Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный двигатель индезит схема

Двигатель от стиральной машины — виды и схема подключения

Ни для кого не секрет, что именно двигатель от стиральной машины является главным составляющим оборудования. Он способствует функционированию барабана, за счет чего вещи в нем вращаются и тем самым выстирываются. Случается, что агрегат уже непригоден для использования, но электродвигатель в нем «как новенький». В данном случае у домашнего мастера возникает вопрос: можно ли подключить его к другой технике? Все возможно, но для начала необходимо понять, какой именно двигатель был установлен в вашу машинку, и еще изучить схему подключения.

Содержание

Разновидности приборов

В первых модификациях машинок, устройство, которое преобразовывало электрическую энергию в механическую, было оснащено ременным приводом, присоединенным к баку. На сегодняшний день в большей части моделей применяется именно эта технология, но более обновленные агрегаты значительно эволюционировали. Благодаря интенсивному развитию технологических процессов, в продаже появилось оборудование, функционирующее от одного из трех видов моторов:

  • коллекторный;
  • асинхронный;
  • инверторный.

Каждый вариант обладает рядом индивидуальных особенностей, связанных с конструкцией, запуском и подключением двигателя от стиральной машины. Прежде чем купить домашнюю «помощницу», следует учитывать данные параметры.

Коллекторный

Схема подключения коллекторного двигателя

Более 70% бытовой техники имеет коллекторный двигатель. Пик популярности изделия был в 1990 году, но в 2000-х их практически полностью подменили асинхронные устройства. Изделие функционирует от стабильного постоянного или переменного электротока. В комплектацию входит статор, ротор, коробка, тахогенератор, 2 щетки.

  • компактные размеры;
  • увеличенный интервал запуска;
  • не чувствителен к перепадам электричества;
  • быстроходность;
  • возможность регуляции мощности вращений.

Маленький эксплуатационный срок и потребность регулярной замены щеток. Также следует выделить повышенный уровень шумности.

Асинхронный

Схема подключения асинхронной разновидности для проверки обмотки

Выпускается в двух вариантах: двухфазные и трехфазные электродвигатели для стиральной машины. Комплектация изделия включает неподвижный статор и ротор, который воспроизводит обороты барабаном. Мощность вращения варьируется в пределах 2800 об./мин.

  • простые конструктивные особенности;
  • не требует регулярного обслуживания;
  • воспроизводит низкий уровень звуков;
  • доступная цена.

Большие габариты, пониженный коэффициент полезного действия. Могут возникнуть существенные сложности в управлении электронными схемами.

Инверторный

Схема подключения мотора инверторного типа

Изделие разработано по инновационным технологиям концерном LG. Но сегодня данное оборудование применяют и другие фирмы, такие как Haier, Самсунг и т.д. В моторе от стиральной машины автомат, как и у предыдущего варианта, присутствует только ротор и статор. Несмотря на этот фактор, работает он по другому принципу. Приводной элемент, монтируется напрямую к барабану. Таким образом, исключается использование уязвимых крепежных деталей.

  • простая конструкция;
  • сравнительно маленькие габариты;
  • пониженная степень вибрации;
  • высокий процент КПД;
  • отсутствие потребности регулярной замены каких-либо деталей;
  • низкий уровень шума.

Основным недостатком является сложная электронная схема подключения двигателя от стиральной машины, за счет чего производители увеличивают на оборудование цену.

Рекомендации специалистов

Прежде, чем запустить электродвигатель от стиральной машины, следует помнить два важных нюанса:

  1. Оборудование не будет запускаться при использовании конденсатора.
  2. Для подключения не требуется применять пусковую обмотку.

В первую очередь следует определиться, какой цвет провода за что отвечает:

  • 2 белых – измерительный генератор, они не потребуются;
  • 1 красного цвета и 1 коричневого – уходят на подключение к обмотке ротора и статора;
  • темно-зеленый и серый – используется для монтажа к графитовым щекам.

Необходимо быть готовым к тому, что в различных модификациях мотора от стиральной машины могут присутствовать провода, различающиеся по оттенку. Но это совершенно не меняет принцип присоединения.

В разных вариациях цвета проводов могут отличаться

Чтобы обнаружить пары, следует каждый элемент прозвонить. Провода, отвечающие за подключение к измерительному генератору, обладают сопротивлением 60-70 Ом, их следует убрать в сторону, предварительно объединив изолентой. Продолжайте прозвон для обнаружения остальных пар.

Как разобраться с подключением агрегата?

Предварительно, перед началом работ, следует визуально ознакомиться со схемой электронного присоединения. Система устройства достаточно простая и будет понятна для любого домашнего специалиста.

Подключается электродвигатель от стиральной машинки элементарным образом:

  1. Для начала необходимо определить провода, которые исходят от статора и ротора.
  2. По схематическим параметрам объединяется обмотка статора с щеткой ротора.
  3. Сделайте перемычку, которая обозначается малиновым цветом и заизолируйте ее изолентой.
  4. Остальные 2 провода, которые выступают от обмотки ротора и оставшейся щетки присоединяются к электросети.

Во избежание травм перед началом натвердо зафиксируйте его на прочной поверхности. Дело в том, что при подведении техники к элетрической сети 220 В, она сразу начнет воспроизводить обороты. Таким образом вы создадите безопасную обстановку для тестового подключения.

Если требуется изменить направление оборотов, нужно просто переместить перемычку к другим контактам. Для автоматизации режима включения и выключения достаточно установить на соответствующие провода клавиши.

ВИДЕО: Как подключить двигатель от стиральной машины к 220

Регулятор оборотов

У моторов от стиральных машин большая скорость оборотов, что требует установку специального регулятора, который позволит агрегатам переключаться на разные режим работы. Для данной задачи отлично подойдет обычное реле для настройки мощности светового потока, но здесь потребуются некоторые доработки.

  1. Достаньте из старой стиралки симистор с радиатором, который отвечает за работу автоматизированного включения.
  2. Впаяйте данную деталь в микросхему устройства, предварительно убрав маломощный прибор.

Какие могут быть неисправности?

Исходя из данной информации, любой мастер запросто справиться с задачей подключения оборудования. Но при запуске двигателя от стиральной машинки может произойти небольшой казус – устройство не будет реагировать на включение. Попробуем разобраться, в чем причина.

При запуске в течение одной минуты проконтролируйте температурный режим мотора. За маленький промежуток времени тепло не распространится на все составляющие агрегата, поэтому есть возможность определить, где именно происходит быстрое повышение температуры – подшипник, ротор или другие запчасти.

Главным причинами неполадок считаются:

  • разрушение или засор подшипникового узла;
  • резкое увеличение резервуара конденсатора (актуально исключительно для асинхронного вида мотора машинки автомат).

Если обнаружится одна из проблем, потребуется купить запасные части и установить их в электродвигатель.

ВИДЕО: Регулятор оборотов с поддержанием мощности (подключение, настройка, тест)

  • Сливной и заливной шланг для стиральной машины – выбор и установка
  • Что такое подшипники для стиральных машин и как их подобрать?
  • Кран для стиральной машины: виды, подбор и установка
  • Обратный клапан для стиральной машины: выбор и монтаж

Типы двигателей у стиральных машин

Вращение барабана стиральной машины обеспечивается электродвигателем. Изначально для преобразования электрической энергии в механическую использовали ременные приводы, присоединенные к барабану и вызывающие его движение.Сегодня в большинстве старых моделей стиральных машин все еще применяется именно эта технология, однако новые модели существенно эволюционировали. Если вам потребуется мастер по ремонту стиральной машины, обращайтесь в нашу фирму.
Техническое совершенствование принесло миру три улучшенных типа двигателей:

  • асинхронный;
  • коллекторный;
  • бесколлекторный (прямой привод).
Читать еще:  Что sae масла в двигателе

Каждый тип двигателей обладает своими достоинствами и недостатками, сильными и слабыми сторонами. При выборе стиральной машины следует учитывать эти показатели.

Асинхронный двигатель

Существуют двух- и трехфазные асинхронные двигатели для стиральных машин. Начиная с 2000-х годов, устройства с двухфазными двигателями практически не выпускают: их заменили более развитыми и компактными технологиями, к которым относятся и трехфазные с частотным регулированием скорости.

В устройстве таких моторов две основные части – неподвижный статор и вызывающий вращение барабана ротор. Скорость вращения может достигать 2800 оборотов в минуту. Самая частая неисправность – ослабление вращающего момента, из-за чего барабан начинает покачиваться по сторонам и не выполняет полных оборотов.

Асинхронный двигатель обладает следующими преимуществами:

  • простота конструкции;
  • легкость обслуживания (чаще всего необходимо лишь смазывать мотор или менять подшипники);
  • низкий уровень шума;
  • относительно низкая стоимость.

Недостатками же является большой размер мотора, низкий КПД, сложность при управлении электросхемами. В современных мощных стиральных машинах такие двигатели не используют, встретить их можно в простеньких и недорогих моделях.

Коллекторный двигатель

Около 80% всех бытовых приборов оснащены коллекторными моторами, и стиральные машины не исключение. Их используют с 90-х, а в 2000-х коллекторные двигатели практически полностью заменили двухфазные асинхронные. Такие моторы универсальны – они могут работать как от переменного, так и от постоянного тока.

Эти двигатели состоят из статора, коллекторного ротора, тахогенератора (генератора скорости вращения), алюминиевого корпуса и хотя бы двух щеток для контакта ротора с мотором. Щетки стачиваются о коллектор, поэтому периодически их необходимо менять.

Коллекторный двигатель отличается такими достоинствами:

  • небольшие габариты;
  • большой пусковой момент;
  • нет привязки к частоте электросети;
  • плавное управление оборотами (частота вращение регулируется увеличением или уменьшением напряжения);
  • универсальность;
  • простота управляющей электросхемы;
  • быстроходность.

Значимые недостатки у коллекторных моторов – невысокий срок службы, необходимость замены щеток и шумность. Коллекторно-щеточный узел очень уязвим и выходит из строя чаще всех остальных деталей. При трении в этой области возникает искрение, вызывающее перегрев и отслоение ламелей коллектора от изолятора. Иногда обмотка ротора или статора подвергается межвитковому замыканию, что ведет к тому же искрению или ослаблению магнитного поля. В последнем случае ротор и барабан не крутятся полностью.

Прямой привод

Бесколлекторный двигатель называют также инверторным или мотором с прямым приводом. Это самая новая технология, разработанная корейским концерном LG. Распространение данного типа двигателей началось в середине 2005, с тех пор благодаря своей отличной работе, долговечности и компактности инверторный привод прочно занимает лидирующую позицию.

Сегодня эту технологию используют и другие компании, среди которых Haier, Samsung и Whirpool. Надежность, значимое превосходство прямых приводов над коллекторными и асинхронными двигателями, возможность сильно уменьшить габариты стиральных машин, устойчивость к износу, небольшое количество деталей и другие преимущества заметно расширили область применения бесколлекторных двигателей. Их оценили и начали использовать также в технике от Bosh и AEG.

В устройстве такого двигателя лишь ротор и статор, как и у асинхронного. Однако действие его совершенно иное. Привод присоединяется напрямую к барабану, что исключает применение соединительных элементов – самых уязвимых частей моторов. Управляющая схема в таких двигателях трехфазного инверторного типа.

Главные достоинства моторов этого типа такие:

  • простота конструкции;
  • удобное расположение в стиральной машине;
  • компактность;
  • низкий уровень колебания машинки;
  • КПД выше, чем у остальных видов двигателей;
  • отсутствие ремня и щеток, требующих регулярного обслуживания;
  • относительная бесшумность.

Единственный значимый недостаток прямых двигателей не связан с потребителями, он больше задевает производителей – схема управления довольно сложна и ее разработка требует больших усилий, чем при создании электросхемы коллекторного двигателя. Это дополнительно увеличивает цену на инверторные стиральные машины от Электролюкс, Бош и остальных компаний.

Подключение электродвигателя стиральной машины: схема и виды

Основное количество стиральных машин имеют электрический коллекторный двигатель. Реверс проходит благодаря изменению коммутации обмоток ротора и статора, которые поочередно подключаются в разных направлениях. При этом параметр скорости вращения зависит непосредственно от мощности и регулируется размером угловой отсечки напряжения.

Принцип работы электрического коллекторного двигателя

Тем, кто понимает принцип работы коллекторного двигателя, его запуск не покажется непосильной задачей. Но мы коротко расскажем, чтобы понять суть проблемы.

Коллектор электродвигателя имеет насколько секций. Это медный барабан, разбитый изолирующими перемычками на ровные ряды. Все секции имеют выводы, установленные четко на противоположных сторонах, то есть сюда и подходят обе щетки. При работе одна секция получает электропитание, и в катушке появляется поле. Давайте рассмотрим, к чему приводит этот процесс.

Прямое подключение ротора и статора

В данном случае поле распределяется таким образом, что вал вращается по часовой стрелке. Заряды одинаковых полярностей ротора и статора отталкиваются, а разных – притягиваются. Когда секция проходит определенное расстояние по кругу, щетки переходят на следующую секцию, и работает уже она. И так далее, пока есть электропитание.

Если щетки подключить навстречу статору, то расположение зарядов на роторе изменится на противоположное. Вал двигателя в этом случае вращается против часовой стрелки. Как и в первом случае, одинаковые заряды притягиваются, а разные отходят.

Как правило, для изменения вращения электродвигателя стиральной машины устанавливаются специальные силовые реле или контакторы. Если необходимо, то ротор подключается навстречу статору, благодаря чему появляется реверс. Для нас это означает одно: когда вал вращается не так, как нужно, то надо поменять направление подключения обмоток.

Как выглядит разъем или коннектор электрического двигателя

Чаще всего коннектор электродвигателя стиральной машины похож на тот обычный пластиковый разъем, который очень знаком компьютерщикам. Он довольно просто подсоединяется, но отсоединить его назад практически невозможно. Как правило, для этой цели себе помогают шлицевой отверткой. Обе половинки обычно имеют 10 контактов, при этом определенная их часть чаще всего не задействована.

По два на статор и ротор, 4 клеммы представляют собой конец обмотки разъема. Также с неподвижной части зачастую выведена и середина. Это дает возможность реализовать различные режимы работы двигателя. Как правило, управление скоростью происходит с помощью изменения угловой отсечки напряжения. Что это обозначает?

  • Представьте, что из электрической розетки выходит ровная синусоида (хоть, на самом деле это не так) с постоянным значением 220 Вольт. Как правило, для двигателя это много. То есть, часть синусоиды отсекается каким-то силовым ключом. К примеру, тиристором.
  • Так, действующее напряжение значительно падает. Например, на Самсунгах может находиться корейский электродвигатель с иероглифами, где русскими буквами указано, что при отжиме используется 300 Ватт при входящем токе 3 Ампера, а на стирку используется 40 Ватт (ток 4 Ампера). Что это означает – ток выше, а потребление ниже? Нет. Это различный угол отсечки. В первом варианте действующее напряжение 300/3=100 Вольт, а в другом – только 40/4=10 Вольт. Вот таким образом, и нам будет необходимо производить управление скоростью, если это нужно. Или подключать напряжение через схему трансформатора.
Читать еще:  Чип тюнинг двигателя лифан х60

Скорость вращения электродвигателя

Что относительно скорости вращения, то ее может оценить тахогенератор (это даже больше тахометр). Он является, по большому счету, источником импульсов, которые следуют одновременно с валом, и на него приходится не менее двух выходов коннектора. Но тут есть одна небольшая проблема: в схеме тахогенератора находятся движущиеся части. А это огромный недостаток, в плане надежности оборудования.

Поэтому, как правило, используется датчик Холла. Это так называемая планшетка из чувствительного материала, которая реагирует на приближение магнитного электрического поля. Относительно скорости вращения вала меняется частота прохождения импульсов. При этом планшетка может прослужить практически вечно, так как механического контакта здесь нет, как и подвижных элементов. Датчик Холла устанавливается не только для регулирования скорости вращения вала с целью функции стирки, он также участвует во взвешивании белья.

Смысл в том, что после замачивания вещи намокают, и от полученного веса будет зависеть скорость вращения барабана. По заданным формулам и схемам стиральная машина определяет массу белья. Не забывайте, что датчик Холла, как правило, имеет три выхода:

  • два выхода – это питание;
  • третий выход – снимает импульсы.

Защита от перегрева

Во многих электродвигателях находится защита от перегрева. Как правило, она реализуется с помощью простейшего термопредохранителя. Когда случается перегрев, то предохранитель просто выходит из строя. На него приходится два выхода. Они необходимы для регулирования целостности схемы электрической цепи. Контролировать это может главный процессор.

Непосредственно термопредохранитель зачастую устанавливается на корпусе мотора машины. Обычно для стиральных машин двигатель изготавливается таким образом, что по контуру появляется нечто похожее на магнитный провод (набор металлических пластин). Термопредохранитель может находиться или там, или под изоляцией обмоток. Для нашей задачи он не сильно важен, если, естественно, не боитесь, что сгорит электродвигатель. В действительности, именно с помощью этой цепи нужно подключать оборудование. Термопредохранитель обязан находиться последовательно с обмотками.

Подключение электродвигателя

Теперь надо понять, куда и что подключать в схеме. Как правило, легче всего отыскать контакты щеток. Просто необходимо их прозвонить со стороны графитовых стержней. При этом щетки обязаны быть извлечены. Потом приходит очередь обмотки статора. Тут должно находиться сопротивление 12-35 Ом, или в этом пределе. В месте, где находится термопредохранитель, этого не может быть в принципе: или разрыв, или короткое замыкание. Что относительно тахометра, то ситуация будет похожая. Принцип работы этого элемента, как правило, очень прост.

Есть ли способ однозначно узнать, где именно расположен статор? Если под рукой находится полный экземпляр стиральной машинки, то по диаметру проводов уже можно много сказать. Подключение электродвигателя стиральной машины делается толстым кабелем. При этом для датчиков используются тонкие шнуры. Следующим признаком является отношение к реле, которое управляет направлением вращения вала. Определите направленность следования проводки. Помимо этого, по цвету кембрика (оплетки) можно много узнать. Так, когда какой-то цвет заходит в статор, то, вероятней всего, это и является обмоткой.

Также мы бы посоветовали найти термопредохранитель, если он установлен. Как правило, его вытянутый корпус спрятан в кембрике, а боковые контакты выводятся наружу. Бывают и другие конструкции, но смысл в том, что с помощью тестера можно легко определить нужные пины на коннекторе. А это сильно облегчит задачу. В любом случае не забывайте, что обязательны лишь 6 контактов, это:

  • 2 штуки для тахометра (датчик Холла, 3 штуки);
  • по 2 для обмоток щеток и статора.

Термопредохранитель — это всего лишь опция, но, как правило, имеется и он. Также по возможности точно разберитесь с раскладкой, так как подавать 220 Вольт на датчик оборотов — идея не очень хорошая.

Асинхронный двигатель стиральной машины

В этом случае необходимо знать, что чаще всего управление проходит с помощью коммутации обмоток, но принципиально по-другому, чем было описано выше. Как правило, приходится на стирку и отжим по отдельной ветке, но пусковая катушка для двух направлений одна. То есть, вот приблизительный набор контактов для случая асинхронного электродвигателя в стиральной машине:

  • По конструкции на разъем могут подаваться 2 клеммы от термопредохранителя или же температурного реле.
  • Тахометр установлен в любом случае. Часто его также заменяют датчиком Холла. То есть, это 2 или 3 выхода на коннектор.
  • Для отжима установлены 2 контакта: пусковой и рабочий обмоток. Общий шнур тут тот же, как и у стирки.
  • Общий шнур единый для всех обмоток. И рабочих, и пусковых. Отыскать его можно, пройдя по пути меньшего сопротивления. Именно с данным контактом любой остальной шнур показывает наименьший номинал. Кроме проводов, в которых привешены конденсаторы. Емкости подключаются параллельно стартовым обмоткам для образования фазовых сдвигов. После раскрутки барабана эти ветки выключаются.

То есть контактов в данном варианте может быть больше. Оценивая расположение элементов схемы, не забывайте, что сопротивление стартовых обмоток будет непременно превышать по номиналу рабочее. А значения реверса и стирки прямого хода будут одинаковыми. Подключение двигателя ведется через 220 Вольт (если другое не указано в инструкции), изменение направления и скорости движения делается с помощью установки коммутации питания. В данном случае пользоваться асинхронным электродвигателем проще, до того, пока не будет необходимость регулировки количества оборотов.

Подключение двигателя от старой стиральной машины

Каждый пользователь знает, что электродвигатель является искусственным сердцем любой бытовой техники, и именно он вращает барабан стиральной машины. Двигатели стиральных машин выглядят наиболее ценными в глазах домашних мастеров и авторов самых разнообразных самодельных станков. Но извлечь мотор из старого агрегата — только половина дела. Для эффективного использования двигателя его нужно правильно подключить.

Варианты применения

Сделать это не так уж сложно, даже для человека абсолютно не знакомого с основами электротехники. Допустим, у вас сломалась машина Индезит, но двигатель с мощностью 430 Вт, развивающий скорость до 11500 об/мин, вполне исправен, моторесурс его не исчерпан. Значит, его можно использовать для хозяйственных нужд.

Мотор стиральной машины

Есть много различных идей, как использовать и заново подключить двигатель от вышедшей из строя стиральной машины автомат.

  1. Простейший вариант — сделать точильный станок, так как в доме постоянно надо наточить ножи, ножницы. Для этого надо жестко закрепить электромотор на прочном основании, закрепить на валу точильный камень или шлифовальный круг и подключить его к сети.
  2. Тем, кто занимается строительством, можно сделать бетономешалку. Для этих целей пригодится бак от стиральной машинки после небольшой доработки. Некоторые делают самодельный вибратор для усадки бетона — это хороший вариант использования мотора.
  3. Можно сделать вибростол, если вы занимаетесь производством шлакоблоков или тротуарной плитки на своем приусадебном участке.
  4. Крупорушка и мельница для измельчения травы — весьма оригинальное применение двигателя от старой стиральной машины, незаменимое для тех, кто живет в сельской местности и занимается разведением домашней птицы.
Читать еще:  Гибридный ракетный двигатель своими руками

Вариантов использования чрезвычайно много, все они основаны на возможностях мотора от стиральной машины вращать различные насадки или приводить в действие вспомогательные механизмы. Вы можете выбрать самый необычный вариант использования снятого оборудования, но для осуществления задуманного, необходимо знать, как подключить двигатель от стиральной машины правильно, чтобы не сгорела обмотка.

Виды используемых двигателей

Технический прогресс не стоит на месте. Поэтому двигатели старых стиралок сильно отличаются по массе, габаритам, крутящему моменту от решений современного класса.

Асинхронный

Асинхронный двигатель называется так из-за особенностей принципа действия. Вал его ротора приводит во вращение электромагнитное поле. Оно генерируется в результате воздействия соответствующих потоков в обмотках статора. При этом частота последних выше, чем в роторе. Как следствие, снижается коэффициент полезного действия мотора.

Важно! Большинство асинхронных двигателей рассчитано на работу с трехфазным напряжением. При питании от сети 220В необходима соответствующая схема подключения и пусковой конденсатор.

Асинхронники неприхотливы и надежны. Их достаточно регулярно смазывать. В обмен на такую простоту масса и габариты мотора весьма значительны.

Коллекторный

Коллекторный электродвигатель назван так по имени узла снятия напряжения на обмотки. Принцип работы мотора прост. При подаче напряжения на обмотки статора и ротора образуется момент вращения. При повороте вала щетки на коллекторе смещаются на следующие контактные площадки. В результате в работу включается другая обмотка и образуется новый момент вращения.

Коллекторные двигатели отличаются простотой управления: для изменения оборотов достаточно регулировать подаваемое напряжение. Кроме этого, мотору все равно, на каком типе питания работать. Он может питаться переменным и постоянным напряжением. Легко осуществить и реверс. Достаточно поменять полярность подаваемого напряжения на щетки.

У коллекторного двигателя высокий КПД, малые габариты и хорошие характеристики вращающегося момента. Но есть и недостатки. В частности, щетки стираются. Они подлежат регулярной замене. Кроме этого, угольная пыль при их истирании покрывает внутренности мотора, что может потенциально служить причиной изменения электрических и иных параметров.

Бесколлекторный

Принцип действия данного типа электромотора вполне полно описывается его наименованием. У устройства нет коллектора с контактными парами. Однако при этом мотор все так же приводится в действие электромагнитными полями. В бесколлекторных (они же инверторные) решениях на валу или в конструкции ротора расположены постоянные магниты.

Переменное магнитное поле генерируется в обмотках статора. В результате конструкция имеет массу преимуществ. У нее нет контактных элементов. Срок службы двигателя, который, к тому же, не требует особого обслуживания, зависит от ресурса использованных подшипников и измеряется десятилетиями.

Важно! Но есть у бесколлекторного двигателя и большой недостаток: у него частотное регулирование. Это означает, что изменять обороты без сложной электронной схемы не получится.

Подключение

Подключение двигателей зависит от их типа. Если при разборке старой стиралки сохранились контактные колодки, это сильно облегчит работу. Если же нет — для определения точек подключения понадобится мультиметр.

Асинхронный

Для нахождения контактов двух обмоток понадобится прозвонить их мультиметром. Пара, сопротивление которой больше, укажет на пусковую. У рабочей обмотки возбуждения показатель меньше.

Подключение можно осуществить двумя способами. Пара проводов 220В подключается напрямую к обмотке возбуждения. Пусковая также присоединяется к питанию. За одним исключением. На одном из проводов, идущем к контакту, устанавливается выключатель. Это не позиционное устройство. Можно использовать дверной звонок, который замкнут, пока нажат.

Пуск двигателя осуществляется следующим образом: выключатель удерживают во включенном состоянии, пока двигатель не наберет обороты. Затем отпускают. Вместо выключателя можно использовать конденсатор емкостью 3-4 мкФ. Тогда при подаче напряжения система будет запускаться автоматически.

В отдельных случаях, когда двигатель запускается без какой-либо нагрузки на валу, не потребуется активировать пусковую обмотку. В этом варианте мотор коммутируется непосредственно к питанию. Кабели подключаются к рабочей обмотке.

В такой схеме есть один недостаток: для вращения вала в нужную сторону его потребуется провернуть вручную во время пуска.

Коллекторный

На коллекторном двигателе стиралки есть клеммный блок. И на нем множество контактов, которые не нужны для непосредственного пуска двигателя. Нужно исключить следующие пары:

  • тахометра, датчика вращения, с сопротивлением около 50-70 Ом;
  • реле термозащиты, определяется по состоянию контактов, нормально замкнутое с нулевым или нормально разомкнутое с бесконечным сопротивлением.

Далее, определяются пары обмоток. Их подключают по понятной схеме. Два контакта (один — щетки ротора, второй — обмотки статора) соединяют. К оставшейся паре подают питающее напряжение. Двигатель начинает вращение. Если его направление не соответствует необходимому, коммутацию меняют. То есть, соединяют между собой точки предварительного подключения питания, а напряжение подают на оставшуюся пару.

Совет! Чтобы не сжечь двигатель, рекомендуется проверять его от аккумулятора. При питании 12В он запустится достаточно плавно.

Регулятор оборотов

Как асинхронный, так и коллекторный электромотор управляются напряжением питания. Меняя его значение, регулируют обороты. Делать это удобно при помощи обычного диммера для ламп накаливания. Он устанавливается на одну из линий питания.

Важно! Но стоит помнить, что диммеру необходима доработка. В нем заменяется силовой ключ, симистор.

Делать это рекомендуется только пользователям с соответствующими знаниями. Остальным же стоит просто выбрать диммер с номинальной мощностью, которая в 1.2 — 1.5 раза больше соответствующего показателя электромотора, обороты на котором требуется регулировать.

Возможные неисправности

Теперь вы в курсе, как подключить электродвигатель, чтобы дать ему новую жизнь, но может получиться небольшой казус: двигатель не запустился. Надо разобраться в причинах и найти путь решения проблемы.

Проверьте нагрев мотора после его работы в течение минуты. За такой короткий промежуток времени тепло не успевает распространиться на все детали и можно точно зафиксировать место интенсивного нагрева: статор, узел подшипника или что-то другое.

Основными причинами быстрого нагрева являются:

  • износ или засорение подшипника;
  • сильно увеличенная емкость конденсатора (только для асинхронного типа двигателя).

Затем проверяем каждые 5 минут работы — достаточно трех раз. Если вина в подшипнике — разбираем, смазываем или заменяем. Во время дальнейшей эксплуатации постоянно следим за нагревом двигателя. Не допускайте перегрева, ремонт может нанести большой урон домашнему бюджету.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector