421600 двигатель газель троит
Троит двигатель умз 4216 евро 3 газель: причины и методы решения
- устройство Причины и Технические
- характеристики троения двигателя
- Способы ответа неисправности
- Некачественное горючее
- Неисправность датчиков
- Неисправность в топливной совокупности
- Воздухоподвод
- Совокупность зажигания
- Механика
- ЭБУ
Двигатель 4216 Евро 3 рекомендован для установки на машины Газель. Но, многие автомобилисты сталкивались с тем, что при эксплуатации мотора появлялось троение.
Какие конкретно же обстоятельства происхождения результата и способы ответа самостоятельно.
устройство и Технические характеристики
Перед тем как перейти конкретно к рассмотрению обстоятельств, по каким троит двигатель, а кроме этого к способам ответа разглядим главные характеристики силового агрегата. Как продемонстрировала практика, силовой агрегат владеет высокими характеристиками, а исходя из этого полюбился многим автолюбителям.
Простое надёжность и устройство сделали двигатель распространённым среди обладателей машин Газель. Разглядим, главные характеристики силового агрегата:
Наименование | Черта |
Тип | Рядный |
Горючее | Бензин |
Совокупность впрыска | Инжектор |
Количество | 2,9 литра (2890 см. куб) |
Мощность | 123 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Расход | 11 литров на 100 км |
Совокупность охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Эконорма | Евро-3 |
Этот тип двигателя использовался на транспортных средствах Газель Бизнес и Некст.
Обстоятельства троения двигателя
Любой двигатель имеет свойство ломаться. Так, УМЗ 4216 Е-3 кроме этого подвержен неисправностям.
В данной статье, разглядим, из-за чего троит силовой агрегат, а кроме этого лечения и методы диагностики данной неисправности. Пожалуй, большая часть автомобилистов сталкивались с данной проблемой, и знают, как её устранить.
Итак, разглядим, какие конкретно элементы двигателя автомобиля может ведет к тому, что силовой агрегат начинает троить:
- Некачественное горючее.
- Неисправность датчиков.
- Неисправность в топливной совокупности.
- Всему виной воздушное пространство.
- Неприятность в зажигании.
- Клапана и поршневая — беда.
- ЭБУ.
Способы ответа неисправности
В то время, когда выяснены главные обстоятельства, возможно приступить к разбору устранения неисправности. Перед тем как начать, необходимо подчеркнуть, что не все автолюбители способны разобраться и устранить неисправность.
Так, нужно владеть определёнными познаниями в конструкции машин, а кроме этого мочь верно диагностировать.
Исходя из этого, настоятельно рекомендуется, в случае если автомобилист не не сомневается в собственных силах — обратиться в специальный автосервис, где опытные работники смогут скоро и уровень качества устранить неисправность. Ну, а тем, кто решил попытаться сам, стоит запастись терпением.
Троит силовой агрегат, наверное, из-за залитого некачественного горючего, которое засорило всю совокупность. Так, для решения проблемы нужно прочистить целый топливный бак и топливопровод.
Кроме этого, рекомендуется проверить форсунки и топливный фильтр. По окончании проведения ремонта — заливать лишь качественное горючее, на проверенных топливных станциях.
Ещё одной нередкой проблемой делается неисправность датчиков двигателя. Так, выход одного либо нескольких измерительных элементов может привести к тому, что мотор начнёт троить, что очень не очень приятно.
Наряду с этим будет наблюдаться увеличение расхода. Исходя из этого, для диагностики измерителей стоит запастись мультиметром, при помощи которого и будет определяться работоспособность элементов.
Итак, разглядим, какие конкретно датчики повлияют на работу двигателя:
- Первый измеритель, что стоит диагностировать — датчик температуры. Этот элемент, значительно чаще выходит со строя. Так, в случае если было выяснено, что измеритель вышел со строя, его нужно заменить.
- Не считая датчика температуры, стоит особенное внимание обратить на работоспособность датчика датчика положения и холостого хода дроссельной заслонки. Эти измерители конкретно воздействуют на работу двигателя, и получение воздушно-топливной смеси.
- Следующие элементы не так ответственны, но их кроме этого нужно проверить: датчик кислорода, ДМВР, датчик фаз и коленвала газораспределения.
Неисправность в топливной совокупности
Неисправность топливной совокупности конкретно воздействует на получение воздушно-топливной смеси, а исходя из этого эту совокупность стоит контролировать шепетильно. Во-первых, засорённость форсунок может оказывать влияние на подачу горючего.
Чистка данных элементов проводится на особом стенде, но многие автомобилисты делают это самостоятельно и не неизменно удачно. При необходимости форсунку стоит заменить.
Во-вторых, стоит проверить работу топливного насоса, что может не докачивать горючее, из-за забитой сеточки-фильтра. Кроме этого, рекомендуется поменять топливный фильтр.
Затем возможно приступить конкретно к диагностике остальных элементов.
Как и горючее, воздушное пространство играется важную роль в образовании воздушно-топливной смеси. Исходя из этого диагностику воздухоподвода стоит проводить наравне с топливной совокупностью. Особенное внимание стоит выделить дроссельной заслонке.
Засорённость этого элемента может нарушать баланс воздушно-топливной совокупности, почему появляется троение. Чистка элемента проводится с помощью особой жидкости либо спрея для чистки карбюратора.
Кроме этого, не стоит забывать о воздушном фильтре. Засорённый элемент не пропускает достаточно воздуха в камеры сгорания, чем вызывает троение.
Смену элемента нужно проводить каждое второе техобслуживание, но не позднее 30 000 км пробега.
Ещё одна совокупность, которая повлияет на работу силового агрегата — совокупность зажигания. При неисправности одно либо нескольких свечей, двигатель не приобретает искру в камеру сгорания, а соответственно тружусь не все цилиндры.
Диагностика свечей проводится достаточно легко.
Они осматриваются на предмет повреждений, замасленности и проверяются на особом стенде либо «дедовским» способом, что узнаваемый практически всем автомобилистам. Важную роль отыгрывают высоковольтные провода, каковые кроме этого стоит проверить на сопротивление и работоспособность.
Самым нехорошим вариантом, при котором троит двигатель, делается неисправность механических подробностей. Так, прогорание поршней и клапанов приведёт к нестабильной работе мотора.
Кроме этого, это первый показатель того, что силовому агрегату требуется капремонт. Для диагностирования нужно демонтировать головку блока цилиндров, которая и продемонстрирует в каком состоянии клапаны и поршневая группа.
Для устранения неисправности будет не достаточно очистить поршни и выпускные клапаны. В данном случае, делается понятным, что элементы двигателя выработали собственный ресурс и стоит их заменить.
Эту операцию рекомендуется делать в автосервисе.
Последнее место, где стоит искать неисправности, делается электронный блок управления двигателем. Как раз тут имели возможность накопиться неточности, каковые не дают мотору стабильно трудиться.
Многие опытные диагносты начинают поиск неисправности как раз тут, потому, что сходу возможно заметить, какой из датчиков вышел со строя, и может, неприятность кроется как раз в нем.
С целью проведения независимой диагностики потребуется пара предметов — кабель OBD II, портативный ПК и соответствующее ПО.
Но, многие автомастера не советуют проводить операцию самостоятельно, потому, что возможно нанести непоправимый ущерб электронному программному обеспечению и блоку управления, по окончании чего будет необходимо заново прошивать ЭБУ.
Как видно, двигатель УМЗ 4216 Е-3 троит по различным обстоятельствам. Устранить данную неисправность возможно собственными руками, не обращаясь в автосервис.
Так, автолюбитель обязан знать конструкцию и принцип работы транспортного средства, а кроме этого мочь проводить диагностику элементов, каковые смогут быть обстоятельством происхождения неприятности.
газель снова сломалась. газель троит,ликвидируем обстоятельство!! не хорошо трудится на газу!!
Моргает «Чек» и троит двигатель УМЗ 4216 на Газель Бизнес: причины
Владельцы Газель Бизнес, на которой установлен двигатель УМЗ 4216, сталкивались с неисправностью, когда силовой агрегат, начинает троить, и при этом, моргает сигнальная лампа «Check Engine». Как устранить данную поломку, и с чем связано её возникновение.
Технические характеристики
Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению вопроса неисправности связанной с троение и морганием «ЧЕК» на приборной панели автомобиля Газель Бизнес, стоит рассмотреть технические характеристики силового агрегата УМЗ 4216:
Наименование | Характеристика |
Тип | Рядный |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Объем | 2,9 литра (2890 см. куб) |
Мощность | 123 лошадиных сил |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Расход | 11 литров на 100 км |
Система охлаждения | Жидкостное, принудительное |
Эконорма | Евро-3 |
Неисправность и методы устранения
Причины возникновения троения и моргания «Чек» для всех силовых агрегатов почти идентичные. Первопричиной может послужить неправильное образование воздушно-топливной смеси или поломка в системе зажигания. Но, всё по порядку.
Некачественное горючее
Некачественный бензин и в простонароднее — «бодяга», приводит к тому, что забиваются элементы подачи топлива, а сама система впрыска образует обеднённую смесь. Для диагностики и устранения неисправности необходимо протестировать форсунки. Лучше все эту операцию проводить на специальном стенде. Если окажется, что элементы забиты, то можно сказать, что транспортное средство эксплуатировалось на некачественном горючем.
Ещё одной причиной может стать забитый топливный фильтр, который рекомендуется менять каждые 20 000 км пробега. Также, стоит обследовать работоспособность топливного насоса, который может выходить со строя.
Система зажигания
Пробои в системе зажигания, а именно неисправность свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, может привести к эффекту троения. Так, необходимо выкрутить свечи и осматриваем на наличие дефектов. Также, при помощи простого тестера замерить сопротивление высоковольтных проводов, которое составляет 5 оМ.
Подача воздуха
На образование воздушно-топливной смеси влияет состояние воздухоподачи. Забитый воздушный фильтрующий элемент или дроссельная заслонка могут стать причиной обогащённой смеси, из-за чего моет появиться эффект троения. Для устранения неисправности, необходимо демонтировать и осмотреть элементы.
Если воздушный фильтр забитый, то его рекомендуется заменить, а вот дроссельную заслонку необходимо почистить специальным средством или жидкостью для чистки карбюраторов.
Программная проблема
Неоднократно, причиной троения и моргания «Чек» становится неисправность одного из датчиков или накопившиеся ошибки внутри электронного блока управления двигателем. Так, необходимо провести диагностику состояния элементов и заменить повреждённые.
Диагностика ЭБУ
Для того чтобы понять, какой из датчиков или узлов повлиял на нестабильную работу мотора, стоит провести комплексную диагностику, бортовому компьютеру. Для этого потребуется кабель OBD II, планшет и портативный ПК, а также программное обеспечение.
Рекомендуется обратиться к профессионалам за помощью, которые быстро и качественно выполнят диагностические операции и устранят проблему.
Расшифровка кодов ошибок
Если автолюбитель, все же, решил самостоятельно устранить неисправность, то ему потребуется расшифровка кодов ошибок, которые выскочат на экран диагностического компьютера. Итак, рассмотрим, все коды ошибок и их расшифровку для двигателя УМЗ 4216:
DTC | Описание |
Р0105 | Некорректный сигнал датчика давления воздуха |
Р0107 | Низкий уровень сигнала с датчика давления воздуха |
Р0108 | Высокий уровень сигнала с датчика давления воздуха , |
Р0122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка) |
Р0123 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (1 дорожка) |
Р0112 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
Р0113 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха |
Р0115 | Некорректный сигнал с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0117 | Низкий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0118 | Высокий уровень сигнала с датчика температуры охлаждающей жидкости |
Р0130 | Нет активности датчика кислорода № 1 |
Р0131 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 1 |
Р0132 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 1 |
Р0133 | Датчик кислорода № 1 — медленный отклик |
Р0135 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 1 |
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода № 1 | |
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 1 | |
Р0137 | Низкий уровень сигнала с датчика кислорода № 2 |
Р0138 | Высокий уровень сигнала с датчика кислорода № 2 |
Р0141 | Обрыв цепи нагревателя датчика кислорода № 2 |
Замыкание на землю цепи нагревателя датчика кислорода Лг«2 | |
Замыкание на питание цепи нагревателя датчика кислорода № 2 | |
Р0201 | Обрыв форсунки 1 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 1 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 1 цилиндра | |
Р0202 | Обрыв форсунки 2 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 2 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 2 цилиндра | |
Р0203 | Обрыв форсунки 3 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 3 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 3 цилиндра | |
Р0204 | Обрыв форсунки 4 цилиндра |
Замыкание на землю форсунки 4 цилиндра | |
Замыкание на питание форсунки 4 цилиндра | |
Р0217 | Температура двигателя выше предельно допустимой |
Р0219 | Обороты двигателя выше предельно допустимых |
Р0221 | Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки ДПДЗ |
Р0222 | Низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j |
Р0223 | Высокий уровень сигнала с датчика положения дросселя (2дорожка) j |
Обрыв первичной цепи топливного реле | |
Р0230 | Замыкание на землю первичной цепи топливного реле |
Замыкание на питание первичной цепи топливного реле | |
Р0301 | Пропуски воспламенения в 1 цилиндре |
Р0302 | Пропуски воспламенения в 2 цилиндре |
Р0303 | Пропуски воспламенения в 3 цилиндре |
Р0304 | Пропуски воспламенения в 4 цилиндре |
Р0327 | Низкий уровень сигнала с датчика детонации |
Р0339 | Ошибка синхронизации датчика синхронизации КВ |
Р0335 | Обрыв датчика синхронизации КВ |
Р0341 | Ошибка синхронизации датчика фазы |
Р0351 | Обрыв катушки зажигания 1 |
Р0352 | Обрыв катушки зажигания 2 |
Р0420 | Низкая эффективность нейтрализатора ОГ |
Обрыв цепи клапана продувки адсорбера | |
Р0443 | Замыкание на землю цепи клапана продувки адсорбера |
Замыкание на питание цепи клапана продувки адсорбера | |
Обрыв первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
Р0480 | Замыкание на землю первичной цепи реле вентилятора охлаждения |
Замыкание на питание первичной цепи реле вентилятора охлаждения | |
Р0501 | Обрыв датчика скорости автомобиля |
• | Неисправность регулятора холостого хода | |
Р0505 | Обрыв цепи регулятора холостого хода |
Замыкание на питание цепи регулятора холостого хода | |
Р0563 | Высокое бортовое напряжение |
Р0562 | Низкое бортовое напряжение |
Р0603 | Ошибка EEPROM блока управления |
Р0604 | Ошибка внешнего ОЗУ блока управления |
Р0605 | Ошибка внешнего ПЗУ блока управления (ROM1) |
Р0606 | Ошибка инициализации блока управления |
Обрыв цепи лампы «CHECK ENGINE» | |
Р0650 | Замыкание на землю цепи лампы «CHECK ENGINE» |
Замыкание на питание цепи лампы «CHECK ENGINE» | |
Р1107 | Низкий уровень сигнала с датчика барокоррекции |
Р1108 | Высокий уровень сигнала с датчика барокоррекции |
Р1122 | Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка) |
Р1123 | Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (1 дорожка) |
Р1221 | Предел диапазона разности 1 и 2 дорожки педали акселератора |
Р.1222 | Низкий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка) |
Р1223 | Высокий уровень сигнала с датчика положения педали акселератора (2дорожка) |
. Обрыв первичной цепи главного реле | |
Р1230 | Замыкание на землю первичной цепи главного реле |
Замыкание на питание первичной цепи главного реле | |
Обрыв первичной цепи реле блокировки стартера | |
Р1330 | Замыкание на землю первичной цепи реле блокировки стартера |
Замыкание на питание первичной цепи реле блокировки стартера | |
Р1351 | Короткое замыкание катушки зажигания 1 |
Р1352 | Короткое замыкание катушки зажигания 2 |
Обрыв первичной цепи реле кондиционера | |
Р1530 | Замыкание на землю первичной цепи реле кондиционера |
Замыкание на питание первичной цепи реле кондиционера | |
Р1570 | Обрыв цепи связи с иммобилизатором |
Р1606 | Низкий уровень сигнала с датчика неровной дороги |
Р1607 | Высокий уровень сигнала с датчика неровной дороги |
Р1612 | Ошибка сброса блока управления |
Вывод
Определить, почему на Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 моргает «Check Engine» и появилось троение достаточно просто. Для этого стоит провести комплексную диагностику электронного блока управления и расшифровать коды ошибок. Если Это ничего не дало, то проблему стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси или системе зажигания.
Умз 4216 не развивает обороты
Будет много букв и мало фотографий, приготовьтесь, но это интересно
Я хоть и не гениальный механик, но примерно знаю как должен работать двигатель на Газели, как должен набирать обороты итд итп. С моим двигателем было что-то не то.
Кто внимательно читает БЖ, тот помнит, что однажды я боролся с тупняком-двигатель не развивал обороты больше 3800 обмин. Меня это естественно не устраивало и я занялся топливной системой. Почистил и заменил всё что нужно было (как оказалось-не всё) и машина поехала. Но как оказалось это было не всё.
В последнее время чувствовал что двигатель троит на холостых…да и по колбасне мотора это было видно. Обычной диагностикой на глаз, я выявил, что новые свечи имеют сильно белый налёт, что говорит о бедной смеси.
Но ведь все узлы топливной системы я почистилзаменил. Оставался последний узел-топливные форсунки.
Догадок о причинах троения было несколько-мертвые катушки, забитые форсунки, подсос воздуха и, о Боже, прогар клапана. Почему именно прогар клапана я объясню.
Значит начал я диагностировать машину. Для начала проверил катушки тестером-всё в порядке, значения в допуске. С подсосом воздуха тоже отмёл идею, потому что подсос я искал еще в начале лета, когда не мог понять почему такие высокие обороты у двигателя на ХХ, оказалось врёт приборка и подсоса я естественно не нашёл. Оставались 2 идеи-забитые форсунки и прогар клапана. Решил заняться диагностикой форсунок. В руководстве по эксплуатации нашел пункт-как же проверяются форсунки:
К радости или к сожалению на тот момент, не знаю, обмотки всех форсунок оказались живые. Решил я проверить дедовским способом: раз двигатель колбасит, то значит какой то цилиндр не работает или еле работает. Чтобы не убивать катушки, снимаем поочередно разъемы с форсунок каждого цилиндра. И вуаля, вот оно-первый цилиндр почти не работает…Вот поэтому я и думал, что проблема глобальная и касается всех цилиндров, не могли же прогореть клапана сразу на всех цилиндрах. Ну да ладно. В итоге что мы имеем: подсоса нет, катушки целые, свечипровода новые, фильтра чистыеновые. Остаётся только одно-форсунки забиты…Просто какие то меньше, какие то больше:) В общем нужно было везти форсунки в чистку на стенд и смотреть чё и как с ними. Проблема в том, что машина каждый день работает и просто так снять форсунки и уехать с ними в Красноярск в сервис-нельзя. И тут я вспомнил что у нас лежат форсунки с донора-с УМЗ 4216, на котором почти не ездили. Сравнив марку и модель форсунок, обрадовался-форсунки одинаковые: SIEMENS DEKA ZMZ 6354, толстые желтые.
Далее всё просто: ищу сервис, у которого есть стенд и ультразвуковая промывка форсунок, хватаю форсунки и лечу в сервис. Процедура заняла максимум полчаса с установкой форсунок на стенд. Первая проливка показала, что факел распыла у всех хороший и одинаковый, но вот одна форсунка по итогу «нассала» в трубу немного меньше, чем другие. Потом форсунки погоняли немного в УЗ — ванне и итоговая проливка показала, что всё с форсунками в порядке-они готовы к установке на машину.
Далее заехав в вазовский магазин я затарился колечками для форсунок. Взял 10 рыжих и 10 черных. Обратите внимание — рыжие колечки ставятся на низ форсунки, а черные на верх, т.к. рыжие-жаропрочные и ставятся в коллектор.
Далее рассказывать как снимал старые и ставил новые не буду, текст и так большой, да и ниче сложного там нет. Не забывайте перед установкой смазывать колечки новым моторным маслом, чтобы не порвать и не продрать колечко при установке. Попутно заменил кольцо на регуляторе давление.
В итоге-после установки донорских форсунок двигатель стал работать спокойно, спокойно держит холостые в районе 840 обмин, выхлоп стал не вонючий, тянет движок резво и чётко.
Осталась последняя проблема-иногда движка стала захлебываться, как будто насос отключается на секунду. Рывок-и машина поехала дальше. Мне кажется умирает топливный насос, всё руки не доходят померить давление…
Оставляйте комментарии, мне важно и интересно знать замечания, предложения и советы:)
Здравствуйте, такая проблема. Поменял шестерню распредвала и после сборки Газель плохо набирает обороты. А на 1500 вообще как будто троит. Диагностика показала «высокий показатель датчика распредвала»(датчики все рабочие).
Сказали что я поставил шестерню без плямбы для датчика. Снял снова крышку и шестерня оказалась как положено с датчиком. Но сравнив с новой купленной, нашел различие-это количество зубов от датчика до метки. На старой зубов было 12, а на новой 11. Может ли это и быть причиной плохой работы двигателя?
Кроме неисправностей самого двигателя УМЗ-4216, в процессе эксплуатации возникают также неисправности систем управления двигателем. Электронный блок управления двигателем (топливоподачей и зажиганием) способен в определенном объеме осуществлять диагностику неисправности систем управления двигателем УМЗ-4216. При этом для получения информации о работе двигателя и систем, которыми управляет блок, используются датчики, установленные на двигателе.
Характерные возможные неисправности систем управления питания и зажигания двигателя УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.
Для запуска системы самодиагностики (а также для подключения специального диагностического тестера АСКАН 10) в жгуте проводов системы управления двигателем УМЗ-4216 имеется специальный 16-ти контактный штепсельный разъем. При обнаружении неисправности систем управления, блок управления включает диагностическую лампу неисправностей (лампа желтого цвета на панели приборов автомобиля с изображением контура двигателя), и в его память заносится код, отражающий данную неисправность.
В рабочем режиме при включении зажигания и неработающем двигателе лампа вспыхивает на время 0,6 секунды и гаснет, если подсистема самодиагностики не определяет неисправностей в электрических цепях системы управления. Если диагностическая лампа не гаснет после включения зажигания или горит при работающем двигателе, это означает, что есть неисправности систем управления и необходимо провести техническое обслуживание систем и двигателя УМЗ-4216 в возможно короткий срок.
Электрическая схема системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.
Расположение датчиков системы управления двигателем УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива.
В связи с тем, что система управления «МИКАС» и «АВТРОН» постоянно совершенствуются, количество диагностируемых неисправностей будет увеличиваться. Возможна также корректировка в обозначении самих кодов. При определении неисправности систем управления двигателем УМЗ-4216 на конкретном автомобиле необходимо руководствоваться прилагаемым к данному автомобилю «Руководством по эксплуатации», где отражены все необходимые изменения.
Вместе с тем существует ряд характерных неисправностей двигателей УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива, которые могут быть определены вне зависимости от применяемой системы управления двигателем «МИКАС» или «АВТРОН».
Перечень возможных неисправностей систем управления питания и зажигания двигателя УМЗ-4216 с впрыском топлива.
Не включается режим диагностики.
— Неисправна цепь самодиагностики.
— Неисправен блок управления.
Диагностическая лампа постоянно горит после включения зажигания.
— Неисправны цепи системы управления двигателем.
— Неисправны элементы системы управления двигателем.
— Неисправен блок управления управления.
Не работает электробензонасос при включении зажигания.
— Неисправны цепи питания и управления электробензонасосом.
— Неисправно реле электробензонасоса.
— Неисправен электробензонасос.
— Неисправен блок управления.
Электробензонасос не включается после включения зажигания.
— Неисправны цепи питания и управления электробензонасосом.
— Неисправен блок управления.
Двигатель УМЗ-4216 не работает в режиме стартерной прокрутки.
— Неисправны цепи питания и управления стартером.
— Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея.
— Неисправен стартер.
— Неисправно дроссельное устройство.
Двигатель УМЗ-4216 запускается плохо, работает неустойчиво. Из выпускной трубы идет черный дым.
— Увеличен зазор между зубцами синхродиска коленчатого вала и датчиком синхронизации. Проверить зазор «сердечник синхродатчика — зубец синхродиска», он должен быть в пределах 0,5-1,5 мм.
— Неисправен датчик синхронизации.
Горячий двигатель УМЗ-4216 не запускается, температура охлаждающей жидкости больше плюс 70 градусов.
Условия : электробензонасос работает, напряжение аккумулятора выше 12 Вольт, двигатель работает в режиме стартерной прокрутки, режим самодиагностики включается.
1. Нет давления топлива.
— Нет топлива в баке.
— Воздушная пробка в магистрали.
2. Давление топлива ниже 4 кг/см2.
— Засорение заливных топливопроводов и топливных фильтров.
— Подсос воздуха на впуске.
— Нарушение герметичности топливопроводов.
— Неисправность регулятора давления топлива.
3. Давление топлива выше 4 кг/см2.
— Засорение трубопроводов слива топлива.
— Неисправен электробензонасос.
— Неисправен регулятор давления топлива.
4. Неисправен регулятор холостого хода или засорен обходной канал регулятора.
5. Неисправен датчик положения коленчатого вала.
6. Перепутаны цепи управления катушек зажигания цилиндров.
7. Неисправен блок управления.
Повышенная частота вращения коленчатого вала двигателя УМЗ-4216 на холостом ходу.
— Неполное закрытие дроссельной заслонки.
— Не закрывается канал регулятора холостого хода.
— Нарушена калибровка датчика температуры охлаждающей жидкости.
Перебои или отказ в работе одного цилиндра двигателя УМЗ-4216.
— Неисправен высоковольтный провод или наконечник провода.
— Нарушен межэлектродный зазор свечи зажигания. Отрегулировать зазор 0,7-0,8 мм.
— Нагар на электродах свечи.
— Неисправна свеча зажигания.
— Неисправна цепь питания или управления топливной форсункой.
— Засорена топливная форсунка.
— Неисправна топливная форсунка.
— Неисправен блок управления.
Перебои или отказ в работе двух цилиндров двигателя УМЗ-4216.
— Неисправны цепи питания или управления катушкой зажигания.
— Неисправна катушка зажигания.
— Неисправен блок управления.
Двигатель УМЗ-4216 работает неустойчиво в режиме холостого хода.
— Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумного усилителя тормозной системы.
— Попадание воды в топливный бак.
— Дребезжание контактов датчика положения дроссельной заслонки.
Двигатель УМЗ-4216 имеет провалы частоты вращения коленчатого вала в режиме разгона.
— Неисправны высоковольтные цепи зажигания.
— Дребезжание контактов датчика положения дроссельной заслонки.
Двигатель УМЗ-4216 не развивает полную мощность.
— Неполное открытие дроссельной заслонки.
— Нарушена калибровка датчика положения дроссельной заслонки.
— Засорение фильтра тонкой очистки топлива.
— Загрязнение воздушного фильтра.
— Неисправны высоковольтные цепи.
— Неисправен датчик абсолютного давления.
Повышенный выброс СО. Повышенный расход топлива двигателя УМЗ-4216.
— Подсос воздуха во впускной системе, системе вентиляции картера или вакуумном усилителе тормозной системы.
— Негерметичность топливных форсунок.
— Давление топлива выше 4 кг/см2.
— Неисправен датчик абсолютного давления топлива.
— Нарушена регулировка двигателя.
Повышенный выброс СН.
— Неисправны высоковольтные цепи зажигания
Двигатель УМЗ-4216 детонирует при частичных нагрузках и полной мощности.
— Неудовлетворительное качество бензина (пониженное октановое число, наличие воды в топливе, нарушение фракционного состава).
— Неисправность экранирующей оболочки проводов датчика детонации.
— Нарушена калибровка датчика детонации.
— Неисправен блок управления двигателем.
Газель с УМЗ-4216: 93.260 км
Очередная встреча с испытуемыми «ГАЗелями», оснащенными УМЗ-4216, показала: все, что сделано не поставщиками, а на заводе в Ульяновске, более или менее работает исправно на протяжении уже почти 100 тысяч километров. Исключением были разве что выпускные коллекторы, но заводчане поменяли материал изготовления и отрапортовали о победе над массовой неисправностью. Однако приобрести коллектор нового образца в розницу оказывается не так-то просто. Перевозчик, эксплуатирующий «ГАЗели» с ульяновскими моторами, уже махнул рукой на эту проблему. Отчего наши подопытные «ГАЗели» с УМЗ-4216 можно безошибочно определить в потоке машин по характерному реву вырывающихся из трещин в коллекторе выхлопных газов. Однако повышенные децибелы — еще не самое страшное. Стоит водителю завести двигатель и включить печку, и внутрь кабины, как пылесосом, засасывает отравляющие выхлопные газы, от которых нет спасенья. Ведь не будешь ездить зимой с открытым окном. На скорости дыму в кабине становится немного меньше — встречный поток сбивает струю газов из неисправного коллектора, перенаправляя ее под днище.
— Только недавно мы совершили вояж по сервисным станциям в поисках причины неустойчивой работы двигателя. Виновником был неисправный электронный блок управления, который к тому же наотрез отказывался коммутироваться с диагностическим оборудованием. И вот вновь, теперь уже на другой «ГАЗели», электронный блок управления приказал долго жить — нам пришлось раскошелиться еще на 6500 рублей. Помимо ЭБУ, то на одной, то на другой машине перестают работать датчики температуры, давления масла.
Прогресс в наши дни не стоит на месте — электроника распространилась повсеместно, в том числе и автомобили получили электронные мозги, управляющие почти всеми системами. Однако чем сложнее оборудование, тем сложнее поиск неисправностей. Вот и в нашем случае водители теряются в догадках — отчего ни с того, ни с сего двигатели УМЗ-4216 теряют мощность,и машина начинает дергаться. Появившаяся ниоткуда проблема также неожиданно исчезает, оставляя лишь неприятный осадок в душе и чувство тревоги за следующий рейс.
Да, информация о дергании автомобилей до нас доходила. Мы выяснили, что сильная вибрация возникает только при трогании на малых оборотах. Водители подозревали неисправное сцепление, но в таких случаях мы сразу же проверяли геометрию дисков и каких-либо отклонений не выявляли. Решение проблемы здесь одно — работать педалью газа, повышая обороты двигателя до 1200–1500. К сожалению или к счастью, мы не занимаемся установкой блоков управления двигателями — это епархия автомобилистов с горьковского завода. Разработку программного обеспечения мы проводили совместно, но устанавливают их непосредственно на «ГАЗе». Бывает, что на конвейере путают блоки и вместо ЭБУ для УМЗ-4216 устанавливают контроллер от заволжского двигателя. А они, естественно, отличаются программным обеспечением. Изначально конструкция нашего двигателя не предусматривала установку электромуфты — вентилятор вращался постоянно и был установлен на водяном насосе. Электромуфта включение вентилятора охлаждения двигателя — это целиком инициатива «ГАЗа». Устанавливать электродвигатель вентилятора, как это сделано на большинстве автомобилей, конструкторы «ГАЗа» изначально не собирались, так как для этого требовался более мощный генератор. Ведь «ГАЗель», в исполнении микроавтобус, оборудована дополнительными отопителями и светильниками. Еще одна причина установки электромуфты — ее тихая работа, отчасти из-за муфты «ГАЗель» прошла испытания по шумности с запасом.
Другой вопрос, больше года мучающий водителей испытуемых автомобилей: «Почему нельзя было вместо электромагнитных муфт установить на радиаторе вентилятор с электродвигателем?» И действительно ведь кроме проблем с перегревом у перевозчика воспламенялась проводка, и причиной тому, похоже, были заклинившие муфты, приводившие к повышению тока в цепи электропитания. Не решает проблему и банальная блокировка электромагнита, коей пользуются некоторые сервисные станции, где уже поняли — установкой новой запчасти делу не поможешь. Ведь температура охлаждающей жидкости чаще всего зашкаливает в пробках, когда двигатель вращается на холостых или близких к ним оборотах. Их вентилятору, естественно, недостаточно для эффективного охлаждения антифриза в радиаторе. Потому-то и приходится водителям машин с таким вот ноу-хау постоянно топтать педаль газа, чтобы не закипеть.