Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

409 двигатель как сделать экономичнее

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Если произведенный расчет среднего эксплуатационного расхода топлива Уаз с двигателем ЗМЗ-409, рассмотренный в предыдущем материале, показал что расход очень завышен, то надо искать причины и принимать меры по его нормализации. Крайне неприятный с финансовой стороны, повышенный расход топлива еще и свидетельствует о проблемах с двигателем или его системами, что может в любой момент привести к поломке и еще большим денежным вложениям в ремонт.

Повышенный расход топлива, возможные способы нормализации расхода топлива на двигателе ЗМЗ-409.

Если система бортовой самодиагностики блока управления двигателем не выдает никаких кодов неисправностей и нет никаких лежащих на поверхности и сразу понятных причин из-за которых происходит повышенный расход топлива, то лучшим выходом будет сразу же обратится на специализированную станцию технического обслуживания, для полной проверки и диагностики автомобиля.

Однако, если конечно есть желание и возможности, то можно попытаться исправить проблему самостоятельно, проведя или выполнив некоторые несложные операции и действия указанные ниже. Возможно они помогут и не придется зря тратить свое время и деньги.

Рабочие или типовые параметры двигателя ЗМЗ-409.

Одним из источников информации, который в некоторых случаях сможет помочь найти и локализовать причину повышенного расхода топлива, будут рабочие или типовые параметры двигателя, определяемые в режиме реального времени при его работе на холостом ходу. Эти параметры считываются с помощью бортового компьютера или сканер-тестера. Например, для ЗМЗ-409 экологического класса Евро-2 они вот такие.

И еще один параметр, который следует принимать во внимание, это расход топлива в режиме холостого хода. Для прогретого двигателя ЗМЗ-409 его нормальные значения находятся в пределах 1.3-1.5 литров в час. Также определяется с помощью бортового компьютера или сканер-тестера. Если значение выше 1.5 л/час, то это косвенно свидетельствует о неисправностях в системе впрыска топлива или системе управления двигателем.

Электронный блок управления двигателем.

Из-за различных отклонений характеристик и сбоев датчиков и исполнительных механизмов системы управления, блок управления накапливает ложные адаптивные данные (параметры самообучения), которые в конце концов могут привести к ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя, в том числе и вызвать повышенный расход топлива. Поэтому можно попробовать эти адаптационные параметры сбросить. Такая операция нередко приводит к восстановлению нормального функционирования двигателя.

Для двигателя ЗМЗ-409 Евро-2.

Параметры самообучения блока управления можно сбросить отключив аккумуляторную батарею на время более двух минут. После подключения аккумулятора, для самообучения системы управления необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, дать ему поработать на холостом ходу, а затем в течении одного-двух часов обеспечить движение автомобиля на частичных нагрузках с умеренными ускорениями до восстановления его нормальных рабочих показателей.

Читать еще:  Чем лучше 127 двигатель
Для двигателя ЗМЗ-409 Евро-3 и выше.

При отключении аккумуляторной батареи параметры самообучения блока управления не теряются, они могут быть принудительно сброшены только при помощи сканер-тестера. На повторное самообучение блока управления может потребоваться несколько часов работы двигателя на различных режимах.

Датчик кислорода или лямбда-зонд.

Регулирование состава топливовоздушной смеси блок управления двигателем осуществляет в основном по сигналам датчика кислорода, соответственно и средний расход топлива автомобиля напрямую зависит от исправности и состояния этого датчика.

Возможные причины некорректной работы датчика кислорода.

— наконечник датчика с чувствительным элементом, находящийся в агрессивной среде отработавших газов, может частично оплавиться или засориться
— датчик может работать некорректно если состав отработавших газов не кондиционный, например содержит избыточные пары моторного масла
— датчик потерял активность и требует замены, так как находится на пределе своей чувствительности

Причем эти причины не обязательно будут фиксироваться системой бортовой самодиагностики как ошибки. Поэтому для начала можно попробовать отключить датчик от жгута проводов и проверить, понизится расход топлива или нет.

Если понизится, то надо менять датчик кислорода на новый или устранить причины его некорректной работы. Например попадание масла в цилиндры двигателя, можно внешне определить по синему выхлопу. Расширенная проверка исправности датчика кислорода подробно рассмотрена в отдельном материале.

Датчик массового расхода воздуха.

По различным причинам его характеристики могут отличаться от номинальных, что приводит к некорректному формированию состава топливовоздушной смеси и в свою очередь влияет на работу лямбда-зонда. Порядок проверки исправности датчика массового расхода воздуха подробно рассмотрен в отдельном материале.

Датчик детонации.

По причине неисправности датчика детонации или его цепей, блок управления может принимать от него ложные данные в виде постоянной детонации, и в свою очередь автоматически уменьшать величину угла опережения зажигания, что может значительно ухудшить экономичность двигателя. Проверка исправности датчика детонации подробно рассмотрена в отдельном материале.

Топливные форсунки.

Могут некорректно работать по причине течи из-за ослабления пружины или попадания грязи под седло клапана, или из-за повышенного давления в топливной рампе. Проверку герметичности клапана топливной форсунки можно провести самостоятельно, а общую проверку форсунок на правильность распыления и подачу топлива надо проводить на специализированном оборудовании станции технического обслуживания.

Информационный лист

Участие ОАО «УАЗ» в Российском Международном автосалоне стало традиционным. Уже в седьмой раз ульяновские внедорожники выставляются в Москве наряду с мировыми гигантами автомобилестроения. На этот раз ульяновцы решили продемонстрировать не проекты отдаленного будущего, а те автомобили, которые можно будет купить буквально «завтра» — что-то с января 2003 г., что-то — с января 2004-го.

Читать еще:  Характеристики двигателя камаз 53501

На MIMS-2002 Ульяновский автомобильный завод представляет пять моделей:

  • УАЗ-31608
  • УАЗ-31622
  • УАЗ-23632
  • УАЗ-2360
  • УАЗ315195

УАЗ-31608 — грузопассажирский полноприводный автомобиль, предназначенный для перевозки людей и грузов по всем видам дорог и местности. Кузов автомобиля УАЗ-3160 — цельнометаллический, пятидверный универсал, семиместный. По уровню комфорта и исполнению, интерьер выполнен аналогично современным легковым автомобилям. Сиденья водителя и переднего пассажира имеют продольную регулировку, регулировку угла наклона спинки и поясничную регулировку. Заднее трехместное сиденье может складываться, что позволяет увеличить площадку для груза. Кроме того, для поездок на небольшие расстояния, можно использовать 2 продольных, откидных сиденья в задке, доступ к которым обеспечивается через заднюю дверь, открывающуюся в сторону.

На автомобиле установлен дизельный двигатель производства Заволжского моторного завода ЗМЗ-5143.10 мощностью 98 л.с. Установка мелкомодульной раздаточной коробки с одним рычагом управления, 5-ти ступенчатой КПП, передней пружинной подвески и задней на малолистовых рессорах, рулевого механизм с гидроусилителем, регулируемой по углу наклона рулевой колонки, передних дисковых, вентилируемых тормозных механизмов с плавающей скобой и задних барабанных тормозных механизмов с автоматической регулировкой зазора позволило обеспечить комфортные условия при использовании автомобиля, уверенное движение автомобиля в потоке легковых машин, соответствие требованиям стандартов по безопасности.

УАЗ-31622. Автомобиль повышенной проходимости, предназначенный для движения по всем типам дорог и местности. Отличающийся от уже выпускаемых автомобилей УАЗ-3160 увеличенной до 2760 мм базой и, соответственно, повышенной грузо- и пассажировместимостью. Это большой, полноразмерный внедорожник с великолепными кузовными пропорциями и увеличенным салоном, где пассажиры чувствуют себя просторно и комфортно, а багажник обладает большей грузовместимостью. На автомобиле установлен инжекторный двигатель производства Заволжского моторного завода ЗМЗ-409 мощностью 136 л.с.

Ряд конструктивных решений, предусмотренных в данной модели увеличивают ее привлекательность с точки зрения потребителя. Сюда относится:

Электростеклоподъемники;
Наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом;
Люк крыши с электроприводом;
Дополнительный отопитель и др.

Кроме того, увеличение базы автомобиля в совокупности с измененной широкой колеей колес (1600 мм) позволило улучшить такие параметры безопасности и комфорта, как устойчивость и плавность хода.

УАЗ-23632 — пикап с дубль — кабиной. Основное отличие от базовой модели УАЗ-3162 удлиненная до 3000 мм колесная база и дополнительная грузовая платформа с размерами 1400×1560×1300 мм с откидным задним бортом и новый «кенгурин» с интегрированной в него электролебедкой. Грузовая платформа может быть как открытой так и закрытой с мягким или жестким верхом с крышкой багажного люка для защиты груза от атмосферных осадков и хищения.

Читать еще:  Характеристики двигателя bmw 326

На автомобиле установлен двигатель ЗМЗ-409 мощностью 136 л.с. вследствие чего автомобиль приобретает высокие тягово-динамические и экономические показатели (характеристика прилагается). Автомобиль УАЗ-23632 по своим техническим параметрам полностью удовлетворяет современным международным и отечественным требованиям, предъявляемым к автомобилям данного класса.

УАЗ-23608 — пикап — грузовик. Автомобиль УАЗ-23608 был также разработан на базе автомобилей УАЗ-3160/3162, имеющий увеличенную базу (3000 мм), позволяющий расширить область применения автомобилей, повысить их потребительские качества за счет увеличения функциональных возможностей.

Отличительной особенностью данного автомобиля является двухместная кабина с двумя дверями и грузовая платформа прямоугольной формы с металлическими бортами и деревянным полом, имеющая размеры 2525×1900×1400 мм с тентом и 2525×1900×420 мм без тента.

На автомобиле установлен дизельный двигатель ЗМЗ-5143.10 мощностью 98 л.с., что позволяет иметь высокую экономичность автомобиля с приемлемыми тягово-динамическими показателями.

Наличие полного привода, высоких геометрических показателей проходимости, двух топливных баков емкостью 45 л каждый и возможностью работать на дизельном топливе, а также высокая надежность, присущая всем автомобилям УАЗ, позволяют эксплуатировать автомобиль вдали от «цивилизации» при отсутствии «дорог» и сервиса, что позволяет прогнозировать неплохой сбыт этих автомобилей.

Основное назначение автомобиля — перевозка мелкопартионных грузов (торговля, предпринимательство, строительство и т.д.).

УАЗ-315195 — глубоко модернизированный УАЗ-31514. Конкретным примером работ по модернизации серийных легковых автомобилей является автомобиль УАЗ-315195, разработанный на базе серийного автомобиля УАЗ-31514, с целью повышения потребительских свойств и удовлетворения требованиям сертификации, производство которого планируется с 2003 г.

Основные конструктивные особенности УАЗ-315195:

  • Инжекторный двигатель ЗМЗ-409
  • Система улавливания топливных испарений
  • Нейтрализатор отработавших газов
  • Пятиступенчатая коробка передач
  • Мелкомодульная раздаточная коробка
  • Мосты «Спайсер» (передний с шарнирами «бирфильд» и новым шкворневым узлом)
  • Передние дисковые тормоза
  • Панель приборов типа «Барс»
  • Двухконтурное уплотнение проемов дверей
  • Надставки дверей с раздвижными стеклами
  • Накладки кузова и бамперы типа 3153
  • Кенгурин типа «Барс» и др.

Своих покупателей данный автомобиль найдет среди приверженцев полюбившегося многим своей неприхотливостью, простотой обслуживания, относительной дешевизной автомобиля УАЗ-31514, а также среди покупателей автомобилей ВАЗ-2121 «Нива» в связи с улучшенным комфортом в салоне, повышенной мощностью двигателя и одновременно уменьшенным расходом топлива и отвечающим современным отечественным и международным требованиям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector