Аккумуляторный двигатель своими руками
Идеи самодельной техники из шуруповерта
- Что можно своими руками сделать из шуруповерта
- Сборка походного электрогенератора или ветрогенератора
- Создание из шуруповерта болгарки
- Делаем из шуруповерта триммер или газонокосилку
А каковы функциональные возможности той или иной модели? Их определяют величиной мощности, крутящего момента, а также тем, есть ли ударная функция.
Интересный нюанс заключается в том, что своими руками на дому из шуруповерта можно сделать разнообразную технику и инструменты, которые потом сгодятся для применения в быту. Если вы поставили перед собой такую задачу, то приготовьте не только электроинструмент, но и дополнительные материалы и детали. Без них переделать шуруповерт у вас не получится.
В такой работе есть свой резон. В том смысле, что каждое самодельное устройство вам обойдется дешевле по сравнению с заводскими аналогами. И тогда ваш ручной труд будет более эффективным. Всю нагрузку возьмет на себя автоматика.
Что можно своими руками сделать из шуруповерта
Данные особенности конструкции, а также технические характеристики важны. От них зависит, какие вы сможете собрать самоделки из шуруповерта. На электроэнергии работает вся бытовая техника и электроинструменты. При этом работу выполняют электромоторы разной конструкции и мощности. Они питаются переменным или постоянным видом тока.
И потому вполне реально на базе шуруповерта или из некоторых его деталей своими руками собирать такие технические устройства:
— садовый измельчитель веток и травы;
— триммер (электрокоса);
— генератор ручной походный ;
— гравер (мини-дрель, дремель, бормашинка);
— ветрогенератор;
— газонокосилка;
— болгарка;
— мини-станки: сверлильный, шлифовальный, рейсмусовый, токарный, распиловочный, заточный;
— инструмент для вязки арматуры;
— привод, который открывает ворота;
— средства передвижения для детей: квадрацикл, велосипед, самокат;
— маленький ледобур, ямобур, миксер строительный или кухонный.
ВАЖНО! Если модель ударного типа мощная, то из нее можно сделать трамбовку для бетона, используя специальную насадку. Чтобы реализовать каждый вариант, вам потребуется время. Оно будет разным. А еще вам необходимо быть готовым к дополнительным затратам. Кстати, они незначительные. В некоторых случаях затрат не будет вообще.
Сборка походного электрогенератора или ветрогенератора
Чтобы сделать динамо-машину, нет необходимости радикально модифицировать изделие. Ведь все, что нужно для того, чтобы сделать походный генератор, в конструкции девайса уже есть. Понадобятся лишь незначительные доработки.
С оборудованием, созданным своими руками, можно производить зарядку аккумуляторов 6 или 12 V. Для переделки сгодится электрический инструмент, у которого рабочее напряжение от 18 V и выше.
Модификацию делают так. Сперва производят разборку электрошуруповерта. Потом выпаивают электронную плату. Вместо батарей нужно поставить внутрь аккумуляторного корпуса подходящий по габаритам и техническим характеристикам диодный мост. Также сделайте удобную для вас ручку с рукояткой. Конец без рукоятки нужно закрепить в патроне.
ВАЖНО! Диодный мост нужен для того, чтобы рукоятка электрогенератора крутилась в любом направлении. Чтобы получить несложный ветрогенератор, вместо рукоятки можно вставить насадку с лопастями.
Снимаем патрон с редуктором, то есть роторную часть. В патрон вставляем вал электромотора. Болтами прикрепляем к шестерне редуктора круглую пластину из металла, толщина которой примерно 1 мм. Она станет основой для того, чтобы фиксировать лопасти, которые могут быть выполнены, скажем, из пластиковых труб. Затем одеваем зажим с хомутом на вал, который расположен между патроном и шестеренкой.
Основу в форме прямоугольника вырезаем из фанеры. Можно использовать для этого и тонкий металл. Зажимом и хомутом крепим к ней двигатель с патроном. Для этого заранее нужно просверлить в нужных местах отверстия под крепление.
Для того чтобы защитить ветрогенератор, например, от пыли и осадков, сделайте кожух из-под обыкновенной баночки для кофе. Вставляем основание с двигателем и патроном внутрь. Берем клей и закрепляем элементы. Для закрепления крышки нужен герметик.
Сделанные лопасти присоединяем к круглой пластине агрегата. Делаем флюгер, на один из концов которого монтируем собранный генератор. К выходам мотора подсоединяем проводки. И теперь остается только проверить выходное напряжение. Делают это, используя мультиметр, во время вращения лопастей.
ВАЖНО! Есть много вариантов ветрогенераторов. К опоре пристраивают даже весь шуруповерт, снабженный насадкой с лопастями.
Создание из шуруповерта болгарки
Есть немало вариантов, как переделать инструмент. Проще всего использовать готовые или самодельные насадки или переходники. Один его конец фиксируем в патроне. Ко второму концу нужно прицепить диск.
Преобразовать в болгарку дрель-шуруповерт можно еще с помощью насадки специального типа, которая оснащена редуктором. Для этого разбираем электроинструмент, демонтируем его редуктор и вместо него производим установку насадки. И у вас на руках инструмент, который очень напоминает углошлифовальную машину.
Покупка такой специальной насадки обойдется недешево. А на модификацию уйдет много времени. Для изготовления самодельных насадок используют шпильки подходящего диаметра, гайки, шайбы. Их можно использовать даже с аккумуляторными электрошуруповертами.
ВАЖНО! Конечно, самоделки менее эффективны по сравнению с заводскими болгарками. Разница скоростей вращения насадок большая. Примерно 3000 об/мин у шурупогайковерта против 11000 об/мин у угловой шлифовальной машины. Маленькая мощность вместе с маленькой скоростью существенно ограничивают функциональные возможности девайса, сделанного своими руками.
Приспособления, сделанные своими руками, рекомендуют применять лишь в экстренных случаях. Поскольку на переделываемом инструменте возможен реверс, то во избежание травм нужно контролировать направление вращения диска.
Делаем из шуруповерта триммер или газонокосилку
— кусок трубы из пластика длиной примерно 2 м;
— паяльник и набор для пайки;
— крепеж: саморезы, болты,гайки;
— пластиковый уголок 45 градусов;
— заглушка на трубу;
— 12 V мотор от электрошуруповерта и аккумуляторная батарея с него;
— провод;
— переходник с 40 на 50 мм для труб из пластика ;
— кнопка включения;
— ведро из пластика;
— зажимы контактные (крокодилы) – 2 шт;
— лезвия от канцелярских ножей.
Во время работы вам пригодятся также труба и уголок к ней диаметром 40 мм.
Процесс переделки начинается с того, что разбираешь электрошуруповерт, извлекаешь моторчик. Потом нужно прикрепить его к заглушке. В ней предварительно сверлят посадочные отверстия. Двумя винтами крепим электрический двигатель, припаиваем вывода к мотору. Производим установку электромотора. При этом нужно просунуть его проводки в трубе.
ВАЖНО! Маркером на трубке делаем метку в том месте, где будет расположен будущий выключатель. Далее к концам выходящих проводов нужно присоединить контактные зажимы для того, чтобы можно было быстро подключаться к аккумулятору.
Из переходника делаем аккумуляторный держатель, подключаем накопитель, соединяем переходник с трубкой. Из лезвий нужно сделать ножи. Используя обычный зажим для клемм, соединяем насадку с валом мотора. Из пластикового ведра делаем защитный кожух. К трубе приклеиваем деталь. Еще нужно проверить, насколько работоспособна конструкция.
ВАЖНО! Такое приспособление предоставляет возможность косить только тот покров травы, у которого мягкие стебли.
Есть много самых разных вариантов газонокосилок, которые базируются на сетевых моделях дрелей-шуруповертов.
Первым делом нужно создать из металла, фанеры и прочих материалов основание. К нему потом будут прикреплены колеса и ручка управления. Фиксация электрошуруповерта осуществляется хомутами или к стойке. Вставляем в патрон режущую насадку. Для защиты ног от разлетающейся травы, нужно прикрепить кожух к задней части основы.
Питание делают через кнопку. Но можно сделать его и напрямую от сети. Если вам нужна достаточно функциональная газонокосилка, то берите дрель-шуруповерт мощностью от 0,5 кВт.
Что можно сделать из старого шуруповерта: 19 крутых идей
В домашних условиях можно сделать из старого шуруповерта бытовые электрические приборы или технику разного предназначения. Для этого понадобится немного фантазии и дополнительные инструменты. Самодельные приборы и инструменты обойдутся намного дешевле их заводских аналогов, а срок их службы будет на несколько порядков выше.
Генератор
Аккумуляторные модели шуруповерта отлично подойдут для создания самодельного генератора. При вращении его ручки прибор сможет подавать электрическую энергию. Такой генератор можно использовать в условиях похода или при выключении электроэнергии в дачном доме. Самодельный генератор может быть использован для подзарядки аккумуляторных батарей (6-12В).
Для работы подойдет шуруповерт, рабочее напряжение которого составляет 18 и больше В. Мастера советуют придерживаться такой последовательности действий:
- Разобрать корпус шуруповерта.
- Выпаять его электроплату.
- На место АКБ установить диодный мост, подходящий по техническим параметрам и характеристикам.
- Изготовить удобную в использовании ручку, закрепив ее в патроне шуруповерта.
По завершении таких простых доработок остается только собрать корпус. Самодельный генератор готов к работе.
Болгарку
При отсутствии шлифовальной машинки ее можно заменить самодельной болгаркой, выполненной из старого шуруповерта. Для этого используется насадка или переходник, оснащенные редуктором, которые можно приобрести в готовом виде. Не исключена также возможность изготовления таких приспособлений своими руками. Для этого пригодятся шпильки, гайки и шайбы, диаметр которых аналогичен с диаметром патрона шуруповерта.
Триммер или газонокосилка
Оборудование для скашивания травы на участке стоит недешево. При необходимости его можно изготовить в домашних условиях, использовав старый шуруповерт. Кроме этого необходимо приготовить и такие материалы:
- труба из пластика до 2 м длиной;
- крепежные элементы;
- заглушка;
- двигатель от электрического шуруповерта мощностью 12 В и его аккумулятор;
- провод;
- переходник для трубы (40-50 мм);
- кнопка;
- ведро из пластика;
- крокодилы (зажимы);
- лезвие канцелярского ножа.
Рабочий процесс по созданию триммера или газонокосилки состоит из нескольких этапов. Для получения желаемого результата нужно соблюдать их последовательность:
- Разобрать корпус шуруповерта, демонтировав его мотор.
- Отметить на заглушке места для крепления и высверлить их дрелью.
- Закрепить мотор к заглушке, прикрутив его 2-3 винтами.
- Запаять выводы для двигателя.
- Установить на посадочное место мотор. Провода, идущие от него, провести через пластиковую трубу.
- Отметить на трубе место, где будет находиться кнопка включения при помощи маркера. Высверлить отверстие.
- Присоединить провода к кнопке. Для быстрого включения устройства при помощи использования АКБ можно также припаять крокодилы.
- Изготовить держатель для аккумулятора из переходника.
- Установить накопитель, соединив его с переходником на трубе.
- Из лезвий канцелярского ножа изготовить ножи для будущего оборудования.
- Соединить вал двигателя и насадку при помощи зажима для клемм.
- Защитный кожух можно выполнить из пластикового ведра, соединив его с нижним концом трубы.
Такое самодельное устройство можно применять для скашивания молодой растительности.
Гравер
Для изготовления бормашины одинаково успешно подойдет как аккумуляторная, так и электрическая модель шуруповерта. Для переделывания достаточно приобрести специальный переходник и изготовить биту, диаметр которой подходит под переходник.
Садовый измельчитель
На базе электрического шуруповерта можно изготовить измельчитель садовых веток (диаметром не более 1 см) или травы. Мощность шуруповерта не должна превышать 0,5 кВт.
При работе рекомендуется соблюдать такую последовательность операций:
- Подготовить емкость, в которой будет находиться трава или ветки, подлежащие измельчению. Это может быть выварка или большое ведро.
- В центральной части дна емкости высверлить отверстие, в которое будет вставляться вал для фиксации режущих элементов измельчителя.
- Для установки емкости и удобной работы ее можно установить на краю стола либо изготовить для этого каркас из деревянных реек.
- Установить на валу режущие элементы, прикрепив их болтами. Для этого лучше подойдут полотна для ножовки, установленные заточкой вниз.
- В нижней части каркаса установить шуруповерт с установленными ножами.
- Припаять кнопку для включения агрегата.
- В нижней части стенки емкости прорезать отверстие (10Х20 см). В него вставить металлический или пластиковый рукав, через который будет выводиться измельченное сырье.
Устройство готово к работе. Для обеспечения эффективной работы ветки рекомендуется предварительно поломать на небольшие части.
Ветрогенератор
Старый аккумуляторный шуруповерт подойдет для создания простой модели ветрогенератора, который будет иметь вид флюгера. Нужно разобрать инструмент и отсоединить его контакты, демонтировать механические элементы.
В патрон вставить вал электрического мотора, надежно зажав его. Болтами присоединить к редуктору пластину из металла толщиной не больше 1 мм, которая в последующем будет выполнять функцию основы для монтажа лопастей ветрогенератора.
Для изготовления лопастей отличной подойдет пластиковая трубы, распиленная вдоль на 2 части. На вал, расположенный между шестерней и патроном, одеть зажимной хомут. Мотор и патрон надежно прикрепить к основе, выполненной из фанеры.
Обеспечить защиту ветрогенератора от осадков можно, поместив рабочие элементы устройства в пустую алюминиевую емкость.
После изготовления флюгера прикрепить на его конец генератор, подсоединить проводку к двигателю. Для проверки мощности ветрогенератора используется мультиметр, вращая лопасти.
Токарный станок по дереву
Создание изделий из деревянной заготовки не обойтись без станка для работы по дереву. В качестве рабочей поверхности станка можно использовать верстак из дерево с ровной поверхностью.
По размерам инструмента из рейки выполнить постель, в которой будет расположен и зафиксирован шуреповерт. Для фиксации применяется обычный хомут. Постель крепится к основанию при помощи саморезов или струбцины.
В патрон шуруповерта помещается оправка с зубьями. Для изготовления задней бабки подойдут 2 бруска с винтом для регулировки, заточенные под размеры конуса. Крепится бабка напротив шуруповерта. При этом его ось должна находиться на одном уровне с регулировочным винтом бабки.
Струбциной закрепить задний упор на основании будущего станка. Простой токарный станок для работы по дереву готов к использованию.
Настольный сверлильный станок
Не менее важным в домашней мастерской является сверлильный станок. Для его самостоятельного выполнения также отлично подойдет старый шуруповерт.
Для начала следует разобрать инструмент, демонтировав из него двигатель, редуктор и патрон. Закрепить головку будущего станка можно при помощи хомутов, выполненных из текстолита. Во избежание появления перекосов хомуты рекомендуется обрабатывать одновременно. Ограничительные стойки изготавливаются из втулок с резьбой, расположенной во внутренней части. Втулки должны быть одинакового размера.
После этого следует приступить к выполнению из капролона 2 бобышек. В их центральной части высверливается отверстие. В результате получаются 2 эксцентричные втулки.
На прутке установить хомут и регулируется люфт. Для этого используется эксцентрик. Обеспечить возможность возращения сверлильной головки в начальное положение деревянный рычаг крепится на металлическом прутке с пружиной.
Подача электрического тока осуществляется посредством использования трансформатора, мощность которого не превышает 150 Вт. Теперь остается установить конденсатор с диодным мостом и головку для сверления на станине. Токарный станок готов к работе.
Ручной фрезер из шуруповерта
Для переделки шуруповерта в ручной фрезер понадобиться лист фанеры либо ДСП, хомут, крепежные элементы и перьевое сверло (коронка) для работы по дереву. Для крепления будущего фрезера при помощи хомута из фанеры изготавливается стойка и упор. Их размеры зависят от габаритов шуруповерта.
При помощи сверла в центральной части стойки высверливается отверстие диаметром 40 мм. Оно будет обеспечивать доступ режущей части фрезера к обрабатываемой заготовке.
На стойке хомутом закрепить шуруповерт. При этом между его патроном и стойкой нужно оставить небольшой зазор (2-3 мм). В патроне закрепить фрезу.
Самодельный ручной фрезер обладает небольшой мощностью. Его шпиндель вращается с малой скоростью. Поэтому фрезер можно применять для обработки небольших заготовок.
Дисковая пила
Для выполнения циркулярки нужно предварительно из листа ДСП или фанеры изготовить основание с ровной поверхностью. В ее центральной части сделать пропил, в котором будет вращаться пила.
В нижней части основания при помощи хомутов шуруповерт крепится к основанию. По такому же принципу изготавливается крепление для фиксации вала. Следует обратить внимание на то, что пильный диск не должен подниматься над рабочей поверхностью больше, чем на 13 часть своего диаметра.
Электромобиль
Для работы понадобиться подготовить стальную раму, колеса на резиновом ходу (можно взять от тележки для сада), кузов от педальной техники. Электрический привод можно сделать из 2 моторчиков от шуруповерта и редуктора. В качестве аккумулятора используется АКБ 6СТ60.
При наличии всех рабочих деталей можно приступать к сборке электромобиля. Это под силу даже начинающему мастеру.
Электросамокат и велосипед с электроприводом
Принцип создания электрического самоката либо велосипеда из шуруповерта заключается на креплении цепной передачи между звездочками редуктора и колеса шуруповерта.
В качестве двигателя самодельной техники можно применять АКБ инструмента. Скорость передвижения такой техники колеблется в пределах 10-15 кмчас.
Электрический снегоход
Для создания простого и надежного снегохода подойдет аккумуляторный шуруповерт. Раму снегохода можно выполнить из саней, обладающих рулевым типом управления. На железную раму прикрепить шуруповерт. Для этого применяется колесо, приваренное в задней части рамы.
Цепь и 2 звездочки создают вращательные движения, которое вращает колесо снегохода, заставляя сани двигаться. Управление снегоходом состоит из троса, конец которого соединяется с кнопкой включения шуруповерта. Другой конец тросика крепится к рулю. В результате зажатия и разжатия ручки на руле идет включение (выключение) шуруповерта.
Детский катамаран
Для создания такого ТС можно использовать пластиковые трубы. Для их крепления применяются стяжки из пластика. Мотор катамарана можно сделать из движка шуруповерта.
Инструмент для резки металла
Агрегат отличается простотой сборки. Для его создания достаточно закрепить режущий диск по металлу к шуруповерту на месте расположения его сверла.
Фонарик
Для работы предварительно нужно разобрать корпус инструмента, демонтировав из него все механические детали. Паз, в котором крепится редуктор шуруповерта, используется для установки светодиодной лампы (5 или 12 Вт). Для этого можно применить патрон G5.3.
Если при закручивании корпуса появляется небольшой зазор, следует немного подточить края корпуса. Такой самодельный фонарик будет светить очень ярко на протяжении длительного времени.
Циркулярная пила
Из бу гайковерта можно сделать циркулярку. Для крепления будущего оборудования используется фанерный лист, в центральной части которого пропиливается отверстие по размерам шуруповерта. В верхней и нижней части основания инструмент крепится саморезами или хомутами.
Закрепить режущий элемент пилы можно при помощи болта M10X 50, на который надевается шайба и прокладка из резины. Режущая часть затягивается в верхней и нижней части станины.
Для создания боковушек циркулярной пилы используется фанерный лист размерами 11,5Х15 см. Они собираются при помощи саморезов. В центральной части станины прорезывается пропил (27Х40 см) для установки диска. Важно прочно закрепить пилы на станине дабы предотвратить ее люфт во время работы.
Электромотор для лодки
Для установки двигателя от аккумуляторного шуруповерта на лодке понадобится крыльчатка и шпилька из металла.
В крыльчатке высверлить отверстие по диаметру шпильки. Она вставляется в шуруповерт, обеспечивая движение винта.
Для крепления переделанного шуруповерта на лодке можно использовать прочные хомуты либо саморезы.
Лебедка
Неоценимую помощь в домашнем хозяйстве окажет простая лебедка, изготовленная на основе старого шуруповерта. Двигатель лебедки можно сделать из аккумулятора шуруповерта своими руками в домашних условиях. К корпусу инструмента крепится крепкий канат, для подъема тяжестей.
Как видно, из шуруповерта можно сделать очень много разных устройств. Поэтому если вы мастер на все руки, то обязательно попробуйте что-нибудь соорудить.
Как переделать обычный велосипед в электровелосипед
26 Сентября 2019, Чт
В этой статье мы расскажем что понадобится для того, чтобы переделать ваш велосипед из обычного в электрический. Какие требования надо предъявить при подборе мотор-колеса. Объясним куда поставить АКБ, как установить систему управления и в каком порядке подключать рычаги управления. Разберёмся какие частые поломки бывают у электробайков и как их выявить.
Принимая решение о покупке электровелосипеда, первым делом вы заходите на сайты интернет-магазинов. Часто цена на электробайки превышает ожидания и может отпугнуть от его приобретения. Поэтому производители предлагают решение собрать электровелосипед самостоятельно. Для этого можно купить специальные комплекты или выбрать запасные части по отдельности.
Что нужно для переоборудования
При выборе комплектующих, можно довериться продавцу и купить готовый комплект или собрать его самому. Для этого понадобится:
- Двигатель электровелосипеда — мотор-колесо. Им заменяется любое, какое захотите, колесо. Оно может быть передним или задним, заспицованным или с возможностью вставить его в обод. Такое колесо можно приобрести в интернет-магазине компании Эко-байк на сайте;
- аккумуляторная батарея может входить в комплект, но обычно приобретается отдельно, что очень удобно, т.к. можно рассчитать необходимый объём. Для защиты батареи и контроллера не лишним будет приобрести влагозащитный чехол, контейнер или сумку;
- провода, датчики, крепеж батареи;
- система PAS помогает управлять колесом, запуская его после пары оборотов педалей на полную мощность. Иногда это неудобно, так как нельзя регулировать скорость. Эта система выступает как вспомогательная и часто обходятся без её установки;
- панель управления, или консоль;
- контроллер;
- ручка газа и тормозной рычаг.
Как новичку убедиться, что составляющие комплекта подходят к велосипеду
Проверьте расстояние между проушинами вилки — зазора должно быть достаточно для установки колес.
Определитесь куда будете устанавливать ведущее колесо. Монтировать двигатель-колесо впереди проще и не будет проблем при распределении веса. Если в приоритете маневренность и вам важно хорошее сцепление, двигатель лучше установить сзади. Если будете использовать свой аппарат в качестве горного, то сделайте его полноприводным — поставьте оба мотор-колеса.
Выберите тип привода. Накат будет легче при редукторном, а прямой привод даст возможность возмещения энергии.
Пошаговая инструкция по тюнингу велосипеда
Велоаппарат имеется, комплектующие и батарея подобраны, можно приступать к сборке электробайка.
Монтаж электродвигателя
Демонтируйте выбранное колесо. На мотор-колесо есть возможность переставить некоторые детали со старого колеса, а можно выбрать другие. В процессе установки не крутите колесо, потому, что это генератор. При его работе ток будет идти по проводам и может возникнуть замыкание. Разъём, идущий от колеса соедините с контроллером в самом конце сборки, уже после установки все панелей, ручек, рычагов и т.д.
Когда будете переставлять тормозной диск, не затягивайте сильно винты. На ось наденьте втулки, затем установите в проушинах колесо-двигатель, а потом затяните винты.
Настройте и зафиксируйте суппорт.
Установка аккумулятора
Устанавливая аккумулятор, определите его место. Если преобразуете переднее колесо, то лучшее расположение АКБ на багажнике, тогда вес распределится равномерно. При выборе заднего привода — установите АКБ в раму. Совет — подсоединяя клеммы, начните с «плюса».
Установка системы управления
Приступайте к установке платы управления. Фиксацию кронштейна на руль произведите, применив прокладку. Панель защёлкните по направляющим. Не забудьте про кабели, их положение должно быть безопасным и красиво выглядеть.
При установке рычагов управления, снимите имеющиеся тормоза, а идущие в наборе 2 ручки тормоза с датчиком подсоедините в любом порядке к контроллеру. Датчик на рычагах отключает двигатель во время торможения.
Переходите к установке ручки газа и рукоятки. Их нужно установить после замены тормозных рычагов. Уберите шатун. Установите сенсор на ось и верните её на место. Диск расположите при условии соблюдения расстояния 1-3 мм между ним и сенсором.
Поставьте систему помощи при педалировании (PAS) и шатун, закрепите провод сенсора.
Электрические детали, подсоединяемые к контроллеру, спрячьте в чехол для защиты. При помощи пластиковых хомутиков распределите провода так, чтобы они не затрудняли передвижение и красиво выглядели.
Когда выполните разводку, штекера нужно будет соединить по приложенной схеме. Все разъёмы сделаны попарно и уникальны, поэтому не бойтесь их перепутать.
Проверьте насколько исправна установленная система управления. Если при включении экран дисплея заработал – схему собрали верно.
Все датчики на ручке тормоза проверьте и правильно отрегулируйте.
При тестировании двигателя, поверните ручку газа. Если колесо от земли отрывается, то всё в норме.
С ошибками в сборке постарайтесь определиться во время тестирования и исправьте их. Прежде всего проверьте надёжность контактов, чтобы батарея была полностью заряжена. В современных панелях управления устанавливаются системы, которые позволяют определить код неисправности.
Собрав электровелосипед не спешите выезжать на дальние расстояния. Самодельный байк лучше проверить на небольшом удалении от места, где легко можно устранить неисправности.
В течение срока пользования элетровелосипедом могут происходить поломки. Учтите, что контроллеры оснащаются защитой от повреждений, разными датчиками, предохранителями и т.п. Поэтому, если произойдет поломка, связанная с электрикой, вы почувствуете запах гари или предохранители заблокируют работу двигателя. Также могут выйти из строя датчики Холла в мотор-колесе. Вы поймёте это, если в состоянии покоя колесо будет подёргиваться при нажатии ручки акселератора. Но их легко заменить самостоятельно.
Можно не заморачиваться и приобрести и готовый электровелосипед, но собрать его своими руками дешевле и гораздо интереснее. Вы точно будете знать, что за колесо выбрали, какой привод поставили и с лёгкостью можете произвести замену любой детали при необходимости.
Мощный недорогой электровелосипед своими руками
Однажды, еще будучи обычным деревенским школьником, в автомобильном журнале я увидел небольшую заметку о электровелосипеде, построенным каким-то иностранным энтузиастом, и который умел разгоняться до 40 км/ч и имел запас хода в 70 километров. После этой небольшой заметки я бросил безуспешные попытки завести старый двигатель от бензопилы Дружба и понял, что будущее наступило. На дворе было начало двухтысячных.
Потом была учеба в ВУЗе, и первая постоянная работа. Работа была не ахти какая, 4-хдневка сменялась трехдневкой, времени было много, а денег мало, и мысли потихоньку снова возвращались к идее построить электровелосипед. Интернет был мне не так доступен как сейчас, да и он, интернет, не был завален таким количеством информации по самодельному и не очень самодельному электротранспорту, не было такого количества всевозможных комплектующих. И в голове рождались сумасшедшие идеи и фантастические конструкции из болгарок, электрорубанков, стартеров… Помню даже была идея разместить на ободе неодимовые магниты, а на перьях с двух сторон от колеса электромагниты.
Невоплощенная мысль то забывалась, то разгоралась с новой силой, но потребовалось еще лет 10 для того, чтобы она начала превращаться в реальность.
Я не пошел стандартным для многих путем — купить готовый набор и установить его на велосипед. Во-первых, потому, что не готов был тратить значительные суммы на покупку комплекта, а во-вторых, это бы точно не удовлетворило жажды конструирования и созидания. Вообще, я изначально поставил цель построить велосипед мощностью под 1 кВт с бюджетом 10 000р. Вполне амбициозная цель.
Итак, на тот момент у меня уже был «горный» велосипед Forward Sporting 103, тяжелый, стальной, с зубастым протектором, он хорошо ехал по любому бездорожью, даже по булыжникам на обочине трассы, но очень плохо ездил по гладкому асфальту, издавая почти самолетное жужжание, нарастающее с ростом скорости, протектор покрышек очень быстро съедал накат. Но он верой и правдой служит уже больше 10 лет. Конечно, это идеальный вариант для электрификации).
Из одного полезного сайта про электротранспорт узнал, что автомобильный генератор, оказывается, прекрасно работает в режиме мотора с дешевыми китайскими контроллерами для мотор-колес. В гараже как раз валялся генератор на 80 ампер от вазовской классики. Карты сошлись, старая мечта вспыхнула с новой силой, и я понял, что пора!
Тут же с одного китайского интернет-магазина были заказаны:
- Аккумуляторы 18650 – 2.6 а*ч, 40 шт
- Плата балансировки и защиты – 1шт
- Бессенсорный контроллер для электросамокатов на 1 квт номинальной мощности
- Вольт-, ампер-, ваттметр с вынесенным шунтом
- DC-DC преобразователь, умеющий делать из 60вольт 12
На местном базаре были куплены:
- Трещотка (вместе с задней осью)
- Цепь велосипедная
- Звездочка на 10 зубов от веломотора F50
В гараже были найдены звездочка от велосипеда передняя – на 48 зубов, задняя на 22 зуба, куски прямоугольных труб, болты, гайки, провода, изолента и прочая мелочь.
Изначально было решено пожертвовать рекуперацией в пользу сохранения наката и легкого педального хода, считаю эту функцию более полезной в плане увеличения пробега. Передняя звездочка от советского велосипеда теперь стала задней звездой электробайка. Левый фривил не нашел, поэтому обычная правая трещетка была переделана на левое вращение – с помощью бормашинки и алмазной шарошки были переделаны посадочные места собачек, а сами собачки развернуты в другую сторону.
Корпус трещотки немного расточен для посадки на левую сторону колеса, туда, где барабан колеса выходит за пределы фланца. У многих велосипедов без дисковых тормозов там достаточно места для установки такого самодельного фривила. У 48 зубовой звездочки была отрезана педаль, и средняя часть была выпилена болгаркой. Звезда соединена с трещоткой винтами с гайками. Вся эта конструкция крепится к колесу как задняя звездочка любого бензодырчика – длинными болтами через спицы и резиновые прокладки, изнутри в межспицевое пространство колеса вставляются полушайбы и все сжимается, крепко обхватывая с двух сторон фланец колеса.
На вал генератора нужно установить звездочку на 10 зубов, для этого я приварил ее к гайке, которая раньше крепила шкив генератора. Гайка навинчивается на вал генератора, и сверлится насквозь вместе с валом и в получившееся отверстие вставляется длинный винт м6 с гайкой на конце.
Звездочки от веломотора пришлось немного обточить бормашиной – их зубья расчитаны на более широкую цепь.
Передаточного отношения 10/48 не хватит для резвого старта, будет чрезмерное потребление энергии, я это на тот момент уже прекрасно понимал. Требуется повысить передаточное число. Готового редуктора я не нашел, различные решения на основе редукторов дрелей/болгарок отмел сразу, хоть и мощности они передают сопоставимые, но эти мощности получаются за счет высоких оборотов, мне же требовалось передавать большой крутящий момент при сравнительно низких — до 3 тыс. в минуту – оборотах.
Поэтому было решено сделать промежуточный вал.
Изначально планируемая компоновка с мотором над задним колесом была отметена. Не хотелось терять возможность возить какой-нибудь багаж, ну или закрепить там детское кресло. Нужно было разместить все в треугольнике рамы. После многочисленных примерок была изготовлена рама для двигателя и промежуточного вала.
Промежуточный вал, изготовленный из строительной шпильки, вращается в двух подшипниках, и передает вращение с правой стороны рамы на левую. Звездочки крепятся так же как на валу мотора – они приварены к гайкам, зашплинтованным на валу винтами м6.
Общее передаточное число получилось 10.56. На этом с механической частью пожалуй все.
Батарея имеет конфигурацию 13S3P- 48 вольт и емкость 7.8а*ч, собрана из 39 банок 18650.
Банки спаяны паяльником 60 вт кратковременными касаниями. В процессе одна банка зашипела – то ли перегрел, то ли в газовый клапан попала паяльная кислота, благо акумов было 40 штук, а потребовалось 39.
Электрическая часть отличается от классического электровелосипеда необходимостью постоянного питания якоря генератора — ведь мой мотор, в отличие от готового мотор-колеса, не имеет постоянных магнитов. Задачу понижения батарейного напряжения до требуемого якорю, выполняет понижающий DC-DC преобразователь, который переваривает до 60 вольт входного и выдает регулируемое выходное напряжение.
В остальном ничего необычного – батарея, контроллер, ручка газа в виде переменного резистора даже пока без возврата в исходное положение)…. Китайский ваттметр с синей подсветкой в качестве бортового компьютера для контроля разряда батареи….
Но, несмотря на то, что это все больше похоже на самоходную бомбу, это поехало, и поехало весьма неплохо. С моим весом 75 кг в первую выездку удалось разогнаться до 37,7км/ч. Ускорение получилось весьма резвое, максималка тоже устраивает. Запас хода получился небольшой — в смешанном цикле с резвыми разгонами до максималки и ездой внатяг с небольшой скоростью вокруг гаража удалось выжать 10 км без помощи педалями, впрочем для батареи это был только первый цикл заряд – разряд. Ваттметр показал 350 с чем то ватт-часов, и напряжение 40 вольт в конце цикла.
Какие выявились недостатки? Ясно, что все провода надо собрать в жгуты, это пока еще только стенд для ходовых испытаний. Цепь в первичной передаче весьма шумит, требует натяжителя-успокоителя, но скорее всего буду переделывать на зубчатый ремень. Нужна ручка газа – в планах сделать в виде курка, с концевиком, запитывающим якорь только в момент нажатия. И целого отдельного исследования требует возможность регулирования мотора током якоря — это второй канал управления двигателем. Да, у моего двигателя нет постоянных магнитов, зато есть электромагнит, индукцию которого мы можем менять в широких пределах. Преимущество ли это? Не знаю. Ведь якорь требует дополнительной электрической мощности 30-50 вт. Зато, не меняя передаточного числа механической трансмиссии, мы можем менять характеристику мотора в широчайших пределах. Повышение тока на якоре снижает обороты, но повышает крутящий момент, понижение же — наоборот, повышает обороты, но понижает момент. Может быть, получится оптимально настроить его под свою конфигурацию «железа»? Или как вариант вывести регулятор на руль и получить этакую электронную коробку передач – на разгоне и на подъемах повышать тягу, а на прямых участках и больших скоростях повышать обороты, таким образом выжимая из своей конфигурации максимум. У кого есть мысли, как можно всесторонне исследовать эту тему? Сейчас думаю над методологией.
Немного о зарядном устройстве. Моя батарея требует зарядного напряжения 54 в при токе до 3 ампер. Для зарядки был приобретен регулируемый повышающий DC-DC преобразователь – вход от 12 до 50 вольт, выход от 12 до 60.
Ему на вход подается 12 вольт выпрямленного напряжения от блока питания для светодиодных лент. Этот блок питания может выдавать до 12 ампер. Все собрано в корпусе из фанеры, сделанном на самодельном лазерном резаке, снабжено регуляторами тока и напряжения и вольтамперметром. В корпусе установлены два кулера – один работает на вход, другой на выход воздуха, таким образом, наиболее горячие части (радиаторы) обоих электронных блоков постоянно обдуваются. Зарядное устройство используется также для периодической подзарядки автомобильного аккумулятора. Весьма полезная в хозяйстве вещь получилась!
Доволен ли я результатом – более чем! Ведь при таких характеристиках удалось получить работоспособный аппарат с неплохими характеристиками с бюджетом меньше 10 000р!
Подобной компоновки я нигде на просторах интернета не встречал. Но она дает возможность каждому самодельщику за совсем небольшие деньги получить вполне неплохой электротранспорт, превосходящий по характеристикам, как мне кажется, многие серийные образцы, прикоснуться к этому увлекательному и, безусловно, прогрессивному направлению развития техники, получить радость творчества и незабываемое ощущение от езды на электротяге…