0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель карбюраторный технические характеристики

Карбюраторный 406 двигатель ЗМЗ — технические характеристики, ремонт

В настоящее время двигатель ЗМЗ 406 является наиболее удачной разработкой, и устанавливается на автомобили ГАЗель, ГАЗ 3110, Волга. На различные его модификации устанавливается карбюратор или инжектор. Его предшественник 402 двигатель менее надежен. Рассмотрим 406 двигатель карбюраторный, который получил большое распространение в нашем автопроме, а также ремонт двигателя ЗМЗ 406.

  • Общие технические характеристики
  • Поломки и ремонт 406 двигателя

Общие технические характеристики


Как было указано выше, на 406 движке завод устанавливает совершенный карбюратор либо инжектор. Он четырехцилиндровый, имеет электронную систему зажигания, а также регулирующую электронику, которая позволяет подстраивать карбюратор или инжектор под условия эксплуатации автомобиля.

Также на этих моторах установлен специальный масляный радиатор, который предназначен для охлаждения смазки, однако специалисты и автолюбители сходятся во мнении, что это лишний узел, поскольку при эксплуатации таких силовых агрегатах, они практически не перегреваются.
Выхлопная и топливная система, глушитель, в зависимости от модификации, соответствуют стандартам Евро – 2, а также другим требованиям экологичности. Расположение цилиндров рядное. Мощность на этом двигателе зависит не только от его модификации, но и от нагрузки, которая идет на силовой агрегат, и регулируется электроникой.

Нужно запомнить, что принцип работы этого силового агрегата, который был разработан и начал выпускаться с 1996 года аналогичен как и Tsi движок.

Поломки и ремонт 406 двигателя


В принципе ремонт двигателя 406 ЗМЗ, лучше проводить на специализированном СТО, где будет сделана его полная диагностика. Но в связи с тем, что данный силовой агрегат почти не ломается, если его правильно эксплуатировать, то ниже будут приведены некоторые случаи неисправностей, которые можно устранить своими руками.

  1. Потеря мощности . Она может произойти по нескольким причинам. Первая состоит в проблемах с карбюратором, когда сбиваются его заводские настройки, электронная система зажигания, теряет герметичность прокладка ГБЦ. Следующей причиной может быть засорение трубок, по которым идет подача топлива в карбюратор, инжектор, или от них в камеру сгорания. Устранение этих причин следующее. Трубки нужно просто заменить. Если проблема в карбюраторе тогда нужно проделать следующие манипуляции. Сначала нужно отсоединить воздушную трубку, фильтр, и снять верхнюю крышку. Первое, на что нужно обратить внимание это на уровень поплавка. Он должен быть на расстоянии 3-х сантиметров, от верхней крышки карбюратора. Если все в порядке, надо переходить к следующим действиям.
    Нужно проверить герметичность клапана уплотняющего кольца. Для этого снимается поплавок. Если она нарушена, его нужно заменить. Следующий шаг регулировка. Для этого нужно заново установить верхнюю крышку карбюратора, и смонтировать трос воздушной заслонки. Далее надо найти несколько болтов, которые отвечают за холостой ход и качество работы. Они вкручиваются до упора, а затем первый (холостой ход) на 5 оборотов назад, а второй на 3 оборота. После этого заводиться мотор, резко давиться педаль газа и отпускается. Если мотор не заглох, все настроено правильно. Если перестал работать, повторить процедуру заново, то есть затягиваем по одному обороту. Момент полной затяжки, при котором двигатель работает в нормальном режиме нужно запомнить.
  2. Неисправность системы зажигания . Тут причиной могут стать неисправные свечи зажигания, провода, а также другие элементы зажигания. Сначала нужно проверить работу высоковольтных проводов. Ток, идущий по ним не должен теряться. Такую проверку лучше делать в темном помещении. Если провода имеют нарушения обмотки, то заведя мотор, можно будет увидеть искры на их поверхности.
    Устранение проблемы в том, что нужно восстановить обмотку, либо заменить провода полностью. Также рекомендуется периодически зачищать их контакты. Следующая проблема, это не правильная работа катушки зажигания. Ее работа полностью контролируется электроникой, поэтому если с помощью специальных приборов (например, вольтметра, тестера) выясняется проблема в катушке, то ее ремонт лучше доверить профессионалам. В случае если причиной являются свечи зажигания, то лучше заменить их на новые. Как проверить свечи зажигания. Для этого их нужно выкрутить, а затем подсоединить к высоковольтному проводу, завести силовой агрегат. Таким образом, проверяется искра (ее наличие и мощность). Если она отсутствует, то свечи надо менять.
  3. Проблемы в головке блоков цилиндров . Ремонт головки блоков цилиндров, проводиться только после того, как в ходе диагностики выявлены проблемы, связанные с впускными и выпускными клапанами, либо другими элементами движка. Этот процесс лучше доверить специалистам.
  4. Плохая подача топлива в камеру сгорания . Тут могут возникнуть две проблемы. Засорение трубок, по которым поступает топливо, либо плохо работают форсунки, отвечающие за впрыск топлива. Форсунки это проблема инжекторных модификаций. Их лучше заменить.

Также нужно обратить внимание и на выпускную систему. Иногда изнашиваются клапаны, либо другие элементы, отвечающие за вывод отработавших элементов (газов) сгоревшей топливной смеси. Их нарушение может привести к закоксовыванию клапанов, повреждению катализатора.

Важно запомнить, что в случае выхода из строя бортового компьютера, или какой-либо электронной системы, лучше сразу обратиться к специалистам, а не отключать электронику. Ее отключение чревато большим расходом топлива, и сбоями в работе мотора.

Ремонт 406 двигателя ЗМЗ должен производиться на специализированных СТО. Мелкие поломки можно устранить в домашних условиях, так как конструкция этого движка проста, но все равно он отличается повышенной надежностью и не ломается при правильной эксплуатации.

Катушка зажигания ЗМЗ-406 карбюратор

Минимальная сумма заказа на сайте — 1000 руб.

ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник10:00 — 19:00
Вторник10:00 — 19:00
Среда10:00 — 19:00
Четверг10:00 — 19:00
Пятница10:00 — 19:00
Суббота10:00 — 19:00
Воскресенье10:00 — 19:00

* Время указано для региона: Россия, Санкт-Петербург

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 7 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

Условия гарантии зависят от категории товара.

ДЛЯ ВАШЕГО УДОБСТВА ВЫ МОЖЕТЕ ОТПРАВИТЬ НАМ НАЗВАНИЕ ИЛИ ФОТО +79319713302 НУЖНОЙ ДЕТАЛИ НА Whatsapp

В каждом автомобиле множество систем. Одна из важных – система зажигания. ДВС Газели ЗМЗ-406 карбюраторный и Евро 2 инжектор оснащены системой DIS с двумя КЗ, каждая из которых связно работает со своей парой цилиндров (называется – модуль). Одна взаимодействует с первым и четвёртым цилиндром, вторая – со вторым и третьим. При правильной работе узла поддерживается нужная работоспособность силового агрегата для запуска и эксплуатации транспортного средства. Катушка зажигания 406 двигателя – основной элемент системы зажигания. Она представляет собой преобразователь низковольтного тока в высоковольтный. Увеличивает импульс и направляет его на свечу для поджигания горючей смеси в цилиндре ДВС. Цена за 1 шт. катушки зажигания Газель 406 – 700 рублей, деталь в наличии, купить можно уже сейчас.

Аналоги КЗ 406.3705

Производителями подходящих для 406 мотора ГАЗ катушек являются :

  • «МЗАТЭ-2»;
  • «BOSСH»;
  • «СОАТЭ»
  • «PEKAR»
  • Автотрейд.
Читать еще:  Характеристика вентиляции картера двигателя

Также приобретаются для автомобилей ГАЗ 3110 Волга, а/м УАЗ, ВАЗ 21099, ВАЗ 1111 «Ока». По вопросам покупки, доставки вы можете проконсультироваться по тел: 7(812) 313-3302. Работаем по СПБ, России.

Устройство

Двигатель 406 карбюраторный работает без трамблёра и коммутатора. Вместо них есть один из вариантов комплексной системы управления двигателем – Микас. Один из компонентов которой – модуль зажигания, состоящий из двух катушек (406.3705), что поочерёдно выдают сопротивление на 1-4, 2-3 цилиндры. На ЗМЗ 406 катушка зажигания сухого типа. Она сделана в виде небольшого трансформатора, внутри которого магнитопровод с первичной и секционно расположенной вторичной обмоткой. Находятся они в цилиндрическом корпусе, заполненном полимерной смолой. Крепление катушек происходит с помощью накладки, болтами М8 (ключ-12) на клапанной крышке двигателя. Чтобы подключить элемент, на нём есть клеммы низкого и высокого напряжения.

Причины неисправности

Выходу из строя КЗ могут способствовать такие изменения в системе или в самой детали:

  • Короткое замыкание, повлёкшее перегрев элемента. При достижении 150 градусов катушка утратит работоспособность.
  • Перебои в напряжении питания бортовой сети автомобиля. Если показатель будет меньше 11.5 вольт КЗ не получит достаточного напряжения и потребуется больше периода для зарядки.
  • Механическое повреждение корпуса или изоляции катушки.

Признаки

Проявится неисправная деталь следующим образом:

  • нестабильная работа ДВС, в том числе на ХХ;
  • увеличение расхода ГСМ;
  • обратный выхлоп;
  • при запуске – пропуски зажигания, трудный запуск;
  • рывки при движении автомобиля;
  • падение мощности при резком наборе скорости;
  • появление индикатора Check Engine.

Как проверять катушку зажигания ГАЗ 406

Чтобы самостоятельно проверить исправность КЗ нужно сделать следующие:

  • отсоединить от минуса АКБ провод питания;
  • отключить от КЗ два высоковольтных кабеля, снять планку с элементом;
  • провести аналогичные действия со второй катушкой;
  • индикаторы омметра подключить вместо отсоединённых проводов первичной обмотки, замерить уровень сопротивления – рабочая КЗ выдаст 0.4-0.5 Ом;
  • точный результат получить так: закоротить индикаторы тестера, повторить диагностику сопротивления. В данном случае проверяется вторичная обмотка. Рабочая КЗ покажет значение 5-7 кОм.

А если результат диагностики показывает иные значения – катушку нужно заменить. Проверить весь модуль зажигания, заменить катушку вы можете в нашем техническом центре в удобное для вас время.

Рекомендации и советы по эксплуатации узлов зажигания

  1. Не следует оставлять на длительное время включённым зажигание без запуска мотора – это значительно сократит ресурс КЗ.
  2. Состояние корпуса катушек, крепления высоковольтных проводов необходимо периодически проверять, особенно если были скачки напряжения, некорректная работа ЭБУ.
  3. Проводить профилактическую проверку мультиметром или омметром важно не только при проявлении проблемы.
  4. На свечах лучше не экономить.
  5. Покупайте КЗ, соответствующие регламенту по техническим характеристикам.
  6. При включённом зажигании отсоединять высоковольтный провод голыми руками опасно.
  7. При монтаже катушек использовать только штатные крепления, не нагружать дополнительными, не предусмотренными конструкцией приспособлениями, которые могут нарушить вентиляцию и привести к перегреву.

Лучшие условия покупки – в МИР 3302

Обратите внимание на прайс сайта. В продаже на автомобили Газель, другие коммерческие малотоннажники есть оригинальные товары и аналоги только от надёжных партнёров. С нами вы получите комплексный подход к решению проблемы, на очень хороших условиях:

  • ремонт и обслуживание в нашем сервисном центре;
  • гарантия на запчасти и работу;
  • огромный выбор склад, пополнение которого контролируется;
  • действует бесплатная доставка по СПб и области при покупке от 5000 рублей;
  • отзывчивая обратная связь, консультация;
  • все виды оплаты;
  • самовывоз: п. Янино-2 Ленинградская область, СПб;
  • срочное оформление заказа, быстрое отправление ТК на выбор по согласованию;

По всем вопросам обращайтесь по телефону: 7 (812) 313-3302, по электронной почте info@mir3302.ru.

ЗМЗ 406 двигатель: карбюратор и инжектор, характеристики ДВС

Двигатель ЗМЗ 406 основан на силовом агрегате четыреста второй серии. Частично конструкция взята из движка серии производителя SAAB. Последнему он уступал в мощности после изготовления двигателя. Например, если SAAB выпускал двигатели с мощностью в 150 лошадок, то отечественный силовой агрегат выдавал всего 100 лошадок. Однако, он до сих пор пользуется спросом у автолюбителей, так как неприхотлив, мало жрет и долговечен.

Давайте глянем на его технические параметры.

  1. Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406
  2. Особенности конструкции 406 двигателя производства ЗМЗ
  3. Отличие инжекторной и карбюраторной топливной системы
  4. Список моделей авто в которых устанавливался
  5. Стандартные болезни 406
  6. Перегрев
  7. Расход масла
  8. Тяговые характеристики
  9. Система зажигания
  10. Стук в двигателе
  11. Заключение

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406

Параметры двигателя ЗМЗ 406 даны в таблице ниже.

ПараметрЗначение
ТипРядный
Мощность двигателя100 лошадиных сил
Объем двигателя2,28 кубических см
Вес двигателя192 кг
Сжатие9,3
Диаметр цилиндра92
ЭкоклассЕвро 3
Ход поршня86
ПитаниеИнжекторное
Расход топлива в литрах13 л по городу
ГорючееАИ 92
Ресурс двигателя250 тыс км по данным производителя

Внимание! Система питания двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 406 впоследствии была заменена на карбюраторное. Подобная смена помогла увеличить мощность силового агрегата до 145 лошадок.

Приведенные выше технические характеристики движка могут разниться, потому что выпускалось несколько модификаций мотора. Производитель изготавливал базовую версию и модернизированную. По мощности и количеству потребляемого горючего, а также некоторым другим параметрам эти ДВС отличались сильно.

Расход масла у такого двигателя доходил до 100 грамм на 10 000 километров. Однако, если случались поломки или высыхали сальники и прокладки, то течь смазывающего средства увеличивалась, автомобиль начинал есть много масла.

Максимальный крутящий момент у этого движка наблюдается на довольно малых оборотах. Около 4000 оборотов в минуту давали максимальный крутящий момент в 200 Нм, когда максимум на который был способен раскрутиться коленвал составлял 5200 об/мин.

800 оборотов в минуту двигатель внутреннего сгорания поддерживал на холостом ходу.

Особенности конструкции 406 двигателя производства ЗМЗ

Прототип двигателя ЗМЗ 406 впервые появился в девяносто третьем году. Выпускаться как полноценный силовой агрегат начал в 1997. Диаметр цилиндра его равнялся 92 мм, а степень сжатия доходила до 9,3.

Вначале выпускался как 406 двигатель с карбюратором. Затем появились модернизированные инжекторные версии. В этот момент в цилиндровых двигателях в России были впервые установлены четыре установлены четыре клапана на один цилиндр.

Устройство двигателя ЗМЗ состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой головки блока цилиндров. В этом типе рядных двигателей с количеством клапанов в одном цилиндре была применена электронная система управления впрыском. ГРМ ЗМЗ имел две цепи. Устанавливались на силовой агрегат внутреннего сгорания два распределительных вала.

Вылитый из чугуна блок цилиндров позволил отказаться от сменных гильз. Жесткость движка увеличилась. А два распределительных вала устанавливались в верхней части силового агрегата.

Головка блока цилиндров имеет в себе шестнадцать клапанов и четыре цилиндра. Подобное устройство позволяет полностью уходить отработанным газам в выпускной коллектор и обогащает топливную смесь кислородом.

Читать еще:  Датчик температуры воздуха дизельного двигателя

На этом моторе был использован гидронатяжитель цепи. Было применено короткоходовое перемещение поршня. Это способствовало лучшему наполнению. Система охлаждения имела такое же устройство, как и на других отечественных моторах этой серии. Ее не изменяли.

Высокий крутящий момент достигается за счет ускоренного вращения привода распредвала с двойной цепью. Карбюраторные моторы от ЗМЗ 406 устанавливаются на коммерческие автомобили. А инжекторные двигателя этой серии можно видеть и на микроавтобусах.

Система зажигания имеет микропроцессорный вид. Она полностью зависит от показаний датчиков мотора. В разное время и на различные версии мотора устанавливались разные блоки управления. К таким ЭБУ относятся:

  • МИКАС 5,4;
  • МИКАС 7,1.

Закончилось производство ЗМЗ 402 в 2008 году.

Давайте поглядим, чем отличаются инжекторные и карбюраторные версии ЗМЗ 406.

Отличие инжекторной и карбюраторной топливной системы

406 инжектор в несколько раз экономичнее карбюратора двигателя ЗМЗ 406. Карбюратор готовит горюче-смазочную смесь внутри корпуса. Затем эта смесь засасывается впускным коллектором. Это делается за счет получившейся разницы давления. Масло, воздух и горючее распределяются по равным частям. У карбюратора нет электронной системы, которая бы регулировала впрыск.

Так как нет датчиков, которые могли бы регулировать попадание смеси в камеру сгорания, то она всегда поступает в камеру в одинаковом количестве: на холостом ходу и на максимальных оборотах. В результате расходуется большое количество бензина, а в атмосферу поступают вредные газы.

Порядок работы инжектора немного другой. Инжектор в переводе с английского – это впрыскиватель. Устройство оборудовано электронным датчиком, который регулирует количество смеси во время впрыска. Таким образом, если нужно, чтобы на холостом ходу впрыскивалось малое количество бензина, то именно столько поступает в камеру сгорания.

В карбюраторных моделях эксплуатировались карбюраторы типа К151. Свеча располагалась по центру. Когда производители стали изготавливать двигателя ЗМЗ 406 на инжекторе, то блок цилиндров стали ставить чугунный. Так делалось потому, что увеличились обороты и мощность силового агрегата.

Система управления стала комплексной. Это позволило корректировать угол опережения зажигания, количество подачи топлива. Двигатель перестал часто детонировать. Благодаря этому, увеличилось его долголетие.

Был также уменьшен поршень и его палец. По весу они тоже изменились и стали легче. Мотор потерял два или три килограмма в весе. Это сказалось на увеличении мощности всего автомобиля.

Для изготовления коленчатого вала, шатунов, болтов и других элементов стали использовать прочные материалы. Система охлаждения осталась той же. А система смазки у мотора комбинированная. То есть гидротолкатели смазываются под давлением, а стенки цилиндров за счет разбрызгивания.

Внимание! Этот двигатель прихотлив к качеству смазывающих средств. Рекомендуется покупать только оригинальные смазывающие средства. При доливе или смене масла лучше сразу менять и масляный фильтр.

Картер вентилируется принудительно. Коленчатый вал имеет пять опор. А концы коленвала поджимаются прорезиненными сальниками.

Список моделей авто в которых устанавливался

Инжекторный тип двигателя ЗМЗ 406 можно найти на следующих автомобилях:

  • ГАЗ 3102;
  • ГАЗ 31054;
  • Волга комплектации «Люкс».

Карбюраторными движками снабжались автомобили:

  • Газель;
  • ГАЗ 2705;
  • Богдан;
  • Дельфин;
  • Рута.

Несмотря на плюсы и большие преимущества, двигатель 406 имел и недостатки. Давайте посмотрим какими отрицательными сторонами обладал этот движок.

Стандартные болезни 406

Владельцы карбюраторных версий ДВС модели 406 жалуются на:

  • различные капризы этих модификаций;
  • слабая цепь газораспределительного механизма, которая к тому же сгибает клапана при обрыве;
  • стучащие гидрокомпенсаторы. Срок службы их всего 50 тысяч километров;
  • страдающие маслосъемные кольца. После того как они залягут двигатель начинает жрать масло в больших количествах.

Все эти проблемы приводят к постоянному слежению автовладельцев за мотором. Страдают и другие детали на карбюраторных версиях. Инжекторные в некотором роде по мощней и долговечней предыдущих моделей. Однако и они не выносят сильного перегрева. В этом случае головка блока цилиндров полностью выходит из строя.

Внимание! На инжекторных версиях автовладелец может не проводить постоянные регулировки движка. Он работает как часики.

Чтобы лучше понять недостатки и как от них избавиться поближе рассмотрим карбюраторную версию движка.

Перегрев

Если вовремя не чистить радиатор, то возможен перегрев двигателя ЗМЗ 406. В таком случае необходимо разобрать движок и почистить всю систему охлаждения. Бывает так, что ломается помпа, которая перекачивает охлаждающую жидкость. Она подлежит замене.

Из-за перегрева страдает головка блока цилиндров. Чаще всего приходит в негодность прокладка головки. ЗМЗ 406 вообще боится перегрева при движении во время летней жары в пробках.

Расход масла

У двигателей модели ЗМЗ 406 с инжектором частенько повышается расход смазывающих средств. Это происходит из-за подтекания масляного фильтра или залегания маслосъемных колец.

Из-за замены деталей на запасные низкого качества двигатель не сможет долго прослужить. Поэтому рекомендуется менять на элементы заграничного производства.

Тяговые характеристики

Неустойчивая работа двигателя внутреннего сгорания происходит из-за подсоса воздуха или попадания воды в топливный бак мотора модели ЗМЗ 406. Потребуется замена прокладок и сальников.

Если обнаружена вода в топливной смеси, то необходимо слить бензин с бака. Затем тщательно просушить его.

Система зажигания

На карбюраторных и инжекторных двигателя ЗМЗ 406 страдают свечи и катушки. Необходимо не доводить до перегрева катушек зажигания. Если температура достигнет 150 градусов, то устройство выйдет из строя навсегда.

Если потерта изоляция, то возможно попадание влаги на катушку зажигания или свечи, на провода.

Стук в двигателе

Стук мотора происходит из-за поломки гидрокомпенсаторов в блоке цилиндров. Другой проблемой стука могут быть:

  • поломка поршня в цилиндре;
  • неисправность клапанов;
  • вышел из строя распредвал в ГБЦ;
  • поломка коромысла.

Стук поршней считается наиболее опасным. Поэтому, если слышите стук в двигателе, то лучше сразу везти машину в сервис-центр. Там определят причину и исправят ее.

Заключение

ЗМЗ 406 двигатель считается надежным и долговечным мотором, если за ним следить. Жизненный ресурс силового агрегата может превысить и полумиллиона километров. Поэтому многие даже пытаются тюнинговать его, чтобы увеличить мощность. Однако, я бы не советовал этого делать. Так как тем самым вы уменьшаете его жизненный ресурс.

406 двигатель карбюраторный технические характеристики

Более сорока лет Заволжский моторный завод выпускает двигатели для отечественных машин: легковых автомобилей, джипов, малотоннажных грузовых автомобилей и микроавтобусов. За этот период освоено свыше 80 модификаций и выпущено более 12 миллионов двигателей внутреннего сгорания. В последние годы завод приступил к выпуску бензиновых двигателей с электронной системой впрыска топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. На основе маркетинговых исследований рынка принято решение о разработке дизельных двигателей.

Несмотря на проблемы, существующие в стране из-за общего падения производства, Заволжский моторный завод продолжает совершенствование своей продукции и готовится к вступлению России в ВТО. На вопросы редакции журнала «Двигатель» о состоянии и перспективах развития Заволжского моторного завода ответил технический директор завода Петр Алексеевич Голубев.

Читать еще:  Чем перебивают номер двигателя

«Двигатель»: Петр Алексеевич, Заволжский моторный завод считается одним из крупнейших российских производителей автомобильных двигателей внутреннего сгорания, но можно ли при этом говорить о конкурентоспособности выпускаемых на ЗМЗ двигателей? Как Вы можете прокомментировать заявления о том, что в России сегодня нет хорошего двигателя?

П. Голубев: Если отвечать на второй вопрос, то я бы конкретизировал: нет, в первую очередь, качественного двигателя. От того, как мы эту проблему решим, во многом зависит будущее российского автопрома и будущее ЗМЗ. Сегодня мы уже имеем хороший по своим техническим характеристикам инжекторный двигатель ЗМЗ-4062.10 и созданное на его базе семейство двигателей: ЗМЗ-405 (2,5 л), ЗМЗ-409 (2,7 л), ЗМЗ-4064 (с турбонаддувом).

Согласно экспертной оценке отраслевого института НАМИ и инжиниринговой фирмы «Рикардо» (Англия), 406-й двигатель конкурентоспособен и востребован. Главный потребитель — Горьковский автомобильный завод: 406-й инжекторный устанавливается на «Волгу» ГАЗ-3110, а его карбюраторный вариант — на «ГАЗель». На «Волге» ГАЗ-3111 применяется 405-й двигатель, с середины 2002 г. он будет устанавливаться и на «ГАЗели». С 1998 г. ЗМЗ поставляет свои двигатели и на Ульяновский автомобильный завод. Двигатель с турбонаддувом, имеющий повышенную до 200 л.с. мощность и больший крутящий момент, предполагается устанавливать с 2003 г. на автомобили ГАЗ представительского класса.

По решению Совета директоров ОАО «ЗМЗ» в 2002 г. на увеличение производства и повышение уровня качества двигателей этого семейства планируется направить более 500 млн рублей, в 2003 г. — еще более 400 млн рублей. В ближайшие два года мощности по их выпуску будут увеличены до 220 тыс. штук в год. Кроме того, у нас есть программа, которая позволит довести к 2004 г. эти двигатели до стандарта Евро-3. Они уже соответствуют экологическим требованиям Евро-2, и к концу будущего года мы планируем полностью прекратить выпуск карбюраторных двигателей старых моделей, так как с июля 2002 г. в РФ вводится стандарт Евро-2. Заволжский моторный завод к этому готов.

«Д»: Возвращаясь к теме, которую Вы затронули в начале разговора, что предпринимается руководством ЗМЗ для повышения качества двигателей? И когда реально можно ждать результатов?

П. Г.: В общем объеме рекламаций на двигатели 90 % приходится на комплектующие. Мы провели аттестацию предприятий-поставщиков, в результате которой от 15 из них пришлось отказаться. В 2002-2003 гг. планируется реализовать программу улучшения качества семейства инжекторных двигателей за счет исключения обходных технологий, внедренных на первоначальном этапе.

Внедряется система качества всего моторного производства, сертифицированная на соответствие требованиям международных стандартов ISO 9001. Осенью этого года по результатам контрольного аудита, который проводили эксперты фирмы TUF (Германия), Заволжский моторный подтвердил действие данного сертификата. В 2002 г. ЗМЗ начнет работу с TUF по получению новой версии международного сертификата ISO 2000. И уже сегодня результаты повышения уровня качества есть там, где имеется возможность их оперативно отследить — на испытательных станциях ЗМЗ и на Горьковском автомобильном заводе. Так, по итогам 11 месяцев 2001 г. количество забракованных на ГАЗе двигателей ЗМЗ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось в 2,6 раза, по двигателям семейства ЗМЗ-406 — в 6,2 раза. Убежден, что эта тенденция сохранится.

«Д»: Известно, что на ЗМЗ есть дизельный малолитражный двигатель собственной разработки. Когда этот двигатель появится на рынке и насколько он конкурентоспособен?

П. Г.: До конца этого года будет изготовлено 100 дизельных двигателей ЗМЗ-514 для новых джипов Ульяновского автомобильного завода. В 2002 г. планируется выпустить 3 тыс. шт. Стандарт Евро-2 514-й двигатель обеспечивает без нейтрализатора и охладительно-наддувочного воздуха. Существует возможность довести его до норм Евро-3 и Евро-4. По техническим показателям этот двигатель соответствует зарубежным аналогам, устанавливаемым на «Форд» и «Мерседес», но при этом будет, как минимум, дешевле в 1,5 раза. При выходе на массовое производство его цена не будет превышать $2000.

Причем в двигателе предусмотрено несколько вариантов комплектации топливной системой. При самом дешевом и простом варианте — с механическим топливным насосом — дизельный ЗМЗ-514 может обслуживаться на всех дизельных сервисных станциях, какие только есть сегодня в России.

«Д»: Поскольку у ГАЗа есть дизельный двигатель «Штайр», основным потребителем ЗМЗ-514 будет УАЗ?

П. Г.: Безусловно, УАЗ будет нашим главным заказчиком на поставку дизельных двигателей. Однако в перспективных планах ГАЗа Заволжский моторный завод также заявлен как поставщик дизельных двигателей на комплектацию малотоннажных грузовиков и автомобилей класса «Е» — «Волга» (такси). Кроме того, этот двигатель может экспортироваться в составе автомобилей УАЗ и ГАЗ в страны третьего мира. Поэтому мы рассчитываем в течение нескольких ближайших лет создать мощности по выпуску 100 тыс. дизельных двигателей в год; стоимость проекта составит $90 млн.

«Д»: Многих интересует, как в программу развития ЗМЗ, ориентированного на достаточно крупных потребителей — ГАЗ и УАЗ, будет вписываться новая серьезная работа по созданию производства дизельных двигателей для АвтоВАЗа?

П. Г.: Заволжский моторный завод проектировался на производство 570 тыс. двигателей в год. В лучшие годы мы выпускали ежегодно 460 тыс. моторов. В прошлом году ЗМЗ выпустил всего 288 тыс. двигателей. Поэтому появление в наших стратегических планах АвтоВАЗа означает увеличение объемов производства. Если бы ГАЗ и УАЗ в обозримом будущем увеличили годовую потребность в наших двигателях на 300 тыс., то не было бы необходимости работать с АвтоВАЗом. Программа взаимодействия с Волжским автомобильным заводом предполагает изготовление, сборку и испытания дизельных двигателей для автомобилей ВАЗ в отдельном корпусе. По сути, это будет новое моторное производство на промплощадке ЗМЗ.

Zavolzhsk Motor Plant has been manufacturing engines for domestic machines for over forty years. More than 80 modifications were put into manufacturing and over 12,000,000 internal-combustion engines were produced. The company has launched manufacturing of gasoline engines with an electronic fuel injection system, turbocharging and intermediate air cooling. They also made a decision to develop diesel engines. The company is conducting a wide-plant quality system which was certified by TUF (Germany) in compliance with ISO 9001 international standard. Today, Zavolzhsk Motor Plant has launched manufacturing of advanced ZMZ-4062.10 injection engine which is the basis for a new engine family incorporating ZMZ-405 (2.5 liter ), ZMZ-409 (2.7 liter), and ZMA-4064 (with a turbocharger). In the nearest future the company is planning to increase engine output to 220 thousand units per year. Ulyanovsk Automobile Plant has manufactured about one hundred ZMZ-514 diesel engines for jeeps which are competitive with foreign prototypes.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты