Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный двигатель 10000 оборотов

ООО «Техноэлектро»

Продукция SIEMENS

Высоковольтные электродвигатели SIEMENS

Siemens предлагает широкий выбор высоковольтных электродвигателей для любых применений — от стандартных до изготавливаемых по заказу.

Электродвигатели Серии H-compact

H-Compact — это высококачественные двигатели классического дизайна, предназначенные для всех отраслей промышленности. Широкий спектр опций позволяет хорошо оснастить двигатель, большой срок службы и высокий КПД обеспечивают экономию средств заказчика.

690В — 11 кВ / 50/60 Гц

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Подшипник качения, подшипник скольжения

Алюминий (литье под давлением) или медь (в зависимости от осевой высоты и числа полюсов)

сети или преобразователя частоты

ГОСТ, IEC , EN , DIN , VDE

Серый чугун с охлаждающим оребрением

Режим работы с изменяемой частотой вращения с преобразователем частоты

690 В с Simovert Masterdrives / Sinamics,
2,3 — 4,16 кВ с SINAMICS GM/SM 150,
6 – 10 кВ с Perfect Harmony

Защита от искр (вид EEx n) зона 2*,
Повышенная безопасность (вид EEx e), зона 1, осевая высота 315 — 400 мм,
Принудительная вентиляция (вид EEx pe), зона 1. осевая высота 450 — 560 мм

* — Двигатели Exn (серия 1MS4. ) сертифицированы по ГОСТ Р и имеют разрешение Ростехнадзора. Двигатели Exd в данном диапазоне мощностей, см. «Двигатели Loher».

Перейти к каталогу высоковольтных двигателей H-compact, 2009 год, eng >>>

Электродвигатели серии H-compact Plus

Двигатели высокой мощности с пристроенным теплообменником в стандартном и взрывобезопасном исполнении. Широкий спектр доступных опций.

Базовые характеристики стандартной версии

Тип 1RA4
Сквозной обдув

Тип 1RN4
Теплообменник
воздух/вода

Тип 1RQ4
Теплообменник воздух/воздух

Напряжение/ частота

690В — 13,8 кВ
50 / 60 Гц

Исполнение

IM B 3 ( IM 1001), IM V1 (IM 3011)

Степ. защиты

Тип охлаждения

Осевая высота

450, 500, 560 и 630 мм

Подшипник

подшипники качения (центрирующий подшипник со стороны привода)
подшипники скольжения (с двух сторон «плавающие» подшипники)

Частота вращения

Нормы

ОПЦИИ

Степень защиты

Тип охлаждения

Взрывозащита

EEx nA II, EEx pe II*

Подшипник

Жестко закрепленный подшипник (центрующий подшипник) на приводной стороне с подшипником скольжения

Нормы

NEMA, API (осевые высоты 560 и 630)
Специальные (например, судостроение, нефтегазовая промышленность)

Особенности электродвигателей серий H-compact, H-compact Plus и преимущества для заказчика

  • Высокая степень надежности
  • Большой срок службы
  • Высокая степень устойчивости при разгоне электродвигателя и при перегрузках

Перейти к каталогу высоковольтных двигателей H-compact Plus, 2009 год, eng >>>

Электродвигатели серии A-compact Plus

A-Compact Plus — это бюджетная серия стандартных высоковольтных двигателей
на 6 и 10 кВ для привода насосов и вентиляторов. Некоторые опции, такие как: принудительное охлаждение или вентилятор для вращения в обе стороны — недоступны. В остальном это аналог моторов H-compact Plus.

6.0кВ/50Гц — 6.6кВ/60Гц — 10 кВ/50Гц

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

IP23 (1RA1), IP24W(1RP1), IP 55(1RQ1, 1RN1)

IC 01, IC 611, IC81W

сети или преобразователя частоты

Режим работы с изменяемой частотой вращения с ПЧ

6 – 10 кВ только от многоуровневых ВВ ПЧ типа Perfect Harmony, с дополнительной опцией — изолированный подшипник.

Перейти к каталогу высоковольтных двигателей A-compact Plus, 2009 год, eng >>>

Электродвигатели высокой мощности Серии A-Modyn

Серия двигателей А-Modyn — это упрощенная версия H-Modyn, ориентированная на применение для насосов и вентиляторов. Также существуют специальные исполнения для применения на прокатных станах и в судостроении.

Сихронный вариант A-Modyn предназначен для пуска только с помощью преобразователя частоты.

Тип

Синхронный

Асинхронный

Мощность

6 пол. 3300 – 16750 кВт
8 пол. 2100 — 12800 кВт

4 пол. 5600 — 18200 кВт
6 пол. 4450 — 15300 кВт
8 пол. 3700 — 10600 кВт
10 пол. 2650 — 6800 кВт
12 пол. 2350 — 4500 кВт
14 пол. 2000 — 2950 кВт
16 пол. 1800 — 2500 кВт

Напряжение/ частота

4.16кВ — 10кВ (50Гц), 13.8 кВ (60Гц)

Исполнение

Степень защиты

Тип охлаждения

IC 81W или IC 01

Осевая высота

Подшипник

Частота вращения

Заказной номер

Нормы

ОПЦИИ ВЗРЫВОЗАЩИТЫ

Взрывозащита

без , ExnAT3, NEC division 2

Нормы

  • 6 PT100 термисторов в обмотках для предупреждения и отключения
  • Антиконденсатный обогрев 220-240В

Электродвигатели высокой мощности серии H-modyn

Тип

Синхронный

Асинхронный

Мощность

Напряжение/ частота

6кВ — 13,8 кВ
50 / 60 Гц

Исполнение

Степ. защиты

Тип охлаждения

Осевая высота

800, 900, 1000 и 1120 мм

Подшипник

Частота вращения

Кол-во полюсов

Нормы

ОПЦИИ

Взрывозащита

без , EEx n, EEx pe, Class I division 2

Нормы

IC , NEMA, EN
Специальные (например, судостроение, химическая, нефтегазовая промышленность)

В двигателях этой серии применяется модульная конструкция.

Особенности электродвигателей серий H-modyn и преимущества для заказчика

HS-Modyn — высокоскоростные электродвигатели Сименс

Новая серия специальных высокоскоростных двигателей. Основное применение — для компрессоров и нагнетателей.

Технические характеристики

Напряжение3,3 кВ 50 Гц
ТипАсинхронный двигатель с монолитным ротором
МощностьДо 12 МВт
Скорость вращенияДо 15000 об/мин
ИсполнениеIM1001
Степень защитыIP 54, 44
Тип охлажденияIC 31, IC81W
Класс изоляцииF
Подшипникимагнитные
СтандартГОСТ, IEC60034
Корпуссварной
Режим работыс изменяемой частотой вращения, от преобразователя частоты — диапазон 0.5-1.05 от номинальной скорости
ВзрывозащитаВ стандартном исполнении

Электродвигатели TRANSNORM

Электродвигатели Loher высокой мощности в различных видах исполнения.

IC411
(охлаждение рёбрами)

IC511(охлаждение трубками)

IC611(теплообменник воздух/воздух)

IC81W(теплообменник воздух/вода)

до 1900 кВт
до 1900 кВт
до 1900 кВт
до 1300 кВт
до 1900 кВт

до 5600 кВт
до 5600 кВт
до 4000 кВт
до 2500 кВт
до 5600 кВт

до 8000 кВт
до 8000 кВт

до 3000 кВт
до 8000 кВт

690В — 11 кВ / 50/60 Гц

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Асинхронный двигатель 10000 оборотов

Электродвигатели Parker Hannifin представлены двигателями постоянного тока, коллекторныыми двигателями с постоянными магнитами, и двигателями переменного тока, синхронными и асинхронными с короткозамкнутым ротором.

Двигатели GVM являются синхронными серводвигателями переменного тока на постоянных магнитах. Достаточно большая величина крутящего момента, быстродействие и эффективность двигателей Parker Hannifin серии GVM обеспечивают требуемые условия для достижения впечатляющих рабочих характеристик во множестве платформ транспортных средств. Данные двигатели достаточно широко применяются в мотоциклах, скутерах, малотоннажных грузовиках, а также в электрогидравлических насосах.

Читать еще:  Что лучше двигатель 1300 или 1500

Одним из знаковых применений двигателей серии GVM является использование в мотоциклах-прототипах фирмы Victory в гонке 2015 года на острове Мэн. Гонка на острове Мэн — самая длинная гонка для электромотоциклов в мире.

Двигатель Parker Hannifin серии GVM выдерживает очень высокие средние скорости порядка 200 км/ч
и обеспечивает длительную беспрерывную работу
в экстремальных температурных условиях.

Питание: 24 — 800 В DC.

Тип: синхронный, с редкоземельными магнитами.

Количество полюсов: 12.

Крутящий момент: до 376 Н·м.

Номинальная мощность: до 170 кВт.

Частота вращения: до 9800 Об/мин.

Обратная связь: резольвер, SinCos энкодер, бессенсорный.

Типоразмер: 142, 210.

Исполнение: IP67, IP6K9K (опц.).

Особенности: Отличное решения для мобильных приложений (электрокары, электромотоциклы и т.д.).

Серия NV — синхронные двигатели с постоянными магнитами разработанные для высокоскоростных приложений. Высокая точность, низкий уровень вибрации и долгий срок службы обеспечивают работу при максимальной скорости вращения до 17000 об/мин. Уровень защиты корпуса: IP64, IP65, IP67 (по запросу).

Питание: 230, 400-480 В AC.

Тип: синхронный, с постоянными магнитами.

Количество полюсов: 10.

Крутящий момент: 0,4 — 11,5 Нм.

Номинальная мощность: 0,7 — 11 кВт.

Частота вращения: 7000 — 17000 Об/мин.

Обратная связь: резольвер, абс. энкодер (EnDat, Hiperface), бессенсорный.

Типоразмер: 60, 80, 110, 130.

Исполнение: IP64, IP65 (опц.).

Особенности: Подходят для высокоскоростных приложений.

Серия SMB/H/E, MB/H/E, NX.

Серии двигателей SMB/H/E, MB/H/E, NX представляют линейку синхронных двигателей с постоянными или редкоземельными магнитами.

Благодаря инновационной технологии «Salient Pole» (использование неодимового магнита — мощного постоянного магнита, состоящего из сплава редкоземельного элемента неодима, бора и железа) двигатели серии SMB/H/E, MB/H/E достигают высоких ускорений и выдерживают большие перегрузки без риска размагничивания или отрыва магнита. Совместимы со следующими сериями приводов: SLVD-N, TPD-M, HiDrive, ViX, TWIN-N/SPD-N.

Двигатели серии NX — компактные, с низкой пульсацией момента и плавным ходом, являются эффективной альтернативой традиционным индукционным двигателям. Бессенсорная версия двигателя была разработана в качестве альтернативного решения для минимизации затрат в сочетании с приводом Parker Hannifin AC650S.

Питание: 230, 400 — 480 В AC.

Тип: синхронный, с постоянными / редкоземельными магнитами.

Количество полюсов: 4 — 10.

Крутящий момент: 0,35 — 269 Нм.

Номинальная мощность: 0,2 — 67 кВт.

Частота вращения: 0 — 10000 Об/мин.

Обратная связь: резольвер, абс. энкодер (EnDat, Hiperface), инк. энкодер.

Типоразмер: 40, 42, 56, 60, 70, 82, 92, 100, 105, 115, 120, 142, 145, 155,170, 205, 265.

Исполнение: IP44, IP64, IP65, IP67.

Особенности: Компактные с низкой пульсацией момента и плавным ходом.

Серия NK — встраиваемые компактные бескорпусные синхронные электродвигатели с постоянными магнитами для высокоскоростных приложений, обеспечивают работу при максимальной скорости вращения до 15000 об/мин.

Питание: 230, 400 — 480 В AC.

Тип: бескорпусной синхронный, с постоянными магнитами.

Количество полюсов: 10.

Крутящий момент: 0,4 — 90 Нм.

Номинальная мощность: 0,2 — 34 кВт.

Частота вращения: 1000 — 15000 Об/мин.

Обратная связь: резольвер, абс. энкодер (EnDat, Hiperface), бессенсорный.

Типоразмер: 42, 56, 62, 80, 110, 143.

Особенности: Встраиваемые, компактные, для высокоскоростных приложений.

Серии синхронных двигателей с постоянными магнитами TM/TK обладают высокой прочностью и обеспечивают работу в жестких условиях. Высокий крутящий момент на малых оборотах предоставляет пользователю решение для следующих приложений: прессы, миксеры, намоточные машины, экструдеры. Серия TM имеет бескорпусное исполнение.

Питание: 400 — 480 В AC.

Тип: синхронный, с постоянными магнитами / +бескорпусной.

Количество полюсов: 24 — 120.

Крутящий момент: 90 — 22100 Нм.

Номинальная мощность: 6,9 — 394 кВт.

Частота вращения: 29 — 2500 Об/мин.

Обратная связь: Endat энкодер, бессенсорный, резольвер (опц.).

Типоразмер, мм: 398, 600, 830 / 230, 385, 565, 795.

Исполнение: IP54 / IP00.

Особенности: Высокий крутящий момент на малых оборотах, для прессов, миксеров, намоточных машин, экструдеров.

Серия HKW/SKW — бескорпусные синхронные электродвигатели с постоянными магнитами для высокоскоростных приложений мощностью до 230 кВт. Электродвигатели используются в приложениях, где высокий крутящий момент на низкой скорости и высокая скорость при постоянной мощности являются критичными характеристиками.

Питание: 400 — 480 В AC.

Тип: бескорпусной синхронный, с постоянными магнитами.

Количество полюсов: 4 — 16.

Крутящий момент: 3,5 — 1250 Нм.

Номинальная мощность: 2,0 — 230 кВт.

Частота вращения: 260 — 23200 Об/мин.

Обратная связь: бессенсорный, резольвер (опц.).

Типоразмер: 73, 82, 85, 91, 96, 108, 155.5, 195, 242, 310.

Особенности: Встраиваемые, решения для высокоскоростных приложений.

Синхронный двигатель MGV на постоянных магнитах обеспечивает работу при максимальной скорости вращения до 45000 об/мин, используется во многих компонентах автомобильных или авиационных испытательных установок.

Питание: 400 — 480 В AC.

Тип: синхронный, на постоянных магнитах.

Количество полюсов: 4 — 16.

Крутящий момент: 6,8 — 1500 Нм.

Номинальная мощность: 15 — 500 кВт.

Частота вращения: 5000 — 45000 Об/мин.

Обратная связь: резольвер.

Типоразмер: 430, 635, 840, 860, 950, 966, A50, B40, B50.

Особенности: Для высокоскоростных приложений тестовых стендов.

Синхронные электродвигатели EX/EY с постоянными магнитами обеспечивают работу в Зоне 2 при окружающей температуре от 40 ºC до 60 º. Оборудование соответствует стандартам ATEX, IECEx (Зона 1, 2).

Питание: 230, 400-480 В AC.

Тип: синхронный, с постоянными магнитами.

Количество полюсов: 10.

Крутящий момент: 1,75 — 41 Нм.

Номинальная мощность: до 6,3 кВт.

Частота вращения: 0 — 7600 Об/мин.

Обратная связь: резольвер, энкодер (опц.) (EnDat, Hiperface), бессенсорный.

Типоразмер:, 70, 92, 120, 121, 155.

Исполнение: IP64, IP65.

Особенности: ATEX, IECEx (зона 1, 2).

Читать еще:  Датчик температуры масла двигателя змз

Асинхронные двигатели. Серия MS/MR.

Асинхронные двигатели серии MR подходят для использования со всеми сериями приводов Parker Hannifin переменного тока. Благодаря прочной жесткой конструкции и своим рабочим характеристикам, двигатели серии MR используются в жестких условиях.

Серия MS асинхронных двигателей Parker Hannifin была специально разработана для высокодинамичных приложений и использования с приводами переменного тока Parker Hannifin, имеющими векторное управление по замкнутому контуру, а именно: AC890, AC690+. Двигатели позволяют выполнять операции на постоянной мощности при максимальной скорости вращения до 8000 об/мин. Размеры корпуса идентичны корпусу двигателя постоянного тока с аналогичной мощностью. Уровень защиты корпуса: IP23, IP54, IP55 (опционально).

Питание: 400-460 В AC.

Количество полюсов: 2 — 6.

Крутящий момент: 0,05 — 19,2 Нм.

Номинальная мощность: 0,09 — 524 кВт.

Частота вращения: 0 — 8000 Об/мин.

Обратная связь: энкодер, резольвер (опц.).

Типоразмер: MS100, MS133, MS166, MS180, MS225, MS280; 56 — 200, 180 — 355.

Исполнение: IP23, IP54, IP55.

Особенности: Решение для широкого ряда приложений.

Коллекторные двигатели. Серия RS, RX / AXEM.

Сервомоторы серии RS — малоинерционные двигатели с магнитом из редкоземельных металлов.

Серия RX представляет собой высокоинерционные двигатели с ферритовым магнитом, которые демонстрируют высокие характеристики при работе на холостом ходу. Двигатель RX является экономически эффективным решением для различных серво-приложений. Серия RX также обеспечивает работу маломощных систем в Чистых помещениях.

Сервомоторы RS/RX постоянного тока в сочетании с приводами серии RTS полностью подходят для применений, где требуется компактное решение или высокий динамический уровень.

Двигатели серии AXEM являются одними из самых распространенных серводвигателей во всем мире — парк установленного оборудования насчитывает более 2 000 000 единиц. Сервомотор обеспечивает высокую динамику и управление на низкой скорости, а также работу без шума и вибраций. Надежное и эффективное решение с низкими эксплуатационными расходами.

Питание: 14 — 178 В DC.

Тип: коллекторный с редкоземельными магнитами / с плоским ротором.

Количество полюсов: 4 / нет.

Крутящий момент: 0,05 — 19,2 Нм.

Номинальный ток: 1,5 — 28 А.

Частота вращения: 2000 — 4800 Об/мин.

Обратная связь: тахогенератор, энкодер, резольвер.

Типоразмер: 39, 52, 58, 68, 83, 84, 97, 100, 110, 120, 140, 160, 211, 278.

Исполнение: IP20, IP40, IP54.

Особенности: Отличное управление на низкой скорости вращения, компактность, для медицинских приложений.

Видеоролик ВСП: Электромеханика Parker Hannifin.

Электродвигатель для центрифуг (коллекторный) ДК105-250-8Б

По вопросам связанным с приобретением, наличием, и отгрузкой данной продукции — обращаться по телефону +7 (3513) 29-52-22

По техническим вопросам и применяемости, габаритным и присоединительным размерам – обращаться по телефонам +7 (3513) 29-52-16

Коллекторный ЭД К105–250–8Б предназначен для использования в медицинских центрифугах.

Прибор работает от сети со стандартным напряжением в 220В. Частота тока составляет 50Гц. Полезная мощность составляет 250Вт, а номинальный ток не более 4,5А. Номинальный момент нагрузки составляет 0,44Н.м. КПД (коэффициент полезного действия) прибора равняется примерно 63%.

Электродвигатель является коллекторным, а это значит, что он обладает коллекторно–щёточным узлом, который является датчиком положения ротора и переключателем тока в обмотках. Современные коллекторные ЭД в настоящее время пользуются большой популярностью. Всемирное признание они заслужили благодаря многим достоинствам.

Они отличаются быстроходностью и отсутствием привязки к частоте. Номинальная частота вращения двигателя составляет 10000 оборотов в минуту. Также, одним из его преимуществ является лёгкость регулирования оборотов.

Даже с учётом редуктора, они являются очень компактными — обладают небольшой массой и размером. Масса составляет 3кг.

Стоит также отметить, что этот тип приборов обычно стоит несколько дешевле, чем другие при аналогичных функциональных характеристиках. Именно поэтому их наиболее целесообразно использовать в промышленности.

Среди недостатков можно отметить высокий уровень шума устройства из-за наличия щёточно-коллекторного узла, и по этой же причине возможность возникновения радиопомех.

Электротехнический завод «МиассЭлектроАппарат» занимается производством различных электротехнических устройств. Среди выпускаемых предприятием электродвигателей также есть коллекторный электродвигатель ДК110–250–8Б, который можно купить на сайте компании. Завод гарантирует отличное качество продукции, предоставляя на неё гарантию сроком на 3 года.

  • О заводе
    • Дипломы и награды
    • Новости
    • Вакансии
    • Фотогалерея
    • Контакты
  • Измельчители кормов
    • Комплектующие
  • Электродвигатели
    • Асинхронные
    • Коллекторные однофазные
    • Коллекторные постоянного тока
    • Бесконтактные постоянного тока вентильные
    • Постоянного тока управляемые с дисковым якорем
  • Реле электромагнитные
    • 29.37.08.800-02
    • Для стартера 29.37.08.800-01
    • 391.3708.800 для стартера ваз 2111 — производство
    • Для стартера ВАЗ 2110 — 57.3708.800
    • 422.3708.800
    • 426.3708.800
    • Для стартера ГАЗ, УАЗ, ВАЗ 4216.3708.800-07
    • Для стартеров ВАЗ 1111 63.3708.800
  • Воздуховсасывающие агрегаты
    • Для пылесосов ВВА-1200
    • Для бытовых пылесосов АВ-600, АВ-1000
  • Маслозакачивающие насосы
    • МЗН-5 ЕЖАИ.063384
    • МЗН-4 ЕЖАИ.063384
    • МЗН-3 ЕЖАИ.063384
    • МЗН 2 ЕЖАИ.063384.004 ТУ
    • МЗН-2 ТУ 23.108-199-92

© АО «МиассЭлектроАппарат», 2011-2018

456306, Челябинская область, г. Миасс, ул. Готвальда, д. 1/1

Электродвигатели

  • Основные параметры электродвигателя
    • Момент электродвигателя
    • Мощность электродвигателя
    • Коэффициент полезного действия
    • Номинальная частота вращения
    • Момент инерции ротора
    • Номинальное напряжение
    • Электрическая постоянная времени
    • Механическая характеристика
  • Сравнение характеристик электродвигателей
  • Области применения электродвигателей
  • Производители электродвигателей

В некоторых режимах работы электропривода электродвигатель осуществляет обратное преобразование энергии, то есть работает в режиме электрического генератора.

По виду создаваемого механического движения электродвигатели бывают вращающиеся, линейные и др. Под электродвигателем чаще всего подразумевается вращающий электродвигатель, так как он получил наибольшее применение.

Областью науки и техники изучающей электрические машины является — электромеханика. Принято считать, что ее история начинается с 1821 года, когда был создан первый электродвигатель М.Фарадея.

Конструкция электродвигателя

Основными компонентами вращающегося электродвигателя являются статор и ротор. Статор — неподвижная часть, ротор — вращающаяся часть.

У большей части электродвигателей ротор располагается внутри статора. Электродвигатели у которых ротор находится снаружи статора называются электродвигателями обращенного типа.

Принцип работы электродвигателя

    Подробное описание принципа работы электродвигателей разных типов:
  • Принцип работы однофазного асинхронного электродвигателя
  • Принцип работы трехфазного асинхронного электродвигателя
  • Принцип работы синхронного электродвигателя

Классификация электродвигателей

  1. Указанная категория не представляет отдельный класс электродвигателей, так как устройства, входящие в рассматриваемую категорию (БДПТ, ВРД), являются комбинацией бесколлекторного двигателя, электрического преобразователя (инвертора) и, в некоторых случаях, — датчика положения ротора. В данных устройствах электрический преобразователь, в виду его невысокой сложности и небольших габаритов, обычно интегрирован в электродвигатель.
  2. Вентильный двигатель может быть определен как электрический двигатель, имеющий датчик положения ротора, управляющий полупроводниковым преобразователем, осуществляющим согласованную коммутацию обмотки якоря [5].
  3. Вентильный электродвигатель постоянного тока — электродвигатель постоянного тока, вентильное коммутирующее устройство которого представляет собой инвертор, управляемый либо по положению ротора, либо по фазе напряжения на обмотки якоря, либо по положению магнитного поля [1].
  4. Электродвигатели используемые в БДПТ и ВРД являются двигателями переменного тока, при этом за счет наличия в данных устройствах электрического преобразователя они подключаются к сети постоянного тока.
  5. Шаговый двигатель не является отдельным классом двигателя. Конструктивно он представляет из себя СДПМ, СРД или гибридный СРД-ПМ.
  • КДПТ — коллекторный двигатель постоянного тока
  • БДПТ — бесколлекторный двигатель постоянного тока
  • ЭП — электрический преобразователь
  • ДПР — датчик положения ротора
  • ВРД — вентильный реактивный двигатель
  • АДКР — асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
  • АДФР — асинхронный двигатель с фазным ротором
  • СДОВ — синхронный двигатель с обмоткой возбуждения
  • СДПМ — синхронный двигатель с постоянными магнитами
  • СДПМП — синхронный двигатель c поверхностной установкой постоянных магнитов
  • СДПМВ — синхронный двигатель со встроенными постоянными магнитами
  • СРД — синхронный реактивный двигатель
  • ПМ — постоянные магниты
  • ЧП — частотный преобразователь
Читать еще:  Чем изолировать шум двигателя

Типы электродвигателей

Коллекторные электродвигатели

Коллекторная машина — вращающаяся электрическая машина, у которой хотя бы одна из обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, соединена с коллектором [1]. В коллекторном двигателе щеточно-коллекторный узел выполняет функцию датчика положения ротора и переключателя тока в обмотках.

Универсальный электродвигатель

Коллекторный электродвигатель постоянного тока

  • С постоянными магнитами
  • С обмоткой возбуждения

Бесколлекторные электродвигатели

У бесколлекторных электродвигателей могут быть контактные кольца с щетками, таким образом не надо путать бесколлекторные и бесщеточные электродвигатели.

Бесщеточная машина — вращающаяся электрическая машина, в которой все электрические связи обмоток, участвующих в основном процессе преобразования энергии, осуществляются без скользящих электрических контактов [1].

Асинхронный электродвигатель

  • Однофазный
  • Двухфазный
  • Трехфазный

Cинхронный электродвигатель

  • С обмоткой возбуждения
  • С постоянными магнитами
  • Реактивный
  • Гистерезисный
  • Реактивно-гистерезисный
  • Шаговый

Специальные электродвигатели

Серводвигатель

Основные параметры электродвигателя

  • Момент электродвигателя
  • Мощность электродвигателя
  • Коэффициент полезного действия
  • Номинальная частота вращения
  • Момент инерции ротора
  • Номинальное напряжение
  • Электрическая постоянная времени
  • Механическая характеристика

Момент электродвигателя

Вращающий момент (синонимы: вращательный момент, крутящий момент, момент силы) — векторная физическая величина, равная произведению радиус вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы.

,

  • где M – вращающий момент, Нм,
  • F – сила, Н,
  • r – радиус-вектор, м

,

  • где Pном – номинальная мощность двигателя, Вт,
  • nном — номинальная частота вращения, мин -1 [4]

Начальный пусковой момент — момент электродвигателя при пуске.

1 oz = 1/16 lb = 0,2780139 N (Н)
1 lb = 4,448222 N (Н)

момент измеряется в унция-сила на дюйм (oz∙in) или фунт-сила на дюйм (lb∙in)

1 oz∙in = 0,007062 Nm (Нм)
1 lb∙in = 0,112985 Nm (Нм)

Мощность электродвигателя

Мощность электродвигателя — это полезная механическая мощность на валу электродвигателя.

Механическая мощность

Мощность — физическая величина, показывающая какую работу механизм совершает в единицу времени.

,

  • где P – мощность, Вт,
  • A – работа, Дж,
  • t — время, с

Работа — скалярная физическая величина, равная произведению проекции силы на направление F и пути s, проходимого точкой приложения силы [2].

,

  • где s – расстояние, м

Для вращательного движения

,

  • где – угол, рад,

,

  • где – углавая скорость, рад/с,

Таким образом можно вычислить значение механической мощности на валу вращающегося электродвигателя

Коэффициент полезного действия электродвигателя

Коэффициент полезного действия (КПД) электродвигателя — характеристика эффективности машины в отношении преобразования электрической энергии в механическую.

,

  • где – коэффициент полезного действия электродвигателя,
  • P1 — подведенная мощность (электрическая), Вт,
  • P2 — полезная мощность (механическая), Вт
    При этом потери в электродвигатели обусловлены:
  • электрическими потерями — в виде тепла в результате нагрева проводников с током;
  • магнитными потерями — потери на перемагничивание сердечника: потери на вихревые токи, на гистерезис и на магнитное последействие;
  • механическими потерями — потери на трение в подшипниках, на вентиляцию, на щетках (при их наличии);
  • дополнительными потерями — потери вызванные высшими гармониками магнитных полей, возникающих из-за зубчатого строения статора, ротора и наличия высших гармоник магнитодвижущей силы обмоток.

КПД электродвигателя может варьироваться от 10 до 99% в зависимости от типа и конструкции.

Международная электротехническая комиссия (International Electrotechnical Commission) определяет требования к эффективности электродвигателей. Согласно стандарту IEC 60034-31:2010 определено четыре класса эффективности для синхронных и асинхронных электродвигателей: IE1, IE2, IE3 и IE4.

Частота вращения

  • где n — частота вращения электродвигателя, об/мин

Момент инерции ротора

Момент инерции — скалярная физическая величина, являющаяся мерой инертности тела во вращательном движении вокруг оси, равна сумме произведений масс материальных точек на квадраты их расстояний от оси

,

  • где J – момент инерции, кг∙м 2 ,
  • m — масса, кг

1 oz∙in∙s 2 = 0,007062 kg∙m 2 (кг∙м 2 )

Момент инерции связан с моментом силы следующим соотношением

,

  • где – угловое ускорение, с -2 [2]

,

Номинальное напряжение

Номинальное напряжение (англ. rated voltage) — напряжение на которое спроектирована сеть или оборудование и к которому относят их рабочие характеристики [3].

Электрическая постоянная времени

Электрическая постоянная времени — это время, отсчитываемое с момента подачи постоянного напряжения на электродвигатель, за которое ток достигает уровня в 63,21% (1-1/e) от своего конечного значения.

,

  • где – постоянная времени, с

Механическая характеристика

Механическая характеристика двигателя представляет собой графически выраженную зависимость частоты вращения вала от электромагнитного момента при неизменном напряжении питания.

Сравнение характеристик внешне коммутируемых электрических двигателей

Ниже представлены сравнительные характеристики внешне коммутируемых электродвигателей, в ракурсе применения в качестве тяговых электродвигателей в транспортных средствах.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector