409 двигатель карбюратор сколько лошадей - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

409 двигатель карбюратор сколько лошадей

409 двигатель карбюратор сколько лошадей

Просмотр полной версии : ЗМЗ 409

И вот ему по секрету механики рассказали про данный мотор! оказывается мощность у него 175 лошадей, а завод сознательно снижает мощность для потребителя сами понимаете для чего.

Пойду-ка расскажу своему 409-му, а то он, бедняга, и не в курсе, какая у него мощность.

«Ох уж эти сказочники. «(с)

После 402го понятно, что 409й — самолёт:) Фиг знает, что ему с коробкой или ГП намутили, мож он с места рвёт, но больше 80кмч не разгоняется.

А откуда знаете, что он вторую ключил? Я тоже могу со второй без газа тронуться на 406м (и на 402м так без проблем делал). И по снегу я тоже могу долго крутить колёсами на месте. особенно с летней резиной:) А дедок, видимо на быстрых иномарках не ездил.

Нет там никаких 175-ти лошадей.

Я даже про 134 сомневаюсь:)

Хотя у 409го 128 вроде было всегда, или нет?

147-ми но моменту у него чтото около 23-х

Это «чистая» мощность. если учесть трансмиссию и тд. будет 128лосей и 217 момент.

Вот ваш 409 _http://photofile.ru/photo/stteam/95242244/102682478.jpg.

«Страница не найдена. «

409 мотор макс мощности 148лс момент 246.5

Это «брутто» 148лс/246нм. «нетто» — 128лс/217нм.

Так же как у 406го — 150лс и 130лс соответственно.

мощность отдельных экземпляров достигала 170 л.с.
А у меня все 200 наверное, надо померить 🙂

Добавлено через 3 минуты 42 секунды
Через год я этот тюнинг убрал нафиг.
Логично. Машина весом с хороший джип, а тут у нее «скоростной ряд» КПП. Уменя, обратная проблема, к примеру — машина легкая, а кпп «грузовая», от среднего пикапа.
С адекватной КПП 409 — немного более слабое подобие 3RZ по характеристикам, должен тянуть отлично.
А ГП какая у вас?

Ребят, простите нуба, но такой вопрос:
на сколько я знаю, 409й мотор идет с большим поддоном, соответсвенно там идет маслоприемник под него. собственно, мне нужно сделать поддон маленький, как на 406м моторе, он с него подходит идеально, а вот что делать с маслоприемником? маслоприемник с 406го мотора встанет без переделок на 409й мотор?
и привод приемника останется неизменным или шестерню надо тоже менять?

прошу прощения еще раз за глупый вопрос и заранее спасибо за отклик

Если разговор о приводе и шестерне. то это уже не маслоприемник а маслонасос!

возможно, просто я в этом несведущ..

вообщем, мне надо сделать так, чтобы на 409м моторе стоял поддон с 406го или другого мотора, т.е. который не глубокий.
вот для этого что надо будет сделать?

Поддон 406-й прикрутить.А насосы на всём 406-м семействе одинаковые.
т.е. с 409го я снимаю поддон и прикручиваю маленький поддон от 406го и насос и приемник никаким образом не помешают этой замене.. верно?

просто вот тут http://volga-gaz.nnov.ru/forum/viewtopic.php?f=10&t=297 еще говорят, что поддон просто так не поменяешь и надо с маслонасосом кулибничать.

Мощность нынешних 409-х и 4092 при степени сжатия 9 составляет 143 л.с.

Мощность ЗМЗ-409 составляет 128 л.с.
143 — это по тем же методикам, по которым у 406-го 145 л.с.

но есть одна проблемка,- электронасос стоит в правом баке, а бензин качается в первую очередь из левого бака, а также и из правого тоже, а слив идет в правый бак.Вдобавок ко всему уровень постоянно в баках уравнивается во время езды

Читать еще:  Двигатель k4m не заводится

Три раза прочитал, ничего не понял.
На «Патриоте» система такая — подача топлива идет из правого бака. Одновременно в правый бак идет перекачка из левого. То есть, пока в левом хоть что-то есть, правый все время полный.
На буханке иначе?

Информация взята из паспорта на двигатель ЗМЗ 4092.10

Все бы хорошо, но вот сам двигатель 4092 достать реально? Я слышал, что это модификация 409-го специально для «Волги», но крупной серией они не делались.

На УАЗах стоят другие модификации — 409 и 4091.

на заказ поставляют в течение недели

Сейчас посмотрел сайт одного из питерских дилеров — «Балткама» — действительно могут привезти на заказ, но стоить это будет 125 косарей.
Думаю, гораздо дешевле обойдется б-у с УАЗа и доработать.

«Ох уж эти сказочники. «(с)

После 402го понятно, что 409й — самолёт:) Фиг знает, что ему с коробкой или ГП намутили, мож он с места рвёт, но больше 80кмч не разгоняется.

А откуда знаете, что он вторую ключил? Я тоже могу со второй без газа тронуться на 406м (и на 402м так без проблем делал). И по снегу я тоже могу долго крутить колёсами на месте. особенно с летней резиной:) А дедок, видимо на быстрых иномарках не ездил.

моя тож со второй нормально стартует ровно, ДВС 402 , карб 2107, 5КПП.. что удивительного..

Где бы ещё его найти.

Периодически всплывают на уазбуке. С битых, перевертышей или просто в результате замены на импортный дизель.
Также интересно узнать, что происходит с разбитыми машинами, которые страховая забирает в обмен на выплату полной суммы по КАСКО. Их явно разбирают на запчасти, но вот где их купить?

409 на уазбуке довольно часты — в р-не 30кр. Чтоб при лобовом ударе уаза двиг пострадал дальше помпы/передней крышки. незнаю где Вы такие находите.

5вз хороший вариант, но переоценен (если с автоматом) относительно 2жз с автоматом. А 2жз можно легко зарегить как 1жз и 180лс, а проще вообще не регить. А 2жз с механикой наоборот сильно переоценен отн 5вз с мехой

В итоге и был куплен новый ЗМЗ 4092.10.

Интересует также вопрос — какой стоит ЭБУ? Специально под этот двигатель или обычный волговский с особой программой?

друзья мои,
дайте совет по ЭБУ на 409.2, ибо с завода получил ответ и впал в кому:
Система управления МИКАС 7.2. немного бедновата для зтого двигателя (у него литраж на 400 куб. см больше).

Двигатель ГАЗ ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с.

Двигатель 409 производителя ЗМЗ рекомендовано использовать для силового приводя тяжелых внедорожников и грузовиков, автобусов и автомобилей с не отключаемым полным приводом. В семействе 409 разработано 5 серийных движков 409.10, 40904, 40905, 4091 и 40911, один внесерийный вариант 4092.

Технические характеристики ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с.

Из предыдущих поколений производителя ЗМЗ в двигателе семейства 409 остался исключительно блок цилиндров в качестве заготовки. Кроме того, не изменилась схема двигателя – рядная четверка с ГРМ по схеме DOCH. Перед разработчиками стояла задача добавить крутящий момент и увеличить мощность, с чем они, безусловно, справились еще в базовой версии 409.10.

В таблице приведены технические характеристики ЗМЗ 409:

Читать еще:  Холодный пуск двигателя bfq

смешанный цикл 11 л/100 км

маховик – 72 – 82 Нм

болт сцепления – 22 – 38 Нм

крышка подшипника – 100 Нм (коренной) и 70 Нм (шатунный)

Затем были добавлены модификации с незначительными изменениями конструкции и характеристик для обеспечения разных нормативов Евро и адаптации под конкретные автомобиль ГАЗ и УАЗ. Для каждой из них имеется собственный мануал, содержащий, помимо регламента ТО, описание конструкции и параметров ДВС.

Особенности конструкции

Кроме микропроцессорного управления КМПСУД, двигатель ЗМЗ 409 имеет следующие нюансы:

  • цилиндры изготовлены в чугунном блоке ;
  • крышки подшипников не обладают взаимозаменяемостью, так как подогнаны по месту;
  • масляный картер сделан из отдельной детали, что облегчает промывку системы смазки и замену масла;
  • ГБЦ имеет оригинальные размеры, от предыдущих серий не подходит;
  • распредвалы, не только обеспечивают вертикальное перемещение гидротолкателей, но и вращают их для равномерного износа;
  • благодаря гидрокомпенсаторам отпадает необходимость периодической регулировки зазоров клапанов.

Производитель рекомендует тюнинг турбированием, так как прочие варианты слишком дорогие и неэффективные. Производить капитальный ремонт можно собственными силами, поскольку в конструкции нет сложных технических решений.

Перечень модификаций ДВС

С семейство движков 409 изготовителем включено шесть версий.

Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 с характеристиками 143 л. с., степень сжатия 9, крутящий момент 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.

Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, ДПДЗ здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.

Модификация 40905.10 имеет стандартные характеристики, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ.

Двигатель 4091.10 считается дефорсированным с нормами безопасности Евро-3. Имеет мощность 112 л. с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.

Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л. с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).

Мотор 4092.10 не вошел в серию, создан специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в районе 225 – 235 Нм, мощность около 135 – 138 л. с.

С завода моторы имели лишь самое необходимое навесное, без ГУРа и прочего. Этим оборудованием их комплектовал уже автопроизводитель на конвейере. В механизме ГРМ используются не одинаковые распредвалы:

  • 40904 и 4905 профиль кулачков впускного и выпускного вала одинаковый, приподнимает клапаны на 9 мм;
  • 40911 профиль кулачков разный, подъем 8 мм на впуске и 9 мм на выпуске.

Клапанные пружины можно использовать от ВАЗ-2108, так как они взаимозаменяемые на всех моделях ЗМЗ 409.

Плюсы и минусы

Практически все конструктивные решения, использованные в моторах серии ЗМЗ 409, обладают и плюсами, и минусами. Например, головка блока цилиндров разработана индивидуально:

  • обеспечивается высокий ресурс, использована удобная схема с двумя распредвалами для управления 16 клапанами;

Плюсами конструкции 409 являются:

  • модернизация впускного тракта и системы газораспределения;
  • автоматический натяжитель, который получило навесное оборудование для увеличения ресурса ремня;
  • доработанная система охлаждения и смазки;
  • наличие вариантов моторов в линейке под Евро-2 – Евро-4.

При необходимости возможна форсировка своими силами и капремонт в гараже, даже без тельфера. Новая металлизированная прокладка с подпружиненными элементами служит дольше асбеста. При необходимости ее можно установить своими руками, соблюдая рекомендованные моменты затяжки.

Читать еще:  Чем заклеить картер двигателя мопеда

Список моделей авто, в которых устанавливался

До 2005 года мотор ЗМЗ 409 устанавливался на ГАЗ Газель следующих модификаций:

  • бортовой 5 т грузовик 3302;
  • Фермер 33023 грузопассажирский;
  • фургон с рамным шасси и цельнометаллическим кузовом 2705;
  • микроавтобус 13 местный 3221;
  • микроавтобус повышенной комфортности 32213;
  • такси маршрутное 322132;
  • «Скорая помощь» 32214;
  • Соболь 221717, 22171, 22177 (Баргузин) и 2217.

Затем договор с автозаводом ГАЗ закончился и не был заключен вновь. Зато ЗМЗ вошел в один холдинг Соллерс вместе с другим автопроизводителем УАЗ. Изначально характеристики двигателя серии 409 полностью удовлетворяли требованиям отечественных внедорожников, ими стали комплектовать автомобили УАЗ:

  • до 2005 года вездеходы 31512, 31514, 31519;
  • 3159 Барс (удлиненная версия);
  • 3162 Симбир (удлиненная модификация);
  • с 2005 года внедорожник Патриот;
  • с 2008 года грузопассажирская версия Pickup;
  • 452 фургон «Буханка», скорая помощь «Таблетка», 10 местный автобус, двухместный грузовик, трехосный автобус и седельный тягач;
  • 3741 фургон цельнометаллический;
  • 2206 микроавтобус полноприводный;
  • 3909 Фермер.

Сразу после вхождения ЗМЗ в холдинг руководство стало наращивать объемы производства.

Регламент обслуживания ЗМЗ 409 2,7 л/112 – 143 л. с.

В связи с особенностью конструкции двигатель ЗМЗ 409 необходимо обслуживать в следующие временные интервалы или после пробега:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 1 год/20000 пробега – ревизия вентиляции картера, аккумулятора и свечей, ремней навесного оборудования и цепей ГРМ;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 2 года/40000 пробега – замена антифриза и осмотр шлангов, приборов системы охлаждения.

Конструкторами разработано устройство ДВС для обеспечения ресурса цепного ГРМ привода 100000 км пробега. Однако рекомендуется менять цепи в комплекте с роликами и натяжителями раньше – на рубеже 90 тысяч км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

За счет выемки в верхней плоскости поршня мотор ЗМЗ 409 не гнет клапана, даже при перескоке и порыве цепи ГРМ. Кроме присущих всем рядным двигателям с верхним расположением распредвалов поломок, имеет несколько незначительных «болезней»:

Стук в подшипниках коленвалазаменить вкладыши невозможно, необходима капиталказамена всего комплекта ШПГ
Снижение мощностинагар в каналах, седлах и на клапанахпрочистка либо замена клапанов, шлифовка каналов
Перегрев моторанизкое качество помпы и термостатазамена расходников

Все остальные неисправности описаны в руководстве вместе с пошаговыми фото для самостоятельного ремонта. Двигатель имеет оценку пользователей +3, то есть не доставляет особых проблем между капремонтами.

Варианты тюнинга мотора

Создан двигатель ЗМЗ 409 преимущественно для внедорожников с характерными эксплуатационными режимами – тяговитость необходима на малых оборотах для повышения проходимости транспортного средства, поэтому тюнинг путем установки широкофазных распредвалов здесь абсолютно бесполезен.

Следует использовать следующую схему:

  • доработка ГБЦ – шлифовка каналов, форсунки 440СС;
  • улучшение впускного тракта – турбина Garret 17, соответствующий ей впускной коллектор и охладитель воздуха – интеркуллер;
  • модернизация выпускного тракта – прямоточный 63 мм выхлоп с обязательной настройкой.

Подобный тюнинг способен повысить крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов и мощность силового привода.

Таким образом, в 2001 году производитель ЗМЗ выпустил очередное семейство моторов 409 для грузовиков и внедорожников. В него вошли модификации 409.10, 40904.10, 40905.10, 4091.10 и 40911.10. Исключительно для ГАЗ Волга вне серии разработан ДВС 4092.10 мощностью 160 л. с.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector