Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аире двигатели однофазные схема подключения

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ ОДНОФАЗНЫЕ КОНДЕНСАТОРНЫЕ СЕРИЙ АИРЕ, АДМЕ

Конденсаторные однофазные двигатели серий АИРЕ и АДМЕ предназначены для комплектации бытовых и промышленных электроприводов — различных механизмов, не требующих регулировки частоты вращения (деревообрабатывающих станков, насосов, компрессоров, бетономешалок и т.д.).

Основное (базовое) исполнение – асинхронный однофазный конденсаторный электродвигатель с двумя рабочими обмотками и малогабаритным пристроенным рабочим конденсатором, предназначенный для режима работы S1, с питанием от сети переменного тока 50 Гц напряжением 220В, климатическое исполнение и категория размещения У3; степень защиты IP54, с типовыми техническими характеристиками, соответствующими требованиям стандартов. Двигатели с обозначением АИРЕ. К2 имеют дополнительно пусковой конденсатор и отличаются повышенным пусковым моментом.

Однофазные электродвигатели с двумя обмотками (серии АИРЕ, АИРЕ. К2, АДМЕ)

Мощн.
кВт

Тип ЭД

КПД,
%

Cos φ

Iном,
А

Mном,
Н*м

N ном,
об/мин

Мп/Мн

Мmax/Mн

Iп/Iн

Сраб,
мкф

Спуск,
мкф

Uнс,
В

Масса IM1081,
кг

Синхронная частота вращения 3000 об/мин

0,12

0,18

0,25

0,37

0,55

0,75

1,1

1,5

2,2

3

4

5,5

7,5

11

Синхронная частота вращения 1500 об/мин

0,12

0,18

0,25

0,37

0,55

0,75

1,1

1,5

2,2

3

4

5,5

7,5

**масса электродвигателя указана для исполнения IM3081

Cраб, Спуск – емкость рабочего и пускового конденсатора соответственно

Uнс – напряжение рабочего/пускового конденсатора соответственно

Однофазные конденсаторные двигатели называются однофазными так как подлючаются к однофазной сети переменного тока. Но их также можно называть и двухфазными, так как статор у них содержит две обмотки – рабочую и пусковую.

Пусковая обмотка служит для создания начального вращающего момента электродвигателя, так как электродвигатель с одной обмоткой имеет нулевой вращающий момент. Пусковая обмотка обычного однофазного электродвигателя имеет такое же количество пазов и такую же мощность как и рабочая. Она уложена в статоре под углом 90° (см. рисунок 2) к рабочей обмотке и подключена к сети через фазосдвигающий элемент — рабочий конденсатор. Конденсатор и пусковая обмотка обычно включены постоянно – и в момент пуска и во время работы однофазного электродвигателя. Схема обмоток обычного однофазного электродвигателя показана на рисунке 1а.

Частота вращения однофазного двигателя на холостом ходу меньше, чем у трехфазного двигателя с той же синхронной частотой вращения магнитного поля из-за наличия тормозящего момента. По этой же причине однофазный двигатель имеет худшие рабочие характеристики: меньший пусковой момент, меньший КПД, меньшую перегрузочную способность, повышенное скольжение при номинальной нагрузке.

Для того, чтобы однофазный элеткродвигатель обладал характеристиками максимально приближенными к трехфазному электродвигателю в его статоре необходимо создать вращающееся магнитное поле максимально приближенное к круговому. Это достигается правильным подбором емкости рабочего конденсатора в зависимости от тока в обмотке. Но так как пусковой и рабочий токи существенно различаются, то один рабочий конденсатор не в состоянии обеспечить идеальное магнитное поле во всех режимах работы однофазного электродвигателя. В обычных однофазных электродвигателях конденсатор подбирается для номинального тока. Соответственно его емкости недостаточно при пуске и такой однофазный электродвигатель имеет пониженный пусковой момент.

В случае когда условия пуска требуют от однофазного двигателя более высокого пускового момента, желательно иметь дополнительную пусковую емкость. Для этого однофазные двигатели включают через дополнительный блок управления, который содержит пусковой конденсатор Сп и делает возможным автоматическое подключение этого конденсатора во время пуска, а также при перегрузках. Пусковой конденсатор позволяет обеспечить наилучшие выходные характеристики однофазного двигателя. Схема включения однофазного электродвигателя с дополнительным пусковым конденсатором показана на рисунке 1б.

Схема подключения обмоток и рабочего конденсатора к разъемам клеммной коробки, а также схема подключения однофазного электродвигателя к сети для «прямого» и «обратного» направления вращения приведена на рисунке 3.

Установочно-присоединительные размеры однофазных электродвигателей полностью совпадают с размерами общепромышленных электродвигателей соответствующего габарита.

Аире двигатели однофазные схема подключения

Контакты:

Карта партнера ООО «Ареал» и схема проезда к нам на склад находится здесь

Цены на однофазные электродвигатели приведены здесь

Электродвигатель АИРЕ 80В4 У2(У3) 220В асинхронный однофазный со встроенным конденсатором, привязкой мощностей к установочным размерам в соответствии с ГОСТ Р, предназначенный для эксплуатации в сетях переменного тока с напряжением 230 или 220В и частотой 50Гц. Степень защиты двигателя IP55 — двигателю не страшна пыль, попадающая внутрь, контакты имеют полную защиту, корпус защищен от попадания брызг с любого направления (данное исполнение не подразумевает работу под проливным ливнем без навеса или в море, с возможностью попадания соленой воды — для этого применяются изделия со степенью защиты IP56 или имеющие в своей маркировке обозначение ОМ2 (морской регистр), поставляемые под заказ). Режим работы двигателя — S1. Класс нагревостойкости изоляции «F» по ГОСТ 8865-93 (155°C). Метод охлаждения IC 411 — вентилятором, находящемся на валу. Стандартное климатическое исполнение для умеренного климата: УЗ по ГОСТ 15150 (для закрытых помещений с естественной вентиляцией, под заказ поставляются У1, У2, УХЛ4, Т1, Т2, Т3). Однофазные электродвигатели оснащены одним конденсатором, предназначаются для установки на агрегаты, не требующие высокого пускового момента (диапазоном кратности пусковых моментов 0,3-0,4 от номинального). К таким агрегатам относятся некоторые виды насосов, вентиляторов и других бытовых устройств. Кроме того электродвигатели 220В широко применяются в приводах деревообрабатывающих станков, компрессоров, вентиляции, транспортеров, подъемников, кормоизмельчителей, бетономешалок.

Сопротивление изоляции обмоток двигателей в холодном состоянии (и при соблюденных условиях применения) не менее 5 МОм, а при температуре, близкой к рабочей — не менее 1 МОм.

Во время эксплуатации двигателя необходимо периодически контролировать величину емкости конденсатора.

Однофазные двигатели АИРЕ80В4 могут длительно эксплуатироваться при отклонениях напряжения 5%, частоты на 2% и одновременных отклонениях и напряжения, и частоты, ограниченных зоной «А» ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1). Двигатели также допускают работу при отклонениях напряжения до 10 % в течение одного часа. По своей конструкции, применяемым деталям и материалам однофазные двигатели полностью соответствуют общепромышленным трехфазным и отличаются от них наличием рабочего конденсатора, который укладываются в специальный короб, совмещенный с клеммной коробкой вверху изделия. Двигатели имеют вводное устройство К-3-II.

Читать еще:  Двигатели для моторных лодок характеристики

Технические характеристики АИРЕ 80В4:

Мощность — 1,1 кВт (1,5 лс)

Частота вращения — 1500 оборотов в минуту

Питание — 220 вольт

I пуск/номинал — 1,8

M пуск/номинал — 0,45

M макс/номинал — 1,8

Конденсатор — 30 мкф (60 при питании 115 вольт)

Шумовые характеристики (средний уровень звукового давления) однофазных двигателей находятся в районе 65 дБ(А). Допуск на уровень звукового давления — плюс 3 дБ(А).

Среднеквадратичное значение вибрационной скорости двигателей не превышает 2,8 мм/с.

Данные могут незначительно отличаться в зависимости от завода-изготовителя.

Расшифровка обозначений однофазных двигателей:

Р — привязка мощности осуществляется к габаритным размерам согласно РС 3031-71

Е — однофазный (питание от сети 220 вольт)

80 — габарит электродвигателя, расстояние от низа до центра вала в миллиметрах

В — вариант длины сердечника

4 — количество подключаемых полюсов

Далее следует обозначение климатического исполнения, например У2 или УХЛ4.

За ним — монтажное исполнение электродвигателя, например IM1081 или IM2081.

И последнее — степень защиты, например IP54 или IP55.

Пример корректной маркировки для заказа — АИРЕ 80В4 У3 IM1081 IP55.

Приведенная выше маркировка является базовым исполнением данного двигателя, используйте ее если у вас нет особых потребностей или не имеете профильного образования для более тщательного подбора двигателя.

Варианты монтажных исполнений электродвигателей:

Первая цифра обозначает вариант крепления (лапы, фланец или комби), последняя — вариант исполнения вала (1 — односторонний вал, 2 — двухсторонний вал).

Внимание, на данных чертежах приведены только наиболее популярные виды креплений, однако в природе существуют и более редкие экземпляры, особенно если вы подбираете отечественный аналог импортного двигателя, скажем, заменяя сгоревший электродвигатель турецкой бетономешалки.

Например, вам необходим не просто фланец, а двигатель с малым фланцем, или же вы собираетесь крепить двигатель валом вверх (например при монтаже вентиляции) — все это многообразие просто невозможно предусмотреть и в таких случаях рекомендуем обратиться к нашим менеджерам за консультацией.

Габаритные размеры двигателя АИРЕ 80В4:

l30 (L)l33 (LC)h31 (HD)d30 (AC)
321374205180

Длина корпуса (вместе с валом) — 32,1 см

Общая высота двигателя — 20,5 см

Присоединительные размеры по лапам (по центрам отверстий) — 12,5 х 10 см

Присоединительные размеры по фланцу (по центрам отверстий по диагонали) — 16,5 см

Диаметр вала — 2,2 см

Размер шпоночного паза вала — 6 х 6 мм

Установочные и присоединительные размеры АИРЕ 80В4:

b10 (A)l10 (B)l31 (C)d1 (D)
1251005022
d2 (DA)l1 (E)l2 (EA)b1 (F)
2250506
b2 (FA)h5 (GA)h6 (GC)h1 (GD)
624,524,56
h2 (GF)h (H)h10 (HA)d10 (K)
6801010
d20 (M)d25 (N)d24 (P)l20 (T)
1651302003,5
d22 (S)l21 (LA)
1210

(вариант исполнения — лапы) (вариант исполнения — комбинированный, лапа/фланец)

Схема соединения фаз обмотки однофазных электродвигателей:

Двигатели АИРЕ 80В4 имеют две обмотки — основную рабочую (U1, U2) и пусковую фазосдвигающую (Z1, Z2). Основная обмотка подключается напрямую к сети напряжением 220в, а пусковая — через рабочий конденсатор, сдвигающий фазу на 90 градусов, что и создает вращающееся магнитное поле. Фазосдвигающая обмотка создает начальный вращающий момент и имеет мощность, равную основной обмотке. Конденсатор и пусковая обмотка работают непрерывно – и в момент пуска двигателя, и во время его работы. Схема соединения фаз обмотки и подключения двигателя через разъемы клеммной коробки показана ниже.

— по территории Крыма в города: Симферополь, Севастополь, Алушта, Армянск, Бахчисарай, Джанкой, Евпатория, Керчь, Красноперекопск, Феодосия, Черноморское, Ялта;

— по территории Краснодарского края в города: Краснодар, Анапа, Армавир, Геленджик, Майкоп, Новороссийск, Сочи, Туапсе;

— по территории России любой транспортной компанией по согласованию сторон;

— возможна отгрузка в ДНР, ЛНР, Беларусь, Казахстан, Армению.

По вопросам продажи на территории Крыма и уточнения дополнительных вопросов достаточно позвонить по телефону: +7 (978) 098-55-80, для Краснодарского края действует номер: +7 (978) 098-55-80.

АИРЕ71С2 электродвигатель 1.1 кВт 2790 об/мин (однофазный 220) Элмаш Россия

АИРЕ71С2 асинхронный однофазный электродвигатель 1.1 кВт 2790 об/мин короткозамкнутый ротор, c привязкой мощности к габаритным размерам по ГОСТ стандарту, предназначен для подключения к однофазной сети переменного тока напряжением 220В встроенный рабочий конденсатор. Производитель ЗАО «Воронежский электромеханический завод» Россия. Срок гарантии 2 года.

Отправить по e-mail

АИРЕ71С2 электродвигатель 1.1 кВт 2790 об/мин (однофазный 220) Элмаш Россия

АИРЕ71С2 асинхронный однофазный электродвигатель 1.1 кВт 2790 об/мин короткозамкнутый ротор, c привязкой мощности к габаритным размерам по ГОСТ стандарту, предназначен для подключения к однофазной сети переменного тока напряжением 220В встроенный рабочий конденсатор. Производитель ЗАО «Воронежский электромеханический завод» Россия. Срок гарантии 2 года.

Name of your friend * :

E-mail address of your friend * :

Описание

АИРЕ71С2 — однофазный электродвигатель 1.1 кВт 2790 оборотов в минуту, асинхронный общего назначения, широко применяется для привода разнообразных промышленных машин и механизмов, деревообрабатывающих станках, компрессорных установок и бетоносмесителях. Двигатели «ЭЛМАШ» разрабатываются и производятся ЗАО «Воронежский электромеханический завод» совместно с другими производителями России и зарубежных стран.

Расшифровка маркировки

АИРЕ 71 С 2 У2 IM хххх IP 55

АИРЕасинхронный однофазный электродвигатель, Российский ГОСТ Р 51689-2000;
71 — габарит двигателя (расстояние от оси вращения до плоскости крепления в мм);
С — установочный размер по длине станины;
2 — число полюсов отвечает за кол-во оборотов ротора до 2790 об/мин;
У2 — климатическое исполнение 2 — категория размещения по ГОСТ 15150-69;
IM хххх — обозначение монтажного крепления;
IP 55 — степень защиты от попадания пыли и водяных брызг;

Варианты монтажного крепления

IM 1081 Лаповый

IM 2081 Комбинированный

IM 3081 Фланцевый

Основные данные

  • мощность 1.1 кВт;
  • частота вращения 3000 об/мин (фактическая — 2790 об/мин);
  • коэффициент полезного действия 68 %;
  • напряжение 220В;
  • однофазный асинхронный электрический двигатель общепромышленный;
  • алюминиевый корпус;
  • резьбовое отверстие в торце вала;
  • режим роботы S1 — продолжительный (без частых остановок);
  • класс энергоэффективности IE1;
  • класс изоляции обмоток статора F (максимальная температура 150°С);
Читать еще:  Автобус маз 241000 какие двигателя

Достоинства

  • стойкость к краткому воздействию механических перегрузок;
  • привертные лапы;
  • пуск легко автоматизировать;
  • стабильность скорости при различных нагрузках;
  • качественно изготовленные детали позволили до 68 % повысить КПД;
  • низкий уровень шума (не более 55 дБ), благодаря использованию в конструкции качественных подшипников;
  • реактивные токи cos φ не более 0.95;
  • высоконадежные во время пусков и внезапных перегрузок, благодаря увеличенной кратности моментов пуска.

Габаритно-присоединительные размеры.

По корпусу
LADACC
289220148.545

L — длина
AD — высота до крышки борно
AC — диаметр корпуса
C — расстояние до крепления на лапах

По валу
FDGHE
61915.57140

F — ширина шпонки
D — диаметр вала
G — толщина вала с учетом шпоночного паза
H — высота вала (габарит)
E — длина присоединительной части вала

По лапам
AKBAA
112790130

A — поперечное межосевое расстояние отверстий лап
K — ширина отверстий на лапах
B — продольное межосевое расстояние отверстий лап
AA — продольное расстояние лап

По фланцу
PNMS
20013016512

P — диаметр фланца
N — диаметр привалочного торца фланца
M — межосевой диаметр отверстий фланца
S — диаметр отверстий фланца

Питание однофазный электродвигателя АИРЕ71С2

Осуществляется от сети с напряжением 220/230 Вольт, переменного тока частотой 50 Гц. Оптимальным является расположение моторов таким образом, чтобы они были защищены от значительных перепадов температуры, поскольку те способны оказывать негативное воздействие на корректность работы конденсатора. В случае, если температурные колебания имеют место, необходимой является периодическая проверка конденсаторной емкости.

Обмотки статора изготавливаются из высококачественной меди, покрытые лаком с соблюдением всех необходимых технологических процессов, основное назначение которого — увеличить продолжительность эксплуатации статорного изоляционного покрытия.Однофазный электродвигатель АИРЕ71С2 конденсаторный асинхронного исполнения, мощностью 1.1 кВт, относится к высокооборотным двигателям, частота вращения достигает 3000 оборотов в минуту. Их комплектуют ротором короткозамкнутого типа.

Схема подключения однофазного двигателя (конденсаторного)

На клеммнике такого двигателя расположены 6 выводов, эти выводы подключены в следующем порядке: U1 и U2 главная обмотка, Z1 и Z2 вспомогательная обмотка. Область выделенная пунктиром — рабочий конденсатор.

Чтобы подключить двигатель в обратном направлении, нужно подать переменное напряжение

220 (В) на те же клеммы W2 и V1, а перемычки поставить, как показано на картинке ниже, т.е. между клемм U1-V1 и W2-U2.

Чтобы подключить двигатель в прямом направлении, нужно подать переменное напряжение

220 (В) на клеммы W2 и V1, а перемычки поставить, как показано на картинке ниже, т.е. между клемм U1-W2 и V1-U2.

Принцип работы и подключение однофазного электродвигателя 220в

Однофазный двигатель работает за счет переменного электрического тока и подключается к сетям с одной фазой. Сеть должна иметь напряжение 220 Вольт и частоту, равную 50 Герц.

  • Принцип действия и схема запуска ↓
  • Подключение ↓
  • Проверка работоспособности ↓
  • Обзор моделей ↓

Электромоторы этого типа находят применение в основном в маломощных устройствах:

  1. Бытовой технике.
  2. Вентиляторах низкой мощности.
  3. Насосах.
  4. Станках для обработки сырья и т. п.

Выпускаются модели с мощностью от 5 Вт до 10 кВт.

Значения КПД, мощности и пускового момента, у однофазных моторов существенно ниже, чем у трехфазных устройств тех же размеров. Перегрузочная способность также выше у двигателей с 3 фазами. Так, мощность однофазного механизма не превышает 70% мощности трехфазного того же размера.

Устройство:

  1. Фактически имеет 2 фазы, но работу выполняет лишь одна из них, поэтому мотор называют однофазным.
  2. Как и все электромашины, однофазный двигатель состоит из 2 частей: неподвижной (статор) и подвижной (ротор).
  3. Представляет собой асинхронный электромотор, на неподвижной составляющей которого имеется одна рабочая обмотка, подключаемая к источнику однофазного переменного тока.

К сильным сторонам двигателя данного типа можно отнести простоту конструкции, представляющую собой ротор с короткозамкнутой обмоткой. К недостаткам – низкие значения пускового момента и КПД.

Главный минус однофазного тока – невозможность генерирования им магнитного поля, выполняющего вращение. Поэтому однофазный электромотор не запустится сам по себе при подключении к сети.

В теории электрических машин, действует правило: чтобы возникло магнитное поле, вращающее ротор, на статоре должно быть по крайней мере 2 обмотки (фазы). Требуется также смещение одной обмотки на некоторый угол относительно другой.

Во время работы, происходит обтекание обмоток переменными электрическими полями:

  1. В соответствии с этим, на неподвижном участке однофазного мотора расположена так называемая пусковая обмотка. Она смещена на 90 градусов по отношению к рабочей обмотке.
  2. Сдвиг токов можно получить, включив в цепь фазосдвигающее звено. Для этого могут использоваться активные резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы.
  3. В качестве основы для статора и ротора используется электротехническая сталь 2212.

Принцип действия и схема запуска

Принцип работы:

  1. Электрическим током порождается пульсирующее магнитное поле на статоре мотора. Это поле можно рассматривать как 2 разных поля, которые вращаются разнонаправлено и имеют равные амплитуды и частоты.
  2. Когда ротор находится в неподвижном состоянии, эти поля приводят к появлению равных по модулю, но разнонаправленных моментов.
  3. Если у двигателя отсутствуют специальные пусковые механизмы, то при старте результирующий момент будет равен нулю, а значит – двигатель не будет вращаться.
  4. Если же ротор приведен во вращение в какую-то сторону, то соответствующий момент начинает преобладать, а значит, вал двигателя продолжит вращаться в заданном направлении.

Схема запуска:

  1. Запуск производится магнитным полем, которое вращает подвижную часть мотора. Оно создается 2 обмотками: главной и дополнительной. Последняя имеет меньший размер и является пусковой. Она подключается к основной электрической сети через ёмкость или индуктивность. Подключение осуществляется только на время пуска. В моторах с низкой мощностью, пусковая фаза замкнута накоротко.
  2. Пуск двигателя осуществляют удержанием пусковой кнопки на несколько секунд, вследствие чего происходит разгон ротора.
  3. Во время отпускания пусковой кнопки, электромотор из двухфазного режима переходит в однофазный, и его работа поддерживается соответствующей компонентой переменного магнитного поля.
  4. Пусковая фаза рассчитана на кратковременную работу– как правило, до 3 с. Более длительное время нахождения под нагрузкой, может привести к перегреву, возгоранию изоляции и поломке механизма. Поэтому, важно своевременно отпустить пусковую кнопку.
  5. С целью повышения надежности в корпус однофазных двигателей встраивают центробежный выключатель и тепловое реле.
  6. Функция центробежного выключателя состоит в отключении пусковой фазы, когда ротор набирает номинальную скорость. Это происходит автоматически – без вмешательства пользователя.
  7. Тепловое реле отключает обе фазы обмотки, если они нагреваются выше допустимого.
Читать еще:  Характеристика двигателя калины 2011

Подключение

Для работы устройства требуется 1 фаза с напряжением 220 Вольт. Это означает, что подключить его можно в бытовую розетку. Именно в этом причина популярности двигателя среди населения. На всех бытовых приборах, от соковыжималки до шлифовальной машины, установлены механизмы этого типа.

аподключение с пусковым и рабочим кондсенсаторами

Существует 2 типа электромоторов: с пусковой обмоткой и с рабочим конденсатором:

  1. В первом типе устройств, пусковая обмотка работает посредством конденсатора только во время старта. После достижения машиной нормальной скорости, она отключается, и работа продолжается с одной обмоткой.
  2. Во втором случае, для моторов с рабочим конденсатором, дополнительная обмотка подключена через конденсатор постоянно.

Электродвигатель может быть взят от одного прибора и подключен к другому. Например, исправный однофазный мотор от стиральной машины или пылесоса может использоваться для работы газонокосилки, обрабатывающего станка и т.п.

Существует 3 схемы включения однофазного двигателя:

  1. В 1 схеме, работа пусковой обмотки выполняется посредством конденсатора и только на период запуска.
  2. 2 схема также предусматривает кратковременное подключение, однако оно происходит через сопротивление, а не через конденсатор.
  3. 3 схема является самой распространенной. В рамках этой схемы конденсатор постоянно подключен к источнику электричества, а не только во время старта.

Подключение электромотора с пусковым сопротивлением:

  1. Вспомогательная обмотка таких устройств имеет повышенное активное сопротивление.
  2. Для запуска электромашины этого типа, может быть использован пусковой резистор. Его следует последовательно подключить к пусковой обмотке. Таким образом, можно получить сдвиг фаз 30° между токами обмоток, чего будет вполне достаточно для старта механизма.
  3. Кроме того, сдвиг фаз может быть получен путем использования пусковой фазы с большим значением сопротивления и меньшей индуктивностью. У такой обмотки меньшее количество витков и тоньше провод.

Подключение мотора с конденсаторным пуском:

  1. У данных электромашин пусковая цепь содержит конденсатор и включается только на период старта.
  2. Для достижения максимального значения пускового момента, требуется круговое магнитное поле, которое выполняет вращение. Чтобы оно возникло, токи обмоток должны быть повернуты на 90° относительно друг друга. Такие фазосдвигающие элементы, как резистор и дроссель не обеспечивают необходимый сдвиг фаз. Только включение в цепь конденсатора позволяет получить сдвиг фаз 90°, если правильно подобрать емкость.
  3. Вычислить, какие провода к какой обмотке относятся, можно путем измерения сопротивления. У рабочей обмотки его значение всегда меньше (около 12 Ом), чем у пусковой (обычно около 30 Ом). Соответственно, сечение провода рабочей обмотки больше, чем у пусковой.
  4. Конденсатор подбирается по потребляемому двигателем току. Например, если ток равен 1.4 А, то необходим конденсатор емкостью 6 мкФ.

Проверка работоспособности

Как проверить работоспособность двигателя путем визуального осмотра?

Ниже перечислены дефекты, которые сигнализируют о возможных проблемах с двигателем, их причиной могла стать неправильная эксплуатация или перегрузка:

  1. Сломанная опора или монтажные щели.
  2. В середине мотора потемнела краска (указывает на перегревание).
  3. Через щели в корпусе внутрь устройства втянуты сторонние вещества.

Чтобы проверить работоспособность двигателя, следует включить его сначала на 1 минуту, а затем дать поработать около 15 минут.

Если после этого двигатель окажется горячим, то:

  1. Возможно, подшипники загрязнились, зажались или просто износились.
  2. Причина может быть в слишком высокой емкости конденсатора.

Отключите конденсатор, и запустите мотор вручную: если он перестанет нагреваться – необходимо уменьшить конденсаторную емкость.

Обзор моделей

Одними из наиболее популярных являются электродвигатели серии АИР. Существуют модели, исполненные на лапах 1081, и модели комбинированного исполнения – лапы + фланец 2081.

Электродвигатели в исполнении лапы+фланец обойдутся примерно на 5% дороже, чем аналогичные на лапах.

Как правило, производители предоставляют гарантию от 12 месяцев.

Для электродвигателей, имеющих высоту вращения 56-80 мм, исполнение станины алюминиевое. Двигатели с высотой вращения более 90 мм представлены в чугунном исполнении.

Модели различаются между собой по мощности, частоте вращения, высоте оси вращения, КПД.

Чем мощнее двигатель, тем выше его стоимость:

  1. Двигатель с мощностью 0.18 кВт можно приобрести за 3 тыс. рублей (электродвигатель АИРЕ 56 B2).
  2. Модель с мощностью 3 кВт будет стоить уже около 10 тыс. рублей (АИРЕ 90 LB2).

Высота оси вращения для моторов с 1 фазой варьируется от 56 мм до 90 мм и напрямую зависит от мощности: чем мощнее двигатель, тем больше высота оси вращения, а значит и цена.

Различные модели имеют разный КПД, обычно от 67% до 75%. Больший КПД соответствует большей стоимости модели.

Следует обратить внимание также на двигатели, выпускаемые итальянской компанией ААСО, основанной в 1982 году:

  1. Так, электромотор ААСО серии 53, рассчитан специально для применения в газовых горелках. Эти моторы также могут быть использованы в установках для мойки, генераторах теплого воздуха, системах централизованного обогрева.
  2. Электромоторы серий 60, 63, 71 разработаны для использования в установках водоснабжения. Также, фирма предлагает универсальные двигатели серий 110 и 110 компакт, которые отличаются разнообразной сферой применения: горелки, вентиляторы, насосы, подъемные устройства и другое оборудование.

Купить моторы производства компании ААСО можно по цене от 4600 рублей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector