Atr 72 запуск двигателя как - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Atr 72 запуск двигателя как

АТР-72 (ATR-72)

Об ATR 72 для пассажиров

ATR 72 – это магистральный самолет, предназначенный для выполнения региональных полетов. На самолет устанавливается два турбовинтовыми двигателя.
Цифра 72 в названии самолета произошла из-за максимально возможного количества пассажиров на бору. В зависимости от выбранной авиакомпанией компоновки, самолет может вмещать от 62-х до 74-х пассажиров.

Характерной особенностью этого самолета является расположение входной двери. Пассажиры осуществляют посадку через заднюю дверь, что является весьма необычным для пассажирских самолетов. Передняя же дверь используется для погрузки и выгрузки багажа. Для того, чтобы пассажиры могли зайти или выйти из самолета, к задней двери должен быть установлен специальный трап.

В остальном самолет мало чем отличается от своего прототипа – ATR 42. Именно он послужил исходным вариантом, на базе которого был построен новый самолет.

Кратко об ATR 72

ATR 72 – это узкофюзеляжный пассажирский самолет, предназначенный для перевозки до 74-х пассажиров на маршрутах малой и средней протяженности.
Как уже говорилось выше, самолет был разработан на базе ATR 42. Однако его пассажировместимость и грузоподъемность были несколько увеличены. В связи с этим потребовалось внесение определенных конструктивных изменений. Основные отличия ATR 72 от ATR 42:

  • Удлиненный фюзеляж. Конструктивно фюзеляж остался таким же, однако был удлинен на 4.5 м. Благодаря этому появилась возможность размещения дополнительных пассажирских кресел.
  • Размах крыла был увеличен. У ATR 72 крыло размахом 27.05 м, против 24.57 м у ATR 42. Так же крыло на новом самолете обладает более жесткой и прочной конструкцией.
  • Запас топлива, размещенного на борту, был увеличен примерно на 10%.

В качестве силовой установки на самолете используются двигатели PW 124B производства компании Pratt & Whitney. Каждый из двигателей развиваем мощность до 2400 л.с.

Характерной особенностью ATR 72 является отсутствие вспомогательной силовой установки (ВСУ). Вместо отдельной силовой установки инженеры разработали систему торможения винта «Hotel Mode». Устанавливается она на правом двигателе, если смотреть по полету. Работа этой системы заключается в том, что она разъединяет турбину и воздушный винт. В результате, двигатель способен работать на запуск и на обеспечение питания.

Благодаря такому техническому решению удалось уменьшить массу конструкции. Однако, из-за этого появилась необходимость запуска второго двигателя на земле для обеспечения равномерной выработки ресурса.

ATR 72 является родоначальником целой серии самолетов, речь о которых пойдет ниже.

История создания ATR 72

Разработка нового самолета была анонсирована в 1986-м году руководством компании. Он получил название ATR 72 из-за количества пассажиров, которые могут быть размещены в салоне. Свой первый полет самолет выполнил 27-го октября 1988-го года. Спустя ровно год, 27-го октября 1989-го года компания FinnAir начала эксплуатацию своего первого самолета. Она стала первой авиакомпанией, которая стала эксплуатировать ATR 72.

Как говорилось выше, ATR 72 положил начало целому семейству. Оригинальной моделью стал самолет ATR 72-200.

Следующей модификацией стал ATR 72-210. Он отличается от предыдущей версии новыми двигателями PW 127. Они обладают мощностью, увеличенной до 2750 л.с. Такая модернизация сделана для того, чтобы увеличить производительность в условиях жаркого или высокогорного климата. Так же в самолете были улучшены параметры шумоизоляции и кондиционирования воздуха в салоне, установлены более комфортабельные кресла для пассажиров.

Очередная модификация — ATR 72-500. Изначально она называлась ATR 72-210А. Этот самолет представляет собой модернизированный ATR 72-210. На него были установлены новые двигатели PW 127F с шестилопастными винтами. Помимо этого, была увеличена автоматизация управления мощностью силовой установки для облегчения работы пилотов. Так же была улучшена производительность и увеличен максимальный взлетный вес.

О следующей модификации исполнительный директор компании ATR Стефан Майер сообщил во вторник 2-го октября 2007-го года на пресс-конференции, которая проходила в Вашингтоне. В новых самолетах ATR 42-600 и ATR 72-600 будут широко использоваться новейшие технологии самолетостроения. Однако, опираться они будут на уже проверенные и испытанные решения, которые доказали свою надежность и высокую эффективность, большую топливную экономичность и низкие эксплуатационные расходы. В качестве стандартных двигателей будут использоваться новые PW 127М. Новая 600-я серия самолетов ATR будет постепенно вводиться в эксплуатацию со второй половины 2010-го года.

Технические характеристики самолета ATR 72-500

Длина – 27.17 м.
Размах крыла – 27.05 м.
Количество членов экипажа – 2 человека.
Пассажировместимость – от 62-х до 74-х.
Максимальный взлетный вес – 22.800 кг.
Крейсерская скорость полета – 511 км/ч
Дальность рейса – 1.650 км.

Читать еще:  Чем определяется степень сжатия двигателя

ATR 72

ATR 72
Типпассажирский самолёт
Разработчик / ATR
Производитель / ATR
Первый полёт27 октября 1988 года
Начало эксплуатации27 октября 1989 года (Finnair)
Статуспроизводится, эксплуатируется
Эксплуатанты Wings Air (66)
Azul Brazilian Airlines (33)
Air New Zealand (27)
Swiftair (20)
Utair (15) [1]
КрасАвиа (2) [2]
Годы производства1988 — н.в.
Единиц произведено1000 (17 июля 2018 года) [3]
Базовая модельATR 42
Медиафайлы на Викискладе

ATR 72 — турбовинтовой среднемагистральный пассажирский самолёт производства франко-итальянского концерна ATR (фр. Avions de Transport Régional). Самолёт предназначен для перевозки до 74 пассажиров одного класса на расстояние до 1300 км и управляется двумя пилотами.

Содержание

  • 1 Аэродинамическая схема
  • 2 Разработка
  • 3 Особенности конструкции
  • 4 Модификации
    • 4.1 ATR 72-100
    • 4.2 ATR 72-200
    • 4.3 ATR 72-210
    • 4.4 ATR 72-500
    • 4.5 ATR 72-600
  • 5 Лётно-технические характеристики (72-500)
  • 6 Аварии и катастрофы
  • 7 Похожие самолеты
  • 8 Примечания

Аэродинамическая схема [ править | править код ]

Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением.

Разработка [ править | править код ]

Первое упоминание о данном ВС датируется 1985 годом. Первая из трёх опытных машин поднялась в воздух 27 октября 1988 года. Самолет построен на базе ATR 42. Основные изменения — удлинение фюзеляжа на 4,5 метра и новые, в основном композитные, консоли увеличенного размаха. Также был увеличен запас авиатоплива. Базовый вариант ATR 72-100 выпускался с двигателями PW124B, вариант ATR 72-200 выпускался c новым пятилопастным винтом.

ATR 72-210 выпускался с силовой установкой PW127 от ATR 42-500.

В 2007 году консорциум ATR сообщил о версии 72-600. Прототип впервые взлетел 24 июля 2009 года.

Особенности конструкции [ править | править код ]

Пассажиры попадают на борт через заднюю дверь. Передняя дверь используется для загрузки багажа пассажиров. Однако Finnair заказала вариант ATR 72 с передней пассажирской дверью для возможности пользоваться телескопическими трапами в аэропорту Хельсинки-Вантаа.

С целью облегчения самолёта и упрощения конструкции на ATR72 конструктивно отсутствует ВСУ. Для обеспечения энергией на стоянке запускается правый двигатель, при этом воздушный винт не вращается (так называемый режим «Hotel Mode»). На техобслуживании самолёта двигатели периодически меняют местами, чтобы обеспечить равномерную выработку ресурса.

Модификации [ править | править код ]

ATR 72-100 [ править | править код ]

Два подтипа были обозначены серией −100.

  • ATR 72-101 — начальный вариант, оснащённый двигателями фирмы Pratt & Whitney PW124B сертифицирован в сентябре 1989.
  • ATR 72-102 — вариант, оснащённый PW124B, сертифицирован в декабре 1989.

ATR 72-200 [ править | править код ]

Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW124B с новыми пятилопастными воздушными винтами.

  • ATR 72-201
  • ATR 72-202

ATR 72-210 [ править | править код ]

Самолёт оснащён двигателями Pratt & Whitney PW127 с пятилопастными воздушными винтами.

ATR 72-500 [ править | править код ]

Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования и новыми двигателями типа Pratt & Whitney PW127F или PW127М с шестилопастными воздушными винтами.

ATR 72-600 [ править | править код ]

Рыночное наименование ATR 72-212A с другим набором оборудования. Самолёты 600-й серии построены на базе 500-й. Серия была анонсирована в октябре 2007 года. Прототип ATR 72-600 совершил первый полёт 24 июля 2009 года. Первые поставки были запланированы на вторую половину 2010 года.

ATR 72-600 включает в себя несколько усовершенствований. В качестве силовой установки выступают двигатели PW127M, обеспечивающие дополнительные 5% мощности во взлётном режиме (если это требуется по условиями взлёта). Кабина пилотов оборудована пятью ЖК-экранами (в предыдущих версиях EFIS они были доступны опционально). Многоцелевой компьютер (MPC) призван повысить уровень безопасности полётов и расширить эксплуатационные возможности. Авионика производства Thales Group обеспечивает соответствие требованиям к навигационным характеристикам. В список улучшений также входят более лёгкие пассажирские кресла и увеличенные багажные полки. В декабре 2015 года Европейское агентство авиационной безопасности утвердило новую компоновку салона, что позволило увеличить максимальную пассажировместимость с 74 до 78 человек.

Примечание: Согласно «ATR42 & 72 Техническим спецификациям Сертификат Типа EASA TCDS 084, Iss 3» от 17 октября 2012 года, названия «ATR 72–500» и «ATR 72–600» являются маркетинговыми обозначениями изготовителя модели самолёта «72-212A».

Читать еще:  Двигатель 5 тдф технические характеристики

Лётно-технические характеристики (72-500) [ править | править код ]

(2 × 1 864 кВт (взл. 2 051 кВт))

  • Воздушный винт: Hamilton Standard 568F, 6-лопастной
  • Диаметр винта: 3,93 метра

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 511 км/ч
  • Крейсерская скорость: 509 км/ч
  • Практическая дальность: 1324 км
  • Перегоночная дальность: 3 622 км
  • Практический потолок: 7 620 м
  • Скороподъёмность: 6,88 м/с
  • Нагрузка на крыло: 360,7 кг/м²
  • Длина разбега: 1 223 м
  • Длина пробега: 1 048 м

Аварии и катастрофы [ править | править код ]

По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 31 октября 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 34 самолётов ATR 72 [5] . ATR 72 пытались угнать 1 раз, при этом никто не погиб [6] . Всего в этих происшествиях погибли 398 человек.

ATR 72

Галерея ATR 72

ATR 72 — пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолёт для региональных маршрутов. Производитель — франко-итальянский концерн ATR. Самолет выпускается с 1988 года как во Франции, так и в Италии. Номер «72» в имени самолёта означает количество пассажирских мест – порядка 70 пассажиров.

История ATR 72

Первое упоминание о данном ВС датируется 1985 годом. Первая из трёх опытных машин поднялась в воздух 27 октября 1988 года. Самолет является дальнейшим развитием самолета ATR 42. Отличается удлиненным фюзеляжем, крылом увеличенного размаха и установкой более мощных ТВД. Особенностью самолета являются кессоны консолей крыла, полностью выполненные из углепластиков (впервые в пассажирской авиации). Базовый вариант оснащался двигателями PW124B, вариант -210 силовой установкой от ATR 42-500. Все двигатели вращают шестилопастные винты. В 2007 году консорциум ATR сообщил о версии -600. Прототип -600 впервые взлетел 24 июля 2009 года.

Конструкция ATR 72

ATR 72 — двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением.

Пассажиры попадают на борт через заднюю дверь. Передняя дверь используется для загрузки багажа пассажиров. Однако Finnair заказала вариант с передней пассажирской дверью для возможности пользоваться телескопическими трапами в аэропорту Хельсинки-Вантаа.

Видео ATR 72 : Видео руления и взлета самолета авиакомпании InterSky в аэропорту Берн

Самолет не имеет ВСУ, но зато у него есть «пропеллерный тормоз», который останавливает пропеллер 2-го (правого) двигателя, позволяя таким образом турбине вращаться и обеспечивать борт электричеством и воздухом. Это избавляет от необходимости ВСУ, экономия веса и расхода топлива. На техобслуживании двигатели периодически меняют местами, чтобы обеспечить равную степень изнашивания.

Варианты

ATR 72-100

Два подтипа были обозначены серией −100.

  • -101 — начальный вариант, оснащённый двигателями фирмы Pratt & Whitney PW124B сертифицирован в сентябре 1989.
  • -102 — вариант, оснащённый PW124B, сертифицирован в декабре 1989.

ATR 72-200

ATR 72-210 – имеет более мощный по сравнению с базовым самолетом двигатель.

ATR 72-500 — отличается установкой более мощных ТВД и усовершенствованных воздушных винтов с лопастями из композиционных материалов. Сертифицирован в декабре 1998 г. с одновременным началом поставок.

ATR 72-600 – выпущенная в 2009 году наиболее современная версия самолета.

Битва турбовинтовых двигателей: ATR Vs Bombardier

Рейтинговые битвы идут не только среди гигантов самолётостроения.

Более мелкие компании, специализирующие на выпуске турбовинтовых самолётов: ATR и канадская авиастроительная компания Bombardier Aerospace, тоже ведут своеобразную «войну». В данном случае акцентом являются используемые турбовинтовые двигатели.

В чём яблоко раздора

Предмет противостояния – мощность используемых двигателей.

Самым популярным среди перевозчиков региональным воздушным судном стал ATR 72 – двухмоторный пассажирский самолёт для средних перелётов. Он принёс своей компании-производителю большой объём заказов. Это объясняется тем, что модель обладает высоким уровнем надёжности и невысокой стоимостью затрат на техническое обслуживание.

Все выпущенные компанией самолёты оснащены двигателями Pratt & Whitney.

Двигатели компании Pratt & Whitney Canada пользуются повышенным спросом на рынке турбовинтовых самолётов. Они имеют специфическую конструкцию трёхвального вида с различными уровнями максимальной мощности и количеством воздушных лопастей в зависимости от определённой модели двигателя.

Модификация лайнеров ATR 72 включает в себя:

• ATR 72-100, оснащённые двигателями Pratt & Whitney PW124B;

• ATR 72-200 с двигателями PW124B, усиленными воздушными винтами с 5 лопастями;

• ATR 72-210 – двигатели PW127;

Читать еще:  Чем очисть двигатель от масла

• ATR 72-500 (ATR 72-212A) с двигателями PW127F или PW127М с винтами на 6 лопастей;

• ATR 72-600, у которых двигатели PW127M.

Канадская авиастроительная компания Bombardier Aerospace при производстве DHC-8 — двухмоторного турбовинтового самолёта для гражданских и военно-транспортных перевозок на внутренних региональных линиях — также использует двигатели компании Pratt & Whitney.

• серия 100 — PW121;

• серия 200 — PW123;

• серия 300 — PW123B.

Самолёты серии 400 оснащены более мощными двигателями — PW150А.

Вопрос в том, использование какой модели двигателя приносит большую экономическую пользу.

Технические характеристики двигателей

Сравнение некоторых параметров двигателей, приведённых в таблице, даёт возможность оценить возможности каждой модели. Это влияет на технические качества самолётов, в конструкции которых они используются.

Мощность этих турбовинтовых двигателей высоко оценена самолетостроительными компаниями, среди которых есть и российские.

Сравнение технических возможностей лайнеров

Возвращаясь к так называемой битве двигателей, используемых самолётными компаниями ATR и Bombardier Aerospace в своей лётной продукции, необходимо обратить внимание на следующее. Мощность используемого двигателя влияет фактически на все технические характеристики самолёта, сравнение которых позволяет понять уровень экономической выгоды.

Двигатели этой конструкции не мало лет служат на благо авиации, отличаясь при этом высоким уровнем надёжности и экономичности. И гиганты мирового самолётостроения связывают будущее развитие авиации исключительно с турбовинтовыми двигателями.

Постоянно ведутся разработки новых моделей с пониженным энергопотреблением и шумом.

Именно эти параметры и определяют первенство марки того или иного двигателя.

Какая из них станет победителем в сегодняшнем мире жёсткой экономической конкуренции, или все ныне существующие марки будут мирно сосуществовать зависит от устойчивого баланса между уровнем создаваемого шума и потреблением количества топлива. Нельзя при этом исключать влияние колебаний цены нефти на мировом энергетическом рынке.

Двигатели Ил-114-300 с воронежскими деталями прошли испытания

ВАСО должно изготовить 42% комплектующих опытного образца

Двигатели для российского пассажирского самолета Ил-114-300, чьи комплектующие собираются на авиазаводе в Воронеже, прошли испытания на летающей лаборатории. Теперь силовые установки готовы к тестированию в составе лайнера, сообщили в госкорпорации «Ростех».

По итогам четырех этапов испытаний Летно-исследовательский институт им. Громова готов выдать положительное заключение для начала полетов. Для этого двигателям необходимо успешно пройти наземные отработки на Ил-114-300.

В августе глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь заявлял президенту РФ Владимиру Путину о том, что лайнер испытают в воздухе уже в сентябре – в Жуковском. Его слова приводит «Российская газета». Ранее сообщалось, что первый полет опытного образца Ил-114-300 должен состояться в ноябре 2020 года.

Напомним, что на ВАСО производится порядка 40% комплектующих планера самолета. В частности, ведутся работы по сборке хвостового оперения – киля с рулем направления и стабилизатора с рулем высоты. Изготавливаются детали для агрегатов управления механизации крыла и мотогондолы, осуществляется сборка консолей крыла.

Финальную сборку первого Ил-114-300 будет осуществлять Луховицкий авиационный завод им. П.А. Воронина – филиал РСК «МиГ».

В феврале 2019 года ВАСО заключило контракт с корпорацией «МиГ» на изготовление и поставку агрегатов Ил-114-300. Сумма сделки составила 1,48 млрд рублей, авиазаводу предстоит выполнить обязательства до 31 декабря 2021 года.

В прошлом году стало известно, что ВАСО получит из федерального бюджета 920,2 млн рублей на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления Ил-114-300. Всего на капитальные вложения в объекты производственной инфраструктуры и послепродажного обслуживания самолетов Ил-114-300 ПАО «ОАК» выделит 2,2 млрд рублей из федерального бюджета. Помимо ВАСО эти средства распределят между АО «Авиастар-СП», АО «РСК «МиГ». Объекты инфраструктуры площадью 8,5 тыс. кв. м введут в эксплуатацию в 2021 году.

Контракт на разработку проекта реконструкции и технического перевооружения производства для изготовления Ил-114-300 за 18,5 млн рублей достался АО «Казанский Гипронииавиапром».

Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях, является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. В частности, он призван заменить на внутренних авиалиниях импортные самолеты аналогичного класса (ATR-42, ATR-72, Q400) и старые типы самолетов Ан-24/Ан-26. Самолет получит двигатель ТВ7-117СТ-01, это позволит увеличить дальность полета с максимальным числом пассажиров до 1900 км.

Автор: Василий Захаржевский

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector