Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4161 что за двигатель

Запчасти для Двигатели Komatsu SAA6D140E

Страницы

  • 1
  • 2
  • следующая

Запчасти для двигателей серии Komatsu SAA6D140E

Дизельные двигатели серии Komatsu SAA6D140E предназначаются для установки на строительную и дорожно-строительную технику. Качество сборки двигателей SAA6D140E предполагает легкий и недорогостоящий технический уход при соблюдении рекомендаций производителя по выбору топлива и масла. При перегрузках и эксплуатации в экстремальных условиях двигатель начинает терять работоспособность. Своевременная замена изношенных деталей продлит срок службы мотора и сократит время простоя.

Профессиональный уход за двигателем SAA6D140E, замена деталей, ремонт в современной мастерской

Компания TDC Укрспецтехника предлагает клиентам на территории Украины современный мобильный сервис приобретения и поставки запчастей к двигателям Komatsu SAA6D140E и для двигателей других популярных мировых брендов.

Клиенты могут воспользоваться сервисом профессионального ремонта, восстановления и техосмотра двигателей Komatsu SAA6D140E, дизель-генераторов, КПП, гидравлики и спецтехники. В штате мастерской работают опытные инженеры-механики, слесаря, электрики. Все проходят практику в мастерских ведущих производителей европейской и азиатской спецтехники. Их навык, и мастерство подтверждены сертификатами уровня. Мастерам СТО на Броварах удается справиться с любым запущенным и трудным случаем. Для мастеров нет второстепенной работы, с одинаковым вниманием и качеством они выполняют ремонт, замену запчастей в двигателях Komatsu SAA6D140E.

Разборка, сборка двигателя производиться по спецификации и техническим документам производителя, учитываются нюансы любой спецификации и модификации двигателей серии Komatsu.

Этапы ремонта производятся после составления и утверждения дефектовочных ведомостей. Восстановленный мотор Komatsu SAA6D140E выдается клиенту с гарантийной пломбой и сертификатом гарантии на год.

Часто из-за трудностей с транспортировкой неисправного мотора Komatsu SAA6D140E или спецтехники клиенты пытаются самостоятельно, подручными средствами восстановить сложную технику, чем наносят еще больший вред. Компания ТДС Укрспецтехника предлагает услуги выездной технической ремонтной бригады. Автомобиль ремонтников оснащен всем необходимым инструментом, аппаратурой и необходимым ремонтным материалом.

В чем выгода обращения в мастерскую компании ТДС Укрспецтехника:

  • Диагностический цех оборудован современной технологичной аппаратурой.
  • Помоечная оформлена и оснащена современной линией с применением специфики мойки любого двигателя серии Komatsu.
  • Покраска деталей двигателя Komatsu SAA6D140E производится по современной технологии, с применением особой краски. Слой защитного слоя накладывается с идеальной ровностью поверхности и положенной по регламенту толщиной.
  • На складе компании всегда есть ассортимент ремкомплектов и запчастей для ремонта и восстановления двигателей Komatsu SAA6D140E.
  • Низкая стоимость запчастей для двигателей Komatsu SAA6D140E. Компания ТДС Укрспецтехника выступает официальным представителем бренда Komatsu и еще целого ряда мировых производителей.

Подробно узнать о возможности проведения ремонта двигателей Komatsu SAA6D140E или спецтехники мировых брендов – на странице «Ремонт».

«АвтоВАЗ» продолжает заниматься авиационными РПД

Волжский автозавод начал заниматься тематикой моторов конструкции Феликса Ванкеля в 1974 г., когда в его составе образовали Специальное конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей (СКБ РПД). Тридцать лет спустя, в сентябре 2004 г., на базе СКБ РПД было создано ООО «Конструкторское бюро роторно-поршневых двигателей» (КБ РПД), 26%-ая доля в котором сохранилась за ОАО «АВТОВАЗ», а остальная отошла к ОАО «Интер Волга». С тех пор «АвтоВАЗ» выпуском роторно-поршневых автомобилей не занимается, а официальная информация по перспективам развития отечественного РПД была скупой.

На пресс-конференции 28 апреля с.г., по случаю образования новой общественной организации — «Союза Машиностроителей России» (СМР), корреспондент «АвиаПорт.Ru» задал вопрос Владимиру Артякову — президенту группы «АвтоВАЗ» и первому заместителю председателя СМР. «Уважаемый Владимир Владимирович! Как нам стало известно, три года назад на АвтоВАЗе закрыли тему роторно-поршневых двигателей. Насколько эта информация соответствует действительности? Не считаете ли вы целесообразным, действуя в духе Послания президента России Федеральному собранию 26 апреля и сегодняшней дискуссии на учредительном съезде СМР, где отчетливо прозвучала мысль о необходимости поддержки инновационных, высоких технологий, накопленных российским машиностроительным комплексом и развития отечественных школ машиностроения, возобновить работы по теме двигателей Ванкеля? Как известно, роторно-поршневые двигатели продолжают выпускаться в Японии, причем количество автомашин с РПД, собранных там, уже превысило два миллиона и продолжается нарастающими темпами».

Отвечая на вопрос, В. Артяков сказал: «У Вас немного искаженная информация. Разработка новых РПД не закрыта. Как направление деятельности тема развития роторно-поршневого двигателя остается. И, на самом деле, такая работа ведется. Наверное, она ведется не так, как мы хотели бы ее вести. И не в полной мере мы загружали то производство, на котором эти двигатели производились и производятся именно непосредственно для нужд АвтоВАЗа. Сегодня у нас есть предложение от вертолетчиков из «Оборонпрома». Они предлагают на вертолетах малого класса использовать роторно-поршневые двигатели. У меня недавно прошла встреча с несколькими директорами заводов и конструкторских бюро. Они сказали, что хотели бы сотрудничать с АвтоВАЗом по этой теме. Вот в этой части мы, конечно, будем развивать это направление и далее. Но что касается основного производства, то здесь много проблем. Поскольку мы изначально пошли не по пути японцев — знаете, там есть ряд позиций по двигателям — а по традиционной схеме. Так что сегодня, мы, конечно, для автомобилей использовать это не будем. Но в другом направлении — как я уже сказал, в авиации — там есть перспективы».

Работа над авиационным вариантом «вазовского» РПД появилась в конце восьмидесятых годов, когда соответствующее обращение поступило от Московского вертолетного завода им. М.Л. Миля. Но первыми отечественными летательными аппаратами, оснащенными двухсекционными РПД, стали легкий самолет СЛ-90 (И-1Р, «Леший») фирмы «Интеравиа» (ВАЗ-416, 170 л.с.) и летающая лодка Л-6М фирмы «Аэро Волга» (ВАЗ-4161, 165 л.с.). А по заказу «ЛМ-Аэро» для сверхлегких аппаратов разработали односекционный ВАЗ-1187 (41 л.с.). Но самой перспективной авиационной темой для отечественного РПД считается легкий вертолет «Актай» разработки Казанского вертолетного завода (КВЗ). Винтокрылая машина максимальным взлетным весом 1150 кг оснащается одним трехсекционным РПД ВАЗ-4265 (270 л.с.).

Бульдозер XGMA XG4161L

Фотографии бульдозера XGMA XG4161L

Технические характеристики бульдозера XGMA XG4161L

Отвал прямого наклона

Эксплуатационная масса (кг)

Мин. дорожный просвет (мм)

Мин. радиус поворота

Удельное давление на грунт (МПа)

Макс. сила тяги (кН)

Способность преодоления подъема (град.)

Передний ход (км)

Cummins NT855-C280S10/ Shangchai C6121ZG57/ Weichai WD10G175E15, 6-ти цилиндровый, линейный, вертикальный, с водоохлаждением, 4-х цикличный, с турбонаддувом, клапан верхнего расположения, прямое впрыскивание

Номинальная частота вращения (об. в мин.)

Мощность на маховике (л.с.)

Число отверстий цилиндра х длина хода (мм)

Рабочий объем цилиндра (л)

Мин. потребления топлива (г/кВт.ч)

Макс. крутящий момент (Нм/об в мин)

Запуск двигателя 24В 7.5 кВт

Шестереночный насос 07441-67503

Рабочее давление (МПа)

Система разгрузки (л/мин)

250 (вращение 1850 об мин)

Тип рабочего цилиндра

Двунаправленный тип поршня

Количество рабочих подъемных цилиндров х Шток х Ход (мм)

Рабочий цилиндр хода х Шток х Ход (мм)

Тип плавающий, подвесная структура эквализирной балки

2 (на каждой стороне)

6 с каждой стороны (4-одинарных выступов, 2-двойных выступов)

Уплотнение, составной одинарный грунтозацеп

Количество башкаков гусеницы

Ширина башмаков гусеницы (мм)

Длина гусеничного хода на земле (мм)

Отвал прямого наклона

Вместимость отвала (куб.м)

Ширина отвала х Длина отвала (мм)

Макс. глубина (мм)

Макс. регулировка наклона (мм)

Регулировка шага (град.)

Вместимость (куб.м/ч)(теоретическое значение 40м)

Вместимость топливного бака (л)

Ёмкость гидравлического резервуара (л)

Вместимость топливного двигателя (л)

Гидротрансформатор, Трансмиссия, ведомая коническая шестерня, вместимость муфты управления (л)

Вместимость бортовой передачи (л)

33 (каждая сторона)

Макс. глубина рыхления (мм)

Описание бульдозера XGMA XG4161L

Предлагаем вашему вниманию высококачественную и надёжную спецтехнику для срезания и перемещения грунта, различных сыпучих материалов – бульдозер на гусеничном ходу XG4161L.

Читать еще:  Двигатель ahu технические характеристики

1. Имеет сертификат качества ISO9001:2000.

2. Модель двигателя: CUMMINS NT855-C280S10/SHANGCHAI C6121ZG57/WEICHAI WD10G175E15.

3. Мощность на маховике: 160 л.с. (120 кВт)/1850 об в мин.

4. Операционная масса (бульдозер прямого наклона): 17400 кг.

5. Изготовлен при использовании технологии KOMATSU D60P-8.

6. Особенности бульдозера XGMA: высокий уровень производительности, высокий уровень эффективности, является безопасным и надежным в операциях.

7. Данный бульдозер широко используется в инфраструктурах и индустриях, например, небольшие добывающие области, порты, энергетические станции, дорожное строительство и пр.

8. Оптимальные приспособления: отвал прямого наклона, установленный под углом отвал, u-образный отвал, кабина ROPS, навес, трехзубый рыхлитель, кондиционер, 510мм башмак гусеницы, 610мм башмак гусеницы.

Трансформатор крутящего момента: 3-элемента, 1-ступень, 1-фаза.
Трансмиссия: планетарная зубчатая передача, ручное управление, гидравлический сдвиг, подача смазки под давлением, 3 передние и задние передачи скорости.

Ведомая коническая шестерня: коническая шестерня со спиральными зубьями, разбрызгиватель смазки, одноступенчатое снижение скорости.

Регулирование сцепления: влажная, многодисковый, имеется пружина, гидравлическое разделение, гидравлическое управление.

Тормоз муфты поворота: влажная, ленточного типа, педаль гидравлического носителя, ручник.
Бортовая передача: двойная редукция прямозубчатой цилиндрической передачи, барботажная смазка.

Инструкция по эксплуатации бульдозера XGMA XG4161L

Цена бульдозера XGMA XG4161L

Продажа бульдозера XGMA XG4161L осуществляется официальным дилером в России.

Стоимость 3 970 000 руб. — купить по телефону: +7(495)761-75-10 или отправьте заявку на электронную почту info@xcmg.com.ru

Услуги и аренда бульдозера XGMA XG4161L

Стоимость аренды и услуг бульдозера XGMA XG4161L узнать по телефону: +7(495)761-75-10

4161 что за двигатель

Государственный комитет судебных экспертиз
Республики Беларусь

Объективность. Честь. Отечество.

  1. Главная
  2. Управление по Витебской области

Со стороны может показаться, что экспертиза, особенно затрагивающая технические аспекты, — дело нудное, скучное и сложное для понимания. А уж чего стоит развернутое изложение проведенного исследования в заключении, которое и читать-то неподготовленному человеку сложно! И все же только тщательный анализ всех мелочей и научный подход при их оценке могут стать убедительным доказательством в споре. А когда на кону вопросы профессионализма и репутации с одной стороны и больших денег — с другой, скучно быть не может!

Две тысячи отдали, а машина не едет

Эта история начиналась вполне обыденно и стандартно: служебный автомобиль одной из организаций Витебска потребовал ремонта двигателя. За ремонтом организация обратилась на одну из местных СТО. Первый раз отремонтировать двигатель не удалось — проблема вернулась после совершенно небольшого пробега. Повторное обращение усугубило ситуацию: спустя еще неприлично малый километраж двигатель попросту пришел в негодность. Стоимость двух обращений на СТО приблизилась примерно к 2000 долларам, но автомобиль это не спасло.

Далее между СТО и организацией начал развиваться конфликт, который в досудебном порядке разрешить не удалось, — каждая из сторон была уверена в своей правоте. Так, СТО настаивала на неправильной эксплуатации двигателя, организация, которой принадлежал автомобиль, была уверена именно в некачественном ремонте. Чтобы доказать свою правоту, организация обратилась в управление Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь по Витебской области для проведения экспертизы по выполненным работам. Подробности отношений между организацией и СТО раскрывать не будем — сосредоточимся на самой экспертизе.

Перед экспертами поставили два основных вопроса:

  1. Имеются ли следы механического повреждения рабочей поверхности четвертого цилиндра и четвертого поршня двигателя?
  2. Если механические повреждения имеются в четвертом цилиндре и четвертом поршне двигателя, то что явилось причиной его возникновения:
  • неправильная эксплуатация, то есть перегрев двигателя;
  • нарушение технологического процесса по ремонту и восстановлению данного двигателя;
  • применение некачественных запасных частей при ремонте двигателя.

Цилиндры и поршни: какими они стали?

В распоряжении экспертов оказались документы, выданные СТО, а также пострадавший двигатель в разобранном виде. Дальше — дело техники.

Для начала определяется самое главное. Маркировка двигателя — 21126, маркировка размерных классов цилиндров — В В В В. Это означает, что действительный диаметр гильз цилиндров находится в пределах 82,01-82,02 мм.

После этого настал черед изучить непосредственно цилиндры. Приводить подробный текст из заключения экспертизы не будем, передадим лишь основную суть: на рабочей поверхности цилиндров были обнаружены следы износа в виде трасс, а также локальное истирание хона с характерным зеркальным блеском.

Рабочая поверхность первого цилиндра с нагруженной и с противоположной сторон

Рабочая поверхность второго цилиндра с нагруженной и с противоположной сторон

Рабочая поверхность третьего цилиндра с нагруженной и с противоположной сторон

Рабочая поверхность четвертого цилиндра с нагруженной и с противоположной сторон

Теперь — поршни. При их детальном осмотре установлено, что на боковой поверхности поршней имеются следы износа в виде продольных трасс темного и светлого цвета, задиры и истертый металл.

Вид поршня первого цилиндра с нагруженной и противоположной сторон

Вид поршня второго цилиндра с нагруженной и противоположной сторон

Вид поршня третьего цилиндра с нагруженной и противоположной сторон

Боковая поверхность поршня четвертого цилиндра с нагруженной стороны имеет повреждения по всей высоте в виде продольных трасс, царапин, борозд, задиров, истираний, с перемещением материала в пояс поршневых колец и заклиниванием последних в канавках. В правой части повреждения на выступающих частях имеется металлический блеск, в левой части — потемнения материала. С обратной стороны имеются следы износа материала в виде трасс темного и светлого цвета, расположенные по диагонали (в средней части слева и в нижней части справа).

Вид поршня четвертого цилиндра с нагруженной и противоположной сторон

Поршни первого, второго и третьего цилиндров повреждений на головке и днище поршня не имеют, компрессионные и маслосъемные кольца подвижны в канавках и не повреждены. На поверхности пальцев следов задиров, цветов побежалости обнаружено не было.

На боковой поверхности всех поршней нанесена маркировка «21126». На днище всех поршней имеется маркировка «82.0 Е Sp 0,03 →». Это означает, что размерный класс поршней — «Е», то есть по технической документации их действительный размер должен находиться в пределах 82,005-82,015 мм.

При детальном исследовании повреждений поршня первого цилиндра выяснилось, что повреждения на «юбке» расположены диаметрально противоположно, — это означает, что работа происходила при недостаточном тепловом зазоре. То есть масляная пленка была попросту «разорвана» расширенным при нагреве до рабочей температуры поршнем. Итог — работа «на сухую» с последующим возникновением задиров.

Поверхности «юбок» поршней второго и третьего цилиндров следов, характерных для сухого трения, не имеют. А вот поршень четвертого цилиндра имеет значительные повреждения в виде задиров только с нагруженной стороны.

Откуда возникло трение «на сухую»?

Данные повреждения характерны для работы в условиях сухого трения. А поскольку на противоположной стороне «юбки» поршня аналогичные повреждения отсутствуют, то причины повреждений в результате перегрева и недостаточного зазора следует исключить.

С целью определения теплового зазора между поршнем и цилиндром нутромером был произведен замер диаметра цилиндров, а микрометром измерен действительный размер поршней. На основании проведенных измерений установлено, что тепловой зазор первого, второго и третьего цилиндров с учетом имеющегося износа не превышает 0,02 мм, тепловой зазор четвертого цилиндра с учетом повреждений составляет 0,09 мм.

По технической документации на исследуемый двигатель величина расчетного теплового зазора для новых деталей составляет от 0,025 до 0,045 мм. В предоставленном двигателе при его капитальном ремонте в цилиндры размерной группы B (82,01-82,02 мм) установлены поршни размерной группы E (82,005-82,015), что не обеспечивает расчетный тепловой зазор, поскольку при данных размерах зазор не превышает 0,015 мм.

Читать еще:  Все неисправностях двигателя экотек

Таким образом, размерная группа установленных при ремонте поршней попросту не соответствует размерной группе гильз блока цилиндров. Необеспеченный при ремонте тепловой зазор как раз и стал причиной образования повреждений на поверхности гильзы и «юбке» поршня первого цилиндра.

Далее была исследована система смазки. Особое внимание было уделено редукционному клапану масляного насоса. Для это были проведены эксперименты в условиях нормальной температуры, а также в условиях температуры, близкой к рабочей.

При проведении экспериментов в качестве рабочей жидкости использовалось предоставленное на исследование моторное масло, с которым эксплуатировался автомобиль. Было установлено, что давление срабатывания редукционного клапана при нормальной температуре рабочей жидкости составило 4,4 кг/см2, а при температуре масла, близкой к рабочей, — 3,9 кг/см2.

После проведенных испытаний масляный насос был разобран. Из элементов, которые не соответствуют технической документации, обнаружился стержень редукционного клапана, чей диаметр составил 11,97 мм, что меньше требуемой величины.

Рабочие поверхности элементов масляного насоса оказались в порядке, за исключением крышки. Там обнаружились царапины и борозды, что также не соответствует предъявляемым техническим требованиям и свидетельствуют о длительном периоде эксплуатации насоса.

В результате исследований был сделан вывод, что исследуемый масляный насос находится в неисправном состоянии по причине несоответствия диаметра стержня редукционного клапана и рабочей поверхности крышки масляного насоса предъявляемым требованиям, что должно было быть устранено при ремонте.

Несмотря на то что насос хотя и обеспечивал подачу масла, давление и расход масла были отличными от тех, что должны быть в случае полностью исправного насоса. Однако определить точную степень влияния этих неисправностей на эффективность работы масляной системы в целом в рамках исследования не удалось, поскольку это можно определить только на полностью собранном двигателе. Масляные каналы повреждений не имели.

Настал черед изучить масляные форсунки, предназначенные для охлаждения поршней и смазки цилиндров. Форсунки, предоставленные на исследование, повреждений не имели.

С помощью стендовых испытаний было установлено, что давление открытия форсунок как при нормальной температуре, так и при температуре, близкой к рабочей, находится в пределах 3,2-3,6 кг/см2. Из технических характеристик двигателя известно, что давление в системе смазки при рабочей температуре двигателя 85-105°С и номинальных оборотах (5600 об/мин) находится в диапазоне 2,5-3,5 кг/см2.

То есть предоставленные форсунки могут обеспечить подачу масла к цилиндрам только на оборотах выше средних. При оборотах, рекомендуемых при обкатке двигателя (средних и низких), необходимая интенсивность смазки не обеспечивается. Сведения о характеристиках работы данных форсунок в технологических картах, а также в открытых источниках отсутствуют, что привело к необходимости обратиться производителю. Как следует из ответа АвтоВАЗа, форсунки должны открываться даже на холостом ходу, причем чем выше обороты, тем больше величина открытия.

В рассматриваемом двигателе гильзы цилиндров помимо форсунок смазываются путем попадания масла на стенку цилиндра при разбрызгивании его вращающимися деталями в результате вытеснения масла через торцевые зазоры шатунных и коренных подшипников скольжения коленчатого вала.

Об эффективности смазки цилиндров в данном двигателе можно судить по состоянию компрессионных колец. На поршнях установлено второе компрессионное кольцо трапециевидного сечения, которое в свою очередь устанавливается в соответствии с маркировкой TOP c верхней стороны кольца. При микроскопическом исследовании выяснилось, что участок приработки данных колец от первого к третьему цилиндру увеличивается, а на четвертом цилиндре занимает всю торцевую поверхность кольца. То есть чем дальше цилиндр находится от масляного насоса, тем меньше смазки в него поступает.

Фрагменты кольцевых поясов первого и второго цилиндров. Прямоугольниками отмечены участки приработки

Фрагменты кольцевых поясов третьего и четвертого цилиндров. Прямоугольниками отмечены участки приработки

В результате еще одного исследования было выяснено, что двигатель не имеет повреждений, которые были бы характерными для него в случае перегрева. Выходит, что повреждения поршня и гильзы четвертого цилиндра образовались из-за недостаточной смазки на оборотах, рекомендованных при обкатке двигателя, «благодаря» установленным форсункам вкупе с повреждениями масляного насоса.

Итоги

Таким образом, в результате исследований были обнаружены механические повреждения поршней и гильз первого и четвертого цилиндров, а также повреждения масляного насоса.

Механические повреждения поршня и гильзы первого цилиндра образовались в результате недостаточного теплового зазора по причине несоответствия размерной группы поршней размерной группе гильз блока цилиндров.

Механические повреждения масляного насоса объясняются длительной эксплуатацией до производимого ремонта. Состояние деталей и узлов масляного насоса не соответствуют необходимым требованиям. Данное несоответствие должно было быть устранено при проведении ремонта двигателя в соответствии с технической документацией.

С имеющимися неисправностями насос обеспечивает подачу масла в систему смазки. Однако неисправности снижают давление и расход рабочей жидкости. Механические повреждения поршня и гильзы четвертого цилиндра образовались по причине нарушения условий смазки вследствие низкой эффективности установленных при ремонте форсунок охлаждения поршня при имеющихся неисправностях масляного насоса.

В результате проведенной экспертизы можно сделать вывод, что виновником выхода двигателя из строя является СТО. Именно ошибки в ходе ремонта привели к «кончине» двигателя, в чем организация была уверена изначально и оказалась права.

Если вы заметили ошибку на сайте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl + Enter

При использовании материалов Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!
© Государственный комитет судебных экспертиз Республики Беларусь

Что за короткий номер 4161 как вернуть деньги за смс или подписку

Никто из нас не хочет платить дважды, и тем более никто не хочет платить ни за что, и особенно – за незаметно навязанное «ни за что». Пользуясь своим мобильным телефоном, человек совершенно обоснованно рассчитывает, что деньги потраченные на оплату услуг связи, уйдут только на то, что сделано им самим:

Друзья,оставляйте комментарии и истории успеха по возврату товаров внизу статьи — мы на них обязательно ответим! Актуальность статьи проверена нами по состоянию на 15.09.2021, пользуясь сайтом вы соглашаетесь с Правилами

  • на его звонки,
  • его смс,
  • его интернет-трафик.

Мобильная подписка на номер 4161

Если случилось так, что деньги со счета стали регулярно списываться, ежедневно и равными суммами, а владелец телефона для этого специально, казалось бы, ничего не делал, скорее всего на его номер оформилась платная мобильная подписка – что это такое читайте ниже

Суть её в том, что пользователь сотовой связи так или иначе согласился получать регулярную информацию на платной основе, например вам на телефон пришла смс с вышеуказанного номера с текстом: «отправьте смс ….”. При этом часто напрямую не показывается такая информация как: что за услуга, что за подписка, что за сайт, стоимость подписки, как удалить подписку или как её отключить.

Кто-то, партнёр вашего оператора, на профессиональном сленге называемый контент-провайдером, снабжает вас контентом за плату:

  • предоставляет информацию,
  • оказывает услугу, предоставляя доступ к онлайн-игре, сайту, программе и т. п.

Оператор оказывается в стороне, так как публично на своём сайте предупреждает, что да, есть платный контент, что он предоставляется сторонними организациями, к которым сам оператор отношения не имеет.

Не имеет, не считая того, что деньги со счета абонента списывает он и короткий номер контент-провайдеру предоставляет тоже он.

Короткий четырёхзначный номер 4161 в большинстве случаев сотовый оператор (мегафон, мтс, билайн, теле2) сдаёт в аренду, получая за это плату, и как правило, процент с сумм, оплаченных владельцем телефона в пользу провайдера.

Читать еще:  103 двигатель мерседес какие свечи

Смс на короткий номер 4161

Немного отдельно от платных подписок стоит еще один способ отъема денег у населения – смс с коротких номеров. Природа взаимоотношений в треугольнике пользователь-оператор-провайдер услуг остаётся той же, только сумма с абонента спишется разово в ответ на действие, предложенное в такой смс-ке, например, участие в таких мероприятиях как: викторина, опрос, социальное исследование, игра и т. п.

Кто получает ваши деньги

Итак, ясно, что пользователь в проигрыше. Куда же в таком случае течет река выгоды, т.е. Пользовательские деньги? – в общих чертах сказано выше. И это, конечно упрощение, что выгодоприобретателей только двое, практически схемы в разы сложнее.

В них присутствуют так называемые агрегаторы – оптовые приобретатели коротких номеров и держатели схем взаиморасчетов с операторами связи. вокруг агрегаторов группируются уже упоминавшиеся контент-провайдеры, владеющие сайтами, на которых организуется реализация услуг и партнёры, собирающие и обеспечивающие всю схему трафиком. Настройка всего этого круговорота по уводу абонентских денег налаживается так, что операторы связи, как крайнее к пользователю и плательщику звено, остаются не виноватыми с точки зрения закона в большинстве случаев при предъявлении претензий.

законодательство

А есть ли основание для таких претензий, строго говоря? Ведь пользователь в какой-то момент добровольно совершил некое действие, обеспечившее ему место пострадавшего в цепочке (относительно короткого номера 4161). Именно этой позиции и придерживаются операторы связи, когда возмущенный потерей денег абонент начинает искать правду.

И называется это федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О связи».

В нём статья 2 основного закона дополнена подпунктом 34.1, определяющим, что же такое «контентные услуги».

Это определение законодатель сделал максимально общим, практически подогнав под него всё, что не собственно связь. Т.е. если пользователь с помощью телефона и через каналы оператора связи получает, цитата,

…справочную, развлекательную и (или) иную дополнительно оплачиваемую информацию…», получает возможность «… участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях…,

То он, пользователь, получает контентную услугу. А она в свою очередь, будучи предоставлена с участием третьих лиц, попадает под дополнение пунктом 5 статьи 44 ФЗ «О связи», где прописывается механизм защиты потребителя путём:

  • во-первых, возможности создания по его желанию отдельного счёта для оплаты только контентных услуг;
  • во-вторых, требование о получении явного согласия на получения такого рода услуг;
  • в третьих – об исчерпывающем, включая цены и наименования поставщиков, информировании об этих услугах до получения согласия.

Еще одно дополнение, установленное 229-ФЗ, в пункт 5 статьи 54 основного закона, гласит, что услуги предоставленные с нарушением чего бы то ни было из сказанного выше, оплате не подлежат. И наконец, статья 68 главного связистского закона дополнена пунктом 8, прямо указывающим об ответственности оператора за исполнение статьи 44 (см. выше).

Подытожим законодательную информацию, спроецировав прописанные в ней права и обязанности на практическую сторону жизни.

Если пользователь осознанно желает стать потребителем контент-услуг, то можно обезопасить свой счёт для оплаты связи, заявив о намерении открыть отдельный контент-счёт для покрытия расходов на мобильные подписки и смс с коротких номеров. При его исчерпании средства, предназначенные для обычных разговоров и SMS, не пострадают.

У операторов связи «билайн» и «TELE2» такое действие автоматизировано, и осуществляется путем направления USSD-запроса, *110*5062# и *160# соответственно. Для пополнения, ознакомления с балансом также предусмотрены наборы команд.

«Мегафон» и «мтс» требуют очной явки в офис и предъявление паспорта, и надо понимать что не зависимо от способа волеизъявления, сам факт открытия счета подтверждает добровольное согласие на получение контент-услуг, и строго говоря делает необязательным уже информирование о подробностях (в т.ч. и цене) той же мобильной подписки.

Как вернуть деньги с номера 4161

Если всё же случилось, что обнаружена необъяснимая пропажа денег с мобильного счета, нужно попробовать вспомнить, не приходило ли какое-нибудь назойливое смс сообщение с номера 4161, например с предложением узнавать наиточнейший прогноз погоды или сверить часы с лондонской обсерваторией?

Не был ли послан на него ответ «да»?

Или, может, в запале интернет-сёрфинга был введен номер телефона для получения кода регистрации на каком-то мало известном, но завлекательном ресурсе?

Сервисы по проверке наличия платных услуг на номере 4161

Чтобы не строить догадок, нужно воспользоваться сервисом (а такие есть у каждого оператора) по информированию о наличии платных услуг, привязанных к вашему номеру, в том числе и подписок на номер 4161

Самый информативный – это доступ через веб-интеРФейс личного кабинета, а в отсутствие интернета или желания им пользоваться поможет старый, добрый USSD-запрос.

у «мегафона» – *583#, «билайна» – *110*09#, «мтс» просветит об этом по команде *111*919#, «TELE2» – *189#

Если обретенное знание показало, что подписки есть, и деньги ускоренно списываются со счета из-за этого, медлить не следует. Пользуясь теми же инструментами, надо отключить подписку, и списание денег остановится.

Это делается и с помощью личного кабинета, и сервисов персональной помощи, звонком в службу поддержки. Указанные здесь USSD-команды также позволят выбрать нужную команду – «отключить».

Также, быстрым лекарством от платной подписки при получении пользователем смс об активации этой услуги, будет ответное сообщение, состоящее из слова стоп (или STOP).

Возврат потраченных средств

Потеря денег на ненужную платную подписку, случайно, по неосторожности или неведению, а уж тем более по чьему-то корыстному умыслу, непременно подвигнет на восстановление справедливости. Вернуть утраченное из-за номера 4161 хочется, но вот в чем трудность. Как уже упоминалось, с точки зрения оператора, а именно ему мы платим, и именно к нему пойдём с претензией, пользователь сам, добровольно, пусть даже и не осознанно, но добровольно совершил действия, приведшие к активации платной подписке, и, вследствие этого, к списанию средств.

Поэтому добровольно, без боя, деньги вряд ли вернут. И в виду того, что бремя доказывания соблюдения или не соблюдения того же фз №229 лежит на стороне, предъявляющей требование о понесенном убытке, нужно понимать, что может быть заявлено в качестве доказательств. вряд ли что-то из нас хранит принтскрины каждой манипуляции с телефоном, и вряд ли довод о том, что предупреждение о платности сервиса трудночитаемо, потому что напечатано серым шрифтом на еще более сером фоне, послужит весомым аргументом.

Сказанное конечно не значит, что пытаться не надо, надо обязательно, и интернет изобилует историями и об успешных спорах. Иногда, чтобы избежать имиджевых потерь, в массовых случаях, когда проблема платных подписок становится достоянием общественности, муссируется в соцсетях, операторы идут навстречу и восстанавливают статус-кво кошельков своих абонентов, пострадавших от своей неосведомленности и невнимательности.

Знания не бывают лишними, это аксиома, и касаемо безопасности собственных денег в том числе. Имея представление об устройстве платных подписок, в том числе на номер 4161, о работе в чужую пользу коротких смс-номеров, легче сориентироваться, проще не допустить ошибки, больше шансов не пожалеть о потерянных средствах и времени. Будем внимательны, нажимая кнопки, вводя свои данные и номера телефонов, и, наверняка, несколькими разочарованиями в жизни, связанными с мобильной связью, будет меньше.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector