Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

102 двигатель мерседес сколько клапанов

Двигатель Mercedes M102

  • Двигатели
  • Mercedes
  • M102

4-цилиндровые двигатели Мерседес М102 от 1.8 до 2.3 литра выпускались с 1980 по 1993 годы и устанавливались на самые массовые модели немецкого концерна, типа W201, W123 и W124. Фирма Cosworth предлагала 16-клапанные версии объема 2.3 — 2.5 литров для спортивных авто.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики моторов серии Mercedes M102

Точный объем1797 см³
Система питанияKE-Jetronic
Мощность двс109 л.с.
Крутящий момент150 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня72.2 мм
Степень сжатия9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМдвухрядная цепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем1996 / 1997 см³
Система питаниякарбюратор / Jetronic
Мощность двс86 — 122 л.с.
Крутящий момент165 — 178 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня80.2 / 80.25 мм
Степень сжатия8.0 — 9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыпосле 1984 года
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 / 5.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс420 000 км
Точный объем2298 / 2299 см³
Система питаниякарбюратор / Jetronic
Мощность двс95 — 136 л.с.
Крутящий момент170 — 205 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра95.5 мм
Ход поршня80.2 / 80.25 мм
Степень сжатия8.0 — 9.0
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыпосле 1984 года
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить4.5 / 5.0 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 0/1
Примерный ресурс450 000 км

Мануал по ремонту и обслуживанию силового агрегата находится на сайте AutoMn.ru

ARTICLE

Обо всех основных проблемах двигателей линейки рассказано в статье сайта Колеса

BLOG

Интересный блог ведет владелец Мерседес 190 с таким мотором на портале Драйв 2

Расход топлива двс Мерседес М 102

На примере Mercedes 190 2.0 E 1991 года с механической коробкой передач:

Город14.7 литра
Трасса8.2 литра
Смешанный11.0 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставился двигатель М102 1.8 — 2.3 l

Mercedes

C-Class W2011982 — 1993
E-Class W1231980 — 1986
E-Class W1241985 — 1992
G-Class W4601980 — 1989

Недостатки, поломки и проблемы М102

Самая известная проблема двигателя в износе распредвала к пробегу в 150 тысяч км

На втором месте идет масложор и его причина чаще всего в маслосъемных колпачках

Вибрации, стуки под капотом обычно пропадают с заменой подушек силового агрегата

Однорядная цепь ГРМ ходит очень мало, а новая двухрядная лишь немногим дольше

До 1984 года не было гидрокомпенсаторов и клапана регулировали каждые 10 000 км

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель M 111.960 от Mercedes

    M 111.960 — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет 150 л.с. (110 кВт) при объеме двигателя 2199 куб. см. (2.2 литра)

    Технические характеристики двигателя

    Заводская маркировкаM 111.960
    Мощность двигателя110 кВт / 150 л.с.
    Объем двигателя2199 куб. см.
    Количество цилиндров4 штук
    Количество клапанов16 штук
    Производитель двигателяMercedes
    Степень сжатия10 к 1
    Крутящий момент210 Нм при 4000 RPM (об/мин)
    Диаметр цилиндра89.9 мм
    Ход поршня86.6 мм
    Коренные опоры5 штук
    Рабочий объем камеры сгорания54.98 куб. см.
    Индекс мощности68 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема

    M 111.960 устанавливался на автомобили:

    Mercedes COUPE (C124)10.199205.1993
    Mercedes E-CLASS кабрио (A124)06.199303.1998
    Mercedes E-CLASS купе (C124)06.199306.1997
    Mercedes E-CLASS седан (W124)06.199306.1995
    Mercedes E-CLASS универсал (S124)06.199306.1996
    Mercedes KOMBI универсал (S124)10.199205.1993
    Mercedes седан (W124)10.199206.1993
      dvigateli.ru 18/09/2021 1

    Комментарии

    Жанболат 28.01.2016

    2,3 16v матор с кароп, для мерседес 190 сколько будет

    Дима 03.11.2015

    Хочу на w124 1991 года выпуска со 102 двигателем поставить 111 двигател с коробкой мозгами. Сколько всё будет стоить?

    Алексей 02.04.2015

    2.0 или 2.2 литра. Евро 1 или выше

    Сергей 12.02.2015

    Здравствуйте.интересует стоимость свап 111.960. Мозги,подкопотная проводка,моторная и двс с навесным

    Про Двигатели

    Бензин или Дизель?

    Покупая автомобиль мы сталкиваемся с необходимостью выбрать тип двигателя, что же выбрать? Бензин или дизель?

    Читать еще:  Двигатель g4js расход топлива

    Проверка двигателя при покупке

    Как проверить двигатель при покупке? Несколько советов на сайте ООО «Двигатели».

    Продажа двигателей BMW

    Оптимальный выбор для ремонта автомобиля BMW — использование контрактного двигателя!

    Диагностика двигателя Volkswagen

    Немецкие автомобили комплектуются надежными, выносливыми, долговечными силовыми агрегатами. Но любому двигателю необходим ремонтно-профилактический сервис, а для обнаружения неполадок проводится диагностика.

    Ресурс двигателя Volvo

    Как продлить ресурс двигателей «Вольво»? Несколько советов на сайте ООО «Двигатели».

    Мерседес 124 102 Двигатель Не Заводится

    Штутгарт-UntertürkheimPlant производит четырехцилиндровый линейный двигатель Mercedes M102 с 1980 года. Новое семейство из 102 двигателей включает двигатели объемом 1,8; 2,3 и 2,5 л. Первые две модели Mercedes ICE установлены в спортивных автомобилях.

    Особенности двигателей Mercedes M 102

    Для силовых агрегатов M102 они создали оригинальный чугунный блок цилиндров. Коленчатые валы используются с различной длиной хода 80,25 и 80,20, чтобы обеспечить объем двигателя соответственно 1997 или 1996 см3. Головка цилиндров также недавно была разработана для этого двигателя, рассчитана на восемь клапанов и один распределительный вал.

    До 1984 года гидравлические компенсаторы не были предусмотрены для регулировки зазоров клапанов. Диаметры впускных и выпускных клапанов составляют 43 и 39 миллиметров соответственно.

    До 1987 года газораспределительная система была оснащена единой цепью. Его особенности не отличались повышенной надежностью и хорошим сроком эксплуатации. Поэтому было решено заменить его двухрядной моделью. В результате срок службы цепи ГРМ увеличился до 150 тысяч километров.

    С 1984 года 2-литровый двигатель Mercedes M102 претерпел некоторые улучшения:

    • установка гидравлических подъемников;
    • изменилась конфигурация опор двигателя;
    • Использование масляного фильтра другой модели.

    В 1992 году 102-й двигатель был заменен двухлитровым силовым агрегатом семейства M111.

    Список модификаций двигателей М102 2 и М102 1,8 л:

    1. M102.920. это карбюраторный двигатель, установленный на Mercedes W123.
    2. M102.921. версия карбюратора для автомобилей 190W201.
    3. M102,922 (для W124).M102,939 (W123).
    4. M102,924 (для W201).
    5. M102,938 (190 W201).
    6. M102,962 (190 W201).
    7. M102,964 (для W460).
    8. M102,965 (для W463).
    9. M102,963 (для W124).

    Видео: Мерседес 124 102 Двигатель Не Заводится

    Основные недостатки Mercedes M102 2 и M102 1,8 литровых двигателей

    Несмотря на высокое качество фирменных агрегатов этого семейства, в процессе их эксплуатации имеются некоторые недостатки:

    • ускоренный износ распределительного вала (срок службы не более 150 тысяч километров, после чего требуется новый экземпляр);
    • повышенный расход моторного масла из-за быстрого износа уплотнений штока клапана (необходимо заменить обычные крышки);
    • частые вибрации и стуки холостого хода 102 двигателя;
    • необходимость замены изношенных изделий только на оригинальные запчасти; Аналоги не допускаются.

    По сравнению с 102 1,8 и 102 1-литровыми двигателями, 1,6-литровый двигатель под капотом Skoda Octavia имеет более длительный срок службы.

    Можно ли настроить 102 двигателя Mercedes?

    Блоки питания, выпущенные тридцать лет назад, не всегда могут быть улучшены для увеличения мощности и производительности.

    1. Высокая стоимость организации мероприятий.
    2. Слабый потенциал.
    3. Устаревший дизайн.
    4. Низкая надежность рабочих частей и узлов.

    Опытные мастера и автомобилисты предпочитают отремонтировать существующий силовой двигатель и использовать двигатель M102 так долго, как это может продолжаться.

    В качестве альтернативы вы можете приобрести и установить более современный двигатель на автомобиль Mercedes Benz, такой как M111.

    Если вы хотите добавить немного мощности, цилиндры пропускают объем 2,2 литра. Каналы в головке цилиндров обработаны.

    Представляем двигатель Mercedes W124

    В отличие от двигателя 102, 124-й Е-500 обладает объемом в пять литров. Это восьмицилиндровый силовой агрегат в форме V. Объем составляет 326 литров. Максимальная скорость автомобиля. 250 км / ч. Для автомобилей немецкого автопрома девяностых эти цифры просто фантастические

    Все двигатели, используемые для Mersa 124, имеют превосходный ресурс с поломками, главным образом из-за неправильной работы или плохого технического обслуживания. Типичные сбои включают в себя следующие дефекты:

    • неисправность распределителя впрыска топлива;
    • выход из строя турбины в дизельном двигателе;
    • ускоренный износ распредвалов.

    Эти дефекты приводят к резкой потере мощности двигателя, увеличению расхода смазочных материалов, топлива, появлению различных ударов в клапанах и по всему двигателю, перегреву двигателя.

    Характеристики Mercedes 190 / Мерседес 190

    Технические характеристики Mercedes 190 / Мерседес 190. Узнайте габариты, расход топлива Mercedes 190 / Мерседес 190, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Mercedes 190.

    Выберите модель Mercedes 190:

    Ответы

    История Mercedes 190 / Мерседес 190

    Mersedes 190 — четырехместый седан среднего класса серии W201. Отечественные потребители назвали автомобиль сто девяностым из-за наиболее распространенных 2-литровых (бензиновых и дизельных) модификаций, крышку багажника которых украшал шильдик 190. Так обозначался зашифрованный объем двигателя (1985 см3), который производители округлили в сторону уменьшения.

    Mercedes 190 дебютировал в ноябре 1982 года и сразу получил прозвище «бэби-Бенц», т.к. на то время это был самый маленький Mercedes. Производство Mercedes 190 (из расчета 100.000 автомобилей в год) началось в Зиндельфингене, на той же нитке конвейера, где собирали W123. С появлением Mercedes в кузове W201 компания Mercedes-Benz захватила первенство по престижу в европейском сегменте D и вплотную стала конкурировать со знаменитой «3-й» серией BMW. Уменьшение длины кузова на 300 мм в сравнении с традиционными седанами Mercedes-Benz W123 и применение новых легких сплавов позволило выиграть 160 кг снаряженной массы. Четырехдверный кузов седан получил (впервые для Mercedes-Benz) клиновидный силуэт, стекла и двери заподлицо с поверхностью и накладки вместо водосточных желобов на крыше, что снизило коэффициент лобового сопротивления Сх до 0,33 и, в свою очередь, значительно уменьшило расход топлива.

    Читать еще:  Бмв n52 стук двигателя

    Формы, которые получил кузов самого маленького Mercedes, имеют бесспорные достоинства, несмотря на то, что подвергались определенной критике из-за консерватизма разработчиков W201. Такой дизайн со временем становится тем, что по праву называется классикой: четкость форм создает впечатление строгости и изысканности. О качественном лакокрасочном и антикоррозионном покрытии кузова говорит высокая стойкость автомобилей серии W201 против ржавчины, что позволяет сохранить автомобилю вполне приличный внешний вид даже спустя 20 лет. Однако кузов 190-го имеет несколько слабых мест: багажник, в который попадает вода через негерметичные уплотнители задних фонарей, нижняя кромка дверей у дорестайлинговых версий (позже нижние части кузова были одеты в широкие защитные пластиковые накладки) и капот вокруг передних фар.

    Строгий и демократичный интерьер выдержан в фирменном стиле компании. Попав внутрь, нисколько не сомневаешься, что это Mercedes-Benz. Вместе с тем прямая без особых изысков передняя панель, большой руль и круглые шкалы стрелочных приборов (спидометра, тахометра, указателя уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и эконометра) могут показаться чересчур строгими. Предельно лаконична и центральная консоль, а широкие передние сиденья скорее напоминают обычные домашние кресла, широкие, без намека на боковую и поясничную поддержку. Хотя все же нужно отметить, что после модернизации 1988 года форма сидений существенно улучшилась. Стоит также обратить внимание, что на заднем сиденье W201 способны нормально разместить лишь двоих пассажиров. Втроем уже будет тесновато, да и места для ног сзади явно мало. Зато заслуживает похвалы система отопления. Печка позволяет водителю и переднему пассажиру индивидуально регулировать температуру подаваемого воздуха. Багажное отделение сто девяностого не очень вместительное его объем — 410 л, тогда как у основного конкурента BMW 3-й серии (Е30) — 425 л.

    От прочих иномарок начала 80-х Mercedes 190 отличает заложенная высокая степень активной и пассивной безопасности. С самого начала производства «190-й» оснащали АБС дисковых (спереди и сзади) тормозов, но только в качестве дополнительного оборудования. Очень удобный многофункциональный переключатель света и «дворников» тоже по праву можно считать одним из средств обеспечения безопасности, особенно когда его надежность и функциональность таковы, что позволяют не обращать на него внимания. 190-й — единственный из всех моделей Mercedes-Benz 80-х годов, который оснащен традиционным ручным приводом стояночного тормоза. На всех остальных версиях он задействуется с помощью напольной педали.

    Подвеска всех Mercedes-Benz обладает великолепной плавностью хода. Однако, 190-й — это первый Mercedes, который оснастили независимой пятирычажной задней подвеской, позволившей достичь высокой комфортабельности езды и хорошей устойчивости при прохождении поворотов, так что во время поездки у водителя и его пассажиров создается обманчивое впечатление, что не так уж плохи наши дороги, как их малюют.

    Концерн Daimler-Benz всегда прилагал максимум усилий по исправлению этих недостатков, свойственных классической компоновке, и в результате обширных исследований оснастил серию W201 сложной пятирычажной независимой задней подвеской и

    Рулевое управление Mercedes 190 обеспечивает высокую точность управления и отсутствие ударных нагрузок, передающихся на руль при проезде неровностей. Кроме того, большинство модификаций оснащено гидроусилителем. Правда, со временем в рулевом механизме появляется люфт, который можно на некоторое время устранить с помощью регулировочного винта. В среднем рулевой механизм способен прослужить до 250 тыс. км.

    Первоначально 190-й комплектовали только 2,0-литровыми четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями М102.921 (90-сильный карбюраторный) — модель 190, а также М102.961 (122-сильный инжекторный) — модель 190Е. Эти агрегаты предлагали с 5-ступенчатой механической КП или 4-диапазонным «автоматом».

    В сентябре 1983 года на Франкфуртском автосалоне состоялась премьера модели 190D с 2,0-литровым 75-сильным экономичным дизелем ОМ601.911, которая сразу стала популярна у таксистов. А скоростным авто конкурента BMW противопоставили заряженную версию 190Е 2.3-16V с экспрессивным 185-сильным 16-клапанным мотором М102.983, разгоняющим полуторатонный спортивный седан до 225 км/ч и позволяющим стокилометровый барьер брать за 7,5 с. Именно на этой машине летом 1983 г. был поставлен мировой рекорд на кольцевой трассе в Нардо. Эту версию отличают развитые аэродинамичные бамперы и пороги, спойлер на крышке багажника, низкопрофильные шины 205/55 ZR15 и более строгая, без деревянных вставок отделка салона. Динамические качества моделей Mercedes-Benz хорошо всем известны, но нельзя забывать об их склонности к излишнему сносу задней оси при прохождении виражей на скользкой дороге и непрямолинейному выбегу.

    Читать еще:  Чем плох двигатель gdi митсубиси

    К сентябрю 1984-го мощность 2,0-литрового карбюраторного двигателя М102.924 подняли до 105 л.с. Рядный 5-цилиндровый дизель ОМ602.911 в 90 л.с., который устанавливали на Mercedes-Benz 190 D 2,5 с мая 1985 года, слыл не только скоростным (174 км/ч), но и экономичным. Расход топлива в городском цикле до сих пор у неновых двигателей редко превышает 9 л/100 км. В это же время на «190-й» начали устанавливать активный телескопический «дворник», значительно увеличивший площадь очистки стекла (его можно отличить по расположенному на левую сторону поводку), и 15-дюймовые колеса. Двигатель М102.962 значительно модернизировали: появились одноременный привод навесного оборудования и гидравлические толкатели клапанов.

    С 1985 года все бензиновые версии Mercedes-Benz 190 комплектуют каталитическими нейтрализаторами отработавших газов. Одновременно серию W201 стали оснащать 2,3-литровым 132-сильным двигателем М102.985 и шестицилиндровым 160-сильным М103.942.

    В октябре 1985 г. во Франкфурте выкатили версии с рядной шестеркой (2,6 л, впрыск, 166 л.с.) и Mercedes 190D 2.5 с 5-цилиндровым 90-сильным дизелем.

    В 1986 г. на выставке в Париже представили модификацию 190E 2.6 ASD, оснащенную самоблокирующимся дифференциалом с гидравлическим приводом и исполнительным механизмом в виде многодисковых «пакетов» муфт.

    В сентябре 1988 года модернизировали модельный ряд: кузов W201 получил широкую пластиковую защитную накладку по низу дверей, измененные бамперы и усовершенствованные сиденья. Заряженную спортивную модель 190Е с 2,3 л 16-клапанным мотором сменила 190Е тоже с 16-клапанным, но более экстремальным и совершенным 2,5-литровым 195-сильным мотором М102.990. Самой мощной альтернативной версией тогда же стала 190D 2.5 Turbo с 122-сильным турбодизелем (ОМ602.961) и дополнительными просечками в правом переднем крыле для улучшения воздухопритока. Тогда же с конвейера сошел миллионный «сто девяностый»… Через год появилась специальная модель в комплектации Sportline со спортивной подвеской (более жесткой и с уменьшенным клиренсом), а также с анатомическими сиденьями (только как опция).

    В апреле 1990 г. произошло важное событие — отказ от карбюратора в пользу впрыска. Концерн выпустил самую «малолитражную» 109-сильную версию 190Е 1,8 с 1,8-литровым двигателем М102.910, которая вытеснила карбюраторную модель 190.

    С января 1991-го все модели семейства Mercedes-Benz W201 начали оснащать АБС уже в штатной комплектации, а с октября 1992-го — и центральной блокировкой замков, что стало отнюдь не лишним, ибо многие конкуренты уже вплотную подошли к тому уровню исполнения и оснащения, какой предлагал на своих моделях (в стандартном исполнении) Mercedes-Benz.

    В 1992 году Mercedes-Benz предложил концепцию отделки автомобилей Lines, для «сто девяностого» предлагались три варианта оформления: Azurro, Rosso, Verde.

    В мае 1993 года Mercedes-Benz W201 сменило новое поколение автомобилей — С-класс с индексом кузова W220. 14 октября 1993 г. последний Mercedes 190 серебристого цвета прямо с конвейера отправился в заводской музей. Всего компания выпустила 1.879.630 автомобилей с кузовом W201…

    В автоспорте Mercedes 190 дебютировал 12 мая 1984 г., за рулем автомобиля с 2,3 л 16-клапанным двигателем мощностью 185 л.с. находился Айртон Сенна. «Сто девяностый» участвовал в кубке DTM — побеждал 50 раз. Спортивные успехи побудили выпустить на рынок (весной 1990 г.) «заряженную» версию Evolution II, главными внешними отличиями которой были аэродинамическая «юбка» и огромное заднее антикрыло. Автомобиль оснащался 2,5 л 16-клапанным двигателем, форсированным мастерской AMG до 373 л.с. — для гонок DTM. Мотор серийного Evolution II развивал 234 л.с. при 7200 об./мин.

    В целом сто девяностый — это добротный и качественный автомобиль, рассчитанный не на одну сотню тысяч километров. На отечественном рынке так называемый Baby-Benz первого поколения (т.е. 190-й) давно заслужил уважение своей завидной прочностью, долговечностью и надежностью. Начинают ржаветь только машины первой половины 1980-х годов выпуска, и то коррозия лишь мелкими очагами проявляется на нижних поверхностях дверей. В этом отношении 190-й всегда оставался на голову выше соперников. Отметим, что уверенно водитель Mercedes 190 может чувствовать себя на сухом асфальте. Даже применение сложной пятирычажной задней подвески не позволило компенсировать недостатки заднего привода по управляемости на скользких покрытиях. Отсюда: избыточная поворачиваемость, сопровождаемая сносом задней оси, и отдельные нарекания на непрямолинейный выбег автомобиля. Что касается двигателей, то все они долговечны и в среднем при нормальной эксплуатации способны выходить до 600 тыс. км, а дизельные вообще считаются миллионниками. Из КПП, которыми оснащались 190-е (это 4- или 5-ступенчатые механические КПП и 4-ступенчатые «автоматы»), более надежными считаются механические коробки, поскольку из автоматических трансмиссий нередко подтекает масло, а эксплуатация коробки с недостаточным уровнем смазочного материала приводит к ее поломке. Но, несмотря на эти моменты, в вопросе «живучести», как показывает опыт эксплуатации у нас, Mercedes 190 оказался на голову выше остальных одноклассников. Единственный существенный его недостаток — дорогие фирменный сервис и запасные части.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector