1hz двигатель на каких машинах
Toyota Land Cruiser 1HZ, mehcwinch
Toyota Land Cruiser 1991, 135 л. с. — отзыв владельца
Toyota Land Cruiser 1HZ, mehcwinch
Отзыв владельца
Рассказ том, как НЕ надо, (но можно 🙂 ), покупать крузаки и запчасти к ним.
То, что у меня есть Крузак, совсем не означает что у меня нет Козла, и вовсе не означает что Козёл мне теперь не нужен. 🙂 Сравнение этих внедорожников обязательно будет, но несколько позже. А здесь — лишь история покупки крузака-восьмидесятки.
В моём случае, крузак был куплен не просто по причине «ХОЧУ!». В первую очередь, он был нужен для работы. Но поскольку та работа была временной, изначально учитывалось и то, что с какого-то времени он станет просто экспедиционником. В автосервисы я не обращался никогда в жизни, все машины которые у меня были, (от ВАЗ-2102 до КАМАЗ-4310), обслуживал и ремонтировал только самостоятельно. А вот в электронике я нифига не понимаю, значит её должно быть миниум. Плюс к этому, после общения с двумя грузовыми дизелями которые ушли в разнос начав жрать масло через изношенные уплотнения турбины, у меня развилась острая турбофобия. 🙂 По этим причинам, я остановил свой выбор на восьмидесятке STD с 1HZ. Сразу скажу, что 1HZ для более чем двухтонной тушки крузака — откровенно дохловат. Это я читал в отзывах когда разбирался с конфигурациями восьмидесяток, и это я подтверждаю сейчас, после года эксплуатации. На асфальте восьмидесятка с 1HZ нифига не «стритрейсерская тачила», (но мне это и не надо), вне асфальта этому движку тяжеловато вращать даже колёса 33 дюйма, (но я и не планировал ставить колёса бОльшего размера). Но вот если на трассе приходится обгонять фуру издыхающую в затяжном подъёме, (а это у меня изредка случается) — возникает непреодолимое желание крузака как-нить подтолкнуть… Ещё одним обязательным условием, для меня было хорошее состояние агрегатов и рамы. Зато на состояние кузова, и уж тем более на состоние лакокрасочного покрытия, мне было глубоко плевать. Ну и последнее. Вернее, как раз это можно считать самым первым критерием: прозрачная история машины и порядок с документами. А последним условием, являлась стоимость не больше 350 тыс. 🙂 Напоминаю, тогда машина была нужна для работы, нужна была СРОЧНО, на руках имелась только эта сумма, а «догоняться» кредитами я не имю привычки и другим не советую, (тем более, если речь идёт о покупке машин, которые имеют свойство превращаться в кучу металлолома). Те, кто более-менее ориентируются в ценах на восьмидесятки, прекрасно понимают что моё ограничение по бюджету сводило вероятность покупки крузака к нулю. И я тоже это понимал. Поэтому, на протяжении недели, я печально читал объявы о продаже УАЗопатриотов, и морально готовился к общению с этим самодвижущимся комплектом бракованных деталей. Но леди Фортуна проявила к моей персоне своё высочайшее благоволение…
На одном из сайтов материализуется объява о продаже STD c 1HZ и мехлебедью. Правда, цена там 420 тыс… Звоню продавцу, и премного извинившись, спрашиваю: не будет ли он столь любезен, чтобы продать мне «мечту-ленду» за 330 тыс, т.к. 420 у меня нет? 🙂 Тут надо отметить, что в этот исторический момент у меня уже и 350 не было, ибо на 10 тыс. пришлось закупить топливо для козла на котором я работал. Вернуться-то эта десятка, конечно, вернулась бы, но только вместе с зарплатой, а до неё был ровно месяц. Продавца моё предложение весьма развеселило, и тем не менее, он ответил что поинтересуется о такой возможности у… продавца. А он-то сам, вообще-то, не продавец. Он-то сам вообще-то, посредник. Продавцы, посредники, подозрительная готовность сделать скидку 90 тыс… В воздухе ощутимо запахло кидаловом. 🙂 Перезванивает мне этот посредник на следующий день, говорит что продавец согласен на 340 тыс и ни копейкой меньше. Спрашиваю, а нельзя ли посмотреть ПТС и номер рамы? Можно. Причём, можно без каких-либо отмазок и отговорок. Уже вечером мне прилетает цветной качественный скан ПТС в сопровождении качественных фоток номера рамы и подкапотной таблички. Иду в наше МРЭО, (там у нас весьма вредные джентльмены сидят), показываю фотки и спрашиваю устроит ли их машина с такими номерами/документами, изволят ли они на учёт её поставить? Они отвечают что да, изволят. Наскребаю по знакомым 15 тыс на дорогу туда на поезде и на перегон обратно, (по GPS перегон получался около 1200 км). Пикантности добавляет и то, что на процедуру покупки/возврат домой, у меня только 48 часов. А если опаздываю — я безработный. Ну чо уж… Кто не рискует, тот ездит на козлах! 🙂 Деньги в карман, стволы с магазинами забитыми картечью в рюкзак, (ну а Вы как хотели?! 🙂 ), и мы с супругой прыгаем в поезд единодушно уверенные в том, что нас либо «кинуть» попытаются, либо впарить металлолом.
Приехали. На вокзале нас встречает посредник. Доставляет к «мечте-легенде». Как и было сказано по телефону, состояние кузова на троечку. Поскольку у всех свои понятия, уточняю: дыры от коррозии — это уже сильно ниже двоечки. 🙂 А троечка — это просто очаги коррозии. Все названные по телефону «косяки» в наличии. Не названных — найти не могу. Двигатель заводится, можно сказать, от одной лишь попытки повернуть ключ. Причём, двигатель холодный, (в чём мне было предложено убедиться собственноручно), и заводится он с демонстративно открученной пробкой маслозаливной горловины. При заводке не сапунит. После заводки не сапунит. После прогрева тоже упорно не сапунит. На спидометре 317 тыс. Еще по телефону мне было сказано, что двигатель не ремонтировали, не регулировали, только меняли масла, фильтры и ремни, (ремень ГРМ заменён на 312 тыс). Впрочем, и про всё остальное было сказано то же самое. Менялись тормозные колодки, один раз менялись крестовины, один раз гранаты, но правая граната уже подыхает и люто хрустит на поворотах. И никаких тебе вдохновенных утверждений в стиле: «да ты не смотри на пробег, да тут всё поменяно, да это практически новая машина: сел и поехал!». Не, всё не так. Смотри на пробег, его не скручивали, состояние агрегатов именно этому пробегу и соответсвует, ничего кроме расходников никогда не меняно, машина ни разу не новая, и вложений обязательно потребует если не сразу, то чуть позже… Внимательно рассматриваю номер рамы — всё идеально. Появляется собственно продавец — пожилой дядько. Повторяет историю машины, которую я уже слышал по телефону: это бартерный крузак, в 1991 году пришёл на их предприятие. С первого дня своей жизни в Союзе был на глазах как продавца, так и посредника, (тогда они вместе работали на том предприятии, а сейчас посредник у этого дядьки-бизнесмена водителем работает). Обслуживался строго в соответсвии, но в начале 2000-х предриятие издохло, и дядько вымутил крузака себе. После этого пробеги сильно сократились, т.к. крузак почти сразу стал использоваться исключительно для охоты, а точнее, в качестве тагача для прицепа со снегоходом. Ну, в общем-то, по салону видно как он использовался… 🙂 Но видно и то, что крайним пофигизмом пользователи не страдали, «бычки» о панели не тушили, (что я наблюдал в салоне дизельного Патриота который продавали за 480 тыс без торга), чехлы на сиденьях старые и пыльные, но не прожжёные и не рваные, к машине идут два комплекта ключей, то бишь два ключа зажигания, на которых висят ключики от бардачка… В общем, мне бы и 420 тыс за эту машину было не жалко, если б они у меня были, и если б не было в ней какого-то скрытого Великого Западла… Вы ведь понимаете, что оно просто ОБЯЗАНО там быть? 🙂 Если ещё не поняли, то поясняю. Восьмидесятка с обшарпанным кузовом и раздолбанными резинками подвески, но с агрегатами ОТС, НОВЫМИ аккумуляторами, (причём не тюменскими), НОВЫМИ Гудричами 33 дюйма, (пробег 200 км), НОВЫМИ литыми дисками, НОВЫМИ пружинами, прозрачной историей и беспроблемными документами… и всего за 340 тыс?! :)))
Итак, деньги отданы, подписи на документах поставлены. Обычно, на этом месте продавец с облегчением вздыхает и дальнейшая судьба покупателя перестаёт его интересовать. Но у нас и тут нестандарт. Продавец и посредник долго и подробно объясняют на каких бензоколонках заправляться не надо, и как доехать до той бензоколонки где нормальная солярка. Ну а уж после этого инструктажа, мы распрощались. На рекомендованной бензоколнке произошла миникомедия. Супруга отправилась платить, а я взял пистолет, и… не могу открыть лючок бензобака. И нажал я его, и подёргал, а чо-то никак. При этом, в соответсвии с Законом Западла, подъехали-то мы на пустую бензоколонку, но за нами мгновенно образовалась очеред из пяти машин. И содержимое этих машин с большим интересом наблюдает за мой битвой с лючком. Тётка из окошка бензоколонки, тоже к моей персоне проявила интерес. Ну, думаю, машина старая, лючок видать каким-то образом заржавел, надо подковырнуть отвёркой. Попытался аккуратненько… Не! Аккуратненько он никак не отковыривается. Зато, после моих манипуляций с отвёрткой, из помещения бензоколонки материализовался бдительный секьюрити, и стал бдительно на меня бдить. Машин в очереди прибавилось… Пришлось звонить посреднику. Понятное дело, что этот мой звонок развеселил его не меньше, чем самый первый. Ну блин, ну не было у меня иномарок сроду! Откуда ж я знал, что рычаг открывания бензобака у них рядом с рычагом открывания капота?! 🙂 Заправились, выехали из города, встали на маршрут, и приготовились к тому, что машина начнёт раскладываться на составляющие, ведь где-то в ней сокрыто Великое Западло!
Практически всю дорогу шел ядрёный ливень. Изредка он трансформировался в дождь, но потом опять начинал фигачить как в последний раз. Хорошо так фигачил, иногда аж дворники отрабатывать не успевали. Так вот, мы с супругой, глядя на эти дворники не успевающие снимать воду с лобового стекла, разве что не рыдали от счастья. Счастье же заключалось в следующем… Вот в такой вот ливень, правая коленка супруги, и моя левая коленка, были СУХИМИ! Вы не поняли о чём я? Ну значит у Вас нет Козла. :))) У кого есть/был, те поймут. Ночью у нас случилась крупномасштабная паника: в салоне мощно завоняло горелым пластиком. Экстренная остановка, супруга пытается найти источник возгорания в машине, я под капотом. Искали долго. И нашли таки! Правда, не совсем там где искали. Это с близлежащего мусорного полигона воняло… На этом, в общем-то, все наши «приключения» были исчерпаны. 1200 км крузак асилил без малейших проблем.
А Великое Западло там таки было! Но, скорее всего, бывшие хозяева о нём и сами не знали. Да и итоговая стоимость полной победы над Западлом, исключает его из разряда великих.
После перегона крузак пробежал ещё полторы тыс. км, и хрустевший правый ШРУС наконец-то развалился. Замена ему уже была куплена, поэтому я ничуть не расстроился а скорее наоборот. Но когда начал менять гранату, обнаружил что на раздатке не отключается блокировка. При нажатии кнопки лампочка блокировки загорается. При отключении — гаснет. А на самом деле, блокировка так и остаётся включенной, ибо у неё муфту блокировки на шлицах провернуло и заклинило намертво. Впоследствии я эту муфту так и не смог сдёрнуть, пришлось там всё шлифером распиливать. Итак, Великое Западло обнаружено: ремонт раздатки не самое дешёвое удовольствие. Но на крузаковском форуме обнаружилась раздатка в сборе всего за 5 тыс. Правда, она далековато — в Москве. И почему-то уже больше полугода продаться не может. И продавец никому не известен. В общем, это весьма похоже на… :))) Созваниваюсь с продавцом. Он говорит что раздатка не в идеальном состоянии, но в нормальном. И окна под КОМ, которое мне нужно — нет. Обещает отправить транспортной, оплата ему на карту. Предупреждаю его что деньги будут только через два дня, но будут точно, и раздатку я точно заберу, а посему убедительная просьба её никому не сливать. Он спрашивает адрес — отправляю. В свою очередь спрашиваю номер карты, получаю ответ в стиле: «а фиг её знает, она дома, вечером скажу». Вечер… На мыло прилетает номер карты, и накладная на УЖЕ отправленную раздатку. Ну или не на раздатку, может на несколько кирпичей упакованных в ящик. 🙂 Ведь посылка-то до меня в любом случае дойдёт позже, чем я обещал деньги отправить. Через два дня отправляю деньги. После этого неделю жду посылку с кирпичами, (крузак всё это время, бодро и экономично катается со снятым передним карданом 🙂 ). Получаю посылку, открываю, и глубоко охреневаю. Нет там кирпичей! Ни одного. Только раздатка лежит. Да ещё и вместе с приводом включения блокировки. Состояние не идеальное, но нормальне. Причём, относится это определение конкретно к подшипникам выхода валов, (там есть скромные люфтики), а вот те потроха которые мне нужны, как раз таки в идеальном состоянии. Перекидываю кишки и крышку выхода на передний кардан в свой корпус, после чего всё включается и отключается, а мне бонусом остаётся много запчастей…
Что ещё вылезло за год эксплуатаци? За исключением одной позиции, только всякая мелочь с копеечной стоимостью. Лопнул правый передний тормозной шланг, (именно лопнул). Протёрся о грань головки соседствующего болта шланг сцепления. И сломался тот новый ШРУС, который был установлен взамен хрустевшего правого. Развалился он не в грязи, развалился он на ровной грунтовке без уклонов, при выключенной блокировке, всего через 200 км пробега. Машина просто тронулась — ШРУС просто развалился. 🙂 При этом левый ШРУС, который перенёс эксплуатацию с заблокированной раздаткой, жив и здоров по сей день. А парадоксально то, что все три гранаты о которых идёт речь, являются изделием одной и той же фирмы, на всех трёх надпись: «Made in Japan». На злополучной правой стороне теперь установлен китаец, посмотрю на сколько его хватит.
За исключением раздатки, скоропостижно развалившегося ШРУСа и вышеупомянутых шлангов, всё остальное я заказываю на «Экзисте». Суммарная сумма заказов там 20052 рубля. Но из неё имеет смысл вычесть 7000 рублей, которые потрачены не на железяки, а на моторное масло и фильтры никаким боком не относящее к ремонтам. Таким образом, «железяки», (вообще-то частично они резики 🙂 ), обошлись мне в 13 тыс. Часть из них менять надо было обязательно, часть желательно, а некоторые вообще куплены на всякий случай. Например: сайленты нижних рычагов заднего моста — в хлам. Тогда как на верхних рычагах, они почему-то живые. Но купил я и те и другие. Крестовины переднего кардана находятся при смерти, заднего — в норме. Но купил все четыре. Ну и всякие там шайбочки/подшипнички/регулировочные прокладочки…
Мой пробег за год — что-то около 18 тыс. км. Почему около… Во-первых, не помню точно что там на спидометре. А во-вторых, колёса 33 дюйма дают нехилое искажение в показаниях. Причём подозревал-то я это давно, но убедился всего месяц назад, когда на хорошо известном нам отрезке дороги в 201 км, счётчик пройденного пути скромно насчитал 140 км. Но расход топлива я один фиг считаю по одометру, а не по GPS. С расходом получается следующее. Год назад, при перегоне домой, (пустая машина, экипаж два человека, скорость не выше 110 кмч, заблокированная раздатка :)) ), получилось 12,5 литров на 100 км. Месяц назад, в поездке до Свердловска и обратно, (туда — прицеп с высоким тентом, в прицепе 200 кг груза, в машине экипаж три человека + груз около 200 кг, обратно груз в прицепе увеличился до 350 кг), 14,5 литров на 100 км. Но эти данные я привожу формально, (потому и поправки на искажения показаний не делаю), расход меня мало волнует. Это не та машина на которой имеет смысл считать литры и граммы, и не по той цене я покупаю солярку чтобы хвататься за сердце обнаружив перерасход топлива.
Вечная машина в 21 веке: стоит ли покупать Toyota Land Cruiser 70 за 4 миллиона рублей
Странный вопрос и странный ответ – уже в заголовке, не правда ли? Семидесятая серия Land Cruiser появилась в середине восьмидесятых – и за такого динозавра предлагается заплатить сумму, за которую можно взять «двухсотку»? Конечно, почти все знают, что Land Cruiser 70 выпускается по сей день, и потому легко догадаться, что мы будем вести речь о почти новых машинах. И все же, в чем смысл такой покупки, и почему за неприглядные квадратные внедорожники с механической коробкой передач просят 4 миллиона рублей, а то и более?
О говоримся сразу: обозначенный нами бюджет в 4 миллиона предполагает покупку практически нового автомобиля с пробегом от нескольких сотен до нескольких тысяч километров. И конечно же, присматриваться к «семидесятке» можно и имея гораздо меньший запас денег – но мы поговорим не о «настоящих» экземплярах родом из восьмидесятых, а о «рестайлинговых» машинах, которые отсчитывают возраст с 2007 года. Впрочем, и их нельзя назвать «бюджетными» или «народными»: предложение здесь начинается с двух миллионов рублей, а за ухоженные варианты с небольшим пробегом и/или набором дополнительного оборудования все равно просят под три. Так что четыре миллиона за машину без пробега – это не то чтобы удивительно – это логично. Ну, по крайней мере, в отрыве от автомобильного прогресса и рыночной реальности. Ведь суть Land Cruiser 70 в 2019 году – как раз в максимальном отказе от прогресса и уходе от этой самой реальности. И сейчас мы вкратце разберемся, почему.
Toyota Land Cruiser (J76) ‘2007–н.в.
Выбор машины мы традиционно начинаем с кузова, а в случае рамного внедорожника – еще и с рамы. Свежие «семидесятки» не очень типичны с точки зрения выбора подержанной машины: в подавляющем большинстве случаев их приобретают как рекреационные автомобили, а не машину на каждый день. Из этого следует то, что многие более-менее регулярно бывают на серьезном бездорожье или ездят в экспедиции туда, куда Макар телят не гонял, но при этом неплохо обслуживаются и качественно моются. О новых и двух-трехлетних машинах и говорить нечего, но даже образцы возрастом в семь-десять лет выглядят очень хорошо, во многом именно благодаря хорошему уходу.
Кузову он, кстати, весьма пригодится: ведь всем известно, что «раньше было лучше», и современное ЛКП мягче, а потому сдается под напором легче: достаточно вспомнить нынешние «крузаки», владельцы которых жалуются, что машину можно поцарапать ногтем. Тем не менее, масштабную коррозию найти вряд ли удастся, но вот точечные повреждения на машинах возрастом от трех лет будут почти наверняка. Важно своевременно обрабатывать и подкрашивать сколы, чтобы машина не выглядела слишком уж брутально, а заодно не теряла репутацию «вечной» в глазах окружающих. То же самое актуально и для рамы и днища: наверняка, потратив два-три миллиона на свежий внедорожник, владелец озаботится вопросом антикора и качественной мойки, но осмотреть низ машины, чтобы оценить, так ли это, стоит обязательно. Если же речь идет о «старой» машине года этак 2012, то осмотр должен быть более придирчивым: нарекания и на качество окраски, и на коррозионную стойкость рамы встречаются чаще, чем можно было бы ожидать.
Сюда же стоит отнести и осмотр подвески, которая у «семидесятки» ожидаемо простейшая. Два неразрезных моста, передний подвешен на пружинах, а задний – на рессорах, так что в мелочах ломаться тут просто нечему. Встречаются отдельные недовольства тем, что рессоры имеют нижнее крепление, проходя под мостом, что несколько ухудшает проходимость, но с точки зрения ремонта и содержания здесь все просто и надежно. При покупке машины с пробегом убедиться стоит разве что в целостности креплений и в том, что коррозия исключительно поверхностная, а также проверить любовь к машине предыдущих владельцев, послушав мосты и проверив масло в них. Забитые сапуны и водомасляная эмульсия – явный признак того, что владелец считал машину действительно «необслуживаемой» и «неубиваемой», на самом деле планомерно ее убивая.
Было бы странно, если бы японцы ставили под капот такого утилитарного внедорожника проблемные или капризные моторы, так что здесь не только есть возможность выбора, но и практически нет шанса ошибиться. Бензиновый мотор в свежем Land Cruiser 70 – это безальтернативный V6 с индексом 1GR-FE: здесь 4 литра объема и около 230 л.с. мощности. Мотор этот родом из начала двухтысячных и знаком чуть ли не по всем внедорожникам и пикапам марки от популярных у нас Land Cruiser Prado 120 до FJ Cruiser и американских Tacoma и Tundra. Пробег в 300 тысяч для него практически гарантирован, а при условии хорошего обслуживания с должным вниманием к смазке и охлаждению можно без особых проблем намотать и полмиллиона.
Toyota Land Cruiser (J76) ‘2007–н.в.
Если вы выбираете машину не из салона, а со вторичного рынка, под капотом можно встретить рядную «шестерку» 1FZ-FE. Она еще проще и еще надежнее: мотор появился еще в девяностые, и его запас прочности позволяет даже причислить его к «миллионникам». Разумеется, его тоже нужно обслуживать: как минимум цепной ГРМ и привод клапанов без гидрокомпенсаторов намекают на то, что не стоит переоценивать ресурс «железа». Однако если вам хочется получить именно простой и надежный бензиновый мотор, это лучший вариант – вот только беспробежных машин с ним не найти.
Схожая ситуация – и с «ископаемым» дизелем 1HZ: от него японцы не отказывались, но новая «семидесятка» с таким мотором на момент написания в продаже была всего одна. Тем не менее, если Land Cruiser 70 для вас – это способ по-настоящему смачно плюнуть в лицо техническому прогрессу, то вы просто обязаны купить внедорожник именно с рядным 4,2-литровым 6-цилиндровым дизелем 1HZ. Этот цельночугунный мотор появился с девяностые и с тех пор не изменил себе ни на йоту. Никакого наддува, никакого непосредственного впрыска и никакой электроники – только два клапана на цилиндр, один распредвал в ГБЦ, механический ТНВД с приводом шестерней от коленвала и вихрекамеры на впуске. Привод распредвала – ременной, и этот ремень лучше менять регулярно, хотя бы раз в сто тысяч, ну а в остальном конструкция столь же надежна, сколь и стара. Заправляться в крайнем случае можно тем, что удалось выменять на деньги в ближайшей деревне – правда, если делать так регулярно, ресурс ТНВД порадует чуть меньше. Помимо недешевого, но редкого ремонта ТНВД огорчить может только мощность: 130 сил – это запас «по нижнему пределу» для двухтонной машины, хотя почти 300 Нм момента вполне хватает, если не увлекаться большими колесами.
Toyota Land Cruiser (J76) ‘2007–н.в.
Однако большая часть новых дизельных машин на рынке оснащается современным четырехлитровым дизелем 1VD-FTV – почти таким же, какой стоит в нынешних Land Cruiser 200. На «двухсотках» он имеет двойной наддув, а на «семидесятки» ставится версия с одной турбиной: здесь около 200 сил против 250-280, и момента ощутимо поменьше, около 430 Нм против 650. Впрыск, конечно, уже непосредственный, а турбина имеет изменяемую геометрию. Тем не менее, мотор вполне проверенный, а с учетом меньшей форсировки ресурс обещает быть очень приличным. Правда, грядущие вложения в топливную систему, а также в турбину никто не отменял – но до этого пройдет не один год.
Почти все машины, предлагаемые сейчас с минимальными пробегами, оснащены пятиступенчатой механической коробкой передач. Естественно, их ресурс не вызывает сомнений – но и имеющиеся в продаже «пробежные» варианты с четырехступенчатыми автоматами Aisin тоже не разочаруют: коробки простые и ресурсные, и при условии замены масла раз в 40-50 тысяч легко пройдут более 200.
Toyota Land Cruiser (J76) ‘2007–н.в.
Подытоживая разницу между выбором новой машины за 4 миллиона и слегка подержанной за 2-3, стоит отметить необходимость проверки документов и прошлого. У нас, несмотря на все планы и раздумья японцев, «семидесятки» официально не продавались – то есть, они все приехали с зарубежных рынков в частном порядке. На практике это означает не только вариативность выбора кузова от пикапа с однорядной кабиной до 13-местных машин «автобусной» категории, а также разные особенности вроде дополнительного отопителя, штатных блокировок в мостах или ступичных хабов, но и возможность выяснить, в каком состоянии и когда автомобиль прибыл в страну, и сколько он по ней проехал. Для новых машин стоит проверить аукционный лист и прочие ввозные документы, а для тех, что имеют пробег по России, можно добавить к этому стандартные проверки по базам данных, таким как Автотека, чтобы выяснить историю ДТП и пробега. Вероятность того, что машину ввозили битой, невелика, а вот смотанный пробег у «экспедиционника» – вариант вполне возможный. И пусть ресурс у машины огромен, знать настоящий пробег стоит.
С учетом всего того, о чем мы говорили выше, логичным выбором при покупке Land Cruiser 70 можно считать вот такой: пятидверный дизельный внедорожник с механической коробкой передач и без пробега. Но помимо таких вариантов для обеспеченного энтузиаста на рынке есть и более дешевые предложения, да еще и с более простым дизелем вместо современного V8 или бензиновым V6 – в общем, те, кто располагает достаточной суммой и желанием, наверняка найдут вариант по душе. Пусть даже найти понимание у окружающих им вряд ли удастся.
Так ли неубиваема «Сотка»? Выбираем подержанный Toyota Land Cruiser 100
Как и в случае с LC Prado при выборе топового внедорожника Toyota нужно учитывать все косвенные факторы его имиджа в России. А именно повышенную угоняемость, популярность в криминальных кругах и достаточное количество ввезенных из-за границы «серых» экземпляров. Кроме того, большая часть TLC 100 сегодня имеет чудовищные пробеги (свыше 350, а то и вовсе свыше 500 тыс.км), которые, конечно, подтверждают легенду о небывалой выносливости внедорожника, однако новому хозяину от этого будет не легче, поскольку масса агрегатов давно выкатала свой ресурс и требует замены.
Итак, Toyota Land Cruiser 100 появился на рынке в далеком 1998 году, так что первые экземпляры сегодня перешагнули 20-летний рубеж. При этом даже они в силу российских мифов, легенд и преданий, а также безмерного преклонения перед маркой Toyota российских автомобилистов стоят не меньше полумиллиона рублей. Причем это самые дешевые экземпляры, рассматривать которые мы бы не стали. Приличные хотя бы на вид версии начинаются от 800 тыс. рублей, а варианты хоть с какими-то гарантиями начинаются уже от миллиона.
Кстати, обратим внимание, что отделы Trade-in официальных дилеров, несмотря на хорошую ликвидность внедорожников Toyota LC, связываться и с «Сотками», и с «Прадо» не торопятся: через официальные сети проходит всего около 10-15% предложений на вторичном рынке.
В 2002 году Land Cruiser 100 пережил рестайлинг, а в 2005 еще одно косметическое обновление. В 2007 модель сошла с конвейера, уступив место новому поколению с индексом «200».
В России флагман Toyota встречается всего с двумя моторами: рядной дизельной «шестеркой» и могучим бензиновым V8. Стоит иметь ввиду, что у внедорожника была специальная утилитарная версия с индексом «105» (фактически это прошлый Land Cruiser 80, накрытый кузовом от LC100), которая часто использовалась для спецзадач. Например, такие «Круйзеры» служили в армии, полиции, ООН и много где еще. А на вторичном рынке их часто покупали как основу для внедорожного тюнинга.
«Сто пятый» отличается распашными задними дверями, часто некрашеными черными бамперами, простыми комплектациями вплоть до ручных стеклоподъемников, дефорсированным дизельным мотором, а также бензиновым двигателем 4.5 с механическими коробками передач.
Базовым для Land Cruiser 100 служил рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4.2 литра серии 1HD. Мотор имел несколько модификаций, самой распространенной из которых была топ-версия мощностью 204 лошадиные силы. Двигатель не в пример надежнее своего 3.0-литрового «коллеги» на Prado, однако также имеет ряд нюансов.
В первую очередь, стоит помнить, что мотор имеет ременной привод ГРМ, который требует замены каждые 100 000 км, а с учетом возраста машины, менять его стоит не позже 80 000 км. Про качественное топливо и масло (замена не реже каждых 10 000 км) в очередной раз говорить не будем — это само собой.
Двигатель критично относится к чистоте воздушного и топливного фильтра, что отражается нестабильной работой агрегата. Кроме того, каждые 40-50 тыс.км необходимо регулировать клапана. Игнорирование процедуры приведет к разрушению системы их привода и печальным последствиям для мотора.
Особого внимания требует и система охлаждения, которая остужает не только сам двигатель, но и его турбину. Любая неисправность в системе приводит к перегреву наддува и его поломке, которая сказывается и на моторе.
Повышенный расход масла — первый намек на приближающийся капремонт. Если замена маслосъемных колпачков не поможет, готовьтесь к большим тратам.
Самым распространенным двигателем для Land Cruiser 100 остается чугунный бензиновый V8 4.7 серии 2UZ мощностью 235 лошадиных сил. Двигатель действительно имеет впечатляющую надежность и ресурс свыше 500 тыс.км, само собой, при должном уходе.
Опять же, особенностью мотора является ременной привод ГРМ, который на возрастной машине нужно менять каждые 70-80 тыс.км. Причем работа требует аккуратности из-за хрупкого натяжителя. Также как и на дизеле, бензиновый V8 требует обязательной регулировки клапанов каждые 40-50 тыс. км. Удивительно, но все остальные неисправности двигателя могут возникнуть только с непутевыми владельцами, которые игнорируют профилактическое обслуживание машины. Основной контроль связан с топливной и охлаждающей системами, а также со всевозможными датчиками, которые выходят из строя по причине их физического износа (в частности, контактов) или повреждения.
На Toyota Land Cruiser 100 устанавливалась как механическая, так и автоматическая коробка передач, но до России ввиду статуса машины официально добрались только автоматы. «Механики» сегодня встречаются как раз на «бюджетных» Cruiser 105.
До 2002 года на внедорожник устанавливался 4-ступенчатый автомат от прошлого поколения LC80, а потом его заменила новая пятидиапазонная трансмиссия. Особых технических проблем ни с одной коробкой не выявлено.
«Механика» почти вечная и при регулярной профилактике ходит до полумиллиона километров. Сцепление при равномерной эксплуатации ходит до 200 тыс. км.
Надежность автоматов зависит от режима эксплуатации. Toyota Land Cruiser 100 нередко использовались и как суровые покорители бездорожья, и как скоростные машины сопровождения «босса», что пагубным образом сказывалось на состоянии коробок передач. Старый автомат более ресурсный, пробег нового заявлен на уровне 250 тыс.км, а на первых экземплярах встречались проблемы переключений на высших передачах. Оба требуют регулярной замены масла (не реже каждых 60 тыс.км) и не любят перегревов.
Что касается полного привода, то у TLC100 он постоянный, с понижающей передачей и межосевой блокировкой. Карданы требуют шприцевания на каждом ТО, а масло в раздатке стоит менять не реже 40-50 тыс.км. Как и у Prado встречаются проблемы с электронным приводом трансмиссии. Что касается остальных частей, то их состояние, само собой, опять зависит от режима эксплуатации. Причем недостатком будет являться как регулярное использование на бездорожье, так и полное его игнорирование.
Например, от старости и бездействия могут ржаветь и закисать различные механизмы привода. Первые экземпляры «Сотки» имели проблемы с передним редуктором. Любители больших внедорожных колес вдвое сокращают ресурс крестовин. Остальные элементы страдают, как правило, от физических повреждений при езде по бездорожью.
Элементы подвески и рулевого управления LC100 в среднем спокойно ходят свыше 100 тыс. км, опять же, при условии аккуратной эксплуатации. Амортизаторы выдерживают свыше 150 тыс.км. Единственной проблемой может стать гидроподвеска TEMS на топ-комплектациях «Круйзера». Время и бездорожье убивают датчики положения кузова, магистрали, проводку и прочие элементы. Гидросистема и система питания подвески требуют регулярного обслуживания.
К слабым системам можно отнести тормоза. Регулярные прострелы на мощном, но тяжелом внедорожнике, быстро перегревают механизмы, что приводит к ведению дисков и дальнейшей поломке элементов системы. Нередко на «Крузаках» можно встретить тюнинговые тормоза, что косвенно является признаком машины сопровождения — от таких экземпляров лучше отказаться.
Toyota Land Cruiser 100 имеет средний уровень коррозийной стойкости, что сильно зависит от повреждения ЛКП. В основном ржавчина появляется на кромках дверей и капота, закисает замок багажника.
Кроме того, стоит избегать версий, пригнанных с Ближнего Востока, так называемых «арабов», которые вообще не имели защиты. Проблемой может стать и идентификация агрегатных номеров — их сохранность стоит проверять сразу. Например, VIN-номер держится на заклепках, а его дубликат появился только в 2005 году, и то на наклейке.
О главной проблеме Toyota Land Cruiser 100 часто пишут сами хозяева в объявлениях: «Желающим купить «новый Крузак» за миллион просьба не звонить». Собственно, этими словами все сказано. Самому молодому экземпляру сегодня исполнилось 12 лет, а основному количеству вариантов от 15 до 20 лет. Даже при изначальной супернадежности узлов усталость металла и физический износ никто отменить не в силах. Пробеги сегодня достигают 350-500 тыс км, а история многих «Крузаков» вызывает вопросы.
Так или иначе, а задавшись целью найти достойные экземпляры можно. Кроме того, к сегодняшнему дню на рынке полно неоригинальных запчастей, а многие агрегаты научились восстанавливать. Приоритет стоит отдавать бензиновым вариантам и машинам, купленным новыми в России. Любителям олдскула и сурового бездорожья стоит поискать «живые» экземпляры LC105 — иногда их покупали просто как самый дешевый «Круйзер» и не эксплуатировали в экстремальных режимах.
А вот всевозможных джиперов, внедорожников, пригнанных из-за рубежа, а также Land Cruiser, стоявших на учете на юрлице, лучше избегать.
Поиск по наименованию
По запросу » TOYOTA 1HZ » нашлось 5 445 объявлений
—> Зеркало (ухо) на TOYOTA Land Cruiser HZJ74 1HZ
Состояние: б/у Производитель: Япония
Дата выпуска: 2001 3 конт Цвет: хром
—> Планка под фары на TOYOTA Land Cruiser HZJ74 1HZ
Состояние: б/у Производитель: Япония
Дата выпуска: 2001 Цвет: —
—> Стоп-сигнал на TOYOTA Land Cruiser HZJ74 1HZ 6022
Состояние: б/у Расположение: право Производитель: Япония
Дата выпуска: 2001 Цвет: —
Брызговики комплект на TOYOTA Land Cruiser HZJ74 1HZ
Состояние: б/у Производитель: Япония
Дата выпуска: 2001 не фендер Цвет: —
Дверь задняя на TOYOTA Land Cruiser HZJ74 1HZ
Состояние: б/у Расположение: право Производитель: Япония
Дата выпуска: 2001 Цвет: белый
—> Стоп-сигнал на TOYOTA Land Cruiser HZJ74 1HZ 6022
Состояние: б/у Расположение: лево Производитель: Япония
Дата выпуска: 2001 Цвет: —
—> Зеркало на крыло на TOYOTA Land Cruiser HZJ76 1HZ
Состояние: б/у Производитель: Япония
Дата выпуска: 2003 Цвет: —
Дверь задняя на TOYOTA Land Cruiser HZJ74 1HZ
Состояние: б/у Расположение: лево Производитель: Япония
Дата выпуска: 2001 Цвет: белый
—> Антенна на TOYOTA Land Cruiser HZJ74 1HZ
Состояние: б/у Производитель: Япония
Дата выпуска: 2001 Цвет: —
Защита двигателя на TOYOTA Land Cruiser HZJ74 1HZ
Состояние: б/у Производитель: Япония
Дата выпуска: 2001 Цвет: —
Планка под дворники на TOYOTA Land Cruiser HZJ74 1HZ
Состояние: б/у Производитель: Япония
Дата выпуска: 2001 Цвет: —
—> Корпус воздушного фильтра на TOYOTA Land Cruiser HZJ76 1HZ
Состояние: б/у Производитель: Япония
Дата выпуска: 2003 Цвет: —
—> Насос ручной подкачки топлива на TOYOTA Land Cruiser HZJ74 1HZ
Состояние: б/у Производитель: Япония
Дата выпуска: 2003 Цвет: —
Вентилятор вязкомуфты на TOYOTA Land Cruiser HZJ76 1HZ
Состояние: б/у Производитель: Япония
Дата выпуска: 2003 Цвет: —
Главный тормозной цилиндр на TOYOTA Land Cruiser HZJ76 1HZ A442F
Состояние: б/у Производитель: Япония
Дата выпуска: 2003 Цвет: —
—> Подкрылок на TOYOTA Land Cruiser HZJ76 1HZ
Состояние: б/у Расположение: перед Производитель: Япония
Дата выпуска: 2003 Цвет: —
Рулевой карданчик на TOYOTA Land Cruiser HZJ74 1HZ
Состояние: б/у Производитель: Япония
Дата выпуска: 2003 Цвет: —
Амортизатор на TOYOTA Land Cruiser HZJ74 1HZ A442F
Состояние: б/у Расположение: перед Производитель: Япония
Дата выпуска: 2003 Цвет: —
Амортизатор на TOYOTA Land Cruiser HZJ76 1HZ
Состояние: б/у Расположение: зад Производитель: Япония
Дата выпуска: 2003 Цвет: —
Амортизатор на TOYOTA Land Cruiser HZJ74 1HZ A442F
Состояние: б/у Расположение: зад Производитель: Япония
Дата выпуска: 2003 Цвет: —
—> Лыжа моста на TOYOTA Land Cruiser HZJ76 1HZ
Состояние: б/у Производитель: Япония
Дата выпуска: 2003 Цвет: —
Защита двигателя на TOYOTA Land Cruiser HZJ76 1HZ
Состояние: б/у Производитель: Япония
Дата выпуска: 2003 Цвет: —
Амортизатор на TOYOTA Land Cruiser HZJ76 1HZ
Состояние: б/у Расположение: перед Производитель: Япония
Дата выпуска: 2003 Цвет: —
Карданный вал на TOYOTA Land Cruiser HZJ74 1HZ A442F
Состояние: б/у Расположение: зад Производитель: Япония
Дата выпуска: 2003 АКПП Цвет: —
Подушка двигателя на TOYOTA Land Cruiser HZJ74 1HZ A442F
Состояние: б/у Производитель: Япония
Дата выпуска: 2003 Цвет: —
—> Стартер на TOYOTA Land Cruiser HZJ76 1HZ
Состояние: б/у Производитель: Япония
Дата выпуска: 2003 Цвет: —
—> Пружина на TOYOTA Land Cruiser HZJ76 1HZ
Состояние: б/у Расположение: зад Производитель: Япония
Дата выпуска: 2003
—> Бензобак на TOYOTA Land Cruiser HDJ81, HDJ80 1HZ
Состояние: б/у Производитель: Toyota
Дизель. Фишки обрезаны
—> Ступица на TOYOTA Land Cruiser FZJ100, FZJ105, HDJ100, HDJ101, HZJ105, UZJ100 1FZFE, 1HDFTE, 1HDT, 1HZ, 1HZZ, 2UZFE 3701, 4350369015
Состояние: б/у Расположение: право перед Производитель: TOYOTA 4350369015
Цвет: 1B1; Год: 2001; В наличии на 2021-09-17 КАК К НАМ ПРОЕХАТЬ ПЕРЕЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: Окатовая в сторону змеинки https://youtu.
—> Тросик ручника на TOYOTA Land Cruiser FZJ100, FZJ105, HDJ100, HDJ101, HZJ105, UZJ100 1FZFE, 1HDFTE, 1HDT, 1HZ, 1HZZ, 2UZFE 3701, 4641060721
Состояние: б/у Расположение: зад Производитель: TOYOTA 4641060721