90 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

402 двигатель как меняются гильзы

История и особенности двигателей ЗМЗ

  • Двигатель ГАЗ-24
  • Выносливость моторов ЗМЗ-24
  • Характерные болезни двигателя ГАЗ 24
  • Ремонт двигателя ГАЗ-24
  • Двигатель ЗМЗ-402

Двигатель ГАЗ-24

Заволжский двигатель для «Волги» выпускался в двух вариантах – ЗМЗ-2401 и ЗМЗ-24Д. Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) между собой имели одно отличие – мотор ЗМЗ-2401 эксплуатировался на бензине А-76, а движок ЗМЗ-24Д предназначался для работы на высокооктановом 93-м бензине.

Двигатели моделей «24» и «21» очень похожи между собой конструктивно, у обоих 4-цилиндровых силовых агрегатов имеется:

  • алюминиевый блок и головка блока цилиндров;
  • восемь клапанов;
  • нижнее расположение распредвала;
  • «холодная» посадка гильз цилиндров;
  • ось коромысел и восемь алюминиевых штанг;
  • шестеренчатый газораспределительный механизм.

Но двигатель ГАЗ-24 имеет уже более совершенную конструкцию:

  • гильзы цилиндров сажаются в блок на медные уплотнители-кольца, а не на резиновые, как в моторе ЗМЗ-21 – они легче запрессовываются и выпрессовываются, лучше охлаждаются в водяной рубашке блока цилиндров;
  • привод масляного насоса – не «перо», а шестигранник, и гораздо легче устанавливается;
  • плоскость поддона двигателя, прилегающего к блоку, прямая, за счет этого масло подтекает с картера двигателя значительно меньше.

За счет увеличенных размеров тарелок клапанов ДВС ГАЗ-24 более мощный, чем ГАЗ-21. Моторы 24Д и 2401 имеют почти абсолютно одинаковую конструкцию, разница заключается в следующем:

  • головка блока цилиндров у ДВС 2401 выше на 4 мм, движок дефорсирован за счет увеличенных камер сгорания в цилиндрах;
  • мотор 2401 имеет штанги на 4 мм длиннее.

Выносливость моторов ЗМЗ-24

Двигатель ГАЗ 24 Волга отличается завидной выносливостью – несмотря на все конструктивные недоработки, мотор может терпеть многие «издевательства» со стороны водителей. В 70-80-е годы прошлого столетия «двадцать четверками» оснащались таксопарки, и многие таксисты своих машин не жалели, стараясь выжать из «железного коня» все, чтобы заработать деньги. А издевались таксисты над движком, как только могли:

  • заливали в картер первое попавшееся масло (М-8, «камазовское», автол), часто смешивая различные сорта;
  • забывали проверять уровень масло в двигателе;
  • перегревали мотор, лишь бы только доехать;
  • гоняли на предельных скоростях.

Можно привести примеры необычайной выносливости ЗМЗ-24:

  1. в таксопарке разбирался двигатель, в который заливали первое попавшееся масло, при снятии поддона ДВС мотористы увидели интересную картину – вокруг маслонасоса были сгустки жижи, похожей на солидол. Масло свернулось и превратилось в кашу, под клапанной крышкой на головке блока наблюдалась такая же картина. Самое удивительное – таксист приехал на ремонт только потому, что уже было пора ремонтировать двигатель, а движок даже не застучал.
  2. ремонт производился в гаражных условиях – пробило прокладку головки блока, но у водителя хватало денег только на саму прокладку. Тосол в достаточно большом количестве попал в поддон двигателя, при запуске мотора после замены ПГБЦ масло стало белым, превратилось в эмульсию. Ничего не оставалось делать, как отправиться в рейс на эмульсии. Поначалу мотор рычал на коренных подшипниках, но через пару сотен километров охлаждающая жидкость в поддоне полностью испарилось, масло потемнело до нормального состояния, и двигатель заработал, как ни в чем не бывало.

Характерные болезни двигателя ГАЗ 24

При всей своей выносливости мотор ЗМЗ-24 периодически требует ремонта, есть характерные неисправности, которые чаще всего встречаются. В «двадцать четвертом» моторе наблюдаются конструктивные недоработки, и даже если автомобиль эксплуатировать бережно и соблюдать регламент ТО, эти недостатки будут выплывать. Чаще всего можно наблюдать:

  • течь масла с заднего сальника, она бывает даже на новом ДВС. Сзади на коленчатом валу в качестве сальника устанавливается сальниковая набивка, и масло течет на ее стыках (набивка состоит из двух половинок). Если стыки промазать качественным маслостойким герметиком, течь исчезнет;
  • повышенный расход масла, даже если оно нигде не течет, и двигатель при этом не дымит. Если мотор совершенно новый, разбирать его торопиться не следует – расход масла может уменьшиться после обкатки, через 10-15 тысяч километров пробега. Есть случаи, когда ДВС прекращал расходовать масло через 50 тыс. км и после этого еще прослужил 200 тыс. км.
Читать еще:  Что такое асинхронный режим синхронного двигателя

Беда случилась, если в головке блока цилиндров ГАЗ-24 из-под клапана выпадало седло. Безусловно, двигатель перегревать нельзя, но этот дефект происходил не из-за перегрева – на заводе слабо запрессовывали седла. При возникновении такой неисправности седло клапаном дробилось на кусочки, и осколки разлетелись по всему мотору. После этого приходилось менять поршневую группу, головку блока, тщательно прочищать коллектор и карбюратор.

К сожалению, на Заволжском моторном заводе допускалось много брака, от качества сборки и самих деталей зависел ресурс ДВС. Если мотор попадался качественный, а хозяин машины следил за состоянием двигателя, силовой агрегат мог прослужить без ремонта 250-280 тыс. км, известны случаи пробега без капремонта ЗМЗ-24 до 380 тыс. км.

Ремонт двигателя ГАЗ-24

Двигатель ЗМЗ-24 нуждается в капитальном ремонте, если:

  • увеличился расход масла через поршневые кольца;
  • уменьшилось давление масла в масляной системе;
  • появился стук в кривошипно-шатунном механизме;
  • мотор стал регулярно перегреваться.

Во время капитального ремонта замене подлежат следующие детали:

  • все прокладки и сальники;
  • поршневая группа (гильзы цилиндров, поршни, поршневые пальцы/кольца);
  • вкладыши (коренные /шатунные);
  • масляный насос;
  • маслосъемные колпачки;
  • распредшестерни коленвала и распредвала.

Во время капитального ремонта шлифуется коленвал, если его невозможно отшлифовать по каким-либо причинам, он подлежит замене. Клапана в ГБЦ меняются при необходимости и по мере износа деталей, в любом случае их необходимо притереть к седлам головки блока. Замена двигателя ГАЗ-24 производится в том случае, если мотор отремонтировать невозможно, или его ремонт обходится слишком дорого.

Двигатель ЗМЗ-402

402-й двигатель является модифицированным вариантом ЗМЗ-24, имеет видоизмененный блок и головку блока цилиндров – у моторов 402 и 24 эти детали внешне похожи, но не взаимозаменяемы. Впервые ДВС 402 был установлен на автомобиль ГАЗ-24М в 1985 году, a c 1986 года ставился на ГАЗ-2410.

В моторе ЗМЗ-402, помимо обновления БЦ и ГБЦ, применены другие детали:

  • масляный насос повышенной производительности;
  • шкив коленвала, он стал более массивным;
  • водяной насос, теперь крепится не на головке, а на самом блоке цилиндров;
  • корпус термостата.

Без изменения остались такие детали как:

  • поршневая группа;
  • коленвал;
  • распредшестерни;
  • толкатели;
  • штанги;
  • поддон двигателя.

В 402-ом двигателе стал устанавливаться чугунный распредвал, на ЗМЗ-24 он был стальным. Валы между собой взаимозаменяемы, но у распределительного вала 402 больше ресурс. Ремонт ЗМЗ-402 принципиально ничем не отличается от ремонта ЗМЗ-24.

402 двигатель как меняются гильзы

Думаю о таком варианте… V8 — это, конечно, хорошо, но есть куча своих особенностей… А сохранить родной мотор, который по документам будет 70 л.с. и 2.5 л вообще заманчиво…

Как я понял, такое уже делалось…

Можно расточить и гильзы, и блок. К тому же, такое уже делалось. К сожалению точно не знаю, кем и как, и что из этого вышло — но прецеденты были.

Правда, что будет со степенью сжатия? Она увеличится во столько же, во сколько и рабочий объём?

ЗМЗ-410 не прижился потому что для него использовали 402-й блок, который более хлипкий, чем 21-й.

Плюс, проблема с плохим охлаждением 4-го цилиндра, известная ещё со времён ГАЗ-21А, так и не была решена. А она усугубилась с установкой 100-мм гильз. Между тем, решить её не так уж и сложно: достаточно на краник печки вставить тройник с двумя электроклапанами, работающими в шахматном порядке. Т1974А сделал себе такое.

Читать еще:  Двигатель adr технические характеристики

Как мне удалось выяснить: гильзы от ЗИЛ-130, поршня, шатуны, пальцы от УМЗ-4218, прокладка под ГБЦ от ЗМЗ-410. Ну и соответственно расточка как гильз, так и блока.

Хотя непонятно, почему нельзя взять ЦПГ от того же ЗМЗ-410.

Мощности в таком моторе изначально будет не меньше 100 л.с. (с 24-й ГБЦ — все 130). Но главное даже не это — а крутящий момент (что-то около 21-23 кгс·м). За счёт увеличения площади поршней.

ВСХ ЗМЗ-410:

Кстати, в Одессе есть один подобный мотор. Уже давно ездит. Подробности будем выяснять.

У 402го (как и у 24го) блока не перекрыта плоскость разъёма с ГБЦ. И гильзы по верхнему поясу в блоке не фиксируются а стоят просто как стаканы в кастрюле. На 21м и производных от него блоках УМЗ имеется горизонтальная стенка с гнездами для фиксации гильз в верхней части.

Я когда первый раз увидел его в разобранном виде, то вообще офигел — как так можно.

А шестигранник в приводе маслонасоса? В топку этот мотор…

Ладно, не будем уходить от темы.

В УМЗ-451 можно поставить гильзы на 100, получится 3 литра и примерно мощность 84 л.с.

Что надо:

  • купить 410 комплект гильза-поршень-палец;
  • расточить в блоке по месту и установить;
  • шатуны остаются родные.

Но палец в 410 комплекте используется с 2.5-литрового 402 мотора
и поэтому в интервале от 25 до 75 тыков может оборвать его,
поэтому рекомендация: гильзы 410, а поршневая гильза и шатун и палец от 421 двига, или в 410 комплекте поставить 421 палец; диамерты одинаковые на 25 мм.

Надежность на уровне будет. Первые 421 разрабатывались так и потом в ГОН с ЗМЗ шли двигатели на ВОЛГИ крутые чайковские гильзы ставили и потом в отличие от 410 конструкция будет пожестче немного.

Что имеем:
1. Двигатель ЗМЗ 402

Что нужно приобрести:
1. Гильзы от БЫЧКА или ЗМЗ 410 трёх литрового с гильзами с внутренними диаметром 100 мм.
2. Подобрать от трёх литрового ЗМЗ или УМЗ к гильзам поршня (комплект с пальцами и кольцами), возможно придётся покупать и шатуны, хотя со слов Н.В. (далее будем звать человека, кто на данном двигле ездит и прошёл порядка 60 000 км, так, дабы источник не коверкать –причём это его не первый двигатель) на таком двигле необходимости не возникло да и денег у него не было, а так на твоё усмотрение.

1. Протачивается блок (№1) под эти гильзы на заводе на проход, как правило допуски по посадки гильз в блоки мастер знает сам
2. Рубашка охлаждения (№2) можно на станке или вручную шарошкой:
· Первый вариант (более предпочителен) – гильзу (№3) в месте контакта с рубашкой охлаждения растачивают до толщины стенки в 7 мм, рубашку охлаждения увеличивают на 3 мм в диаметре (необходимо добиться не менее 10 мм зазора для нормального охлаждения — на рисунке стрелка указана немного не точно)
· Второй вариант – гильза без изменений, рубашка точиться для получения желаемого зазора.
Преимущества первого варианта в следующем , мы незначительно ослабиваем гильзу и блок, увеличив общий ресурс, при втором варианте сильно ослабляеться блок. Хотя опять же из опыта Н.В. все двигатели выполнены по второму варианту и пока ездят.
3. Блок под гильзу точиться со следующими допусками (смотри рисунок):
Обязательно надо недотопить гильзу в блок на 0,1…0,3 мм для последующей шлифовки в уровень блока – это обеспечивает надёжное крепление гильзы в блоке
Блок точиться на проход без всяких выступов со стороны коленвала
4. При пробной установке гильзы в блок необходимо замерить и вытачить из чугуна (канализационная труба) втулку (№4) и с небольшим натягом напрессовать на конец гильзы. Это необходимо для предотвращения выбрации нижней части гильзы, увеличения жёсткости и из опыта эксплуатации предъидущих переделок.
5. Всё собирается на место с установкой необходимых уплотнений, поршней, пальцев, колец и прочего.
6. Голова
· Необходимо отшлифовать голову на 1 мм для увеличения степени сжатия под 92 бензин. (Хотя я буду делать следующим образом, с начало сниму 0,5 мм и собрав с прокладкой замерю степень сжатия, при неудовлетворительном результате ещё 0,1 мм и т.д. Таким образом можно добиться идеальной степени сжатия с подгоном под определённый тип прокладки)
· Клапана цеплять не должны
· Можно не шлифовать, а наоборот увеличить прокладку для 76 бензина, но я не вижу смысла, так мощность особо не вырастит, а расход увеличиться.
7. Всё собираешь и в бой
8. Что ещё можно, а точнее нужно сделать с двиглом:
· Желательно установить электропомпу от ГАЗели для принудительной прокачки блока с большими скоростями потока жидкости или можно поменять крыльчатку помпы на более скоростную.
· Подогнать отверстия впускного и выпускного коллекторов к гнёздам двигателя — шарошкой срезав все неровности
· Отполировать впускной коллектор для уменьшения аэродинамического сопротивления, ведь у тебя теперь три литра.

Читать еще:  Lexus rx300 какой двигатель лучше

И ещё интересная информация — из истории.

У первой машины как раз такой мотор, и 120 л.с. только так.

402 двигатель как меняются гильзы

  • — Блок цилиндров, шатунно-поршневая группа
  • — Двигатель в сборе
  • — Двигатель_
  • — Система выпуска отработанных газов
  • — Система охлаждения
  • — Система питания
  • — Кузов
    • — Боковина кузова
    • — Вентиляция и отопление
    • — Дверь задка
    • — Дверь передняя и задняя
    • — Капот, крылья, облицовка радиатора
    • — Крыша кузова
    • — Кузов_
    • — Окно ветровое и заднее
    • — Передок кузова
    • — Пол кузова
    • — Принадлежности_
    • — Сиденья
  • — Механизмы управления
    • — Рулевое управление
    • — Тормоза
  • — Принадлежности
    • — Воздушные и топливные фильтры
    • — Инструменты
    • — Смазки, масла, жидкости
  • — Сувернирная продукция
    • — Брелоки
    • — Календари
    • — Зарядные устройства
    • — Кружки
    • — Ручки
    • — Футболки
  • — Техническая документация и литература
    • — Руководства по ремонту и обслуживанию
  • — Трансмиссия
    • — Коробка передач
    • — Коробка раздаточная
    • — Мост задний
    • — Мост передний
    • — Передача карданная
    • — Сцепление
  • — Ходовая часть
    • — Колеса
    • — Комплекты проставок для лифта кузова и подвески
    • — Подвеска
    • — Рама, бамперы и брызговики двигателя
  • — Услуги
  • — Электрооборудование
    • — Лебёдки
    • — Приборы и датчики
    • — Электрооборудование_
  • О нас
  • Каталог-схема
  • Как и где купить?
  • Производители
  • Специальные цены и акции
  • Контакты
  • Наш автосервис
  • ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов

    Кольцо уплотнительное гильзы (ЗМЗ-402) медь «HZ-Auto»

    Цена1*40 руб
    Цена2*30 руб
    Цена3*30 руб
    Цена4*25 руб
    Цена5*25 руб
    Цена6*5 руб

    Интернет-магазин: Имеется в достаточном количестве

    Север: Имеется в достаточном количестве

    Юг: Можем предложить завтра

    Откройте в новой вкладке браузера страничку на любом другом сайте с описанием товара, который Вы считаете лучшим аналогом текущего и скопируйте сюда адрес этой странички из адресной строки браузера.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты