Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

21083 двигатель каких машин

История двигателей ВАЗ 2108

Вот уже 10 лет выпускают в Тольятти ВАЗ-2108 и чуть меньше — модели -21083 и -21081. Пришло время «рассекретить» историю их появления и рассказать об особенностях конструкции — тем более, что реэкспортных «восемьдесят первых» становится у нас все больше. Слово специалисту ВАЗа С. ГЕРАСЬКИНУ.

В конце далеких уже 70-х годов было принято решение о создании нового (после «Жигулей») семейства автомобилей ВАЗ. В Управлении главного конструктора разработали техническое задание (ТЗ), проанализировав зарубежные образцы («Мазду-323», «Фольксваген-Гольф». «Ситроен-Визу» и др.). Вот что определили конструкторы: автомобиль должен иметь привод на передние колеса, подвеску «качающаяся свеча». двигатель рабочим объемом 1300 см*3 меньших по сравнению с существующим размеров, коэффициент лобового сопротивления (Сх) ниже 0.4. Поскольку для ВАЗа все принятые к исполнению идеи были новыми, решили привлечь фирму «Порше» в качестве консультанта.
Базовой (и единственной) моделью контракта был ВАЗ-2108 с двигателем объмом 1300 см*3 и пятиступенчатой коробкой передач. Для разработки других модификаций завод не получил тогда денег от министерства. Но в планах они (не деньги, а модификации) были.
Примерно через год на ВАЗе занялись мотором -21083 (1500 см), а еще примерно через полгода-21081 (1100 см). Почему именно двигатель рабочим объемом 1300 см стал базовым? Из компоновочных расчетов и анализа автомобильного рынка было сделано заключение, что для автомобиля такого класса, массы, назначения будет достаточно мощности 60-62 л. с. Отсюда рассчитали литраж мотора.
Затем разработали мотор -21083. использовав тот же блок цилиндров. Этот двигатель рождался трудно, потому что почти ничего нельзя было изменить: расстояние между осями цилиндров было задано размерами блока, материалы -те же и т.д. Иными словами, требовалось сделать конфетку из подручного материала. А проблем. присущих только этому мотору, было достаточно: не выдерживая нагрузок, трещал блок: задирался поршень и клинил поршневой палец по причине тепловой нагруженности (ведь протоков между цилиндрами для охлаждающей жидкости нет). И еще целый букет: питтинг на вкладышах и растрескивание выпускного коллектора, продавливание привалочной плоскости головки и смятие бобышек. Но в процессе доводки мотор удалось подтянуть до необходимой надежности, хотя мощностные характеристики пришлось снизить. Тем не менее, двигатель остался самым чувствительным к малейшим отклонениям от требований документации, будь то качество материалов или обработка деталей.
Мощность полуторалитрового двигателя примерно на 6 л. с. больше. Но она определяет главным образом максимальную скорость. Для разгона и удобства маневра значительно важнее другой показатель — максимальный крутящий момент. Вот здесь двигатель «1500» дает ощутимый перевес. Правда, не обошлось без ложки дегтя: максимальному крутящему моменту соответствуют слишком высокие обороты (см. таблицу). Теперешний начальник отдела доводки двигателей НТЦ П. Бывшев в свое время доказывал, что такой момент двигатель должен выдавать при 2500 об/мин. Тогда подбором передаточных чисел коробки передач можно было бы добиться выполнения всех показателей ТЗ по этому автомобилю, одновременно значительно снизив расход топлива, шум и токсичность. Ныне этот вариант реализован на двигателе с впрыском.
У двигателя -21081 совсем иная история. Он был включен в гамму разрабатываемых двигателей по запросу отдела экспорта, так как во многих странах (Бельгия. Греция. Португалия) налог на машину определяется по литражу ее мотора. В других странах эти автомобили привлекают заказчиков низкой контрактной стоимостью. К нам они попадают уже «оттуда» — на внутренний рынок завод их не поставлял. Автомобиль с этим мотором ведет себя довольно вяло: к тому же. чтобы удовлетворить нормам токсичности в Европе, его пришлось «зажать» по регулировке. Но. скажем, для пожилых людей, покупающих машины исключительно по соотношению «цена — объем салона», он предоставляет определенные преимущества. И все же большим спросом мотор не пользовался
Двигатель «1100» не особенно удобен для производства: довольно много отличий от базового мотора (о них ниже). В то же время он получился наименее нагруженным и поэтому «прощает» даже значительные отклонения по материалу и изготовлению. Вот такова история.

А теперь о том. что изменено в модификациях мотора -2108.

В двигателе -21081 уменьшен ход поршня и за счет этого сокращен рабочий объем.
Блок цилиндров ниже на 5.6 мм: остальные размеры не изменились, да и в технологии ремонта ничего нового.
Коленчатый вал: на 5.2 мм уменьшено расстояние между осями шатунных и коренных шеек. «Вычислить» вал поможет расположение смазочных отверстий на шатунных шейках — на валах -2108 и -21081 они смещены от оси шейки в противоположные стороны (рис. 1).
Головка цилиндров та же самая. Кстати. если вы купили для своей «восьмерки» новую головку и обнаружили на ней маркировку «21081». не расстраивайтесь — так и должно быть, эта деталь считается «родной» для двух моторов. Единственное различие — в расположении шпильки для натяжного ролика зубчатого ремня. В головке выполнены два резьбовых отверстия (рис. 2). и в зависимости от типа двигателя — объемом 1.1 или 1.3 л- под шпильку используют одно или другое. Перенос натяжного ролика позволил на моторах с различными межосевыми расстояниями шкивов распределительного и коленчатого валов использовать один и тот же зубчатый ремень.
Рис. 2. Головка блока цилиндров. Шпилька натяжного ролика ввернута в отверстие 1 на двигателе -2108; в отверстие 2 на двигателе -21081.

Распредвал — оригинальный, с иным расположением кулачков, что связано с изменением фаз газораспределения на двигателе с «низким» блоком.
Карбюратор модели -21081 отличается тарировочными параметрами — сечением топливных жиклеров и пусковыми зазорами. В цепом идентичен «восьмерочному», способы его регулировок. разборки и сборки остались прежними.
В системе выпуска отработавших газов отсутствуют привычные «штаны» — приемная труба одинарная, а выпускной коллектор выполнен с одним выходным отверстием. Соответственно под приемную трубу сделаны кронштейн и зажим крепления к блоку.
В системе зажигания устанавливают датчик-распределитель с иными характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Внешне этот прибор можно узнать по метке красного цвета на крышке вакуумного регулятора Изменился начальный угол опережения зажигания (см. табл.). что необходимо помнить при регулировке. Одно деление шкалы в люке картера сцепления соответствует 1 градусу поворота коленвала. поэтому в луче стробоскопа метка на маховике должна на 5-6 делений не доходить до средней метки шкалы. Напомним, что на двигателе -2108 метка не доходит до середины шкалы на одно деление.
Вот. пожалуй, и все отличия двигателя -21081.

Читать еще:  3g83 двигатель какое масло

Посмотрим теперь на полуторалитровый мотор -21083.
Здесь конструкторы пошли другим путем, а именно: достигли большего рабочего объема, чем на -2108. увеличив диаметр цилиндров. Понятно. что появились отличия в устройстве и ремонте блока цилиндров, поршней, головки цилиндров и карбюратора.
Блок по конструкции такой же, изменились лишь размеры (в том числе и ремонтные!) цилиндров и… цвет. «Восемьдесят третий» блок легко узнать — приятный синий колер отличает его от серых «собратьев».
Поршни увеличились в диаметре и приобрели проточки на днище, которые не позволят клапанам удариться о поршень при обрыве зубчатого ремня. На большой поршень нужны и большие поршневые кольца, и иные пальцы (от ВАЗ-2101) — не забывайте это при покупке запчастей!
В головке цилиндров увеличены диаметры впускных клапанов (с 35 до 37 мм), седел и впускных каналов. Прокладка головки — с увеличенными диаметрами отверстий под цилиндры.
Конструкция карбюратора не претерпела изменений, но другими стали проходные сечения и тарировочные данные, в том числе пусковые зазоры (см. табл.).
В системе зажигания все приборы остались прежними (если не применяется микропроцессорная система управления двигателем с двумя катушками зажигания и прочими хитростями). Новый начальный угол опережения зажигания требует небольшой корректировки действий при регулировке со стробоскопом: метка на маховике не должна доходить до среднего деления шкалы в люке картера сцепления на 3-5 делений (почему — см. выше).

Остальные детали двигателя — «восьмерочные», останавливаться на них не будем; а если вас одолели сомнения при выборе запчастей, обращайте внимание на их маркировку — первые несколько цифр указывают модель двигателя.
Надеемся, эта статья поможет вам и в выборе. и в обслуживании, и в ремонте «Самары», а на автомобильных «развалах» — в поисках необходимых запчастей. Закончим пожеланием, вынесенным в заголовок одной из предыдущих статей: «Выбирая — не ошибись!».

В третьем номере журнала за этот год в статье «Близнецы-братья» специалист ВАЗа С. ГЕРАСЬКИН рассказал об особенностях семейства двигателей ВАЗ-2108 объемом 1100, 1300 и 1500 см*3. Сегодня он продолжает эту тему.

В предыдущем материале я коснулся истории создания двигателя ВАЗ-21083 (1500 см). Некоторые читатели сделали неверные выводы, что этот двигатель менее надежен, чем 1300 и 1100. На самом деле это не так, хотя полуторалитровый требует выверенной и стабильной технологии производства, большего внимания при обслуживании и ремонте. Постараюсь объяснить, почему.
Вначале замечу, что двигатели семейства ВАЗ-2108, как говорят, на порядок лучше, чем любые другие моторы отечественных легковых автомобилей. Такое утверждение основано на анализе их конструкции и характеристик. Разумеется, наши моторы прошли весь цикл необходимых (предусмотренных ГОСТами и заводскими методиками ВАЗа) испытаний. А конструкция двигателей и всех деталей отвечает требованиям, которые заложены в техническом задании и нормативных документах. Но нередко появляются причины производственно-технологические, снабженческо-политические и другие, которые нарушают соответствие этим требованиям. Такие перемены можно назвать эмоциональными отклонениями. Непрерывное, массовое производство (на ВАЗе оно еще сохранилось) требует ритмичных поставок комплектующих, сырья, материалов. Держать ритм, а тем паче в нынешней России, очень трудно. Потому иные ‘рационализаторы» пробуют изготовлять детали из несоответствующего чертежам материала. Хотя причины таких отступлений могут быть самые разнообразные — снижение энергоемкости, трудозатрат, времени и т. п.

Бесправный отечественный автолюбитель с этим бороться не может. Хотя чувствует, что двигатель (автомобиль) ведет себя не лучшим образом. А для завода такие просчеты, что для слона дробинка — он большой, его не убудет. Тогда-то эмоциональные термины «менее» или «более» обретают материальное воплощение. Об этом подробнее.
Блок цилиндров. В предыдущей статье мы говорили, что блоки цилиндров двигателей -21083 и -2108 по габаритным размерам и расстояниям между осями цилиндров (89 мм) одинаковы. Диаметр цилиндра двигателя ВАЗ-21083 — 82 мм, ВАЗ-21 08 — 76 мм. Толщина стенок цилиндра по расчетам (чертежам) не менее 4,5 мм.
И неспециалисту понятно — цилиндры желательно омывать охлаждающей жидкостью со всех сторон: лучше отводится тепло, равномернее температурные деформации, меньше напряжений. А отсюда все .производные — большие надежность и долговечность, меньшая требовательность к отклонениям от чертежей. Последний фактор для российских условий существен.
В блоке ВАЗ-2108 (1300 см) толщина перемычки между цилиндрами 13 мм (89-76-13). Ширина водяного канала (протоки) между ними соответственно 4 мм. У ВАЗ-21083 (1500 см) перемычка всего 7 мм (89-82-7). Поэтому между цилиндрами (в плоскости осей цилиндров) нет протоков — стенки здесь не омываются охлаждающей жидкостью. При такой конструкции температурный режим блока и цилиндро-поршневой группы двигателя ВАЗ-21083, конечно, более напряженный, чем ВАЗ-2108. А это требует обязательного соблюдения жестких условий изготовления поршней, колец и пальцев. Повышенная теплонапряженность блока у полуторалитрового мотора быстро выявит любые отклонения от заданных размеров этих движущихся в цилиндре деталей. И конечно, не простит иных огрехов производства: не выбитый до конца литьевой песок из блока, заусенцы или забоины на поршне из-за небрежной транспортировки, смещение поршневого пальца, заниженный диаметр юбки поршня. Все это, повторю, ускорит выход двигателя из строя. Чего не скажешь о моторе ВАЗ-2108 — он с подобными отклонениями может спокойно отработать свой моторесурс -125 000 километров.
И еще. Цилиндры двигателей ВАЗ-2108 связаны между собой вверху достаточно мощной «плитой’ толщиной 12 мм. При затяжке головки блока цилиндры «искривляются» и плита передает усилие от одного цилиндра к другому, мешая каждому в отдельности четко сохранить цилиндрическую форму.
Вот почему полуторалитровый мотор требует деталей только «в допуске», точной технологии их обработки и сборки. Кстати, спортсмены убирают эти связи между цилиндрами («распускают» плиту) и тем предупреждают возможные дефекты.
Головка блока цилиндров и прокладка. Для головки очень важно применить сплав точно определенного состава. Дело в том, что в него добавляют немного вторичного алюминия. Если его больше, чем допустимо, жесткость головки намного снижается. В процессе изготовления за этим приходится следить особенно строго.
В ходе доводки полуторалитрового мотора для увеличения запаса прочности (защита на случай отклонений по материалу и технологии) была изменена конфигурация бобышек головки под винты ее крепления. Такая форма не позволяет бобышкам трескаться даже при серьезных отклонениях (в худшую сторону, конечно) структуры материала.
Открытый свод камеры сгорания головки -21083 больше, чем на -2108, а потому он воспринимает и большее усилие от газов. Если добавка вторичного алюминия в головке превышает норму, то через 60-90 тысяч километров пробега непременно раскроется стык между головкой и цилиндрами — как правило, в самом узком (где нет протоков для воды) и теплонапряженном месте, между вторым и третьим цилиндрами.
А дальше все пойдет по типовой схеме: искривление привалочной плоскости головки, прогар прокладки, быстрый износ или разрушение седел и направляющих втулок клапанов.
Прокладка — деталь тонкая. Ее задача не только уплотнять стык между головкой и блоком, но и компенсировать тепловые деформации, возникающие в соединении при работе мотора. Поскольку у полуторалитрового двигателя они проявляются в большей степени, то и требования к прокладке (материалу, размерам, качеству изготовления) более жесткие, чем для мотора 1300.
Поэтому никогда не используйте вновь работавшую прокладку, а покупая новую, внимательно приглядитесь к ней. Возникли сомнения в качестве — не берите. На Егорьевском заводе, где делают прокладки для двигателей ВАЗ-2108, иногда допускают отступления от требований чертежа.
Замечу, что положение свечи в головке ВАЗ-21083 не изменилось. Из-за большего диаметра цилиндра фронт пламени дольше идет до крайних мест камеры сгорания. Поэтому стойкость к возникновению детонации в двигателе -21083 ниже, чем в -2108. Если водитель не прислушивается к работе мотора, использует бензин с низким октановым числом и ездит с детонацией, полуторалитровый мотор не для него.
В заключение еще раз повторю, что двигатели ВАЗ-2108 (-21083) надежны и долговечны, превосходят иные отечественные, да и некоторые зарубежные аналоги, когда все сделано в норме. Но при отклонениях от чертежей шансов выжить у двигателя 1300 гораздо больше, чем у 1500

Читать еще:  Шкивы влияющие на обороты двигателя

Головка блока ВАЗ-21083 инжекторный двигатель в сборе 210831003010 — Оставить отзыв

Артикул: 21083-1003010* , артикулы доп.: 21083-1003011

Код для заказа: 000590

  • Добавить фото

  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21082 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-59/#part27490″>Головка блока цилиндровДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-60/#part27526″>Головка блока цилиндровДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-75/#part35937″>Головка блока цилиндровДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-91/#part44401″>Головка блока цилиндровДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21152 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-64/#part52706″>Головка блока цилиндровДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-63/#part52672″>Головка блока цилиндровДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21142 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-8/#part1668873″>Головка блока цилиндровДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-7/#part1668803″>Головка блока цилиндровДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-75/#part31998″>Головка блока цилиндровДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-91/#part40093″>Головка блока цилиндровДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-91/#part48709″>Головка блока цилиндровДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-105/#part1302371″>Головка блока цилиндровДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21132 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-7/#part1668803″>Головка блока цилиндровДвигатель / Блок цилиндров и головка блока
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/blok_cilindrov_i_golovka_bloka-8/#part1668873″>Головка блока цилиндровДвигатель / Блок цилиндров и головка блока

    Для этого товара еще нет обзоров.

Двигатели ВАЗ имеют классическую конструкцию, они состоят из двух основных частей — блока цилиндров и головки блока цилиндров (ГБЦ). Блок — это горячее сердце, а ГБЦ — это холодная голова, которая заставляет мотор работать. О головках блока моторов ВАЗ, их назначении, устройстве и обслуживании читайте в данной статье.

Серия статей ««Хрустальные» ВАЗы, или типичные поломки отечественных автомобилей» рассказывает о характерных проблемах и неполадках машин, выпускаемых Волжским автомобильным заводом. Сегодня мы поговорим о переднеприводном семействе «Самара», а также его современных аналогах.

Как быть, если поставил другой двигатель.

Санчез
Новенький
  • 6 Дек 2011
  • #1
  • Мужики, подскажите, как быть если хочется поставить новый другой двигатель на девятку?

    ВОПРОС касается всех бумажек и прочей законодательной херни. Одни говорят, что придется на следующем ТО ставить старый двигатель, так как там смотрят номера в ПТС! Потом опять обратно новый двигатель ставить. Другие говорят, что похер — можно с новым двиганом на ТО ехать и никто не будет придираться к номеру. Кому верить?

    Надо ли какие-либо документы переделывать в связи с заменой двигателя или нет? Нужен ли какой-либо документ, подтверждающий мое владение новым двигателем.

    ugol007
    Бывалый
    • 6 Дек 2011
  • #2
  • 01eg86
    Бывалый
    • 6 Дек 2011
  • #3
  • Санчез
    Новенький
    • 7 Дек 2011
  • #4
  • Санчез
    Новенький
    • 7 Дек 2011
  • #5
  • Да, двиган будет точно такой же (по маркировке ), а внутрях кое-что покруче!

    ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: Что будет на техосмотре, когда номер двигателя увидят другой? Запросят ли какой-нибудь документ, подтверждающий, что этот двигатель принадлежит мне. Типа не угнал ли я машину или не спер ли этот двигатель у соседа?

    ugol007
    Бывалый
    • 7 Дек 2011
  • #6
  • Да, двиган будет точно такой же (по маркировке ), а внутрях кое-что покруче!

    ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: Что будет на техосмотре, когда номер двигателя увидят другой? Запросят ли какой-нибудь документ, подтверждающий, что этот двигатель принадлежит мне. Типа не угнал ли я машину или не спер ли этот двигатель у соседа?

    Санчез
    Новенький
    • 7 Дек 2011
  • #7
  • Блин, припоминаю я, как в 2006 году менял таким же макаром двигатель на Москвиче.

    Это был ужас. Я потому и спрашиваю, что сейчас, как я слышал, двигатель сделали запчастью, вроде, номер которой перестали указывать в Свидетельстве на авто.

    Читать еще:  Чем обезжирить детали двигателя

    Вот я и узнаю, это действительно так? Мне брат сказал, что двигатель сейчас типа, как любая другая деталь (граната, коробка. ), которую можно менять любым образом без всяких лицензий.

    У него в свидетельстве на Дэу Нексия нет номера двигателя. Он прописан только в ПТС.

    Когда я куплю двиг, то у меня будет бумажка, что я его купил. То есть он будет законным не краденым.

    Карбюратор Cолекс 21083 и его устройство

    Kapбюpaтop Сoлeкc 21083 нашел широкое применение в автомобилях с бесконтактной системой зажигания. Этот тип карбюратора относится к типу эмульсионному, и оснащен двумя камерами с открытием последовательным дроссельных заслонок.

    Данная модель 21083 относится к базовой модификации карбюратора, которая имеет самое узкое сечение диффузоров (21х23). Также устройство рассчитано на размещенный поперечно «зубильный» мотор с объемом 1,5 литра. Многие автовладельцы предпочитают использовать данный тип карбюратора, благодаря тому, что из него можно сделать солекс, любой модификации.

    Также стоит отметить, что кapбюpaтop Сoлeкc 21083 считается уникальным в своей категории, ведь его можно при необходимости проточить практически под любое значение диффузоров.

    И в то же время Солекс 21083 специалисты не рекомендуют устанавливать на авто, с объемом двигателя выше 1,5 литров. По причине того что, на высоких оборотах из-за маленького сечения БД, данный карбюратор будет душить двигатель.

    Этот тип карбюратора дает обедненную смесь, и если вы хотите улучшить динамику своего авто, то рекомендуем поставить жиклеры с большим сечением. Ниже приведена схема карбюратора Солекс 21083.

    Рассмотри подробнее, из каких основных элементов состоит наше устройство.

    Устройство карбюратора Солекс 21083

    1– рычаг ведущий, второй камеры привода;
    2 – винт регулировочный количества подаваемой смеси для холостого хода;
    3 – сектор для подогрева карбюратора;
    4 – вентиляционный патрубок картера двигателя;
    5 – приводной рычаг для ускорительного насоса;
    6 – клапан запорный электромагнитный;
    7 – воздушной заслонки рычаг;
    8 – крышка карбюратора;
    9 – специальный винт для крепления камеры жидкостной;
    10 – корпус камеры жидкостной;
    11 – корпус карбюратора;
    12 –дроссельной заслонки рычаг второй камеры;
    13 – блок рычага управления непосредственно дроссельными заслонками;
    А — специальные метки для точной установки пружины биметаллической пускового устройства.

    Теперь рассмотрим более подробно устройство карбюратора ВАЗ 21083 Солекс. Который любят ставить на тюнингованные ВАЗ 2106. Детали крышки.

    1 – ось для поплавка;
    2 – клапан игольчатый;
    3 – поплавок;
    4 – специальная прокладка для карбюраторной крышки;
    5 –пускового устройства крышка;
    6 – винт;
    7 – пускового устройства диафрагма;
    8 – специальная прокладка;
    9 –воздушной заслонки рычаг;
    10 – жиклер топливный холостого хода;
    11 – запорный клапан электромагнитный;
    12 – патрубок для подачи горючей смеси;
    13 – крышка карбюратора;
    14 – фильтр топливный;
    15 – корпус в сборе с приводными рычагами полуавтоматического пускового устройства;
    16 –винты регулировочные воздушной заслонки пускового зазора и приоткрывания первой камеры дроссельной заслонки;
    17 – специальный хомут для закрепления корпуса пружины биметаллической;
    18 – жидкостная камера;
    19 –в сборе корпус с пружиной биметаллической;
    20 – экран пружины биметаллической.

    Рассмотрим устройство карбюратора ВАЗ 21083 Солекс, детали корпуса:

    Схема карбюратора Солекс 21083

    1 – винт регулировочный количества подающей смеси для холостого хода;
    2 – провод электрический экономайзера концевого выключателя для принудительного холостого хода;
    3 – узел подогрева карбюратора;
    4 – диафрагма для насоса ускорительного;
    5 – ускорительного насоса крышка;
    6 – приводной рычаг ускорительного насоса;
    7 – ускорительного насоса кулачок привода;
    8 – крышка экономайзера режимов мощностных;
    9 – диафрагма для экономайзера режимов мощностных;
    10 – жиклер топливный экономайзера режимов мощности;
    11 – клапан экономайзера режимов мощности;
    12 – распылители с клапаном подачи топливной смеси для ускорительного насоса;
    13 – распылители главных систем дозирующих;
    14 – воздушные главные жиклеры с трубками эмульсионными;
    15 – топливные главные жиклеры;
    16 – корпус карбюратора;
    17 – винт регулировочный для дроссельной заслонки;
    18 – стопор для винта регулировочного;
    19 – колпачок стопора;
    20 – заслонка дроссельная второй камеры;
    21 – дроссельной заслонки ось второй камеры;
    22 – дроссельной заслонки тяга приоткрывания первой камеры;
    23 – блок с рычагом управления заслонками дроссельными;
    24 – пружина возвратная заслонки дроссельной первой камеры;
    25 – рычаг ведомый, привода заслонки дроссельной второй камеры;
    26 – рычаг ведущий, привода заслонки дроссельной второй камеры;
    27 – пружина рычагов привода заслонки дроссельной второй камеры;
    28 – заслонка дроссельная первой камеры;
    29 – пружина возвратная заслонки дроссельной второй камеры;
    30 – заглушка винта регулировочного (состава) качества подающей смеси холостого хода;
    31 – ось заслонки дроссельной первой камеры;
    32 – винт регулировочный качества подаваемой смеси холостого хода

    Карбюраторы Солекс 21083 устанавливаются на авто с системой бесконтактного зажигания топливной (горючей) смеси. Данный карбюратор является эмульсионного типа, который имеет две камеры с открытием дроссельных заслонок последовательным. Устройство располагает сбалансированной поплавковой камерой, системой для отсоса картерных газов за заслонкой дроссельной, подогрев зоны расположения заслонки дроссельной первой камеры.

    Карбюратор оснащен двумя основными дозирующими системами, второй и первой камер, системой холостого хода с переходной системой первой камеры. Системой переходной второй камеры, эконостат, экономайзер режимов мощностных, полуавтоматическое устройство пусковое и ускорительный диафрагменный насос.

    На холостом принудительном ходу автоматически происходит включение экономайзера. На авто, которые оснащены датчиками расхода топлива, можно устанавливать карбюратор Солекс 21083 1107010, который отличается от базовой модификации отсутствием сливного патрубка для топлива.

    Карбюратор Солекс 21083, цена которого составляет около 4500 рублей (150$) и остается приемлемой для автомобилистов, заслужил свое признание благодаря своим отличным техническим характеристикам и экономичности. Кроме этого, неисправности карбюратора Солекс 21083, которые возникают довольно редко, легко поправимы если следовать инструкциям по их устранению.

    Некоторые автолюбители предпочитают под свои предпочтения дорабатывать заводской карбюратор Солекс 21083, увеличивая его мощность, а тем самым приемистость своей машины. Есть несколько вариантов правильного тюнинга карбюратора Солекс 21083, так что, при желании можно серьезно улучшить работу своего автомобиля в общем.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector