Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто датчик температуры двигателя фольксваген

Регулирование температуры охлаждающей жидкости в двигателе W12 Volkswagen Phaeton

Регулирование температуры охлаждающей жидкости позволяет привести ее в соответствие с режимами работы двигателя.

Регулирование температуры охлаждающей жидкости в принципе бесступенчатое. Если входные сигналы свидетельствуют о необходимости существенного увеличения интенсивности охлаждения, блок управления двигателем 1 производит открытие термостата в соответствии с многопараметровой характеристикой. При этом начинает действовать большой контур системы охлаждения.

Дальнейшее усиление охлаждения двигателя происходит в результате включения обоих вентиляторов и регулирования их в соответствии с многопараметровой характеристикой.

Регулирование температуры охлаждающей жидкости

Ряд цилиндров I

1 блок управления двигателем 1
3 термостат системы охлаждения с электронным управлением
4 вентилятор системы охлаждения
5 вентилятор 2 системы охлаждения
6 насос охлаждающей жидкости
7 измеритель массового расхода воздуха 1 с датчиком температуры воздуха на впуске в двигатель
9 датчик частоты вращения коленчатого вала
10 датчик температуры охлаждающей жидкости G62
11 датчик температуры охлаждающей жидкости G83
12 сигнал скорости автомобиля, поступающий от блока управления АБС (J104)
13 температура масла

Ряд цилиндров II

2 блок управления двигателем 2
8 измеритель массового расхода воздуха 2 с датчиком температуры воздуха на впуске в двигатель
9 датчик частоты вращения коленчатого вала

Входные сигналы

  • Частота вращения коленчатого вала
  • Сигнал измерителя массового расхода воздуха, соответствующий нагрузке двигателя
  • Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя
  • Температура охлаждающей жидкости на выходе из радиатора
  • Скорость автомобиля
  • Температура масла

Датчики температуры охлаждающей жидкости G62 и G83


Датчик G62 на выходе охлаждающей жидкости в задней части двигателя

Действительные значения температуры охлаждающей жидкости определяются в двух местах контура охлаждения. Датчик G62 находится на выходе охлаждающей жидкости из двигателя, а датчик G83 расположен на выходе из радиатора.

Датчик G83 на выходе из радиатора

Сигналы обоих датчиков поступают только на вход блока управления двигателем 1. На блок управления двигателем 2 необходимая информация поступает от блока управления двигателем 1 через внутреннюю шину CAN.

Последствия отсутствия сигналов датчиков

Расчетная модель оптимальной температуры двигателя учитывает его нагрузку, частоту вращения коленчатого вала, температуру воздуха на впуске в двигатель при его пуске, а также время, прошедшее после пуска двигателя. Соответствующие этой модели температуры постоянно сравниваются с температурами, измеряемыми датчиком G62.

Если температура, измеряемая датчиком G62, оказалась ниже расчетного значения, ее определение принимается ошибочным и система регулирования переводится на режим работы по расчетной модели.

Электронасос охлаждающей жидкости V51

Насос охлаждающей жидкости V51 с приводом от электродвигателя включен в большой контур системы охлаждения. Он выполняет следующие функции:

  • При низкой частоте вращения коленчатого вала насос V51 поддерживает работу насоса охлаждающей жидкости, приводимого от коленчатого вала. Благодаря этому обеспечивается достаточная циркуляция охлаждающей жидкости при движении авто в транспортных пробках. Необходимость включения насоса V51 производится в соответствии с многопараметровой характеристикой, учитывающей как частоту вращения коленчатого вала, так и температуру охлаждающей жидкости. Включение производится блоком управления двигателем 1.
  • После остановки двигателя насос V51 обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. При этом управление насосом производится блоком управления двигателем 1 в соответствии с многопараметровой характеристикой, учитывающей температуры охлаждающей жидкости на выходах из двигателя и радиатора, температуру масла и температуру воздуха на впуске в двигатель.

При эксплуатации автомобиля на коротких маршрутах температура охлаждающей жидкости не достигает величины, при которой производится включение насоса V51. Чтобы в этих условиях не произошла потеря подвижности насоса, он включается после каждого пуска двигателя на время около 5 секунд.

Последствия при выходе насоса из строя

Заблокированный электронасос V51 бортовой диагностикой не обнаруживается.

Термостат F265 системы охлаждения с электронным управлением

Термостат вставляется сверху в верхнюю часть блока цилиндров. Он служит для переключения между малым и большим контурами охлаждения.

Управление термостатом производится блоком управления двигателем по записанным в его памяти многопараметровым характеристикам. При этом поддерживается температура охлаждающей жидкости, оптимальная для каждого режима работы двигателя.

Последствия неисправности термостата

При неисправности термостата большой контур охлаждения не может быть задействован в полной мере. Охлаждение двигателя регулируется при этом только посредством вентиляторов.

Вентиляторы системы охлаждения V7 и V177

Вентиляторы системы охлаждения V7 и V177 расположены в передней части автомобиля за конденсатором кондиционера и радиатором. Управление вентиляторами осуществляется блоком управления двигателем в соответствии с записанной в его памяти многопараметровой характеристикой.

В конечных модулях управления находятся блоки управления вентиляторами. Таким образом включение и регулирование частоты вращения каждого из вентиляторов в отдельности производится по командам, подаваемых блоком управления двигателем.

Читать еще:  Чем отмыть двигатель мотоцикла урал

Последствия неисправности вентиляторов

При выходе из строя одного вентилятора включается контрольная лампа. Продолжение движения автомобиля при этом невозможно. Такие же последствия имеют место при выходе из строя обоих вентиляторов.

Датчик температуры ОЖ Фольксваген Поло

Вступление

Температура двигателя один из важнейших параметров в автомобиле, наряду с давлением масла, давлением топлива, количеством оборотов ДВС и количеством топлива. Повышенная температура ДВС может серьезно навредить ему и даже полностью вывести из строя, чтобы такой проблемы не происходило в двигателе автомобиля используется специальный датчик температуры охлаждающей жидкости, который помогает водителю следить за температурой двигателя автомобиля и не допустить перегрева.

В современных автомобилях, таких как Фольксваген Поло Седан, датчик температуры не только указывает величину нагрева охлаждающей жидкости, но и отвечает за несколько других функций.

В данной статье речь пойдет о датчике температуры охлаждающей жидкости на автомобиле Фольксваген Поло Седан, а именно об его назначении, конструкции, расположении, признаках неисправности, способах проверки и самостоятельной замене.

Назначение

На Фольксваген Поло датчик температуры охлаждающей жидкости необходим для измерения температуры антифриза и передачи показаний на блок управления двигателем. Датчик изменяет свое сопротивление с изменением температуры и посылает сигналы на блок двигателя в виде сопротивления. Блок получив показания с датчика корректирует топливную смесь, регулирует обороты холостого хода и при необходимости включает принудительное охлаждение двигателя (вентилятор охлаждения).

Конструкция

Датчик представляет собой цельную деталь выполненную из пластика и метала. В металлической части заложен терморезистор изменяющий свое сопротивление с ростом температуры. В пластиковой части датчика установлен разъем для подключения штекера проводки автомобиля и связи его с ЭБУ.

Выше на картинке изображен ДТОЖ в разрезе.

Где находится ДТОЖ на Фольксваген Поло

Расположен датчик температуры охлаждающей жидкости на Фольксваген Поло, на головке блока цилиндров с торца между впускной гофрой воздушного короба и выпускного коллектора. Подробнее расположение датчика можно увидеть на картинке.

Признаки неисправности

При поломке ДТОЖ на Поло Седан возникают следующие неисправности:

  • Автомобиль может начать плохо запускаться при длительном простое особенно в холодное время года, так как датчик будет подавать неправильные показания на ЭБУ, а тот не сможет корректировать величину оборотов холостого хода для прогрева автомобиля. При такой причине авто может запускаться и сразу же глохнуть.
  • Увеличивается расход топлива все так же из-за неправильного понимания блоком управления двигателя о температуре ДВС. Блок будет думать, что двигатель холодный и будет постоянно подавать сигнал для подачи обогащенной топливной смеси в камеру сгорания.
  • Не включается вентилятор охлаждения.

При обнаружении подобных неисправностей на своем авто необходимо заменить или проверить ДТОЖ.

Проверка

Проверку можно осуществить двумя вариантами сложным и простым. Простой метод заключается в перестановке датчика на заведомо исправный автомобиль или покупка нового датчика и установка на место старого.

Второй метод это проверка мультиметром.

Для этого понадобится обычный мультиметр, градусник, стакан и кипяток.

  • На мультиметре выставляем переключатель на параметр измерения сопротивления и подключаем его к датчику.
  • Погружаем датчик в стакан и заливаем его кипятком.
  • Опускаем в стакан градусник и смотрим за показаниями на градусники и мультиметре.
  • Полученные данные сравниваем с таблицей ниже.

Если данные разняться датчик неисправен и требует замены.

Замена ДТОЖ Фольксваген Поло

Внимание! Замену необходимо производить только на холодном двигателе, так как работа будет проводиться с ОЖ, которая может серьезно обжечь руки.

Для замены потребуется датчик и 1 литр ОЖ.

  • Снимаем минусовую клейму с АКБ;
  • Снимаем разъем с датчика;
  • Вынимаем датчик и пальцем затыкаем отверстие для него;
  • На место старого вставляем новый датчик;
  • После чего доливаем антифриз до уровня;

Volkswagen Bora 1.6 (1J2) 4дв. седан, 100 л.с, 5МКПП, 1998 – 2005 г.в. — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.

Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:

-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;

Читать еще:  Вертолет заглох двигатель что делать

Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком

-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.

Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.

Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.

И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.

Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на Volkswagen Touran (1T), двигатель AZV

Двигатель AZV устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Golf 5 / Фольксваген Гольф 5 (1K1, 1K5)
Volkswagen Jetta 5 / Фольксваген Джетта 5 (1K2)

Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс (5M1) 2005 — 2009

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 — 2013

SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 — 2010
SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1) 2004 — 2015
SEAT Altea XL / Сеат Алтеа XL (5P5) 2007 — 2015

ну и решил его сменить.

Части системы охлаждения, установленные на двигателе, — детали и узлы (Golf, Golf Plus, Touran)
1 — К верхней части расширительного бачка
2 — Верхний патрубок для охлаждающей жидкости прикручен к крышке ГБЦ
3 — к перепускному клапану
4 — Уплотнительное кольцо — заменить
5 — Крепежная скоба — проверить надежность крепления
6 — Датчик температуры охлаждающей жидкости -G62-
С датчиком индикации температуры охлаждающей жидкости -G2-
7 — К охладителю системы рециркуляции ОГ
8 — Соединительный патрубок
9 — 10 Нм
10 — к теплообменнику
11 — 40 Нм
12 — Распределитель
13 — к перепускному клапану
14 — Распределитель
15 — К верхней части охладителя (радиатора)
16 — 15 Нм
17 — К расширительному бачку, нижний вывод
18 — Трубка подачи охлаждающей жидкости
19 — К нижней части охладителя (радиатора)
20 — Соединительный патрубок для термостата
21 — Термостат
Соблюдать установочное положение
проверить: нагреть термостат на водяной бане
Начало открытия прим. 85 °C
Завершение прибл. при 105 °C
Величина открывания минимум 7 мм
22 — к теплообменнику
23 — Задний патрубок для охлаждающей жидкости
24 — 10 Нм
25 — К дополнительному обогревателю
26 — Трубка подачи охлаждающей жидкости
27 — К охладителю системы рециркуляции ОГ
28 — Охладитель масла
29 — Насос охлаждающей жидкости
Проверить на легкость хода
Соблюдать установочное положение

1. снимаем воздушный фильтр (короб), с шлангами и расходомером

Читать еще:  Чем вымыть двигатель снаружи

2. находим ДТОЖ-G62. он находится за тандемным насосом.

(красным обведен провод подходящий к ДТОЖ)

3. далее спускаем давление с системы охлаждения, открутив крышку на РБ

4. далее находим крепежную скобу(клипсу) и аккуратно вытаскиваем ее

5. далее следует приготовить новый ДТОЖ (06a919501a)

6. разъем с ДТОЖ я не стал снимать, неудобно. после нужно ловкость рук и быстрота. вынимаем старый датчик, и быстро вставляем новый датчик. антифриза почти не вытекло

7. новый датчик фиксируем скобой. снимаем разъем со старого и ставим на новый ДТОЖ.

старый датчик болтался, металлическая часть крутится относительно пластмассовой.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как Посмотреть Температуру Двигателя На Фольксваген Поло

kasko-lux.ru отключены · На чтение: 3 мин

Между рулевой колонкой и панелью приборов находится пластиковая заглушка, которую необходимо открепить, потянув ее на.

Выкорчевываем прямоугольную заглушку возле прикуривателя. На ее место ставим индикатор. Клеммами зажимаем концы проводов со жгутом проводки приборной панели в соответствии со схемой: С зажимами работаем следующим образом: Владельцам VW Polo важно также знать, что зажимные клеммы должны стоять на расстоянии не более 10 см от разъема.

Установка датчика температуры охлаждающей жидкости Поло седан

Половеды также могут немного поэкспериментировать с индикатором. Некоторые собственники VW Polo, например, размещают табло на центральной консоли рядом с кнопками электроподогрева стекол и сидений.

Температурная зависимость приведена в таблице 1. Причины выхода из строя датчика температуры Volkswagen Polo Основная причина выхода из строя датчика температуры — естественный износ. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, в дневном режиме работы датчик находится под действием постоянных перепадов температур — от минус 30 до плюс градусов Цельсия. Кроме этого, рабочая область датчика находится в относительно агрессивной охлаждающей жидкости.

Ресурс датчика температуры ОЖ составляет около К преждевременному выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости Фольксваген Поло приводят: В моделях автомобилей Поло, у которых отсутствует индикатор датчик температуры для фольксваген поло седан ОЖ на приборной панели, особенно важно своевременно контролировать работоспособность датчика.

Эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком может привести к перегреву двигателя, который в свою очередь вызовет более серьезные неисправности вплоть до необходимости капитального ремонта. Порядок установки: Снимите комбинацию приборов. Для этого опустите рулевую колонку в нижнее положение.

Потянув на себя, отсоедините пластиковую заглушку под комбинацией приборов.

Отвернув два винта, извлеките комбинацию приборов из панели, отсоедините разъем от комбинации приборов. Извлеките заглушку из гнезда.

Установите индикатор температуры на место заглушки. Протяните провода от индикатора к разъему комбинации приборов.

Autek. Обновление базы данных

Инструменты необходи Склонность к тюнингу автомобиля Фольксваген Пассат Б3 универсал В году появилось третье поколение машин Passat. Автомобили B3 отличались от прошлых версий более увеличенными размерами и плавными линиями кузова. В данном поколении отсутствует блок-фары и решетка на радиатор.

Модель уже успела захватить народную любовь, спрос на автомобиль пр Вы также можете подключить устройство к ноутбуку. Тогда процесс настройки программы и сканера будет намного проще. В дополнение к жесткому диску компьютера вы можете легко записывать все данные, считываемые сканером во время вождения.

Сегодня адаптер можно приобрести в среднем за рублей. За эти деньги владелец немецкого автомобиля может не только отслеживать датчик температуры, но также следить за скоростью двигателя, скоростью автомобиля, расходом топлива с возможностью его коррекциидроссельной заслонкой, импульсом открытия сопла и время зажигания.

В то же время он вычисляет время и мощность двигателя. В этом видео будет рассмотрен случай как посмотреть температуру двигателя.

Весь процесс установки описан тут: Ошибки в электронном блоке управления обычны для современных автомобилей. Благодаря недорогим адаптерам Bluetooth владелец VW Polo сможет сэкономить значительные средства на диагностических сервисных услугах, где честные и уважаемые сотрудники не всегда работают.

Сканер идентифицирует ошибку без проблем и, при необходимости, удалит ее из памяти. Имея чудо-адаптер под рукой, вы можете легко определить причину проблемы, отказавшись от нервной поездки на службу. Индикатор работает со всеми современными марками машин, которые имеют специальный CAN-модуль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector