3 сфе что за двигатель
Купе Porsche 911 серии 992 раздобрело не в ущерб динамике
Новое купе на 20 мм длиннее прежнего (4519 мм), шире (спереди — на 45 мм), а вот база (2450 мм) не изменилась. В конфигураторе отсутствует «механика», зато электронноуправляемая блокировка дифференциала — в «базе». Наконец-то тут человеческие боковые зеркала.
Спорткар Porsche 911 восьмого поколения (заводской код 992) рассекречен немцами аккурат к открытию автошоу в Лос-Анджелесе. Перед нами сплав новейших технологий и 55-летней эволюции легенды, нашедшей по всему миру уже свыше миллиона покупателей. Модульные оппозитные турбошестёрки 3.0 доработаны: модернизирован впрыск с пьезо-форсунками, нагнетатели прибавили в размерах, оптимизирована система охлаждения наддувочного воздуха, применены сажевые фильтры. У открывающих продажи модификаций Carrera S и Carrera 4S отдача возросла на 30 л.с. и 30 Н•м до 450 «лошадок» и 530 Н•м.
С этим мотором заднеприводная двухдверка набирает сотню с нуля за 3,7 с, полноприводная — за 3,6 с, то есть новая машина на 0,4 c быстрее более лёгкой предшественницы. А с пакетом Sport Chrono — на все 0,6 с! Максималка у Карреры S составляет 308 км/ч, а у 4S — 306. Во всём этом «виноват» не только модернизированный двигатель, но и новый восьмиступенчатый «робот» PDK с двумя сцеплениями, разработанный совместно с ZF (серия 991 использовала семиступку).
Если раньше PDK делил корпус с «механикой», то теперь у них различная компоновка, а пока трёхпедальная версия даже не упоминается. Сразу несколько изданий со ссылкой на Porsche уверяют, что ручная коробка всё же появится позже. Было бы славно: у странного трансмиссионного рычажка должна быть классическая альтернатива! В связи с переходом на новую сертификационную методику WLTP паспортный расход топлива в комбинированном цикле прибавил добрый литр на сотню: 8,9 л/100 км против 7,7 л у «эски» и девять литров против 7,9 л у версии 4S.
Ретро-мотивы снаружи и внутри апеллируют к ностальгическим чувствам покупателей, однако этот 911-й — самый «цифровой». Его коммуникационные возможности обогатились за счёт «роевого интеллекта»: автомобиль учитывает информации от других Porsche, в том числе в работе навигации. Впервые на 911-м установлена система ночного видения с тепловизором (опция за 170 тысяч рублей). У системы стабилизации появился новый режим Porsche Wet: автомобиль определяет мокрую дорогу, предупреждая водителя о необходимости коррекции настроек. Климат-контроль оснащён ионизатором воздуха.
Функция автоматического торможения на базе фронтальной камеры (входит в базовое оснащение) может быть дополнена адаптивным круиз-контролем и системой удержания в полосе. Приложение Porsche Road Trip для планирования туристических путешествий включает сведения о достопримечательностях, ресторанах и отелях. Персональный ассистент Porsche 360+ обеспечивает круглосуточную поддержку клиента. А веб-портал Porsche Impact с калькулятором вредных выбросов не только позволяет посчитать ваш личный урон планете, но и перевести деньги на «зелёные» проекты, чтобы его компенсировать.
В России заказы на новый «девятьсот одиннадцатый» уже принимаются. Стартовая цена версии 911 Carrera S — 7 749 000 рублей, а 911 Carrera 4S — 8 199 000 рублей. Для сравнения, заднеприводное купе Jaguar F-type с 380-сильной трёхлитровой компрессорной «шестёркой» обойдётся немногим более шести миллионов, а спорткар Chevrolet Corvette начинается с 6 350 000. Трёхдверный же AMG GT из каталога Мерседеса в России пропал, будучи вытесненным пятидверкой с таким же шильдиком. Ну а в семье нового 911-го нас ждёт ещё немало мини-премьер, от базовой Карреры (без приставки S к имени) до GT3, от тарги до кабриолета.
История Роберт Есенов, Леонид Попов
Осенью 1963 года на автосалоне во Франкфурте компания Porsche представила модель 911 — автомобиль, который, не меняя своей идеологии, выпускается и по сей день. Классический Porsche 911, вставший на конвейер завода в Цуффенхаузене в конце 1963-го, представлял собой заднеприводный и заднемоторный спорткар, который изначально составлял в длину 4290 мм и весил от 1080 до 1335 кг.
Отсюда и разнообразие используемых двигателей — за время выпуска под капотом побывали восемь атмосферных и турбированных шестицилиндровых оппозитников с воздушным охлаждением. Самым слабым был двухлитровый агрегат со 130 л.с., а самой мощной — наддувная «шестёрка» 3.3, в активе которой было 300 «лошадей». Базовой коробкой передач была пятиступенчатая «механика», а за доплату на большинство версий можно было заказать четырёхдиапазонный «полуавтомат» Sportomatic.
В течение производственного цикла автомобиль неоднократно модернизировали. (В 1973-м машина претерпела ряд изменений, в том числе связанных с безопасностью, эти 911-е, G–Model или вторую серию, можно засчитать за второе поколение.) Выпуск прекратился в 1988 году, а проанализированные позже статистические показатели дали понять, что общественности «девятьсот одиннадцатый» полюбился. За 25 лет было сделано свыше 250 тысяч машин.
Модель с заводским обозначением 964 увидела свет в 1989 году. И это был совершенно новый автомобиль, несмотря на внешнее сходство с предшественником. Под кузовом — иная платформа с увеличенной до 2271 мм колёсной базой. Как и прежде, спереди были установлены стойки McPherson, но вот сзади вместо рычажной конструкции с упругим металлическим стержнем (торсионом) появилась независимая подвеска с пружинами и треугольными рычагами. Также это был первый «девятьсот одиннадцатый» с полным приводом (на рынке сначала появились именно такие версии), автоматической коробкой передач с ручным переключением (Tiptronic), усилителем руля и АБС.
Большинство двигателей разработали с нуля. Это касается атмосферных «шестёрок» 3.6 (250–260 л.с., 310–312 Н•м) и 3.8 (300 сил и 360 Н•м), а также турбомотора 3.6, выдававшего 360 «лошадей» и 520 ньютон-метров. Прежним остался только один двигатель — «шестёрка» 3.3 от предыдущей турбоверсии (индекс 930). После модернизации агрегат развивал 320–381 силу и 450–490 Н•м. К слову, автомобили с приставкой Turbo и Turbo S были очень быстрыми — сотню могли набирать за 4,7 с, а максимальная скорость равнялась 290 км/ч. Впрочем, так же быстро машина сошла с конвейера — в 1994 году. До этих пор было сделано свыше 62 тысяч купе, кабриолетов и тарг.
Следующим поколением стал автомобиль с индексом 993 — один из самых красивых «девятьсот одиннадцатых» в истории модели, вышедший из-под руки Тони Хэттера. Автомобиль, продажи которого стартовали в 1994 году, был последним «девятьсот одиннадцатым», оснащавшимся оппозитниками с воздушным охлаждением. В гамме моторов осталось два агрегата — объёмом 3,6 л (в обычном и наддувном вариантах) и атмосферник 3.8. Второй мотор ставили только на RS-версии (300 л.с. и 355 Н•м) и на гоночные модификации Cup (до 315 сил и 370 Н•м) и Cup RSR (350 и 380).
На гражданские машины устанавливали «шестёрку» 3.6, которая развивала от 272 «лошадей» и 330 Н•м до 430 и 540 соответственно. Самым способным в линейке был вариант Porsche 911 GT2, двигатель которого был сдружен с двумя турбокомпрессорами KKK. Богатство модификаций, как и прежде, поражало: в продаже были машины с тремя типами кузова, тремя вариантами коробок передач и двумя видами трансмиссии. Покупателям также было не лишним знать, что по сравнению с предшественником «девятьсот девяносто третья» получила перенастроенную подвеску с иными амортизаторами и пружинами, доработанную систему полного привода и перекалиброванное рулевое управление. А всего до 1998 года было собрано чуть больше 68 тысяч машин.
«Девятьсот одиннадцатый» серии 996, дебютировавший в 1997 году, был дизайнерским творением Харма Лагая. Голландец подретушировал знакомый почти каждому человеку на планете образ. Главным новшеством в дизайне стали сложносочинённые фары вместо традиционных эллипсов. Длина машины увеличилась до 4435 мм, колёсная база — до 2350 мм. А наиболее важным событием в технической части стало появление двигателей с жидкостным охлаждением вместо оппозитных «воздушников».
Тяга к задней оси или ко всем четырём колёсам шла от абсолютно нового шестицилиндрового мотора рабочим объёмом 3,4 л или модернизированной «шестёрки» 3.6. Первым агрегатом комплектовались атмосферные 911-е до 2001 года (отдача — от 300 до 320 л.с.), потом в линейке осталось лишь «сердце» объёмом 3,6 литра. После 2001-го оппозитник развивал в зависимости от версии 320, 345, 360, 381, 420, 450, 462 и 483 «лошади» (это показатель модификации 911 GT2, достигающей сотни за 4,1 с). Снаряжённая масса варьировалась от 1320 до 1540 кг. На выбор предлагались две новые коробки передач — шестиступенчатая ручная и пятидиапазонная автоматическая. В 2005 году с конвейера завода в Штутгарте сошла последняя из 160 тысяч выпущенных двухдверок с индексом 996.
Собирать Porsche 911 серии 997 начали в 2005 году. Узнаваемый силуэт, разумеется, никуда не делся, но все кузовные панели были оригинальные, а пространственная конструкция стала жёстче благодаря использованию большего количества высокопрочных сталей. Из того же металла были сделаны большинство внешних панелей, за исключением дверей и крышки багажника, которые делали из алюминия. Схема подвесок не изменилась — стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Но инженеры усилили конструкции и перенастроили эластокинематику. В качестве опции немцы предложили покупателям активные амортизаторы PASM, представляющие собой газовые стойки Bilstein с электронноуправляемым перепускным клапаном.
Двигателей было два. На стандартные машины ставили обновлённую «шестёрку» 3.6 (325 л.с., 370 Н•м), а на «эски» — новую «шестёрку» 3.8 с 355 «лошадьми» и 400 ньютон-метрами. Версии Turbo с двумя «улитками» BorgWarner довольствовались 480-сильным мотором 3.6 (620 Н•м). После рестайлинга все агрегаты получили непосредственный впрыск топлива, что подняло мощность атмосферников 3.6 и 3.8 на 20 и 30 сил соответственно.
Седьмое поколение 911-го (заводской код 991) вышло в свет в 2011 году. Оно использовало новую платформу с увеличенной на десять сантиметров базой, хотя схематически подвески (McPherson и многорычажка) были подобны прежним. Но у них была скорректирована кинематика. Также вместо гидравлического усилителя руля появился электромеханический, да ещё умеющий немного подруливать, помогая системе курсовой устойчивости, а в шасси были добавлены активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Фамильная точность в управлении не потерялась, зато вибрации на руле пропали.
В моторной линейке в очередной раз перестановки: 911-е серии 991 стартовали с атмосферника 3.4 на 350 «лошадок», проходили через атмосферный же 3.8 (от 400 до 475 л.с. на GT3) и завершались наддувным 3.8 (520 и 560 сил) на модификациях Turbo и Turbo S. При этом ориентированный на трек GT3 образца 2013-го стал первым серийным Porsche с полноуправляемым шасси (позднее оно двинулось по линейки модификаций 911-го вниз вплоть до Карреры S). Вообще же, в этом поколении машина окончательно попрощалась с «автоматом» (в строю остались «робот» и «механика»). Как и раньше, в гамме были варианты с задним и полным приводом, плюс вариации кузова (тарга и кабриолет). Особняком стояло купе GT3 RS 2015-го, которому инженеры отрядили новый четырёхлитровый атмосферный мотор на 500 сил и «робот» вместо «механики» на прошлом поколении. Любителям поорудовать рычагом немцы через год подарили пуристский 911 R с таким же 500-сильным двигателем.
После рестайлинга 2015-го даже начальный вариант 911-го получил пару турбокомпрессоров на свой новый модульный оппозитник 3.0. И хотя рабочий объём мотора стал меньше, мощность начальной Карреры возросла до 370 сил. Развитие семейства в 2015-м не остановилось. Мощность версии Turbo S Exclusive (3.8, 2017-й) достигла 607 сил, а самым производительным агрегатом авторы модели оснастили купе 911 GT2 RS, появившееся также в 2017-м году. Его наддувная «шестёрка» 3.8 достигла планки ровно в 700 «лошадок», что стало одним из факторов, поспособствовавших установлению рекордов Нюрбургринга для дорожных моделей (6:47.25 в сентябре 2017-го и 6:40.33 в ноябре 2018-го, показанные на версии GT2 RS MR). С момента выхода и по конец октября 2018-го поколение 991 нашло 217 930 покупателей, это лучший результат среди всех поколений модели. А общее число проданных за всю историю 911-х достигло 1 049 330 штук.
Двигатель 3S FE для Toyota 2.0л
Инжекторный двигатель 3S FE – это модернизация карбюраторного мотора 3S для снижения расхода топлива и повышения эксплуатационного ресурса поршневой группы.
Технические характеристики
По умолчанию характеристики двигателя серии 3S FE производителя Тойота имеют вид:
толкатель диаметром 30,966 – 30976 мм
2 типоразмер – 86,01 – 86,02 мм
2 типоразмер – 85,847 – 85,857 мм
3 типоразмер – 85,857 – 85,867 мм
диаметр постели – 51 мм
толщина вкладыша – 1,448 мм
смешанный цикл 9,5 л/100 км
диаметр посадочных отверстий – 13 мм
количество посадочных отверстий – 8 штук
расстояние между противоположными посадочными отверстиями – 54 мм
болт сцепления – 19 Нм
крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 + 90° (шатунный)
Особенностью мотора является то, что, даже при порыве ремня ГРМ он не гнет клапана. Ресурс на практике значительно выше заявленного производителем в мануале.
Описание мотора 3S FE
С появлением распределенного электронного впрыска был разработан вариант инжекторного мотора 3S FE. Конструкция двигателя 3S была настолько надежна, что его модификация устанавливалась «на все, что ездит», то есть практически все модели Тойота 1997 – 2001 гг. выпусков.
По умолчанию S3 и все его модификации относятся к движкам-«милионникам» с соответствующим ресурсом пробега.
Расшифровка маркировки
В РФ обозначения моторов регламентируются отечественным стандартом ГОСТ Р53638. У западных и азиатских производителей используется собственная маркировка, причем наиболее информативна она у Нисан и Тойота, поэтому японский двигатель 3S FE DOHC16V 2,0 расшифровывается следующим образом:
- 3 – конструктивное решение ДВС, в данном случае объем около 2 л;
- S – серия движков с рядным расположением цилиндров и множественным впрыском топлива;
- F – 4 клапана на каждом цилиндре;
- E – система впрыска EFI (электронного типа);
- DOHC – два распределительных вала в качестве привода, одному из них вращение передается с коленвала ремнем ГРМ, второму шестерней от предыдущего распредвала;
- 16 V – гидравлическая компенсация зазора;
- 2,0 – объем ДВС.
Серия с одним буквенным индексом после первой цифры указывает, что ДВС разработан до 1990 года. Основными конструктивными особенностями ДВС этого типа являются:
- помпа закреплена на блоке цилиндров болтами, получает вращение путем ременной передачи;
- осевой люфт чугунного коленвала регулируется упорными полукруглыми шайбами внутри коренного подшипника (среднего), порядок регулировки содержит официальный мануал;
- система проектировалась до 1990 года, то есть по старым нормативам безопасности, может эксплуатироваться на бензине АИ-92;
- изначально изготовителем рекомендовано применение масла 5W50, после 1996 года с конвейера завода автомобили Toyota сходили уже со смазкой 5W30;
- схема клапанных приводов недоработана конструкторами изначально, для регулировки параметров зазоров придется вытащить валы, сбивая настройки фаз, подобрать шайбы по толщине, собрать узлы в обратном порядке;
- впускной коллектор демонтировать отдельно от головки ГБЦ невозможно физически;
- выпускной коллектор защищен термоэкраном
В остальном устройство мотора 3S-FE достаточно надежное, он считается более экономичным в сравнении с прежним карбюраторным двигателем 3S.
В каких авто эксплуатируется?
По умолчанию мотор 3S FE устанавливался на следующих моделях автомобиля Toyota:
- Caldina – 1 и 2 поколение, кузов универсал;
- Camry – 2 – 4 поколение, кузов седан;
- Carina – 6 и 7 поколение, кузов седан;
- Carina ED – 2 и 3 поколение, кузов седан;
- Celica – 5 и 6 поколение, кузов купе;
- Corona – 8 поколение купе, 9 поколение седан и хэтчбек, 10 поколение седан и хэтчбек;
- Corona Exiv – 1 и 2 поколение, кузов седан;
- Corona Premio – 1 поколение, кузов седан;
- Curren – 1 поколение, кузов купе;
- Gaia – 1 поколение, кузов минивэн;
- Ipsum – 1 поколение, кузов минивэн;
- Lite Ace Noah – 1 поколение, кузов минивэн;
- Nadia – 1 поколение, кузов минивэн;
- Picnic – 1 поколение, кузов минивэн;
- RAV4 – 1 поколение, кузов открытого типа и SUV (Япония, США);
- Town Ace Noah – 5 поколение, кузов минивэн;
- Vista – 3 – 5 поколение, кузов седан;
- Vista Adreo – 1 поколение, кузов универсал.
В минивэнах Lite Ace Noah и Town Ace Noah расположение ДВС продольное. Маховик на 10 мм больше по диаметру, расположен с противоположной от стартера стороны. При ремонте придется стачивать его своими руками и переставлять венец с маховика коробки передач.
Регламент техобслуживания
Производитель рекомендует для обеспечения максимального ресурса, особенно на машинах, выпущенных после 1996 года, соблюдать регламент ТО, так как капитальный ремонт для них невозможен. В таблице приведена периодичность замены расходников:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100000 км |
Батарея АКБ | 1 год/20000 |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/10000 |
Фильтр масляный | 1год/10000 |
Фильтр воздушный | 1 – 2 года/40000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/40000 |
Жидкость охлаждающая | 2 года/40000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свеча зажигания | 1 – 2 года/20000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Для каждой модели Тойоты имеется руководство, содержащее описание, какое масло и охлаждающую жидкость использовать.
Основные поломки и способы их устранения
Характерными неисправностями для двигателя 3S-FE без учета датчиков и регуляторов бортовой системы ЭБУ, которые могут на него крепиться, являются:
Двигатель Caterpillar С9
Номинальная мощность | |
Минимальная номинальная мощность | 250.0 Механическая мощность, кВтМ |
Максимальная номинальная мощность | 340.0 Механическая мощность, кВтМ |
Номинальная частота вращения | 1800-2200 об/мин |
Стандарты на выбросы загрязняющих веществ | |
Выбросы | Соответствие требованиям Tier 4 Final Агентства по охране окружающей среды на выбросы загрязняющих веществ для внедорожных автомобилей. Разработан в соответствии с предлагаемыми требованиями стандартов Stage V ЕС на выбросы загрязняющих веществ для внедорожных автомобилей. |
Общего | |
Конфигурация двигателя | Рядный, 6-цилиндровый, 4-тактный, дизельный |
Диаметр цилиндров | 115 мм (4,53 дюйма) |
Ход поршня | 149 мм (5,87 дюйма) |
Рабочий объем двигателя | 9,3 л (567,5 дюйма³) |
Забор воздуха | Турбонаддув с промежуточным охладителем наддувного воздуха (TA) |
Степень сжатия | 17,0:1 |
Система сгорания | С прямым впрыском |
Вращение (взгляд со стороны маховика) | Против часовой стрелки |
Производительность системы охлаждения | 22 л (23,6 кварты) |
Система смазки (вместимость) | 30 л (31,7 кварты) |
Габаритные размеры двигателя (Приблизительно. Окончательные размеры зависят от выбранного дополнительного оборудования) | |
Длина | 1125 мм (44,3 дюйма) |
Ширина | 791 мм (31,1 дюйма) |
Высота | 1068 мм (42 дюйма) |
Масса, чистая сухая (базовый рабочий двигатель без дополнительного оборудования) | 865 кг (2480 фунтов) |
Габаритные размеры системы очистки выхлопных газов (Приблизительно. Окончательные размеры зависят от выбранного дополнительного оборудования) | |
Длина | 925 мм (36,4 дюйма) |
Ширина | 694 мм (27,3 дюйма) |
Высота | 432 мм (17 дюймов) |
Масса | 140 кг (308 фунтов) |
ВЫБРОСЫ
Соответствует требованиям Tier 4 Final. Разработан в соответствии с предлагаемыми требованиями стандартов ЕС на выбросы загрязняющих веществ Stage V. На дату публикации требования стандарта Stage V еще не завершены.
НАДЕЖНЫЙ, МАЛОШУМНЫЙ И ДОЛГОВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Технологии производства и обработки мирового класса в сочетании с проверенной конструкцией двигателя позволяют гарантировать надежность, бесшумность, долговечность и производительность.
ВЫСОКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Высокая плотность мощности. Если максимальная мощность увеличена на 18%, можно сократить рабочий объем двигателя в соответствии с областью применения. Простой и эффективный турбокомпрессор обеспечивает оптимальное управление подачей воздуха и улучшенную топливную эффективность.
ТОПЛИВНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Расход жидкости оптимизирован для соответствия рабочим циклам широкого ряда оборудования в различных областях применения при сохранении низкого уровня эксплуатационных расходов.
УСТАНОВКА
Исключительная плотность мощности позволяет использовать двигатель с меньшим рабочим объемом, а также оптимизировать установку в соответствии с требуемой областью применения. Различные варианты установки помогают уменьшить общий размер модели. Идеальны для применения с оборудованием, имеющим узкие моторные отсеки. Оборудование оснащено системой дополнительной обработки выхлопных газов, а также возможностью отдельного крепления канистр и горизонтального монтажа. Компактный модуль системы дополнительной обработки выхлопных газов соответствует ограниченным требованиям касательно пространства. Низкий отвод тепла, аналогичен предыдущим стандартам на выбросы загрязняющих веществ, система охлаждения небольшого размера, низкие эксплуатационные расходы.
НИЗКИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
Всемирная сеть сервисного обслуживания обеспечивает доступность и простоту техобслуживания. Минимальный интервал очистки дизельного сажевого фильтра (DPF) (при наличии), составляющий 5000 часов, снижает эксплуатационные расходы. Возможность оптимального интервала между заменами масла до 500 часов, в зависимости от характеристик, применения, условий эксплуатации и методик техобслуживания. Срок эксплуатации двигателя B10 — до 10000 часов при соответствии стандартам Tier 4 Final, Stage IV. Программа S·O·S℠, записаться на которую можно у дилера Cat, позволяет определить интервалы замены масла и обеспечить оптимальную производительность.
КАЧЕСТВО
Каждый новый двигатель Cat производится со строгим соблюдением стандартов для удовлетворения всех требований заказчиков.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА МИРОВОГО КЛАССА ЧЕРЕЗ ВСЕМИРНУЮ СЕТЬ ДИЛЕРСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ CAT
- Запланированное техническое обслуживание, включая плановое взятие проб масла для программы SOS℠
- Соглашения о поддержке клиентов (CSA)
- Расширенная программа обслуживания Caterpillar (ESC)
- Превосходное обслуживание клиентов в сети дилеров
- Широкая дилерская сервисная сеть в соответствии с программой Cat Industrial Service Distributor (ISD)
СИСТЕМА ОЧИСТКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ СООТВЕТСТВУЕТ TIER 4 FINAL, ПРЕДЛАГАЕМЫМ ТРЕБОВАНИЯМ STAGE V
Регенерация. Система регенерации Cat оптимизирует топливную эффективность во время регенерации. Прозрачная регенерация оптимизирует техническую готовность. Срок эксплуатации системы очистки выхлопных газов вдвое превышает срок эксплуатации двигателя до капитального ремонта
Установка. Варианты дистанционной установки (в т.ч. горизонтальный и вертикальный монтаж) обеспечивают гибкость для различных сфер применения. Обслуживание. Интервал между удалениями сажи из дизельного сажевого фильтра (DPF) составляет не менее 5000 часов. Срок службы фильтра электронного блока управления насосом (PETU) составляет 5000 часов. Объем бака DEF (жидкость для систем выхлопа дизельных двигателей) электронного блока управления насосом (PETU) составляет до 48 литров (51 амер. кварта)
ПОВЫШЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ СОЕДИНЕНИЯ
C9.3B создан в соответствии с будущими стандартами. Высокоскоростная связь между ЭБУ двигателя и телематической системой обеспечивает расширенные возможности контроля двигателя, встроенный анализ, дистанционное обслуживание, а также обновления программного обеспечения и т. д.
Обзор экскаватора-погрузчика Cat 434
Спецтехника Cat® пользуется заслуженным авторитетом у заказчиков, заинтересованных в надежных машинах для рентабельного бизнеса. Экскаваторы-погрузчики давно известны на международном рынке. Производитель Caterpillar® постоянно работает над улучшением эксплуатационных характеристик своей продукции, добиваясь блестящих результатов. Оценить преимущества техники нового поколения поможет обзор экскаватора-погрузчика Cat 434.
Функциональность, производительность, экономичность и безопасность – неоспоримые достоинства этой равноколесной модели. Сборка машин осуществляется в британском городе Лестер. Экскаваторы-погрузчики Cat нового поколения имеют единую платформу, благодаря чему обеспечивается унификация компонентов и сходство рабочих функций в пределах модельного ряда. Экскаваторы-погрузчики Cat 434 поставляются в Россию и пользуются высоким спросом.
Области применения экскаватора-погрузчика:
Устройство кюветов и откосов на дорожном строительстве.
Демонтаж асфальтовых покрытий при дорожных ремонтах.
Перемещение материалов на строительных площадках.
Разработка и засыпка траншей для подземных коммуникаций.
Уплотнение оснований виброплитами.
Оборудование гидротехнических сооружений.
Монтаж и снос железобетонных конструкций.
Планировочные работы по благоустройству территорий.
Чистка канав, каналов и водоемов.
Уборка и погрузка мусора.
Технические характеристики
Параметр | Значение |
Противовесы | 115 кг |
Гидробак | 42 л |
Топливный бак | 160 л |
Гидросистема | 95 л |
Задний мост | 16 л |
Передний мост | 16 л |
Усилитель рулевого управления | гидростатический |
Тип усилителя | переднее колесо |
Тип насоса гидросистемы | регулируемый аксиально-поршневой |
Тип гидросистемы | с закрытым центром |
Производительность насоса | 160 л/мин |
Эксплуатационная масса | 9170 кг |
Двигатель
Промышленный двигатель Cat® 3054C отвечает экологическим нормам Tier 2. Номинальная мощность дизельного мотора достигает 74,5 кВт. К характеристикам силового агрегата от Caterpillar по праву относят лучшее в классе сочетание производительности и топливной эффективности. Рядный двигатель на четыре цилиндра из литого чугуна имеет жидкостное охлаждение. Механическое устройство можно модифицировать для увеличения КПД машины.
По желанию заказчика модель комплектуется двигателем с турбонаддувом. Экскаватор-погрузчик способен функционировать на высоте до 3000 метров над уровнем моря без риска снижения мощности. Фильтр грубой очистки препятствует проникновению в механизм пылевых частиц. Надежный двигатель обеспечивает оперативное и точное выполнение производственных задач даже в тяжелых условиях эксплуатации.
Параметр | Стандартное предложение, эквивалентный Tier 2 |
Двигатель | 3054C |
Тип двигателя | дизельный |
Охлаждение | жидкостное |
Мощность | 74,5 кВт |
Полная мощность (SAE J1995) | 75 кВт/102 hp |
Полная мощность (ISO 14396) | 74 кВт/101 hp |
Полезная мощность (SAE J1349) | 70 кВт/95 hp |
Полезная мощность (ISO 9249) | 71 кВт/96 hp |
Диаметр цилиндров | 105 мм |
Ход поршня | 127 мм |
Вытесняемый объем | 4,4 л |
Запас крутящего момента (полезного) | при 1400 об/мин |
Расход топлива
Топливные затраты определяются режимом эксплуатации Cat 434. При работе на легких грунтах (включающей простои на холостых оборотах) потребление горючего в час не превышает 8,1-10 литров. При рытье траншей и погрузочных операциях с эффективностью 65-80% расход топлива возрастает до 10-11,9 л/час. Дробление скальных грунтов и другие виды работ в тяжелом режиме увеличивают потребление до 14,2 литра в час.
Ходовая часть
Передача мощности от двигателя осуществляется при помощи силового привода. Cat 434 оборудуется одинаковыми шинами 440 80-28. Равновеликие колеса – залог универсальности спецтехники при выполнении операций на любом рельефе. По заказу машина оснащается 4-ступенчатой коробкой передач с сервоприводом Power Shuttle для расширения рабочего пространства в салоне. Тормозами оборудуются все четыре колеса модели.
Задний мост с блокировкой дифференциала при необходимости обеспечивает вращение с разной частотой. Технология регулировки плавности хода компенсирует толчки и предотвращает раскачивание экскаватора-погрузчика от производителя в процессе движения по неровному ландшафту и перемещения тяжелых материалов. Полный привод модели можно активировать как при остановке колесной машины, так и на ходу под нагрузкой.
Гидравлическая система
Навесное оборудование экскаватора-погрузчика функционирует за счет гидросистемы с закрытым центром. Регулирование по нагрузке обеспечивает подачу оптимальной мощности исходя из поставленных задач, способствует экономии дизельного топлива и уменьшению износа компонентов. Управляемость рабочих органов и точность выполнения операций возрастают благодаря надежным и эффективным клапанам распределения потока.
В гидравлическое оснащение Cat 434 входит накопительный бак на 40 литров. В системе циркулирует 90 литров рабочей жидкости, давление которой приводит в движение навесное оборудование. Для нагнетания используется насос аксиально-поршневого типа с переменной производительностью. Давление в гидросистеме достигает 25 МПа. Насос рассчитан на подачу до 160 л/мин при номинальных оборотах мотора.
Система управления
Инженеры Caterpillar постоянно работают над усовершенствованием спецтехники. Комфорт оператора и безопасность на площадке – приоритеты производителя. Для управления используются рычаги и джойстики. В данной машине внедрена функция переключения раскладок оборудования экскаватора, упрощающая адаптацию персонала к новой технике. Имеется несколько режимов управления, позволяющих оптимизировать рабочий процесс в разных условиях.
Помимо стандартных предлагаются специальные решения для сокращения эксплуатационных затрат и увеличения производительности. Экономичный режим включает только опцию системы управления и позволяет сократить затраты на эксплуатацию и обслуживание. «Стандарт Плюс» – решение для разработки тяжелых грунтов в сжатые сроки. Эффективный режим обеспечивает увеличение мощности и скорости модели Cat 434.
Управление навесками осуществляется посредством рычагов. Опционально устанавливаются стреловые цилиндры увеличенного диаметра, на 25% повышающие эксплуатационные характеристики. Рычаги передней стрелы выполнены в форме параллелограмма. Фронтальный ковш автоматически возвращается в исходное положение. Рычаг управления погрузчиком оснащается кнопкой отключения трансмиссии.
Ковш оборудуется телескопической рукоятью и изогнутой стрелой. Эффективная конструкция позволяет увеличить рабочий диапазон, упростить выемку грунта на сложных участках и облегчить выполнение погрузочных операций. Органы управления удобно расположены в кабине экскаватора-погрузчика. Рычаги Cat 434 требуют минимальных физических усилий для выполнения операций любой сложности.
Особенности модели
В новом поколении экскаваторов-погрузчиков существенно изменился дизайн спецтехники. Обзорность модели улучшилась не только из-за кругового остекления, но и за счет перемещения аккумуляторных батарей в инструментальный отсек на правый борт. Отклоняемый радиаторный блок с 5-градусным наклоном имеет дополнительную защиту.
Надежность
Несущая конструкция производится из прочных металлических деталей методом сварки. Экскаватор-погрузчик комплектуется качественной электросистемой, гидравлическими шлангами и цилиндрами.
Резкая остановка двигателя предотвращается ограничителем крутящего момента, автоматически снижающим обороты. Система помогает синхронизировать работу мотора, КПП и гидравлики.
Полная конфигурация Cat 434 включает уникальную систему защиты карданной передачи с трансмиссией, отсутствующую у экскаваторов-погрузчиков других производителей.
Дифференциал заднего моста блокируется одной кнопкой, расположенной на рычаге управления погрузчиком. Стандартная функция улучшает контроль передвижения в сложных условиях.
Передний мост с маятниковым креплением – герметичная конструкция, не нуждающаяся в обслуживании. Трехкамерные оси автоматически смазываются в процессе эксплуатации.
Экскаваторная установка комплектуется кареткой открытого типа. Направляющие расположены на жесткой пластинчатой раме производства Caterpillar. Конструкция каретки предотвращает загрязнение.
Ступицы колес экскаватора-погрузчика фиксируются на десяти шпильках, а вентиль надежно защищен. Эффективное крепление снижает риск повреждения узлов ходовой части до минимума.
Топливный бак из пластика заключен в кожух из металла. Эффективное решение от производителя исключает развитие коррозии в емкости под горючее, обеспечивая надежный защитный контур.
Производительность
Прочная и устойчивая металлическая конструкция обладает повышенной грузоподъемностью. Дополнительное улучшение характеристик обеспечит установка под заказ больших гидроцилиндров.
Модель с полным приводом и блокировкой дифференциала заднего моста позволяет переключать режимы в процессе перемещения и функционирования рабочего оборудования.
Под заказ экскаватор-погрузчик оснащается трансмиссией Power Shuttle. Четырехступенчатая КП с сервоприводом упрощает управление, повышая эффективность работы оператора.
Гидравлическая система машины с разделением потоков помогает сократить рабочий цикл и сэкономить топливо, уменьшив износ компонентов и узлов без потери производительности.
В полную конфигурацию модели входит функция RIDE CONTROL. Амортизация передней стрелы сокращает потери материала из фронтального ковша при движении с транспортной скоростью.
Экономичность
Плоское остекление кабины обеспечивает не только превосходный обзор, но и упрощение обслуживания техники. При необходимости замена окон обходится недорого.
Модель оборудуется гидротрансформатором с муфтой блокировки, который увеличивает крутящий момент и повышает топливную экономичность.
Аксиально-поршневой насос экскаватора-погрузчика 434 обеспечивает оптимальное распределение нагрузки. Его замена обходится владельцу Cat в 5-7 раз дешевле, чем у конкурентных аналогов.
Гидравлическая система комплектуется двухпоточными линиями высокого давления и быстроразъемными соединениями шлангов.
Благодаря совместимости модели с навесным оборудованием предыдущей F2 серии экскаваторов-погрузчиков Cat можно избежать затрат на рабочий инструмент при обновлении парка спецтехники.
Доступное расположение и продуманная группировка профилактических точек облегчают регулярное техническое обслуживание.
В стандартную комплектацию машины входит система удаленного мониторинга Cat® Product Link™, которая помогает сократить эксплуатационные расходы.
За счет повышенного ресурса техника от производителя Caterpillar сохраняет свои первоначальные рабочие характеристики в течение длительного периода эксплуатации, поэтому машину Cat с наработкой всегда можно продать быстро и по высокой остаточной стоимости.
Устройство экскаватора-погрузчика
Основные узлы экскаватора-погрузчика монтируются на силовой каркас. Кабина не подвергается риску повреждения из-за опрокидывания машины и падения тяжелых предметов. Компактное размещение сгруппированных по функциям органов управления – преимущество, снижающее нагрузку на оператора. В салоне установлено кресло на пневмоподвеске. Предусмотрена аудиоточка, система кондиционирования и отопления.
Шумовой уровень в кабине Cat 434 не превышает 74 дБ. Обзор рабочей площадки остается превосходным даже при максимальной высоте загрузки. Оборудование экскаватора-погрузчика включает проблесковый маячок, дорожное и рабочее освещение, подсветку номерного знака. Предусмотрена защита задних фар и силовой передачи. Производитель предлагает противоугонную систему, разработанную специально для экскаватора-погрузчика.
Навесное оборудование
Основное и дополнительное рабочее оборудование для экскаватора-погрузчика:
Фронтальный ковш емкостью 1,15 м 3 (погрузчик).
Задний ковш вместимостью 0,24 м 3 (экскаваторная установка).
Поворотные ковши с перекосом для планировочных работ.
Гидравлические молоты для дробления твердых материалов.
Шнековые буры для оборудования скважин.
Щетки для уборки разных видов мусора.
Эксплуатация и обслуживание
Техника Cat исправно работает в широком температурном диапазоне, быстро и точно выполняя большие объемы работ при соблюдении правил эксплуатации. Для управления экскаватором-погрузчиком достаточно стандартной подготовки оператора. Регламент обслуживания приводится в сопроводительной документации. При появлении затруднений можно обратиться в ООО «Цеппелин Русланд». Официальный дилер Caterpillar предлагает:
новые и подержанные машины Cat;
разнообразные финансовые программы для покупки в рассрочку;
техническое обслуживание и ремонт в профессиональных сервисных центрах;
снабжение оригинальными запчастями;
помощь в эксплуатации колесной и гусеничной техники;
бесплатную информационную поддержку.
Если вы заинтересованы в приобретении экскаватора-погрузчика Cat 434, это можно сделать на нашем сайте. Обратившись к менеджеру можно узнать цену, подобрать приемлемую финансовую схему и проконсультироваться по любому техническому вопросу. Для связи достаточно оставить координаты или позвонить по контактному телефону. Приглашаем к сотрудничеству!