Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Активные подушки двигателя что это

Подушки двигателя

Марка авто

  • ACURA
  • ALFA ROMEO
  • AUDI
  • BMW
  • BMW Mini
  • BYD
  • CADILLAC
  • CHERY
  • CHEVROLET
  • CHRYSLER
  • CITROEN
  • DACIA
  • DAEWOO
  • DAIHATSU
  • DODGE
  • FIAT
  • FORD
  • FORD USA
  • GEELY
  • GREAT WALL
  • HONDA
  • HUMMER
  • HYUNDAI
  • INFINITI
  • ISUZU
  • IVECO
  • JAGUAR
  • JEEP
  • KIA
  • LADA
  • LANCIA (FIAT)
  • LAND ROVER
  • LEXUS
  • MAZDA
  • MERCEDES
  • MITSUBISHI
  • NISSAN
  • OPEL
  • PEUGEOT
  • PORSCHE
  • RENAULT
  • SEAT
  • SKODA
  • SMART
  • SSANG YONG
  • SUBARU
  • SUZUKI
  • TESLA MOTORS
  • TOYOTA
  • VOLVO
  • VW

Еще

Бренды

Популярные запросы
  • mazda 3 2014 запчасти
  • каталог ford usa
  • купить уплотнитель для дверей авто в украине
  • мазда 3 фара
  • мобил 10w 40
  • h11 лампа цена
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 336
  • 337
Популярные запросы
  • mazda 3 2014 запчасти
  • каталог ford usa
  • купить уплотнитель для дверей авто в украине
  • мазда 3 фара
  • мобил 10w 40
  • h11 лампа цена

Опоры двигателя и КПП.

Предназначение.

Силовой агрегат авто имеет немалую массу, значит, движение машины будет сопровождаться вибрациями, напрямую зависящими от неровностей дороги. Поэтому, если представить вариант жесткой установки двигателя на кузове, то долговечность такого соединения будет недолгой. Со всеми вытекающими последствиями и для мотора, и для кузова, и для удобства водителя. Вот почему подвеска двигателя выполняется на резиновых подушках. Опоры под двигатель и коробку передач выполняют две основные задачи. Это сведение к минимуму колебаний, вызванных движением при одновременной надежной фиксации мотора и КПП. Впервые такая идея была внедрена на автомобилях Plymouth в 1932 году. По заданию Уолтера Крайслера, озаботившегося усилившимися нагрузками на кузов, инженеры его компании придумали прокладку из резины между рамой и мотором.

Устройство и места установки.

Простейшие подушки крепления двигателя представляют собой плотный резиновый блок, заключенный между двух стальных пластин. К пластинам крепятся шпильки для соединения с элементами кузова. Дополнительно, опора может включать в себя пружины (для увеличения жесткости) и отбойники (для демпфирования сильных ударов), а резина заменяется полиуретаном. Кстати, благодаря большей износостойкости полиуретановая подушка применяется на спортивных автомобилях. Впоследствии, деталь стала больше напоминать сайлентблок, заключенный в металлический цилиндр. Резинометаллические опоры бывают как разборные, так и неразборные. Места точек крепления подушек рассчитываются в зависимости от расположения двигателя. Передняя опора крепится к балке, внизу. Как правило, мотор и коробка передач представляют собой единый блок и таких точек сопряжения может быть от двух до пяти. Одна-две опоры коробки передач, остальные – на двигатель. Классическая компоновка подушек – три нижних точки крепления, две – верхних. На некоторых автомобилях задняя опора отсутствует.

Какие еще бывают разновидности?

Облегчение кузова машины, повышение требований к пассивной безопасности вызвали эволюцию подушки мотора и преобразовали ее в более сложный узел. «Продвинутая» конструкция – гидравлические опоры ДВС. Очевидный плюс – возможность поглощать любые вибрации, подстраиваясь под разные режимы работы мотора. Состоит такая подушка двигателя из 2-х камер, заполненных пропиленгликолем или другой гидравлической жидкостью. Мембрана разделяет полости. Более современные конструкции устанавливаются на премиум-автомобили Ими управляет электроника. Так называемые, активные опоры гибко меняют жесткость, учитывая нюансы работы двигателя и движения. Вся необходимая информация оперативно считываются датчиками. В зависимости от физического принципа управления жесткостью, узлы бывают магнитореологическими, электровакуумными, электромагнитными. Впрочем, наиболее массовым и преобладающим вариантом подвески двигателя в настоящее время остаются резинометаллические подушки.

Правила эксплуатации.

Как и любой ответственной детали автомобиля, подушке нужен периодический визуальный осмотр. Он поможет выявить явные недостатки: разрывы, трещины и отслоения резины от металла. Если есть надобность, необходимо подтянуть болты крепления, очистить от грязи. Поврежденная деталь заявляет о себе сильной вибрацией. При торможении и старте слышны стуки, щелчки и прочие неприятные звуки, грохот в салоне при преодолении препятствий. Это тревожный звонок, который нельзя игнорировать! Поврежденная деталь должна быть локализована и заменена. В среднем опора «выхаживает» около 100000 км. Правильная эксплуатация подушек двигателя, если не увеличит эту цифру, то, по крайней мере, точно не сократит. Что нужно помнить? Критичными моментами для живучести узла являются запуск мотора, начало движения и остановка. Следовательно, если свести к минимуму все действия, которые усиливают вибрацию, можно облегчить жизнь опор. Плавно трогаться с места, деликатно проезжать ямы и выбоины, останавливаться спокойно – эти несложные действия помогут продлить срок службы подушек.
В нашей компании Вы можете приобрести гарантированно качественную продукцию от ведущих мировых производителей. Благодаря удобному интерфейсу это можно осуществить самостоятельно на сайте, либо воспользоваться консультацией наших специалистов.

Читать еще:  Холостые обороты бмв двигатель м54

Активные опоры двигателя.

Что такое активная опора и какие функции она выполняет в автомобиле, рассмотрим в этой статье.

При работе двигателя закономерно возникают вибрации, которые компенсируются резинометаллическими опорами. Они выполняют функцию поддержки мотора и его отделение от кузова. Машины более дорого сегмента комплектуются гидравлическими опорами.

Принцип работы этих опор основан на затухании колебаний и изоляции вибрации. Но при некоторых режимах работы опоры не справляются со своими функциями и передают вибрации на кузов машины, мотор входит в резонанс с кузовом. Чтобы исключить и такие варианты, разработаны и созданы активные опоры двигателя.

Потребность в активных опорах (иногда их называют подушками ДВС) увеличилась с появлением системы отключения цилиндров на ДВС. Они устанавливаются обычно попарно и работают в тандеме с резинометаллическими или гидравлическими опорами.

В конструкцию активной опоры заложена система гидравлики, которая управляется электроникой. Опоры отличаются также и принципами действия. Бывают магнитореологические, электровакуумные и электромагнитные.

Магнитореологическая опора двигателя.

Опоры такого типа устанавливаются на автомобили марки Porsche. Данный бренд называет их динамическими опорами. С их использованием:

  • улучшается динамика машины ввиду улучшенной связи мотора и кузова;
  • увеличивается тяга из-за более лучших вертикальных перемещений мотора и коробки передач;
  • улучшается плавность движения машины из-за управления низкочастотными вибрациями.

Принцип действия магнитореологической опоры лежит в свойствах жидкости приобретать отличную плотность при воздействии на нее магнитным полем. При увеличении силы магнитного поля увеличивается и плотность жидкости, а, следовательно, и жесткость опоры. Для достижения максимальной динамики компьютер обеспечивает максимальное по силе магнитное поле, жидкость становится максимально плотной. А для устранения вибрации предусмотрено мягкое крепление мотора с кузовом.

В работе для контроля и управления опорой автомобильный компьютер получает информацию о позиции дроссельной заслонки, температуре в радиаторной системе, положении руля и других. На основании этого компьютер подает ток нужного напряжения на катушку опоры, что приводит к изменениям ее жесткости.

При динамических нагрузках любого типа компьютер изменяет жесткость каждой опоры так, чтобы придать машине максимальную динамику. При режимах, когда происходит постоянное изменение динамики (старт мотора, разгон, торможение, езда по пересеченной местности) опора снижает жесткость до минимума. Так снижаются вибрации и повышается комфортабельность езды.

Электровакуумная опора двигателя.

Электровакуумная опора нашла применение в конструкции автомобилей Toyota и Lexus. Она используется для снижения вибраций при работе мотора на холостых оборотах. В своей конструкции опора имеет две камеры, одна с жидкостью, другая с воздухом, которые поделены между собой диафрагмой. В воздушной камере обеспечивается либо наличие воздуха, либо вакуум с помощью электромагнитного клапана и впускного коллектора. Давление в камере изменяется в динамике, что приводит к вибрации опоры.

Основываясь на данных скорости вращения коленвала компьютер придает опоре темп вибрации, который стоит в противофазе с вибрациями мотора. Наложение колебаний гасит вибрации двигателя. При повышении оборотов и работе мотора в связке с коробкой передач электромагнитный клапан перекрывает доступ и отток воздуха и опора вступает в работу как традиционная гидравлическая.

Электромагнитная опора двигателя.

Электромагнитные опоры используются в конструкции автомобилей Audi и Honda. Активация системы отключения цилиндров приводит к повышенным вибрациям.

Электромагнитная опора является камерой с жидкостью, которая отделена диафрагмой. На нее установлена электромагнитная катушка. Около ее краев установлен постоянный магнит. Когда на катушку идет ток, она двигается вверх, забирая с собой диафрагму. Когда ток исчезает, катушка возвращается на место вместе с диафрагмой. Такие движения туда-обратно порождают вибрации опоры.

Читать еще:  Чертежи и схемы парового двигателя

Управление частотой движения занимается компьютер. Специальный приемник на опоре и на коленчатом валу контролирует вибрации, которые идут на кузов машины. Показания передаются в компьютер, который их обрабатывает и посылает сигнал для подачи напряжения на катушку, чтобы она работала в противофазе колебаниям двигателя. Таким образом и гасятся вибрации мотора.

Видео о замене опоры двигателя своими руками на примере Рено Клио:

Замена подушки двигателя своими руками на примере БМВ е90:

Комфорт из вакуума: активная опора двигателя на примере Toyota Highlander

Пожалуй, самой популярной опорой силового агрегата в автомобиле издавна считаются резиновые подушки. Резина предоставляет вибрирующему двигателю относительную свободу движений и таким образом неплохо гасит колебания. Важнейший недостаток резиновых опор — они не препятствуют, а порой даже способствуют возникновению резонанса, в результате которого кузов начинает вибрировать еще сильнее. Резиновые подушки уступают другим видам опор и с точки зрения износостойкости.

Гидравлические опоры содержат жидкость, которая выполняет те же функции, что и резина, — обеспечивает силовому агрегату подвижность. Жидкость более динамична, чем резина. Она быстрее отрабатывает колебания двигателя, оставляя меньше шансов для возникновения резонанса.

Первая публикация, посвященная идее активного подавления вибраций, появилась в журнале Международного общества автомобильных инженеров SAE в 1986 году. Инженеры Mitsubishi сообщали, что в ходе эксперимента им удалось снизить уровень вибраций на месте водителя на 16 дБ. В качестве вывода они предрекали скорое воплощение подобной системы на серийных автомобилях.

Ждать пришлось довольно долго. Лишь с 1998 года активными опорами силового агрегата, использующими в качестве источника энергии разрежение во впускном коллекторе, стали щеголять серийные Lexus. Конкуренты не заставили себя долго ждать: в том же году в свет вышли дизельные Nissan, в 2000-х появились Honda с аналогичной системой.

Воздух или ток

На современном Toyota Highlander используется активная опора двигателя (ACM, Active Control Mount) спереди в сочетании с пассивными гидравлическими подушками сзади. Как можно увидеть на схеме, активная опора также содержит камеру с гидравлической жидкостью и работает как гидроподушка. Разница в том, что дном этой камеры служит диафрагма. С другой стороны от нее располагается воздушная камера, соединенная с вакуумной системой посредством клапана с электронным управлением.

Благодаря клапану воздушная камера по очереди сообщается то с впускным коллектором, то с атмосферным воздухом. Это заставляет диафрагму колебаться, изменяя давление гидравлической жидкости в опоре. Клапан управляется компьютером на основе показаний датчика положения коленвала. Таким образом, опора вибрирует точно в противофазе с вибрацией самого двигателя и гасит его колебания. Система работает только на холостом ходу. В движении, когда двигатель и так стабилен за счет повышенных оборотов, клапан закрывается и активная опора превращается в обычную гидравлическую подушку.

Существуют аналогичные ACM-системы, конструктивно отличающиеся от вакуумных опор Toyota. В 2003 году Honda представила двигатель с переменным рабочим объемом VCM (Variable Cylinder Management). Его суть заключается в способности отключать часть цилиндров, когда максимальная мощность не требуется. Так, 6-цилиндровый мотор на шоссе может становиться 4- или 3-цилиндровым, перекрывая подачу топлива в соответствующие камеры сгорания.

Зачем двигателю опоры с интеллектуальным управлением

Активные опоры применяются в системе динамической подвески двигателя. Они улучшают ходовые качества автомобиля при динамичном движении за счет жесткого соединения двигателя с рамой, а при обычной езде гасят вибрации и повышают комфорт езды.

Для гашения вибраций, возникающих при работе двигателя, используются резинометаллические опоры двигателя. Они одновременно поддерживают двигатель и изолируют его от кузова. Жесткость таких простых опор рассчитывается исходя из средней частоты возникающей вибрации. Соответственно, удовлетворительно они работают только на определенном режиме работы двигателя, а на других режимах опоры перестают выполнять свои функции и передают вибрации на кузов, а на определенных частотах могут даже способствоапть возникновению резонанса.

Читать еще:  Фольксваген схемы разборки двигателя

Современные двигатели работают с отключением цилиндров, повышенной компрессией и понижением частоты вращения, а значит возможно увеличение вибрации, которая не должна передаваться на кузов. Таким образом, требования к опорам двигателя становятся все более высокими, ведь они обеспечивают не только максимальный комфорт в салоне автомобиля (т. е. минимальный шум и вибрацию), но и способствуют экономии топлива, а также сохранению динамики движения.

Двигатель никогда не вибрирует равномерно. Когда автомобиль движется на различных режимах, возникают вибрации и шумы, которые значительно отличаются от вибраций на холостом ходу, что, соответственно, требует изменения параметров подвески двигателя. Поэтому обычные подушки двигателя всегда представляют собой компромисс: либо идеальное демпфирование на холостых оборотах, либо при движении автомобиля. В целом это среднее между демпфированием (затуханием колебаний) и виброизоляцией.

Для современных автомобилей разрабатываются активные опоры двигателя у которых изоляционная характеристика рассчитывается электронным блоком управления и преобразуется исполнительным механизмом таким образом, чтобы вибрация любой частоты не передавалась на кузов автомобиля.

Активные опоры двигателя применяют Audi, Honda, Hyundai, Jaguar, Nissan, Porsche, Toyota. Актуальность их применения резко повысилась с внедрением системы отключения цилиндров, при включении которой вибрация значительно возрастает. Такие опоры устанавливаются, как правило, попарно и могут использоваться совместно с резинометаллическими и гидравлическими.

Конструктивно активная опора двигателя объединяет непосредственно опору и ее электронную систему управления. В зависимости от физического принципа действия различают магнитореологические, электровакуумные и электромагнитные активные опоры.

Наиболее совершенной считается магнитореологическая опора, которая устанавливается на ряд моделей автомобиля Porsche (у Porsche она называется динамическая опора). Ее применение позволяет улучшить динамику автомобиля за счет увеличения жесткости связи двигателя с кузовом, увеличить тягу благодаря контролю вертикальных перемещений двигателя и трансмиссии, а также улучшить плавность хода, управляя низкочастотными вибрациями двигателя.

Для управления активной опорой используется электронная система, которая использует информацию, которую получает от различных датчиков: положения дроссельной заслонки, скорости движения, частоты вращения коленчатого вала двигателя, температуры охлаждающей жидкости, положения рулевого колеса и др.

На основании входных сигналов датчиков электронный блок управления производит расчет по записанной программе и подает напряжение на электромагнитную катушку для изменения жесткости опоры двигателя.

При различных динамических нагрузках (боковых, вертикальных, продольных) жесткость каждой опоры в отдельности увеличивается до уровня, обеспечивающего максимальную динамику автомобиля. При переходных процессах в движении (запуск двигателя, резкое открытие дроссельной заслонки, торможение, переключение передач), а также при движении по неровной дороге, опора становится мягкой. Этим достигается снижение уровня вибраций и повышение комфорта на всех режимах работы двигателя.

На автомобилях Toyota (Lexus) для уменьшения вибраций двигателя на холостом ходу применяется электровакуумная опора. Конструктивно она объединяет гидравлическую и воздушную камеры, разделенные диафрагмой. К воздушной камере с помощью электромагнитного клапана поочередно подводится вакуум из впускного коллектора или воздух из атмосферы. Изменение давления в воздушной камере приводит к вибрациям опоры.

На основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, электронный блок управления генерирует вибрации опоры в противофазе к вибрациям двигателя. Происходит наложение колебаний, и вибрации двигателя на холостом ходу гасятся. С началом движения автомобиля электромагнитный клапан перекрывает вакуумный канал, и активная опора двигателя начинает работать как обычная гидравлическая.

Для гашения вибраций при активации системы отключения цилиндров на автомобилях компании Audi, Honda используют электромагнитные опоры двигателя.

Управление работой опоры также осуществляет электронная система. Датчик (акселерометр), расположенный в опоре, фиксирует вибрации двигателя, которые передаются на кузов и направляет сигналы в электронный блок управления опор.

В соответствии с заложенной программой, учитывая частоту вращения коленчатого вала, блок формирует управляющие сигналы на катушки опор, которые генерируют вибрации с определенной амплитудой и частотой в противофазе к вибрациям двигателя, гася их.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector