Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронные двигателя схемы ремонт

Как провести срочный аварийный ремонт обмотки с удалением из схемы поврежденных катушек

Если отключение электродвигателя из-за повреждения его обмотки вызвало остановку важного оборудования, то проще и быстрее всего заменить поврежденный электродвигатель резервным.

При отсутствии резервного электродвигателя продолжительность ликвидации аварийного положения будет зависеть от того, насколько быстро удастся восстановить поврежденный электродвигатель. Даже частичная перемотка электродвигателя с заменой нескольких поврежденных катушек, если они расположены рядом друг с другом, займет не менее 4 — 6 дней. При расположении поврежденных катушек в разных местах по окружности статора потребуется полная перемотка статора электродвигателя, на что времени уходит еще больше.

В этих условиях целесообразно, если число поврежденных катушек невелико, выполнить аварийный (временный) ремонт обмотки статора путем удаления из ее схемы поврежденных катушек.

Какое же число катушек обмотки электродвигателя допустимо выключить из схемы?

Если напряжение, подводимое к электродвигателю, равно или ниже нормального, то в каждой фазе можно выключить до 10% числа катушек, приходящихся на одну фазу. Например, если на фазу приходится 24 катушки, то из каждой фазы можно выключить не более 24 х 0,1 = 2,4 катушки.

Поскольку поврежденная катушка должна быть выключена полностью, то число выключаемых катушек должно быть целым числом, в данном случае не более двух. Во всех трех фазах в данном случае можно выключить шесть катушек.

При удалении из схемы не более 10% общего числа катушек, приходящихся на фазу, на каждой из оставшихся в работе катушек напряжение относительно номинального повысится не более чем на 10%, что вполне допустимо.

Если подводимое к электродвигателю напряжение превышает номинальное, в каждой фазе можно выключить только такое количество катушек, при котором на каждой из оставшихся в работе катушек повышенное напряжение не превысило бы 110% номинального. Например, если напряжение, подведенное к электродвигателю, составляет 105% номинального, то можно удалить из схемы не более 5% числа катушек в фазе.

Если напряжение, подведенное к электродвигателю, равно 110%, то удаление поврежденных катушек из схемы приведет к перегреву стали статора. Однако в исключительных случаях для ликвидации аварийного положения и при таком напряжении целесообразно идти на временное выключение поврежденных катушек.

В короткозамкнутых витках при работе электродвигателя будет проходить недопустимо большой ток, который вызовет сгорание не только этих витков, но приведет к перегреву и повреждению изоляции витков в соседних пазах. Поэтому в выведенных из схемы поврежденных катушках следует кусачками перекусить все витки и концы их отогнуть таким образом, чтобы исключить случайное образование короткозамкнутых витков при работе электродвигателя. Для этого важно не допустить касания концов проводников одного паза с концами проводников другого паза. Нельзя также допустить касания концов проводников к активной стали и корпусу статора, так как при этом могут создаться короткозамкнутые витки. Соединение между собой концов проводников одного и того же паза не опасно.

Если изоляция витков повреждена в обоих пазах, принадлежащих этим виткам, то витки следует перекусить с обеих сторон статора. Перекушенные концы витков катушки, если они надежно отогнуты и при работе не коснутся стали или корпуса электродвигателя, можно не изолировать.

Концы схемных проводников, отключенные от поврежденных катушек, должны быть надежно соединены перемычками для восстановления целости фазной цепи.

Как показывает опыт, электродвигатели с удаленными из схемы катушками могут успешно работать годами. Однако при очередном капитальном ремонте электродвигателя целесообразно поврежденные катушки заменить новыми.

Как отремонтировать электродвигатель своими руками

  1. Электрические и механические неполадки
  2. Ремонт своими руками
  3. Разборка асинхронного движка
  4. Неполадки двигателей постоянного тока
  5. Нахождение неисправностей электродвигателей
  6. Замена щеток
  7. Неполадки в магнитопроводе
  8. Капитальный и текущий ремонт
  9. Заключение

Отказ электродвигателя может возникнуть при пуске или во время работы. Большинство отказов происходит из-за таких факторов, как низкое сопротивление изоляции, перегрузка по току или механических повреждений. Другие причины включают в себя проблемы условий эксплуатации и отсутствие технического обслуживания.

Большинство двигателей, независимо от типа имеют длительный срок службы и требуют минимального технического обслуживания для исправной работы. Рекомендуется регулярное обслуживание двигателей, и проверка на наличие признаков старения изоляции или других частей, которые могут отрицательно сказаться на моторе.

Регулярный осмотр и техническое обслуживание поможет выявить слабые места или детали, которые находятся на грани провала, устранить их до возникновения проблем и передачи в ремонт электродвигателей.

Электрические и механические неполадки

Существует шесть основных областей, где неисправности происходят из-за различных причин. Эти области обычно называют зонами разломов. Они включают цепь питания, качество электроэнергии, статора, ротора, изоляции и воздушного зазора.

Так как в электромоторе электрическая энергия преобразуется в механическую, то неисправности двигателей могут вызываться неполадками по электрике и механическими дефектами. Контактные щетки показаны на рисунке.

Есть много проверяющих алгоритмов в зависимости от условий эксплуатации, конструктива и т. д. Каждому человеку приходит мысль покрутить вал. Непринуждённое вращение говорит о предполагаемой исправности механической части.

Читать еще:  406 двигатель клапана схема

Механические неисправности могут быть действительно обнаружены уже при вращении вала рукой – будет слышен скрип и стук. Если проверяется мотор постоянного тока, то причина подозрительных звуков может заключаться в дефектах щеток.

Возможна также истёртость вала – такая неисправность характерна для мотора, работа которого связана была с большой нагрузкой на шкив.

Шкив — это колесо, имеющее плоскую поверхность, или канавки для сцепления с ремнем. Хоть шкив и изготовляется из металла, однако ломается довольно часто. Из-за этого прекращается вращение движка. Чтобы этого не происходило, нужно быть осведомлённым обо всех факторах, воздействующих на исправность шкива.

Металл, из которого производится шкив, не подвергается закалке. Поэтому этот элемент достаточно хрупкий, и боится различных механических воздействий. Ненадежное присоединение вала и шкива при электромонтаже приводит к образованию люфта, создающего вибрацию деталей. Появляются трещины, а затем разлом шкива пополам.

Помимо этого, такая вибрация отрицательно сказывается на роторе мотора, теряющего балансировку.

Ремонт своими руками

Не всегда можно воспользоваться дорогими услугами ремонтного сервиса или приобрести новый товар. Если есть навыки, то целесообразным будет ремонт электродвигателя своими силами.

Разборка асинхронного движка

Так как конструкции моторов достаточно разнообразны, то для разборки модели требуется ознакомиться со схемами и руководством по ремонту.

Но популярные моторы по своим схемам схожи. Электродвигатель с короткозамкнутым ротором показан на рисунке ниже.

При разборке мотора его вал отделяется от остальных деталей, движок снимается со станины.

После этого нужно снять с вала детали механики (шкив, шестерёнка и т.п.). Открутить скрепляющие болты, после чего легонько снять ротор. Все детали очищают, смазывают и собирают заново движок.

Неполадки двигателей постоянного тока

В движках постоянного тока магнитные поля действуют друг с другом под углом, придающим валу вращающий момент. В роли переключателей выступают щетки. Катушки с магнитопроводами создают электромагнитное поле для придания момента. Как это все происходит в электродвигателе постоянного тока показано на рисунке.

Под словом «якорь» нередко понимается ротор мотора постоянного тока.

Выросший ток и образованная ЭДС приводят к искрению контактирующих щеток с другими элементами. Когда искрят щетки, ускоряется их изношенность в увеличивающейся прогрессии.

Если щетки искрят вкруговую, то ламелям требуется очистка от загрязнения.

Если катушки, щетки в нормальном виде, необходимо убедиться в целостности обмоток. Обугливание проводов указывает на необходимость перемотки либо замены якоря.

Можно также измерить сопротивление проводов мультиметром. От мощности двигателя, а также якоря зависит сопротивление, в связи с этим требуется понимать схему подсоединения якорных обмоток непосредственно данного двигателя для точности проверки. Есть приборы для поиска неисправностей в якорях.

Нахождение неисправностей электродвигателей

Чтобы найти обрыв обмоток двигателя, нужно убрать перемычки, создающие форму подключения и проверить все обмотки по отдельности.

Способ довольно надёжный, не позволяющий запутаться новичку. Для проверки понадобится омметр. Значения по прибору будут примерно нулевые. Сопротивление обмоток должно быть одинаковым для двигателей, в том числе и постоянного тока. Прозвонка ротора мотора показана на рисунке ниже.

Замена щеток

У двигателей нередко возникает проблема с изношенными щетками.

При значительно изношенных деталях мотор может не запуститься совсем. Если при подключении к сети электродвигатель порой запускается с толчками, то требуется сменить щетки.

Неполадки в магнитопроводе

Переменным током вызываются вихревые токи, которые ухудшают технические показатели мотора. Без покрытия изоляции лака может образоваться такая же ржавчина, как показано на рисунке ниже.

В инструкциях и руководствах пользователя обычно приведены наиболее часто встречаемые неисправности и методы их устранения.

Вот мы и рассмотрели основные моменты починки двигателей своими руками. Однако большинство людей обращаются за помощью к специалистам и это тоже правильно. На некоторые вопросы могут ответить только профессионалы.

Капитальный и текущий ремонт

Ремонт электродвигателей – всегда востребован, потому что двигатели широко применяются во всех жизнедеятельных сферах. Проверки агрегатов проводится в форме текущего и капительного ремонта.

Текущий ремонт – это осмотр, замена масла, измерение различных нормируемых значений и показателей. Период текущих и капитальных ремонтов установлен в правилах. Текущий ремонт проводится раз в два года, капитальный – один раз в 5 лет.

Преимущества капитального ремонта электродвигателя:

  • экономичнее отремонтировать, чем купить новый;
  • время ремонта меньше времени доставки нового агрегата;
  • специфичные агрегаты могут сойти с производства.

Заключение

Почему греется электродвигатель? Перегрев моторов чаще всего происходит по причине плохой изоляции. Вы сможете устранить это? Нет. А выявить замыкание пластин магнитопровода? Скорее всего, понадобится диагностика неисправностей двигателя в ремонтном сервисе. Без разборки агрегата, в том числе магнитопровода, этот изъян устранить не представляется возможным. В крупных фирмах помимо ремонта производится изготовление запчастей для электродвигателей.

Читать еще:  Polo стуки в двигателе polo sedan

Ремонт асинхронных электродвигателей

Асинхронные электродвигатели – наиболее часто встречающийся тип двигателей, которые применяются в различных сферах – строительстве, сельском хозяйстве и на множестве производств.

Использование именно таких видов двигателей обусловлено их низкой стоимостью, высокой надежностью и относительно хорошей производительностью. Также они отлично подходят для большинства машин, станков и транспортных средств. Несмотря на все плюсы, такие двигатели, как и любые другие механизмы, ломаются и требуют качественного обслуживания. Наша компания осуществляет ремонт электродвигателей всех видов и различного назначения, в том числе и асинхронных. Для нас не важен ни тип конструкции, ни мощность устройства.

В нашей фирме работают только квалифицированные специалисты, которые прошли профессиональное обучение и могут гарантировать работоспособность приборов после ремонта. Мы соблюдаем все стандарты качества и можем с уверенностью подтвердить это делом. Перед ремонтом производится подробная диагностика с оценкой поломок. Затем осуществляется починка с соблюдением технологии ремонта асинхронных двигателей.

Перемотка асинхронных электродвигателей

Частой проблемой в работе любых двигателей является обрыв изолированного провода внутри конструкции. Проблему можно решить только заменой проводника. Так называемая перемотка асинхронных электродвигателей – это сложный процесс, требующий профессионального подхода. Также применяется профессиональное оборудование, не доступное обычным пользователям. Вне зависимости от неисправности, будь то замыкание меж витков или разрыв, почти всегда требуется перемотка двигателя.

Также к ремонту электродвигателей асинхронных можно отнести починку стартера (в случае его поломки или перегрева), замена поврежденных подшипников и некоторые другие виды работ.

Текущий ремонт асинхронного электродвигателя

Текущий ремонт – это починка незначительных поломок. Занимает немного времени, стоит недорого, но позволяет сохранять двигатель в работоспособном состоянии достаточно долгое время. Как правило в таком ремонте не производится перемотка. Просто заменяются изношенные детали, смазываются движущиеся части, производится полная диагностика. Данный вид ремонта обязателен даже для работоспособных двигателей с небольшими неисправностями.

Капитальный ремонт асинхронных электродвигателей

При полной неработоспособности, выгорании обмотки, нарушении в работе стартера требуется капитальный ремонт асинхронного электродвигателя. Такая услуга не только возвращает машину к жизни, но и позволяет сделать ее лучше, чтобы она была сопоставима по характеристикам с новыми моделями двигателей.

Чаще всего неисправности, требующие ремонта связаны с нарушением целостности обмотки, поэтому применяется перемотка асинхронных двигателей. Причиной неисправности может быть перегрев рабочей части (оплавление изоляции), механическое повреждение или просто долгий срок эксплуатации мотора. Поэтому перед ремонтом всегда выясняется причина поломки, чтобы лишний раз не производить дорогостоящую перемотку электродвигателя асинхронного.

Наша фирма поможет избавится от неисправностей любых асинхронных моторов – будь то механическая поломка или электрическая. За короткий срок будет произведена диагностика и полное восстановление движка.

Нами предоставляется гарантия того, что ваш двигатель будет в работоспособном состоянии после проведения всех ремонтных операций. Специалисты выполняют работу в максимально короткие сроки, независимо от типа электромашины — отремонтируем как насос, так и произведем ремонт сварочного оборудования в Москве и Московской области. Звоните +7 (495) 363-63-38 или оставляйте заявку на сайте.

Цены на ремонт асинхронных электродвигателей

Мощность, (кВт)Частота вращения,об/мин
300015001000750
До 1,52740280634174057
2.23090324541544897
33642390149735179
45012465254136804
5.55296530159787511
7.566306919731211021
1181398147993713182
1512088120491173714803
18,513001133451521724450
2215057158052340825522
3017648182022585729275
3723803259493067740080
4529055287373838948070
5534546328114148160759
7544670488126447282899
9047893510787816699898
110672027305295759122517
1328084887962114110147423
16098012106439138740179116
200123101132548173924———-
250154120167435———-———
320237156————————-————
кВт3000 об/мин1500 об/мин1000 об/мин750 об/мин

КОЭФФИЦИЕНТЫ ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ РАСЧЕТЕ:

  • Однофазные-1.5;
  • Иностранного производства -1.5;
  • Взрывобезопасные – 1.3;
  • Срочный – 1.5;
  • Двухскоростные – 1.5; Двухскоростные с независимыми обмотками – 2.
  • Старого образца типа АО, А, ВАО -1,5

Обмотчик электрических машин — Ремонт обмоток фазных роторов асинхронных двигателей

Содержание материала

  • Обмотчик электрических машин
  • Классификация и основные элементы
  • Потери и кпд электрических машин
  • Особенности электрических машин различных типов
  • Требования к изоляции
  • Изоляционные материалы
  • Обмоточные провода
  • Методы изолирования токопроводящих частей электрических машин
  • Виды и конструкция изоляции обмоток
  • Виды обмоток
  • Основные элементы и обозначения обмоток машин переменного тока
  • Способы изображения схем обмоток
  • Схемы трехфазных однослойных обмоток статоров
  • Схемы трехфазных двухслойных обмоток статоров
  • Соединение обмоток статоров в несколько параллельных ветвей
  • Обмотки статоров с дробным числом пазов на полюс и фазу
  • Схемы обмоток статоров многоскоростных двигателей
  • Особенности схем обмоток одно- и двухфазных двигателей
  • Намотка катушек из круглого провода
  • Укладка однослойных обмоток статоров из круглого провода
  • Укладка двухслойных обмоток статоров из круглого провода
  • Механизация изготовления и укладки обмоток статоров из круглого провода
  • Обмотки статоров для механизированной укладки
  • Механизированная намотка статоров совмещенным методом
  • Заклинивание пазов обмоток статоров
  • Механизированная намотка статоров раздельным методом
  • Формовка и бандажирование лобовых частей обмотки статоров
  • Комплексная механизация намотки статоров
  • Изготовление катушек из прямоугольного провода
  • Укладка обмоток статоров в полуоткрытые пазы
  • Укладка обмоток статоров в открытые пазы
  • Крепление обмоток статоров из прямоугольного провода
  • Изготовление стержневых обмоток статоров машин переменного тока
  • Особенности укладки обмоток статоров крупных электрических машин
  • Схемы обмоток фазных роторов
  • Обмотки фазных роторов с дробным числом пазов на полюс и фазу
  • Таблицы положений стержней в волновых обмотках роторов
  • Технология изготовления стержней волновых обмоток фазных роторов асинхронных двигателей
  • Технология укладки стержневой обмотки ротора
  • Короткозамкнутые роторы
  • Основные элементы и обозначения обмоток якорей машин постоянного тока
  • Простые петлевые обмотки машин постоянного тока
  • Уравнительные соединения машин постоянного тока первого рода
  • Простые волновые обмотки машин постоянного тока
  • Несимметричные волновые обмотки машин постоянного тока
  • Сложные петлевые и волновые обмотки машин постоянного тока
  • Уравнительные соединения машин постоянного тока второго рода
  • Комбинированные обмотки машин постоянного тока
  • Изготовление катушек якоря из круглого провода
  • Изготовление катушек якоря из прямоугольного провода
  • Особенности изготовления одновитковых обмоток якоря
  • Подготовка якоря к укладке обмотки якоря
  • Укладка обмотки якоря
  • Конструкция и типы коллекторов
  • Пайка коллекторов
  • Крепление обмоток якорей и роторов
  • Намотка проволочных бандажей
  • Бандажи из стеклоленты
  • Отделка якоря
  • Крепление обмоток роторов турбогенератора
  • Виды полюсных катушек обмоток возбуждения
  • Катушки обмоток возбуждения из изолированного провода
  • Катушки обмоток возбуждения из неизолированной шинной меди, намотанной плашмя
  • Катушки обмоток возбуждения из шинной меди, намотанной на ребро
  • Особенности изготовления катушек возбуждения крупных синхронных гидрогенераторов
  • Пропиточные составы и методы пропитки обмоток
  • Сушка обмоток
  • Пропитка обмоток лаками с растворителями
  • Пропитка обмоток лаками без растворителей
  • Пропитка обмоток в компаундах
  • Контроль и испытания обмоток
  • Измерение сопротивления обмоток
  • Измерение сопротивления изоляции обмоток
  • Контроль обмоток, уложенных в пазы
  • Проверка правильности маркировки выводных концов фаз обмотки статора
  • Испытание электрической прочности изоляции обмоток
  • Испытание междувитковой изоляции обмоток
  • Автоматизация испытаний электрических машин
  • Виды и система планово-предупредительных ремонтов
  • Частичный ремонт обмоток
  • Ремонт обмоток статоров
  • Ремонт обмоток фазных роторов асинхронных двигателей
  • Ремонт обмоток якорей, катушек возбуждения
  • Заключение, литература
Читать еще:  Двигатель iveco характеристики уаз патриот

При перемотке фазных роторов асинхронных двигателей в большинстве случаев сохраняют старую обмоточную медь — стержни обмотки и все перемычки. Перед демонтажем независимо от наличия или отсутствия документации вычерчивают схему обмотки. На поверхности ротора маркируют пазы, в которых размещаются стержни, соединенные с началами и концами фаз и с перемычками. Для этого на торцах ротора или на его наружной поверхности наносят буквы или цифры. Каждый паз отмечают на левом и правом зубце одинаковыми знаками. Те же знаки проставляют на начерченной схеме обмотки. Разметку делают до распайки обмотки. Перед демонтажем обмотки лобовые части стержней с одной стороны ротора выпрямляют. Стержни вытаскивают из пазов с другой стороны с помощью ручной или электрической лебедки с упором в торцовую часть ротора.
Если демонтаж старой обмотки выполняют без предварительного ослабления пазовой изоляции, то стержни выходят из пазов туго. Во время вытягивания нужно быть очень осторожным, так как при чрезмерном усилии медь стержней растягивается и стержень может даже разорваться. При этом часть стержня останется в пазу ротора. Ни в коем случае нельзя вынимать стержни, выбивая их ударами с противоположного торца. Медь при этом расклепывается и стержень может наглухо застрять в пазу и повредить его стенки.
Опытные обмотчики, как только вынут стержень из паза, сразу же нумеруют его, выбивая на конце стержня номер паза, в котором находился стержень, и буквы, например В — верх или Н — низ в зависимости от положения стержня в пазу. Это существенно облегчает последующую укладку обмотки, так как размеры стержней фазных роторов разные. Случайная перестановка стержней в пазах усложнит укладку и соединение схемы обмотки.
После выемки стержни обмотки тщательно очищают от изоляции и остатков припоя и отжигают при 600—650°С. Отжиг меди необходим для устранения наклепа, образовавшегося при изгибах лобовых частей и вытягивании стержней из пазов. Отожженные стержни рихтуют деревянными молотками на стальной плите. Концы их лудят в ванне с припоем ПОС-18 и передают на изолировочный участок. Пазы ротора тщательно просматривают, удаляют остатки изоляции и подготовляют к укладке обмотки. Изолировку стержней, укладку обмотки и намотку бандажей производят так же, как и в новых машинах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector