150 л с двигатель fsi характеристики
Двигатели 2.0 FSI BVY BVZ BLY
Характеристики двигателей 2.0 FSI
Производство | Volkswagen |
Марка двигателя | EA113 |
Годы выпуска | 2002-2010 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92.8 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Степень сжатия | 10.5 (BLY и BVZ) 11.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1984 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 200/3500 |
Топливо | 98 95 (BLY и BVZ) |
Экологические нормы | Евро 2 (BLY и BVZ) Евро 4 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для Golf 5) — город — трасса — смешан. | 11.0 6.3 8.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.6 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 250-300 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — н.д. |
Двигатель устанавливался | VW Golf 5 VW Jetta VW Passat B6 Audi A3 Audi A4 Skoda Octavia VW Eos VW Touran SEAT Altea SEAT Leon SEAT Toledo |
Надежность, проблемы и ремонт двигателей 2.0 FSI
Выпуск семейства двигателей Фольксваген 2.0 FSI был начат с 2002 году, и они являлись дальнейшим развитием 8-клапанных 2.0 MPi. Впервые такие моторы появились на Ауди А4, где они обозначались как AWA, а в 2003 году появился аналог для Ауди А3 и Фольксвагенов — AXW. Отличались они тем, что AWA установлен продольно, тогда как AXW поперечно. В основе мотора лежал алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами (высота блока 220 мм) внутри которого установлен коленвал с ходом поршня 92.8 мм, диаметр цилиндров 82.5 мм, длина шатунов 144 мм, высота поршней 29.6 мм, степень сжатия увеличена до 11.5.
Сверху блока установлена новая алюминиевая головка с двумя распредвалами и с 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 28 мм, толщина ножки клапана 6 мм. Но главное новшество здесь это непосредственный впрыск топлива, о чем и говорит нам аббревиатура FSI (fuel-stratified injection). Также здесь применена система непрерывного изменения фаз газораспределения на впускном валу.
В системе ГРМ используется ремень, которые необходимо менять каждые 180 тыс. км в Европе или каждые 90 тыс. км в России. Тянуть с этим не стоит, в случае обрыва ремня, мотор загнет клапаны, такие случаи происходят.
На впуске установлен коллектор с переменной геометрией, на выпуске используется EGR и 2 катализатора. Управляет двигателями AWA и AXW ЭБУ Bosch Motronic MED 9.5. Эти моторы соответствуют экологическому классу Евро-4 и могут работать как на гомогенной, так и на послойной смеси.
В 2004 году начали выпускать двигатель Фольксваген BLX для полноприводных автомобилей, а также его аналог — BLY, который не имел систему рециркуляции отработавших газов EGR, накопительного катализатора, отличался поршнями под степень сжатия 10.5, другими свечами, а вместо 4 лямбда-зондов, здесь стояло только 2. В результате этого, экологический класс двигателя BLY был снижен до Евро 2. Плюс к этому, BLY работает на гомогенной смеси.
Его собрат BLX соответствует Евро 4 и работает на гомогенной или на послойной смеси.
Был также двигатель с 5-ю лямбда-зондами и без накопительного катализатора — BLR. Он работает на гомогенной смеси и по экологии отвечает Евро 4.
Еще через год начали выпускать двигатели BVY, BVZ и BVX.
Фольксваген BVZ пришел на смену BLY (он все также отвечает требованиям Евро 2), BVX заменил BLX, а BVY начали ставить вместо BLR. На BVY применяют 4 лямбда-зонда вместо 5.
Новые моторы отличаются по системе охлаждения, по топливной, имеют раздельную защиту ремня ГРМ (с января 2006 года) — глубинных отличий нет.
Все вышеописанные движки имеют одинаковые характеристики: мощность 150 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 200 Нм при 3500 об/мин.
На базе двигателей Фольксваген BVY, BVZ, BLY и других 2.0 FSI, была разработана серия турбомоторов 2.0 TFSI.
Производство двигателей VW 2.0 FSI продолжалось до 2010 года, но уже с 2006 года их постепенно меняли на турбированные 1.8 TSI.
Недостатки и проблемы двигателей BVY BVZ BLY
1. Не заводится на морозе. Это проявляется при довольно сильных морозах (-15 и больше) и относится к двигателям BVY. Проблема здесь в свечах, обычно их меняют на такие же от 1.8Т, с меньшим зазором.
2. Жор масла. Высока вероятность, что у вас залегли кольца, это обычное дело для таких моторов с их тонкими кольцами и довольно большими пробегами. Нужно ехать в сервис, смотреть состояние цилиндров и решать, что делать дальше.
3. Потеря мощности. Причина в образовании нагара на клапанах из-за самого прямого впрыска: поступающее топливо не очищает клапан от нагара, и он начинает перекрывать каналы. Нужно разбирать мотор и проверять. Такое происходит примерно каждые 100 тыс. км или даже еще быстрей.
Здесь нужно периодически чистить клапан EGR или заглушить его и прошить мозг на работу без ЕГР. Также вы должны лить рекомендованный 98 бензин для Евро-4 моторов или 95 для Евро-2, низкокачественное топливо стоит избегать, иначе могут возникнуть проблемы.
Практика показала, что ресурс двигателей 2.0 FSI плюс-минус 250-300 тыс. км, а при соблюдении условий правильной эксплуатации, он может пройти и больше, но в целом, это не лучший вариант для покупки.
Номер двигателя
Это обозначение вы найдете на стыке мотора и коробки.
Тюнинг двигателей 2.0 FSI
Настройка блока управления с холодным впуском и выхлопом без катализаторов может дать вам около 15 л.с. На этом бюджетный тюнинг VW 2.0 FSI заканчивается. Все остальное (валы, дросселя, установка турбины и т.д.) это впустую потраченные деньги, лучше сразу купить автомобиль с 2.0 TSI.
Двигатели FSI BLR/BLY/BVY/BVZ
Основная информация
Двигатели 2.0 FSI BLR/BLY/BVY/BVZ
Этот двигатель, имеющий максимальную мощность в 150 «лошадей» и объем 2.0 л., устанавливался на чешскую Шкоду Октавия и автомобили VW. Производился он компанией Volkswagen в период 2002-2010 гг. Рядный мотор имел алюминиевый блок цилиндров и 4 клапана на каждый из четырех цилиндров.
С ним автомобиль расходовал АИ-98 на 100 км в городе/на трассе/комбинированном цикле 11.0/6.3/8 л. Масло в агрегате используется 0W-30/40, 5W-30/40 и 10W-40. Всего его должно быть 4.6 л. Расход составляет 500 гр./1000 км. Замена рекомендуется через 7.5-15 тыс. км.
Выбросы CO2 в пределах 178-199 г/км.
Ресурс силовой установки до 300 тыс. км.
Мощность, л.с. | 150 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 АИ-98 |
Объем, см*3 | 1984 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 155 (16) / 4000; 200 (20) / 3500 |
Расход топлива, л/100 км | 7.8 — 8.9 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | непосредственный впрыск топлива |
Выброс CO2, г/км | 178 — 199 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 150 (110) / 6000 |
Нагнетатель | Нет |
Степень сжатия | 11.5 |
Ход поршня, мм | 92.8 |
Проблемы двигателей
Практические испытания моторов 2.0 FSI показали, что их ресурс исчерпывается на отметке в 300 тыс. пробега. Если соблюдать правила эксплуатации силового агрегата, использовать качественное масло и топливо, можно немного продлить «жизнь» двигателей. Однако, по мнению экспертов, такой силовой агрегат не лучший вариант для приобретения.
- Силовая установка на морозе от -15 градусов не заводится. В основном, это касается марки BVY. Причина – свечи. Их следует заменить. Рекомендуются изделия с малым зазором и от 1.8Т;
- Двигатели «жрут» много масла. Если моторы с большим пробегом и с тонкими пальцами, а здесь именно такая ситуация, это обычное дело. Рекомендуем посетить сервис, выполнить диагностику цилиндров, а дальше решать проблему по ситуации;
- Агрегаты теряют мощь. Причина — нагар на клапанах. Топливо клапан от нагара не очищает, поэтому каналы перекрываются. Обычно такое происходит каждые 100 тыс. пробега. Следует разобрать двигатель и выполнить проверку. Рекомендуется периодически очищать клапан EGR. Если не хотите это делать, заглушите его, прошив «мозги» мотора на функционирование без него. Рекомендуется не использовать второсортное горючее.
Модификации двигателей
В 2002 г. на смену семейству двигателей 2.0 MPi пришли двухлитровые моторы FSI. Подобные агрегаты, с обозначением AWA, впервые были установлены на автомобиль Ауди А4, а потом появились и на Фольксвагенах, но с индексом AXW. В первом случае, их монтаж был продольным, во втором, — поперечным.
Блок цилиндров был изготовлен из алюминия, но гильзы – чугунные. Головка блока также выполнена из алюминия. Есть непосредственный впрыск горючего. На впускном валу использована система постоянного изменения фаз ГРМ.
Ремень ГРМ меняется через каждые 180/90 тыс. пробега в Европе/РФ. На выпуске/впуске размещен коллектор EGR с 2-мя катализатора/с переменной геометрией. Управляет моторами ЭБУ Bosch, модель Motronic MED 9.5. Силовые установки соответствуют эконормам Euro-4. Они могут функционировать на послойной/гомогенной смесях.
Через 2 года для машин с полным приводом концерн выпустил двигатель BLX. Одновременно был представлен агрегат BLY, не имеющий накопительного катализатора. У него были другие поршни, иные свечи, а количество лямбда-зондов сократилось с четырех до двух. В итоге эконормы двигатели соответствовали Euro-2.
Выпускался и мотор BLR. У него не было накопительного катализатора, но имелось 5 лямбда-зондов. Работала силовая установка на гомогенной смеси, соответствуя эконормам Euro-4.
В 2005 г. произошли перемены. BVZ заменил BLY, мотор BVX сменил BLX, вместо установки BLR начали использовать агрегаты BVY с 4 лямбда-зондами. У новых силовых агрегатов другая система охлаждения, иная топливная система.
На основе этих моторов чуть позже Фольксваген создал турбодвигатели TFSI 2.0. Хотя производство FSI 2.0 закончилось только в 2010 г., с 2006 они постепенно снимались с производства и заменялись турбированными агрегатами TSI 1.8.
Тюнинг двигателей
Чип тюнинг позволит увеличить мощность двигателя, максимум, на 15 «лошадок». Не рекомендуем менять турбину, дросселя, покпать валы. Лучше сразу приобрести автомобиль с мотором TSI 2.0.
Особенности двигателя FSI
Двигатели FSI (Fuel Stratified Injection) от Volkswagen — это силовые агрегаты автомобилей, созданные по инновационным технологиям, в которых впрыск топлива производится прямо в камеру сгорания. Данная технология подачи топлива имеет значительное превосходство перед другими системами подачи топлива. На сегодняшний день наиболее удачными двигателями FSI являются моторы концерна Volkswagen.
Единственная модель Volkswagen, которая комплектуется FSI — внедорожник 4WD Touareg. Этот тип двигателя не самый популярный на автомобилях Volkswagen, в отличии от TSI или MPI. На Passat В8, Passat СС, Tiguan устанавливают сейчас (2016 года) только двигатели типа TSI. На Golf и Jetta кроме TSI устанавливают также MPI-двигатели.
Работа двигателя FSI заключается в том, что при помощи насоса высокого давления бензин поступает сразу в камеру сгорания. Впрыск бензина осуществляется специальными форсунками, которые имеют шесть отверстий. Калиброванные отверстия обеспечивают равномерное распределение бензина по всей камере сгорания. Смешивание бензина с воздухом производится с помощью управляемых воздушных заслонок. Благодаря такой технологии получается однородная топливовоздушная смесь, которая дает максимальный эффект при сгорании. Применение такой технологии в двигателях FSI, делает их наиболее безопасными и экологичными.
Наличие электронных систем позволяет подавать в цилиндры точное количество топлива, объем которого зависит от режима работы двигателя. Имеется еще одна особенность двигателя FSI, которой нет в других типах двигателей — наличие функции двойного впрыска, при которой производится распределение топливной смеси между тактами впрыска и сжатия. Такая функция становится очень полезной во время пуска двигателя в зимнее время. Производится обогащение топливной смеси, оно производится до полного нагрева двигателя и каталитического нейтрализатора.
Важным элементом двигателя является насос высокого давления, приводом для которого служит четырехсторонний кулачек, расположенный на распределительном вале выпускных клапанов. Основным отличием двигателя FSI является то, что у него нет турбины, как, к примеру, в двигателе TSI. Также эти двигатели являются более экономичными, динамичными и экологически безопасными.
Топливная система
В двигателе имеется две схемы движения бензина — контур с низким и контур с высоким давлением.
Детали контура низкого давления:
- Бак для бензина.
- Бензиновый насос.
- Фильтрующий элемент для очищения топлива.
- Клапан сброса излишнего топлива.
- Регулятор давления бензина.
Контур низкого давления осуществляет подачу бензина от топливного бака с к топливному насосу высокого давления (ТНВД) в требуемых объемах.
Детали контура высокого давления:
- ТНВД.
- Топливопровод.
- Распределяющий топливопровод.
- Датчик контроля давления.
- Предохранительный клапан.
- Форсунки.
Данный контур обеспечивает подачу бензина в камеры сгорания мотора. Давление в этой цепи составляет 10. 11 Мпа.
Поддержание требуемого давления впрыска обеспечивается топливным насосом высокого давления. Привод насоса осуществляется от четырехстороннего кулачка расположенного на распределительном вале выпускных клапанов. Благодаря такой компоновке уменьшается требуемая рабочая нагрузка, увеличивается точность подачи. Смешивание бензина с воздухом производится непосредственно в камере сгорания (в инжекторных и карбюраторных двигателях этот процесс производится во впускном коллекторе). Прямая подача бензина в камеру позволяет добиться его полного сгорания, что в свою очередь значительно сокращает выброс токсических веществ в атмосферу.
Преимущества двигателя FSI
Двигатель FSI имеет ряд положительных характеристик, которые выгодно отличают его от двигателей других систем.
- Благодаря наличию электромагнитного клапана очень точно определяется момент подачи топлива в цилиндр.
- Данная система обеспечивает хорошие тяговые показатели на средних и малых оборотах.
- Сравнивая экономические показатели двигателя FSI с другими типами моторов, экономия бензина доходит до 25%.
- Выхлопные газы неоднократно проходят процесс рециркуляции, это понижает их токсичность.
Недостатки двигателя FSI
Такой двигатель имеет прямой впрыск топлива, а значит, является очень требовательным к качеству топлива. Высокие требования предъявляются также и к используемым топливным фильтрам, которые должны быть надлежащего качества и меняться в соответствии с инструкциями к автомобилю.
Двигатель 2.0 FSI: характеристики, неисправности, особенности обслуживания
В середине 2000-х концерн Volkswagen/Audi начал устанавливать на свои модели двигатели семейства FSI/TFSI, самым распространённым из которых стал атмосферный мотор 2.0 FSI, а в последствии появилась и его турбированная версия, получившая маркировку TFSI. В нашей статье мы рассмотрим технические характеристики данных моторов и опыт их эксплуатации.
Начнём с того, что аббревиатура «FSI» расшифровуется как Fuel Stratified Injection, что в переводе означает послойный впрыск топлива. Это означает, что впрыск топлива в данных моторах осуществляется непосредственно в камеру сгорания, т.е. топливные форсунки располагаются не в впускном коллекторе как у большинства атмосферных моторов с распределённым впрыском, а непосредственно в камере сгорания, впрыскивая топливо под высоким давлением, тем самым обеспечивая большую топливную эффективность и поышенные динамические характеристики мотора. Двигатели семейства 2.0 FSI обладают более высоким крутящим моментом и более низким расходом топлива в сравнении с моторами с распределённым впрыском аналогичного объёма. Атмосферный мотор 2.0 FSI при мощности в 150 л.с обладает крутящим моментом в 200 Н/М и расходом топлива 8-9 л в городском режиме, и 6-7 л за городом, что является достаточно скромным показателем для двигателя объемом 2л.
Модификации мотора 2.0 FSI
Важно отметить, что двигатель 2.0 FSI выпускался в двух вариантах соответствия нормам токсичности — Евро 2 и Евро 4. Моторы, соответствующие нормам токсичности Евро 4 имели маркировку BLY, BLR, BVY. Двигатель с маркировкой BVZ соответствует нормам Евро 2. Самым неприхотливым и надёжным оказался двигатель BVZ, который в отличии от модификаций BLY, BLR, BVY не имеет клапана ЕГР, который необходим лишь для соответствия нормам токсичности и который приносит немало хлопот в процессе эксплуатации, так же данный мотор менее чувствителен к качеству топлива. В отличии от своих собратьев, которые соответствуют нормам токсичности евро 4, двигатель BVZ не имеет проблем с запуском в холодное время года. Так же на данном двигателе установлены обычные свечи с никелевым электродом в отличии от моторов евро 4, которые агрегатировались свечами зажигания с платиновым поджигателем.
Устройство и особенности эксплуатации двигателя 2.0 FSI
Рассмотрим более подробно строение двигателя 2.0 FSI. Мы уже обсудили, что в данном моторе реализован непосредственный впрыск топлива посредством расположения топливных форсунок в камере сгорания. Теперь следует сказать, что топливо подаётся в камеру сгорания под большим давлением с помощью ТНВД (топливного насоса высокого давления), приводимого в действие распредвалом. Фактически это принцип работы дизельного двигателя. Сразу отметим, что у ТНВД есть слабое место это толкатель, у атмосферных моторов FSI он как правило ходит достаточно долго 150-200 тысяч, но у моторов TFSI вследствии большей форсировки нередки случаи, когда толкатель испытывая большие нагрузки разрушается, его частицы разлетаются в механизме газораспределения, что приводит к очень дорогостоящему ремонту. Поэтому рекомендуется заменить его на пробеге 120 — 150 тысяч, для замены можно использовать аналог фирмы Febi артикул 13762 либо фирмы Ina артикул 711024510, переплачивать за оригинал необязательно так как данную запчасть для Volkswagen делает эта же фирма INA (Германия), в коробке Febi так же будет лежать запчасть, произведённая этой же компанией. При замене толкателя так же нужно заменить уплотнительное кольцо ТНВД, хорошим вариантом будет фирма Elring (Германия) артикул 174270.
У моторов 2.0 FSI реализован ременной привод механизма ГРМ, что обуславливает сервисные интервалы замены зубчатого ремня и роликов. В мануале официалов указан интервал замены зубчатого ремня каждые 180 тыс. км., конечно столько ремень не ходит, поэтому у владельцев автомобилей с двигателем 2.0 FSI, которые соблюдали данные указания, ремень выхаживал от 90 до 120 тыс. после чего он разрывался, что приводило к встрече клапанов с поршнями и как следствие дорогостоящему ремонту силовой установки. Настоятельно рекомендуется менять ремень ГРМ и ролики на двигателе 2.0 FSI каждые 60 тыс. км. Для замены ремня ГРМ рекомендуются комплекты фирм Ina артикул 530044510 и фирмы Contitech артикул ct1088k3. Водяной насос так же лучше заменить вместе с ремнем ГРМ, хотя срок его службы значительно превосходит интервал замены ремня ГРМ, но в случае если возникнет протекание уплотнительного кольца помпы придется оплатить дорогостоящую работу по её замене. Хорошими вариантами для замены помпы на 2.0 FSI будет водяной насос фирмы Saleri (Италия) артикул PA1270A или фирмы Hepu (Германия) артикул P545.
Непосредственный впрыск не единственное техническое решение использованное в моторе 2.0 FSI, следует отметить, что на выпускном распредвале установлен фазовращатель, регулирующий фазы газораспределения, что в свою очередь так же повышает КПД мотора.
Фазовращатель на выпускном распредвале, связывается с впускным распредвалом посредством цепи, т.е. можно сказать что механизм ГРМ имеет как ременной привод так и цепной одновременно. Натяжение цепи фазовращателя происходит с помощью гидравлического натяжителя. На пробеге 150-200 тыс. км. у двигателя 2.0 FSI появляется характерный дизельный звук, это связано с растяжением цепи, так же появляется выработка на башмаке натяжителя цепи. Важно, при появлении характерного металлического звука работы мотора, напоминающего работу дизельного мотора, необходимо произвести замену цепи и её натяжителя. Для замены понадобится сама цепь, можно использовать аналог фирмы Febi артикул 25227, в коробке будет лежать цепь фирмы Jivis, которая с завода установлена на данном моторе, т.е. вы купите оригинал по доступной цене, не переплачивая за оригинальную коробку VAG. Натяжитель в оригинале идет производства фирмы Ina (Германия), поэтому рекомендовано взять натяжитель Ina артикул 551003910 либо Ruville артикул 3457002, в коробке которого мы так же найдём натяжитель цепи производства фирмы INA так как обе компании входят в концерн Schaeffler (Германия). Так же для замены понадобится болт фазовращателя, оригинальный номер 06D109281D. Данный болт имеет конус и головку под спец инструмент. Так же нам понадобится прокладка клапанной крышки, предпочтительно фирмы Reinz (Германия) артикул 713604700, прокладка крышки механизма ГРМ, Elring артикул 876673 и уплотнительное кольцо ТНВД Elring (Германия) артикул 174270. Работы по замене рекомендовано производить у официального дилера так как у кустарных мастеров нет специнструмента для выполнения данных работ, а самое главное практических навыков, так же официалы дают гарантию на выполненные работы, что очень важно для подобного ремонта.
Существует неприятная особенность двигателей с непосредственным впрыском, в частности мотора 2.0 FSI — это загрязнение впускных клапанов и коллектора масляными парами, это связано с спецификой работы непосредственного впрыска, топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания не через впускные клапана как у двигателей с распределённым впрыском, а напрямую, в камеру сгорания, вследствие чего происходит появление маслянистых отложений на впускных клапанах. Данная проблема в большей степени проявляется у двигателей евро 4, у которых установлен клапан ЕГР.
Довольно часто трескается трубка вентиляции картерных газов, это связано с её близким расположение к блоку цилиндров и высокой тепловой нагрузкой, оригинальный номер детали 06F133241D.
Если говорить о масложоре, то атмосферных моторов 2.0 FSI, он как правило обходит стороной, что не скажешь о турбированных модификациях 2.0 ТFSI.
Подводя итоги, нужно сказать, что двигатель 2.0 FSI имеет низкий расход топлива, хорошие динамические характеристики, но в силу своей технологичности предъявляет определенные требования к своей эксплуатации.