Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Анализ вибраций стуков и шумов двигателя

Диагностика ДВС

Диагностика двигателя внутреннего сгорания – это обязательная процедура для поддержания его в максимально продуктивном и работоспособном состоянии.

Временной интервал проверки ДВС может быть любым, но для профилактики рекомендуется не реже одного раза в неделю проверять уровни моторного масла и рабочей жидкости в системе охлаждения, а также осматривать шланги и патрубки на наличие трещин и других повреждений.

Довольно часто симптомы изношенного двигателя могут быть спровоцированы всего лишь не корректными регулировками.

Грамотные механики, прежде чем приступить непосредственно к диагностике, проверяют соответствие всех настроек предписаниям завода изготовителя.

Диагностика состоит из нескольких стандартных процедур:

  • визуальный осмотр и очистка двигателя в случае необходимости
  • проверка электронных систем и считывание информации об их работе
  • анализ и расшифровка данных
  • исследование форм выходных сигналов датчиков с помощью осциллографа
  • тест вентилятора радиатора, ЕГР, фаз газораспределения и клапанов адсорбера
  • обследование воздушного фильтра и аккумулятора на наличие утечки
  • проверка бензонасоса и замер давления в нём
  • газоанализ
  • проверка защиты двигателя

Чаще всего явными признаками неисправностей двигателя внутреннего сгорания являются:

  • — снижение мощности;
  • — повышение расхода моторного масла и топлива;
  • — нетипичный цвет выхлопа, вследствие повышения его токсичности;
  • — присутствие посторонних шумов, вибраций, стуков. В этом случае в первую очередь проходят диагностику такие узлы и системы:
  • — определение исправности и анализ работы свечей зажигания, свечей накала и систем подогрева впускного воздуха;
  • — определение показателя давления масла;
  • — измерение компрессии.

Если свечи зажигания быстро меняют цвет и обрастают нагаром, то скорее всего они были бракованные или неправильно подобраны. Если свечи стают причиной сбоев в моторе, то это может быть признаком использования некачественного бензина и масла. Свечи – расходный материал, который нужно менять регулярно, в том числе и после исправления неполадок в двигателе.

Изменение давления масла в любую сторону является неисправностью:

низкое – двигатель быстро изнашивается;

высокое – выдавливаются сальники, появляется течь прокладок.

Компрессия характеризует показатель эффективности преобразования тепловой энергии, которая выделяется при сгорании топлива в механическую энергию. Показатель компрессии напрямую связан с показателями мощности двигателя, расхода горюче-смазочных материалов и экономичности двигателя.

Существуют прямые и непрямые методы определения показателя компрессии. В обоих случаях применяются специальные тестеры, разница состоит лишь в том, демонтируются ли свечи зажигания или накала, или нет. Важно при тестировании показателя компрессии создать все необходимые внешние условия, а именно:

  • — прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • — открыть заслонку (для бензиновых двс);
  • — проконтролировать чистоту воздушного фильтра;
  • — проверить исправность стартера;
  • — проверить аккумулятор, он должен быть полностью заряжен;
  • — отключить форсунки и систему зажигания.

Показатель компрессии должен находиться в полном соответствии с нормативами завода изготовителя.

Как показывает практика, проблемы с двигателями внутреннего сгорания часто обусловлены:

  • — отложениями масла нас стенках камеры сгорания, вследствие утечки;
  • — перегреванием двигателя;
  • — применением некачественных горюче-смазочных материалов и несвоевременной их заменой;
  • — изнашиванием сальников и остальных элементов ДВС.

Если двигатель имеет большой пробег, то необходимо обратить более пристальное внимание на правильность работы газораспределительного механизма и целостность распределительного вала. Проверяется при этом параметр эффективной мощности машины, с целью приведения ее в норму.

Анализ шумов двигателя автомобиля

Автор: Сочи Авто Ремонт

На слух определяем состояние сопряжений работающего двигателя. Анализ шумов двигателя автомобиля не такое уж и сложное мероприятие, сейчас объясним, что какой шум в двигателе значит. При анализе полученных результатов необходимо учесть то, что скорость вращения двух основных валов разная. Распределительный вал по сравнению с коленвалом имеет меньшую скорость вращения, ровно в 2 раза.

Анализ шумов двигателя автомобиля

Перед проведением акустической диагностики двигателя проверяем и отрегулируем все его системы. К примеру, хлопки в коллекторе впуска, которые вызваны неполадками системы зажигания или недостатком топлива, можно ошибочно принять за неисправность клапана впуска. Обязательно проверяем навесные агрегаты и опоры движения, создающие посторонние шумы, на исправность их креплений. Для удобного прослушивания двигателя его условно разделяем на зоны, характеризующие в дальнейшем повреждения входящих в них узлов и деталей.

Шумы в двигателе прослушиваем специальным приспособлением – медицинским стетоскопом с механическим датчиком. К мембране датчика прикрепляем металлический зонд с пятой, защищающей мембрану от повреждений, которые возникают от сильного давления. Стетоскоп можно заменить деревянной трубкой, один конец которой прикладываем к зоне прослушивания, а другой к ухо.

Для получения более достоверных результатов, когда проводим Анализ шумов двигателя автомобиля — вначале прослушиваем навеску двигателя. На время отключаем насос усилителя ремня, генератор или помпу, для чего отсоединяем их крепежные ремни. Навеску прослушиваем непосредственно в зоне узлов трения, сравнивая по возможности характер и интенсивность шумов с шумами на новых узлах. Чтобы получить более верный и точный анализ характера шумов, прослушивание двигателя осуществляем на разных оборотах, в полностью прогретом и холодном состоянии.

Двигатель на холостых оборотах издает тикающий ясный звук, это указывает на увеличение теплового зазора в клапанном механизме, но если зазор отрегулирован тщательно, то возможно, что соприкасающиеся поверхности изношены неравномерно.

Когда запускаем холодный двигатель, клапанные гидрокомпенсаторы в зоне привода клапанов и распределительного вала производят стрекочущий резкий звук, исчезающий по мере того, как прогревается двигатель. Такое явление считается нормальным.

После того как двигатель прогрелся полностью, а звук остался, значит, в плунжерной паре, являющейся одним из гидравлических толкателей, есть неисправности. Тикающий ясный звук при запуске холодного двигателя говорит о том, что направляющие втулки клапанов сильно изношены. Резкий звук, ослабевающий по мере прогрева мотора, вызывается вследствие увеличения зазора между клапанным толкателем и его гнездом, расположенным в головке блока. Такого звука, в принципе, не стоит опасаться.

Анализ шумов двигателя автомобиля — изношенные подшипники вала распределения издают глухой звук, имеющий частоту в 2 раза меньше частоты коленвала. Звук более четко прослушивается на холостых оборотах, когда дизель полностью прогрет. Дефект особо не опасен, но в последующем необходима проверка газораспределительных механизмов.

Читать еще:  Двигатель gdi какие машины

Слабый звонкий звук свидетельствует о том, что между юбкой поршня и стенками цилиндра увеличен зазор. Особой опасности этот дефект не вызывает, но в ближайшее время понадобится ремонт.

Неприятные и звонкие стуки, исходящие из зоны ЦПГ, являются самыми опасными. Обычно стук возникает, если нарушено сопряжение между подшипником шатуна и шатунной шейкой. Когда двигатель резко набирает обороты, эти звуки усиливаются и звуки практически исчезают, если цилиндр отключили от системы зажигания. В дизельных двигателях при таких звуках блокируем подачу топлива, ослабив немного гайку форсунки.

Возникновению такого рода неисправностей способствует неправильная эксплуатация двигателя, при этом почти всегда в системе смазки резко снижается давление масла. В последующем работающий двигатель может полностью разрушить коленвал и сопутствующие ему детали; также возможен обрыв поршня, разрушающий блок цилиндров. После того как ослабили гайку, на форсунку накидываем ветошь во избежание разбрызгивания топлива.

Если в коренных подшипниках коленвала увеличены зазоры, то появляется глухой звук, становящийся более заметным во время резкого сброса оборотов. Прослушиваемые хлопающие звуки, проявляемые более сильно на холостых оборотах и при их быстром сбрасывании, указывают на ослабление цепи или произошедшую поломку цепного механизма.

Характерный клапанный звук, возникший вблизи от бензинового насоса, говорит о том, что в его приводе увеличен зазор. Звонкий звук образуется из-за детонационного сгорания топливовоздушной смеси при раннем зажигании, в основном это связано с заливкой бензина, имеющего низкое октановое число. Звонкий звук в бензиновых двигателях по ошибке можно принять за стуки пальцев поршня!

Анализ шумов двигателя автомобиля с дизельным двигателем — топливный насос может стучать из-за того, что плунжерные пары изношены сильно, это вызвано большим пробегом автомобиля или неправильной ее эксплуатацией. Стук может появиться, если сбит ремень газораспределения, здесь происходит контакт поршня с тарелками клапанов, при этом двигатель заводится, но резко падает тяговая сила.

В редких случаях верхние части поршней стучатся об выступающие свечные электроды с длинной резьбовой частью. Причина – свечи были выбраны неправильно. Отломившиеся электродные кусочки повреждают цилиндро-поршневую группу.

На холостом ходе узлы подшипников вызывают хрустящие и неравномерно перекатывающиеся звуки, а на высоких оборотах – высокий свист.

При перетянутом ремне газораспределительного механизма резкое нажатие на газ сопровождается характерным «подшипниковым» свистом, пропадающим при сбросе оборотов. Подобный звук возникает, когда ремень генератора и остальных механизмов натянуты слабо, при малом увеличении нагрузки они проскальзывают.

Анализ шумов двигателя автомобиля лучше провести вдвоем, каждый человек может слышать звуки по разному!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Диагностика двигателя внутреннего сгорания

Двигатель автомобиля – это главный источник механической энергии транспортного средства. Определить его состояние можно по расходу масла и топлива, а также по шумам, стукам, вибрациям, токсичным характеристикам выхлопного газа, его цвету, и, конечно, по динамическим показателям автомобиля. В этой статье мы рассмотрим компьютерную диагностику бензинового двигателя. Преимущество диагностики в том, что она позволяет оценить состояние ДВС без его разборки.

Диагностика ДВС – это профессиональная работа, которую мы делаем каждый день, чтобы произвести точную оценку технического состояния двигателей внутреннего сгорания. Мы готовы провести компьютерную диагностику ДВС любого автомобиля и по ее итогам дать 30-дневную гарантию на результаты диагностики при условии выполнения наших рекомендаций по ремонту.

Мы примем его на диагностику и выявим неисправность, либо порекомендуем Вам ремонт, который необходимо произвести, чтобы устранить неисправности, препятствующие проведению компьютерной диагностики ДВС и оценке технического состояния двигателя:

  1. независимо от марки и модели автомобиля
  2. независимо от модели двигателя
  3. независимо от года выпуска

Когда нужно обязательно проводить диагностику ДВС?

Выделяют две веские причины для прохождения диагностики двигателя внутреннего сгорания:

1. Приобретение бывшего в употреблении автомобиля. Часто автолюбители, купившие автомобиль «с рук» стараются обезопасить себя от непредвиденных ситуаций на дороге, делая диагностику главных систем автомобиля. Рациональное зерно в этом есть — вы будете знать все о состоянии своего автомобиля не со слов прошлого владельца, который, скорее всего, приукрасит реальное положение дел, а из заключения профессионального поиска неисправностей систем Вашего автомобиля с использованием специального оборудования.

2. Обнаружение явных признаков неисправности двигателя. Чаще всего это ухудшение динамических характеристик, увеличение расхода бензина и масла. При наличии такой симптоматики необходимо обязательно провести компьютерную диагностику ДВС безразборным способом и принять все необходимые меры по устранению проблем на раннем этапе, чтобы избежать дорогостоящего ремонта мотора Вашего автомобиля.

В обоих случаях водителю необходимо рассказать мастеру о поведении авто в последнее время перед обнаружением неисправностей. Результаты диагностики развеют все сомнения или подтвердят опасения.

Записаться в техцентр или узнать подробности можно по телефону — +7 (3812) 44-66-88

Почему клиенты выбирают АК REAKTOR

Запись в техцентр

Профессиональная диагностика ДВС на современном оборудовании

Двигатель внутреннего сгорания — сложный агрегат, состоящий из различных механизмов, подшипников, поршней, цилиндров, колец и т.п. Оптимизируют работу двигателя сложные системы, датчики и электронные блоки. Выход из строя какой-либо отдельной детали может не только снизить эффективность работы двигателя, но и привести к поломке дорогостоящих деталей и двигателя в целом.

Для объективной оценки состояния двигателя и выявления возможных неисправностей требуется специализированное оборудование, которое позволит с высокой точностью снять показатели работы ДВС и сравнить их с нормами, которые характерны для данного двигателя.

Также очень большое значение имеет квалификация специалиста. В нашем техцентре Вы получите консультацию от высококлассных специалистов, которые постоянно проходят обучение и шагают в ногу со временем. Все значения, которые будут сниматься при прохождении компьютерной диагностики двигателя, фиксируются в специальном протоколе, что позволит более точно определить причины неисправности двигателя.

Стоит ли доводить до дорогостоящего ремонта, сэкономив на регулярной диагностике?

Стоимость двигателя автомобиля достаточно высока, поэтому своевременная компьютерная диагностика двигателя позволит избежать лишних затрат. Работоспособное состояние ДВС помогают отслеживать своеобразные индикаторы: расход масла, топлива, цвет выхлопных газов, токсичность выхлопа, шумы, вибрации и стуки, а также динамические характеристики автомобиля.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя москвич 412

Если вдруг авто стало вести себя на дороге не как обычно, если где-то появился стук или скрежет, если расход топлива или масла увеличился, то это уже повод сделать компьютерную диагностику двигателя. Диагностикой ДВС следует считать такую методику, которая позволит дать оценку техническому состоянию двигателя безразборным способом.

Когда необходима диагностика ДВС?

Признаки неисправности автомобиля, которые могут стать поводом для прохождения обязательной компьютерной диагностики двигателя внутреннего сгорания Вашего автомобиля:

  1. появление стуков и шумов;
  2. температура двигателя стабильно повышена;
  3. затрудненный запуск;
  4. работа неравномерна (двигатель троит);
  5. сильное дымление (появление сизого или черного дыма);
  6. повышенный расход топлива;
  7. повышенный расход масла;
  8. плавающие обороты;
  9. сигнал бортового компьютера о неисправности;
  10. приобретение подержанного автомобиля.

В этих случаях отказ от диагностики двигателя внутреннего сгорания может привести к несвоевременному выявлению неисправности в ДВС и, как следствие, к дорогостоящему ремонту либо замене агрегата в целом.

Параметры диагностики ДВС

Хотите избежать дорогостоящего ремонта двигателя? Диагностику ДВС рекомендуется проводить в случае возникновения признаков неисправности, перечисленных в данной статье. Если мастером будут зафиксированы какие-либо неполадки в ДВС, Вам удастся починить дорогостоящий агрегат вовремя.

1. Уровень компрессии (давление в цилиндре в конце такта сжатия). Данный показатель помогает оценить, насколько герметично сопряжены поршень-кольцо-цилиндр и клапан-седло клапана. От этого зависит то, насколько эффективно и без потерь проходит процесс преобразования тепловой энергии, получаемой при сгорании топлива, в энергию механическую, заставляющую автомобиль двигаться с места, а колеса крутиться. В целом, это дает некоторые показатели мощности и экономичности двигателя, а также степень его токсичности. Существует два метода измерения компрессии: косвенный и прямой. При первом методе демонтаж свечей не производится, а сама компрессия изменяется при помощи специального устройства (мотор-тестера), подключаемого к стартеру и измеряющего силу тока в нем в режиме прокрутки коленвала. Этот метод применяют в том случае, если доступа к свечам зажигания нет. Прямой же метод измерения представляет из себя извлечение всех свечей зажигания и измерение стрелочным компрессометром через свечные отверстия. Данный метод более распространен, чем косвенный. У него есть свои преимущества — он показывает, сколько тактов сжатия занял выход стрелки к максимальному значению. Хорошим показателям считается 2-3 такта. Плохим – 7-10. Важно понимать, что результат здесь будет также зависеть от условий, в которых проводится диагностика. Полученные результаты измерений нужно сравнить с теми, которые заявлены производителем двигателя.

2. Давление масла в системе смазки. С помощью этого показателя мы можем оценить износ деталей, сопряженных с кривошипно-шатунным механизмом, а также износ масляного насоса, редукционного клапана и подшипников распредвала. Этот показатель устанавливается производителем двигателя. Его измерение происходит с помощью манометра, который подключают туда, где обычно находится штатный датчик давления. Если Вам часто приходится ездить зимой на короткие расстояния, то скорее всего Вы не даете двигателю прогреться до приемлемой температуры. Вследствие этого возникают проблемы образования осадков в двигателе. В таких случаях необходимо проводить замену масла и масляного фильтра раньше чем обычно.

3. Давление картерных газов, а также количество газов, прорывающихся в картер. По этим показателям можно оценить состояние цилиндро-поршневой группы. Нужно заметить, что эта диагностика не стала широко распространенной.

4. Разрежение во впускном коллекторе. Этот показатель дает нам данные о состоянии цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма. С его помощью мы можем оценивать состояние привода распредвала (в частности, о состоянии ремня или цепи), зазорах и герметичности клапанов, наличии отложений и нагара на впускных клапанах, которые приводят к ухудшению показателей наполнения цилиндров топливовоздушной смесью.

5. Анализ вибраций, стуков и шумов двигателя. Двигатель в хорошем состоянии звучит очень равномерно и негромко, что автолюбители часто называют «шепотом двигателя». Однако настает момент, когда к этому шептанию прибавляются какие-то посторонние шумы. Обычно все начинается с неожиданных «вздрагиваний» на холостых оборотах. Кроме того, иногда возникает следующая неприятность — на холостых оборотах двигатель работает ровно и тихо, а при нажатии на педаль акселератора -набирает обороты с шумом и лишней вибрацией, потом снова работает ровно и тихо.

6. Анализ дымности выхлопа. У автомобиля с исправным двигателем практически не видно выхлопных газов в условиях теплой температуры окружающей среды. Если из выхлопной трубы Вашего автомобиля виден густой белый выхлоп, то это говорит или о попадании охлаждающей жидкости в цилиндр, или о попадании масла в выпускную систему. Если дым черный – то это признак того, что в топливно-воздушной смеси слишком велика доля топлива. Все вышеперечисленное – не самые приятные явления, которые необходимо устранять.

7. Анализ выхлопных газов. Важной составляющей диагностики двигателя является обследование состава выхлопа. Для этого используется специальное оборудование.

Остались вопросы? Позвоните нам:

  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. 13 северная, 157a
  • +7 (3812) 44-66-77 — ул. Панфилова, 1a
  • +7 (3812) 44-66-99 — ул. Ватутина, 17
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. 4-я Кордная, 42
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. Машиностроительная, 58
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. Нефтезаводская, 41/7
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. Королева, 5
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. 21 Амурская, 73
  • +7 (3812) 44-66-88 — Химиков, 60

Мы подробно проконсультируем Вас об услуге и стоимости работ для Вашего автомобиля.
Либо заполните простую форму обратной связи, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и подробно ответим Вам на все вопросы о техническом обслуживании Вашего автомобиля:

Поддержка

Береги подшипник смолоду!

Даже высококачественные подшипники не будут работать долго, если не обслуживать их соответствующим образом. Нарушение правил эксплуатации приводит к выходу подшипника из строя раньше положенного срока. А простой электрооборудования в ремонтный период влечет за собой убытки предприятия. Этого можно избежать, если своевременно получить сигнал о некорректной работе подшипникового узла электродвигателя и принять соответствующие меры.

Как определить состояние подшипникового узла?

Определить состояние подшипника в процессе эксплуатации поможет мониторинг основных рабочих характеристик.

Уровень и характер шумов определяются с помощью звукоулавливающих приборов и наблюдений.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя фольксваген венто

Уровень вибрации измеряется анализатором частотного спектра, но такой метод требует владения технологией вибродиагностики.

«Русэлпром» рекомендует

решить задачу измерения уровня вибрации путем установки датчика контроля вибрации. Эта опция предоставляет максимально точные данные о работе подшипникового узла в оперативном режиме.

Температура подшипника определяется в зоне подшипникового узла. Наиболее точные данные покажет измерение непосредственно температуры подшипника.

«Русэлпром» рекомендует

установить датчики контроля температуры подшипникового узла для своевременного получения информации о её повышении до опасных значений.

Важно! Решение об установке датчиков необходимо принять на этапе заказа электродвигателя.

Состояние смазочного материала. Следите, чтобы смазка была чистой, не содержала посторонних включений. Также она не должна быть слишком густой, чтобы не замедлять процесс вращения.

О нарушении в работе механизмов часто свидетельствуют несколько признаков одновременно, так как основные рабочие характеристики подшипника – шум, вибрация, температура – взаимосвязаны.

О чем свидетельствуют результаты мониторинга?

Превышение уровня шума
Может иметь электромагнитные или механические причины. Неисправность подшипника относится к группе механических шумов. По характеру этого шума можно установить вид неисправности:

cвистящий шум указывает на отсутствие смазочного материала;

скрежет свидетельствует о загрязнении смазки, наличии твердых частиц в ней, поломке сепаратора или задевании вала за крышки подшипника. Такой же характер шума возникает в начале разрушения рабочей поверхности втулки или вала;

стук в подшипнике возникает при сильном разрушении поверхности втулки или вкладыша, разрушении поверхности кольца, шарика или ролика. Причиной стука также может быть ослабление посадки внутреннего кольца на валу или наружного кольца в подшипниковом щите.

При появлении повышенного уровня шума подшипник нужно разобрать и внимательно осмотреть, выявить причины нарушения работы и принять соответствующие меры по их устранению.

«Русэлпром» рекомендует

не вскрывать электродвигатель, если не истек срок его гарантии. По всем вопросам нарушения работы привода обращаться к специалистам завода-изготовителя.

Повышенная вибрация
Самое опасное для подшипника явление. Его возникновение может быть связано с нарушением работы самого подшипника или с неисправностью других частей электродвигателя.

Если причина связана с подшипником, то вибрация сопровождается шумом и перегревом. Необходимо разобрать механизм, определить его состояние и заменить подшипник, если он критически поврежден.

Если вибрация продолжается и после замены подшипника, причина связана с другими частями электродвигателя. Её необходимо найти и устранить.

Перегрев подшипникового узла
Он может возникать по разным причинам. Вот основные из них:

в системе смазки — загрязнение системы, загустение смазочного вещества, недостаток или отсутствие смазки, избыток смазки;

загрязнение подшипника — попадание в механизм инородных тел.

В обоих случаях нужно промыть систему смазки и подшипник, просушить детали механизма, пополнить систему новой смазкой, собрать подшипниковый узел и протестировать его работу.

«Русэлпром» рекомендует

тщательно подбирать смазочный материал. От этого зависит стабильная работа не только подшипникового узла, но и всего двигателя.

превышение допустимой нагрузки электродвигателя – следует остановить работу механизма и дать остыть.

чрезмерный износ, разрушение подшипника – следует разобрать подшипниковый узел, внимательно осмотреть механизм, выявить причины разрушения, устранить их, а затем заменить подшипник на новый.

Как определить причины неисправной работы подшипника?

Передовые предприятия отказались от системы планово-предупредительных ремонтов. Установка датчиков мониторинга позволяет оперативно отслеживать состояние оборудования и разбирать электродвигатель только в случае выявления признаков его некорректной работы.

Для подробного анализа нарушения работы подшипникового узла нужно провести его ревизию – разобрать.

Ревизия подшипникового узла наглядно демонстрирует состояние механизма и его пригодность к дальнейшей эксплуатации. Порядок действий:

  • Открыть электродвигатель и разобрать подшипник. На этом этапе нужно обратить внимание на состояние смазки: её количество, густоту, загрязненность.
  • Очистить подшипник от старой смазки бензином или керосином.
  • Внимательно осмотреть поверхности самого подшипника и смежных деталей на наличие повреждений.
  • Оценить пригодность к дальнейшей эксплуатации подшипника. Для этого нужно учесть: степень повреждения подшипника, условия эксплуатации, режим его работы.

«Русэлпром» рекомендует

установить связь со специалистами завода-изготовителя вашего электродвигателя. Вы получите не только оперативное компетентное решение технических задач, но и внесёте свой вклад в улучшение качества продукции.

Если ревизия показала небольшие повреждения, необходимо определить причину по характеру повреждений и устранить её. Затем произвести замену смазочного материала и собрать механизм. После сборки следует сначала протестировать электродвигатель, запустив его вхолостую. Если уровень шума и вибрации не превышают допустимые пределы, не происходит чрезмерный нагрев, электрическую машину можно соединять с приводимым механизмом и продолжать работу устройства.

В таблице перечислены основные виды повреждений подшипников, возможные причины их возникновения и меры по устранению причин неисправной работы механизма в целом.

По статистике, всего 1% всех подшипников отрабатывает заложенный срок службы. Всё потому, что этот срок рассчитывается при эксплуатации электрической машины в идеальных условиях. Как же создать эти идеальные условия и продлить жизнь механизма?

«Русэлпром» рекомендует соблюдать следующие правила:

  • проводите регулярный осмотр подшипникового узла и электродвигателя в целом, как в состоянии покоя, так и в процессе эксплуатации. Датчики контроля вибрации и температуры подшипника, заложенные во время производства электрической машины, помогут своевременно выявить признаки неисправной работы механизма и принять меры по устранению причин неисправностей;
  • соблюдайте чистоту механизма подшипника: вытирайте вытекшее масло чистыми салфетками, плотно закрывайте крышку электродвигателя, чтобы избежать попадания пыли, влаги и инородных предметов;
  • следите за состоянием смазки в механизме, поддерживайте её оптимальное количество, своевременно производите замену;
  • используйте правильно подобранные качественные смазочные материалы, храните их в чистом сухом месте;
  • монтаж и демонтаж механизма подшипникового узла производите осторожно с использованием специальных инструментов, которые должны быть максимально чистыми, как и руки мастера.

Следуя этим советам, вы убережете подшипник — от поломки, электродвигатель — от внезапного выхода из строя, а производство – от простоя и неминуемых убытков. Так что, береги подшипник смолоду!

Если у вас возникли вопросы, наши специалисты готовы на них ответить. Звоните:
8 (495) 600-42-53 доб. 3292 — Дмитрий Гаврилюк, инженер технической дирекции,
8 (812) 462 88 38 – Юрий Михалёв, инженер по оборудованию.
8 (800) 301-35-31, 8 (495) 788-28-27 — контакт-центр.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector