Arskama.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронный двигатель как подключить к инвертору

Устройства плавного пуска и преобразователи частоты

Устройства плавного пуска и преобразователи частоты для двигателей производства компании EURADRIVES используются в разных промышленных отраслях (машиностроение, ветряная энергетика, обработка древесины, вентиляционное и станочное оборудование, нефтехимические и металлургические механизмы, подъемно-транспортные установки и т.д.). Компания EURADRIVES более 15 лет занимается производством высококачественных автоматических устройств.

Кроме основного ассортимента EURADRIVES, вы сможете заказать аксессуары для устройств плавного пуска и преобразователей частоты: сетевые дроссели, входные радиочастотные фильтры, тормозные резисторы. Использование наших устройств обеспечит стабильную защиту асинхронного двигателя при оптимальном режиме работы и увеличении КПД. В каталоге представлены средства с управлением через встроенный ПИД-регулятор и с более сложными многоуровневыми алгоритмами. Мы готовы предоставить вам техническую консультацию для выбора подходящего оборудования.

Устройство плавного пуска и частотный преобразователь защищают электродвигатели от перегрузок и перегрева, помогают сэкономить электроэнергию, сохранить управление при падении напряжения и повысить эксплуатационный срок оборудования. С помощью устройств плавного пуска можно вести мониторинг основных параметров двигателя: выходная мощность, напряжение и ток, крутящий момент, скорость и др.

Преобразователь частоты

Преобразователь частоты – это устройство, регулирующее скорость асинхронного электродвигателя за счет преобразования частоты переменного тока, что способствует защите от скачков напряжения, увеличению плавности пуска и торможения, улучшению производительности технологического оборудования и росту энергоэффективности. Выходная частота в частотных преобразователях из нашего каталога может корректироваться в широком диапазоне.

Преобразователь частоты для асинхронного двигателя выполняет ряд функций: корректировка скорости, температурный контроль, торможение постоянным током, разгон, защита от перегрузки по напряжению и току, реверсирование и компенсация скольжения, защита от обрыва фаз, двигательный потенциометр. Преобразователи частоты и устройства плавного пуска асинхронных двигателей востребованы в упаковочной и пищевой промышленности, при производстве пластика и текстиля, применяются для средств транспортировки, лифтов и эскалаторов, компрессоров и вентиляторов.

Частотные преобразователи для асинхронных двигателей регулируют скорость вращения вала, просты в настройке и применении. Их польза в промышленности выражается в экономии электроэнергии до 60% и повышении безопасности функционирования электромеханической составной оборудования. Мы предлагаем оборудование с различным диапазоном мощностей со специальным программным обеспечением для реализации многоуровневых алгоритмов.

Устройство плавного пуска

Устройство плавного пуска электродвигателя – современная альтернатива контакторам механического типа, необходимая для повышения работоспособности и долгосрочной бесперебойной эксплуатации электродвигателя. Плавный пускатель устраняет риск механических повреждений частей привода, снижает ударные пиковые нагрузки на двигатель и питающую сеть, способствует продлению ресурса оборудования.

Устройства плавного пуска актуальны для текстильных, прессовых, дробильных и мельничных механизмов, насосов, станков, транспортеров, подъемных кранов, центрифуг, компрессоров. Мягкий пускатель входит в комплект почти всех типов оборудования, снабженного электродвигателем. Преимущества наших устройств плавного пуска: высокая надежность, управление электродвигателем по трем фазам, простота настройки параметров УПП, легкость подключения, низкотемпературный светодиодный индикатор.

Использование устройств плавного пуска способствует устранению рывков и ударов при запуске и остановке, снижению возможности перегрева, уменьшению активной мощности, пусковых токов, шума и вибрации. Компания EURADRIVES реализует устройства компактного размера с различным диапазоном входного напряжения, оснащенные режимом плавного запуска двигателя, защитными функциями и автоматическим перезапуском при отключении питания, а купить однофазный частотный преобразователь для электродвигателя по выгодной цене вы всегда можете в нашей компании.

Новая серия преобразователей частоты E2000 от EuraDrives, где учтены все современные достижения в сфере управления асинхронным приводом.

Универсальный преобразователь частоты серии Е800 широкой области применения. Преобразователь частоты рассчитан на применение в системах водоснабжения, вентиляции, кондиционирования, насосном и компрессорном оборудовании, конвейерных и транспортировочных системах, подъемном оборудовании.

У нас в каталоге представлены входные радиочастотные фильтры и тормозные модули и резисторы для преобразователей частоты.

Использование новой теории управления, модульное исполнение, двойной CPU контроллер, отменный уровень материалов и составных частей, компактный корпус с естественным охлаждением.

УПП SOFTSTARTER серии HFR1000 – передовое устройство, применяющийся для пуска и защиты трехфазного асинхронного электропривода в разных промышленных сферах.

Архивные частотные преобразователи

F1500-G – снятая с производства серия преобразователей частоты фирмы EuraDrives.

F2000-G – снятая с производства серия преобразователей частоты фирмы EuraDrives.

  • Усовершенствованный векторный контроль.
  • Автоматическое поддержание момента (150% при 0,5 Гц).
  • Диапазон частоты 0,5 — 650 Гц (V/F контроль), 0,5 — 200 Гц (вектор).
  • Съемная панель.
  • RS-485 MODBUS.
  • Три способа управления Преобразователи частоты EuraDrives серии E1000

Серия преобразователей частоты E1000 от EuraDrives, где учтены все современные достижения в сфере управления асинхронным приводом.

ООО «КОМПЛЕКТ КОНВЕЙЕР» — ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННАЯ ПРИВОДНАЯ ТЕХНИКА

ИНН: 5012101122; ОГРН: 1195081092238

Телефон: +7 (495) 925-88-56

Время работы: с 9:00 до 17:00 пн-пт

Адрес: г.Балашиха, мкр.Купавна, ул,Линейная д.7 стр.1

Оставьте заявку, и наш консультант свяжется с вами

ESQ-A200-2S0015

18 634.00 p

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы
  • Документы
  • Статьи
  • Печатная форма

Частотный преобразователь ESQ-A200-2S0015 1.5кВт 7.5А 200-260В (для однофазного двигателя)

Преобразователь частоты ESQ-A200 — это преобразователь частоты общего назначения с векторным управлением, предназначенный для управления асинхронными однофазными электродвигателями с конденсаторным пуском.

ESQ-A200 это малогабаритный однофазный частотный преобразователь для управления однофазным асинхронным короткозамкнутым двигателем с конденсатором, предназначен для управления и преобразования частоты в маломощных однофазных асинхронных двигателях с конденсаторным пуском в таких приборах как кондиционеры воздуха, холодильные компрессоры, моечные машины, электровентиляторы, обдувочные аппараты, насосы, механический инструмент и прочее электрооборудование, где используются однофазные асинхронные двигатели.
Применяется на однофазных электродвигателях имеющих возможность снятия конденсатора.

Преимущества:
— новейшие технологии векторного управления
— улучшенный вращательный момент однофазного двигателя и бесперебойное переключение скорости
— автоматическая энергосберегающая функция, возможность поддерживать постоянное напряжение на выходе при колебаниях напряжения в источнике питания
— съемный пульт управления
— встроенный RS485 (опционально)
— встроенный ПЛК
— встроенный ПИД-регулятор
— автоматическая регулировка выходного напряжения

ESQ-A200 это инвертор для управления однофазного электрического двигателя, поэтому его проводка отличается от проводки инверторов для блоков управления стандартных трёхфазовых электрических двигателей.
Управление осуществляется по трем проводам.
Более подробно ознакомиться с характеристиками, подключением и функционалом можно перейдя по ссылке:

Схема электрических подключений преобразоватея частоты ESQ-A200

Структура подключения однофазного ассинхронного двигателя без применения преобразователя

Структура подключения однофазного ассинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором к преобразователю частоты

Схема подключения однофазного электродвигателя к преобразователю частоты ESQ-A200

Терминалы инвертора
— L1, L2: Вход, подключите к источнику 220В однофазного переменного тока.
— A, B, W: Выход, A,B терминал переменного тока, W обычный вывод (см. рис.2).

Подключение к внутренней схеме двигателя без преобразователя:
Ёмкостный однофазный асинхронный двигатель схема внутренних соединений показана на рис.1
подключение:
L11 основная обмотка двигателя
L22 обмотка стартёра, C1 ёмкость стартёра двигателя (конденсатор)
CA, CB ёмкостные выводы, CC обычный вывод для двух контуров.

Подключение двигателя к преобразователю:
1. Удалить ёмкость стартёра C1, показанную на рис.1
2. Подключить инвертор к двигателю (рис.2):
— прямая проводка: подсоединить A к CA, B к CB, W к CC, чтобы включить привод в прямом направлении.
— обратная проводка: подсоединить B к CA, A к CB, W к CC, чтобы включить привод в обратном направлении.

Как подключить частотный преобразователь к электродвигателю

    2 commentsПрименение 4 марта, 2019

Преобразователь частоты переменного тока уже много лет применяются при строительстве электромеханических приборов и агрегатов. Они позволяют модулировать частоту для того, чтобы регулировать скорость вращения вола электрического двигателя.

Частотники позволили подключать трёхфазный электрический двигатель к однофазной сети питания, при этом, не теряя мощности. При старинном типе подключения, через емкий конденсатор, большая часть мощности двигателя терялась, КПД существенно снижалось, обмотки электрического двигателя сильно перегревались.

Всех этих проблем удалось избежать, применением частотного преобразователя. При этом очень важно соблюдать правильное подключение частотного преобразователя к электрическому двигателю.

Некоторые особенности подключения любого частотника в связку с электрическим двигателем.

Во-первых

Из соображений безопасности эксплуатации прибора, при подключении частотника (или любого иного прибора) к сети питания, обязательно нужно устанавливать защитный автомат. Автомат устанавливается перед частотником.

При этом если частотный преобразователь подключается в сеть с трёхфазным напряжением, то установить необходимо автомат тоже трёхфазный, но с общим рычагом отключения.
Это позволит отключить питание от всех фаз одновременно, если хотя бы на одной фазе будет короткое замыкание или сильная перегрузка.

Если преобразователь частоты подключается в сеть с однофазным напряжением, то соответственно применяется автомат однофазный. Но при этом, в расчет берётся ток одной фазы, умноженный на три.

При подключении трёхфазного автомата, его рабочий ток определяется током одной фазы.

Однозначно запрещено устанавливать защитный автомат в разрыв нулевого кабеля, как при однофазном подключении, так и при трёхфазном. Такое подключение только внешне выглядит идентичным (ошибочно понимать, что цепь одна и не важно, где её разрывать).
На самом деле, в случае разрыва фазовых кабелей, при срабатывании автомата, питание полностью отключается и на цепях прибора не будет фаз вовсе. Это безопасно. А при срабатывании автомата с разорванным нулём, работа прибора прекратиться. Но при этом, обмотки двигателя и цепи частотника останутся под напряжением, что является нарушением правил техники безопасности и опасно для человека.

Также, не при каких условиях не разрывается заземляющий кабель. Как и нулевой, они должны быть подключены к соответствующим шинам напрямую.

Во вторых

Следует подключить фазовые выходы частотного преобразователя к контактам электрического двигателя. При этом обмотки электрического двигателя следует подключить по принципу «треугольник» или «звезда». Тип выбирается исходя из напряжения, которое вырабатывает частотник. Как правило, к каждому инвертеру приложена инструкция, в которой подробно расписано, как соединяются обмотки двигателя для подключения конкретного частотника. Схема подключения частотного преобразователя к 3-х фазному двигателю также должна быть приведена в инструкции.

Обычно на корпусах двигателей приведены оба значения напряжения. Если частотник соответствует меньшему, то обмотки соединяются по принципу треугольника. В других случаях по принципу звезды. Схема подключения частотного преобразователя также должна быть приведена в паспорте частотника. Там же обычно приводятся и рекомендации по подключению.

В третьих

Практически к каждому преобразователю частоты в комплекте прилагается выносной пульт управления. Несмотря на то, что на самом корпусе частотника уже есть интерфейс для ввода данных управления и программирования, наличие выносного пульта управления является очень удобной опцией.

Пульт монтируется в месте, где удобнее всего с ним работать. В некоторых случаях, когда преобразователь частоты несколько уступает в пылевой защите и защите от влаги, сам частотник может быть установлен вдали от двигателя, а пульт управления рядом, для того, чтобы не бегать к шкафу управления и не регулировать обороты там.

Всё зависит от конкретных обстоятельств и требований производства.

Первый пуск и настройка преобразователя частоты

После подключения к преобразователю частоты пульта управления, следует рукоятку скорости вращения вала двигателя перевести в наименьшее положение. После этого нужно включить автомат, тем самым подать питание на частотник. Как правило, после включения питания должны загореться световые индикаторы на частотнике и, при наличии светодиодной панели, на ней должны отобразиться стартовые значения.

Принцип подключения цепей управления частотного преобразователя не является универсальным. Нужно соблюдать указания, указанные в инструкции к конкретному частотнику.

Для первого запуска двигателя потребуется нажать кратковременно клавишу пуска на частотнике. Как правило, эта кнопка запрограммирована на пуск двигателя по умолчанию на фабрике.

После пуска, вал двигателя должен начать медленно вращаться. Возможно, двигатель будет вращаться в противоположную сторону, отличную. От необходимой. Проблему можно решить программированием частотника на реверсное движение вала. Все современные модели преобразователей частоты поддерживают эту функцию. Можно воспользоваться и примитивным подключением фаз в другом порядке фаз. Хотя это долго и не рентабельно по затрате времени и сил электромонтёра.

Дальнейшая настройка предполагает выставления нужного значения оборотов двигателя. Нередко на частотника отображается не частота вращения вала двигателя, а частота питающего двигатель напряжения, выраженная в герцах. Тогда потребуется воспользоваться таблицей, для определения соответствующего значения частоты напряжения частоте вращения вала двигателя.

При монтаже и обслуживании, а также замене преобразователя частоты важно соблюдать ряд рекомендаций.

  • Любое касание рукой или иной частью тела токоведущего элемента может отнять здоровье или жизнь. Это важно помнить при любой работе со шкафом управления. При работе со шкафом управления следует отключить входящее питание и убедиться что именно фазы отключены.
  • Важно помнить, что некоторое напряжение может ещё оставаться в цепи, даже при угасании световых индикаторов. Посему, при работе с агрегатами до 7 кВт, после отключения питания рекомендуется прождать минут пять не меньше. А при работе с приборами более 7 кВт, прождать нужно не менее 15 минут после отключения фаз. Это даст возможность разрядиться всем имеющимся в цепи конденсаторам.
  • Каждый преобразователь частоты должен иметь надёжное заземление. Заземление проверяется согласно правилам профилактических работ.
  • Строго запрещено использовать в качестве заземления нулевой кабель. Заземление монтируется отдельным кабелем отдельно от нулевой шины. Даже при наличии и нулевой шины и шины заземления, при соответствии их нормам электромонтажа, соединять их запрещено.
  • Важно помнить, что клавиша отключения частотника не является гарантией обесточивания цепей. Эта клавиша всего лишь останавливает двигатель, при этом ряд цепей может оставаться под напряжением.

Подключение частотного преобразователя к электродвигателю осуществляется с применением кабелей, сечение которых соответствует тем характеристикам, которые указаны в паспорте частотника. Нарушение норм в меньшую сторону недопустимо. В большую сторону, может быть не целесообразно.

Прежде чем как подключить частотный преобразователь к электродвигателю, важно убедиться в соответствии условий, при которых будет работать преобразователь частоты. Фактически, условия должны соответствовать рекомендациям, приведённым в инструкции.

В каждом конкретном случае, подключение частотника может сопровождаться рядом обязательных условий. Чтобы узнать, как подключить частотник к 3 фазному двигателю схемы, которого есть в наличии. Сначала изучаются схемы. Если в них всё понятно, подключение выполняется при строго следовании инструкции. Если что-то не понятно, не следует выдумывать самостоятельно и полагаться на свою интуицию. Нужно связаться с поставщиком или производителем, для получения соответствующих указаний.

[wpfmb type=’warning’ theme=2]Лучше дождаться помощи специалиста, чем потом ремонтировать сломанную технику. Случай-то не будет гарантийным.[/wpfmb]

Способы включения трехфазного асинхронного двигателя в однофазную сеть

Ситуации, когда необходимо произвести подключение трехфазного асинхронного электродвигателя в однофазную сеть возникают, довольно часто. Скажем, имеется циркулярная пила, насос, компрессор или еще какое-либо оборудование с питающим напряжением 380 В., которое надо приспособить для питания от бытовой розетки 220 вольт.

Разумеется, при этом придется произвести модернизацию привода и его системы управления. Причина этого заключается в том, что для работы асинхронного двигателя необходим главный элемент – вращающееся электромагнитное поле. В трехфазной сети сети оно создается очень легко благодаря сдвигу в 120 градусов между фазами. Поле вращается, наводит ЭДС в роторной обмотке, которая создает там электрический ток. Этот ток взаимодействует с полем, и ротор начинает вращаться.

Если же подключить статорные обмотки трехфазного двигателя к однофазной сети, то поле получится не вращающимся, а пульсирующим. В таком поле электромагнитный момент возникнуть не может, а двигатель не запустится.

Поэтому очевидно, что включать асинхронный трехфазный двигатель прямо в однофазную сеть нельзя. И для решения этой проблемы имеются разные способы:

Установка частотного преобразователя

Практически все производители современных частотных преобразователей, или, как их еще часто называют, инверторов, предлагают интересные модели, получающие питание от однофазной сети, но способные управлять трехфазным асинхронным двигателем. Мощность таких преобразователей, а, соответственно, и приводов, управляемых ими, не очень велика – до 6 кВт. Но необходимо помнить, что потребность в запуске трехфазного двигателя в однофазной сети возникает, как правило в быту, а бытовой электропривод мощностью более 6 кВт – очень большая редкость.

Простейшая схема управления трехфазным двигателем, включенным в однофазную сеть через ПЧ:

UZ — преобразователь частоты (инвертор); L — «фаза» сети; N — рабочий «ноль»; u, v, w — выводы для подключеия двигателя.

Реле в цепи дискретных входов ПЧ:

Все преобразователи частоты устроены по одному общему принципу. Вначале они преобразовывают переменное напряжение сети в постоянное при помощи статического выпрямителя. Затем управляемый инвертор формирует из постоянного напряжения импульсы различной величины, частоты и продолжительности.

Эти импульсы распределяются по трем фазам двигателя и создают вращающееся электромагнитное поле статора. Управление преобразователем возможно либо с его съемной панели, либо посредством аналоговых или цифровых входов.

Таким образом, при помощи преобразователя можно подключить трехфазный электродвигатель в однофазную сеть и при этом в полной мере воспользоваться такими преимуществами частотно-регулируемого привода, как:

— высокий пусковой момент; — сниженный пусковой ток; — повышенный КПД; — широкий диапазон регулирования скорости; — полный спектр встроенных защит электрооборудования привода.

Однако, у такой схемы включения трехфазного двигателя в сеть 220 вольт, конечно есть и недостатки:

— высокая стоимость преобразователя: стоимость ПЧ может в несколько раз превышать стоимость самого двигателя, поэтому, дешевым решением, эту схему назвать никак нельзя; — низкая его ремонтопригодность; — требовательность преобразователя к условиям эксплуатации, необходимость создания определенного микроклимата в помещении или шкафу, где он расположен.

Монтаж пусковой схемы с рабочим и пусковым конденсаторами

Из-за перечисленных недостатков частотных преобразователей большинство пользователей в быту отдает предпочтение рабочей схеме с конденсаторами. Идея проста и популярна: чтобы создать сдвиг фаз, необходимый для вращающегося электромагнитного поля, один из статорных выводов двигателя подключают к линии через конденсатор. Другой вывод подключается к «фазе» напрямую, а третий соединяется с рабочим нулевым проводником. Обмотки двигателя при этом обычно соединяются в «треугольник».

Для осуществления реверса на вывод, подключенный к конденсатору, подают не «фазу», а «ноль». Поскольку необходимая емкость конденсатора зависит от текущих оборотов двигателя, то в схеме пуска применяют два конденсатора, включенных параллельно. Один из них включается только на время разгона и емкость его в два раза больше емкости рабочего конденсатора.

Пусковой конденсатор может быть защищен сопротивлением — резистором на 200-300 Ом, включенным параллельно и обеспечивающим разряд обкладок после пуска. Номинальное напряжение конденсаторов для безотказной работы должно быть 500 вольт или более. Емкость рабочего конденсатора определяется по формуле:

где P – номинальная мощность двигателя, кВт.

Для нагруженных в момент пуска или имеющих мощность более 1,5 кВт асинхронных двигателей рекомендуется использовать помимо рабочего конденсатора дополнительный — только для пуска. Их емкость можно рассчитать здесь.

При работе в однофазной сети с конденсаторами мощность двигателя снижается, в среднем на 40-50%. Ухудшаются и энергетические показатели, в частности КПД и коэффициент мощности. Но зато, схема с конденсаторами может быть собрана буквально «на коленке», без особых материальных затрат. Последнее достоинство конденсаторной схемы включения, в наше время, нередко оказывается решающим при выборе способа включения электродвигателя в однофазную сеть.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что проверять когда не заводится двигатель
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector