Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

4m41 стук в двигателе

Двигатель Митсубиси 4М41

Характеристики двигателя 4M41

ПроизводствоKyoto engine plant
Марка двигателя4M4
Годы выпуска1999-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Тип двигателядизельный
Конфигурациярядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм105
Диаметр цилиндра, мм98.5
Степень сжатия16.0
17.0
Объем двигателя, куб.см3200
Мощность двигателя, л.с./об.мин165/4000
175/3800
200/3800
Крутящий момент, Нм/об.мин351/2000
382/2000
441/2000
Экологические нормы
ТурбокомпрессорMHI TF035HL
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Pajero 4)
— город
— трасса
— смешан.
11.4
8.0
9.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель5W-30
10W-30
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л9.3
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

400+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса
200+
Двигатель устанавливалсяMitsubishi L200/Triton
Mitsubishi Pajero
Mitsubishi Pajero Sport/Challenger

Надежность, проблемы и ремонт двигателя 4М41

В 1999 году для Mitsubishi Pajero 3 был разработан новый 3.2-литровый дизельный двигатель 4М41. За основу был взят Митсубиси 4М40, в котором увеличили диаметр цилиндров с 95 мм до 98.5 мм. В блок цилиндров установили коленвал с ходом поршня 105 мм вместо 100 мм на 4М40, высота поршней снизилась до 47.5 мм. В итоге, имеем 4-цилиндровый дизель с рабочим объемом 3.2 литра.

Блок накрывает новая алюминиевая головка с непосредственным впрыском топлива. Здесь применены два распредвала и 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных клапанов — 31 мм, а толщина ножки клапана 6.5 мм.
Проверять и при необходимости регулировать клапаны нужно после каждых 15 тыс. км. Зазоры клапанов на холодную такие: впуск 0.1 мм, выпуск 0.15 мм.
Вращает распредвал однорядная цепь ГРМ, которая далеко не так надежна, как на 4М40, и начинает шуметь ближе к 200 тыс. км.

Это турбодизель и здесь изначально стояла турбина MHI TF035HL.
В результате всех изменений относительно старого дизеля 4М40, удалось добиться увеличения мощности и крутящего момента во всем диапазоне, улучшения экологических показателей и снижения расхода топлива. Мощность достигла 165 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 351 Нм при 2000 об/мин.

С сентября 2006 года начался выпуск версии 4М41 с Common rail и с турбиной IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Инженеры доработали впускные каналы, установили новый впускной коллектор с клапанами завихрения, изменили форму камеры сгорания, улучшили систему EGR. Это повысило экологический класс и добавило мощности, теперь ее 175 л.с. при 3800 об/мин и крутящий момент 382 Нм при 2000 об/мин.
В 2010 году пошли 4М41 с модифицированными турбинами IHI RHV5S с изменяемой геометрией. Мощность возросла до 200 л.с. при 3800 об/мин, а крутящий момент до 441 Нм при 2000 об/мин.

Начиная с 2015 года, компания Mitsubishi заменяет 3.2-литровые дизели 4М41 на более компактные 2.4-литровые 4N15.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Митсубиси 4М41

1. Шум цепи ГРМ. Обычно он появляется при пробегах 150-200 тыс.км и свидетельствует о том, что нужно менять цепь пока не порвалась.
2. Не заводится, дымит, пропала мощность. Нужно смотреть в сторону ТНВД, скорей всего ваша низкокачественная солярка убила его. Обычно он служит +/- 300 тыс. км или больше.
3. Свист. Вероятно, свистит растянутый ремень генератора. Обычно спасает его замена или подтяжка. Также примерно каждые 100 тыс. км разваливается шкив коленвала.
Форсунки живут более 100 тыс. км., ресурс турбины примерно 300 тыс. км, но может пройти и больше. Каждые 40-50 тыс. км нужно чистить клапан EGR, от низкого качества топлива он быстро загаживается и забивает нагаром впускной коллектор. Часть владельцев поступает более радикально, и глушит ЕГР.
Чтобы ваш дизель 4М41 жил долго и счастливо, важно лить хорошее топливо, качественное масло и регулярно обслуживать мотор. В таком случае он будет ездить практически без проблем, ресурс 4М41 в хороших условиях может перевалить за 400 тыс. км.

Номер двигателя 4М41

Ищите место с номером мотора вот здесь:

Тюнинг двигателя 4М41

Чип-тюнинг

Чиповка старого и изношенного мотора обычно до добра не доводит, нужно хорошо подумать, прежде чем дополнительно нагружать свой 4М41. Для свежих версий можно прошить двигатель мощностью 165 л.с. в 190 л.с., крутящий момент возрастет до 410-420 Нм. Модели мощностью 190-200 л.с. можно прошить до 240 л.с. при 3500 об/мин, а крутящий момент достигнет 500 Нм при 2000 об/мин.

4m41 стук в двигателе

Сообщение orionM » 30 ноя 2011, 20:00

Re: металлический звон

Сообщение 72RUS » 01 дек 2011, 07:28

Re: металлический звон

Сообщение Maxxim » 01 дек 2011, 11:58

Re: металлический звон

Сообщение Ivanch » 05 дек 2011, 14:11

Re: металлический звон

Сообщение 72RUS » 06 дек 2011, 10:00

Re: металлический звон

Сообщение Ivanch » 06 дек 2011, 14:44

Re: металлический звон

Сообщение 72RUS » 07 дек 2011, 07:30

Re: металлический звон

Сообщение santab » 25 дек 2011, 11:31

Re: металлический звон

Сообщение Ivanch » 25 дек 2011, 13:35

Читать еще:  Ваз 2112 какие двигатели устанавливались

По поводу керосина я уже сказал, что это было раньше. Если почитать историю путешествий по Антарктике на тягачах, то там неоднократно встречались упоминания, что в соляру добавляли керосин, чтобы она не замерзала. Что добавляют сейчас — незнаю.
А по поводу всесезонного дизельного топлива — вот статья с сайта «http://www.otk41.ru/articles/dizelnoe_t . ticheskoe/». У меня авто очень четко меняет звук после перехода с летнего на зимнее топливо — появляется на некоторых режимах неприятный звук, похоий на детонацию. На летнем топливе такого звука я не слышу.

Дизельное топливо: летнее, зимнее, арктическое
Качественное дизельное топливо — это основной вид топлива для двигателей не только в сельском хозяйстве, но и в промышленности. Основной недостаток эксплуатации автомобилей с дизельным двигателем — необходимость перехода в межсезонье с летнего на зимний вид топлива. Зимние сорта дизельного топлива позволяют эксплуатировать автомобиль при морозах до -30 °С. Для районов Крайнего Севера используется дизельное топливо арктическое, которое сохраняет свои качества при температуре до -50 °С.
Отличия летнего и зимнего дизельного топлива
В соответствии с ГОСТ 305-82 выпускается дизельное топливо трех марок:
Марка «Л». Это топливо используется по большей части летом, температура окружающей среды должна быть выше 0 градусов. Содержание серы в нем — не выше 0,2%.
Марка «З». Это зимнее топливо, при заст

Re: металлический звон

Сообщение 72RUS » 26 дек 2011, 07:09

Re: металлический звон

Сообщение Ratnik » 26 дек 2011, 10:14

Re: металлический звон

Сообщение santab » 26 дек 2011, 20:46

Капремонт турбодизеля Mitsubishi с пробегом 500 тысяч километров: головка блока цилиндров

Никто этого не избежит. Рано или поздно Он постучится к вам в… головку блока или блок цилиндров. Он – это капитальный ремонт двигателя. Времена «миллионников» давно канули в лету, и масштабные вложения в мотор случаются все раньше и раньше.

Р ядная «четверка» 3,2 TD серии 4M41 – далеко не худший представитель семейства современных турбодизелей. Оттаскав за 10 лет две с половиной тонны японского железа в лице Mitsubishi Pajero Wagon 2006 года выпуска, этот мотор «набегал» 500 000 километров. Очень неплохой результат, но при вскрытии мы ожидали увидеть нечто страшное…

«Подопытный» Pajero подарил нам фактуру для целой серии увлекательных практических статей о капремонте современного турбодизеля. Начнем мы сверху, то есть с головки блока цилиндров, сокращенно (ну вдруг кто-то не знал) – ГБЦ.

Примечание: если вы хорошо «прокачаны» в теории и хотите побыстрее узнать, что же оказалось внутри «головы», смело проматывайте примерно на середину статьи, до главки «Снятие и разборка ГБЦ».

Есть сомнения в своей подкованности? Пугает термин «рассухаривание»? Не понимаете, что общего между маслосъемными колпачками и сальниками клапанов (вопрос с подвохом)? Тогда лучше читайте статью целиком. Да, она длинная, зато ее можно сохранить в закладки и вернуться позже. Приятного чтения!

Что вообще такое капитальный ремонт?

Если по-умному, то это процесс, результатом которого должно стать полное восстановление эксплуатационных характеристик двигателя с его снятием (при необходимости) с автомобиля и последующей его полной разборкой.

Разбирают, в первую очередь, для выполнения замеров: начиная от длины болта крепления головки блока цилиндров и заканчивая измерением овальности и конусности шеек коленчатого вала. Получив все эти параметры, мы поймем, насколько все плохо. Об измерениях будет поподробнее чуть ниже.

В принципе, если после полной разборки двигателя вам заменили только сальники и поршневые кольца, а все остальное оказалось в номинальных размерах, то это тоже можно назвать капитальным ремонтом, ведь по сути эксплуатационные показатели ДВС восстановлены. Но в этот раз все серьезно.

Что внутри ГБЦ?

В головке блока цилиндров находятся элементы газораспределительного механизма. Проще говоря, клапаны и распредвалы, при помощи которых эти самые клапаны открываются. Открытие и закрытие клапанов происходит в строго определенное время, чтобы вовремя впустить свежий воздух и выпустить отработанные газы. Это азы, которым учат в автошколе.

Закрываются клапаны, возвращаясь в исходное положение, благодаря пружинам. Закреплены пружины на клапанах с помощью сухарей. Такой себе замок, который «работает», пока пружина прижимает клапан к головке.

У сегодняшнего нашего турбодизельного героя, да и в большинстве современных двигателей и распредвал, и клапаны находятся сверху, в головке блока цилиндров, и приводится все это в движение цепью или ремнем от коленвала. Кое-где остались еще нижневальные моторы – на старых советских грузовиках да редких современных V8 «заряженных» Jeep Grand Cherokee SRT8, но о них как-нибудь в другой раз.

Также за основу возьмем и то, что ГБЦ у нас не какая-нибудь чугунная, а алюминиевая, если точнее – из алюминиевого сплава. Он легкий и прочный, его несложно обрабатывать при изготовлении. Но клапаны остаются стальными. Сталь тверже алюминия, значит клапан из-за постоянного перемещения быстро разобьет отверстие в такой головке. Чтобы этого не было, в ГБЦ впрессовали стальные направляющие втулки клапанов.

Клапан перемещается именно в этой втулке, между ним и втулкой существует зазор, благодаря которому клапан смазывается. Чтобы масло через этот зазор не попадало в цилиндр, на втулку установлен маслосъемный колпачок. Но есть еще одна нагруженная часть – это место прилегания плоской части клапана (т. н. тарелки) к ГБЦ. Здесь клапан вообще все время с большой силой и частотой бьется о поверхность головки. Сюда также впрессовано стальное или чугунное кольцо, называемое седлом клапана.

Читать еще:  Mazda 323 двигатель троит

На головке, как говорилось выше, установлены распределительные валы. Из самого названия этого вала понятно его назначение: именно в его ведении, когда и какой клапан откроется или закроется в данный момент времени. Непосредственные исполнители – кулачки распредвала, имеющие особую форму и расположенные друг относительно друга под углом. Кстати, сама форма кулачка непростая и делается не по шаблону, а максимально точно рассчитывается, чтобы задать время начала открытия клапана, высоту открытия клапана и длительность пребывания клапана в открытом состоянии. Счет идет на доли секунд, поэтому и точность высочайшая.

Вообще, распредвалам, формам кулачков и вариантам их доработки можно посвятить целую огромную статью, но сейчас наша задача в целом представить себе устройство ГБЦ, так что пойдем дальше. Распредвалы могут быть закреплены по-разному. В нашем случае они опираются на разборные постели, которые изготовлены из алюминия. Сами валы могут быть цельными, как на нашем примере, или составными – в таком случае кулачки напрессовывают на вал (так делают, в частности, BMW).

Кулачки на клапаны воздействуют не напрямую, а через толкатели или коромысла (их иногда называют рокерами). Сделано это по двум причинам. Первая: проще и дешевле заменить износившийся толкатель или коромысло, чем весь распредвал. Вторая: регулировка клапанного зазора, который называют тепловым. На нашем примере применяется именно коромысло, но существуют толкатели в виде чашки и устанавливаются непосредственно на клапан.

Переместить промежуточное звено (коромысло) проще, чем весь распредвал. Процесс регулировки теплового зазора же подробно описан недавно в отдельной статье. Чтобы избавить людей от процесса регулировки, конструкторы придумали гидрокомпенсаторы, благодаря которым толкатель, или коромысло, подводится к кулачку распредвала и тем самым исключается удар кулачка о толкатель при увеличении теплового зазора.

Сама головка блока, как корпусная деталь, с виду несложная, но внутри в ней есть каналы масляные, водяные и впуска/выпуска отработанных газов. Для простоты же доступа к распределительным валам и клапанам головка блока накрыта сверху клапанной крышкой (не путать с декоративным пластмассовым кожухом!).

Что может выйти из строя в ГБЦ?

Если появляется какой-нибудь посторонний стук, исходящий от двигателя, то вероятность, что он доносится от головки блока цилиндров – выше, чем от других элементов. Ведь в ГБЦ сконцентрировано столько движущихся деталей, что нет-нет, да и начнет что-то стучать. Например, клапаны или распределительные валы.

ГБЦ – одна из наиболее нагруженных частей двигателя, так как нагревается отработанными газами до предельно высоких температур. Все трущиеся детали изнашиваются, несмотря на смазку моторным маслом. Поэтому рано или поздно износятся шейки распределительного вала, и придется заменить либо вал, либо головку блока в сборе.

Клапаны могут прогореть в буквальном смысле слова, опять же от температуры. Клапанная пружина, не выдержав нагрева и усилия, может лопнуть. Износ кулачков распредвала – хоть и не поломка, но если они стерлись основательно, то отрегулировать тепловой зазор может и не получиться.

Еще могут износиться направляющие втулки клапанов. И, пожалуй, самые незащищенные детали – это маслосъемные колпачки, они же сальники клапанов. Как только этот колпачок изнашивается или рвется, резко повышается расход масла и появляется характерный сизый дым из выхлопной трубы. К счастью, колпачки обычно дешевы и просты в замене.

А еще может деформироваться и сама ГБЦ. Вовсе необязательно для этого стучать по ней молотком – виной опять-таки будет слишком сильный нагрев – например, если у машины отродясь не чистили радиатор, и она на жаре благополучно «закипела». При деформации ровная поверхность головки блока, которая контактирует через прокладку с блоком цилиндров, перестанет быть ровной. Чтобы понять, насколько эта поверхность должна быть гладкой, можно привести цифры: если на ГБЦ положить специальную калиброванную (очень ровную) линейку, то между ней и поверхностью головки должен проходить плоский щуп толщиной не более 0,05 мм.

Ну и последнее типичное ремонтное место – прокладка ГБЦ, которая непосредственно прилегает к этой гладкой поверхности. Иногда вместо собственно прокладки применяют герметик, но это не наш случай.

Размеры

Нет ни одной детали в головке блока цилиндров, на которую нет диапазона рабочих размеров. Слишком сложно? Ну, к примеру: длина клапана должна быть 102,0–101,95 мм. Когда двигатель разбирают для «капиталки» и извлекают клапан из ГБЦ, используя высокоточный измерительный инструмент (в данном случае микрометр), измеряют длину клапана.

Если она меньше или больше указанного диапазона, то его необходимо заменить. Измеряют также и внутренний диаметр направляющей втулки клапана. И опять-таки менять, если он выходит за рамки нормы.

В технической документации на мотор есть все эти показатели, так что мастеру не нужно «на глаз» определять, стоит ли что-то менять или «еще походит».

Запомните этот момент. Если мастер на СТО вам говорит, что требуется только замена ГБЦ в сборе, и не может обосновать это конкретными результатами замеров, то он, скорее всего, обманывает вас.

Ремонтные размеры

Производители по-разному относятся к возможности ремонта. Поэтому одни предусматривают его, другие ограничивают ремонт банальной заменой запчасти. Вот, к примеру, постели распределительного вала. В них нет вкладышей, как на коленчатом валу. А ведь из-за износа увеличивается зазор между шейкой распредвала и отверстием опорной постели. Как результат – стук вала при работе. Решение, предусмотренное в данном случае, только одно – замена постелей вместе с распределительным валом, никакого ремонта.

Читать еще:  Безвтыковый двигатель что это такое

Теперь посмотрим на коленвал. Если износ очевиден, то шейки вала шлифуют до следующего ремонтного размера, который предусмотрен заводом. А чтобы сохранить правильный зазор между коленвалом и опорой, используют более толстые (также ремонтные) вкладыши подшипников (об этом подробнее я расскажу в ремонте блока цилиндров). Так что если застучал распределительный вал, то, вероятней всего, его придется поменять. В самом худшем случае – вместе со всей «головой».

Снятие и разборка ГБЦ

Дочитали до этого момента? Поздравляю, вы добрались до самого интересного – практической части. Двигатель, если вы забыли, у нас дизельный, рядный четырехцилиндровый объемом 3,2 литра, с системой впрыска Common Rail.

Итак, накрутив на одометре 525 тысяч километров хозяин «Паджерика» решил, что пора. Пора заглянуть в японское сердце и при помощи умелых рук автомобильного лекаря продлить жизнь своему преданному железному коню. Хотя, что удивительно, изначально никаких тревожных отголосков в работе не было слышно. Но есть стук или нет, а цифры на одометре и жесточайшие условия эксплуатации склонили чашу весов в сторону полной разборки, диагностики и, если необходимо, ремонта двигателя.

Как я и обещал, начнем с ГБЦ. С самого начала мы запаслись набором всех прокладок, уплотнительных колец и сальников – это стоит менять в любом случае, раз уж затеяли разбор. Предварительно слили из двигателя моторное масло и охлаждающую жидкость. Для улучшения доступа сняли радиатор, вентилятор, конденсатор системы кондиционирования и отправили их на мойку.

4m41 стук в двигателе

Jurik-11 » 10 мар 2015, 20:06

Всем привет!
Вобщем с утра стал двигатель стучать, кажется что сверху. Что это? Цепь, гидрокомпенсаторы (или шайбы, не знаю, что там), а может какие-то клапаны в маслосистеме? Подскажите. Если есть ссылки на отчеты с решением подобных проблем со стуком — дайте, пожалуйста. Вот видео со стуком:
http://youtu.be/NFVUrBzrLTw

Может есть где фотоотчеты по замене цепи ГРМ?

Стук 3.2 DiD — послушайте по видео??

vitalya74 » 10 мар 2015, 20:35

Стук 3.2 DiD — послушайте по видео??

Jurik-11 » 10 мар 2015, 20:51

Спасибо за конструктивный ответ, посмотрю!

Правда не совсем представляю, как вот это делать:

Стук 3.2 DiD — послушайте по видео??

Alex 67 » 10 мар 2015, 21:27

vitalya74 » 10 мар 2015, 23:27

Вот фото, если не понятно что, то поясню отдельно по каждому.

Добавлено спустя 2 минуты 3 секунды:
За раз все не идут, ограничения, вот ещё.

Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд:
Re: Стук 3.2 DiD — послушайте по видео??

Стук 3.2 DiD — послушайте по видео??

Jurik-11 » 11 мар 2015, 05:57

vitalya74 , спасибо за фото!
А на 1-м фото, что за штуковина и где она находится?

Что-то там и особо нету места, чтоб просунуть руку и потянуть. Пробовал отверткой нажимать на гайку форсунки — вроде не реагирует.
И еще, подскажите, под фразой «стучит форсунка» — это имеется ввиду раздолбанное посадочное место или проблемы с распылителем?

При повышении оборотов — стук также остается, просто быстрее лопочет.
Видео с оборотами (правда не совсем передает реальную картину, в реальности стук почётче):
https://www.youtube.com/watch?v=WLJhoZa . e=youtu.be

И несколько фото. Общий вид:

Тут над форсуночным местом какая-то сажа — но это видимо из прокладки системы ЕГР надуло жареного масла

А стук на мой взгляд исходит где-то отсюда, ближе к задней части, хотя «слухавки» нету, надо прикупить:

Стук 3.2 DiD — послушайте по видео??

vitalya74 » 11 мар 2015, 06:28

Да, вряд ли это форсунка. Проверь состояние ремней генератора, бывает что плохие ремни так тарабанят (когда зубы у них вываливаются). Сделай «слухачку» из обычной палки, на конце (к уху) площадку. и прослушай в нижней части блока. Если снизу стук сильнее, то очень быстро планирую разборку двигателя и удаление балансировочных валов. Бывает что они разбивают блок.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Ну и конечно же это не цепь.

Стук 3.2 DiD — послушайте по видео??

Jurik-11 » 11 мар 2015, 08:04

А где можно глянуть на эти «балансировочные валы» (расположение, внешний вид, чтоб знать, куда палочку- слухачку сунуть ) и зачем они нужны? Их просто можно удалить или имеется ввиду заменить?

Пробег авто кстати, 233 000 км. Ничего не менял, кроме масел-фильтров и т.п. А что там до меня делали предхозы и делали ли вообще — ХЗ.

Стук 3.2 DiD — послушайте по видео??

vitalya74 » 11 мар 2015, 15:51

Стук 3.2 DiD — послушайте по видео??

Jurik-11 » 12 мар 2015, 07:29

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector