Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

406 двигатель нагревается и троит

Мотор троит на горячую: способы диагностики

Одна из каверзных неисправностей в автомобиле, когда двигатель троит на горячую, то есть когда холодный работает ровно, а по мере нагрева начинается тряска. Какие могут причины такого поведения машины. При этом она начинает глохнуть, что совсем не удобно, особенно в городском цикле езды. Разберем основные нюансы и секреты диагностики данной неисправности.

Основные причины

Существует тонкая грань на моторах любой марки автомобиля между плаванием оборотов и троением. Эти два случая могут быть объединены в одну неисправность, а также и быть совершенно различными. Но в большинстве случаем обороты начинают прыгать именно из-за того, что один из цилиндров теряет свою эффективность. Система управления двигателем в основе имеет только одну функцию это поддержание холостых оборотов и защита окружающей среды от выброса токсичных газов от автомобиля. Холостой ход регулируется за счет байпасного канала дроссельного узла, на пути которого установлен регулятор холостого хода. Когда двигатель троит, система управления пытается выровнить эффективность работы плохого цилиндра за счет открытия байпасного канала, добавляя тем самым воздуха, и увеличивая время открытия форсунок. Делается это для того чтобы облегчить процесс горения топливно-воздушной смеси. Ведь если топливо будет выбрасывать наружу в холостую, нормы экологии соблюдаться не будут. В итоге мозг автомобиля критично добавляет воздуха и обороты плавают, двигатель троит.

Почему мотор троит именно на горячую:

  • Тепловое расширение трещин в головке блока цилиндров.
  • Трещины в самом шорт блоке.
  • Нарушение работы электронной системы управления двигателем.
  • Неисправность системы зажигания.
  • Проворачивание ротора электрического бензонасоса.
  • Просадка седел в головке.
  • Залипание поршневых колец.
  • Избыток масла в двигателе.
  • Загрязненность форсунок или поломка игольчатого клапана.
  • Износ шеек коленчатого и распределительного валов.
  • Зажатые клапана.

Трещины

Трещины головке или блоке цилиндров являются одной из самых распространенных причин троения на горячую. Металл, как известно расширяется с повышением температуры, соответственно мелкие щели могут увеличиться и пропускать охлаждающую жидкость, мало в камеру сгорания. Это будет мешать нормальному горению смеси в цилиндре, двигатель будет троить при прогреве. Такой же эффект происходит при расширении трещины в прокладке под головкой блок, при ее прогаре.

Особое внимание надо уделить моторам с ручной регулировкой клапанов. Зазоры должны быть установлены по мануалу к данному типу двигателя, нельзя это игнорировать. Если клапан зажат, он не будет закрываться до конца, теряется герметичность в камере сгорания и при нагреве цилиндр не работает. При неправильной установке зазоров, прогорает сам клапан и седло, оно просаживается в головку и процесс становится необратимым.

Ватные поршневые кольца также являются причиной несбалансированной работой двигателя на горячую. Здесь играет роль все тоже тепловое изменение металла, неравномерный износ, перегревы мотора. Биение шеек распределительного вала приводит к разбалансировке двигателя. Мотор греется и трясет, глохнет периодически, появляются характерные стуки.

Нарушение ЭСУД

В электронике автомобиля существует та же самая проблема с расширением материалов. Платы, контакты, разъемы все это подвержено температурным изменениям. Здесь большую роль играет качество самих материалов. Даже банально расширенный контакт на одной из катушек или разъеме форсунок может стать причиной троения двигателя на прогретой машине. Или плохой контакт на датчике массового расхода воздуха может стать причиной того, что машина глохнет.

Все дело в контактах. Вот еще один пример. Частым явлением бывает троение восьми клапанного двигателя ваз на горячую из-за замыкания катушки зажигания. Первичная цепь перегревается и не выдаёт искру на один из каналов.

На автомобиле калина электронный блок расположен под печкой, а точнее под шлангом отопителя. Хомут с пробегом расслабляется и начинает капать антифриз, попадая на блок. Не сразу проявляясь, а при нагреве машина начинает троить из-за нарушения целостности дорожек на плате.

Бензонасос и его секреты

Неисправность связанная с этой чудо деталью не всегда легко отыскать. Приходится подключать манометр к рампе форсунок, ставить его на лобовое стекло и кататься, на ходу проверяя давление топлива. Связана такая сложность с плавающем троением на горячую, если она проявляется не всегда или только во время движения. По мере нагрева, ротор в топливном насосе начинает проворачивать, давление падает и двигатель троит. Банально и просто.

Износ игольчатого клапана, наличие шлака в форсунках может стать причиной троения на прогретый мотор при запуске. Неисправность быстро находится с помощью осциллографа. К примеру, с помощью скрипта Андрея Шульгина на мотор тестере Постоловского, легко можно определить вклад каждого отдельного цилиндра в работу двигателя. Буквально за считанные секунды определить не рабочую форсунку, либо сгоревший клапан.

Если инжекторный двигатель троит или глохнет при нагревании, причин может быть великое множество. Нужно последовательно разбираться с каждой их них, взаимно исключая одну за другой. Пользуясь данной статьей, записав для себя основные моменты, можно легко руководствоваться ими самому или в автосервисе при диагностике. Главное сразу же не покупать дорогостоящие запчасти, наслушавшись советов и меняя все подряд. Доверяйте профессионалам, зная минимальную теорию поиска причин не ровной работы мотора.

Читать еще:  Шкода йети не заводится двигатель

406 двигатель нагревается и троит

Причины и признаки неисправности топливной системы

Устройство топливной системы бензинового двигателя представлено следующими основными элементами:

• Топливная емкость (бак);
• Топливный насос (бензонасос);
• Фильтры грубой и тонкой очистки;
• Системы регулировки давления;
• Топливные магистрали;
• Системы обратного отвода излишек топлива в бак;
• Инжектор (форсунок).

Топливный бак

Топливный бак — это емкость для безопасного хранения топлива определенного вида, предотвращения его утечки и выбросов вследствие испарения.

Причин появления грязи в топливе довольно много, и основные из них следующие:
• Подтоварная вода в топливе.
• Наличие в топливе окислителей, приводящих к возникновению коррозии бензобака.

Последствия

Появление грязи в топливе весьма негативно сказываются на работе двигателя и автомобиля в целом. Это снижение мощности двигателя, перебои в работе, рывки при движении с постоянной скоростью, «плавание» холостых оборотов.

Рекомендации

Топливный бак в эксплуатации не требует регулярного специального обслуживания, однако в целях профилактики периодически (примерно раз в 2–3 года) рекомендуется снимать его с автомобиля, сливать конденсат и промывать специальными жидкостями.

Топливный насос (бензонасос)

Бензонасос предназначен для поступления топлива из бака к двигателю автомобиля. Основная задача — доставка топлива под определенным давлением, необходимым для работы двигателя.
Бензонасосы работают под давлением, поэтому они довольно шумные и быстро нагреваются. Именно по этой причине их размещают в топливном баке — топливо охлаждает бензонасос и глушит шумы.

Загрязнение сетки бензонасоса.
Большинство автовладельцев не уделяют должного внимания сетке, считая ее малозначащей деталью. При загрязнении сетки, бензонасос начинает работать в режиме нехватки топлива. При этом охлаждение бензонасоса происходит за счет прокачиваемого через него бензина, нехватка топлива означает перегрев деталей бензонасоса, что приводит к выходу его из строя бензонасоса.

Последствия. Остановка автомобиля из-за прекращения поступления топлива.

Загрязнение топливного фильтра.
Забитый топливный фильтр начинает плохо пропускать через себя топливо. При этом топливный насос является «нагнетателем» давления, основная нагрузка приходится именно на него. Попытки «прокачать» топливо через топливный фильтр упираются в низкую пропускную способность фильтра, что приводит к большому сопротивлению при «прокачке» топлива. В результате, поднимается давление в бензонасосе и в какое-то время сработает предохранительный клапан стравливания излишнего давления, и бензонасос перестает держать нагнетаемое им давление.
Последствия — плохой запуск и постоянное «падение» давления в топливной магистрали.

Низкий уровень бензина в топливном баке.
Для обеспечения нормальной работы, электрический бензонасос должен быть постоянно погружен в топливо – для обеспечения его охлаждение, и, в некоторой степени смазку.
Последствия — если в баке мало бензина, и во время движения бензонасос в некоторые моменты будет работать «на сухую», из-за перемещения бензина в баке, бензонасос сильно перегревается, и обмотки его электродвигателя выходят из строя.

Содержание воды в топливе.
Топливо может содержать воду. Попадая из топливного бака в топливную систему в процессе работы двигателя, вода остается там и после того, как автомобиль глушат. При низких температурах, после остывания двигателя, вода просто замерзает и, расширяясь при этом, способна механически повредить элементы бензонасоса.

Рекомендации

В рекомендациях производителей автомобилей установлены сроки замены топливного фильтра, как по пробегу, так и по времени. Поэтому, если плановое обслуживание автомобиля требует замены топливного фильтра, то нельзя игнорировать замену фильтра или сетки в бензонасосе. Их необходимо менять!

Указатель уровня топлива в баке показывает примерное количество топлива, имеющегося в баке. Необходимо своевременно заправлять топливный бак топливом и следить за тем, чтобы количество топлива в баке никогда не снижалось ниже четверти полной емкости бака. Если загорелся сигнализатор минимального уровня топлива в баке или стрелка указателя находится около отметки «Е» (Пусто), то немедленно заправиться топливом до необходимого уровня бака.

Топливный фильтр

Топливный фильтр — это элемент топливной системы, который необходим для фильтрации и нейтрализации частиц ржавчины, грязи, которые содержатся в металлических емкостях для хранения и транспортировки топлива, а также загрязнений в топливе и воды, которые образуются на поверхности топливных баков.

При взаимодействии бензина с воздухом либо металлом в ходе различных химических соединений образуется скопление грязи и пыли в топливном баке.
Последствия. Накапливание смолянистых отложений также негативно влияет на систему питания автомобилей. Эти и другие факторы приводят топливные фильтры в нерабочее состояние, что требует последующей замены.

Рекомендации

Сроки замены топливного фильтра указываются производителем на упаковке, и как правило, составляют 15-20 тыс. км пробега для бензиновых и до 60 тыс. км для дизельных двигателей. Между тем специалисты рекомендуют применять комплексный подход при определении сроков замены: учесть условия эксплуатации, рекомендации производителя автомобиля, качество топлива. В зависимости от этих параметров сроки могут сокращаться.

Читать еще:  406 двигатель аварийный датчик температуры

Индикатором замены топливного фильтра является снижение мощности или неустойчивая работа двигателя, затрудненный пуск и повышенный расход топлива.

Регулятор давления топлива

Регулятор давления топлива — это один из множества узлов автомобиля, которые регулирует давление топлива. Это мембранный клапан, на одну сторону мембраны давит топливо, по другую сторону — пружина впускного коллектора, как только двигатель выходит из нагрузки, клапан открывается и невостребованное топливо идет обратно в бак, т.е. регулятор создает постоянное давление топлива.

Причины и последствия

Со временем пружина в регуляторе может просесть и не создавать нужного усилия, в результате часть топлива будет устремляться обратно в бак, тем самым снизится давление в топливной рейке. В итоге будет недостаток топлива и потеря мощности в двигателе.

Также может происходить подклинивание клапана, в этом случае давление в топливной рамке будет меняться не закономерно, вследствие чего может наблюдаться неустойчивая работа двигателя, дерганье при разгоне.

Рекомендации

При выявлении указанных причин возникшей в регуляторе давления топлива неисправности, производиться ремонт данного узла при помощи ремонтных комплектов или полная его замена узла.

Инжектор (форсунка)

Форсунка (инжектор) — предназначена для дозированной подачи топлива, его распыления в камере сгорания (впускном коллекторе) и образования топливно-воздушной смеси.
Форсунка используется в системах впрыска как бензиновых, так и дизельных двигателей. На современных двигателях устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыска.

В процессе работы двигателя на элементах его топливной системы – инжекторах (форсунках) постепенно осаждаются загрязнения, находящиеся в любом бензине, независимо от его качества.
На распылителе форсунки отложения накапливаются в основном в течение нескольких минут после остановки двигателя, в горячем состоянии. Легкие фракции бензина улетучиваются, а тяжелые фракции образуют слой твердых отложений, которые со временем увеличиваются до такой степени, что ухудшают работу, а в дальнейшем и выводят из строя сами инжекторы (форсунки). Отложения на инжекторах представляют собой черно-коричневую лаковую корку и шлаковые наросты, которые трудно очищаются и не растворяются в бензине.

Последствия

Признаки загрязненных инжекторов имеются на всех моделях автомобилей с инжекторной системой впрыска топлива:
— Неустойчивый холостой ход автомобиля: двигатель «троит»;
— Затрудненный пуск двигателя: двигатель запускается со второго – третьего раза, трудно стабилизируются холостые обороты;
— Провал при резком нажатии на педаль акселератора, некомфортное вождение;
— Ухудшение разгона автомобиля и потеря мощности: автомобиль с АКПП затягивает низшие передачи, вяло набирает скорость, слышны хлопки в выпускной системе;
— Пропуски воспламенения топливной смеси: подергивания при разгоне, присутствуют коды ошибок по потере искрообразования (misfire), сопровождающиеся выходом из строя свечей зажигания, электропроводов, катушек зажигания;
— Постоянно увеличивающийся расход топлива: так как загрязнение инжекторов постепенный процесс, то водитель обычно замечает это не сразу.

Рекомендации

Инжекторы двигателей известных производителей очень надежны и износостойки. Ресурс инжекторов рассчитан практически на весь срок разумной эксплуатации автомобиля от 200-300 тыс. км.
Процедура чистки инжекторов рекомендована через каждые 20-25 тыс. км. Однако восстановить нормальную работу инжектора невозможно никакими средствами чистки и профилактики топливных систем. Поможет только замена на исправный инжектор.

Клуб Любителей Ситроен: Троит двигатель 2.0 HDi — Клуб Любителей Ситроен

  • Сайт
  • Форум
  • Пользователи
  • Портал
  • Календарь
  • Блоги
  • Галерея
  • Garage
  • Чат
  • Награды
  • Клуб Любителей Ситроен
  • ‘ />Технический раздел по моделям Ситроен
  • ‘ />Citroen Xantia
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций

Троит двигатель 2.0 HDi после заводки. Оценка:

#1 edwin

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 31 August 10
  • Авто: citroen xantia 2.0hdi 2001г

Столкнулся с такой проблемой,что при заводке двигателя начинает трОить.
Citroen Xantia 2.0 hdi 2001г.
рs. компьютерная диагностика ничего не показала.

pps название темы подредактировано

Сообщение отредактировал Nord: 12 September 2010 — 12:08

  • Наверх of the page up there ^

#2 AАлександр

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 28
  • Регистрация: 14 December 08
  • Авто: Xantia I
    2.0, 16V, 150Hp
  • Наверх of the page up there ^

#3 CiМакс

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 142
  • Регистрация: 29 August 06
  • Город: Питер, ул. Асафьева
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen XANTIA 2HDI
    Citroen C4

edwin (31.8.2010, 19:51) писал:

Сообщение отредактировал Nord: 15 September 2010 — 06:23

  • Наверх of the page up there ^

#4 Старичок

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 2
  • Регистрация: 31 January 11
  • Авто: Citroen Xantia 2.0 Hdi, 2001 г.в.
  • Наверх of the page up there ^

#5 Vl@dimir

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 1
  • Регистрация: 15 March 11
  • Город: Ошмяны
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xantia
  • Наверх of the page up there ^

#6 Kostalome

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 04 December 10
  • Авто: Citroën Xantia II 1999, 2.0HDI, 110HP
    Citroën Xsara Picasso 2002, 2.0HDI, 90HP
Читать еще:  Чем можно усилить мощность двигателя

гг ребят, вот у меня троит однозначно, первые минут 3-10(зависит от температуры среды)
т.е. такое происходит после простоя машинки от 6 часов, и чем больше стоит тем больше и дольше дымит белым дымом после заводки.
хз форсунки чтоли капают?
поначалу думал что одна форсунка сдохла, по советам, начал проверять какая, вынимая штекер по одной на форсунки.
но ппц движок глохнет на всех :))
я думал что он на 3-х цилиндрах может работать, а тут опа на.
а так же очень редко загорается лампочка в виде «двигателя внутри трубки» мол проблема в системе впрыска топлива или что-то вроде

В ИТОГЕ: из всего выше сказанного, на ум приходит одна мысль
что нужно сдать на ремонт все форсунки :))
а у меня в городе чисто ремонт стоит 1200р. одной форсунки

Может быть можно как-то по другому?? не знаю, может почистить ультразвуком распылители, подручными средствами, а потом на стенде прогнать, чтобы свести затраты к минимуму
двиг 2.0 HDI

  • Наверх of the page up there ^

#7 tajga99

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 03 May 11
  • Город: Витебск
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Ситроен Ксантия
  • Наверх of the page up there ^

#8 GrishAnya

  • Группа: Ситровод
  • Сообщений: 121
  • Регистрация: 19 April 11
  • Город: Минск
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Ситроен С3 1400 HDI, цвет серень
  • Наверх of the page up there ^

#9 Kostalome

  • Группа: Новичок
  • Сообщений: 15
  • Регистрация: 04 December 10
  • Авто: Citroën Xantia II 1999, 2.0HDI, 110HP
    Citroën Xsara Picasso 2002, 2.0HDI, 90HP

Сообщение отредактировал Airborn: 10 May 2011 — 11:57
Причина редактирования del overquote

Почему двигатель троит на газу, при этом на бензине работает ровно?

Проблема, когда мотор троит, знакома многим автомобилистам и, чаще всего, каждый из вас в курсе где необходимо «копать», чтобы понять причину этой поломки. Однако в случае с ГБО не все так просто, и порою для того, чтобы понять почему мотор троит на газу, приходится очень долго мучиться в поисках вероятной причины. Основной проблемой является то, что устройство газового оборудования известно далеко не каждому, кроме этого процесс поисков усложняет страх перед самим газом, который, как вы знаете, является легковоспламеняющимся веществом. В этой статье я попытаюсь разобраться в проблеме, когда двигатель троит на газу, а на бензине работает нормально.

Двигатель троит на газу, на бензине работает нормально — причины

Проще всего и правильнее всего искать причину, по которой троит двигатель на газу — подключить диагностический сканер. С его помощью можно точно узнать причину неисправности по записанной в ЭБУ ошибке. Однако если сканера нет или вы не имеете возможности посетить «газовщиков», можно попытаться найти причину поломки методом «тыка».

1. Проверьте газовые фильтры. Если вы давно производили замену газовых фильтров не лишним будет проверить их состояние и при необходимости заменить.

2. Если замена газовых фильтров ни к чему не привела, продолжаем поиски. Проверьте состояние свечей зажигания, нередко двигатель троит и глохнет на газу именно по причине проблем со свечами.

3. ВВ-провода. Высоковольтные провода могут стать причиной троения, однако в таком случае, скорее всего, мотор будет неровно работать и на бензине.

4. Газовый редуктор. Если газовый редуктор настроен неправильно или сильно загрязнен, вполне возможно появление подобного рода неприятностей (плавают холостые обороты, рывки во время работы на газу, двигатель троит). Выполните чистку газового редуктора, замените фильтры и, если в этом есть необходимость замените изношенные резиновые прокладки, для этого потребуется рем. комплект для соответствующего редуктора. В некоторых случаях может потребоваться полная замена газового редуктора.

5. Газовые форсунки. Проблема с форсунками нередко может проявляться в виде троения. Из-за сбоев в работе форсунок воспламенение газовой смеси происходит с перебоями, в результате увеличивается расход газа, троит двигатель, а также возможна детонация. Распространенная проблема форсунок так называемое «не держание». Проверить это можно на диагностическом стенде или в домашних условиях, имея кое-какой опыт. Исправить данную ситуацию можно путем промывки газовых форсунок, с дефектовкой и последующей калибровкой.

Вот собственно ТОП-5 причин, по которым двигатель троит на газовом топливе, на самом деле их значительно больше и перечислять их можно бесконечно. Если у вас не получилось найти причину самостоятельно, рекомендую обратиться к опытным газовщикам, без их участия ваши поиски могу продолжаться бесконечно. У меня все, желаю удачи, и чтобы ваше авто с ГБО не ломалось и служило вам исправно.

Спасибо за внимание, если вам известны другие причины, по которым троит мотор на газу, поделитесь ими с другими посетителями ГБОшник.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector