Аварийный режим работы двигателя тойота
Аварийный режим работы двигателя тойота
У меня плавали обороты.
Всему виной оказалась снятие аккумулятора с машины.
Поскольку педаль газа электронная произошел сбои.
Всему виной хозяин, который не следит за машиной — у исправной машины отключение аккумулятора не сказывается ни на чем!
Кстати насколько я понял со слов сервиса при снятие батарейки, могла еще какая не буть проблем вылезти.
Этим недоучкам только владельца бы развести на бабло — любой бред готовы выдать.
таки еще обучите засл(а)онку!
включаем зажигание, БЕЗ СТАРТЕРА 2-3 раза жмем плавно на газ до упора, потом выкл зажигание, опять включаю и еще раз 2-3 раза плавно педаль газа, после заводим и сразу можно ехать, НИКАКИХ плаваний оборотов
Не понимаю как физически таким способом обучается заслонка? Если знаете то опишите. А я раза три пробовал этим способом, ни чего не получалось. Все наладилось после пробега где-то 18-20 км.
Держите ДЗ в чистоте, регулярно мойте и не забивайте голову обучением 🙂
+1 ни разу ни каких проблем не было ни после снятия АКБ ни после чистки ДЗ, не запускайте и проблем не будет.
Ну а по теме ИМХО регулировка оборотов мотора без ДЗ скорее всего осуществляется при помощи изменения УОЗ, фаз ГРМ (клапаном WTi-i) и немного шириной импульса открытия форсунок.
У меня плавали обороты.
Всему виной оказалась снятие аккумулятора с машины.
Поскольку педаль газа электронная произошел сбои.
Кстати насколько я понял со слов сервиса при снятие батарейки, могла еще какая не буть проблем вылезти.
Чтоб не плодить тем клонов , спрошу тут.
Сегодня поменял батарейку, про ДЗ все понятно, надо помыть .
Вопрос такой почему перестал работать климат. (
Вопрос.
Каким образом происходило регулирование оборотов прогрева и отклик на педаль газа?
ДВИГАТЕЛИ 1AZ_FE AND 2AZ_FE
Интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой (ETCSi)
Общие сведения
Система ETCS_i обладает исключительными возможностями регулирования положения дроссельной заслонки на любых режимах работы двигателя. В двигателях 1AZ_FE и 2AZ_FE механическая связь педали с дроссельной заслонкой отсутствует, а на педали акселератора установлен датчик ее положения.
В корпусе дроссельной заслонки традиционной конструкции угол открытия дроссельной заслонки определяется ходом педали акселератора. В противоположность этому, система ETCS_i использует блок управления двигателем, который, исходя из условий движения, рассчитывает оптимальное положение дроссельной заслонки и изменяет его, управляя электродвигателем привода.
Система ETCS I обеспечивает управление режимом холостого хода (ISC), противобуксовочное управление (TRC)*1 , поддержание курсовой устойчивости (VSC*)2 и управление круиз_контролем*3.
В случае выявления неисправностей в работе система переходит в аварийный режим.
Работа в аварийном режиме при неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Для передачи сигнала датчика положения дроссельной заслонки предусмотрено две цепи (основная и вспомогательная). При неисправности одной из цепей датчика, блок управления двигателем определяет ошибочную разность напряжения сигнала в двух цепях, отключает питание электродвигателя привода дроссельной заслонки и переключается в аварийный режим. Под действием пружины дроссельная заслонка занимает предписанное аварийным режимом положение. Автомобиль сохраняет способность передвигаться в аварийном режиме, при этом, мощность двигателя
регулируется только параметрами впрыска и углом опережения зажигания, в оответствии с положением педали акселератора.
В таком же режиме будет осуществляться управление, если блок управления двигателем определит неисправность электродвигателя привода дроссельной заслонки.
Вырезка из: FactoryServiceManual RUS Toyota двигатели 1AZ-FE 2AZ-FE 2AD
Тормоз с функцией AUTO HOLD
Во некоторых моделям автомобилей Volkswagen (Tiguan, Touareg, Golf, Passat седан, Passat Variant) электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD является стандартным оборудованием.
Преимущества использования
- Больше безопасности и комфорта предоставляют функциональное расширения электромеханического стояночного тормоза: «динамический ассистент трогания», «динамическая функция аварийного торможения» и функция «AUTO HOLD».
- Предотвращается непроизвольный откат.
- Оптимальная точка включения тормоза по сравнению с механическим ручным тормозом.
- Экономия пространства внутри салона, больше свободного места в области центральной консоли (например, для подстаканников).
Принцип действия
Электромеханический стояночный тормоз Volkswagen заменяет обычный ручной тормоз на кнопку в центральной консоли. Традиционный рычаг ручного тормоза отсутствует.
С помощью двух электродвигателей, электромеханический стояночный тормоз включает задние дисковые тормоза.
Данная система устроена таким образом, что при пропадании напряжения в бортовой сети припаркованный автомобиль продолжает надёжно удерживаться.
При срабатывании стояночного тормоза контрольные лампы в комбинации приборов и в клавише загораются; звук от срабатывания тормоза свидетельствует о его включении.
Режимы работы
- статический режим: скорость автомобиля ниже 7 км/ч;
- динамическое торможение: скорость автомобиля превышает 7 км/ч;
Дополнительные функции
- динамический ассистент трогания;
- динамическая функция аварийного торможения;
- функция AUTO HOLD.
Динамический ассистент трогания
Обеспечивает плавное трогание автомобиля без отката назад при включённом электромеханическом тормозе даже на подъёме.
Данная функция доступна, если:
- дверь водителя закрыта;
- ремень безопасности пристёгнут;
- двигатель работает.
Автомобиль не должен удерживаться педалью тормоза (например, при остановке перед светофором), если электромеханический стояночный тормоз активирован.
Сразу после нажатия на педаль акселератора стояночный тормоз автоматически выключается, и автомобиль трогается.
Если водитель не пристёгнут, стояночный тормоз можно выключить только вручную, одновременно нажав на педаль тормоза.
Динамиическая функция автоматического торможения
При отказе или блокировке педали тормоза, автомобиль можно эффективно затормозить с помощью динамической функции аварийного торможения.
Оттяните и удерживайте клавишу стояночного тормоза, и автомобиль будет тормозиться с замедлением около 6 м/с (что составляет около 60% от максимального торможения).
При этом раздаётся звуковой предупредительный сигнал и включаются стоп-сигналы.
Функция аварийного торможения реализуется при скорости автомобиля свыше 7 км/ч посредством поднятия гидравлического давления в тормозной системе. Процесс торможения, при необходимости, поддерживается со стороны функции ABS/ESP. Благодаря этому при торможении поддерживается устойчивость автомобиля.
При отпускании клавиши на скорости выше 7 км/ч или при нажатии на педаль акселератора функция аварийного торможения выключается. После остановки автомобиля стояночный тормоз необходимо выключать, как описано для случае парковки.
При скорости ниже 7 км/ч стояночный тормоз работает в стандартном электромеханическом режиме.
Принцип действия функции Auto Hold
Функция AUTO HOLD на автомобилях Volkswagen помогает водителю при парковке автомобиля и при трогании с места (при движении вперёд или назад). Функция AUTO HOLD включает в себя следующие подфункции:
- Ассистент Stop-and-Go;
- Ассистент трогания;
- Автоматическое включение стояночного тормоза.
Функция AUTO HOLD является расширением функции электромеханического стояночного тормоза.
Условия активирования функции Auto Hold
- двигатель работает;
- дверь водителя закрыта;
- ремень безопасности водителя пристёгнут;
- клавиша Auto Hold нажата.
Система срабатывает от гидравлического блока ABS/ESC.
После того, как автомобиль полностью остановлен торможением, функция AUTO HOLD сохраняет последнее тормозное давление.
Когда водитель снимает ногу с педали тормоза, тормоза продолжают удерживать колёса, благодаря сохранению давления в тормозной системе.
Когда колёсные датчики ABS распознают качение автомобиля, тормозное давление автоматически возрастает, пока автомобиль снова не остановится (пример притормаживания на склоне). Как только водитель снова нажимает педаль акселератора, а в случае МКП включает сцепление, функция AUTO HOLD снова отключает тормоз.
Через три минуты удержания автомобиля вместо гидравлических тормозов включается электромеханический стояночный тормоз.
Электромеханический стояночный тормоз активируется автоматически после остановки автомобиля при выполнении следующих условий:
- Функция Auto Hold активирована;
- дверь водителя открыта;
- ремень безопасности водителя отстёгнут;
- зажигание выключено.
Для надёжности при новом пуске двигателя необходимо заново активировать функцию AUTO HOLD с помощью клавиши, расположенной слева от рычага коробки передач. В некоторых моделях, например, в Golf VII функция Auto Hold остаётся активированной автоматически при новом пуске двигателя.
Для удержания автомобиля на уклоне, необходимо создать в системе высокое тормозное давление. При новом трогании с места сначала необходимо преодолеть это давление, чтобы автомобиль пришёл в движение. Система отпускает тормоз только тогда, когда двигатель развивает мощность, достаточную для преодоления скатывания автомобиля. Проведите вместе с клиентом пробную поездку, чтобы продемонстрировать это необычное поведение автомобиля.
Плюсы:
- Снимает нагрузку с водителя, особенно при движении с постоянными остановками, потому что для удержания автомобиля на месте ему больше не требуется нажимать педаль тормоза;
- Автоматическая поддержка при остановке и трогании помогает трогаться на подъёме; предотвращается непроизвольное скатывание;
- Функция AUTO HOLD обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль;
- Стояночный тормоз автоматически активируется при открытии двери водителя, при отстёгивании ремня безопасности или после выключения зажигания.
Электронный стояночный тормоз установлен на автомобилях:
Golf хэтчбек, Golf Sportsvan, Golf Variant, Sharan, Touareg, Tiguan, Touran, Passat седан, Passat Variant, Volkswagen CC.
Аварийный режим работы двигателя тойота
Режим INSPECTION MODE для сервисных работ и условий Off-Road
В феврале 2014 года на сайте «Легион-Автодаты» мной совместно с сотрудником издательства Шашиловым И.Н. уже была опубликована статья по режиму «Inspection Mode». Но эта статья больше относится к автомобилям Lexus RX400H / Toyota Harrier. Сегодня же я продолжу эту статью, где основное внимание уделю всем модификациям автомобиля TOYOTA PRIUS.
Давайте для начала разберемся, чтобы не было путаницы в названиях.
Как правильно называется этот режим?
— Сервисный режим?
— Тестовый режим?
— Режим тест-мод?
— Режим «Inspection Mode»?
Так вот, на самом деле подходит всё и все эти названия являются просто синонимами. Поэтому любое название будет правильным.
Для чего нужен этот режим?
Этот режим активируется для диагностики и обслуживания гибридного автомобиля.
Почему мы не можем гибридный автомобиль диагностировать, как простую Тойоту-Короллу в положении селектора передач в «P» или «N»?
Потому, что одной из особенностей гибридного автомобиля является то, что на неподвижном автомобиле бензиновый двигатель автоматически отключается, если он прогрет, а высоковольтная батарея заряжена.
Однако, при проведении некоторых сервисных работ, различных проверок (например для проверки угла опережения зажигания, частоты вращения холостого хода, работы системы полного привода (4WD), промывки масляной системы и т.д.), необходимо чтобы на неподвижном автомобиле бензиновый двигатель работал на режиме холостого хода.
Для этого существует режим «INSPECTION MODE».
Для чего чаще всего мы активируем этот режим на автомобилях в нашем «Гибрид-сервисе»?
Основное — это диагностика двигателя внутреннего сгорания. Какие условия нам нужны для правильной диагностики?
Вот основные:
— ДВС прогрет до рабочей температуры (это можно сделать с помощью сервисного режима, так как в этом режиме ДВС глохнуть не будет).
— стабильные обороты ДВС без нагрузки. Что такое нагрузка? Это, когда ДВС работает на холостом ходу и вращает МГ1, который в свою очередь заряжает высоковольтную батарею. Или когда для диагностики ДВС некоторые диагносты включают режим «FULL» блока управления климат-контролем. В этом случае мы так же не увидим нормальных рабочих параметров ДВС, так как он будет работать с повышенными оборотами (в сервисном же режиме заряд ВВБ отключается принудительно).
— чтобы ДВС работал постоянно. Ведь, если у нас ВВБ заряжена, а ДВС прогрет и климат-контроль не запрашивает включение ДВС на обогрев салона, то ДВС просто выключится и будет невозможно посмотреть его рабочие параметры.
Только тогда, когда все три вышеперечисленные условия соблюдаются, мы увидим корректные параметры работы ДВС, которые нам нужны для диагностики его состояния и выявления различных неисправностей.
Где еще применяется, или вернее сказать ДОЛЖЕН ПРИМЕНЯТЬСЯ данный режим?
Это пост инструментального контроля при прохождении техосмотра. Инспектор поста инструментального контроля прежде, чем загнать автомобиль клиента на «беговые барабаны» или приступить к измерению СО в отработанных газах, должен попросить владельца перевести автомобиль в сервисный режим.
На автомобилях (Lexus RX400H / Toyota Harrier/Estima и т.д.) оснащенных системой полного привода (режим 4WD), подключение которого осуществляется посредством электронного управления, это должно быть выполнено в обязательном порядке, поскольку в режиме 4WD, при выполнении проверок на беговых барабанах (на тормозном стенде) могут возникнуть условия для срабатывания систем VSC и TRC. Однако на автомобилях нет выключателя или рычага позволяющего отключить данный режим. Поэтому для проведения данных проверок необходимо использовать специальный сервисный режим «INSPECTION MODE (2WD)». В этом режиме будет отключена системы VSC и TRC и система контроля полного привода (отключен задний электродвигатель).
Так как правильно включить (активировать) сервисный режим?
Примечание: необходимо помнить, что при использовании режима «INSPECTION MODE 2WD» в память блока управления могут быть записаны коды неисправностей. После выключения этого режима на комбинации приборов может загореться общий индикатор неисправности. В этом случае необходимо стереть коды неисправности.
1 способ.
(При помощи диагностического сканера)
Пользуясь инструкцией к сканеру выберите режим «INSPECTION MODE (2WD)».
Как мы видим на фото, можно сразу выбрать режим для проверки отработавших газов или отключения системы TRC.
2 способ.
(Без диагностического сканера).
Это тот способ, которым пользуются в основном сами владельцы машин, которые не имеют сканера или в дорожных условиях (об этом чуть позже).
а) Поверните ключ зажигания в положение «ON». Селектор должен находиться в положении «P».
Примечание: дальнейшие действия необходимо выполнить в течение 60 с.
б) Два раза полностью выжмите педаль акселератора. После этого нажмите педаль тормоза.
в) Удерживая педаль тормоза нажатой, переведите селектор в положение «N», два раза полностью выжмите педаль акселератора.
Примечание: все манипуляции проводятся одной ногой, т.е. при нажатии педали акселератора педаль тормоза отпускается.
г) Нажимая педаль тормоза, переведите селектор в положение «P» и два раза полностью выжмите педаль акселератора.
д) Удерживая педаль тормоза запустите двигатель, переведя ключ зажигания в положение «START».
3. Переход в режим «INSPECTION MODE (2WD)» отображается на многофункциональном дисплее комбинации приборов и загорается индикатор «READY ON». Бензиновый двигатель начинает работать постоянно.
А вот как этот режим отображается на мониторе Приуса в 10 кузове:
Как вы видите, это очень похоже на какую то «ошибку», но пугаться этого не стоит. Все эти «ошибки» пропадут при деактивации сервисного режима, т.е. при выключении зажигания. На спидометре при этом треугольник с восклицательным знаком не загорается.
На Приусе в 11 кузове сервисный режим активируется и деактивируется аналогично 10 Приусу. На мониторе будет следующая картинка:
На 20 Приусе мы увидим несколько другую картинку при активации сервисного режима:
Вы уже догадались почему на второй фотографии появился значок температуры?
Это следующий вопрос нашей небольшой викторины. После предыдущей статьи (по шкиву коленвала), где я задал два вопроса, я получил большое количество писем с просьбой вставлять в каждую статью какой-нибудь хитрый вопрос. Т.е. делать небольшой конкурс среди владельцев гибридных машин и мастеров, которые их обслуживают. Так это как раз вопрос из этой серии: почему на первом фото в сервисном режиме не горит значок перегрева ДВС, а во втором случае — горит? (машина одна и та же — Приус в 20 кузове 2008 года с правым рулем).
Вот, что мы видим при активации сервисного режима на 30 кузове Приуса:
Т.е. ко всему увиденному на предыдущих моделях ПРиусов добавляется еще значок отключенной системы VSC и TRC.
4. Для выхода из режима «INSPECTION MODE (2WD)» выключите зажигание.
1. (При помощи диагностического сканера)
Пользуясь инструкцией к сканеру выберите режим «INSPECTION MODE (4WD)».
2. (Без диагностического сканера)
а) Поверните ключ зажигания в положение «ON». Селектор должен находиться в положении «P».
Примечание: дальнейшие действия необходимо выполнить в течение 60 с.
б) Четыре раза полностью выжмите педаль акселератора. После этого нажмите педаль тормоза.
в) Удерживая педаль тормоза нажатой, переведите селектор в положение «N», четыре раза полностью выжмите педаль акселератора.
Примечание: все манипуляции проводятся одной ногой, т.е. при нажатии педали акселератора педаль тормоза отпускается.
г) Нажимая педаль тормоза, переведите селектор в положение «P» и четыре раза полностью выжмите педаль акселератора.
д) Удерживая педаль тормоза запустите двигатель, переведя ключ зажигания в положение «START».
3. Переход в режим «INSPECTION MODE (4WD)» отображается на многофункциональном дисплее комбинации приборов и загорается индикатор «READY ON». Бензиновый двигатель начинает работать постоянно.
4. Для выхода из режима «INSPECTION MODE (4WD)» выключите зажигание.
1. Прогрейте двигатель и выключите кондиционер.
2. Активируйте один из двух вариантов режима «INSPECTION MODE» в соответствии с проводимой проверкой, после чего установите селектор в соответствующее положение, указанное в таблице.
Примечание: в режиме «INSPECTION MODE» частота вращения при отпущенной педали акселератора составляет 900 об/мин, при выжатой менее чем на 60% — около 1500 об/мин, при выжатой более чем на 60% — 2500 об/мин.
3. Деактивируйте режим «Inspection Mode» сразу же по завершению проверки, для этого поверните ключ зажигания в положение «OFF».
Внимание: движение на автомобиле с активированным режимом «INSPECTION MODE» может привести к поломке трансмиссии.
4. При проверке спидометра и проведении теста на беговых барабанах.
Внимание:
— Убедитесь, что включен режим «2WD Inspection Mode».
— Резкие ускорения или замедления при приведении проверки могут повредить трансмиссию.
— Не используйте приспособление для проверки спидометра (беговые барабаны), которое не позволяет плавно изменять нагрузку при ускорении и замедлении.
— Нажимайте плавно на педаль акселератора и тормоза.
Внимание:
— Перед проведением проверки на беговых барабанах (например, при прохождении технического осмотра) необходимо отключить систему контроля полного привода (отключен задний электродвигатель), системы VSC и TRC. Для этого активируйте режим «2WD Inspection Mode».
— Допускается проводить проверку на беговых барабанах при вывешенной задней оси (установленной на подставки или на свободно вращающиеся ролики).
1. Установите колеса (передние или задние) на барабаны.
2. Активируйте режим «2WD Inspection Mode».
3. Установите селектор трансмиссии в положение «N».
4. Выполните проверку.
Примечание: резкие ускорения или замедления при приведении проверки могут повредить трансмиссию. Нажимайте плавно на педаль акселератора и тормоза.
5. После проведения проверки деактивируйте режим «2WD Inspection Mode», переведя ключ зажигания в положение «OFF».
Внимание: движение на автомобиле с активированным режимом «INSPECTION MODE» может привести к поломке трансмиссии.
Одной из замечательных особенностей режима «INSPECTION MODE 4WD» является возможность реализация «честного» полного привода. Так как на автомобиле нет понижающей и повышающей передачи, нет блокировок мостов и дифференциала, «полный привод» здесь «условно полный». На автомобиле отсутствует карданный вал к заднему мосту, а сам задний мост представляет собой электромотор, который включается по команде блока управления, когда передние колеса начали пробуксовывать. При этом сам электромотор потребляет достаточно много энергии и высаживает ВВБ до минимума практически за одну минуту буксования. А если мы вспомним, что назад данный автомобиль движется только за счет энергии, запасенной в ВВБ, то становится понятно, что если уж вы «засели», то выезжать надо только передом, т.е. с участием ДВС.
Многие владельцы расстались с автомобилем только по этой причине. Поэтому дам вам совет, как лучше всего поступить, если уж вам так необходимо проехать через бездорожье, или если вы увязли в глубоком снегу.
Заглушите автомобиль, и заведите его вновь в режиме «тест-мод», т.е. в сервисном режиме. Что происходит в этом режиме:
первое — ДВС начинает работать постоянно
второе — отключается зарядка ВВБ
третье (самое главное для вас) — отключаются антиблокировочная система тормозов (ABS), противобуксовочная, курсовой устойчивости. Машина начинает просто «грести» на полной мощности всеми четырьмя колесами. В этом режиме машина хоть немного начинает походить на небольшой внедорожник.
Внимание:
— двигаться на машине с включенным режимом «INSPECTION MODE» нельзя! Это приведет к выходу из строя трансмиссии. Т.е. после того, как вы выехали из грязи, надо заглушить автомобиль и завести его уже в обычном режиме.
— решение о применении режима «INSPECTION MODE» вы принимаете самостоятельно и, поэтому, ответственность за возможные аварийные ситуации при движении в данном режиме лежат на вас.
Для владельцев Приусов режим «INSPECTION MODE» так же позволяет повысить «проходимость» автомобиля. При активации сервисного режима, системы душащие ДВС при пробуксовке колес (VSC и TRC) отключатся. И ваш автомобиль сможет выехать из такой грязи, что вы будете приятно удивлены.
Но опять же повторюсь:
Внимание:
— двигаться на машине с включенным режимом «INSPECTION MODE» нельзя! Это приведет к выходу из строя трансмиссии. Т.е. после того, как вы выехали из грязи, надо заглушить автомобиль и завести его уже в обычном режиме.
— решение о применении режима «INSPECTION MODE» вы принимаете самостоятельно и, поэтому, ответственность за возможные аварийные ситуации при движении в данном режиме лежат на вас.
Суд установил, что Toyota Highlander самовоспламеняется из-за конструктивных недостатков
Московские суды обязали ООО «Ника Моторс Холдинг» заменить владельцу кроссовер Toyota Highlander, который сгорел из-за брака. Дилер долго не хотел признавать, что такое в принципе могло произойти.
Японский кроссовер Toyota Highlander 2014 года выпуска Роман Косолапченков приобрел в «Ника Моторс Холдинг» за 2,2 млн рублей. В период эксплуатации владелец исправно посещал гарантийный сервис и проводил плановое ТО. По результатам обслуживания и диагностики каких-либо недостатков или технических неисправностей в кроссовере обнаружено не было. Однако это не помешало ему самопроизвольно загореться.
Пожар начался в моторном отсеке, и в итоге машина была полностью уничтожена. Пострадавших, к счастью, не было. По факту происшествия была проведена доследственная проверка, по результатам которой в возбуждении уголовного дела было отказано. В постановлении и. о. дознавателя было указано, что причиной пожара послужил аварийный режим работы электросети в моторном отсеке, но версию возникновения пожара в результате неисправных узлов и агрегатов системы двигателя исключать нельзя.
Поскольку на момент пожара Toyota была застрахована по КАСКО, Косолапченков попытался получить деньги с СК. Однако ему было отказано, и автовладелец обратился в Лефортовский суд Москвы.
Процесс со страховой компанией он проиграл. В ходе проведенной судебной экспертизы было установлено, что возгорание было вызвано «неисправностью изоляции проводов, выходом из-под контроля пожароопасного технологического процесса». Местом первоначального возгорания являлся моторный отсек в зоне установки аккумулятора. Избежать пожара можно было, в частности, «применением электрооборудования, соответствующего классу пожароопасной и (или) взрывоопасной зоны». Именно это предписано Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности.
Поджог автомобиля эксперт в данном случае исключил. Соответственно, данный случай не подпадает под условия КАСКО, так как причиной пожара явился производственный дефект (неисправность изоляции в моторном отсеке).
После этого Косолапченков предъявил претензии к «Ника Моторс Холдинг», у которого купил кроссовер. Договориться сторонам не удалось, и автовладелец подал новый иск уже в Бутырский суд. Он потребовал заменить сгоревший автомобиль на машину аналогичной модели в той же комплектации и выплатить неустойку за нарушение сроков возмещения убытков — примерно 1 млн рублей, убытки, компенсацию морального вреда и штраф в связи с неудовлетворением претензий потребителя. Общая сумма составила несколько десятков миллионов рублей.
Дилер в ходе процесса согласился поменять машину, но дополнительно компенсировать максимум 1 млн рублей.
В итоге суд удовлетворил требования автовладельца частично. В частности, взамен сгоревшего кроссовера ему должны предоставить Toyota Highlander 2019 года выпуска. Косолапченков также получит требуемые финансовые компенсации. Впрочем, их суммы значительно снижены по ходатайству ООО «Ника Моторс Холдинг», доказавшего, что запрошенная неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательств.