Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель газель почему нет искры

Газель двигатель змз-406 карбюратор

13 ноября 2012, 23:22 #1

всем привет. помогите разобраться газель утром не заводиться нет искры, но от прикуривателя заводится с пол пинка или с буксира, я уже поменял дважды замок, аккумулятор, стартер, все хорошо, но через пару дней опять по новой, и еще стреляет в глушитель я уже третий поставил, разрывает в клочья. провод от + акм к + модуля тоже уже кидал, но результата ноль, и еще стоит газ, мы вчера с женой ее по всему двору толкали в 6.30 утра, а она весит 2300, помогите я в долгу не останусь, просто уже запарился 4 электрика денег содрали, а результата ноль.

13 ноября 2012, 23:44 #2

seny, 13 ноября 2012, 23:22, #1

всем привет. помогите разобраться газель утром не заводиться нет искры, но от прикуривателя заводится с пол пинка или с буксира, я уже поменял дважды замок, аккумулятор, стартер, все хорошо, но через пару дней опять по новой, и еще стреляет в глушитель я уже третий поставил, разрывает в клочья. провод от + акм к + модуля тоже уже кидал, но результата ноль, и еще стоит газ, мы вчера с женой ее по всему двору толкали в 6.30 утра, а она весит 2300, помогите я в долгу не останусь, просто уже запарился 4 электрика денег содрали, а результата ноль.

9 декабря 2012, 08:45 #3

такая же проблема. уже 3 раза трубу менял (разрывает) проверил ГБО в норме. заводится только с толкача на холодную. потом в течении дня заводится и на бензине и на газе.

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

9 декабря 2012, 09:06 #4

sttaryis, 9 декабря 2012, 08:45, #3

такая же проблема. уже 3 раза трубу менял (разрывает) проверил ГБО в норме. заводится только с толкача на холодную. потом в течении дня заводится и на бензине и на газе.

Глушитель рвет. Не работают выхлопные клапана,и на запуск тоже влияет, проверь для начала компрессию

9 декабря 2012, 13:40 #5

ОЛЕГатор, 9 декабря 2012, 09:06, #4

Глушитель рвет. Не работают выхлопные клапана, и на запуск тоже влияет, проверь для начала компрессию

почему с толкоча сразу заводится?

9 декабря 2012, 15:48 #6

sttaryis, 9 декабря 2012, 13:40, #5

почему с толкоча сразу заводится?

Все просто. ослабло натяжение ремня генератора. при этом свист — не факт.

19 декабря 2012, 12:46 #7

Кто может что подсказать или посоветовать газель 406 движок карбюратор карбюратор новый движок всё нормально заводиться как только поддаёшь оборотов искра куда-то убегает и машина глохнет . Жду совет заранее благодарен

3 марта 2013, 16:11 #8

seny, 13 ноября 2012, 23:22, #1

всем привет. помогите разобраться газель утром не заводиться нет искры, но от прикуривателя заводится с пол пинка или с буксира, я уже поменял дважды замок, аккумулятор, стартер, все хорошо, но через пару дней опять по новой, и еще стреляет в глушитель я уже третий поставил, разрывает в клочья. провод от + акм к + модуля тоже уже кидал, но результата ноль, и еще стоит газ, мы вчера с женой ее по всему двору толкали в 6.30 утра, а она весит 2300, помогите я в долгу не останусь, просто уже запарился 4 электрика денег содрали, а результата ноль.

тажа проблема точь в точь если нашёл причину напиши уже пол года мучает

6 марта 2013, 12:26 #9

Привет всем.Если не заводится с ключа,а стартер крутит,смотри воздушную заслонку на карбюраторе,а точнее его регулировку.Если нет искры-посмотри приходит ли напряжение на катушки,если нет ,то первым что приходит на ум-датчик положения коленвала.Ну ,а самое простое проверь массу на двигателе и повнимательней.И почисти ,а не визуально посмотри.

30 сентября 2013, 16:36 #10

проблема с газелью 406 карбюратор то заводится то нет иногда стреляет в глушитель сегодня утром завелась доехал до места заглушил и всё разрядился аккамулятор столчка с пол оборота завелас приехал домой постоял заглушился завёлся и так несколько раз всё в порядке поехал в магазин заглушил заводить аккамулятор ели ели тянет после пары выстрелов в глушак завелась и так уже пару месяцев задолбался началось после замены прокладки под головкой целиндров и шлифовки головки после проверял все метки менял свечи провода толку ноль ощущение что паразитка живёт своей жизнью когда хочу тогда вожу

30 сентября 2013, 20:51 #11

Вроде позднее зажигание, когда в глушак стреляет.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

2 октября 2013, 08:41 #12

Проверь подключены ли датчики детонации, их два справа на двигателе, также проверь работу ГЕНЕРАТОРА, напряжение должно быть в норме, иначе может мудрить зажигание (бывает из-за плохого контакта в замке зажигания или предохранителях, при включенном вентиляторе обогревателя ).

9 апреля 2014, 16:06 #13

парни а у меня бенз из карба выкидывает весь,НЕЗАВОДИТЬСЯ МАРТЫШКА,что делать уж и незнаю

9 апреля 2014, 16:07 #14

принц на газели, 9 апреля 2014, 16:06, #13

парни а у меня бенз из карба выкидывает весь,НЕЗАВОДИТЬСЯ МАРТЫШКА,что делать уж и незнаю

10 апреля 2014, 13:52 #15

Хочешь проблем ,возьми Газель.

8 мая 2014, 10:49 #16

привет вам.из газелькой таже история-рвет глушак.прычина.топливо незгорает наливает в глушак-пры первом прорыве искры запал в гушаке.вот и рвет.днем езит как нада заводица отлично и холодной но стоит постоять ночку примернно 10-20 часиков и пипец.нет искры на свечы-мозги невыдают.ток сгорки когда помощ стартеру-буксиром.—прычина розряд ак-б.нет норм заряда и мозги недают искру.добавлю ак-б.100 постаил новую.упираеца аж в фару.вопрос куда идет розряд ак-б.есль зажыгание выключенно.

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

9 мая 2014, 08:32 #17

Могу посоветовать вот что: возьми лампочку типа стоп сигнала или переноску, затем по очереди , при выключенном ключе зажигания, вынимай предохранители,а вместо них подключай лампочку—где загорится по той цепи и идёт разряд аккумулятора. Скорее всего разряд из-за грязи в разъёмах на фонари.

Восточный край Воронежской обл

9 мая 2014, 10:08 #18

lim, 8 мая 2014, 10:49, #16

привет вам.из газелькой таже история-рвет глушак.прычина.топливо незгорает наливает в глушак-пры первом прорыве искры запал в гушаке.вот и рвет.днем езит как нада заводица отлично и холодной но стоит постоять ночку примернно 10-20 часиков и пипец.нет искры на свечы-мозги невыдают.ток сгорки когда помощ стартеру-буксиром.—прычина розряд ак-б.нет норм заряда и мозги недают искру.добавлю ак-б.100 постаил новую.упираеца аж в фару.вопрос куда идет розряд ак-б.есль зажыгание выключенно.

А никуда он не уходит! Генератор расчитан максимум до 75 аком. А тут мало того, что не заряжается, так еще и со светом круглосуточно. Попробуй с утра другой акомулятор. Или со своего на ночь клемы скинь.

5 июня 2014, 12:23 #19

Помогите, подскажите! Плохо заводится на холодную, когда едем дергается. Правда двигатель 406. Кто сможет подскажите! Поменяли датчик кислородный, датчик положения коленчатого вала, датчики на термостате. Что еще может быть?

20 июля 2014, 22:30 #20

Подскажите, что делать на холодную в двигатели давление поднимается с запозданием. Поменяли мас. фильтр мас.насос.не помогает.

Восточный край Воронежской обл

20 июля 2014, 22:44 #21

ГАЗляля, 20 июля 2014, 22:30, #20

Подскажите, что делать на холодную в двигатели давление поднимается с запозданием. Поменяли мас. фильтр мас.насос.не помогает.

Как ведёт себя стрелка, лампочка?

20 июля 2014, 22:45 #22

ГАЗляля, 20 июля 2014, 22:30, #20

Подскажите, что делать на холодную в двигатели давление поднимается с запозданием. Поменяли мас. фильтр мас.насос.не помогает.

Читать еще:  Ваз 2107 стук спереди двигателя

Проверте на механическом датчике если тоже самое то вкладыши попробывать поменять и масло какое залито?

21 июля 2014, 09:41 #23

Масло заливал полу синтетику (зик ,лукойл).Каждый холодный запуск примерно как при замене масла поднимается давление, при замене масляного фильтра почему то в нем не было ни капли масла.

5 декабря 2014, 12:32 #24

sttaryis, 9 декабря 2012, 08:45, #3

такая же проблема. уже 3 раза трубу менял (разрывает) проверил ГБО в норме. заводится только с толкача на холодную. потом в течении дня заводится и на бензине и на газе.

Парни не знаю даст вам мой совет или нет! история ваших двигунов может быть такая:если у вас плохое давление или не работаю гидрокомпенсаторы. может быть такая причина рвет глушак т.к долгое время не заводиться дв., а бенз куда то уходит. причина гидрики работают за счет давления масла и они автоматически откр. и закр. клапана, если я не прав отпишите пожалуйста! то есть регулируют зазор

Chevrolet Niva LC
Vortex Estina

5 декабря 2014, 15:38 #25

Хлопки в глушители, это взрывается не сгоревшее топливо. Причины:

Не работает свеча, не работает форсунка (заклинила в открытом состоянии), неправильный зазор в трамблёре, позднее зажигание, высокий уровень топлива в карбюраторе, прогорел выпускной клапан. Если установлено ГБО, запуск рекомендуется на бензине.

Нет искры 405 двигатель газель

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к «массе» (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии «искры» в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к «массе» автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала .

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Проподает искра на холодную . потом постоит появится. потом опять проподет и так пока не прогреется Газель инжектор 405 мотор

Комментарии 10

посмотри датчик фаз газораспредиления и как написано выше датчик коленчатого вала…

Датчик коленвала тупит или его провод.

Смотри провода по цепи от замка зажигания + (у инжекторов он идет на ЭБУ, на 405-м не знаю) к катушкам. Дело в том, что «+» на катушках дежурит постоянно (пока включено зажигание ключом), управление (подача искры) идет по минусовой цепи. Проверь запитку плюсом (при вкл. замке) катушек. Особенность этого провода — он на одной из катушек двойной )перемычка на вторую катушку.

Всем привет! Писал тут ранее, о том что не заводится змз 406 «Имем газ 3102 2002г.в. змз 406. Еду по трассе ночью 90 спокойно, и вдруг резко заглохла и все, заводится не хочет, не с толкача не со стартера». Причину нашел- тупо нет искры. Почему то проверил ее в самую последнюю очередь(, ну да ладно. Катушку ставил(вместе с проводами) с заведомо рабочего двигателя, фишки перед катушкой проверил. Слышал что если неисправен дпкв или проскочили фазы грм, то может не быть искры, на всякий случай проверил, фазы в идеале как и ставил, дпкв поставил тоже с заведомо рабочего двигателя, не помогло. Стоит БК, ошибок нет, мозги определяются, да и в целом все показания адекватные, что парни посоветуете посмотреть?

Читать еще:  Чем отмыть двигатель 21083

Решение: Моросила сигналка. Сигнализация была установлена через Ж, все на скрутках, на провод массы было аж три скрутки! после пропайки всех проводов стала заводится. До всего этого сигнализация с брелка срабатывала через раз, и закрывала только водительскую дверь(остальные только немного дергались) теперь все гуд! Всем спасибо кто отписался!

Пропала искра на газели 405 двигатель инжектор

Газель, 2007 г, двигатель змз 405, инжектор. Машина работала отлично. Подъехал на место, заглушил, спустя минут пять начал заводить, она заводиться и тут же глохнет. Сделал несколько попыток — бесполезно. Было похоже как будто не хватает давления в топливной системе.

Заменил бензонасос — безрезультатно. По очереди отключал датчики, не помогло. Добрался до свечей — они залиты. То есть в момент заводки искра есть, но спустя пару секунд пропадает. Хотел сделать самодиагностику, но у меня разъём непонятный, в нём всего три контакта выходят, хотя ячеек по моему девять. В интернете не нашёл описание таких разъёмов, проблема не решена. Посоветуйте, что сделать?

Всем привет! Писал тут ранее, о том что не заводится змз 406 «Имем газ 3102 2002г.в. змз 406. Еду по трассе ночью 90 спокойно, и вдруг резко заглохла и все, заводится не хочет, не с толкача не со стартера». Причину нашел- тупо нет искры. Почему то проверил ее в самую последнюю очередь(, ну да ладно. Катушку ставил(вместе с проводами) с заведомо рабочего двигателя, фишки перед катушкой проверил. Слышал что если неисправен дпкв или проскочили фазы грм, то может не быть искры, на всякий случай проверил, фазы в идеале как и ставил, дпкв поставил тоже с заведомо рабочего двигателя, не помогло. Стоит БК, ошибок нет, мозги определяются, да и в целом все показания адекватные, что парни посоветуете посмотреть?

Решение: Моросила сигналка. Сигнализация была установлена через Ж, все на скрутках, на провод массы было аж три скрутки! после пропайки всех проводов стала заводится. До всего этого сигнализация с брелка срабатывала через раз, и закрывала только водительскую дверь(остальные только немного дергались) теперь все гуд! Всем спасибо кто отписался!

Одной из самых частых причин, провоцирующих невозможность запуска бензинового двигателя, является банальное отсутствие искры на свечах зажигания. При таком стечении обстоятельств воспламенять горючую смесь на такте сжатия нечем, в итоге – мотор отказывается работать. В зависимости от того, какой системой питания оборудован автомобиль, определяется то, как именно нужно действовать для определения точной причины отсутствия искры и мер по её возвращению. Более подробно о данной проблеме на инжекторных моторах поговорим сегодня. Интересно? Тогда обязательно прочитайте представленный ниже материал до конца.

Проверка наличие искры

Допустим, ваш инжекторный автомобиль перестал реагировать на ключ зажигания и отказывается заводиться. Сразу же сетовать на неисправность в системе зажигания довольно-таки нерационально. В первую очередь, нужно удостовериться в том, что пропала именно искра, а не поломалось что-либо другое. Для проверки свечей зажигания на наличие заветного «огонька» можно прибегнуть сразу к нескольким процедурам. Пожалуй, наиболее эффективные и простые из них следующие:

  • Способ первый – проверка от массы. Для его реализации необходимо отключить зажигание, выкрутить поочерёдно каждую свечу и, приложив её корпус к массе (металлический корпус мотора), попытаться завести мотор;
  • Способ второй – проверка при помощи мультиметра или тестера на основе пьезоэлектрического элемента. Этот вариант диагностики довольно-таки схож с описанным выше способом за исключением того, что свеча прикладывается не к массе, а к контактам тестера или мультиметра. Однако в этом случае «крутить» стартер не требуется, искра должна возникнуть от самих приборов.

Если по итогу проведения отмеченных выше способов проверки искрообразование на свече не выявлено, или искра есть, но слабая (неяркая, нерезкая, тусклая), необходимо выявлять причину неисправности. Не забывайте, что эксплуатация машины с плохо работающим зажиганием отрицательно сказывается на работе двигателя и существенно уменьшает его эксплуатационный срок.

Примечание! Проверка искры на инжекторе – крайне ответственное мероприятие, так как на подобных автомобилях очень чувствительная электроника. Учитывая именно эту особенность, диагностику важно проводить аккуратно и максимально быстро, то есть – без многочисленного количества повторов проверки и с использованием исключительно качественных тестеров.

Причины проблем с искрообразованием

Если искры нет на инжекторе, а не, к примеру, на карбюраторном или редукторном моторе, но для выявления причин её пропажи придётся постараться. Связано это с тем, что факторов, влияющих на искрообразование в инжекторных системах, слегка больше и выглядят они более многопланово. Если обобщить общий перечень возможных причин проблемы, то стоит выделить следующие чаще встречающие из них:

  • Свечу или свечи зажигания залило топливом – искра либо отсутствует, либо очень слабая, сами свечи мокрые;
  • Свеча или свечи зажигания вышли из строя – искра полностью отсутствует, нагар на контактах, как правило, чёрный или белый;
  • Неисправен датчик коленвала, модуль зажигания, катушка зажигания, коммутатор или трамблер – искра отсутствует полностью, двигатель не подаёт признаков «жизни», инжектор работает некорректно;
  • Пробились высоковольтные провода или произошла потеря контактов – одна или две свечи не работают, остальные полностью исправны;
  • Неисправна электроника инжектора (ЭБУ или провода) – узел работает некорректно, искры нет на всех свечах;
  • Забились форсунки инжектора – искры нет на свечах конкретных цилиндров, инжектор работает неправильно.

Отметим, что для полноценной и максимально точной диагностики необходимо осуществить сразу несколько процедур:

  1. Естественно, проверить наличие искры;
  2. Оценить наличие описанной выше симптоматики;
  3. Проверить наличие соответствующих ошибок на приборной панели или экране бортового компьютера;
  4. Провести проверку потенциально неисправного узла (разборка, прочистка, диагностика мультиметром и т.п.).

Если по итогу проведения всех диагностических процедур проблема не выявлена, то, скорей всего, обращения на СТО не избежать. В ином случае вполне допустимо провести собственноручный ремонт, конечно, при наличии должных навыков, умений и инструментов.

Возвращаем автомобиль к «жизни»

С тем, почему случается пропажа искры, пожалуй, всё предельно ясно. Теперь, не лишним будет рассмотреть порядок её возвращения. Реальность такова, что в большинстве случаев вернуть искру – дело несложное, заключающееся лишь в том, чтобы тщательно проверить поломанный автомобиль. Если быть точнее, то для нормализации искрообразования требуется:

  1. Во-первых, проверить искру на инжекторе описанным выше способом, убедиться в том, что она пропала, и, хотя бы косвенно, попытаться определить причину неисправности;
  2. Далее достаточно оценить сложившиеся обстоятельства и действовать, исходя из них. В качестве типовых ситуаций предлагаем рассмотреть решение следующих проблем:
  3. свеча мокрая, наличие и сила искры неважны, нагар правильный (кирпичного цвета) – протираем деталь и вкручиваем обратно;
  4. свеча мокрая (не всегда) и нагар неправильный (белый или чёрный) – чистим, сушим деталь и пробуем запустить мотор, если результата нет, меняем свечу и разбираемся с проблемами в топливной системе (чистка инжектора, проверка ЭБУ и т.п.);
  5. свеча мокрая, искры полностью нет, цвет нагара не важен – пробуем сменить деталь, если результата нет, проверяем систему зажигания и работу инжектора.

В принципе, в теории особых сложностей в ремонте подобного рода нет. Несмотря на это, нередко он вызывает сложности в осуществлении у неопытных автомобилистов. Для решения таковых необходимо действовать в описанном выше порядке, ну а если что-то не выходит – лучше обратиться к профессионалам на СТО. Подобный подход к ремонту не только сэкономит время, но и гарантирует беспроблемную эксплуатацию автомобиля в дальнейшем.

Пожалуй, на этом наиболее важная информация по сегодняшнему вопросу подошла к концу. Надеемся, представленный материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в эксплуатации и обслуживании авто!

Читать еще:  Давление масла в двигателе e53

Проверка системы зажигания.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
На вашем автомобиле установлена бесконтактная (БСЗ ― двигатели семейства ЗМЗ-402) или микропроцессорная (МПСЗ ― двигатели семейств ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405) система зажигания
высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 20 000 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.
Вам потребуются: отвертки с прямым и крестообразным лезвием , пассатижи с изолированным и ручками, тестер.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное
положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в крышке распределителя зажигания, а также посадку высоковольтного провода в катушке зажигания двигателей семейства ЗМЗ-402.

2. . в катушках двигателей семейства ЗМЗ-406 и двигателя ЗМЗ-40522..

.

3 . посадку катушек зажигания насвечах.

4. . и надежность присоединения к катушкам колодок жгутов проводов двигателя ЗМЗ-40524.

5. Проверьте провода, идущие от распределителя к коммутатору, и их соединения. Проверьте также провода, соединяющие коммутатор и катушку зажигания двигателей семейства ЗМЗ-402, и разъемы жгута проводов
блока управления МПСЗ двигателей семейства ЗМЗ-406.

6.Проверьте колодку жгута проводов электронного
блока управления двигателями семейств
ЗМЗ-406 и ЗМЗ-405.


Электронный блок управления двигателем находится в подкапотном пространстве с правой стороны щита передка. Для проверки исправности БСЗ двигателей семейства ЗМЗ-402 выполните следующее. Включите зажигание. Проверьте, подается ли ток в систему зажигания. Присоедините один провод тестера или контрольной лампы к клемме «+Б» катушки, а другой к «массе». Если ток в систему зажигания не подается, неисправность в замке зажигания или в проводке от замка к катушке. Для того чтобы добраться до ближайшего автосервиса, можно подать аварийное питание в систему зажигания. Для этого соедините дополнительным проводом клемму «+Б» катушки зажигания и клемму «+» аккумуляторной батареи. Провода надежно закрепите. Имейте в виду что теперь, чтобы заглушить двигатель, вам будет необходимо отсоединить дополнительный провод от клеммы «плюс» аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если при подключении к клемме «плюс» аккумуляторной батареи будет замечено сильное искрение, от данного способа придется отказаться: по всей видимости, замыкает «на массу» проводка.

1. Если напряжение есть и составляет более 11 В (контрольная лампа горит), выньте центральный провод из гнезда в крышке распределителя зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку или пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Если между электродами свечи искры нет возможна неисправность коммутатора, датчика Холла в распределителе или катушки зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Никогда не проверяйте систему зажигания на «искру» между наконечником провода и «массой», это может привести к серьезному повреждению коммутатора. Не снимайте клеммы с аккумуляторной батареи и разъем с коммутатора при работающем двигателе.

2.Если искра между электродами свечи есть, снимите крышку распределителя. Внимательно осмотрите крышку распределителя снаружи и изнутри. Если на ней есть трещины, сколы, сильно изношены контакты А внутри крышки, ее необходимо заменить. Контактный уголек Б должен свободно перемещаться в крышке.

3.Если крышка распределителя не повреждена, проверьте, не поврежден ли ротор (бегунок) распределителя. Иногда выходит из строя помехоподавляющее сопротивление в роторе. Бывают также случаи пробоя корпуса
ротора «на массу». Одновременно проверните стартером коленчатый вал двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если ротор распределителя не вращается при проворачивании двигателя стартером, обратитесь в автосервис или отбуксируйте автомобиль в гараж для дальнейшего ремонта: возможна поломка шестерни привода распределительного вала или привода распределителя.
Если есть сомнения в исправности ротора распределителя, замените его.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Сопротивление можно временно заменить пружинкой от шариковой ручки. Еще раз, соблюдая меры предосторожности, проверьте наличие искры. Попробуйте пустить двигатель.

4.Если двигатель не начал работать, проверьте наличие искры на свечах зажигания Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания. Вставьте в наконечник провода запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Обязательно используйте толстую резиновую перчатку либо пассатижи с изолированными ручками. Проверните стартером коленчатый вал двигателя. Если искры нет, замените высоковольтные провода новыми. Можно предварительно попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины. Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины. Для проверки исправности МПСЗ двигателей семейства ЗМЗ-406 и двигателя ЗМЗ -405 22 выполните следующее

1. При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в катушках зажигания.

2.Проверьте колодку жгута проводов электронного блока управления двигателем
ПРИМЕЧАНИЕ

Электронный блок управления двигателем находится в подкапотном пространстве с правой стороны щита передка.

3. Для проверки исправности высоковольтных проводов проверьте наличие искры на свечах зажигания. Снимите высоковольтный провод с любой свечи зажигания.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и, перед снятием проворачивая его из стороны в сторону, потяните. Вставьте в наконечник провода запаснуюсвечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля. Проверните стартером коленчатый вал двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания.

2. . и надежность присоединения к катушкам колодок жгутов проводов.
3.Проверьте колодку жгута проводов электронного блока управления двигателем, как это описано выше при проверке исправности МПСЗ двигателей семейства ЗМЗ-406 и двигателя ЗМЗ-40522.

4 .Для проверки исправности катушек зажигания и проводов управления проверьте наличие искры на свечах зажигания. Отверните гайку крепления любой катушки зажигания.

5. . и снимите ее со свечи зажигания
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При снятии катушек зажигания никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за катушку и, перед снятием проворачивая ее из стороны в сторону, потяните.
6.Вставьте в наконечник катушки зажигания запасную свечу зажигания и прижмите ее металлической частью к «массе» автомобиля, как это делали выше при проверке исправности МПСЗ двигателей семейства ЗМЗ-406 и двигателя ЗМЗ-40522. Провернитет стартером коленчатый вал двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» обязателен, так как при появлении дополнительного искрового промежутка, большего, чем зазор между электродами свечи, возможно повреждение блока системы управления двигателем или высоковольтной цепи катушки зажигания.
7.Если искры нет, проверьте и при необходимости замените катушку зажигания.
8.Если после замены катушки зажигания искра не появится, повторите указанную в пп. 4 -6 проверку для остальных цилиндров. Если при их проверке есть искра, неисправны управляющие провода катушки, проверенной в первую очередь. Если и в этих случаях искра не появится, неисправен блок управления двигателем или датчик положения коленчатого вала.
9.Если искра есть, но двигатель не заводится, замените свечи зажигания новыми. Можно предварительно также попробовать установить не новые, но проверенные, с «рабочей» машины.
10.Если и после этого двигатель не заведется, проверьте исправность системы управления двигателем по кодам неисправностей

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector