Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аварийный запуск двигателя шкода

Автомобиль на природном газе

Природный газ является самым экологичным ископаемым топливом. Использование природного газа в автомобилях позволяет снизить содержание в выхлопе углекислого газа на 25%, угарного газа на 75%. Основным компонентом природного газа выступает метан. Природный газ храниться под давлением 200 бар, поэтому другое его название – сжатый (компримированный) природный газ (Compressed Natural Gas, CNG). В настоящее время свыше 15 миллионов автомобилей в мире эксплуатируется на природном газе.

Другим преимуществом природного газа является его низкая цена (метан в 2-3 раза дешевле бензина). К недостаткам использования природного газа можно отнести падение мощности автомобиля (до 20% в зависимости от конструкции), неразвитая сеть заправочных станций в России, повышенный износ клапанов при работе двигателя на газе, высокая стоимость газобаллонного оборудования.

Отдельно необходимо сказать о безопасности автомобилей на природном газе. Исследования немецкого автомобильного клуба (ADAC) показали, что риск возникновения пожара при лобовом и боковом ударе транспортного средства не увеличивается. То есть при аварии автомобиль, работающий на природном газе, ведет себя как обычный автомобиль.

Различают следующие виды автомобилей на природном газе:

  • серийные автомобили (выпущенные серийно на заводах автопроизводителей);
  • модифицированные автомобили (переоборудованные на специализированных предприятиях).

Серийные автомобили на природном газе

Серийные автомобили на природном газе выпускаются в двух вариантах исполнения: двухтопливные (газ и бензин используются на равных правах, имеется возможность переключения режимов) и монотопливные (основное топливо газ, имеется аварийный бензобак, автоматическое переключение на бензин). Монотопливные автомобили лучше приспособлены для работы на природном газе, у них оптимальный расход топлива и низкий уровень вредных выбросов.

Для перевода на природный газ автопроизводители используют имеющиеся бензиновые двигатели (двигатели с искровым зажиганием). Наилучшим образом для перевода на газ приспособлены двигатели с турбонаддувом. Адаптация работы турбокомпрессора (большее сжатие, дополнительное давление наддува) позволяет добиться одинаковой для газа и бензина характеристики мощности и крутящего момента двигателя.

Особенностями сжатого природного газа являются повышенная детонационная стойкость (октановое число 130) и отсутствие смазывающих свойств, что приводит к повышенным нагрузкам на двигатель. Для противодействия перечисленным факторам в механическую часть двигателя вносятся различные изменения, повышающие прочность отдельных элементов и узлов (поршневых пальцев и колец, шатунных вкладышей, направляющих и седел клапанов). При необходимости повышается теплопроводность бензиновых форсунок, увеличивается производительность водяного и масляного насосов, заменяются свечи зажигания.

Серийные автомобили на природном газе предлагают большинство автопроизводителей, в том числе Audi, BMW, Citroen, Chevrolet, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Mercedes-Benz, Opel, Peugeot, Seat, Skoda, Toyota, Volkswagen, Volvo. Автомобили реализуются в регионах, где использование природного газа наиболее распространено. В нашей стране серийные автомобили на природном газе официально не продаются. Серийный автомобиль на природном газе с пробегом можно ввести в страну.

Модифицированные автомобили на природном газе

Теоретически все автомобили с бензиновым двигателем могут быть переоборудованы для работы на природном газе. Специализированные центры предлагают установку газобаллонного оборудования на природном газе от различных производителей. В результате вы получаете двухтопливный автомобиль, способный работать на газе и бензине. Ввиду высокой стоимости газобаллонное оборудование на природном газе устанавливается, в основном, на коммерческий транспорт (такси, автобус, грузовые автомобили), где оно быстрее окупается и позволяет получить существенную выгоду.

Дизельные двигатели также могут быть переведены на природный газ. Здесь реализуется два подхода: принудительное воспламенение топливно-воздушной смеси (установка системы зажигания вместе с газобаллонным оборудованием); самовоспламенение топливно-воздушной смеси (работа двигателя на смеси дизельного топлива и природного газа). Ввиду высокой стоимости на природный газ переводятся дизельные двигатели автобусов и грузовиков.

Газобаллонное оборудование

Газобаллонное оборудование (ГБО) для работы на сжатом природном газе объединяет систему питания газом и электронную систему управления. Состав газобаллонного оборудования для серийных и модифицированных автомобилей в основном идентичен и может иметь конструктивные различия в зависимости от конкретного производителя ГБО.

Система питания природным газом включает заправочную горловину, газовые баллоны, газовую магистраль высокого давления, регулятор давления газа, газовую распределительную магистраль и клапаны подачи газа.

Заправочная горловина (газозаправочный штуцер) располагается рядом с заливной горловиной топливного бака. Через нее при заправке газ под давлением поступает в газовые баллоны. В зависимости от объема двигателя, конструкции автомобиля устанавливается один или несколько толстостенных газовых баллонов различной емкости. В серийных автомобилях баллоны размещаются, как правило, под днищем автомобиля, в модифицированных автомобилях – в багажном отсеке. Баллоны крепятся к корпусу хомутами.

Из баллонов газ по магистрали высокого давления поступает в регулятор давления газа, который обеспечивает снижение давления газа до номинального рабочего давления (7-9 бар). В газобаллонном оборудовании используются регуляторы давления диафрагменного или плунжерного типа. Снижение давления (расширение) газа сопровождается его сильным охлаждением. Для предотвращения замерзания корпус регулятора давления газа включен в систему охлаждения двигателя.

Газ номинального рабочего давления поступает в газовую распределительную магистраль и далее к клапанам подачи газа во впускном коллекторе. Клапан подачи газа (в некоторых источниках – газовая форсунка) представляет собой электромагнитный клапан. При подаче тока на катушку электромагнита, поднимается якорь и открывается дозирующее отверстие. Газ в импульсном режиме поступает во впускной коллектор и смешивается с воздухом. При отсутствии тока, пружина удерживает клапан в закрытом положении.

Электронная система управления подачей газа включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства. Для серийных автомобилей система управления подачей газа является расширением системы управления двигателем. Модифицированные автомобили имеют отдельную систему управления.

Читать еще:  Холостые обороты двигателя у бурана

К входным датчикам относятся датчик давления в баллоне и датчик давления в газовой распределительной магистрали. Датчик давления в баллоне располагается на регуляторе давления. Он определяет запас газа в баллоне (баллонах) величину заправки газом, а также герметичность баллона (баллонов). Датчик давления в газовой распределительной магистрали определяет давление газа в контуре низкого давления, на основании которого определяется продолжительность открытия клапанов подачи газа.

Сигналы от датчиков поступают в электронный блок управления. В своей работе блок управления использует информацию от других датчиков систему управления двигателем: частоты вращения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки, кислородного датчика и др. В соответствии с заложенным алгоритмом блок управления выполняет рад функций:

  • управление впрыском газа (в зависимости от числа оборотов двигателя, нагрузки, качества и давления газа);
  • лямбда-регулирование работы на газе (обеспечение работы на гомогенной смеси, адаптация качества газа);
  • холодный пуск двигателя (при температуре воздуха ниже 10оС запуск двигателя производится на бензине);
  • аварийный пуск двигателя (если в течение нескольких секунд не производится запуск на газе, производится запуск на бензине).

Перечисленные функции реализуются с помощью исполнительных устройств: клапанов подачи газа, запорных клапанов на баллонах, клапане высокого давления в регуляторе давления.

Шкода Кодиак (2018 год). Руководство по эксплуатации — часть 52

Никогда не допускайте качения автомобиля с заблокированной руле-

вой колонкой — опасность ДТП!

Включение/выключение зажигания

Илл. 234 Положения ключа в замке зажигания/кнопка пуска двига-

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 209.

Положения ключа в замке зажигания

Зажигание выключено, двигатель не работает
Зажигание включено
Пуск двигателя

Включение/выключение зажигания на автомобиле с кнопкой пуска

На автомобиле с механической коробкой передач для включения/вы-

ключения зажигания нельзя нажимать педаль сцепления, иначе последует

пуск двигателя.
На автомобиле с автоматической коробкой передач для включения/вы-

ключения зажигания нельзя нажимать педаль тормоза, иначе последует

Пуск/выключение двигателя

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 209.

Перед пуском двигателя

Включите стояночный тормоз.

На автомобиле с механической коробкой передач установите рычаг пе-

реключения передач в нейтральное положение, нажмите и не отпускайте

педаль сцепления, пока двигатель не заведётся.

На автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг

селектора в положение P или N

тормоза, пока двигатель не заведётся.

Пуск двигателя

На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение

на стр. 210 — , последует процесс пуска двигателя. Затем

отпустите ключ, двигатель заведётся автоматически.

Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-

. Повторите процесс пуска через 30 секунд.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя коротко нажмите эту кнопку

на стр. 210 — , двигатель заведётся автоматически.

В автомобиле с дизельным двигателем после поворота ключа загорается

контрольная лампа предварительного накаливания

. После того как кон-

трольная лампа погаснет, двигатель можно заводить.

Выключение двигателя

На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя нажмите эту кнопку

на стр. 210 — , двигатель и зажигание одновременно выклю-

На автомобиле с автоматической коробкой передач извлечь ключ из зам-

ка зажигания можно только, если селектор находится в положении P

(только для некоторых стран).
После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нель-

зя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Пе-

ред выключением нагретый двигатель должен немного остыть.

АВАРИЙНЫЙ ЗАПУСК

АВАРИЙНЫЙ ЗАПУСК Kia Soul

Подсоедините кабели в цифровом порядке и отсоедините в обратном порядке.

Запуск от внешнего источника

В случае неправильного выполнения запуск от внешнего источника может представлять опасность. Поэтому чтобы избежать травмы или повреждения автомобиля или аккумуляторной батареи соблюдайте порядок выполнения запуска от внешнего источника. В случае сомнений настоятельно рекомендуется обратиться к опытному специалисту или отбуксировать автомобиль для запуска от внешнего источника на станции технического обслуживания.

Используйте только 12-вольтную систему соединительных проводов. При использовании 24-вольтного источника питания (либо двух последовательно соединенных 12-вольтных батарей или 24-вольного мотора-генератора) Вы можете повредить 12-вольтный пусковой электродвигатель, систему зажигания и другие электрические детали.

— Аккумуляторная батарея Никогда не пытайтесь проверять уровень электролита в аккумуляторной батарее, поскольку это может стать причиной ее разрушения или взрыва, грозящего серьезной травмой.

— Аккумуляторная батарея Предохраняйте аккумуляторную батарею от контакта с источником открытого огня или искр. В аккумуляторной батарее образуется газообразный водород, который может взорваться при контакте с открытым пламенем или искрами.

Неточное соблюдение инструкций может стать причиной серьезной травмы и повреждения автомобиля! Если Вы не уверены в правильности выполнения этой процедуры, обратитесь за квалифицированной помощью. Автомобильные аккумуляторные батареи содержат серную кислоту. Это ядовитое и очень едкое вещество. При запуске от внешнего источника надевайте защитные очки и следите за тем, чтобы кислота не попала на кожу, одежду или автомобиль.

Не пытайте выполнять запуск от внешнего источника, если разряженная аккумуляторная батарея замерзла или уровень электролита низкий; батарея может разрушиться или взорваться.

Недопустимо соприкосновение между собой (+) и (-) кабелей для запуска от внешнего источника. При этом может образоваться искра.

Аккумуляторная батарея может треснуть или взорваться, если пытать производить пуск от внешнего источника с разряженной или замерзшей аккумуляторной батареей.

Процедура запуска от внешнего источника

Аккумуляторные батареи со стекловолоконным сепаратором (AGM) не требуют обслуживания владельцем. Для обслуживания системы рекомендуем обращаться к авторизованному дилеру Kia. Для зарядки аккумуляторной батареи AGM следует использовать только полностью автоматические зарядные устройства, разработанные специально для батарей этого типа.

Читать еще:  Вольво порядок работы шестицилиндрового двигателя

Если есть необходимость в замене АКБ со стекловолоконным сепаратором (AGM), рекомендуем использовать для замены оригинальные детали, приобретенные у авторизованного дилера Kia.

Не открывайте и не снимайте крышку аккумуляторной батареи. Это может стать причиной утечки внутреннего электролита, что может привести к тяжелой травме.

В случае повторного подключения или замены аккумуляторной батареи AGM функция ISG не будет работать немедленно.

Если Вы хотите использовать функцию ISG, датчик аккумуляторной батареи следует откалибровать в течение примерно 4 часов при выключенном зажигании.

При разряженной АКБ двигатель можно запустить от АКБ другого автомобиля с помощью двух соединительных кабелей. Ручки зажимов соединительных кабелей должны быть полностью изолированными.

Для предотвращения травмирования людей и повреждения автомобилей действуйте в строгом соответствии с приведенной ниже инструкцией.

1. Убедитесь, что внешний аккумулятор рассчитан на напряжение 12 вольт, а отрицательная клемма заземлена.

2. Если внешний аккумулятор находится на другом автомобиле, следите за тем, чтобы автомобили не касались друг друга.

3. Отключите всю ненужную электрическую нагрузку.

4. Подключите провода системы запуска, точно соблюдая последовательность, указанную на рисунке. Сначала подсоедините один конец провода к положительной клемме разряженной батареи (1), затем другой конец провода подсоедините к положительной клемме внешнего аккумулятора (2). Подсоедините один конец другого провода к отрицательной клемме внешнего аккумулятора (3), а другой конец этого провода подсоедините к сплошному, неподвижному металлическому контакту (например, подъемной скобе двигателя) на расстоянии от аккумуляторной батареи (4).

Не подсоединяйте его к детали (или вблизи нее), которая может переместиться при запуске двигателя. Убедитесь в отсутствии контакта между кузовами автомобилей, в противном случае существует опасность короткого замыкания.

Не допускайте контакта проводов системы запуска с другими деталями, за исключением указанных клемм аккумуляторной батареи или надлежащей точки заземления. При подключении проводов не опирайтесь на аккумуляторную батарею.

Не подсоединяйте провод от отрицательной клеммы внешнего аккумулятора к отрицательной клемме разряженной батареи. Это может стать причиной перегрева или образования трещины в разряженной батарее, с утечкой содержащейся в ней кислоты.

5. Запустите двигатель автомобиля, на котором установлен внешний аккумулятор и дайте ему поработать с частотой вращения 2000 об/мин, затем запустите двигатель автомобиля с разряженной батареей. Если первая попытка запуска оказалась неудачной, подождите несколько минут для восстановления заряда АКБ, прежде чем повторить попытку.

Если причина разряда АКБ не очевидна, рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia для проверки системы.

Запуск двигателя буксировкой

Двигатель автомобиля с механической коробкой передач не следует запускать буксировкой, поскольку это может привести к повреждению системы снижения токсичности отработавших газов. На автомобилях с АКПП невозможно запустить двигатель буксировкой. Соблюдайте указания данного раздела по запуску двигателя от внешнего источника.

Никогда не буксируйте автомобиль с целью запуска двигателя, поскольку в случае запуска двигателя автомобиль может внезапно переместиться вперед и столкнуться с буксирующим автомобилем.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Соул

Видео по теме «АВАРИЙНЫЙ ЗАПУСК» для Kia Soul

запуск автомобиля КИА со SMART ключем при разряженой батарейке
Огляд газового обладнання ГБО4 KME NEVO 4 на автомобіль КІА SOUL 1.6 2010
Запуск двигателя EF 750 kia с замерами давления масла

Что делать, если горит индикатор двигателя — Чек Энджин

В эпоху автомобилей с электронным контролем работы двигателя, многие владельцы часто сталкиваются с неожиданным включением индикации неисправности силового агрегата, более известную под именем «check engine» или просто «чек». Появление этого индикатора на вашей панели приборов говорит об определенных неполадках, связанных с работой как самого двигателя, так и его вспомогательных систем.

Ситуаций, при которых возможно появление этого ночного кошмара всех автовладельцев достаточно много. Загорание «чека» может напрямую зависеть от марки и модели автомобиля, условий эксплуатации, используемого топлива, периодичности технического обслуживания, качества устанавливаемых запчастей и огромного количества других факторов.

Например, одни владельцы часто жалуются на то, что после мойки автомобиля загорелась аварийная лампа, но двигатель продолжает нормально работать, другие не могут найти причину ее периодического мерцания при прогреве мотора, а у третьих двигатель вообще перестал заводиться по непонятным причинам и т.д. В рамках статьи мы поговорим об самых основных причинах, из-за которых на вашей приборке может отобразиться надпись «check engine», и расскажем о базовых методах проверки, которые смогут помочь вам решить вопрос не прибегая к помощи сервисов и «гаражных мастеров».

Значение индикатора Check engine

Данный аварийный индикатор работает по следующему принципу: ЭБУ осуществляет постоянный контроль и управление всеми подсистемами, отвечающими за стабильную работу «сердца» вашего авто (форсунки, датчики кислорода и детонации, ДМРВ и т.д.). При выходе из строя, либо передаче неверных данных от любого из них, ЭБУ фиксирует это и записывает сведения в свою память в виде специального кода, параллельно инициируя запуск аварийной индикации.

Нужно сказать, что многие авто оборудованы достаточно эффективной системой самодиагностики, позволяющей расшифровывать ошибки в удобочитаемый для пользователя текст и выводить сведения о неисправности на экран бортового компьютера. Менее же продвинутые автомобили потребуют подключиться к бортовой системе контроля с помощью специального сканера, и только потом «прочесть» ошибки.

Перед рассмотрением самых распространенных причин активации лампочки аварийного режима работы мотора нужно сказать, что если при повороте ключа зажигания вы видите его на панели — это не повод для беспокойства, а совершенно нормальное явление, ведь работа системы самодиагностики начинается только после запуска мотора. Паниковать стоит только в тех случаях, если после запуска двигателя аварийный сигнализатор горит или моргает.

Читать еще:  Хонда срв какой двигатель устанавливают

Причины, по которым может загореться Чек Энджин

Как говорилось ранее, аварийная индикация появляется по причине фиксации ЭБУ самых разнообразных ошибок. Это говорит о том, что неприятность может быть как незначительной, так и достаточно серьезной. Именно поэтому дальнейшая эксплуатация машины с «чеком на приборке» не рекомендуется. Опытные водители способны выявить причину неприятности самостоятельно и без посещения СТО, а также не имея специального диагностического оборудования. Ниже мы обозначим самые распространенные неисправности, способные стать причиной активации лампы аварийной индикации, а также их главные симптомы:

  1. Некачественное топливо;
  2. Перегрев двигателя или недостаточный уровень масла;
  3. Неисправности в системе зажигания;
  4. Некорректность работы системы питания;
  5. Разрушение катализатора;
  6. Выход из строя или неверные показания некоторых датчиков;
  7. Повреждения проводки;
  8. Неисправность самого ЭБУ.

Рассмотрим их более подробно.

Эта проблема является поистине глобальной не только для России, но и для других стран СНГ. Сегодня, купить некачественное топливо можно даже на проверенных и «раскрученных» АЗС поэтому если после очередной заправки вашего авто вы почувствовали перебои в работе двигателя и падение мощности, а на панели загорелся «чек», то причиной этому может быть плохое, либо не подходящее вашему мотору горючее. Если опустить подробности, блок управления двигателем способен фиксировать нарушения процесса смесеобразования, а также наличия детонации внутри мотора, выводя информацию об этом в виде индикации на приборной панели.

Обычно, для решения проблемы хватает лишь развести залитое ранее топливо более качественным, после чего ошибка должна пропасть через несколько километров пути. Однако, в сильно «запущенных» случаях, выключить лампу аварийной индикации сможет только полный слив горючего и промывка системы питания двигателя. Добавим, что аварийная индикация может продолжать гореть даже после устранения неполадки. В этой ситуации вам потребуется сбросить запись об ошибке из памяти блока управления программно, т.е. с использованием специального оборудования.

Перегрев двигателя или недостаточный уровень масла.

Если «check» появился во время движения, первым делом посмотрите на показания датчика температуры двигателя. Если признаков перегрева не видно, то проверьте наличие масла в двигателе и его общее состояние.

Неисправности в системе зажигания.

Если ваш мотор работает неровно и сильно вибрирует, а на панели приборов загорелась лампа аварийного режима работы, то проблема может скрываться в неправильной работе системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушки зажигания др). Для определения цилиндра, работа которого нарушена, попробуйте на заведенном моторе поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей, либо отключать разъемы с катушек. Если при отключении одной из катушек или ВВ провода работа двигателя не изменилась, то вы идете в верном направлении по выявлению образовавшейся неприятности.

Далее выкрутите из этого цилиндра свечу и оцените ее состояние. Если она загрязнена продуктами горения, зазор между электродами выставлен неверно, отсутствует искра, либо на ней имеются механические повреждения, то причина неисправности кроется именно в системе зажигания. Если же искра есть, свеча сухая, чистая, и без следов несгоревшего топлива, то проблема появления аварийной индикации уже может скрываться в системе питания.

Некорректность работы системы питания.

Появление аварийной индикации может быть связано с нарушениями процесса подачи горючего через топливные форсунки. В этой ситуации диагностика, чистка и ремонт форсунок не может обойтись без специального оборудования и навыков.

Еще одной неисправностью в системе питания может быть низкое давление в топливной рампе, вызванное износом или загрязнением основного топливного насоса, либо сильным засорением топливного фильтра. Подтвердить или исключить наличие такой проблемы можно и в полевых условиях. Для этого достаточно только отсоединить шланг подачи топлива с топливной рейки, опустить его в какую-либо небольшую емкость (для исключения пролива на раскаленные части мотора) и включить зажигание. Если вы услышите «жужжание» насоса, а в емкость начнет поступать топливо, то проблема неисправности кроется явно не в нем.

Выход из строя этого элемента способен привести к неожиданному появлению «чека» на вашей приборке и может быть диагностирован только на специализированных СТО. Решить проблему может только его замена, либо полное удаление с перепрошивкой ЭБУ.

Выход из строя или неверные показания некоторых датчиков.

Современные двигатели оборудованы огромным количеством различных датчиков, выход любого из которых способен инициировать появление ошибки в работе мотора. Выявить неисправный датчик можно с помощью поочередного их отключения во время работы двигателя. Тот датчик, при отключении которого работа мотора не изменится, и является дефектным.

В продолжении вышеописанного пункта стоит сказать, что поочередное отключение датчиков не дает 100% гарантии на то, что именно в датчике дело. При отключении разъемов, внимательно осматривайте их контакты на предмет окисления, а также оцените состояние проводов до него (особенно в месте их сгиба).

Редко, с некоторой регулярностью происходят ситуации, при которых сам ЭБУ становится виновником «торжества», выводя на приборную панель ложные данные о неисправностях различных подсистем мотора. Поэтому, если все предыдущие попытки выявить причину загорания «чека» не увенчались успехом, отдайте на диагностику сам блок управления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector