Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алгоритм поиска неисправностей в инжекторном двигателе

Автосканер ELM 327. Что это и как работает

Что такое ЕЛМ 327 — зачем нужен

С помощью него диагностика авто проводится проще. Не нужно специальных знаний, освоить её сможет начинающий автолюбитель, нужен только автосканер, а также телефон/ноутбук. Он компактный, простой в применении, точный в результатах и позволяет считывать информацию из электронного блока управления машины для распознавания ошибок.

Как подключить

Данный прибор совместим с автомобилями из США, которые выпущены после 1996 года и из Европы, произведенные после 2001 года (если дизель, то после 2004 г.). На некоторых авто, выпущенных в 2003 году, сканеры могут не действовать. Поэтому перед покупкой уточняйте совместимость вашей машины и сканера.

  • Поиск угнанного авто с помощью GPS трекера

Для работы необходимо устройство для считывания (компьютер/ноутбук/смартфон), на нем должно быть установлено диагностическое ПО (специальное приложение). Это может быть любой подходящий гаджет с системой Андроид, а также ПК – переносной или стационарный. ПО обычно идет в комплекте с устройством. Автосканер подсоединяют через блютуз, посредством Wi-Fi или с помощью кабеля USB.

Программы для работы

Есть много русскоязычных приложений для проведения диагностики машины. Среди них есть бесплатные версии и платные. Рассмотрим программы, которые совместимы с автосканером. Как правило, ПО прилагается к сканеру в комплекте. Но даже при его отсутствии, найти требуемое ПО можно в интернете и загрузить через Гугл Плей на смартфон с поддержкой Андроид.

Программа Torque

Очень удобная программа, считается одной из лучших. Есть бесплатная версия Lite и более полная Pro. Функционал приложения широко проявляется при использовании версии Pro. Но версия Lite не бесполезная. С ней реально проверить исправность сканера, а также то, совместим ли он с вашей машиной. Также Torque Lite способна на отображение множества параметров и на сброс ошибок.

Функции приложения:

  • диагностирование ошибок Check-Engine;
  • вывод параметров онлайн на виртуальной панели приборов (напряжение АКБ, скорость, точные обороты тахометра, температура мотора);
  • оповещение в случае, если показания параметров критичны;
  • подсчет расхода топлива и сколько будет стоить поездка;
  • есть возможность создания видео-записи во время перемещения автомобиля, здесь также потребуется плагин TrackRecorder.

Из минусов — не вся программа переведена на русский язык. Это также относится и к версии Pro, которая не бесплатная. Несмотря на данный факт программа пользуется наибольшим спросом среди автолюбителей.

Программа OBD Авто Доктор

OpenDiag на базе Android

Некоторые нюансы

Второстепенная задача сканера – выдача информации, графиков, аналитика цифровых значений датчиков. Если нужно, то возможна ликвидация имеющихся ошибок. Скорость автомобиля во время езды прибор устанавливает достаточно точно, как и значения температуры двигателя.

В инструкции не указывают главный момент. Оказывается, чтобы устройство работало, сначала необходимо завести автомобиль, а потом вставлять сканер. Иначе будет выдаваться ошибка. Также при использовании приложения Torque любой версии, программа поначалу немного виснет, после этого все налаживается.

Диагностика системы зажигания

    21 0 31k
    39 0 57k

Зачастую причиной того, что машина не заводится, являются проблемы с ее системой зажигания. Для того, чтобы выявить проблему, нужно выполнить диагностику зажигания. Порой бывает сделать это нелегко, поскольку, во-первых, велико количество диагностируемых узлов (проблемы могут быть в свечах, различных датчиках, трамблере и других элементах), а во-вторых, для этого нужно пользоваться дополнительным оборудованием — мотор-тестером, омметром, сканером для выявления ошибки на машинах, оборудованных ЭБУ. Далее рассмотрим эти ситуации детальнее.

Система зажигания автомобиля

Общие рекомендации при поломке

Чаще всего поломки в системе зажигания автомобиля связаны с нарушением качества электрических соединений в цепи, либо утечкой тока в высоковольтных проводах. Кратко перечислим, на что в первую очередь необходимо обращать внимание при возникновении проблем в работе системы зажигания автомобиля, а также по какому алгоритму действовать.

  1. Проверьте состояние заряда аккумуляторной батареи с помощью вольтметра. Напряжение на нем должно быть не ниже 9,5 В. В противном случае аккумулятор нужно зарядить или заменить.
  2. Проверьте качество контактов на катушечного модуля на всех свечах зажигания.
  3. Проведите ревизию всех свечей. Они не должны иметь значительный черный нагар, а расстояние между электродами должно составлять около 0,7. 1,0 мм.
  4. Снимите и проверьте датчики распределительного и коленчатого валов. В случае необходимо нужно провести их замену.

Чаще всего проблемы кроются в нарушении качества контактов или утечке тока в высоковольтных проводах. Проверьте их изоляцию, состояние катушки зажигания, замка зажигания, предохранителя катушки.

Распространенные причины неисправностей

Поврежденный высоковольтный провод зажигания

Чаще всего неисправности в системе зажигания возникают в контактных соединениях электрических цепей, в том числе на высоковольтных проводах. Часто вследствии разрушения их изоляции искра пробивает на корпус, из-за чего возникают проблемы в работе двигателя. Пробитую изоляцию высоковольтных проводов хорошо проверять в темноте. Тогда появляющуюся искру хорошо видно.

Всегда следите за чистотой изоляции высоковольтных проводов. Дело в том. что попадающее на их поверхность масло сильно размягчает изоляцию, и притягивает к ней частицы пыли и грязи, которая может стать причиной пробоя искры.

На изоляторах свечей могут возникнуть “дорожки”, по которым проходит пробой. Если питание не подходит к высоковольтным проводам, то необходимо проверить низковольтные части системы зажигания, в частности, подачу напряжения от аккумулятора на катушку зажигания. Возможными неисправностями могут стать выключатель зажигания или выход из строя предохранителя.

Свечи зажигания

Электроды на свече зажигания

Часто причинами неисправностей в системе являются проблемы со свечами зажигания. На исправной свече:

  • электроды на ней не подгорелые, а зазор между ними составляет 0,7. 1,0 мм;
  • нет черного нагара, сколов изолятора на корпусе;
  • на наружном изоляторе свечи нет следов прогара, а также трещин или механических повреждений.
Читать еще:  Цокотение в двигателе это что

Информацию о том, как по нагару свечи определить ее состояние и провести диагностику двигателя вы можете почитать в отдельной статье.

Пропуски зажигания

Появление отдельных пропусков зажигания может возникнуть по двум причинам:

  • нестабильные контактные соединения или непостоянный дефект в низковольтной части системы зажигания;
  • неисправность высоковольтного контура системы зажигания или повреждение бегунка.

Бегунок и крышка трамблера

Причинами пропуска зажигания могут быть неисправности в работе датчиков положения коленчатого и распределительного валов (как проверить датчик Холла вы можете посмотреть в отдельном материале).

На карбюраторных автомобилях проблемным местом является крышка трамблера. Часто на ней возникают трещины или повреждения. Диагностику необходимо выполнять с обеих сторон, предварительно протерев ее от пыли и грязи. Нужно обратить внимание на возможное наличие трещин, угольных дорожек, прогоревших контактов и других дефектов. Также нужно проверить состояние щеток, и плотность их прижимания к контактной поверхности бегунка. По окончании ревизии желательно побрызгать поверхность системы влагопоглотителем.

Катушка зажигания

Частой причиной проблем в системе становится катушка зажигания (далее КЗ). Ее задача — образование высоковольтного разряда на свече зажигания. Конструктивно катушки бывают разными. На старых машинах использовались катушки с одной обмоткой, на более современных — сдвоенные или монолитные модули, содержащие высоковольтные провода и наконечники. В настоящее время чаще всего устанавливают катушки для каждого цилиндра. Они монтируются непосредственно на свечи, их конструкция не предусматривает использование высоковольтных проводов и наконечников.

На старых автомобилях, где КЗ устанавливалась в единственном экземпляре, ее выход из строя (обрыв обмотки или короткое замыкание в ней) автоматически приводил к тому, что машина попросту не заводилась. На современных автомобилях в случае возникновения проблем на одной из катушек двигатель начинает “троить”.

Выполнить диагностику катушки зажигания можно различными методами:

  • визуальным осмотром;
  • с использованием омметра;
  • при помощи мотор-тестера (осциллографа).

При визуальном осмотре необходимо внимательно осмотреть токоизоляционные части. На них не должно быть следов нагара, а также трещин. Если в процессе осмотра вы выявили подобные дефекты — это значит, что катушка однозначно подлежит замене.

Диагностика неисправностей зажигания подразумевает замер сопротивления изоляции на первичной и вторичной обмотках катушки зажигания. Измерить его можно с помощью омметра (мультиметра, работающего в режиме замера сопротивления), произведя измерения на выводах обмоток.

Подробная информация о проверке представлена в статье о том, как проверить катушку зажигания. А наиболее точный и совершенный метод диагностики катушки зажигания и всей системы проводится при помощи мотор-тестера (осциллографа).

Диагностика модуля зажигания

Модуль зажигания двигателя

Упомянутую диагностику необходимо проводить при возникновении следующих неисправностей:

  • нестабильный холостой ход двигателя;
  • провалы мотора в режиме разгона;
  • двигатель троит или двоит.

В идеале для диагностики модуля зажигания необходимо использовать профессиональный сканер и мотор-тестер. Однако поскольку это оборудование стоит дорого и используется лишь на профессиональных СТО, то для рядового водителя остается возможным проверить модуль зажигания лишь подручными средствами. В частности, методов проверки существует три:

  1. Замена модуля на заведомо рабочий. Однако тут существует ряд проблем. Первая — отсутствие машины-донора. Вторая — другой модуль должен быть точно таким же, как и проверяемый. Третья — высоковольтные провода должны быть заведомо исправны. Поэтому этот метод используют очень редко.
  2. Метод шевеления модуля. Для диагностики узла необходимо всего лишь пошевелить колодку проводов, а также сам модуль. Если при этом режим работы двигателя заметно меняется — это значит, что где-то имеется плохой контакт, который необходимо исправить.
  3. Замер сопротивления. Для этого вам понадобится омметр (мультиметр, работающий в режиме измерения электрического сопротивления). Щупами прибора замеряют сопротивление на выводах между 1 и 4, и также 2 и 3 цилиндрами. Значение сопротивления должно быть одинаковым. Что касается его величины, то оно может быть разным у разных машин. Например, у ВАЗ-2114 это значение должно находиться в районе 5,4 кОм.

Электронная система управления двигателем

Практически все современные автомобили снабжены электронным блоком управления (ЭБУ). Он автоматически подбирает оптимальные рабочие параметры для двигателя на основании поступающей от датчиков информации. С его помощью можно диагностировать возникшие поломки в различных автомобильных системах, в том числе в системе зажигания. Для диагностики необходимо подключить специальный сканер, который в случае возникновения ошибки покажет вам ее код. Зачастую ошибка в работе системы может возникнуть из-за поломки одного из электронных датчиков, дающих информацию для ЭБУ. Об ошибке вам сообщит электронный сканер.

Диагностика системы зажигания с помощью осциллографа

Часто при профессиональной проверке системы зажигания автомобиля используют прибор под названием мотор-тестер. Его основная задача — мониторинг осциллограммы высокого напряжения в системе зажигания. Кроме этого, с помощью этого прибора можно посмотреть следующие рабочие параметры в реальном времени:

Полный набор мотор-тестера для диагностики авто

  • напряжение искры;
  • время существования искры;
  • пробивное напряжение искры.

Вся информация выводится на экран в виде осциллограммы на экран компьютера, что дает исчерпывающее представление о рабочих характеристиках свечей и других элементов системы зажигания автомобиля. В зависимости от системы зажигания диагностика проводится по разным алгоритмам.

В частности, классическое (трамблерное), индивидуальное и DIS системы зажигания проверяются с помощью осциллографа по-разному. Подробную инструкцию об этом вы можете найти в отдельной статье посвященной проверке зажигания осциллографом.

Читать еще:  Чип тюнинг дизельных двигателей автомобиля

Выводы

Неисправности в системе зажигания автомобиля порой могут обернуться большими проблемами в самый неподходящий момент. Поэтому рекомендуем вам периодически проводить процедуру осмотра ее основных элементов (свечей зажигания, высоковольтных проводов, катушки зажигания). Проверка эта несложная, и вполне под силу даже неопытному автомобилисту. А в случае возникновения сложных поломок рекомендуем обратиться за помощью на СТО для того, чтобы провести детальную диагностику с помощью мотор-тестера и другого диагностического оборудования.

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение

Диагностика неисправностей рулевого управления и их устранение

Повышенная передача но руль дорожных толчков при движении автомобиля. Вибрация и стуки, ощущаемые на рулевом колесе

Диагностика элементов рулевого управления сводится к прослушиванию стуков при резких поворотах рулевого колеса в крайние положения от его свободного хода, к замеру величины свободного хода, к определению усилия, затрачиваемого на поворот рулевого колеса на любых участках дороги. Несмотря на конструктивные особенности различных типов рулевого механизма (червяк—ролик, шестерня—рейка), в их обслуживании и ремонте есть много общего. Все сводится к следующему:

– очистить от загрязнений и осмотреть рулевые тяги, шарниры сочленений, защитные чехлы и торцевые колпачки;

– поддомкратить переднее колесо и монтажкой, а лучше ломиком, используя опору, покачать концы тяг в направлении оси пальцев или покачать руками вывешенное колесо при одновременном нажатии педали тормоза, пользуясь услугами помощника;

– проверить осмотром и на ощупь люфты в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг, резино-металлических шарнирах и в маятниковом рычаге. Обнаруженные неисправности устранить. Резино-металлические шарниры заменить в случае, если имеют место разрывы и выпучивание резины. Износившиеся шарниры с поврежденными уплотнителями заменить фирменными;

– проверить величину свободного хода рулевого колеса. Суммарный свободный ход не должен превышать 10° (около 33 мм при измерении дуги гибкой линейкой по ободу рулевого колеса). Все выпускаемые ныне модели автомобилей должны иметь суммарный люфт рулевого колеса не более 5°, что по ободу рулевого колеса составляет 18–20 мм;

– если свободный ход превышает эту величину, подтянуть болты и гайки резьбовых соединений, крепления кронштейна вала рулевой колонки, рулевого механизма;

– устранить регулировкой червяка с роликом тугое вращение рулевого колеса. При правильной регулировке для вращения рулевого колеса на ровном асфальте требуется усилие не более 25 Н;

– при появлении увеличенного зазора в зацеплении ролика с червяком (стук в рулевом механизме) снять защитный колпачок, ослабить стопорную гайку и отверткой подвернуть регулировочный винт, покачивая рулевое колесо.

Самостоятельное регулирование зазора в зацеплении шестерня—рейка не рекомендуется. Эту операцию выполнять на СТО.

Нарушение герметичности грязезащитных уплотнителей, резиновых чехлов, торцевых колпачков. При проверке герметичности уплотнителей, торцевых колпачков, наконечников рулевой тяги или чехла рейки важным показателем их исправности является отсутствие вытекающей из торцевых колпачков и чехлов смазки при их сдавливании пальцами рук. Если герметичность нарушена из-за образования трещин, разрывов или других дефектов, отмеченные выше детали заменить.

Для снижения трудоемкости ремонта пробитые уплотнители можно восстановить, воспользовавшись куском капронового чулка, пропитав его клеем «Момент». Перед наклейкой уплотнители обезжирить бензином.

Читайте также

2.4. Неисправности и их устранение

2.4. Неисправности и их устранение Прежде чем приступить к поиску возможной неисправности в двигателе, необходимо определить его вид: бензиновый или дизельный, карбюраторный или инжекторный. У инжекторного двигателя следует выяснить, какой системой впрыска топлива он

3.3. Неисправности и их устранение

3.3. Неисправности и их устранение Прежде чем приступить к устранению неисправности, необходимо определить ее источник. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности:1. Недостаточно эффективное проворачивание стартером коленчатого вала двигателя, тусклый свет

5.3. Устройство и работа рулевого управления

5.3. Устройство и работа рулевого управления Рулевое управление служит для поворота передних колес автомобиля во время его движения и состоит из рулевого привода и рулевого механизма. Для того чтобы движение колес автомобиля на повороте происходило без бокового

Проверка неисправностей

Проверка неисправностей В данной простой схеме ошибки практически не встречаются. Если Светодиоды не включаются, то необходимо проверить полярность их включения. Если они включены с обратной полярностью, то они не будут

3.3. Техническая диагностика оборудования

3.3. Техническая диагностика оборудования 3.3.1. Техническое диагностирование (ТД) – элемент системы ППР, позволяющий изучать и устанавливать признаки неисправности (работоспособности) оборудования, устанавливать методы и средства, при помощи которых дается заключение

3.3. Техническая диагностика оборудования

3.3. Техническая диагностика оборудования 3.3.1. Техническое диагностирование (ТД) – элемент Системы ППР, позволяющий изучать и устанавливать признаки неисправности (работоспособности) оборудования, устанавливать методы и средства, при помощи которых дается заключение

2.5. Метод поиска неисправностей в СВЧ-печи

2.5. Метод поиска неисправностей в СВЧ-печи 2.5.1. Микросхемы Интегральные микросхемы очень широко используются в бытовых СВЧ-печах, снабженных цифровым блоком управления и индикаторным табло. Микросхемы, в том числе программируемые микропроцессоры, представляют собой

2.6. Нахождение и устранение неисправностей

2.6. Нахождение и устранение неисправностей Ремонт включает работы, связанные с заменой компонентов, ремонтом узлов, блоков, деталей, устранением замыканий, восстановлением и настройкой аппарата. Отыскание неисправностей – наиболее трудоемкая операция ремонта,

5.2. Основные неисправности и их устранение

5.2. Основные неисправности и их устранение

Неисправности подвески и рулевого управления

Неисправности подвески и рулевого управления К неисправностям подвески и рулевого управления относятся:– увеличение свободного хода (люфта) рулевого колеса;– повышение силы, необходимой для поворота передних колес, слишком «жесткое» рулевое управление;– подтекание

Регулировка рулевого управления

Регулировка рулевого управления Техническое состояние рулевого управления непосредственно влияет на безопасность движения, поэтому регулировать его механизмы надо своевременно и особенно тщательно. Приближенно оценить техническое состояние рулевого колеса, т.е.

Читать еще:  Чем отмыть двигатель явы

Техническое обслуживание системы рулевого управления с гидроусилителем руля

Техническое обслуживание системы рулевого управления с гидроусилителем руля Люфт руля на автомобилях с гидроусилителем измеряют при работающем двигателе. Как правило, рулевой механизм с гидроусилителем прост в обслуживании. Даже когда отказывает насос

Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Возможные неисправности рулевого управления с

Ремонт автомобилей.Информация.

ремонт,информация для технического обслуживания,автомобильные новости,отзывы,диагностика,форум

Диагностика и устранение неисправностей инжектора.

Диагностика и устранение неисправностей инжектора.

Определение симптомов неисправной работы инжектора,на примере неправильной работы двигателя.Методы избежания и устранения типичных неисправностей инжектора,что тем самым способствует проведению данных типов проверки при зачаточных явлениях.

Общая информация:

Инжектор – этот компонент уже давно перестал быть диковинкой, а сейчас ставится на все отечественные и импортные модели. Неудивительно, что проблемы в работе мотора зачастую связаны именно с ним, особенно если принять во внимание качество отечественного горючего.

Признаки неисправности инжектора:

Они проявляются по-разному:

— повышенный аппетит мотора и др.

Проблемы:

Возникают по 2-м причинам:

1. Сложность системы.

Вся система впрыска – это технически сложный комплекс, вмешиваться в работу которого без соответствующей подготовки не рекомендуется.

Большие трудности возникают с теми авто, где состояние мотора совсем «запущено». Нередко, чтобы добраться до истинной причины, приходится диагностировать работу половины компонентов силового агрегата. Да и вообще, в таких условиях нужно настраиваться, что причин некорректной работы ДВС будет сразу несколько.

Диагностика инжектора:

Признаки поломки:

Первым признаком неисправности является индикатор Check engine , что на приборной панели. Если он загорелся – рекомендуется сразу отправляться к мастеру. Впрочем, если при этом мотор не перегревается, не стучит и работает ровно – сразу паниковать не нужно и, в случае необходимости, можно еще некоторое время поездить в таком положении.

Поверхностные действия:

Сначала рекомендуется проинспектировать воздушный фильтр. Нередко он оказывается забитым пылью и частичками грязи, которые препятствуют потоку воздуха. Одновременно с ним нужно обратить внимание на высоковольтную проводку, а также свечи зажигания.

Не исключено, что придется отправить под замену и фильтр тонкой очистки. В этом случае необходимо придерживаться определенного алгоритма действий.

Замена фильтра тонкой очистки:

Произвести замену топливного фильтра тонкой очистки.

Сначала нужно сбросить давление в топливопроводе, которое доходит до 3-х атмосфер. Для этого потребуется отключить бензонасос , расположенный в баке. Чтобы до него добраться, необходимо демонтировать задний диван, под которым располагается небольшая крышка люка. Достаточно открыть ее, разъединить штекера на насосе и завести мотор. После того, как остатки горючего сгорят, он сам и заглохнет. С бензонасосом ничего не произойдет, так как он отключен.

Кроме того, для отключения бензонасоса можно попросту извлечь его предохранитель, находящийся в блоке предохранителей, что располагается под капотом. Когда мотор заглохнет, нужно снова активировать стартер (не более 2 сек.), дабы остатки горючего прошли через форсунки.

После этого производится замена фильтра. Данная процедура проста, необходимо лишь внимательно его устанавливать, обращая внимание на стрелку, указывающую направление.

Инспекция на подсос воздуха:

Нередко эта проблема образуется во впускном коллекторе – травить начинает прокладка. Дефект данного компонента определить несложно – растет аппетит мотора, а на холостых оборотах явно ощущаются вибрации. Для проверки используется кустарный метод – берется тонкая и гибкая трубка, один конец которой прислоняется к разным точкам на прокладке. При наличии повреждений будет слышен свист.

Чтобы убедиться окончательно, рекомендуется нанести на прокладку герметик или смазку аэрозольного типа. После высыхания состава мотор нужно завести. Если он начал работать существенно лучше – требуется сразу заменить поврежденную прокладку. При отсутствии эффекта следует заняться чисткой форсунок.

Чистка форсунок:

Процедура на СТО:

На станции мастера могут предложить 2 варианта проведения работ:

1. Подключение к стенду;

2. Ультразвук.

Подключение к стенду:

Применяем специальный стенд для чистки форсунок инжектора,без демонтажа форсунок.

Этот процесс не подразумевает демонтажа форсунок. Мотор запускают для работы на холостых оборотах, но в него поступает не горючее, а особая смесь, применение которой гарантирует сгорание всех загрязнений и промывку основных компонентов инжектора и камеры сгорания – клапанов, поршней, регулятора уровня давления, форсунок и рампы. Однако такой метод подразумевает дальнейшую замену моторного масла и фильтров.

Ультразвук:

Демонтаж форсунок для чистки ультразвуком на специальном для этого стенде.

Данный способ требует демонтажа форсунок, но качество работ очень высокое, а после окончания через них пропускается обычный бензин для проверки. Также не стоит забывать об инспекции расхода топлива во всех форсунках – он должен быть одинаков.Это происходит путём распыления топлива через форсунки,в специальных прозрачных колбах.Тем самым должна наблюдаться равномерная плотность распыления топлива.

Добавки в топливный бак:

Добавляем в бак специальную жидкость для чистки форсунок.

Применение веществ для очистки инжектора оправдано при наличии нового автомобиля. Его нужно заливать в бак во время заправки, но применение должно быть регулярным. Если же машина не новая, то данный метод лучше не использовать, так как вещество будет устранять и грязь в баке, а также топливных магистралях, откуда она пойдет в инжектор.

Как видно, во избежание серьезных проблем достаточно просто следить за состоянием инжектора, не допуская чрезмерного загрязнения, а еще заправляться на проверенных АЗС.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector