Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Абс загорается после запуска двигателя

Почему на приборной панели «Рено» загорелась лампа ABS?

Дата публикации 02 ноября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Продолжать движение на автомобиле с горящим значком ABS можно, но нужно понимать, что нормально работать антиблокировочная система не будет.

Зимой в гололед выход из строя ABS может привести к тормоэению «юзом», блокировке колес и заносу вашего «Рено». Поэтому важно найти и исправить причину, по которой загорелась лампа.

Как работает система ABS в норме

Напомним, что ABS — Anti-lock Braking System — в автомобиле предотвращает блокировку колес и состоит из системы датчиков, которые контролируют скорость машины и вращения ее колес, а также гидравлического блока и блока управления. Блок управления обрабатывает сигнал с датчика, гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.

Основная задача антиблокировочной системы — так изменять давление в магистрали тормозной системы, чтобы на основании данных о скорости вращения колес автомобиль мог экстренно затормозить, и при этом сохранить управляемость.

Современные системы ABS надежны и часто работают в паре с системой EBD, которая распределяет тормозные усилия. Самый уязвимый момент в антиблокировочной системе — колесный датчик, ведь он постоянно подвергается загрязнениям и ударам, например, при ремонте ступиц колес.

О том, что система ABS работает в вашем «Рено» вы поймете, когда при интенсивном торможении на скользком покрытии педаль тормоза начнет вибрировать (отдавать в ногу, дерганиями и рывками), и раздастся характерный треск.

Почему появляется ошибка ABS

В норме лампочка АБС загорается сразу после запуска двигателя и тухнет через пару секунд, когда борткомпьютер проверяет (и одобряет) работу самой системы.

Если же лампочка загорается, пока «Рено» в движении, или не гаснет вскоре после пуска мотора, причина может быть в том, что:

  • перегорел предохранитель системы ABS
  • колесный датчик ABS вышел из строя — из-за механического повреждения или изменения зазора между датчиком и зубчатым ротором
  • контакт с датчиками системы утерян — оборвалась проводка, окислились клеммы
  • напряжение в бортовой сети упало ниже 10,5 В (сел аккумулятор, не работает генератор и т.п.)
  • вышел из строя электродвигатель гидронасоса
  • вышли из строя гидроклапана или блок управления ABS (редкая поломка).

Также лампа ABS может загореться после неграмотного ремонта вашего «Рено» из-за неумелых действий мастера, который повредил датчик или проводку.

Что делать, если загорелась лампочка ABS

С целью профилактики проблем в системе ABS нужно постоянно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора. ЭБУ антиблокировочной системы сильно реагирует на перепады напряжения. Нормальное рабочее напряжение составляет 12-14,2 В.

Если на вашем «Рено» загорелась контрольная лампа ABS, поиск причин неисправности стоит начать с предохранителей.

Затем нужно осмотреть на предмет целостности колесные датчики, проверить проводку. Часто причиной неисправности является окислившийся разъем датчика или перетершийся провод.

  • Если значок ABS загорелся на приборной панели «Рено» после недавней замены тормозных колодок или ступиц, возможно, мастер забыл подключить разъем датчика АБС. Или он нуждается в очистке от грязи.
  • Если значок загорается после длительной пробуксовки, достаточно несколько раз интенсивно затормозить — и значок погаснет. В данном случае, это нормальная реакция антиблокировочной системы на буксование «Рено».
  • Если лампа ABS то гаснет, то вновь вспыхивает — причину нужно искать в контактах датчиков.

Можно проверить утечку тока из бортовой сети, вооружившись мультиметром.

После того, как вы обнаружите и устраните проблему, не поленитесь проверить работу системы ABS простым тестом: разгонитесь до 40 км/ч и резко выжмите педаль тормоза. Педаль вибрирует и «хрустит»? Значит, все работает как нужно.

Если значок не гаснет и после устранения проблемы, обратитесь к специалистам по компьютерной диагностике, чтобы определить код ошибки на вашем «Рено» — и устранить ее (или сбросить).

  • Почему плавают обороты на «Рено», мы писали здесь.
Читать еще:  Ямз 780 двигатель технические характеристики

Абс загорается после запуска двигателя

Группа: Пользователи
Сообщений: 228
Регистрация: 2.1.2010
Город: Кемерово
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)

изначально ABS на машине не работала. долго не парился по этому поводу(на панеле ABS не горела, ошибки не читал не знаю), когда полез разбираться прозвонил все датчики, левый передний не звонился. посчтавил контрактный и ABS заработала, примерно через 2 месяца когда жена ехала на машине ABS загорелась на панели, как при каких точностях не знаю, говорит что ни чего особеного не было. с этого момента так все и идет

Группа: Пользователи
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1185 раз(а)

Если лампочка ABS горит постоянно — проверять все датчики и их зазоры с кольцами ступиц и подшипников.
Супругу на детектор — ласково, конечно. Внимательно осмотрите передние ступицы — состояние и чистоту подшипников (они должны быть только ABS).

При исправном (100%) оборудовании и правильной сборке — лампочка ABS должна гаснуть после проверки системы, без запуска двигателя.

Да, рекомендации при условии, что всё делаете своими руками.

Сообщение отредактировал Дед — 3.4.2012, 15:27

Группа: Пользователи
Сообщений: 592
Регистрация: 22.9.2010
Город: Хабаровск
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 35 раз(а)

Группа: Пользователи
Сообщений: 228
Регистрация: 2.1.2010
Город: Кемерово
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 9 раз(а)

При исправном (100%) оборудовании и правильной сборке — лампочка ABS должна гаснуть после проверки системы, без запуска двигателя.

передние 100% работают, скорость читает по отдельности с каждого колеса, сам поверял

Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Регистрация: 1.8.2006
Город: г. Пенза
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

Скажите пожалуйста, какое сопротивление исправного датчика ABS, у меня тоже загорелась лампа ABS, потом потухла и через день загорелась навсегда.
Разъеденил задний разъем на датчика пытался прозвонить — везде показывает бесконечность.

PS ошибки считаные сканером две — с1165, b1317.

Группа: Пользователи
Сообщений: 3612
Регистрация: 17.1.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1185 раз(а)

Стр. 212-213 Букваря и далее

Сообщение отредактировал Дед — 7.4.2012, 8:37

Группа: Пользователи
Сообщений: 107
Регистрация: 1.8.2006
Город: г. Пенза
Авто: Mazda Demio (2002-2007)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)

Это я понял, вопрос — как проверить датчики?
Пробовал прозванивать тестром — ни один из задних не звонится, показывая сопротивление больше 2 мОм.
Не могли же они оба сразу оборваться, причем АБС перестал работать неожиданно — заехал на яму — работало,
поменял натяжной и паразитный ролик, при выезде из гаража загорелась лампа АБС, проехал метров 50 — потухла, на следующее утро загарелась
и больше не тухнет вообще.
Сегодня буду проверять разъем блока АБС.

Сообщение отредактировал bulden — 7.4.2012, 10:05

Почему горит лампочка АБС на панели приборов

Если вы увидели, что на приборном щитке горит лампочка AБС, это может происходить по двум причинам:

  1. Она включается каждый раз, когда вы запускаете двигатель – так система показывает, что она находится в рабочем состоянии. В норме спустя непродолжительное время лампочка погаснет. Если при запуске движка лампочка АБС не загорается, значит индикатор, скорее всего, вышел из строя;
  2. Если лампочка не гаснет спустя время, это свидетельствует о каких-то проблемах в системе АБС. Бортовой компьютер, обнаруживая сбой, генерирует код неисправности, сохраняет его в своей памяти и включает сигнальный индиктор.

Обычно данный индикатор изображается на панели в виде значка с буквами ABS, подсвеченного желтым цветом, но в некоторых автомобилях встречаются зеленые, красные или оранжевые огни.

Читать еще:  Что проверяют при компьютерной диагностике двигателя

Почему горит лампочка АБС

Причин может быть несколько:

  • проблема с блоком управления системой АБС;
  • отсутствует связь с датчиком на колесе, то есть проблема с проводами;
  • сломан сам датчик;
  • проблемы с венцом на ступице.

Все описанные неисправности могут проявиться, как при запуске автомобиля, так и непосредственно во время движения.

Если индикатор АБС моргает:

Скорее всего, датчики антиблокировочной системы сбоят, и посылают в компьютер неправильные сигналы. А значит, и компьютер будет отдавать автомобилю неверные команды. Конечно, во избежание неприятностей, можно просто отключить АБС, но лучше отправиться в автосервис – не исключено, что сложную бортовую электронную систему вашего автомобиля придется «перепрошивать».

Почему это произошло:

  • провода могли оборваться или слететь с креплений и перетереться об колесо из-за неровностей дороги и просто в связи с длительной эксплуатацией автомобиля;
  • также на контакты могла попасть влага, либо же они проржавели;
  • датчики могут быть забиты песком и грязью, в связи с чем не в состоянии передавать на блок АБС получаемую информацию;

  • вспомните, вы не заезжали на СТО ремонтировать колеса? Иногда там отключают датчики системы АБС, а включить обратно забывают. Еще вариант – колесо неправильно установлено.
  • проблемы с блоком управления системой АБС более сложны и диагностировать их можно только в автосервисе.

Чем грозит неисправность системы АБС

Если дело в перегоревшей лампочке самого индикатора, то ничем. Замените ее и двигайтесь в путь.

Если сигнал ABS горит во время движения, не паникуйте и резко не останавливайтесь – в большинстве случаев ехать дальше безопасно. Но нужно отдавать себе отчет – вы не можете рассчитывать на антиблокировочную систему, а также на автоматический контроль тяги и адекватную работу системы стабилизации курсовой устойчивости, ведь все эти узлы и системы взаимосвязаны. Вот почему важно внимательно присмотреться к тому, как ведет себя автомобиль и нормально ли работают тормоза, а после принять взвешенное решение, ехать самому в автосервис, или вызвать эвакуатор.

Что можно сделать самому, если горит лампочка АБС

Решение большинства проблем с АБС требуют специальных знаний и оборудования, тем не менее, есть несколько вещей, которые вы можете сделать самостоятельно.

  • Проверить предохранители (их несколько, все находятся в подкапотном монтажном блоке), и заменить тот, что перегорел;

  • С помощью подъемника или домкрата поднять машину и осмотреть целостность и контакты проводов, идущих к колесным датчикам;
  • Осмотреть датчики скорости вращения колес. При необходимости протереть их и высушить;
  • Проверить уровень тормозной жидкости;
  • Осмотреть электронный блок управления, нет ли на нем жидкости. Для этого сначала отключите аккумулятор, затем отсоедините пучок проводов с разъемами и осмотрите блок. В случае обнаружения в нем влаги, просушите его;

  • Если можете прочесть диагностический код ошибки (к примеру, с помощью диагностического устройства), «погуглите» о нем в интернете на форумах.

Все остальное вам не под силу сделать. Отправляйтесь на СТО, заказывайте диагностику и ремонт, ведь от работы тормозной системы автомобиля зависит безопасность вас, ваших родных и иных участников движения.

Неисправность ЕСП

при пробеге 35т.к. загорается лампа неисправность ЕСП на панели приборов

ФФ2 1.8 тренд россиянин 2006декабрь

-после запуска двигателя неисправность ЕСП загорается через примерно 2-10мин.
-95% загорается только на холостых оборотах
-горит совместрно с чеекэнже
-до загорания ошибки система работает исправно
-АБС не отключается
-глушишь-заводишь ошибка пропадает до следующей как правило остановки на светофоре и опять загорается

по гарантии у офицалов снимали-прозванивали каншину
поменяли блок АБС
отключали гидроусилитель
не помогло(

помогите кто нибудь советом. может у кого была такая проблема. любое предположение актуально

совсем забыл добавить загорается ошибки и ЕСП отключается

если заранее выключть ее с кнопки то всеравно через какое то небольшое время появляется ошибка и отключение ЕСП принудительно

Читать еще:  Двигатель ford scorpio тех характеристики

DarkNic

цитата:
как она примерно называлась?
можно у кого нибудь узнать хотябы месяц когда тема двигалась. час смотрел. мог пропустить или не дойти(

Посмотри эту тему. где-то в середине.

забыл добавить что еще вылезает ошибка датчика ЕГР. кислородного как понимаю. мне сказали что они не связаны между собой. после сброса контроллера обе ошибки погасли и ожет совпадение может нет но через какое то время одновременно загорелись. тоесть получается что чеекэнже горит всегда а вот ЕСП после запуска двигателя пропадает на какое то время

DarkNic

цитата:
забыл добавить что еще вылезает ошибка датчика ЕГР. кислородного как понимаю. мне сказали что они не связаны между собой. после сброса контроллера обе ошибки погасли и ожет совпадение может нет но через какое то время одновременно загорелись. тоесть получается что чеекэнже горит всегда а вот ЕСП после запуска двигателя пропадает на какое то время

Уже, честно говоря надоело писать.
При неисправности ESP, первым делом проверяют работу двигателя и наличие ошибок по ДВС.
Наличие ошибок влияющие на тягово-мощностные показатели могут (в большинстве случаев) провоцировать неисправности в других системах в частности ESP.
Устраняйте неисправности по мотору.
Работа клапана EGR влияет на мощностные показатели.
Очень даже вероятно, что это и является первопричиной неисправности и отключения ESP.

к среде постараюсь выложить распечатку неисправностей с КПКшника офицала

цитата (vitЁк @ Сегодня в 21:10)
Проблема была аналогичная, постоянно загоралось неисправность ESP вместе с чекэнжин. Вылечилось заменой щитка приборов (по гарантии), глючил.

Ошибки в студию.

Приветствую всех.
На выходных умудрился засесть в размякшей земле, после тыканий мыканий загорелась желтая лампа и на экране появилась надпись «Неисправность ESP». В общем после перезапуска двигателя надпись исчезла и больше пока не появляется.
Что это было, ехать ли к диллеру?

П.С. до этого ночью ехал под сильным дождем, может что отсырело?

Все что выдал програматор приведено ниже. перепечатал дословно

Неисправность сети передачи данных автомобиля

Сбой в передаче данных по шине CAN между PCM и модулем ESP.

Это DTS vможет быть вызвано:

Модуль ESP не принял правильное сообщение от других модулей по шине CAN

Могут иметься другие модули в линии передачи данных CAN , которые не учавствуют в обмене данными и не синхронизированы.

Короткое замыкание в линии CAN

Разрыв цепи в линии CAN

Модуль ESP не принял правильное сообщение от других модулей по шине CAN

Имеется задержка по времени в обмене данными между двумя модулями по шине CAN

Имеются помехи в шине CAN

Выполните эти проверки

Не заменяйте модуль ABS только из-за наличия этого DTC. Проследите за тем, чтобывсе необходимые проверки были выполнены.

Убедитесь в отсутсвии неиспаравностей в обмене данными по шине CAN на других модулях.

Проверте целостность коммуникационных соединении CAN между модулями ABS и PCM

Проверте жгут электропроводки

Проверте целостность коммуникационных соединений CAN между модулем ABS , другими модулями и PSM

Проверьте PSM на наличие кодов DTS

DTSs, которые начинаются с «U» соответствуют неисправностям, которые возникают при наличии связи модуля с модулем.

Никогда не следует заменять модули только на основании «U»-кода. Эти коды не всегда говорят о наличии проблемы и могут быть вызваны обычными диагностическими функциями , выполняемыми на автомобиле.

За дополнительной диагностикой информацией обратитесь к соответсвующему разделу eTIS

Загорится контрольная лампа ABS

Загорится контрольная лампа ESP

Загорится контрольная лампа ABS

На панели информации для водителя будет высвечиваться предупреждение о неисправности ESP

Для этого DTS дополнительный признак неисправности отсутствует

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector