0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1zr двигатель в какие коробки

Двигатель Toyota 1ZR-FE

Разработка технологии Valvematic и двойного VVT-i стали поводом для выпуска новой серии двигателей в корпорации Toyota. Новинки нашли свое применение в серии силовых агрегатов ZR, начавшей свою историю в 2006 году. На рынок вышли одновременно несколько моторов семейства с разным объемом и разным применением. Двигатель 1ZR-FE – один из младших агрегатов линейки, который был разработан специально для C-класса.

Технические характеристики

Узкая сфера применения продиктовала условия, которым должны были соответствовать характеристики 1ZR-FE. В числовом пересчете показатели агрегата выглядят так:

Рабочий объем1.6 литра
Максимальная мощность124 л.с. достигается при 6000 оборотов в минуту
Крутящий момент157 Н*м при 5200 оборотах в минуту
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра80.5 мм
Ход поршня78.5 мм
Система газораспределенияDOHC
Степень сжатия10.2:1

При уменьшенном ходе поршня мощность осталась достаточно большой. Такое сочетание характеристик сделало двигатели потенциально более надежными. Ресурс 1ZR-FE составляет порядка 400 тысяч километров. При этом капитальный ремонт поршневой системы сделать невозможно – тонкостенный блок цилиндров и отсутствие ремонтных размеров делают этот ресурс окончательным сроком эксплуатации.

Двигатель Toyota 1ZR-FE отличается несвойственными характеристиками в эксплуатации. При низких оборотах динамика автомобиля не слишком впечатляет, зато в трассовом режиме обгон удается совершить без сложностей даже с больших скоростей.

Недостатки и жалобы на агрегат

Среди недостатков агрегата можно назвать характерные звуки от цепи привода ГРМ. После 100 тысяч километром пробега цепь начинает греметь, но в салон этот звук практически не проходит. После такого пробега и сам мотор начинает работать гораздо более шумно. С чем это связано, инженеры концерна не объясняют.

Неудобное расположение масляного фильтра на 1ZR-FE стало также значительной проблемой. Фильтр расположен с задней стороны двигателя, а отсутствие визуального контроля часто приводит к вытеканию масла. Давление в системе достаточно большое, поэтому после нескольких тысяч эксплуатации фильтр начинает прокапывать.

Отзывы 1ZR-FE показывают, что двигатель имеет достаточно большой расход топлива. Заявленные паспортные данные могут быть превышены в полтора раза. Хотя, этот показатель зависит в большей степени от привычек водителя, а не от конструкции двигателя.

Применение двигателя

Разрабатывался двигатель для обновленных моделей комфорт-класса, и его использование осталось в данном модельном пространстве:

Снятие двигателя Тойота Королла

    58790 Просмотров

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Для этого необходим подъемник, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под нее двигатель, опущенный на пол гаража.

Процедура снятия двигателя показана на примере двигателя 1ZR-FE. Двигатели 1NR-FE и 4ZZ-FE снимайте аналогично.

При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и пр.

1. Снимите облицовку моторного отсека

2. Снимите декоративный кожух двигателя

3. Снимите корпус воздушного фильтра

4. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля.

5. Снимите брызговики двигателя

6. Слейте жидкость из системы охлаждения

7. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера

8. Слейте масло из коробки передач

9. Снимите впускную трубу

10. Отсоедините колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

11. Отсоедините колодки жгута проводов:

— от гидравлических клапанов изменения фаз;

— от катушек зажигания;

— от датчиков фазы;

— от конденсатора настройки радиоприемника;

— от клапана адсорбера;

— от выключателя света заднего хода;

— от электронного блока управления двигателем

— от датчика температуры охлаждающей жидкости;

— от датчика давления масла;

— от датчика положения коленчатого вала;

Читать еще:  Блокирующее устройство запуска двигателя мтз

— от датчика детонации;

— от датчика включения кондиционера.

12. Отведите в сторону жгуты проводов.

13. Выверните болт соединения «массового» провода к коробке передач.

14. . и отведите «массовый» провод в сторону

15. Аналогично отсоедините крепление массового» провода к двигателю.

16. Выверните два болта.

17. . снимите защитную крышку..

18. . и отсоедините датчик скорости.

19. Подденьте отверткой.

20. . извлеките проводку датчика скорости из фиксатора и отведите его в сторону.

21. Отсоедините шланги системы вентиляции картера двигателя

22. Отсоедините провода от генератора и снимите генератор

23. Отсоедините провода от стартера

24. Отсоедините от двигателя впускной патрубок радиатора.

25. Отсоедините от двигателя впускной патрубок отопителя.

26. Отсоедините впускной патрубок дроссельного узла.

27. Отсоедините выпускной патрубок дроссельного узла.

28. Отсоедините от двигателя впускной патрубок отопителя.

29. Отсоедините впускной патрубок охлаждающей жидкости.

30 Снимите компрессор кондиционера и отведите его в сторону

31. Выверните болт и отведите кронштейн крепления тоубопроводов в сторону

32. Выверните болт крепления кронштейна клапана адсорбера.

33. . и отведите его в сторону.

34. Аналогично снимите кронштейн крепления трубопровода вакуумного усилителя тормозоз.

35. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата

36. Снимите переднюю опору подвески силового агрегата

37. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес

38. Снимите привод сцепления и приводы коробки передач.

39. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора

40. Установите опоры под двигатель и картер коробки передач.

41. Придерживая одним ключом от проворачивания болт крепления левой опоры подвески двигателя к кронштейну коробки передач, вторым ключом отверните гайку болта и извлеките болт.

42. Выверните болт и отверните гайку крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю.

43. Выверните болт крепления снизу.

44. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

45. Опустите двигатель вниз.

46. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под него силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

47. Извлеките двигатель из-под автомобиля.

Установите двигатель, а также все снятые

узлы и детали в лосгедовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

— перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;

— обязательно замените новой прокладку приемной трубы;

— при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

1. Залейте масло

2. Залейте охлаждающую жидкость

3. Залейте масло в коробку передач

4. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов

5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Toyota Corolla Auris manual

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека.
Для этого необходим подъёмник, чтобы поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъёмника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под нее двигатель, опущенный на пол гаража.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Процедура снятия двигателя показана на примере двигателя 1ZR-FE. Двигатели 1NR-FE и 4ZZ-FE снимайте аналогично.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъёмные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и пр.
1. Снимите облицовку моторного отсека (см. Снятие и установка облицовок моторного отсека).
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).
3. Снимите корпус воздушного фильтра (см. Снятие и установка воздушного фильтра).
4. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите её с автомобиля.
5. Снимите брызговики двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).
6. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).
7. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
8. Слейте масло из коробки передач (см. Проверка уровня и доливка масла в механическую и роботизированную коробки передач; Проверка уровня и доливка жидкости в автоматическую коробку передач).

Читать еще:  Горит неисправности двигателя газель бизнес

9. Снимите впускную трубу (см. Замена уплотнения впускной трубы).
10. Отсоедините колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.
11. Отсоедините колодки жгута проводов:

– от гидравлических клапанов изменения фаз;

– от катушек зажигания;

– от датчиков фазы;

– от конденсатора настройки радиоприемника;

– от клапана адсорбера;

– от выключателя света заднего хода;

– от датчика температуры охлаждающей жидкости;

– от датчика давления масла;

– от датчика положения коленчатого вала;

– от датчика детонации;

– от датчика включения кондиционера.

12. Отведите в сторону жгуты проводов.
13. Выверните болт соединения «массового» провода к коробке передач

14. и отведите «массовый» провод в сторону.

15. Аналогично отсоедините крепление «массового» провода к двигателю.
16. Выверните два болта…

17. снимите защитную крышку

18….и отсоедините датчик скорости.
19. Подденьте отвёрткой

20. извлеките проводку датчика скорости из фиксатора и отведите его в сторону.

21. Отсоедините шланги системы вентиляции картера двигателя (см. Очистка системы вентиляции картера).
22. Отсоедините провода от генератора и снимите генератор (см. Снятие и установка генератора).
23. Отсоедините провода от стартера (см. Снятие и установка стартера).

24. Отсоедините от двигателя впускной патрубок радиатора.

25. Отсоедините от двигателя впускной патрубок отопителя.

26. Отсоедините впускной патрубок дроссельного узла.

27. Отсоедините выпускной патрубок дроссельного узла.

28. Отсоедините от двигателя впускной патрубок отопителя.

29. Отсоедините впускной патрубок охлаждающей жидкости.

30. Снимите компрессор кондиционера и отведите его в сторону (см. Снятие и установка компрессора кондиционера).

31. Выверните болт и отведите кронштейн крепления трубопроводов в сторону.
32. Выверните болт крепления кронштейна клапана адсорбера

33. и отведите его в сторону.

34. Аналогично снимите кронштейн крепления трубопровода вакуумного усилителя тормозов.

35. Снимите заднюю опору подвески силового агрегата (см. Замена задней опоры подвески силового агрегата).
36. Снимите переднюю опору подвески силового агрегата (см. Замена передней опоры подвески силового агрегата).

37. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).
38. Снимите привод сцепления и приводы коробки передач.

39. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. Замена элементов системы выпуска отработавших газов).

40. Установите опоры под двигатель и картер коробки передач.

41. Придерживая одним ключом от проворачивания болт крепления левой опоры подвески двигателя к кронштейну коробки передач, вторым ключом отверните гайку болта и извлеките болт.

42. Выверните болт и отверните гайку крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю.

43. Выверните болт крепления снизу.
44. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
45. Опустите двигатель вниз.
46. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъёмнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под него силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
47. Извлеките двигатель из-под автомобиля.

Установите двигатель, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой силового агрегата очистите от ржавчины метчиком резьбовые отверстия крепления его опор;
– обязательно замените новой прокладку приемной трубы;
– при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

После установки двигателя выполните следующее.
1. Залейте масло (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
2. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
3. Залейте масло в коробку передач (см. Проверка уровня и доливка масла в механическую и роботизированную коробки передач; Проверка уровня и доливка жидкости в автоматическую коробку передач).
4. Отрегулируйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов).
5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Читать еще:  Датчик оборотов двигателя ваз 21213

Toyota Corolla с пробегом: 3 плюса, 3 минуса

В десятом поколении (2006–2013 годы выпуска) Королла доступна только в кузове седан (хэтчбек заменила отдельная модель Auris). Универсал Corolla Fielder попадал к нам неофициально и только с правым рулем.

Сборка — японская. Рестайлинг конца 2009 года, помимо косметических изменений, принес модернизацию многих жизненно важных узлов и гидроавтомат взамен робота.

ДОСТОИНСТВА

  • Простая и живучая подвеска без слабых мест.
  • Кузов неплохо сопротивляется коррозии.
  • Эффективные кондиционер и печка.

НЕДОСТАТКИ

  • Дорогое обслуживание, короткие интервалы между ТО.
  • Незатейливый экстерьер, не очень удобные сиденья, есть другие нарекания к эргономике.
  • При дорожном просвете около 145 мм мал угол переднего свеса.

МОТОРЫ

Свыше 90% предложений ­на вторичке — седаны с мотором 1.6 (1ZR-FE, 124 л.с.), который часто называют эталонным. Однако на ранних 1.6 сказывалось образование нагара в цилиндрах и к 100–150 тысячам км иногда развивался неприлично высокий масложор. Требовалось вмешательство, но часто достаточно было поменять кольца и заодно склонную к прогарам прокладку ГБЦ.

В конце 2009 года мотор модернизировали, внедрив систему бесступенчатой регулировки подъема клапанов. Характер изменился к лучшему. Модернизированный мотор доживает до 350 000 км, но и старый справлялся с 300 тысячами. Цепь ГРМ держится не менее 150 000 км. Нестабильный ресурс подмечен у насоса охлаждающей жидкости и термостата.

Редкие на нашем рынке двигатели 1.4 (4ZZ-FE), 1.33 (1NR-FE) и 1.8 (1ZZ-FE) располагают схожим набором особенностей. Среди них главные — склонность к закоксовыванию и растущий расход масла на угар у возрастных агрегатов.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

К механическим коробкам никаких особых нареканий нет, разве что скромен ресурс сцепления, но он сильно зависит от манеры вождения.

А вот робот MMT (C50A) с одним сцеп­лением, как и другие роботы того периода, дерганый и ломкий, причем иногда ломался слишком рано, а до 150 000 км без ремонта доживают единичные экземпляры. Умирают блок управления, актуаторы и диски сцепления. Подержанная Corolla с такой трансмиссией — явно не лучший вариант, если речь не идет о машине, у которой робот меняли на новый.

С 2009 года вернулся старый проверенный гидроавтомат Aisin U340E. Единственная к нему претензия: он всего лишь четырехступенчатый. В остальном это надежный долгоиграющий агрегат. При хорошем обслуживании болезни проявляются только по мере естественного износа — к 200 000 км. Ресурс этого автомата уходит за 300 тысяч.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • В подвеске все элементы служат долго, за исключением втулок переднего стабилизатора.
  • В холода замерзают дверные замки; на дорестайлинговых машинах в мороз барахлил еще и стартер, позже проблему решили.
  • Стуки в рулевой колонке, слышимые на неровностях, вызваны люфтами крестовины и шестерни рулевого вала; в рулевой рейке быстро изнашивается пластиковая втулка.
  • Суппорты тормозных механизмов ­требуют регулярного обслуживания.

Euro NCAP 2007: водитель/пассажир — 5 звезд, ребенок — 4 звезды, пешеход — 3 звезды.

Самое массовое предложение на вторичке: Corolla 1.6 ММТ

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Corolla 1.6 МКП или 1.6 АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, Opel Astra, Mitsubishi Lancer, Skoda Octavia

  • Какими неисправностями грешит кроссовер Toyota RAV4 предыдущего поколения, читайте тут, о типичных проблемах Camry — тут.
  • Благодаря специальному средству цинкор вопрос коррозии решается быстро и эффективно. Рекомендуем позаботиться и о защите радиатора. Существуют уже готовые модельные сетки, есть и универсальные для самостоятельной подгонки.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты