Ауди при движении падает температура двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ауди при движении падает температура двигателя

Падает температура двигателя при включении печки

  • Мало теории
  • Фундаментальный подозреваемый
  • Фундаментальной закон природы
  • Теплее, еще теплее
  • А нам все равно…

С наступлением зимы на автомобильных форумах возобновляется обсуждение вечной темы: «включаю печку — падает температура двигателя». Значительно чаще участники дискуссии обвиняют за происходящее на неисправный либо некачественный термостат.

Статья предлагает иную точку зрения на разглядываемую проблему. В ее базе содержится анализ процессов, происходящих в совокупностях мотора, по окончании включения салонного обогревателя.

Итак, «начнем от печки».

При сгорании горючего в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания (ДВС) высвобождается механическая энергия, применяемая для передвижения транспортного средства. Наряду с этим КПД любого автомобиля не превышает 10%, другая энергия переходит в тепло и рассеивается в окружающей среде. Пути теплового превращения энергии:

  • нагрев охлаждающей жидкости;
  • выброс тепла с выхлопными газами;
  • неполное сгорание горючего (выброс части его через выпускную совокупность);
  • неучтенные утраты.

В карбюраторном двигателе все конструктивные параметры, воздействующие на обычное протекание рабочего процесса, — материал подробностей, размеры их сечения, зазоры в сопряжениях, рассчитывают, исходя из оптимальной рабочей температуры охлаждающей жидкости от 80 до 90°C. Для поддержания ее в этих пределах рекомендован термостат.

Коротко о том, как он трудится. До 80°C прибор закрыт, в диапазоне 80 — 94°C — раскрывается, выше 94 градусов — открыт всецело.

По окончании пуска автомобильного двигателя происходит его нагрев. Дабы мотор стремительнее нагрелся до рабочего состояния, охлаждающая жидкость сперва циркулирует лишь в блока цилиндров (небольшой круг).

По окончании нагрева ее до 80°C термостат приоткрывается, и тосол частично начинает идти параллельно малому контуру — через радиатор охлаждения.

По достижении 94°C клапан термостата раскрывается до финиша, и с этого момента целый охладитель идет по громадному кругу, включающему блок цилиндров и радиатор. Так, последний ограничивает нагрев двигателя выше рабочей температуры за счет повышения охлаждающей поверхности.

Итак, зима, — двигатель заведен и прогрет до 90°C (редкий случай, потому, что многие начинают перемещение при 50 — 60°C). Клапан термостата наряду с этим наполовину открыт.

Что случится, в случае если сейчас включить печку отопления салона? Верно — при включении печки падает температура двигателя.

Разъясняется это следующим образом. Вентилятор продувает наружный воздушное пространство через соты отопительного прибора и направляет его в салон, в один момент охлаждая радиатор.

Притом степень охлаждения зависит от начальной температуры воздуха.

Циркулирующая жидкость, проходя через данный радиатор, также охлаждается, вынуждая термостат закрыться, дабы компенсировать теплопотери за счет обращения охладителя по малому кругу. Тем не меньше, температура двигателя все равно не достигает начальной (до включения печки).

Это дает предлог для утверждений, что термостат закрывается не всецело, то имеется он некачественный либо неисправен. Давайте, его заменим, и все будет превосходно.

Наряду с этим упускают из виду, что в случае если бы термостат вправду был неисправен, то имеется закрывался не всецело, то двигатель по окончании запуска нагревался бы весьма медлительно либо по большому счету не имел возможность достигнуть рабочей температуры. А печка бы по большому счету дула холодным воздухом.

Принципиальное же заблуждение пребывает в том, что энергия для нагрева печки обязана браться как бы из воздуха.

Фундаментальный закон природы

Но это противоречит первому закону термодинамики. Как сказал Ломоносов: «в случае если к чему-либо что-то прибавилось, то это отнимется у чего-то другого». Так и с печкой: нагреваясь, она отнимает часть тепла у двигателя.

Дабы компенсировать эту утрату, нужно затратить дополнительную энергию, то имеется направить в цилиндры двигателя соответствующее количество горючего.

Но в карбюраторных двигателях такая возможность отсутствует. Исходя из этого направляться принимать разглядываемую проблему как данность.

То имеется, охлаждение мотора при включенной печке — это обычное явление (во всяком случае — для карбюраторных двигателей маленького количества).

Достаточно отыскать в памяти, как водители бензиновых «пазиков» на затяжном подъеме в летнюю жару включали на всю мощь отопление в салоне. Возмущенные пассажиры не осознавали, что в случае если печку отключить, радиатор сходу закипит, и все приедут, как говорится.

Теплее, еще теплее

Что может пара оказать помощь в аналогичной обстановке? Дабы не думалось, направляться все-таки убедиться в исправности термостата. Способы проверки:

  1. На прогретом приблизительно до 70°C двигателе верхний патрубок радиатора должен быть чуть теплым, нижний — холодным.
  2. По окончании нагрева до 90°C оба патрубка должны быть теплыми, причем нижний — чуть холоднее.
  3. Термостат помещают в кастрюлю с водой и нагревают на газовой либо электрической плите. С помощью термометра фиксируют температуру конца и начала открытия перепускного клапана. Кроме этого измеряют линейное перемещение штока и сравнивают его с паспортной величиной.

В случае если термостат исправен, остается лишь утеплить подкапотное пространство с помощью разных материалов. Значительно чаще применяют фольгированный пенопропилен, в крайнем случае, достаточно сложенного в пара раз картона, что устанавливают в щель между радиатором и декоративной облицовкой.

Читать еще:  Датчик расхода воздуха двигателя afb

В продаже присутствуют наружные утеплительные маски для авто любых моделей. Само собой разумеется, эти средства не изменяют тепловой баланс двигателя.

Тем не меньше, в случае если воздушное пространство под капотом будет более теплым, он в меньшей степени будет охлаждать радиатор печки, и отличие температур двигателя с отключённой и включенной печкой уменьшится.

А нам все равно…

направляться заявить, что не для всех машин разглядываемая неприятность есть актуальной. Так, крупнолитражные двигатели (количество которых выше 3,5 литров) менее чувствительны к влиянию печки на собственный тепловой баланс.

Разъясняется это тем, что благодаря большей теплоемкости жидкости в рубахе охлаждения, охладительный эффект при включении отопителя незначителен.

На многих современных ДВС (как дизельных, так и инжекторных) существуют устройства для коррекции цикловой подачи горючего в зависимости от температуры двигателя, а время от времени и топлива. В то время, когда температура понижается, электронный блок управления машинально увеличивает дозу подаваемого горючего.

Иначе говоря за все необходимо платить. Дабы мотор при включенной печке не остывал, принудительно возрастает расход горючего.

Но тут никто не возмущается — из-за чего падает температура двигателя.

  1. Понижение температуры двигателя по окончании включения печки на некоторых машинах — явление неизбежное.
  2. Одной из мер по уменьшению этого понижения есть утепление радиатора охлаждения, а оптимальнее — подкапотного пространства.
  3. В зимнее время не направляться включать печку, пока охлаждающая жидкость в совокупности охлаждения не нагреется не смотря на то, что бы до 60°C.

Audi a4 b8 падает температура при включении печки

Снижение температуры ОЖ в движении.

Вопрос решен, всем спасибо.

Недавно стал замечать что в движении температура ОЖ судя по стрелке начинает падать. Как разумный человек начал смотреть в сторону термостата, но по всем существующим проверкам получается что с ним всё ок. Но мб я что не так делаю.

Приехал к человеку, остудили машину (часа полтора стояла до полного охлаждения всех патрубков). Завели, верхний патрубок нагревается, нижний нет, как и должно быть. Параллельно отслеживаю температуру по стрелке и по компу — всё растёт. Прогревается нормально (не медленно), на 80 градусах нижний патрубок холодный, только перевалила температура — нижний начинает нагреваться.

Создал опрос у владельцев двухлитровых tfsi моторов:

В итоге тоже непонятно — если люди у которых всё как надо, есть у которых стрелка отклоняется.

Нашел пару отчетов по проверке термостата на аудиклубе и на драйве, начал выяснять что к чему, оказалось термостат не электронный у меня:

Решил что косяк с охлаждающей жидкостью, может старая, может концентрация левая, может ещё что-то. Поменял с промывкой системы, залил 50% ваговского g13 на 50% дистил воды — ничего не изменилось (вместе с ГРМ заменил так же и помпу с железной крыльчаткой).

Потом решил что косяк с воздушной пробкой или печкой — но нифига, дует печка теплым уже на 50 градусах, ближе к 75 градусам совсем хорошо, на 90 дует как и должна (может не так злостно как на японцах что руку поднеси нельзя, но явно не холодным и не теплым — вполне горячим воздухом).

Сегодня поехал снимать логи по температуре ОЖ:

Поехал чуть интенсивнее — упала до 79 градусов, потом назад до 80-81, потом опять до 79. Как только на 79 перешло — стрелка отклоняется и ситуация повторяется. Нашел расшифровку по 4-му полю 132 группы, у меня там на прогретом авто в движении всего так:

x0xxxxx? = No Malfunction in System — все исправно;
x0xxxx?x = Thermostat Actuation active — термостат в работе;
x0xxx?xx = Fan Control active — вентиляторы управляются блоком (в аварийных режимах они пашут на постоянной скорости);
x0xx?xxx = Control Deviation (0 = above specified Temp. / 1 = below specified Temp.) — отклонения от заданной температуры (0 — выше чем надо, 1 — ниже);
x0x?xxxx = Fan Stage 2 active — 2-ой вентилятор активен;
x0?xxxxx = Fan Stage 1 active — 1-ый вентилятор активен;
?0xxxxxx = Hot Climate Country coded — кодирование для стран с жарким климатом (меняет заданные величины по температуре);

Но расшифровка эта для электронного темрмостата, можно ли её использовать под мой — я хз. Уровень фриза за полтора года владения авто не падал, ни где ничего не течет и не уходит. Откланялась ли стрелка в прошлом году — не помню хоть убей.

С одной стороны — вариантов кроме как менять термостат не вижу, с другой стороны — по всем тестам с ним всё ок. Температуру выше 82 градусов по логам не вижу (и думаю что это тоже косяк), хотя стрелка при таким раскладе на 90 как и должно быть. Если бы машина не догревалась — то расход был бы больше, а он 1.5 года один и тот же — 9.7 литров на 100км в спокойном режиме.

Читать еще:  Электрические схемы пускателей для двигателя

Подскажите плиз как быть или может ещё есть какие проверки что бы в слепую термостат не менять или что ещё это может быть? Особенность двигателя? Тоже гуглил по этому поводу — у некоторых медленно греется авто, у некоторых нормально, некоторые считают что это нормально, некоторые нет, некоторые меняют термостат и ничего не меняется))) (сам термостат не дорогой, но там нормально так гемороя по замене).

Плюс вот такой вот пост встретил на ауди клубе:

Мотор — двухлитровый tfsi BWA (аналог AXX, BWE, BPY которые идут на Audi A4 (B7), Audi A3 (8P), 2006 Audi TT, VW Passat (B6), VW Golf Mk5 GTI, VW Jetta Mk5 GLI, SEAT León FR Mk2, SEAT Altea, SEAT Toledo Mk3, SEAT Exeo, Škoda Octavia (1Z) vRS)

Ауди при движении падает температура двигателя

Господа! Помогите разобраться с траблом!

Выезжаю на трассу, включаю газователь до 120-160 (больше стремно — зима, скользко) и температура двигла падает до 70-60 градусей. Жрать начинает не в коня.

Так было всегда зимой. Термостат поменян дважды. В прошлом и позапрошлом годе. Эффекта никакого. Теоретически может и термостаты левак. Но покупались правильные. Wehr кажись.

Че это может быть за нах?

Ну и вообще — расход зимой просто слоновий сделался.

Какое противоядие можно применить ?

это нормально зимой.
быстро не езди — будет температура выше и расход ниже 🙂

ТЕРМОСТАТ.
и только термостат,в своё время тоже поменял два.

а сколь за *бортом*. хотя это и не главное просто хотел рассказать о своём стиле езды
у нас в регионе не очень то холодно,но вот например утром счас -10C
машина стояла сутки,кнопками на климате ставлю 51 позицию t антифриза минус5C.Завожу,через 5-7 минут на климатике температура уже +50,на первой трогаюсь и полкилометра тяну до первого перекрёстка на первой,температура 80-85 и в салон уже тепло идёт.
если у тебя не греется мотор даже под нагрузкой однозначно термостат.

это нормально зимой.
быстро не езди — будет температура выше и расход ниже 🙂

глупости. насчёт *нормально зимой*

согласен лишь с *быстро не езди — будет . расход ниже **

До +50 климат сам набирает температуру, можешь даже не заводить двигатель, а вот после +50 уже используются значения с датчика температуры. это так, ликбез к слову 😉

ликбез к слову—ну что-ж учиться никогда не поздно:-)
пятый год езжу на *эске*,с 95 года на ауди,за рулём ваще с 9 лет с 1971года.
никогда не видел таких чудес ,чтоб мотор грелся не работая.
счас проверю.

Проверяй :ad:
Это не двигатель греется, а клима до +50 использует расчетную температуру по программе, в ней зашитой. На V6 вообще нет датчика на климу, у них на 51 канале температура сама до +90 растет.

На V8 тоже нет датчика;) .

Смотря как подыхает: если в обрыв уходит, то ползет до +90 программно.

Здорово,что есть такой TQ форум.
пока не сталкиваешься с какой то проблемой, не знаешь её причины.
А опыт как говорится сын ошибок,очень неплохо приобретать опыт не на своих ошибках 🙂
Удачи всем в Новом Году.

У меня какой-то глюк (руки не доходят), при включении печки начинает сразу работать вентилятор обдува радиатора. Ну естественно температура сразу падает. На A/S4 ни чего похожего не происходит

У меня включается при включении кондиционера.

Господа! Так что делать -то?
Еще раз термостат поменять или картонку влепить ?

Дело усугубляется тем, что насколько я понимаю, температура двигателя, передаваемая мозгам очень существенно влияет на смесеобразование. То есть получается, что если двигло холодное, смесь будет богатой и как следствие — жор.

На картонке я ездил когда был жигуль и москвич.

Потом была старая аудя спорт купе, рено, мерс, 200-ка и нигде таких проблем не было.
Теоретически термостат должен закрывать большой контур при низкой температуре ОЖ и не давать мотору охлаждаться.

Довольно давно сам лично смотрел вживую на работу термостата в чайнике. Он интересно себя ведет. Жидкость нагревается и он начинает постепенно открываться. Потом щелкает до полного открытия. Где-то на 90 градусах.

Кроме того изучение темы — тоже давно было дело — показало, что по каким-то причинам переобогащенная топливная смесь ведет к недогреву двигла, а бедная смесь (а она на атмосферниках всегда чуть обеднена) как раз вызывает нормальную теплоотдачу. на турбах все может быть не так. Понять бы — как.

Читать еще:  Что является основным двигателем конфликта

ТО есть из всего можно ли сделать вывод, что виноват не термостат, а топливная смесь? Например, она богатая из-за ошибки датчика температуры или расходомера или лямбды или еще какой-то хрени?

Еще заметил, что тачан стал ехать как-то тупее. Хуже крутится. правда, это может быть необъективно, поскольку на стартах все окружающие довольно быстро исчезают в зеркале заднего вида.

да. забыл указать, что все это на СМС с 3 — мя барами.

Падает температура

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Syryn

  • Пользователи
  • 7 Cообщений
    • Автомобиль: Audi A6
    • Наверх

    #2 keks

  • Пользователи
  • 4 997 Cообщений
    • Город: Спб, Просвещения
    • Автомобиль: audi coupe GT
    • год выпуска: 1985

    А6 С5 кваттро,2,4. При движении температура двигателя падает,датчик показывает 50-60 градусов. Антифриз в норме, датчики вроде целые. Что можно сделать? Или как на жигах картонкой радиатор прикрывать?

    Мне не помогло, хотя два поменял уже, behr

    • Наверх

    #3 UnderWorld

    Ауди клуб «Питер»

  • Модераторы
  • 7 732 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: St.Petersburg
    • Автомобиль: VW
    • модель: Passat CC
    • год выпуска: 2009
    • Наверх

    #4 Syryn

  • Пользователи
  • 7 Cообщений
    • Автомобиль: Audi A6

    скорее всего собирать бабло — тыщ 20 (не меньше), я думаю и ехать менять копеешную фигню, называемую термостат и вероятно, за одно и весь механизм газораспределения.

    • Наверх

    #5 Karel

  • Модераторы
  • 29 974 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, почти вантовый мост -)))
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A6 C7 3.0TDI
    • год выпуска: 2011
    • Наверх

    #6 SeregaFBI

  • Пользователи
  • 1 315 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ЛЕНИНГРАД
    • Автомобиль: LEXUS
    • год выпуска: 2014
    • Наверх

    #7 UnderWorld

    Ауди клуб «Питер»

  • Модераторы
  • 7 732 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: St.Petersburg
    • Автомобиль: VW
    • модель: Passat CC
    • год выпуска: 2009

    А чего так много то. Термостат стоит 500 руб.Замена наверно столько же?

    • Наверх

    #8 Karel

  • Модераторы
  • 29 974 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб, почти вантовый мост -)))
    • Автомобиль: Audi
    • модель: A6 C7 3.0TDI
    • год выпуска: 2011
    • Наверх

    #9 DeNver

  • Пользователи
  • 390 Cообщений
    • Автомобиль: Audi a6 95г. 2.0 abk
    • Наверх

    #10 Syryn

  • Пользователи
  • 7 Cообщений
    • Автомобиль: Audi A6

    температура на датчике по приборке падает или в салоне тепло не дает ?если в салон не тянет тепло то термостат,а если просто на приборке стрелка не поднимается то либо датчик тупит на движке либо датчик тупит на приборке попробуй просто постучать по приборке может стрелка просто залипать.

    • Наверх

    #11 DiCh

  • Пользователи
  • 7 397 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Автомобиль: KIA Sorento
    • год выпуска: 2003
    • Наверх

    #12 Prokhor

    Audi клуб «Питер»

  • Модераторы
  • 12 574 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Питер, Просвет
    • Автомобиль: Аudi
    • модель: Q7 S-line
    • год выпуска: 2015+

    Термостат менять. Но только на оригинал! Иначе деньги будут выброшенные на ветер.

    • Наверх

    #13 Samuel

  • Пользователи
  • 4 612 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Audi S6 Avant
    • год выпуска: 1996
    • Наверх

    #14 SKN

  • Пользователи
  • 1 222 Cообщений
    • Город: C-П-Б & Литва, United Kingdom
    • Автомобиль: A6 1996, 2.5 TDI, AEL, avant

    А чего так много то. Термостат стоит 500 руб.Замена наверно столько же? Эта болезнь у всех или только у меня.

    • Наверх

    #15 _Nikolay_

  • Пользователи
  • 7 617 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Автомобиль: Табурег/А4
    • год выпуска: 2008/2006

    У меня хрень подобная, но в случае, когда еду по КАДу со скоростью 100 км/ч и печка пашет на максимум температура на приборке показывается градусов 70 — 80. Если смотреть по 51 каналу на климе, то температура показывается 90 грд температура хладогента двигателя). Но когда на климе температуру снижаю до 23 — 24 грд все возвращается в норму.

    • Наверх

    #16 _ShurikeN

  • Пользователи
  • 2 144 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: С-Пб
    • Автомобиль: ACOQ typ89
    • год выпуска: 1990
    • Наверх

    #17 Samuel

  • Пользователи
  • 4 612 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Audi S6 Avant
    • год выпуска: 1996
    • Наверх

    #18 Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.

    А я — счастливый человек. У меня нет указателя температуры на приборке! И я вообще не парюсь.

    • Наверх

    #19 Samuel

  • Пользователи
  • 4 612 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: СПб
    • Автомобиль: Audi S6 Avant
    • год выпуска: 1996

    А я — счастливый человек. У меня нет указателя температуры на приборке! И я вообще не парюсь.

    • Наверх

    #20 Mike

    Юридически подкованый пенсионер

  • Пользователи
  • 5 910 Cообщений
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra-H GTC, 1.6 (115 л.с.), 2008 г.в.
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector