Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 минутная промывка двигателя какая лучше

Промывка масляной системы двигателя. Как промывать двигатель и стоит ли это делать.

1. А нужно ли промывать двигатель.

Для начала разберёмся с вопросом о том, стоит ли промывать двигатель вообще? Ведь в автомобильном «мануале» эта процедура не указывается в качестве обязательной. Если вообще указывается.
На самом деле промывать двигатель авто совершенно необязательно при соблюдении нескольких условий:

  • масло всегда менялось согласно инструкции (10-15 тыс. км)
  • заливалось хорошее масло (синтетика от известных производителей)
  • не случалось различных эксцессов вроде попадания антифриза в масляную систему двигателя

В моторном масле присутствуют моющие присадки, так называемые детергенты (отвечают за «отдирание» грязи от стенок движка) и дисперсанты, которые не дают грязи снова осесть на поверхности, держат её в объёме масла в виде мелких частиц.
При нормальной эксплуатации автомобиля грязь (в основном продукты разложения масла и прорывающиеся выхлопные газы с продуктами горения и несгоревшим топливом) постоянно, но в небольших количествах попадает в масло и остаётся в нём благодаря дисперсантам. В случае незначительного загрязнения поверхностей детергенты отмывают его и отправляют также в объём масла. Таким образом, движку просто не из-за чего становиться грязным и промывка ни к чему.
Другое дело, если машину эксплуатировали, что называется, «на износ», причём в буквальном смысле слова. Несвоевременная замена масла очень сильно сокращает срок службы двигателя (здесь можно почитать развёрнуто, а здесь наглядно иллюстрирована фатальность перепробега на синтетике).
Моющие свойства масла ограничены, и после того, как израсходуется вся диспергирующая присадка, грязь начинает откладываться на стенках и в поддоне картера.

Шлам в поддоне картера

Недостаточно качественное, дешёвое масло делает этот процесс постоянным после 2-3 тыс. пробега. Собственно, представления об обязательности промывки при замене масла идут с тех времён, когда хороших масел в обиходе в СССР не было, поэтому все двигатели были грязными, а значит требовали промывки масляной системы.
Сейчас с маслами проблем нет, можно выбрать на любой вкус и цвет, так что грязный двигатель — это всегда недоработка автовладельца (нынешнего или предыдующего, частенько перед продажей машины люди вообще перестают за ней следить, в частности, не меняют масло по два-три срока, подкладывая потенциальному покупателю «свинью» в виде уставшего движка).

2. Чем лучше промывать двигатель.

Если мотор не сильно загрязнён (вариант с предпродажным пофигизмом при соблюдении интервалов замены масла), то его вполне может отмыть штатное моторное масло за несколько замен. То есть сразу после покупки нужно поменять масло, затем, откатав на нём тысяч 10, ещё раз заменить, потом ещё раз… В общем, обычная разумная эксплуатация машины. Постепенно грязь будет отмываться и выходить вместе с отработанным маслом, что и требуется. Но в случае сильного загрязнения придётся прибегнуть к специальным способам очистки двигателя.

  • промывка двигателя соляркой с его разборкой (может быть неполной),
  • промывка 5-(10-, 15-)минутными промывочными автохимическими составами (как правило все проблемы возникают именно при, использовании этого варианта),
  • промывка димексидом и прочими «несанкционированными» для этих целей веществами, примерно то же самое по рискованности, что и предыдущий пункт,
  • мягкая промывка масляной системы двигателя, гораздо ближе к правильному протеканию процесса,
  • ну и самая правильная промывка, включающая в себя несколько этапов, безопасная, эффективная и не сильно напряжная по деньгам и времени.

3. Промывка двигателя соляркой. Хардкор с разборкой двигателя.

Самым действенным и безопасным способом является разборка двигателя с промывкой деталей в солярке (или другом растворителе, солярка просто дешевле и, как правило, под рукой). Вариант беспроигрышный, но жутко затратный по времени и/или стоимости. Затратный вплоть до неприемлемости для большинства обычных пользователей авто.

И это лайт-вариант с двумя цилиндрами, всё лёгкое и с небольшим количеством деталей:)

Подойдёт либо энтузиастам, любящим копаться в автожелезе даже больше футбола и пива:), либо для какой-нибудь раритетной/эксклюзивной тачки, где цена и время большого значения не имеет, главное — обеспечить нужный результат.
К частному случаю этого способа можно отнести снятие поддона картера и головки блока цилиндров. Процедуры гораздо менее «геморройные», при этом открывают доступ к местам основных залежей шлама (особенно поддон). Все поверхности, до которых можно дотянуться, чистим руками, а остальное с помощью следующих способов, применяя различные промывочные составы.

4. 5-минутная промывка двигателя.

В продаже существует огромное количество экспресс-промывок двигателя. Если говорить о «баночных» версиях (т. е. маленькая баночка с ядрёной смесью), то это вообще номер один по продажам (ну, зимой может антигели и размораживатели дизтоплива перебивают:)). Да, кроме баночной версии бывают промывки в канистрах объёма 3.5 — 4 литра. Исходя из логики использовать предпочтительнее как раз их, но обычно это промывки российского производства дешёвого сегмента, а значит, скорее всего не оправдывают ожиданий.
Сейчас остановимся на том, чем же могут быть плохи промывки. Дело в том, что грязь сама по себе фатального вреда двигателю не наносит. Нет, есть, конечно проблемы с сужением масляных каналов, превращением шлама в кокс в высокотемпературных зонах, в конце концов нарушение теплового режима. Но всё это не ломает двигатель в одночасье. Грязь в основном лежит себе спокойненько там, где её никто не трогает, потому что там, где всё двигается и течёт под давлением, грязь этими процессами смывается (ну или «лакирует» детали:)).
Фатальные проблемы начинаются, когда большая масса налипшей грязи тем или иным способом снимается со своих мест и попадает в свободно циркулирующий объём масла. Выше я упоминал о дисперсантах, которые держат мелкие частицы грязи во взвешенном состоянии, не давая им слипнуться между собой или вновь «залечь на дно».

Так вот, с объёмом грязи, стронутой в результате применения агрессивных экспресс-промывок не справится ни одно штатное моторное масло, особенно уже отходившее свой ресурс, а значит, уже практически полностью израсходовавшее запас диспергирующей присадки.

Вернёмся к «канистровой» версии промывки, назовём его «промывочным маслом» (оно, в принципе, так и называется:)). Глядя на объём в 3 с лишним литра можно предположить, что помимо собственно детергентов (то есть отмывающих присадок), которых там около 400 мл (по аналогии с ёмкостью баночных версий) остальное — это база плюс максимально возможное количество диспергирующей присадки для удержания отмытой грязи. Однако, как я говорил, ценовой уровень основной массы промывочных масел не даёт разбега производителю для внесения в рецептуру нужного количества присадки (дисперсанты — вещь недешёвая). Поэтому частенько по экономическим соображениям ограничиваются просто базой + моющей присадкой. Видимо, следуя логике, что если промывку применять каждый раз, то в двигателе не будет большого количества грязи и дисперсанты не понадобятся. Да, это действительно так, но при условии применения нормального моторного масла грязи и так не будет, и смысл применения химии отсутствует.

Читать еще:  Что лучше двигатель крайслер или 405

В реальности отлипшая грязь не будучи связана присадкой агрегируется между собой, слипается в здоровенные шмотки и радостно устремляется в направлении маслозаборника, залепляя его сетку подчас полностью.

Здесь начинается внеплановая капиталка двигателя

В результате двигатель работает в режиме масляного голодания и, как следствие, ломается практически стопроцентно (разве что повезёт вовремя «просечь момент» и тащить незаведённый машин на эвакуаторе в ближайший/любимый сервис).

5. Промывка двигателя димексидом и прочие «народные» средства.

Попытки промыть двигатель добавлением в масло чего-то вроде димексида, лимонной кислоты, той же солярки, кока-колы и прочих, имеющих растворяющую природу жидкостей принципиально ничем не отличается от вышерассмотренного варианта с экспресс-промывками. Есть разные отзывы об эффективности собственно отмывания, например, димексид показывает отличный результат, уайт-спирит нет, но важно не это. Все эти вещества также не способны удерживать в себе отмытую грязь, а значит финал может быть таким же, как при применении пятиминуток.

6. Мягкая промывка масляной системы двигателя.

Под мягкой промывкой подразумевается более щадящий режим отмывания отложений. В её составе меньше моющей присадки, поэтому кроме неё добавляют те самые дисперсанты, которые так нужны при промывке двигателя. Проигрыш здесь во времени, поскольку работает она в течение 150-200км пробега. Хотя, наверное, это и не проигрыш, залил банку в масло и езди себе день-два, потом на замену масла.
Такой вариант гораздо более приемлем с точки зрения риска забить сетку маслозаборника, и при не очень сильно загрязнённом двигателе его может хватить.

7. Правильная промывка двигателя.

Ну а теперь рассказываю, что делать, если грязи много, а возиться с разборкой (или починкой:)) неохота.
Сразу огорчу, никаких суперрецептов на данный счёт не существует. Суть правильной промывки в неоднократном воздействии. То есть по большому счёту нужно промыть движок в несколько этапов. Главное, чтобы в процессе промывки в масле ВСЕГДА был запас свежих дисперсантов для удержания отмытых отложений.
Таким образом, можно комбинировать, скажем, мягкую промывку, затем хорошее (читай дорогое, с дисперсантами, такие тоже есть) промывочное масло, затем моторное масло с повышенным щелочным числом (дизельные масла сгодятся) на непродолжительный пробег, потом штатное масло, которое также меняется при необходимости раньше положенного срока. При этом нужно контролировать степень загрязнённости на каждом этапе (ну хотя бы заглядывая внутрь маслозаливной горловины). Также нужно учитывать, что на нештатных маслах (то же дизельное) лучше не газовать, раскручивая движок по полной. Дизельные масла, конечно, совместимы с бензиновыми моторами, но без фанатизма:).
Да, скорее всего лаковые отложения так и не отмоются, но это уже не страшно, с ними справятся моющие присадки штатного масла при последующих заменах. Главная проблема с обилием наросшего на стенках/свободно плавающего в масле шлама будет решена.

8. Итого.

Традиционные итоги статьи:

При соблюдении нормальных условий эксплуатации и небольшой загрязнённости двигателя промывка масляной системы не нужна, с грязью вполне справится хорошее моторное масло с заменой согласно регламенту (лучше всё же не больше 12 тыс. км).

Для сложных случаев существует несколько способов отмыть грязь. Самый радикальный — это разборка двигателя с полосканием узлов и деталей в солярке. Долго/дорого, но эффективно и безопасно (если после сборки не останется лишних деталей:))

Далее очень популярный, но небезопасный вариант с 5-минутными промывками масляной системы, отмывает, но создаёт опасность забивания маслозаборной сетки в следствие отсутствие достаточного количества дисперсантов в момент и после промывки, что чревато масляным голоданием и поломкой двигателя.

Варианты с димексидом, уайт-спиритом и прочими «народными» средствами если и моет, то также не обеспечивает объём масла дисперсантами, поэтому по опасности приравнивается к пятиминуткам.

Читать еще:  Двигатель g4js расход топлива

Мягкие промывки двигателя гораздо более приемлемы, так как вместе с детергентами содержат и некоторое количество дисперсантов, «запирающих» грязь в мелких частицах внутри объёма масла и не дающими им слипнуться в крупные куски, залепив собой всё ту же сетку маслозаборника. Разумеется, при условии, что грязи там не в разы больше, чем может удержать имеющееся количество присадки.

И наконец, наиболее оптимальный вариант промывки при сильном загрязнении двигателя. Заключается в проведении очищения движка в несколько этапов, на каждом из которых в объёме масла должен быть обеспечен запас свежей диспергирующей присадки. Это штатное масло, мягкая промывка, дорогие промывочные масла, дизельные масла с повышенным щелочным числом. Комбинация этих способов даст отличный результат и будет безопасной для двигателя.

5-ти минутная промывка

Перейти на новый Общий форум

Список форумов | Архив объединенного форума | ПоискСтраницы: 1 2 3
5-ти минутная промывка
Автор: aniglen (212.14.194.—)
Дата: давно

По-моему не стОит. Лучше все-таки промывочным маслом Спектроловским.

После пользования брэндовыми маслами, заливать промывочную отечественную помойку (других не бывает), все равно что после Head&Sholders помыться хозяйственным мылом 🙂
У большинства маслянных брэндов есть простые рекомендации по промывке, например как эта от Кастрола (оф/извещение для автосервисов):
Если двигатель не грязный, т.е. до этого использовалось масло высокого класса и менялось в срок, то просто сливается старое и заливается новое. До

5%от объема допускается присутствие «чужого» масла.
От себя: пусть этим «чужим» маслом будет Мобил, а не промывочная бодяжка, которой в движке после промывки останется не меньше.
Далее, от Castrol: если же двигатель все-таки грязный (хрен знает, что в нем плескалось и как долго), то Кастрол рекомендует залить (с заменой фильтра разумеется) самое недорогое его масло (но классом не ниже рекомендованного для данного авто), отъездить на нем

2..3тыс, сменить масл/фильтр, отъездить еще

2..3тыс, а потом уже лить любое его масло (также с заменой фильтра 🙂 по вкусу и менять его с рекомендованными для данного авто интервалами.

То 31:
По поводу промывочного масла — очень субъективно, где результат, который можно увидеть, потрогать.
Промывку использовал , использую и буду использовать. Сейчас перешел как раз на Hi-Gear. Почему?. Полезно для всего и гарантированный эффект. Перд применением провожу тест, беру деталь с нагаром и поливаю ее промывкой , смотрю результат, как он действут. HG действут мягко , без вспучивания. Смывка ацетон, после обработки HG, абсолютно чистая. А попробуйте положить в промывку сальник, увидите результат — вот собственно в большей степени из-за этого использую. Резина хорошо впитывает сажу + температура ит.д.
Обычно после промывки не поленюсь снять клапанную крышку и откачать остатки масла с головки БЦ.
А промывочным маслом я пользуюсь 1 рази то просто для того, что бы смыть старое неизвестное и после 5-ти минутки. Свое мнение не навязываю. И всегда всех агитирую за качественное моторное масло.
С уважением,

Архив объединенного форума
ToyotaNissanMitsubishiHondaMazdaSubaruSuzukiIsuzuDaihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021

Hi-Gear HG2205: 5-минутная промывка двигателя

Со временем в любом двигателе скапливаются загрязнения, отложения. Они приводят к скорейшему износу, перерасходу топлива, начинаются сбои в работе мотора, а масло уже не действует настолько эффективно. Решением может стать не только стендовая промывка двигателя в сервисном центре, но и быстрая Hi-Gear hg2205.

  1. Описание, состав и свойства продукта
  2. Принцип действия
  3. Соответствие требованиям и совместимость
  4. Инструкция по применению
  5. Советы специалистов
  6. Формы выпуска и артикулы
  7. Видео
  8. Отзывы

Описание, состав и свойства продукта

Быстрая промывка двигателя Hi-Gear – специальный химический состав для радикального очищения системы. В него входят вещества, которые образуют эмульсию, обволакивающую маленькие кусочки продуктов распада, нагара, отложений, и тем самым предотвращают их соприкосновение с двигающимися деталями во время процедуры.

Эффективно расщепляет и ликвидирует углеродистые отложения. Восстанавливает работоспособность отдельных частей системы. Регулярное применение этого средства позволяет обойтись без сервисного очищения ДВС, продляет срок его службы. Масло и фильтры после процедуры лучше справляются с обязанностями.

Предназначается для бензиновых и дизельных ДВС (включая турбированные) с объемом системы смазки 4-5 л.

Принцип действия

Промывка двигателя Хай-Гир 5-минутная качественно устраняет углеродистые отложения и частички распада из каналов смазочной системы, с внутренних поверхностей и из поддона картера. Благоприятствует восстановлению функциональности поршневых колец, нормализует отведение тепла, позволяет новому маслу дольше сохранять свои характеристики.

Соответствие требованиям и совместимость

Промывка Hi-Gear соответствует требованиям современных автопроизводителей. Подходит для 4-цилиндровых моторов.

Хай-Гир промывка двигателя совместима с любыми минеральными, синтетическими, полусинтетическими моторными маслами. А также с материалами уплотнений, сальников и маслосъемных колпачков.

Инструкция по применению

Промывка двигателя Hi-Gear 5-минутка используется так:

  • прогреть двигатель и выключить его;
  • добавить средство к имеющемуся в системе маслу;
  • запустить мотор и дать ему поработать на холостом ходу на протяжении пяти минут;
  • выключить мотор и слить масло;
  • поменять фильтр и масло на новые.

Одной емкости со средством хватает на 4-5 литров масла. Для очень сильных загрязнений или большей по объему системы смазки стоит использовать 2 упаковки. Но превышать этот объем нельзя – могут повредиться уплотнители.

Советы специалистов

Почему специалисты рекомендуют использовать промывочные средства? Дело в том, что даже очень качественное масло не гарантирует 100-процентной чистоты системы. В результате, если не чистить двигатель при смене смазочного материала, все загрязнения останутся внутри. Новое масло начнет их активно расщеплять, что приведет к быстрому ухудшению его свойств. Поэтому при каждой замене рекомендуется применять промывку Хай-Гир.

Формы выпуска и артикулы

НаименованиеАртикулФорма выпускаОбъем
Hi-Gear 5 МINUTE MOTOR FLUSH GAS & DIESEL ENGINESHG2205металлическая банка444 мл

Видео

Разоблачение промывок для двигателя!

Отзывы

Промывка Hi-Gear 5 минут заставила двигатель помолодеть. Столько гадости из него вышло. Буду пользоваться время от времени.

Результат от такого средства налицо – звук мотора при работе гораздо тише и приятнее, он работает без сбоев и заминок, масло не чернеет.

Хорошая вещь. Когда движок сильно загажен, уже не поможет, конечно. Но чтобы этого не произошло – хорошо действует.

Промывка масляной системы двигателя 5‑минутная KULT

Артикул: KLT-41

Средство для промывания системы смазки дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания всех типов транспортных средств и стационарных установок.

Используется перед заменой моторного масла. Благодаря комбинации моюще-диспергирующих присадок удаляет всевозможные отложения и нерастворимые в масле твёрдые вещества: нагар, шлам, кокс, лаковые образования. В процессе промывки очищаются масляные каналы, картер, поршневые кольца, гидрокомпенсаторы и другие узлы двигателя. Одного флакона средства достаточно для масляной системы объёмом до 6 литров.

  • Удаляет нагар, шлам, лак и др. отложения.
  • Для дизельных и бензиновых двигателей с масляной системой объёмом до 6 литров.

  • Применение
  • Дополнительная информация
  • Вопросы и ответы (2)
  • Прогреть двигатель до рабочей температуры.
  • Заглушить двигатель, залить содержимое флакона в маслозаливную горловину. Для двигателей с объёмом масляной системы менее 3 л использовать половину флакона.
  • Завернуть крышку маслозаливной горловины и запустить двигатель на 5–7 мин. на холостых оборотах (если моторное масло не менялось в течение длительного срока или есть признаки сильного загрязнения масляной системы, допускается увеличить время очистки до 15–20 мин).
  • Заглушить двигатель. Соблюдая меры предосторожности, слить отработанное масло.
  • Обязательно заменить масляный фильтр. Залить свежее моторное масло.

Внимание! Во время очистки двигатель должен работать на холостых оборотах!

алифатические углеводороды >30%, нафтеновые углеводороды Александр 18.03.2019

Добрый день! Хотел уточнить,у Вас появилась промывка KLT-41 в чем отличие… от данной промывки KR-390? Можно так мыть,добавить сначала в старое масло KR-390 ,на холостых 20 минут,масло слить,залить дешевую миниралку прогреть и опять залить KR-390 на 20 минут,слить, прополоскать промывочным маслом на 10 минут,заменить фильтр масло на новое.На следующую замену через 3 тк так же,есть предположение не сильного загрязнения,купил масло контрофакт угорело,чуть нагадило. Спасибо. Пользуюсь часто Вашей продукцией,антигравий отличный,очиститель карбюратора нормальный,битумная мастика,мовиль,теперь хочу двс отмыть,конечно не с первого раза,тут даже LM не поможет)

Команда KERRY 25.03.2019

Промывка KERRY KR-390 снята с производства и заменена KR-391. Принципиальных отличий между KR-391 и промывкой KULT KLT-41 нет – все они содержат органические растворители и относятся к так называемым «пятиминуткам». Концентрация моющих веществ в KR-391 выше. Если двигатель сильно загрязнен шламом, лучше промывать его следующим образом: вначале воспользоваться мягкой промывкой масляной системы KR-392 (залить ее и проехать на ней 200 км), затем поменять масло и масляный фильтр, проехать на новом масле 2-3 тысячи км, после чего залить «пятиминутку» KR-390, KR-391 или KLT-41, дать двигателю поработать с промывкой пять (но не 20!) минут на холостых оборотах, затем поменять масло и масляный фильтр. Сразу использовать «пятиминутку» при сильном загрязнении двигателя нежелательно – есть риск того, что промывка смоет загрязнения не послойно, а сразу кусками, и эти куски грязи забьют сетку маслозаборника, чем вызовут масляное голодание.

Промывка масляной системы двигателя KERRY НЕ СОДЕРЖИТ ОРГАНИЧЕСКИХ РАСТВОРИТЕЛЕЙ, которые хоть и хорошо отмывают отложения в двигателе, но разрушающе действуют на уплотнения, сокращая срок их службы. (скопировано из полезные советы)
В предыдущем ответе на вопрос Вы написали что промывки содержат такие растворители.
Хотел уточнить так содержат или нет?

Команда KERRY 10.11.2020

Извиняемся за то, что невольно ввели Вас в заблуждение. ИЗ-за технического сбоя сылка на “Полезные советы” со страницы промывки KULT KLT-41 ведет на описание промывки KERRY KR-390, которая уже снята с производства. На сегодняшний день дело обстоит следующим образом: 5-минутные промывки KULT KLT-41 и KERRY KR-391 содержат органические растворители, а мягкая (200 км) промывка KERRY KR-392 не содержит таких растворителей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector