Аварийный запуск двигателя ман - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аварийный запуск двигателя ман

Не крутит стартер: в чём причина и что делать?

Не крутит стартер: в чём причина и что делать?

Опытные автомобилисты наверняка сталкивались с ситуацией, когда не срабатывает стартер. Причин тому может быть много. Это и недостаточный заряд АКБ, и проблемы во втягивающем реле, и недостаточная проводимость в контактах на схеме, и, банально, механические поломки в самом стартере, и другие проблемы. В этой ситуации нужно чётко понимать причину, ведь большинство ремонтных работ можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных центров. Давайте разберемся, что может вызывать неисправности в стартере и как можно сделать в такой ситуации.

Устройство стартера

Какие признаки неисправности стартера?

Двигатель может не заводится не только из-за проблем со стартером. На неисправность именно в нём указывают следующие признаки:

  • Не происходит включение стартера.
  • Стартер включается, слышны характерные щелчки, но коленвал двигателя не запускается.
  • При запуске стартера коленчатый вал начинает вращение, но слишком медленно для запуска двигателя.
  • Слышно металлический скрежет шестерни бендикса, которая не входит в зацепление с коленвалом.
  • Эти признаки прямо указывают вам на то, что причина неисправности автомобиля кроется в стартере. Если не один из «симптомов» не подходит, то корень проблемы лежит в другой плоскости.

Почему не крутит стартер?

Как это обычно бывает, самый очевидный ответ часто является правильным. Применимо к нашей ситуации, чаще всего стартер не прокручивает маховик из-за того, что аккумулятор слишком разряжен. Это не связано с проблемами в самом стартере, но прежде, чем проводить более серьезную диагностику, вам стоит начать с простой проверки уровня заряда АКБ. Если это и было корнем проблемы, поздравляем! Достаточно просто дозарядить «аккум». Заодно проверьте уровень электролита и, при необходимости, восполните его.

Ещё приведем достаточно частный случай, который может быть причиной проблем. Культовый «второй» Ford Focus 2007-2008 гг выпуска может не крутить стартер из-за «врожденных» особенностей оригинального иммобилайзера. Чтобы выявить эту ошибку вы можете пустить питание аккумулятора прямо на стартер — он должен работать нормально. Обычно, официальные дилеры без пререканий меняют иммобилайзер согласно гарантии.

Причинами неправильной работы стартера — если проблема действительно кроется в нём — являются:

  • Нарушение и исчезновение контакта на цени стартера. Происходит это, как правило, из-за плохой болтовой затяжки проводки, или коррозии. Статистически, восемь из десяти случаев проблем со стартером связаны с проблемами в электрической схеме машины. Чтобы решить вопрос, проверьте проводку: осмотрите цепь электропитания на стартере и подтяните болты на клеммах и колодках. Также, проверьте наличие напряжения на управляющем провод, который ведет к стартеру с помощью мультиметра. Чтобы это выполнить, нужно замкнуть стартер «напрямую», но к этому вернемся позже.
  • Проблемы с втягивающем реле на стартере. В этом случае вам стоит провести диагностику реле и проверить его на предмет коротких замыканий, обрыва обмотки и механические повреждения.
  • Замыкание в обмотке. Случается не так часто, как могло бы, но проблемы водителю создаёт. Обычно, встречается у «немолодых» стартеров. Время не лучшим образом сказывается на изоляции обмотки, что приводит к коротким замыканиям. К другим возможным причинам можно отнести механические повреждения и воздействие на стартер агрессивной автохимии.
  • Проблемы в замке зажигания, а, если точнее, в его контактной группе. В этом случае не срабатывает стартер при повороте ключа зажигания. Когда контакты в замке повреждены, они не пропускают ток, и, соответственно, он не поступает на электродвигатель. Диагностировать эту проблему можно с помощью мультиметра. Выясните, идет ли тог на замок зажигания. Заодно проверьте исправность предохранителей контактной группы.
  • Муфта свободного хода привода стартера пробуксовывает. В такой ситуации нужно заменить механический привод стартера.
  • Привод туго ходит по резьбе вала. Чтобы устранить эту проблему, разберите стартер и прочистите его резьбу от грязи и смажьте маслом.
  • Если стартер все же проворачивает коленный вал, но делает это недостаточно быстро для запуска двигателя проблема может крыться в следующих причинах:
  • Вязкость моторного масла не соотносится с температурным режимом. Эта проблема возникает в сильные морозы. Холод приводит к сгущению масло, что не даёт коленвалу вращаться с нормальной скоростью. В такой ситуации поможет замена масла.
  • Заряд аккумулятора слишком низок. Остаточного заряда недостаточно для вращения коленного вала с нужной скоростью. Решение в дозарядке или замене АКБ.
  • Затяжка проводов, которые идут к стартеру, недостаточна, или нарушен контакт на щетках. Чтобы справится с этой проблемой проверьте щеточный узел и, если нужно, замените щётки, отрегулируйте натяжение в них и прочистите коллектор.

Случаются и нетипичные ситуации, которые приводят к тому, что стартер не крутит:

  • Проблемы с проводом управления, подходящим к стартеру. Если повреждены контакт, или изоляция, запустить двигатель с ключа не выйдет. В такой ситуации стоит заменить провод.
  • В статоре стартера отклеились постоянные магниты. Чтобы решить проблему нужно разобрать стартер и при новой сборке приклеить их на предусмотренные места.
  • Предохранители вышли из строя. Достаточно редкая, но весьма вероятная причина отказа стартера. Проверьте предохранители контактной группы системы зажигания.
  • Слетает возвратная пружина на втягивающем реле стартера. Вам нужно снять реле и заново установить пружину.

Стартер щёлкает, но не крутит

Зачастую в проблемах, которые связаны со стартером, причина кроется во втягивающем реле. Именно оно (а не сам стартер, как многие думают) «щёлкает» при попытках завести автомобиль. Это может быть:

  • Силовой провод, который соединяет тяговое реле и обмотки стартера, поврежден. В этом случае его нужно заменить.
  • Щетки или втулки стартера износились и их нужно заменить.
  • С помощью метиметра проверьте, нет ли замыкания на обмотке якоря. Чтобы устранить эту проблему нужно заменить стартер.
  • Проверьте на замыкание и обрыв все обмотки стартера. В случае неисправности, как и в предыдущем случае понадобиться замена стартера.
  • Механическая поломки или деформация вилки бендикса. В такой ситуации, при возможности, заменяют вилку, или, если это невозмоэжно, весь бендикс.

Стартер не крутит «на горячую»

Достаточно частая проблема: машина после стоянки заводится нормально, но проблемы возникают «на горячую», то есть в машине, которая уже проехала какое-то расстояние и её двигатель нагрелся. Причина такой неисправности, скорее всего, кроются во втулках стартера, которые при нагревании расширяются и подклинивают вал, из-за чего тот не вращается. Это случается, когда втулки подобраны неверно, поэтому используйте втулки и подшипники, которые рекомендуются в инструкции к вашему авто.

В сильную жару советуем пройтись по всем контактам электросистемы автомобиля: основное и втягивающее реле стартера, клеммы аккумулятора и другие. Хорошенько обезжирьте их и почистите, чтобы избежать ухудшение контакта из-за высокой температуры.

Методы аварийного запуска двигателя, если не работает стартер

Если стартер не показывает никаких признаков жизни — не щелкает и вообще не издаёт звуков — запустить двигатель можно напрямую. Не самый лучший метод, но подойдёт в аварийной ситуации, когда срочно нужно завести автомобиль.

Читать еще:  Двигатель 4664 расход топлива

Рассмотрим алгоритм действий по запуску двигателя напрямую на примере популярной Лады «десятки» (ВАЗ-2110). Вам нужно:

  1. Поставить машину на «ручник» и выставить нейтральную передачу.
  2. Поверните ключ, чтобы включить зажигание.
  3. Откройте капот — дальше работа будет происходить в моторном отсеке.
  4. Снимите воздушный фильтр с водительского места, чтобы получить доступ к контактам стартера.
  5. Отсоединить фишку, которая идет к контактной группе.
  6. С помощью металлического предмета вам нужно замкнуть клеммы стартера. Для этого подойдет, например, отвертка, или кусок провода.

Если другие узлы работают исправно и аккумулятор заряжен достаточно, эти нехитрые манипуляции заведут автомобиль. Верните на место воздушный фильтр и фишку, ведущую к контактной группе.

Забавно, что после запуска напрямую, двигатель, как правило, дальше будет запускаться просто с ключа зажигания. Но это не значит, что проблема решена. Поломка никуда не делать и вам необходимо её выявить и устранить.

Аварийный запуск двигателя на переднеприводных авто с механической КПП

Этот метод тоже может спасти, когда нужно в экстренном порядке запустить двигатель с неисправным стартером. Но он подойдет только водителям автомобилей с передним приводом и механической коробкой переключения передач.

  1. Немного приподнять машину домкратом так, чтобы вывесить любое из передних колес автомобиля.
  2. Вывернуть выбранное колесо наружу до упора: левое — влево, правое — вправо.
  3. Намотать буксировочный трос на поверхность покрышки несколько раз (3–4), оставив около 1-2 метров свободными. Если буксировочного троса нет под рукой, подойдёт и просто крепкая верёвка.
  4. Переключить КПП на третью передачу.
  5. Провернуть ключ в зажигании.
  6. Резко и сильно дернуть за свободный конец намотанного на колесо троса, пытаясь его раскрутить.
  7. Когда автомобиль завелся, переключите его на «нейтралку» (можно без выжимания сцепления).
  8. Дождитесь полной остановки колеса и опустите его на землю.

ВАЖНО! Будьте осторожны при проведении данных манипуляций и соблюдайте меры безопасности. Это убережет вас от травм, а ваш автомобиль — от дополнительных поломок.

Подобный к описанному метод применяется и на заднеприводных автомобилях. Видели, как на старых машинах (например, на той же ВАЗовской «классике») раскручивают стартер с помощью рукоятки? В этом способе применяется тот же принцип. Только тут стартер запускается от полуоси, которая раскручивается приподнятым колесом.

Стартер — важный элемент автомобиля. Он запускает двигатель и его поломка будет критичной. Но, к счастью, это достаточно простое устройство и чаще всего дело в электрике: где-то испортились контакты, или произошел обрыв провода. Если у вас возникли проблемы со стартером, первым делом проверьте электропроводку машины: контактного реле, основной «массы», замка зажигания и других контактов. Также обратите внимание на аккумулятор и убедитесь, что он заряжен достаточно.

Запуск двигателя от внешнего источника питания MAN TGA с 2000 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится MAN TGA , неисправности MAN TGA , мануал MAN TGA , manual MAN TGA , схема MAN TGA , характеристики MAN TGA , устройство MAN TGA , ремонт MAN TGA , аккумулятор MAN TGA

3. Запуск двигателя от внешнего источника питания или вспомогательной батареи

Основные положения

Если двигатель не заводится из-за недостаточной зарядки аккумуляторов, существует возможность запуска двигателя от аккумуляторов другого автомобиля через провод для подключения стартера к вспомогательному аккумулятору. Перед использованием провода для подключения стартера к вспомогательному аккумулятору обязательно ознакомьтесь сруководством по эксплуатации провода.

Можно применять только допущенные провода для подключения стартера к вспомогательному аккумулятору сдостаточным поперечным сечением.

Подготовка

Внимание:
Опасность получения травмы!
— При работах с аккумуляторами следует использовать перчатки и защитные очки.
— Части кожи, на которые попал электролит, следует тщательно вымыть водой с мылом.
— Меняйте загрязненную одежду.
— При попадании электролита в глаза тщательно промойте глаза водой и обратитесь к врачу.
— При проглатывании электролита следует тщательно прополоскать рот водой и немедленно обратиться к врачу.

Внимание:
Опасность повреждения электронных компонентов из-за пиков напряжения!

  • Использование для запуска двигателя устройства ускоренного заряда аккумуляторов или устройства для запуска от постороннего источника не допускается.

Соблюдайте следующие указания для облегчения запуска.

  • Перед запуском двигателя от другого автомобиля обязательно учтите указания по предотвращению ущерба при работе саккумуляторными батареями.
  • Для запуска двигателя от другого автомобиля используйте только аккумуляторы с одинаковым номинальным напряжением (24В).
  • Емкость (А · ч) аккумуляторов вспомогательного автомобиля не должна быть существенно ниже емкости аккумуляторов автомобиля, который требуется завести.
  • Перед запуском двигателя от другого автомобиля замерзшие аккумуляторные батареи должны обязательно оттаять.
  • Перед оттаиванием проверьте аккумуляторные батареи автомобиля на наличие механических повреждений (например, трещин и разрывов).
  • В случае утечки электролита замените расположенные в непосредственной близости электронные компоненты и кабели всервисном центре MAN.

Внимание:
Опасность взрыва!
— Замерзшие аккумуляторные батареи автомобиля могут взорваться при подсоединении провода для подключения стартера к вспомогательному аккумулятору.
— Перед запуском двигателя от другого автомобиля замерзшие аккумуляторные батареи должны оттаять.

Внимание:
Опасность взрыва от искрения и гремучего газа при подсоединении и отсоединении пускового провода. Последствием этого могут стать серьезные увечья.
— При подсоединении и отсоединении пускового провода обеспечьте хорошую вентиляцию помещения.
— Соблюдайте последовательность при подсоединении и отсоединении пускового провода.
— Не допускайте контакта полюсных зажимов положительного и отрицательного кабелей.
— Следите за тем, чтобы заводимый и вспомогательный автомобили не соприкасались. При контакте обоих автомобилей возможно появление тока уже при подключении положительных клемм.

Внимание:
Опасность короткого замыкания при контакте положительного кабеля сэлектропроводящими компонентами автомобиля!
— Не допускайте контакта положительного кабеля (красный) пускового провода сэлектропроводящими компонентами автомобиля.

Процедура запуска двигателя от внешнего источника

Снятие крышки с аккумуляторного ящика

1. Открыть штыковые затворы крышки (1) аккумуляторного ящика.

2. Снять крышку (1) с аккумуляторного ящика.

Примечание
Установка крышки аккумуляторного ящика производится в обратной последовательности.

Присоединение и отсоединение провода для подключения вспомогательной аккумуляторной батареи

1. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля.

2. Соедините положительные полюсы аккумуляторных батарей.

3. Подсоедините отрицательный полюс заряженной аккумуляторной батареи к оголенной металлической поверхности на моторном блоке или коробке передач заводимого автомобиля.

2. Аккумуляторы вспомогательного автомобиля. 3. Аккумуляторы заводимого автомобиля.

Внимание:
Не подсоединяйте отрицательный полюс к раме автомобиля. Рама автомобиля не соединена с корпусом. Возможны повреждения электрооборудования автомобиля.

4. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля.

Примечание
Запускайте двигатель заводимого автомобиля не дольше 15секунд. Если двигатель не завелся через 15секунд, повторите запуск примерно через две минуты.

5. После запуска двигателя остановите двигатель вспомогательного автомобиля.

Читать еще:  Двигатель 414 порядок работы цилиндров

6. Отсоедините отрицательный кабель пускового провода.

7. Отсоедините положительный кабель пускового провода.

Процедура запуска двигателя от внешнего источника для автомобилей с механическим главным выключателем аккумулятора

Примечание
— Механический главный выключатель аккумулятора (4) прерывает соединение между аккумуляторной батареей и электрической системой автомобиля.
— Механический главный выключатель аккумулятора (4) находится на аккумуляторном ящике.

1. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля.

2. Выключите зажигание заводимого автомобиля.

3. Выключите механический главный выключатель аккумулятора (4) заводимого автомобиля.

4. Подсоедините пусковой провод к вспомогательной аккумуляторной батарее.

5. Снова включите механический главный выключатель аккумулятора (4).

6. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля.

Примечание
Запускайте двигатель заводимого автомобиля не дольше 15секунд. Если двигатель не завелся через 15секунд, повторите запуск примерно через двеминуты.

7. После запуска двигателя остановите двигатель вспомогательного автомобиля.

8. Отсоедините пусковые провода от вспомогательной аккумуляторной батареи.

Процедура запуска двигателя от внешнего источника для автомобилей с электрическим прерывателем аккумуляторной батареи

Примечание
Электрический прерыватель аккумуляторной батареи (5) прерывает соединение между аккумуляторной батареей и электрической системой автомобиля.

1. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля.

2. Выключите зажигание заводимого автомобиля.

3. Выключите электрический прерыватель аккумуляторной батареи (5) заводимого автомобиля нажатием наверх.

4. Подсоедините пусковой провод к вспомогательной аккумуляторной батарее.

5. Снова включите электрический прерыватель аккумулятора (5) нажатием вниз.

6. Запустите двигатель вспомогательного автомобиля.

Примечание
Запускайте двигатель заводимого автомобиля не дольше 15секунд. Если двигатель не завелся через 15секунд, повторите запуск примерно через две минуты.

7. После запуска двигателя остановите двигатель вспомогательного автомобиля.

8. Отсоедините пусковые провода от вспомогательной аккумуляторной батареи.

REMOTE ESSENTIALS И REMOTE PREMIUM

Совместимые с большинством смартфонов Android и Apple iOS, приложения Remote Essentials и Remote Premium позволяют из любой точки мира контролировать работу некоторых систем вашего Jaguar и его состояние с помощью функции дистанционного управления в InControl.

При заказе опциональных пакетов Remote Essentials или Remote Premium вы сможете отслеживать информацию о состоянии вашего Jaguar с помощью смартфона, а также дистанционно управлять некоторыми функциями.

  • Узнавайте информацию о статусе автомобиля (например, уровне топлива) и проверяйте, заперты ли окна и двери, в разделе «Состояние автомобиля»
  • Отслеживайте затраты с помощью журнала поездок
  • Заранее задайте температуру воздуха в салоне, воспользовавшись дистанционным управлением климат-контролем
  • Быстро найдите свой Jaguar на переполненной парковке, дистанционно активировав звуковую и световую сигнализацию
  • Обезопасьте ваш автомобиль, воспользовавшись функцией дистанционного управления замками

В зависимости от выбранной вами опции, эти сервисы позволяют закрывать/открывать двери автомобиля, дистанционно прогревать/охлаждать автомобиль с помощью функции климат-контроля* или быстрее найти Jaguar с помощью звукового и визуального сигнала.

Приложения Remote Essentials почти всегда входят в перечень стандартного оборудования. Уточняйте наличие у дилера. Приложения Remote Premium входят в состав пакетов опций Connect и Connect Pro. Вы можете решать, включать ли приложения Remote Premium в состав приобретаемого пакета опций связи.

В перечень приложений Remote Essentials и Remote Premium входят следующие функции:

ИНФОРМИРОВАНИЕ О СОСТОЯНИИ АВТОМОБИЛЯ
Проверьте уровень топлива, дальность поездки и убедитесь, что все окна и двери заперты. Посмотрите, где припаркован ваш Jaguar, и найдите его, следуя навигационным указаниям.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ
Вы будете информированы о требующих устранения проблемах, например, низком уровне эксплуатационных жидкостей, и получите дальнейшие рекомендации.

ЖУРНАЛ ПОЕЗДОК
Эта опциональная функция будет автоматически регистрировать данные о вашей поездке, включая маршрут и пройденное расстояние. Информацию в виде таблицы Excel можно затем направить на электронную почту, чтобы рассчитать затраты.

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ КЛИМАТ-КОНТРОЛЕМ
Подготовьте ваш Jaguar заранее, настроив необходимую температуру, чтобы вам и вашим пассажирам было комфортно с первой секунды пребывания в автомобиле. Чтобы обеспечить питание системы, запускается двигатель.*

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ СВЕТОВЫМ И ЗВУКОВЫМ СИГНАЛОМ
Позволяет активировать аварийные огни, включить ближний свет фар и подать звуковой сигнал, чтобы найти автомобиль на переполненной парковке.

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЗАМКАМИ ДВЕРЕЙ
Заприте или откройте двери дистанционно одной кнопкой. Просто нажмите кнопку запирания на экране безопасности автомобиля в приложении InControl Remote для смартфона, и система заблокирует замки дверей, активирует сигнализацию, сложит наружные зеркала и закроет окна. Нажмите кнопку отпирания, и зеркала будут разложены, головные фары включены, а аварийные огни дважды моргнут.

ДИСТАНЦИОННОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ СИГНАЛИЗАЦИИ
В случае срабатывания сигнализации вы получите на ваш смартфон оповещение, которое позволит при необходимости отключить сирену.

ТАЙМЕРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ
Для сохранения ресурса аккумулятора некоторые функции дистанционного управления отключаются, если ваш Jaguar остается на месте дольше 4 дней.

Если вы хотите иметь возможность пользоваться функциями по истечении этого периода, запланируйте таймерное включение. Оно вновь активирует такие опции, как дистанционное управление климат-контролем и отпиранием/запиранием дверей.

Приложение Remote для смартфона будет автоматически активировано при следующей поездке на вашем Jaguar.

Component Error

  • Component Schema: Ready To Go Bar
  • Component View: ready-to-go-bar
  • Component Id: tcm:653-586292

Некоторые из описанных функций системы InControl могут предоставляться в качестве опции. Они могут быть недоступны для некоторых рынков и автомобилей с определенными силовыми агрегатами. Информацию о наличии и полных условиях уточняйте у местного дилера Jaguar. Некоторые функции требуют использования соответствующей SIM-карты с подходящим тарифом. По истечении изначального рекомендованного вашим дилером срока будет необходимо продлить подписку. Покрытие мобильной сети не гарантируется повсеместно.

* Если двигатель нельзя запускать удаленно из-за комплектации автомобиля или действующих в вашем регионе законов, прогреть или охладить салон поможет стояночный обогрев двигателя с дистанционным управлением. Если и он недоступен, функция дистанционного управления климат-контролем не будет отображаться в приложении InControl Remote.

MAN TGS ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТРОЙПЛОЩАДОК — ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Больше мощности, меньше топлива

Повышение динамики наряду с уменьшением расхода топлива, увеличение срока службы наряду с минимальными издержками на техническое обслуживание: экономичные рядные 6-цилиндровые двигатели с системой Common Rail серии D20 и D26 с диапазоном мощности двигателя от 360 л. с. до 540 л. с. В зависимости от локальных предписаний по допуску к эксплуатации двигатели отвечают требованиям норм токсичности ОГ Euro 2, 3 или Euro 4. Двигатели MAN отличаются самым низким удельным весом в своем классе, а также долгим сроком службы, который равен 1,5 млн. км с интервалами технического обслуживания через каждые 120 000 км.

Все двигатели грузовиков серии MAN TGS WW адаптированы к эксплуатации в жестких климатических условиях. Основным элементом этой адаптации является большой радиатор, установленный за передком кабины. Таким образом TGS WW может эффективно использоваться в жарких странах, а также в регионах с очень низкими температурами (до -50 °C).

Рабочий объемEuro 2Euro 3Euro 4
D206610,5 л
265 кВт (360 л. с.), 1800 Н•мXXX
294 кВт (400 л. с.), 1900 Н•мXXX
324 кВт (440 л. с.), 2100 Н•мXX
D267612,4 л
324 кВт (440 л. с.), 2100 Н•мX
353 кВт (480 л. с.), 2300 Н•мXXX
397 кВт (540 л. с.), 2500 Н•мX

Всегда оптимальная передача

Для комфортного и высокоточного переключения передач используется 16-ступенчатая КПП с системой ServoShift. Она требует лишь минимальных усилий и обеспечивает короткие ходы при переключении. Максимальное удобство переключения передач обеспечивает 12-ступенчатая АКПП MAN TipMatic ® . Педаль сцепления и ручное переключение передач остались теперь в прошлом. Кроме того, экономичная езда в режиме автоматического переключения передач сокращает расход топлива. По запросу переключение передач можно сделать ручным — с помощью подрулевого рычага. Специально для большегрузных перевозок предназначен режим движения в условиях бездорожья, который даже в сложных условиях обеспечивает комфортный режим автоматического переключения передач.

Эффективное переключение передач вверх: MAN TipMatic ® — с режимом движения в условиях внедорожья

Превосходная комбинация комфорта и эффективности — это автоматизированная 12-ступенчатая коробка переключения передач MAN TipMatic ® . КПП может приводиться в действие водителем совершенно легко как в автоматическом, так и ручном режиме посредством подрулевого рычага. Педаль сцепления и ручка рычага переключения передач остались теперь в прошлом. Водитель больше ни на что не отвлекается и может полностью сконцентрироваться на ситуации на дороге. Высокая динамика движения обеспечивается функцией Kick Down.

Специально для использования в условиях стройплощадки и горных работ КПП MAN TipMatic ® теперь имеет режим движения по бездорожью. Благодаря этому MAN TGS WW теперь можно эксплуатировать с удобной АКПП в условиях бездорожья. Основным преимуществом здесь является переключение передач с более быстрым временем переключения. Включенная передача удерживается как можно дольше, чтобы избежать ненужного переключения и сохранить практически постоянной скорость. При трогании с места задействуется повышенный крутящий момент. Более быстрое срабатывание сцепления имеет к тому же то преимущество, что застрявший грузовой автомобиль может проще раскачиваться.

Предназначенное для использования в сфере международных большегрузных перевозок сцепление с гидротрансформатором ZF (WSK440) предлагается в комбинации с КПП ZF TC-Tronic ® , которая приводит в движение грузовик с полной массой до 250 тонн.

Полный привод на каждый день

Всюду, где требуется максимум тяги, MAN TGS WW с постоянным или подключаемым полным приводом будет Вашим правильным выбором. Распределение тягового усилия обеспечивают 2-ступенчатые раздаточные коробки MAN с передачей для движения по дорогам и бездорожью.

Дополнительным оснащением полноприводных автомобилей являются мосты с планетарным приводом с большим клиренсом, механизмами блокировки дифференциала, барабанными тормозами и стабилизаторами.

Моторный тормоз EVB

Все двигатели серийно оснащаются износостойким моторным тормозом EVB. Эта система повышает мощность торможения в отличие от стандартной дроссельной заслонки перепуска ОГ до 60 %. Моторный тормоз увеличивает срок службы тормозных накладок рабочей тормозной системы, обеспечивает значительное большую мощность торможения и тем самым повышает активную безопасность для грузовых автомобилей и водителей.

Камнезащитная решетка для защиты радиатора

Такие решетки надежно защитят радиатор при движении по каменистым, неукрепленным дорогам. Защитные решетки на фарах, задних фонарях и на топливном баке также повышают безопасность TGS WW, прежде всего при движении в условиях бездорожья.

Оптимальная подвеска

У автомобилей MAN TGS WW, которые преимущественно эксплуатируются на дорожном покрытии, в исполнении со стандартной высотой предлагаются гипоидные мосты с дисковыми тормозами с не требующей обслуживания установкой колес. Такое исполнение отличается высокой грузоподъемностью и небольшой собственной массой, малошумной работой и экономичным расходом топлива.

Передний мост с листовой подвеской также отличатеся исключительно небольшим собственным весом относительно максимальной осевой нагрузки.

Оптимальный комфорт езды, защиту трансмиссии и высокую безопасность обеспечит не требующая обслуживания пневматическая подвеска ECAS на заднем мосту.

Для использования в условиях бездорожья MAN предлагает TGS WW в исполнении средней и большой высоты для увеличения клиренса у мостов с планетарными передачами. На выбор предлагаются следующие варианты: 4×2, 4×4, 6×4, 6×6, 8×4 и 8×8. Каждый из вариантов оснащен подвеской на листовых рессорах и большими шинами. TGS WW 6×4 также предлагается в известном в Европе 13-тонном исполнении с 4-сильфонной пневмоподвеской.

Для перевозки особо тяжелых грузов автомобили оснащены двумя видами подвески: параболической подвеской для высокого комфорта как при перевозке грузов, так и при порожних рейсах, а также трапециевидной подвеской для экстремальных условий эксплуатации.

Оптимальный вариант для горных работ

Требования к автомобилям, используемым в горнодобывающей промышленности очень высоки: жесткий многосменный режим работы при максимальной дневной выработке, предельные нагрузки, движение в условиях бездорожья и высокая пылезащищенность — автомобиль и водителя каждый день ждут испытания на «прочность». Поэтому автомобили для горных работ должны быть очень надежными, иметь высокую полезную нагрузку, мощные двигатели и наряду с этим отличаться своей экономичностью и эксплуатационной выносливостью. Всем этим требованиям полностью отвечает новый MAN TGS WW 50.440 8×4 BB.

«Великан» с 50-тонной полезной нагрузкой специально предназначен для перевозки руды и пласта, добываемых в рудниках и карьерах. Усиленный подрамник обеспечивает дополнительное преимущество в плане допустимой общей нагрузки. Так как активная безопасность является высшим приоритетом, грузовик оснащен электронной системой управления торможением MAN BrakeMatic ® и высокоэффективным тормозом-замедлителем MAN PriTarder ® . В виде опции также доступна электронная система курсовой устойчивости (ESP).

Стабильная рама, надежное основание

Изготовленная из высокопрочной мелкозернистой стали рама комбинирует в себе высокую жесткость на кручение и изгиб и малый собственный вес с простотой переустановки кузова. Благодаря ровной верхней кромке рамы установка любых кузовов на MAN TGS выполняется быстро и легко.

Узкая перфорированная рейка рамы позволяет легко доустанавливать дополнительное или навесное оборудование без затратных по времени сверлильных работ. Современная технология нанесения ЛКП с использованием экологичных красок на водной основе гарантирует надежную антикоррозийную защиту для всех деталей рамы и шасси.

Теория воплощается на практике на весьма убедительном уровне: в рамках проекта «Hamburg TruckPilot» компании MAN Truck & Bus и Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) совместно проводят испытания прототипов автопилотируемых грузовиков в условиях реальной эксплуатации.

24 часа работы без промежуточной подзарядки, пробег 550,8 км – такой впечатляющий результат показал электробус MAN в ходе испытаний, состоявшихся 18 мая в реальных условиях городского движения в Мюнхене. MAN Lion’s City E убедительно продемонстрировал, что электрические транспортные средства стали окончательно пригодны для повседневной эксплуатации и могут выступать отличной альтернативой в городском общественном транспорте.

Генеральный директор MAN Ян Айхингер встретился со студентами Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна и обсудил вопросы автомобилестроения, промышленного дизайна и технологий будущего.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector