402 двигатель какие тепловые зазоры
Регулировка клапанов газель 402 двигатель видео. Регулировка клапанов на 402 двс
Регулировка клапанов 402 двигатель на газу зазор видео
регулировка клапанов | Автор топика: Menaka
Как отрегулировать клапана на уаз буханка 402 двигатель карбюратор.
Расскажите полностью и ненаучными словами, по простому. а то не соображаю, первый раз столкнулся с этим
Alexander (Florimell) в умной книжке всё же написано очень дохотчиво ясно
Alexander (Florimell) если что здесь поищи http://avtorial.ru/UAZ.html
Sergey (Penzima) Я регулировал на стук ещё в 53, деды научили. Если двжок не новый на коромыслах образуется выроботка, в итоге щуп не лезит, а зазор есть. Порядок регулировки в любой книги есть.
Viktor (Akinobu) Сначала находится ВМТ одного из цилиндров на такте СЖАТИЯ, когда оба клапана закрыты. Найти можно по меткам, если их нет — засунув в свечной канал отвертку, найти момент, когда поршень внутри поднимется максимально высоко. КВ можно крутить и за ремень вентилятора, если он достаточно натянут и выкручены свечи. Найдя ВМТ, мерим зазоры щупом. По идее, у крайних клапанов зазор должен быть больше, чем у средних, но можно сделать все одинаково, оптимально — 0.35 мм. ВМТ следующего цилиндра находится поворотом КВ ровно на пол оборота, т.е. 180* по порядку работы: 1-2-4-3.
Temnila (Sekelaga) Виктор, Не лепи горбатого. у выпускных клапанов 1-го и 4-го горшка зазор должен быть меньше 0, 3 — 0, 35 у всех остальных 0, 35 — 0, 40 Причину сам поймёшь? аль разжувать?
Viktor (Akinobu) Темнила, да пох, я один хрен везде одинаково делаю. Ну, память отшибло слегка, помню, что у крайних не так немного.
Konstantin (Kealamauloa) Сергей, поделись способ, напиши по-конкретней, очень поможешь.
Temnila (Sekelaga) Константин, Сложного ничего нет, но объяснить сложно, это показывать нужно точнее тактильные ощущения и звук при проверке.При не ушатанном КШМ щупами самое то, а индикатором ваще идеально.
Konstantin (Kealamauloa) Темнила, спасибо. Может выгрузишь видео в группу, пример будет.
Temnila (Sekelaga) Константин, По видео ничего не понять будет. Тут школяр покрутил — спец проверил и сказал, что не так. Ну пример нужно, а видео этого не даст. Лучше учитесь щупами работать иль индикатором.
Oleg (Jezenya) а что за индикатор на вазе классике есть спец.линейка для регулировки клапанов а это что такое
Konstantin (Kealamauloa) всё просто регулируется, можно по книжке, можно на глаз, начинаем с первого цилиндра, ставим зажигание на первый цилиндр, клапана закрыты, регулируем их, далее сразу регулируем клапана на 2-ом и 3-ем цилиндрах через один клапан, т. е. считаем от радиатора на втором цилиндре это будет 4-ый клапан, а на 3-ем это будет шестой клапан. Далее делаем полный оборот кривым стартером, бегунок зажигания оказывается на 4-ом цилиндре, он закрыт, регулируем оба клапана, а теперь переходим на 3-ий цилиндр регулируем 5-ый клапан, и после на 2-ом цилиндре регулируем 3-ий клапан. Даже щупа не надо, проверено на себе.
Alexander (Florimell) Константин,
Alexander (Florimell) Пропало давление
Temnila (Sekelaga) Александр, после регулировки? и давление чего? масла иль в горшке?
Vadim (Florentia) Виктор, У крайних выпускных1-го и 4-го зазор должен быть меньше 0, 35-0, 40. А для остальных клапанов 0, 40-0, 45.
Viktor (Akinobu) Вадим, да, меньше, ошибся, но 0.45 — это многовато.
Temnila (Sekelaga) Виктор, это то, что дохтор прописал. раньше тож считал, что для крайних 0, 15/20и для остальных 0, 25/30 нормально и так считал до тех пор пока не решил ради эксперимента сделать по мануалу.
Vadim (Florentia) Виктор, Я обычно ставлю-0, 40. А на крайних выпускных 1-го и 4-го-0, 35
Tags: Регулировка клапанов 402 двигатель на газу зазор видео
Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 410, ЗМЗ 511, ЗМЗ 5233)
какой зазор делать на клапанах на Газели. обычный 402-ой двигатель. будет ездить на газу. | Автор топика: Роман
Зинаида В бензине вхлонные 0.25, а выхлопные 0.35 м. м, это от производителя. Но мы в газе делаем 0.35 на 0.45 соответственно. Я сам мастер.
Артур 0.35 через 10000
Галина Делй как обычно 0.35 — 0.4. Зазор здесь не влияет клапана практически так же нагреваються. Единственное опережение зажигания по другому устанавливаеться.
Как отрегулировать клапана на 402 двигателе?
Двигатель 402 очень прост в обслуживании. Регулировка зазоров не очень сложная операция, которая требует лишь последовательных действий и неторопливости. Перед тем, как начать регулировку клапанов на двигателе необходимо, чтобы двигатель остыл, также необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи, чтобы не возникло замыкания. Также, необходимо снять воздушный фильтр с карбюратора. После чего, необходимо отсоединить тросик идущий к педали акселератора и к карбюратору, для этого необходимо открутить гайку ключом на 10 и вытащить тросик.
Карбюратор необходимо снять, для этого необходимо открутить четыре гайки ключом на 12. Далее, необходимо снять трубку отвода картерных газов. Следует также отсоединить трубопровод от вакуумного регулятора распределителя зажигания. Следующим шагом будет снятие клапанной крышки, для это необходимо отвинтить шесть болтов крепления крышки и снять ее. Также нужно проверить хорошо ли затянуты гайки крепления крышки блока цилиндров. Затем, необходимо снять передний номерной знак автомобиля, открутив два болтика.
Порядок регулировки клапанов на двигателе выглядит следующим образом. Первыми регулируются клапаны первого цилиндра, затем клапаны второго, далее клапаны четвертого и последними регулируются клапаны третьего цилиндра. Из-за того, что порядок работы двигателя 1-2-4-3, необходимо вставить заводную рукоять автомобиля ”кривой стартер” в храповик двигателя и проворачивать по часовой стрелке пока поршень первого цилиндра не будет в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия.
Это положение будет свидетельствовать о том, что оба клапана цилиндра закрыты. Берется специальный щуп, выбирается на нем 0,5-0,4 мм и меряется зазор между тарелкой клапана и коромыслом. Если щуп вытаскивается с большим усилием или вообще без усилия, то зазор нужно отрегулировать. Неправильно установленные тепловые зазоры приведут к тому, что упадет мощность двигателя из- за неполного открытия клапана, также возможен повышенный расход топлива. Также может произойти ускоренный износ деталей газораспределительного механизма, что приведет к разборке двигателя и замене деталей не только газораспределительного механизма, но и кривошипно-шатунного.
Для начала, необходимо проверить выпускной клапан. Для этого нужно взять отвертку и ключ. Ключом открутить гайку, а отверткой крутить винт, тем самым регулировать зазор. После чего, установив винт в определенном положении застопорить его гайкой. Щупом проверить зазор, если щуп вытаскивается с небольшим усилием, то зазор установлен верно. Далее необходимо отрегулировать зазор во впускном клапане этого же цилиндра. Делаются такие же операции, только щуп берется другой размерности 0,4-0,5 мм. После регулировки клапанов первого цилиндра, нужно приступить к регулировке второго цилиндра.
Для этого необходимо провернуть ручку кривого стартера на половину оборота по часовой стрелки, чтобы поршень второго цилиндра пришел в верхнюю мертвую точку, а клапаны были закрыты. После регулировки клапанов первого цилиндра, нужно приступить к регулировке второго цилиндра. Также, первым проверяется выпускной клапан щупом 0,5-0,4 мм, затем проверяется впускной клапан щупом 0,4-0,5 мм. После этого, проворачивается ручка кривого стартера еще на половину оборота и можно переходить к регулировке клапанов четвертого цилиндра. Проводится такая же операция, как со вторыми и первыми клапанами. После чего, остается только отрегулировать последние клапана третьего цилиндра.
Сделать это нужно все тем же методом. После регулировки всех клапаном, нужно установить все детали обратно. Сначала нужно обратно поставить крышку клапанов, прикрутив ее шестью болтами. Затем, заняться установкой карбюратора на его место, не забыв прикрутить его четырьмя гайками. После, идет обратное прикручивание троса акселератора к карбюратору гайкой на 10. Прикрепляется на свое место трубка отвода картерных газов и трубка вакуумного регулятора распределителя зажигания автомобиля. После чего, ставится на свое место воздушный фильтр и закрывается крышкой. После того, как все закреплено закрывается капот.
Производится пробный пуск двигателя. Если при пуске двигателя он работает ровно, без колебаний, без посторонних звуков и стуков, значит, регулировка прошла успешно. Двигатель прослужит еще долгое время. Проверять зазоры клапанов и их регулировки можно каждые 5-7 тысяч километров, чтобы не упустить тот момент, когда регулировки собьются. Так что регулировать тепловые зазоры в клапанах можно и в гаражных условиях, не прибегая к помощи станции технического обслуживания, просто необходимо следовать очередности действий и все получится. Удачи в ремонте.
Регулировка клапанов газель 402 двигатель видео
Регулировка клапанов 402 двигатель регулируем сами
Регулировка клапанов 402
Регулировка зазоров клапанов двигателя ЗМЗ-402
Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами производят на холодном двигателе, при затянутых требуемым моментом гайках крепления головки блока цилиндров и гайках крепления стоек оси коромысел клапанов
Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте головки блока цилиндров.
Нужно регулировать зазоры клапанов после замены маслоотражательных колпачков. Так же при появлении стука в районе клапанной крышки.
При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий металлический звук.
При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой». При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Двигатель считается условно холодным, когда его температура сравняется с температурой окружающей среды.
Чтобы было легче прокручивать коленчатый вал, нужно вывернуть свечи.
Легче ориентироваться при прокручивании коленчатого вала, если у трамблера будет открыта крышка.
На корпусе трамблера фломастером наносим метки, которые соответствуют положению поршней в ВМТ, когда подходит бегунок трамблера напротив каждого контакта крышки распределителя.
Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:
1. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.
2. «Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.
3. Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.
4. Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.
5. Снимаем корпус воздушного фильтра.
6. Отсоединяем трубку отвода картерных газов.
7. Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания
Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока
Снимаем уплотнительную прокладку
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.
После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра.
В противном случае провернуть коленвал на один оборот. Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты.
Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один — два оборота отворачиваем регулировочный винт.
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп. Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.
Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор. Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Затем специальным ключом за храповик:
Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.
Регулировка зазоров клапанов ГАЗ-3110
Регулировка зазоров клапанов двигателя 402 ГАЗ-3110
Регулировку теплового зазора между клапанами и коромыслами выполняем при ремонте ГБЦ
Так же при появлении стука в районе клапанной крышки
При увеличенном зазоре появляется характерный звонкий стук.
При маленьком зазоре между клапанами и коромыслами двигатель будет как бы «зажат», или еще говорят – «тупой».
При этом будет снижена его мощность и приемистость, повышенный износ клапанного механизма.
Регулировка проводится на холодном двигателе.
Снимаем корпус воздушного фильтра карбюратора для этого:
Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем шланг отвода картерных газов.
«Отщелкиваем» пять зажимов, и снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий элемент.
Отверткой ослабляем затяжку хомута и снимаем гофрированный шланг забора воздуха.
Отверткой отгибаем усики стопорных шайб, и ключом на 10 отворачиваем три гайки.
Снимаем корпус воздушного фильтра.
Отсоединяем трубку отвода картерных газов.
Отсоединяем шланг вакуумного регулятора датчика-распределителя зажигания
Торцевым ключом на 10 выворачиваем шесть болтов крышки головки блока
Снимаем уплотнительную прокладку.
Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.
Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.
После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра. В противном случае провернуть коленвал на один оборот.
Оба клапана первого цилиндра должны быть закрыты. Коромысла свободно покачиваться.
Ключом на 14 отпускаем контргайку регулировочного винта и на один — два оборота отворачиваем регулировочный винт.
Между стержнем клапана и коромыслом вставляем щуп.
Заворачиваем регулировочный винт до тех пор, пока щуп не будет двигаться в зазоре с небольшим усилием.
Выставив зазор, удерживаем регулировочный винт и затягиваем контргайку и вновь проверяем зазор.
Регулируем зазоры обоих клапанов первого цилиндра.
Затем специальным ключом за храповик:
Провернуть коленчатый вал на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 2-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 4-го цилиндра.
Провернуть коленчатый вал еще на пол-оборота (180°) и отрегулировать зазоры в приводе клапанов 3-го цилиндра.
Величина зазоров в приводе клапанов:
Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»?
- Двигатель автомобиля ГАЗ 3110 и зачем нужна настройка клапанного механизма?
- Что нужно подготовить для работы?
- Как происходит регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 402 автомобиля «Волга»?
Двигатель автомобиля ГАЗ 3110 и зачем нужна настройка клапанного механизма?
Силовые агрегаты Заволжского моторного завода 402-й серии пользуются популярностью в среде автолюбителей благодаря своей неприхотливости и возможности ремонта в гаражных условиях. Хоть классическая четырехцилиндровая компоновка и карбюраторная система впрыска ведут свою родословную с конца 50-х годов, современные технологии и ряд доработок позволили «старичку» вполне быть пригодным для динамичной езды. В этом запросто можно убедиться за рулем «Волги» или «Газели».
Однако отсутствие в системе газораспределения гидрокомпенсаторов, вынуждает владельцев этих авто с двигателем ЗМЗ 402 периодически выполнять регулировку клапанов, чтобы обеспечить:
- оптимальное наполнение цилиндра горючей смесью при впускном такте;
- максимальную компрессию при рабочем цикле;
- наилучшее удаление отработанных газов при выпускном такте.
Минимальные отклонения этих показателей ведут, в лучшем случае, к потере мощности и приемистости. Значительные нарушения теплового зазора между коромыслом и клапанным стержнем могут повлечь прогорание клапана, что связано со значительными временными и денежными тратами. Поэтому лучше заранее предотвратить подобную ситуацию, для чего достаточно знать, когда нужно проводить регулировочные работы:
- через каждые 20 тыс. км пробега;
- после любого ремонта двигателя;
- при появлении постороннего стука в области клапанной крышки;
- после замены изношенных маслоотражательных колпачков.
Опытные шоферы даже по звуку определяют, когда нужна на ЗМЗ 402 регулировка клапанов и какой зазор на данный момент установлен:
- увеличенный – звонкий металлический звук;
- уменьшенный – глухой или, как говорят мастера, «тупой» звук.
Что нужно подготовить для работы?
Теперь стоит подумать и подготовить необходимый инструмент:
- заводная рукоятка;
- набор измерительных щупов;
- отвертка;
- набор гаечных ключей.
После того, как необходимое оборудование собрано, нужно выполнить несколько пунктов подготовительных мероприятий:
- открутить номерной знак, чтобы установить заводную рукоятку;
- вывернуть свечи, чтобы облегчить процедуру проворачивания коленвала;
- снять крышку распределителя зажигания, чтобы нанести метки, соответствующие положению поршней в ВМТ;
- отсоединить «минус» АКБ.
Как происходит регулировка клапанов на двигателе ЗМЗ 402 автомобиля «Волга»?
Величины тепловых зазоров между коромыслами и клапанными стержнями данной силовой установки указаны в таблице:
Теперь можно приступать к регулировочным работам, которые состоят из нескольких этапов. В первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Технологическая карта этого процесса состоит из следующих пунктов:
- ослабить отверткой хомут крепления шланга для отвода газов и снять его;
- разъединить 5 зажимов крышки корпуса фильтра и снять ее;
- вынуть фильтрующий элемент;
- ослабить отверткой хомут забора воздуха;
- отогнуть отверткой стопорные шайбы и отвернуть 3 гайки при помощи ключа на 10;
- демонтировать корпус.
Несколько следующих операций по регулировке клапанов на силовом агрегате серии ЗМЗ 402 также носят подготовительный характер:
- отсоединить от датчика-распределителя зажигания шланг вакуумного регулятора;
- отсоединить шланг отвода картерных газов;
- на крышке газораспределительного механизма отвернуть 6 болтов при помощи торцевого ключа на 10 и снять ее;
- удалить прокладку.
После выполнения всех вышеприведенных переходов следует приступить непосредственно к корректировке тепловых зазоров клапанов:
- установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, для чего повернуть коленвал заводной ручкой так, чтобы третья метка на шкиве совпала с ребром-указателем на крышке распределительных шестерен, при этом бегунок распределителя должен находиться на уровне контакта 1-го цилиндра. В противном случае следует повернуть коленвал еще на 360°, оба клапана должны быть закрыты;
- отпустить контргайку регулировочного винта клапанного механизма 1-го цилиндра ключом на 14 и отвернуть винт на 1-2 оборота. Вставить щуп соответствующего размера между коромыслом и клапанным стержнем и завернуть винт до момента, когда щуп с небольшим усилием будет двигаться в зазоре;
- удерживая регулировочный винт, закрутить контргайку и снова проверить зазор. Таким же образом отрегулировать второй клапан 1-го цилиндра;
- повернуть коленвал на 180° и выполнить регулировку клапанов 2-го цилиндра двигателя ЗМЗ 402 в том же порядке;
- повернуть коленвал еще на 180° и откорректировать тепловые зазоры на 4-м цилиндре;
- сделать оборот еще на 180° и установить нужный зазор между клапанным стержнем и коромыслом на 3-м цилиндре.
Важно! Правильное выполнение регулировочных работ заключается в соблюдении очередности цилиндров, а именно – 1-2-4-3. По окончании процедуры следует прогреть мотор и сделать пробную поездку, в случае неудовлетворительного результата корректировку зазоров повторить.