Аристон маргарита 2000 неисправность двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аристон маргарита 2000 неисправность двигателя

Ремонт Аристон Маргарита

При обнаружении неисправности стиральной машины Ariston Margarita происходит вращение командоаппарата по часовой стрелке.Индикатор ВКЛ/ВЫКЛ мигает и указывает на код ошибки.

Как его расшифровать?

Смотрим на мигающий индикатор и подсчитываем количество миганий.

К примеру ошибка F02 — две серии вспышек с частотой 1 загорание в секунду и с паузой между сериями 4 секунды.

Расшифровка и устранение неиспарвности кодов ошибок Аристон Маргарита

Но иногда, не показывается ошибка сама.Для этого существует диагностический ключ, который вставляется в разъем платы и запускает сервисную проверку. Далеко не у каждого этот ключ есть, поэтому не будем останавливаться на методике проведения.

Нам потребуется разборка:

Снимаем верхнюю крышку, откручиваем винты крепления панели, демонтируем лоток моющих средств как показано на рисунках.

Удаление командоаппарата тоже не составит больших трудностей.Подцепите тонкой отверткой рукоятку и удалите ее.Далее откручиваем винты креплений.


Снятие манжеты и замена при необходимости — подцепить отверткой пружинный хомут и извлеките его. Вооружившись инструментом черех верх открутите винт внутреннего хомута.


Срок эксплуатации Маргариты при правильном использовании исчисляется 15 годами и больше.
Объясняется это качеством сборки (Италия), надежной элементной базой (механический тип управления)!

  • Используется модуль управления на базе EVO-I:

Программное обеспечение в ПЗУ процессора однократно записывается в заводских условиях.

При пробоях микроконтроллера плата подлежит замене.

Модели отличаются типом «прошивки» микросхемы энергонезависимой памяти (ЭСППЗУ), которую можно прошить при сбоях.

  • Замена микросхемы памяти EEPROM:

Конечно, нужно сначала убедиться в исправности исполнительных элементов и прозвонить их тестером.

Необходимо внимательно осмотреть подозрительную микросхему. Если, конечно, не считать случаев когда дефект и так очевиден (лопнувший корпус, присутствие нагара на выводах и т.п) иногда внешние повреждения могут быть и незначительными.

Отсутствие КЗ по питанию. Иногда может быть не полное короткое замыкание, а просто очень низкое сопротивление входа (входов) питания относительно «общего». В этом случае потребуется иметь в наличие документацию на саму микросхему или хотя-бы схема включения.

Проверка работоспособности. Здесь все намного сложнее: многие микросхемы имеют множество выходов и неисправность хотя-бы одного из них может привести к неработоспособности всего устройства.


В модуле EVO I заменяем микросхему памяти на аналогичную (93C86) исправную с залитой прошивкой под нужную модель.

Теперь о самых уязвимых местах (обусловлены большим износом и неправильной эксплуатацией):
сливной насос, щетки электродвигателя, впускной клапан воды, подшипниковый узел, нагревательный элемент.

Аристон маргарита 2000 неисправность двигателя

Стиральные машины Аристон с электронным управлением обладают системой само диагностики.

При возникновении какого либо сбоя в работе или неисправности они как правило останавливаются и показывают код ошибки.

Далее мы рассмотрим коды неисправности стиральных машин Аристон, а также расскажем как узнать какую ошибку показывает машина. По возможности ответим на вопрос что же значит та или иная ошибка и проясним методы ее устранения языком простого обывателя.

Если стиральная машина имеет дисплей то здесь все просто. При возникновении неисправности на дисплее высвечивается код ошибки, буква F, например F-12, или F-05.

Если же дисплея нет то узнать ошибку тоже можно, но для этого нужно знать как, здесь мы про это и расскажем.

СЧИТЫВАНИЕ ОШИБОК СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ СЕРИИ АРИСТОН МАРГАРИТА 2000 (EVO -1).

В этой серии машин при возникновении неисправности стиралка останавливается, селектор выбора программ начинает вращаться по часовой стрелке.Индикатор закрытого люка начинает быстро моргать.

Обращаем внимание на индикатор, он будет мигать с определенной частотой.Например мигает три раза, затем перерыв и опять три раза. Это значит что стиральная машина показывает третью ошибку F-03.

СЧИТЫВАНИЕ ОШИБОК СТИРАЛЬНЫХ МАШИН АРИСТОН СЕРИИ AVL (EVO-II).

На этих машинах код неисправности высвечивается путем комбинаций кнопок дополнительных функций.Используя таблицу приведенную ниже Вы с легкость можете определить какую ошибку выдает машина.


СЧИТЫВАНИЕ ОШИБОК СТИРАЛЬНЫХ МАШИН АРИСТОН СЕРИИ АКВАЛТИС (EVO-II).


Здесь аналогичные ошибки отображаются на панели и также считываются с помощью таблицы.


СЧИТЫВАНИЕ КОДОВ ОШИБОК СТИРАЛЬНЫХ МАШИН АРИСТОН СЕРИИ АРКАДИЯ

Смотрим какую комбинацию индикаторов высвечивает стиральная машина и с помощью таблицы определяем ошибку на стиральной машине.

ЗНАЧЕНИЕ КОДОВ ОШИБОК СТИРАЛЬНЫХ МАШИН АРИСТОН.

F-01 Проблемы с тиристором управления.

Производитель в данном случае рекомендует проверить не попала ли вода на плату управления и при необходимости просушить или заменить электронный модуль.

На практике такую ошибку машина показывает при наличии проблем с вращением двигателя.Например стерлись щетки электродвигателя, межвитковое замыкание, попала вода на разъем или неисправность электронного модуля.

F-02 Не работает двигатель или обрыв в цепи тахогенератора ( датчик с помощью которого стиральная машина контролирует обороты вращения двигателя). Если коротко то нет вращения барабана!

Проверяется двигатель на наличие обрыва в обмотках, межвиткового замыкания, состояние щеток, а также проверяется тахо датчик и электронный модуль.

F-03 Разрыв цепи датчика NTC (датчик по которому машина контролирует температуру воды в баке) или залипло реле включения ТЭНа.

Как правило проблема в датчике температуры, особенно если этот датчик в виде таблетки встроен в бак.Неисправность электронного модуля с такой ошибкой крайне редкий случай. Проверить датчик температуры можно замерив сопротивление при разной температуре воды сравнив с таблицей значений.

F-04 Одновременный сигнал от прессостата (датчик который контролирует уровень воды в стиральной машине) пустой и переполненный бак.

Как правило неисправен и требует замены прессостат, возможно проблема в электронном модуле или контактах, но это редкий случай.

F-05 Реле контроля уровня воды в баке показывает что в он полон в то время когда по программе он должен быть пуст. Иными словами стиралка не может слить, вылить воду из бака. Чаще всего причина тому элементарный засор фильтра или неисправность сливного насоса.

F-07 Нагревательный элемент (ТЭН) не потребляет электричество. Иными словами машина не греет воду! Проблема как правило в перегоревшем ТЭНе реже в электронном модуле который не подает питание на ТЭН.

F-08 Реле ТЭНа залипло либо залипли контакты датчика уровня воды. На практике чаще всего проблема кроется в том что ТЭН пробит на корпус. Случаев когда ошибка высвечивается из за неисправной плыты или прессостата крайне редки.

F-09 Сбой программного обеспечения стиральной машины.

Производитель в данном случае советует отключить питание и подождать 2 минуты. После этого произойдет перезагрузка. На практике это редко помогает. Не помогает также простая перепрошивка электронного модуля, требуется его ремонт.

F-10 Нет сигналов от датчика уровня воды в баке. Как правило проблемы связаны с неисправностью прессостата (как в механического так и аналогова). Случаи когда ошибка на стиральной машине высвечивается из за плохого контакта или дефекта электронного модуля практически не встречаются.

F-11 Нет связи (машина не видит) сливной насос, ошибка встречается редко и как правило связана с обрывом обмотки сливного насоса, требуется замена на новый.

F-12 Ошибка на стиральной машине появляется когда дисплейная (та, задача которой отображать информацию на панели управления) и силовая плата (электронный модуль который управляет всеми процессами происходящими в стиральной машине) не видят друг друга.

F-13 Ошибка может появится на стиральных машина с функцией сушки. Обозначает неисправность датчика NTC сушки (датчик который контролирует температуру воздуха в сушке) или обрыве его цепи. Либо при обрыве обмотки или цепи вентилятора который отвечает за подачу воздуха при сушке.

F-14 Ошибка связана с работой сушки, а именно с ТЭНом. Обрыв цепи нагревателя или выход из строя.

F-15 Неисправно реле сушки. Требуется ремонт или замена электронного модуля стиральной машины.

F-16 Для машин с вертикальной загрузкой. Неисправность устройства блокировки барабана может быть неиспрано как само устройство так и электронный модуль.

F-17 Ошибка блокировки люка. Проявляется как при неисправности самого устройства, так и при неисправности электронного модуля.

F-18 ошибка связана с неправильной работой процессора, как правило появляется редко и требует замены процессора или электронного модуля.

Еще очень часто к нам обращаются с такой проблемой, машина пишет на дисплее H20 или H2O. Это не является ошибкой. А лишь информирует пользователя что стиралка не успела за три минуты набрать нужный уровень воды.

Причиной может быть либо низкое давление воды в квартире, либо засор фильтра клапана подачи воды. Случаи когда такое происходило из за дефекта клапана налива воды возможны, но встречаются крайне редко.

Аристон маргарита 2000 неисправность двигателя

Проблема кратко:
— похоже, где-то «коротит» («замыкает» или «пробивает») при подаче напряжения на двигатель;
— на высоких оборотах (отжим) треск от замыкания становится громким и устойчивым и пропадает только на максимуме оборотов (хотя, может он пропадает только при вращении по инерции?);
— время выполнения программы №7 (ежедневная 30 минутная стирка) увеличилось на 17 минут (с положенных 30 минут до реальных 47 минут);
— (программа выполнялась без белья и моющих средств).

Читать еще:  Вакуумная схема двигателя м110

Вопрос:
Каковы возможные неисправности и процедуры их грамотной диагностики и устранения?

Уточнение:
— при работе машины в течении 47 минут (полном выполнении программы стирки №7), с указанным треском, абсолютно нет никакого запаха «пистонов» (т.е. гари, дыма, запаха замыканий).

1. При замыканиях в течении 47 минут должен ли быть ну хоть какой-то запах паленого? Или могут быть замыкания без запаха?
В т.ч. как с запахом при «замыкание между ламелями колетора эл. двигателя» c «наблюдаться кольцевой огонь на колекторе»?

2. Достаточно ли просто снять заднюю крышку машины и запустить программу стирки, что бы увидеть замыкания между ламелями колетора эл. двигателя и кольцевой огонь на колекторе?
Колектор это где в двигателе? (Это щетки? Т.е. это под тахогенератором и требуется разбор двигателя для визуального обнаружения этих замыканий с огнем?)

3. Где (при описанных звуках) могут еще происходить замыкания (помимо «замыкание между ламелями колетора эл. двигателя»)?
Могут ли, например, это быть замыкания на контактах (клемах, разъемах) проводов, соединяющих двигатель с платой управления? Других кантактах?

4. Почему треск попеременно пропадает на максимуме оборотов? (Может, если дело не в инерции, то, при подаче максимального напряжения для максимума оборотов, замыкающий кантакт как-бы заваривается (временно) и замыкания прекращаются (временно)?

Коллектор, это где в двигателе (и что он делает)?

«Замыкания могут быть на элекронной плате» — имеется ввиду плата управления? (Т.е. та что на AL88X такая вертикально стоящая длинная слева внизу на задней стенке? Как я понимаю, это на ней мозги, что крутят ручку-программатор и все остальное?) Или еще какая?

1. Если замыкания (продолжительными считаю в моем случае — из двух минут непрерывного отжима на максимуме в сумме минута треска) БЕЗ ЗАПАКА НЕ БЫВАЕТ, значит у меня — НЕ замыкания и НЕ «Выход ламели из ряда при ОТГОРАНИИ»?
Во время работы (или непосредсвенно после нее) задняя крышка не снималась, но в ванной (где стоит машина) и в самой машине (открыв люк и лоток для порошков и прямо туда носом ) запахов НЕТ.

2. При вращения барабана руками без снятия ремня, НЕТ никаких посторонних шумов (все как и раньше).
У меня попадание предметов крайне маловероятно, но, если допустить попадание:
Должен ли быть звук скрежета или перекатывания, при попадании постороннего межлу баком и барабаном? Даже если не торопясь плавно вращать барабан руками (при надетом ремне), например, по четверть или по половине цифирблата за одно движение рукой?

3. Ремень нужно снимать в любом случае (что бы что-нить не повредить?), или только если при ручном вращении услышу посторонний шум? (в последнем случае — что бы отделить возможный источник, т.е. бак-предмет-барабан от проблемного двигателя, да?)

Уточнение — фильтр (на «морде» в правом нижнем углу) доставал (и даже промывал), там предметов нет.

4. Каковы признаки (звуки, не/равномерность вращения, вибрация и т.п.) при определении на слух и на ощупь «выхода ламели из ряда при отгорании»?

5. Можно ли где посмотреть фотки с пояснениями, где на двигателе:
— коллектор;
— ламели (или ряд ламели?);
— шкив?
Как например в случае с фотками тахогенератора в надетом и снятом состоянии (на движке) здесь:Только для зарегистрированных
Или моежт на указанных фотках все это итак видно, а я не знаю (извините)?

6. Синонимы или разные платы (по тектсу данной темы):
— плата;
— плата управления;
— электронный модуль?
(полагаю, что одна и та же плата, но на всякий случай, хочу уточнить, опасясь эффекта чайника)

7. Zubr писал, что, еще, замыкания могут быть в сетевом фильтре. Где он в AL88X и как выглядит (и нет ли фотки).

8. Если снять заднюю крышку, и сразу запустить полоскание, выключив отжим (что бы модуль мозгов не спалить), будет ли видно где замыкает по искре на плате, сетевом фильтре или по «кольцевому огоню на колекторе» (если еще и свет выключить в ванной комнате)?

Извините за глупые, многочисленные и длинные вопросы! Понятийный аппарат настрою — все короче станет

Так что пока сам не разберусь в том как она должна проверяться и в чем там дело (возможно), вызов третьего мастера представляется (со значительной степенью вероятности) очередной лишней тратой денег и времени.

Про нос, похоже, зря шутил.
Прошу воспринимать в значении «запахов нет ТОЧНО».

В части техники безопасности (как личной так и машинки), как говорил Штирлиц: «Cпасибо, я всегда осторожен».

Про разделение рисков (даже в моральном аспекте) прошу не беспокоиться.
Притензтй и быть не может никаких (даже совесть Ваша не будет затронута).

Ваша помошь и Ваши советы для меня ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОЧЕНЬ ЦЕННЫ.
Если вы найдете возможным продолжить вашу помощь, буду очень рад и признателен.

Если коротко, то:
— диагноз первого мастера: сломался двигатель, требуется замена, без чего машина работать не будет;
— диагноз второго мастера: сломалась плата, требуется замена, без чего машина работать не будет;
— однако, после обоих мастеров машина отработала программу №7 полностью, хотя и с треском;
— оба мастера выносили диагноз без применения приборов (без тестера или т.п.);
— диагнозы оба вынесли даже не открутив ни одного винта, т.е. машина не открывалась (кроме обычного открывания двери люка);
— диагнозы оказались разными;
— треск или замыкания при мастерах не возник, но добиться его или найти его следы они не захотели, не смотря на мои призывы;
— процедура проверки при F02 (проверка надежности соединения электронного контроллера c мотором, сопротивления обмотки тахогенератора, наличия замыкания или обрыв, проводки и сам тахогенератор) не производилась.

Если детально и по-порядку, то:

Основания для вызова первого мастера
(это же объяснялось диспетчерам мастеров, и мастерам при вызове и по приходу)
Данная AL88X EU ранее не ломалась. Проработала 3 года и 10 месяцев в ванной комнате. Использовалась со средней интенсивностью (или может чуть выше среднего).
При запуске стирки на 4 программе (130 минут, 60 градусов, 800 оборотов отжим) впервые услышал указанные подозрительные редкие пощелкивания, но стираться оставил, т.к. на малых оборотах пощелкивания настолько тихие, редкие и едва уловимые, что сразу и не поймешь есть ли они вообще (или глюки это).
Программа отработала вроде как нормально. Треска на повышенных оборотах тогда не слышал (но может не застал, т.к. не находился в ванной непрерывно, а заходил время от времени по другим вопросам).
Через 25-30 минут (машина отдыхала выключенной после оканчания указанной стирки), запустил повторное полоскание с последующим отжимом (для этой же программы).
Через какое-то время (не помню, возможно через 30 минут после запуска повт.полоск.) обнаружил, что барабан не вращается, воды в нем нет, а переключатель программ вращается.
Вращение переключателя ранее уже случалось, не часто, прибл. 4 — 6 раз за все время службы машины. Из них, 1 или 2 раза — при переходе от одной стадии программы к следующей (когда случалось «на глазах»). Действовал так: выключал машину кнопкой питания, переводил выключатель на ближайщий кружок выключения программы и включал машину кнопкой питания. Индикатор включения (красный светодиод) быстро моргал несколько раз (принятие команды на остановку?), после чего он начинал медленно равномерно моргать (как я понимаю — выполнив останов, машина ожидала выбора следующей команды/программы).
Проверив бельё из барабана, обнаружил что оно недостаточно отжато (влажнее обычного, но не на столько, как если бы был слив воды вместо отжатия). Предположил, что переключатель начал вращаться при переходе на отжим (не перейдя на него с полоскания), т.к. перед отжимом бельё немного отжимается еще и на стадии полоскания.
Выбрал отжим для той же программы. Отжим не пошел, а переключатель начал вращаться.
Выключил, перевел на кружок, поставил на полоскание (та же программа).
Пошел набор воды, но после набора барабан вращаться не начал, а пошел слив и вращение переключателя программ. Дождавшись окончания слива, выключил, на кружок, включил, дождался отключения замка, выключил машину «одуматься» на ночь.
На следующий день запустил машину на 7 программе (быстрая стирка 30 минут). Тогда-то на повышенных оборотах впервые и услышал, что пощелкивание-потрескивание переходит на повышенных оборотах в треск (было это прибл. на 10-15 минутах от начала программы). Сразу, как услышал треск, прервал выполнение программы.
После этого вызвал первого мастера.
Уточню, что тему начал с того, что программа 7 выполняется с треском, но полностью (до конца), т.к. но это испытание (с хронометрией и фиксированием симптомов по каждой стадии) я проводил уже после второго мастера, что бы начинать эту тему с более полными данными и убедиться, что двигатель и плата управления работают.

Читать еще:  Все о жидкостном ракетном двигателе характеристики

Первый мастер
Диспетчер и первый мастер упорно выдвигали версию, что причина в моём случае (описании) — предмет в фильтре насоса, и что я должен проверить сам.
Достал фильтр, проверил что все впорядке.
Действия мастера:
Сказал что кран воды открывать не нужно (т.е. машина проверялась без воды).
Дверь люка не закрывал, но в гнездо замка вставлял отвертку (как я понимаю, что бы иммитировать закрывание).
Какой режим и для какой программы он выбрал, не помню. Предполагаю, что отжим. Индикатор засветился непрерывно (т.е. команду принял). Барабан вращаться не стал, а вместо этого начал вращаться переключатель программ.
Мастер сказал, что это «F02», то есть сломался двигатель, и его нужно менять. Для себя я уяснил, что сколько раз мигает лампочка индикатора (между более длинными паузами потухшего состояния) при вращающемся переключателе программ, такой код (по количеству миганий) ошибки таким образом и показывается.
Я в очередной раз начал объяснять, что полсе того, как у меня начал вращаться переключатель, ДВИГАТЕЛЬ ВСЕ ЖЕ работал, т.к. я запустил программу №7, которая начала работать, и «давайте сейчас запустим» эту же программу, на что мастер сказал, что это были последнии признаки жизни двигателя, и раз F02, двигатель уже сломался и осталось его только менять.
Тогда я в который раз напомнил мастеру про треск, скорее всего — замыканий, и предложил все же открыт машину и посмотреть, не отошел ли где какой контакт, и вообще посмотреть где могло замыкать.
Мастер сказал, что треск, это как раз и был признак умирающего двигателя, а теперь уже ничего не требуется.
Когда же я спросил, что может провод, искривший из-за плохого контакта просто овалился, или вдруг гайка какая-то где то отвалилась и мешает вращаться, поэтому машина «думает», что проблема с двигателем.
Тода мастер преподнял машиеу на 45 градусов в сторону задней стенки и проверил что-то под днищем машины, как мне показалос, что-то там вращая. На мои вопросы, что же такое хитрое он делает, он ответил, что проверил, что «не заблокировалось».
Не считая того, что мастер, покачивая рукой барабан вверх, отметил, что подшипники еще хорошие, это вся — диагностика первого мастера с диагнозом «необходима замена двигателя».

Между мастерами
Узнав (вывод по факту слов мастера), что машина сама может показывать проблему кодом ошибки, нашел (интернет) для Ariston Margherita 2000 следующее для «Код F02» (наверное это для всех Аристонов?):

Неисправны приводной мотор (не вращается) или тахогенератор (короткое замыкание или обрыв обмотки)
— проверяют, не заблокирован ли ротор приводного мотора, вследствие заклинивания подшипников барабана СМ или по другим причинам;
— проверяют надежность соединения между разъемом ^9 электронного контроллера и приводным мотором;
— проверяют электрическое сопротивление обмотки тахогенератора (должно составлять 115. 170 Ом между конт. 1 и 2 соединителя J9. Если есть короткое замыкание или обрыв, проверяют проводку и сам тахогенератор.
В случае использования трехфазного мотора,
— проверяют отсутствие обрыва внешних цепей между конт. 6 и 7 соединителя 39;
— последовательно заменяют приводной мотор и электронный контроллер
(Кстати, в одной из тем форума kolyo вставлял аналогичную инструкцию на английском.)
Понимая, что в лучшем случае, мастер проверил блокировку или заклинивание, когда приподнимал машину, хотя даже в этом я не был уверен, и уж точно не проверял соединения, сопротивление обмотки, замыкания, обрыв, т.к. не снимал ни одной из крышек машины, я вызвал другого мастера, для проверки диагноза, надеясь, что процедура проверки будет более соответсвовать указанной инструкции.

superman:
Почему это точно не плата («модуль тут вообще не причем»)?
Или подразумевалось, что диагноз второго мастера скорее более неверен, чем диагноз первого?

kolyo:
Спасибо конечно заТолько для зарегистрированных
Но я к сожалению совсем не знаю немецкого языка.
Перевод этого черезТолько для зарегистрированных получается скорее смешным, чем полезным.
На нормальный перевод и осмысление потребуется время.
Нет ли аналогичного на русском или english?

sasha-s:
«шкив привода» это что? Шкив, как я понимаю — это стержень или штырь .
Извиняюсь за ламерство, но можно разъяснения?
Что обнадеживает, так это что в таком случае двигатель исправен и менять его не нужно?

1) В выключенном состоянии машины (вилку из розетки вынуть):
1.1) Осмотреть плату на предмет:
1.1.1) Надежности фиксации на ней разъемов проводов (контактов)
1.1.2) Следов подгорания

Если проблем с контактами и следами на плате нет:
1.2) Снять ремень
2) Подключить машину к сети и воде
2.1) Отключить отжим (позицией регулятора оборотов отжима)
2.2) Запустить программу N7
2.3) В первые пару минут программы смотреть где может искрить
2.4) Программу прервать раньше перехода на высокие обороты (максимум — в первые 5 минут).
Прерывать так: выкличить кнопкой, перевод на позицию слива воды, включить, выключить переводом на кружок останова после слива.

Цель алгоритма — поиск возможного замыкания, без доведения до высоких оборотов, что бы плату не спалить.
А снятие ремня — на маловероятный случай попадания пост. предмета между баком и барабаном.

Сомнения:
I. Требуются ли навыки для снятия ремня и смогу ли сам обратно его надеть должным образом, не повредив чего-нить. Или это д.б. просто?
II. Правильно ли понял необходимость снимать ремень — что бы барабан не вращался, и именно для того, что бы возможный пост.предмет не повредил бак и барабан?
III. Достаточно ли осмотра платы внутри машины, не демонтируя ее, не снимая с нее проводов, т.е. так как она стоит?
IV. Есть ли какие хитрости в снятии и обратной установке задней крышки машины (какие-нить «хитрые» винты, уплотнители и т.п.)? (А то ведь сам никогда не снимал.)

Коды ошибок стиральных машин Ariston

Итальянская фирма Ariston производит стиральные машинки высокого класса, которые в общем случае служат дольше и исправнее, чем более дешёвые модели (например родственные Indesit). Первые проблемы возникают в среднем через 3-5 лет после покупки новой техники. Часто они вызваны качеством воды (засор фильтра-сеточки) или неправильной подготовкой вещей к стирке (засор сливного фильтра). Такие неисправности легко устранить своими руками. Для того, чтобы облегчить жизнь пользователям, СМА Аристон выводит на экран код неисправности, расшифровка которого позволяет быстро сузить количество возможных проблем.

Знаете, что нужна запчасть? Готовы заменить сами? Купите её у Самоделкина. Запчасти для стиральных машин Ariston по доступной цене, с гарантией, быстрая доставка по России. Профессиональная консультация бесплатно.

Возможные методы решения

У моделей без дисплея, Hotpoint-Ariston AVL 100, AVL 105 и др., мигает «Дополнительное полоскание» и очень часто мигает индикатор «Ключ».

Машинка начала стирку в штатном режиме, набрала воды, заблокировав люк. Но дальше процесс не пошел. Высвечивается указанная ошибка. В некоторых случаях вначале поломки ошибка появляется на любом из этапов. Но затем появляется всегда в начале.

У старых моделей (например, Ariston Margherita), мигает 2 раза лампочка питания с частотой в 5 — 15 секунд. Постоянно горит индикатор «Ключ» или «Замок», переключатель щелкает и вращается по часовой стрелке

Машинка включается, начинает стирать, но потом барабан останавливается, машина щелкает, но вращения не происходит, вода сливается.

У старых моделей, например, ALS 109 X заметны 3 частых мигания индикатора питания каждые 5 — 10 сек. Вращается и щелкает ручка- селектор.

В машинах Hotpoint-Ariston серии Low-End (у моделей AVM, ARSL, ARXL, и др.) мигают две нижних лампочки в столбце индикаторов циклов программы (лампочки «Блокировка люка» (Ключ) и «Конец цикла» (END)). Кроме того, могут гореть все индикаторы (к примеру, у Hotpoint-Ariston BHWD, ARTL, BHWM, ARUSL).

Машина начинает стирать, блокирует люк, но затем сливает и заново несколько циклов набирает воду (может проявляться так же на любом этапе стирки).

У старых моделей без дисплея дают серию 4 вспышек индикаторы питания.

У моделей с индикаторами режимов выполнения программ (Ariston AV, AVL, AVTL, AVSL, CDE) часто мигает режим «Супер стирка» или «Легкая глажка».

У Hotpoint-Ariston Aqualtis без дисплея (модели AQSL, AQ9L, AQS0L) мигает датчик температуры «40°С»

Машина начала цикл стирки, немного повращался барабан, но затем выдается ошибка и сливается вода. Процесс останавливается.

У самых старых моделей индикатор питания выдает батарею частых пятикратных миганий, горит непрерывно лампочка блокировки люка, вращается и щелкает реле переключения программ.

У Ariston без дисплея (AVL, AML, AVSL) постоянно мигает «Суперстирка» и «Дополнительное полоскание», часто мигает лампочка блокировки люка.

У Хотпойнт-Аристон линии Low-End (модели ARSL, ARXL) одновременно мигают «Ключ» и «Слив».

У Hotpoint-Ariston Aqualtis мигают индикаторы стирки в холодной воде и температуре 40°

Читать еще:  Хонда фит подушки двигателя схема

При обычном начале стирки машина выдает ошибку, останавливается, барабан наполнен водой. До появления ошибки машина может издавать треск или гул.

В моделях Hotpoint-Ariston без дисплеев линейки Low-End (ARSL, ARXL, AVM)мигают индикаторы «Окончание программы» (End) и «Слив»

У Hotpoint-Ariston Aqualtis (модели AQS0L AQSL, AQ9L) мигают индикаторы стирки 30°С и 40°С

Ошибка проявляется и в начале стирки, и на любом другом этапе работы стиральной машины. Попытки открыть дверцу люка ни к чему не приводят.

У самых старых моделей мигают индикаторы питания батареями из 7 сигналов.

У машин без дисплеев, (например, Аристон AVTL 83, 104, 109) мигают три нижних индикатора режимов стирки, а так же индикатор «Ключ»
У моделей Hotpoint-Ariston Aqualtis без дисплея (например, AQSL 05 U) мигают индикаторы «Без нагрева», «30°С» и «40°С»

Стиральная машина не начинает вообще процесс стирки, либо останавливается на этапе полоскания, люк при этом холодный, т.е., вода не нагревается.
Это говорит о неисправности ТЭНа или ошибках прессостата. Часто может давать о себе знать только на режимах, где требуется нагрев воды.

В старых марках машин это будут 8 миганий индикатора включения, повторяющихся каждые 10-15 секунд.

У моделей AVL, AVSL (например, Аriston avsl 100), мигают индикатор отсрочки стирки и «Ключ».

У Hotpoint-Ariston линии Low-End (например, ARXL 105, ARXL 85), будет мигать индикатор температуры 50°С

Машина начинает стирку, но затем на любом этапе, вплоть до отжима, останавливает цикл и выдает ошибку, говорящую о неполадках в цепи нагрева.

У старых моделей, например Ariston Margherita, мигает быстро 9 раз подряд индикатор включения/выключения, выдавая серию миганий каждые 10-15 секунд.

У моделей Ariston с маркировкой AVL, AVTL, AVSL(например, Ariston avtl 83), горят индикаторы «Ключ» и «Отжим».

У Hotpoint-Ariston серии AQSL горят индикаторы стирки в холодной воде и стирки при 50°С

Стиральная машина отказывается начинать процесс стирки вообще, выдавая ошибку памяти. Это означает, что сбился алгоритм работы и аппарат «не понимает», что надо делать.

Старые модели выдают серии из 10 миганий каждые 5-15 секунд.

У моделей более новых, например, Ariston avl 95, мигают индикаторы таймера отсрочки и быстрой стирки, индикатор «Ключ» выдает более частые мигания.

Стиральная машина начинает работу в штатном режиме, но затем сливает воду и останавливает цикл, выдавая ошибку датчика уровня воды.

У старых моделей с двумя индикаторами постоянно 11-кратно мигает лампочка включения, горит непрерывно индикатор замка, реле щелкает и крутится по часовой стрелке.

У более новых, например, Ariston aml 125, Ariston aml 105, мигают таймер отсрочки, «Быстрая стирка» и «Дополнительное полоскание». Индикатор ключа (УБЛ) горит постоянно.

У моделей Hotpoint- Ariston серии Low-End (ARL, ARSL, ARXL, ARMXXL), например, Hotpoint- Ariston armxxl 1297, мигают одновременно «End», «Отжим» и «Ключ».

Стиральная машина не сливает воду и не отжимает белье, выдает ошибку слива

У машин с двумя индикаторами наблюдается 12-кратное частое мигание лампочки включения, «Замок» горит постоянно, реле вращается и трещит.

У моделей со всеми индикаторами, но без дисплея (AML, AVL, AVSL), мигают вместе «Таймер отсрочки» и «Суперстирка», более частые мигания выдает индикатор УБЛ.

Машина не набирает воду вообще, или некоторое время делает это «рывками» и понемногу, а ошибку выдает уже после.

Ошибка актуальна только для машин Аристон, оснащенных сушкой, например, Hotpoint-Ariston AQD107D 49, FDD 9640B EU.

Старые модели (Margherita

AL128D, AL108D) будут показывать ошибку 13-кратным миганием каждые 5-15 секунд и вращением ручки реле.

В моделях с индикаторами, например, Ariston AML 105, Ariston AML 109, мигают все 3 дополнительных индикатора кроме «Быстрая стирка», а так же индикатор УБЛ.

В моделях Hotpoint-Ariston с сушкой линии Low-End (Ariston CAWD 129, CAWD 1297) мигают «Ключ», «Слив», «Отжим», а так же все дополнительные индикаторы.

У моделей Hotpoint- Ariston Aqualtis (AQXL 85, AQXF 109) мигают индикаторы температуры «Без нагрева», 40, 50 (или 60) градусов.

В любом случае, аппарат не может сушить постиранное белье.

F14, F15 — актуальны только для стиральных машин со встроенной функцией сушки белья (например, Hotpoint-Ariston RDPD 96407 JX EU, FDG 8640 BS EU).

Стиральная машина не сушит белье, либо отказывается вообще выполнять рабочие программы с сушкой, даже не начиная процесс стирки, либо выдают ошибки сразу после начала запуска стирки.

F16 (только для моделей с вертикальной загрузкой!)

У моделей с одним индикатором (например, Ariston TX 85, Ariston TX 100) будут видны 16 частых миганий с интервалом от 5 до 15 минут.

У более новых, например, Hotpoint-Ariston AVTXL 129, будут часто мигать индикаторы отжима и ключа (блокировки люка).

Машина не крутит белье, выдает ошибку парковки барабана.

У старых моделей Ariston часто мигает 17 раз индикатор запуска. Цикл миганий повторяется каждые 10-15 секунд.

У более новых, оснащенных всеми индикаторами, но без дисплея (например, Ariston CDE 129), с одинаковой частотой мигают индикаторы «Отжим» и «Дополнительное полоскание». Так же мигает индикатор блокировки люка («Ключ»), но с более редкой частотой.

У Hotpoint-Ariston серийной линии Low-End (ARSL, ARTL, ARXL, AVM, ARUSL), например, Arsul 85, Arsul 105 мигают одновременно индикаторы «Полоскание» и «Ключ».

Стиральная машина не начинает стирку вообще, либо останавливает работу на середине цикла, люк при этом не открывается. Выдается ошибка блокировки люка, это означает, что он либо не закрыт, либо электронный «мозг» машины не понимает того, что он закрыт.

F18 — характерна лишь для машин с асинхронным мотором.

У старых моделей просматривается восемнадцатикратное мигание индикатора включения.

У более современных, например, Ariston AVSL 129, AVSL 800, мигают одновременно индикатор полоскания и дополнительной стирки, а так же просматривается очень частое мигание лампочки УБЛ.

У Hotpoint-Ariston серии Low-End, например, ARTL 82, одновременно мигают индикаторы «Полоскание» и «End».

Стиральная машина не крутит барабан, даже, если кажется, что она гудит и стирка осуществляется.

Имеется проблема с водой (что и отражено намеренно производителем в обозначении кода).

Воды слишком мало.

  • Слишком много.
  • Не набирается вода вообще.
  • Машина наливает и сливает воду непрерывно.

Характерно для этой ошибки: сбой идет на любом режиме стирки, но отдельно заданные слив и отжим работают без помех.

Коды СМ Ariston/Indesit на видео

Аристон маргарита 2000 неисправность двигателя

Сообщение Irbis » 13 окт 2008 21:50

Люди, помогите починить машинку.

Ariston Margherita 2000 AL149 E X,

ставлю режим 7 (как обычно) через полминуты начинает вращаться командный диск, светодиод мигает 2 раза.

Мастер приходил сказал не глядя почти что модуль накрылся и замена 10 килорублей. Мне проще новую машинку купить, этой-то уже лет восемь.

Проверил провода к двигателю, снял модуль — все чистенько.
Правда на плате много мусора мелкого оловянного было, видимо на заводе так паяли.
Подскажите, куда дальше рыть?

  • Цитата

Сообщение Irbis » 14 окт 2008 01:26

  • Цитата

Сообщение bun » 14 окт 2008 10:56

  • Цитата

Сообщение Irbis » 14 окт 2008 16:29

Выгорела пайка на ноге одного из реле (сразу не заметил), видимо оно грелось сильно. Снял, проверил — само реле работает, поставил обратно, запаял. Надо бы конечно заменить, но аналога под рукой не нашлось.

Но все равно сэкономил кучу бабла )) Пока стирает ))

  • Цитата

Сообщение bun » 14 окт 2008 19:40

  • Цитата

Сообщение Irbis » 15 июл 2011 02:43

  • Цитата

Сообщение Irbis » 15 июл 2011 02:45

Блин.. пока писал — машинка в очередной раз была запущена — отработала полоскание нормально!
Испугалась наверное что мне сейчас что-то дельное посоветуют я её вообще разберу ))
Получается, какая-то блуждающая неисправность.

P.S. Похоже дело было в контактах на разъемах. Прошелся по всем разъемам, подогнул и протер спиртом контакты, проблема с ошибкой F02 больше не возвращалась.

  • Цитата

Сообщение cамрем » 15 июл 2011 18:10

  • Цитата

Сообщение Irbis » 09 янв 2014 02:31

  • Цитата

Сообщение edyapd » 09 янв 2014 07:43

  • Цитата

Сообщение Vrubalnik+ » 09 янв 2014 17:57

  • Цитата

Сообщение Irbis » 23 янв 2014 23:12

А что с ним может быть, с насосом? Сопротивление в норме, вращается без заеданий.

А вот трястись машинка с новыми мозгами стала сильно! Барабан буквально летает по корпусу, а машинка иногда со своего места убегает. Мне кажется там программа более простая и хуже распределяет белье перед отжимом. может такое быть?

Для старых мозгов нашел новое реле, а вот сгоревший резистор на 1.3 Ома пока не знаю откуда взять. в магазинах они теперь только пачками продаются.

  • Цитата

Сообщение edyapd » 24 янв 2014 07:56

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector