Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Антифриз менять на холодный двигатель

Можно ли менять антифриз на горячую?

Иногда, в конструкции системы охлаждения отсутствует необходимая пробка для отработанной жидкости. В таком случае, антифриз сливается отсоединив нижний патрубок от автомобильного радиатора. Также, стоит соблюдать технику безопасности, категорически нельзя сливать жидкость с горячего мотора.

Можно ли заливать холодный антифриз в горячий двигатель?

Первое, что обычно интересует автовладельцев, – когда заливать антифриз: на холодный или горячий двигатель. Ответ один: только на холодный. Даже если что-то пошло не так в дороге, нужно дать системе полностью остыть. … В процессе нужно быть предельно осторожным, так как в системе может быть незначительное давление.

Можно ли менять антифриз на горячем двигателе?

Антифриз меняется на холодном двигателе. Менять антифриз на горячем двигателе опасно. … Прежде чем заливать новый антифриз систему нужно промыть, чтобы удалить ржавчину, жир и отложения, которые не может удалить вода. Для промывки системы есть специальные средства для промывки.

Как понять что нужно менять антифриз?

На самой полоске обычно есть несколько цветовых индикаторов. Цвет первого индикатора (самый дальний от ручки тестовой полоски) показывает уровень содержания хладагента в охлаждающей жидкости. Если при сравнении цветов оказывается, что содержание хладагента меньше 50%, то это повод заменить антифриз.

Можно ли менять антифриз без промывки?

Замена антифриза без промывки

Если не меняется марка антифриза – можно!

Как правильно заливать антифриз на холодную или на горячую?

Помните, что доливать антифриз необходимо только на холодную, то есть, с остывшим двигателем и охлаждающей системой. В противном случае вы рискуете получить ожог!

Можно ли залить антифриз в расширительный бачок?

Можно ли доливать антифриз в расширительный бачок? Делать это действительно можно, причем через специальное отверстие.

Что будет если долго не менять антифриз в машине?

Если в течение 6 месяцев не менять антифриз, то из-за электролитной коррозии в радиаторе машины может образоваться дыра. … засорение радиатора; загрязнение каналов двигателя; разгерметизацию подшипника помпы.

Как часто нужно менять антифриз в системе отопления?

Химический состав антифризов рассчитан на 10 сезонов отопления или 5 лет эксплуатации, по прошествии которых весь объем незамерзайки нужно заменить.

Как правильно менять антифриз?

Порядок замены антифриза:

  1. Шаг 1: Меры безопасности Соблюдайте все необходимые меры безопасности для того, чтобы предотвратить несчастные случаи. …
  2. Шаг 2: Слейте охлаждающую жидкость …
  3. Шаг 3:Снимите сливные пробки блока двигателя …
  4. Шаг 4: Заполните систему охлаждения …
  5. Шаг 5:Запустите двигатель

Как часто нужно менять антифриз?

В среднем, заливать новый антифриз необходимо раз в 40 000-50 000 километров. Но конкретные сроки зависят от свойств самой жидкости (некоторые нужно менять каждые два года, другие – раз в пять лет). К тому же охлаждающая жидкость может утратить свои свойства раньше положенного срока.

Как узнать в машине антифриз или вода?

Понять, что залито в систему охлаждения, можно:

  1. на ощупь и по запаху. Если жидкость маслянистая на ощупь и не имеет запаха, скорее всего, это антифриз. …
  2. по морозостойкости. Небольшое количество проверяемой ОЖ нужно оставить в морозильной камере на некоторое время. …
  3. по совместимости с водой. …
  4. по плотности.

Как часто нужно менять тосол в машине?

Первое и основное правило — охлаждающую жидкость в автомобиле нужно менять каждые 50-60 тыс. км пробега или один раз в 2-4 года (в зависимости от того, что наступит раньше). При этом замена также необходима в том случае, если жидкость по тем или иным причинам изменила свои свойства.

Читать еще:  Что надо менять при перегреве двигателя

Замена антифриза на мотоцикле

Менять антифриз (охлаждающую жидкость) рекомендуется раз в два года. Также рекомендуется использовать специальный антифриз для мотоциклов. Реально авторы статьи никогда не меняли антифриз с такой регулярностью и часто использовали автомобильный концентрат разбавленный дистиллированной водой 50/50. Данная схема применялась на Yamaha r6 2005 (с 2000км до 50000км ) и Honda VFR800 2003 (с 1000км до 15000км) без последствий. Выводы можно сделать, а можно и не делать. В статье рассмотрим подробно, как антифиз менять.

Слив старой охлаждающей жидкости

Мотор должен быть холодный или теплый, главное не горячий, чтобы не обжечься при сливе антифриза.

Необходимо открыть крышку на заливной горловине радиатора, чтобы не создавалось разряжение в системе, и жидкость легко вытекала.

Основной точкой слива жидкости на всех мотоциклах является сливной болт на помпе. Идентифицировать его можно по наличию медной уплотнительной шайбы, плюс он находится ниже всех. Соответственно, чтобы слить жидкость надо его открутить. Когда открутите болт, напор будет сильный, поэтому сразу подставьте удобную тару.

Жидкость будет стекать несколько минут. Желательно покачать мотоцикл для окончательного опустошения системы. На некоторых мотоциклах есть болты слива на цилиндрах, их также можно идентифицировать по наличию медной уплотнительной шайбы. Открутив эти болты можно слить еще пару сотен грамм. Также антифриз может оставаться в патрубках.

После того как жидкость стечет, закрутите сливной болт. Не затягивайте сильно, чтобы не сорвать резьбу.

Вылейте жидкость из расширительного бачка. Оцените степень загрязнения бачка. Как правило, на стенках бывает налет. Промойте бачек обычной водой.

Промывка системы

Промывать систему рекомендуется в следующих случаях:

Вы не знаете, какой антифриз был залит. Т.к. не все антифризы можно смешивать, необходимо полностью удалить старый из системы, для этого надо ее промыть.

Вы не знаете, когда последний раз менялся антифриз. Если мотоцикл очень долго эксплуатировался или стоял без замены антифриза, то могли образоваться отложения в каналах в результате окисления, которые надо промыть.

В бачке очень много грязного налета (налет бывает всегда, но не много). Значит, в системе есть грязь, ее надо вымыть.

Если вы регулярно меняете антифриз и используете всегда один и тот же, то промывать систему не надо!

Промывка:

Заливается дистиллированная вода в радиатор до горловины (заполняется вся система).

Заводится мотор и прогревается до рабочей температуры, чтобы включились вентиляторы.

Когда мотор остынет, сливается вода из системы.

Достаточно проделать эту процедуру 2-3 раза. Когда сливаемая вода не будет иметь окраски, система промыта.

Заполнение системы новой охлаждающей жидкостью:

Убедиться, что сливной болт затянут.

Залить в расширительный бачок свежий антифриз так, чтобы уровень был между максимальным и минимальным значением.

Залить антифриз в радиатор, пока уровень не достигнет горловины.

Завести мотоцикл и прогреть до рабочей температуры, лучше прокатиться.

Проверить уровень в бачке и радиаторе, по необходимости долить антифриз

Через день-два после замены еще раз проверьте уровень антифриза. Проверять уровень рекомендуется каждые 500-700км, а также после падений. На практике, если нет утечек, при городской эксплуатации достаточно подливать жидкость раз в сезон.

Замена антифриза на автосервисе «Автотема-ЮГ».

Регулярная замена антифриза важна для оптимальной работы автомобиля и его двигателя. Большинство производителей автомобилей рекомендуют заниматься заменой антифриза каждые 50 000 километров. Это необходимо для того, чтобы уберечь мотор от перегрева.

То, насколько долго прослужит антифриз, зависит от содержания антикоррозийных добавок, таких как фосфаты или бораты. Пока все эти вещества входят в состав антифриза, менять его не обязательно. После снижения количества антикоррозийных веществ радиатор и двигатель автомобиля подвергаются электролитной коррозии. Это особенно опасно для двигателей, в которых есть алюминиевые части. При недостаточном количестве содержащихся антикоррозийных веществ в охлаждающей жидкости уязвимые части двигателя быстро могут превратиться в «швейцарский сыр». Именно по этой причине антифриз желательно менять вовремя.

Читать еще:  Honda cb 400 работа двигателя

Чтобы проверить, нужно ли менять антифриз, используются специальный прибор. Проверить состояние вашей охлаждающей жидкости можно на автосервисе «Автотема-Юг». На индикатор наноситься несколько капель антифриза. По существующей шкале можно определить, нужно ли менять антифриз.

Замену антифриза – доверить лучше механикам автосервиса, хотя, это занятие несложное. Для замены антифриза выбираем место , подальше от детей и животных. Для этого как нельзя лучше подходит СТО «Автотема-Юг», поскольку охлаждающая жидкость достаточно токсична. Работая с ней, следует соблюдать меры безопасности. Нельзя выливать антифриз в реки и озера, а также возле источников водоснабжения (колонок и колодцев).

Менять антифриз необходимо на холодном двигателе. Сначала следует найти крышку радиатора и слить антифриз с радиатора охлаждения и с блока цилиндров. Сливать антифриз нужно в емкость. Потом осмотреть все шланги системы охлаждения. После этого прочищаем систему охлаждения и заливаем новую охлаждающую жидкость, разбавив ее деионизированной или дистиллированной водой. Закрываем крышку.

Затем включаем двигатель и салонное отопление на максимум и ждем, пока двигатель прогреется. После этого следует выключить двигатель, дать ему остыть и слить жидкость.

Следующий шаг – заливка в систему обычной воды, которая поможет прочистить систему охлаждения. После 15 минутной работы двигателя выключаем его и снова сливаем воду.

Механики автосервиса «Автотема-Юг» зальют новый антифриз, мы используем в работе антифризы известных марок, таких как Кастрол, Феби и др. Концентрация антифриза не превышать 65%, а оптимальная концентрация составляет 45-50%. После заливки включаем двигатель и отопление в салоне для равномерного распределения антифриза по системе и удаления пузырьков воздуха. Вот и все! И самое главное не забывайте регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в бочке!

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза)

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

  1. Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
  3. Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).

В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Как слить охлаждающую жидкость

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.
Читать еще:  Влияние термостата на работу двигателя

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Промывка системы охлаждения двигателя

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Заливка новой охлаждающей жидкости

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Видео-инструкция по замене охлаждающей жидкости на автомобиле ВАЗ 2110

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector