Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто проблемы с работой двигателя

Самые опасные и частые поломки автомобилей

Даже самого спокойного водителя легко вывести из равновесия внезапной проблемой с машиной. Холодным утром не заводится, щетки плохо чистят, спустило колесо, загорелась гирлянда на приборной панели, кондиционер не охлаждает, печка не греет, коробка плохо переключает и от нее начинаешь звереть. Список страшных вещей по-настоящему бесконечный. Какие поломки авто особенно опасны? Рассмотрим 10 наиболее распространенных.

Изношенные шины

При глубине протектора меньше 4 мм в «зимних» шинах и 1,6 мм в «летних» колеса теряют способность «держать дорогу». Такая машина опаснее в поворотах, тормозной путь намного длиннее. Маневры даже на сухом асфальте даются автомобилю с трудом, его легко сорвать в занос. Колесо на тонкой резине может просто лопнуть и хорошо, если это случится на низкой скорости. Следите за специальными резиновыми бороздками в протекторе, которые есть в любой покрышке. Если износ добрался до них — колеса пора менять.

Неисправные тормоза

Износ тормозного диска можно узнать самому. Если на нем из-за выработки появился бортик выше 1 мм, то скоро придется покупать новые тормоза. Для наглядности: 1 мм чувствуется наощупь и его можно подцепить ногтем. Если время движения машину со скрипом тянет в сторону, проверять в тормозной системе нужно гидроцилиндры. Тормозную жидкость тоже надо менять.

Неполадки шаровых опор

Шаровые придется менять, если при резких маневрах появляются скрипы откуда-то из-под колес. Поворот руля в такой момент дается с особым усилием и сопровождается вибрацией. В списке причин уставших шаровых обычно плохая дорога и вес не по силам автомобиля. Опора может сломаться в дороге, вывернув колесо наружу. Последствия можете придумать сами.

Микротрещины на ремне ГРМ

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) чреват «встречей» клапанов с поршнями, отчего первые гнутся, а во вторых появляются боевые отметины. Избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя поможет простая наблюдательность. Внимательно изучите техническую документацию на автомобиль. В среднем замена ременного механизма производится каждые 90 000 км пробега, если хотите перестраховаться — через 60 тысяч. Если вы не знаете, когда ремень меняли в последний раз, регулярно осматривайте гибкое соединение. Трещины и другие повреждения — повод для покупки нового ремня. Шумная работа мотора и тяжелый запуск могут указать на острую необходимость замены ремня ГРМ, а также роликов и натяжителей.

Дефекты рулевого управления

Потеря чувствительности авто к поворотам руля говорит о неполадках в важнейшей системе рулевого управления. Проблемы могут возникнуть в результате износа наконечника рулевой тяги, подшипника рулевого вала, а также при длительной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. Помните, что суммарный люфт рулевого колеса легковой машины не должен превышать 10°, даже небольшие отклонения от нормы в сочетании с вибрацией при наборе скорости говорят о неисправности элементов рулевого управления. Провести тщательную проверку состояния системы, а также протестировать гидравлический или электрический усилитель можно только в профессиональных сервисных центрах с использованием специального оборудования.

Колебания уровней рабочих жидкостей

Масло в моторе и коробке, антифриз и тормозную жидкость нужно проверять регулярно — то есть не забывать, что они есть в автомобиле и всегда должны быть в норме. Проверяйте масло в двигателе! Его часто мало у старых моторов, любящих «подъедать». Важно вовремя это заметить, чтобы не допустить работу двигателя «на сухую». Если уровень антифриза недостаточно высокий, возможен опасный перегрев мотора, который приведет к деформации и оплавлению его элементов. Тормозную жидкость надо менять профилактически, так как в течение нескольких лет она теряет свои свойства. Замена рабочей жидкости в коробке передач проводится редко, но обязательна. Нельзя верить слову «необслуживаемый», которым называют современные трансмиссии производители машин. В них тоже надо менять масло.

Утечка топлива

Даже незначительная течь в топливной системе смертельно опасна для водителя и пассажиров авто. Бензин, утекающий из топливных магистралей, может стать причиной пожара. Если вы заметили подозрительные пятна под автомобилем или увидели капли горючей смеси, запишитесь к мастерам на осмотр. Владельцы транспортных средств с АКПП также должны знать об опасности воспламенения жидкости, охлаждающей коробку передач. Протоки масла проходят недалеко от выхлопных труб — их повреждение вполне может привести к возгоранию.

Неисправные стеклоочистители

В процессе эксплуатации под воздействием солнечных лучей и незамерзающей жидкости, так называемые дворники стираются, «дубеют» и теряют эластичность. Регулярная замена щеток стеклоочистителя и проверка системы электропривода обеспечивают дополнительную безопасность и гарантируют сохранность поверхности ветрового стекла. Если дворники работают медленнее при движении на большой скорости, необходимо устранить неполадку в цепи элементов привода. Щетки любого размера можно приобрести в автомагазине и произвести установку самостоятельно. Не забывайте, поездки на машине с неисправными дворниками запрещены.

Нерабочие световые приборы

Частые гости на дороге — машины с неработающей светотехникой. Многие водители считают эту поломку незначительной и продолжают ездить на «одноглазых» авто. Между тем, сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать такого автомобилиста. Подслеповатый автомобиль трудно заметить другим участникам движения — последствия понятны. То же касается машин с неправильно отрегулированными фарами, с неродными лампами и просто старыми. Будьте бдительны, тщательно проверяйте состояние световых приборов перед поездками, особенно в непогоду или в ночное время.

Значки на приборной панели

Обслуживание современного автомобиля значительно упрощают специальные контрольные лампы, информирующие владельца о неполадках. Обязательно изучите значение каждой пиктограммы, чтобы вовремя узнать о неисправности. При запуске системы зажигания все контрольные лампы загораются одновременно. Убедитесь, что все они активны. В противном случае, обращайтесь в сервисный центр.

Читать еще:  Двигатель 2zz какое масло заливать

Главный «секрет» надежного автомобиля — его регулярное обслуживание. Если неисправности автомобиля все же дали о себе знать, обращайтесь в сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. У официального дилера десятка известных марок всегда в наличии оригинальные запасные части и качественных расходные материалы. Все работы проводятся в соответствии с регламентом автопроизводителей и с использованием современного оборудования.

Распространенные проблемы с двигателем

Существуют основные причины, которые указывают на проблемы с двигателем автомобиля. Если обнаруживается любая из них на машине автовладельца, следует немедленно обратиться в автосервис в Краснодаре «Автотема-Юг» для проведения диагностики двигателя.
— Загорелся сигнал «check engine». Сегодня большинство автомобилей имеют лампочку «check engine» на приборной панели. Она означает «проверьте двигатель». Лампочка будет загораться при включении двигателя, но будет сразу гаснуть при отсутствии у двигателя разных проблем. Если лампочка продолжает гореть, значит, наступило время проверить двигатель. Если лампочка включилась непосредственно в процессе движения машины, значит необходимо остановиться и осмотреть двигатель на возможные варианты механических повреждений.

Лампочка «check engine» загорается по разным причинам. Частая причина тому – пропуск зажигания в одной из свечей. Если самостоятельно не удается устранить причины загорания данной лампочки, тогда необходимо провести диагностику двигателя в сервисном центре.

  1. Повышенный расход масла. Если двигатель автомобиля «поедает» много масла, значит, есть определенные причины:
  • Утечка масла. Это частая и тривиальная причина.
  • Усиленная работа двигателя на высоких оборотах.
  • Износ двигателя: его поршневых колец, малосъемных колпачков или внутренней поверхности цилиндров.

Если утечки масла нет, но вождение автомобиля далеко не агрессивное, значит, следует проверить двигатель в техническом центре.

2. Стук в двигателе. Причин тому немало. Основными причинами стука являются:

  • Износ деталей. Отдельные части двигателя из-за долгой работы изнашиваются. Происходит увеличение зазора между ними. По этой причине чаще всего появляется стук в двигателе у старых автомобилей.
  • Деформация деталей. Это происходит после проведенного некачественного ремонта или установки некачественных запасных частей.
  • Разрушение масляной пленки у сопряженных частей двигателя из-за его перегрева.

3. «Плавающие» обороты – это резкая смена частоты оборотов, приводящая к дерганию автомобиля при рабочем двигателе. Происходит это по следующей причине: блок управления подсчитывает количество воздуха, поступающее в цилиндры мотора, и с учетом состояния датчиков открывает клапаны инжекторов на определенное время. Если поступает лишний воздух, то блок управления не знает, как с ним поступить.
При любой проблеме с двигателем лучше всего провести диагностику двигателя в автосервисе «Автотема-Юг» и устранить имеющуюся проблему.

Поддержка

Телефоны клиентской службы Яндекс.Авто:

8 800 250-54-51, номер для звонков с территории РФ;

+7 495 780-41-82, номер для звонков из любой точки мира.

1. Где можно приобрести Я.Авто?

Я.Авто можно приобрести на Яндекс.Маркете и в крупных розничных магазинах электроники.

2. Где можно установить Я.Авто?

Пользователь может выбрать удобный ему установочный центр самостоятельно. Уточнить адреса партнерских установочных центров и задать вопросы по установке можно по номеру 8 800 250 5112.

3. Куда обращаться по гарантийным случаям?

Срок гарантийного обслуживания — 12 месяцев. Всю подробную информацию можно прочитать на странице Яндекс.Помощи.

Если у вас есть вопрос по гарантийному и постгарантийному обслуживанию, позвоните по номеру 8 (800) 250-51-12 с 10:00 до 20:00. Вас проконсультируют и запишут в сервисный центр.

4. Планируете ли вы выпустить отдельное приложение Яндекс.Авто для App Store* и Google Play**?

Яндекс.Авто — это программная оболочка для мультимедийной системы автомобиля. Если вы хотите пользоваться сервисами Яндекса на телефоне или планшете, просто установите нужные приложения.

5. Могу ли я установить приложение из App Store или Google Play в дополнение к Яндекс.Авто?

В Яндекс.Авто нельзя устанавливать сторонние приложения.

6. Планируете ли вы сотрудничество с автопроизводителем X? Яндекс.Авто появится в автомобиле X?

Мы ведём переговоры с разными участниками автомобильного рынка. Все запуски мы будем анонсировать, следите за новостями.

7. Как обновить Яндекс.Авто?

Это можно сделать через интернет или на сертифицированной станции техобслуживания. Узнать, какой из способов доступен в определённой модели автомобиля, можно у официального дилера. Всё это не относится к картам в Навигаторе — они автоматически обновляются каждый день, вне зависимости от установленной версии Яндекс.Авто.

8. Могу ли я самостоятельно скачать Яндекс.Авто?

Яндекс.Авто специально подстраивается под каждую модель автомобиля, учитывая все технические возможности «железа», и мы не можем гарантировать стабильную работу системы со всеми разновидностями головных устройств. Самостоятельно установить Яндекс.Авто нельзя.

9. Что умеет Алиса?

Алиса понимает множество команд, вот лишь некоторые примеры:

  • Управление Навигатором: «Построить маршрут до дома», «Поехали домой», «Найти на карте ближайшую заправку»
  • Управление радио: «Включи радио „Свободные километры“»
  • Управление виджетами: «Покажи Погоду», «Включить радио», «Открыть Навигатор»
  • Получить информацию о погоде, курсах валют, узнать последние новости: «Какой курс доллара?», «Расскажи последние новости»
  • Алиса сама отвечает на несложные вопросы. Например: «Кто президент Франции?»
  • С Алисой можно поиграть в «Города», «Слова», «Верю — не верю» и другие игры

10. У меня есть предложение по добавлению функционала или исправлению ошибок, как к вам обратиться?

Напишите, пожалуйста, нам на automotive@yandex-team.ru. Мы внимательно читаем все обращения.

11. Современные технологии позволяют выводить на экран информацию о состоянии автомобиля — например, давление в шинах или уровень масла. Планируете ли вы добавлять в Яндекс.Авто подобные функции?

Такие планы у нас есть — мы убеждены, что наши сервисы должны быть глубоко интегрированы в автомобили. Впрочем, в этом вопросе многое зависит от автопроизводителей. Мы ведём с ними переговоры, а все новые функции будем анонсировать.

Читать еще:  Чем открутить шпильки от двигателя

12. Как осуществляется защита данных пользователя?

Мы храним данные пользователей в соответствии с политикой конфиденциальности Яндекса. Кроме того, для защиты этих данных мы сотрудничаем с автопроизводителями.

13. Смогу ли я обслуживать автомобиль по гарантии после установки бортового компьютера?

Да. Вам могут лишь отказать в гарантии на некоторые элементы, которые повредились из-за некорректной установки бортового компьютера. Поэтому мы рекомендуем устанавливать Яндекс.Авто в одном из авторизованных центров. Мы тщательно тестируем оборудование с каждой моделью и обучаем установщиков. Важно, что в электропроводке автомобиля при установке ничего не меняется, бортовой компьютер подключается к штатным разъемам.

14. Будет ли работать камера заднего вида после установки бортового компьютера?

Да, если камера установлена в автомобиле в рамках стандартной комплектации или, если она внештатная, установлена в одном из сертифицированных центров установки.

15. Будет ли работать парктроник после установки бортового компьютера?

Сохранится звуковое оповещение о приближении к препятствиям.

16. Сколько времени занимает установка бортового компьютера?

Примерно час-полтора. Время установки зависит от модели автомобиля.

17. Для каких моделей подходит бортовой компьютер?

Актуальный список можно посмотреть в каталоге.

18. Как можно добавить новую FM-станцию?

Если в Яндекс.Авто нет нужной радиостанции, вы можете сохранить её в Избранное — для этого нажмите на иконку в виде сердечка.

19. Можно ли отключить уведомления Яндекс.Навигатора?

Да, для этого зайдите в настройки внутри Яндекс.Навигатора.

20. Сколько нужно будет платить за Яндекс.Музыку?

Для работы сервиса Яндекс.Музыка, нужно оформить подписку. Подробности читайте на сайте сервиса.

Если вы не нашли ответ на свой вопрос,
задайте его нам.

* Apple и логотип Apple являются зарегистрированными товарными знаками компании Apple Inc. в США и других странах.

** Google Play и логотип Google Play являются товарными знаками Google LLC

Топ-12 распространенных проблем с автомобилем, с которыми сталкиваются водители чаще всего

Вот с какими проблемами автовладельцы сталкиваются чаще всего.

Регулярное обслуживание технического состояния жизненно важно для поддержания работоспособности вашего автомобиля, будь то пикап, внедорожник, кроссовер или грузовик. Однако иногда даже при тщательном техническом обслуживании с ним возникают проблемы. В этом случае на каждой машине появляются определенные предупреждающие знаки. Поэтому нужно выявить проблему как можно быстрее и устранить ее, чтобы уменьшить вероятность более серьезной поломки и дорогостоящего ремонта. Мы собрали для вас 12 наиболее распространенных проблем с автомобилем, с которыми автовладельцы часто сталкиваются.

1) Предупреждающие значки на приборной панели: индикатор «Чек двигателя»

Значок «Чек двигателя» на приборной панели – самая распространенная проблема для автовладельцев легковых и грузовых автомобилей. Этот индикатор на приборке загорается, когда ЭБУ (электронный блок управления двигателем) обнаруживает в системе код ошибки в работе какой-либо системы. Например, это происходит, когда ошибку выдает датчик.

Поскольку существует более 200 возможных кодов ошибок, в результате которых может загораться значок двигателя, для того чтобы установить причину появления предупреждения о ненадлежащей работе двигателя, нужно сделать электронную диагностику, которая и покажет номер ошибки. По коду можно установить, что вышло из строя в машине. Если проигнорировать это предупреждение, то есть риск, что это приведет к более серьезной поломке двигателя.

2) Проблемы с подачей, впрыском и воспламенением топлива

Двигатель работает лучше всего, когда воздух и топливо правильно смешиваются и сгорают без остатка в камере сгорания. Чтобы эффективно завершить этот процесс, ряд компонентов топливной системы и системы зажигания должны работать слаженно, как часы.

Несмотря на то что многие движущиеся части помогают двигателю работать нормально, неправильная подача и впрыск топлива, а также пропуски зажигания являются одной из главных проблем при эксплуатации автомобиля. Чтобы уменьшить количество пропусков зажигания или устранить проблемы с впрыском топлива, проверьте работоспособность топливной системы и зажигание.

3) Большой расход топлива

Когда двигатель работает эффективно, он сжигает топливо со скоростью, которая помогает эффективно расходовать топливо (экономия топлива). Однако некоторые детали топливной системы, такие как топливные фильтры, воздушные фильтры, датчик массового расхода воздуха и кислородные датчики (лямба-зонд), со временем загрязняются и изнашиваются.

Если их не заменить, это приведет к тому, что двигатель будет расходовать больше топлива, чем обычно. Опять же проактивное отношение к регулярному обслуживанию автомобиля избавит вас от головной боли, вызванной повышенным расходом топлива из-за неправильной работы двигателя.

4) Разряженный аккумулятор

Срок службы автомобильных аккумуляторов в среднем составляет 3-4 года, или 80 000-100 000 км. Батарея обычно стареет со временем, как и любой аккумулятор в вашем смартфоне. Чем чаще батарея проходит циклы разрядки/зарядки, тем быстрее она теряет способность поддерживать нормальный уровень заряда и определенное количество ампер. Вот почему старые аккумуляторы в телефоне и в машине быстро заряжаются и также быстро разряжаются.

В том числе поврежденный генератор переменного тока и другие компоненты зарядки могут ускорить проблему с аккумулятором. Вот почему важно заменить старую батарею где-то через 80 000 км, или спустя 3 года после использования (что наступит раньше). Причем это стоит сделать, даже если нет признаков износа батареи. Согласитесь, лучше не дожидаться ситуации, когда, выйдя с работы или из торгового центра в сильный мороз, вы не сможете завести двигатель.

Читать еще:  Starbound как починить двигатель

5) Спустило колесо

Многие водители думают, что колесо может спустить воздух в результате прокола. Да, это так. Но это не самая распространенная причина потери давления шиной.

В первую очередь нужно понимать, что вызвало прокол: старые шины или обычное стечение обстоятельств, которое привело к тому, что вы наехали на саморез. Наиболее частой причиной является грыжа на колесе, а также обычный естественный износ протектора. К сожалению, чем старее шины, тем больше состав резины в них теряет свои физические и химические свойства. Вот почему проколоть старую резину более вероятно, чем новую.

Так что если не хотите получать головную боль в виде частых проколов, лучше тогда вовремя меняйте старую резину на новую. Продлите срок службы шин. Для этого нужно время от времени менять колеса местами, чтобы обеспечить резине равномерный износ. Некоторые эксперты советуют делать это при каждой замене масла в двигателе. То есть через каждые 8000-15 000 км.

6) Скрип тормозов

Как и любая другая движущаяся часть автомобиля, тормозная система подвержена износу в течение определенного времени. Тормоза жизненно важны для безопасной остановки. Поэтому когда вы замечаете какие-либо признаки проблем, такие как визг, скрип или если, например, педаль тормоза стала мягкой, вы должны как можно быстрее показать автомобиль автомеханику. Но чаще всего скрип или визг говорит о том, что необходимо что-то заменить в тормозной системе. Как правило, речь идет о тормозных колодках и тормозных дисках.

7) Отказ генератора

Генератор переменного тока – это та часть вашего автомобиля, которая поддерживает работу всех электрических систем при запуске автомобиля. Он также отвечает за подачу заряда на аккумулятор, чтобы поддерживать его в пиковом состоянии. Если генератор сломается, это может привести к преждевременному износу батареи и другим проблемам при запуске машины.

Проверьте в руководстве к машине или в сервисной книжке рекомендуемые интервалы технического обслуживания генератора и замените его до поломки, чтобы избежать проблем. Также обратите внимание, что многие генераторы можно перебрать. Так вы сможете сэкономить приличные деньги.

8) Сломанный стартер

Стартер отвечает за запуск двигателя, который происходит за счет воспламенения топлива. Если стартер вышел из строя, вы не заведете автомобиль. Обычно стартер выходит из строя из-за износа электрического соленоида. Также он может сломаться из-за износа реле. В том числе стартер может не работать и в результате других электрических сбоев. Да, стартер также можно заменить или отремонтировать заранее.

Но есть одна проблема. Невозможно предсказать, когда он выйдет из строя. Максимум, что вы можете сделать, – это определить проблему в работе стартера во время плановой диагностики. К сожалению, не все мастера в сервисах с должным вниманием относятся к автомобилям. Вот почему так важно найти своего порядочного автомеханика. Помните, что хороший автослесарь – это залог долгого срока службы вашей машины.

9) Дрожание рулевого колеса

Многочисленные проблемы могут вызвать дрожание/дребезжание рулевого колеса во время вождения. Если это происходит сразу после запуска двигателя и начала вождения, причиной дрожания руля могут быть подшипники колес или поврежденные компоненты подвески. Если это происходит на более высоких скоростях, обычно это говорит о проблеме с балансировкой колес. В любом случае лучший способ узнать, где собака зарыта, – это показать автомобиль автомеханику, который сможет правильно диагностировать проблему и решить ее.

10) Неправильное СО в выхлопной системе

Для того чтобы пройти техосмотр как положено (а не купить его в первой попавшейся палатке возле ГАИ), нужно, чтобы в выхлопной системе при работающем двигателе выхлопные газы отвечали определенным экологическим стандартам. К сожалению, со временем у каждой машины может изменяться уровень вредных веществ в выхлопной системе. Поэтому периодически каждый водитель обязан проверять уровень СО в выхлопной системе своего автомобиля. В случае превышения значений необходимо отрегулировать выхлоп.

11) Перегрев двигателя

Многие водители думают, что перегрев двигателя – это редкое явление. Но это не так. Подобное может случиться с любым автомобилем. Да, конечно, современные автомобили реже стали кипеть на дороге. Но тем не менее это не говорит о том, что ваша современная машина не закипит. В большинстве современных автомобилей система охлаждения очень сложна и содержит несколько датчиков, которые контролируют температуру охлаждающей жидкости, ее уровень.

Наиболее частой причиной перегрева двигателя является утечка охлаждающей жидкости. Например, чаще утечка антифриза связана с разгерметизацией радиатора охлаждения, поломкой водяной помпы или с повреждением расширительного бачка. Чтобы уменьшить риск перегрева мотора, нужно заранее менять радиатор и помпу. А для увеличения срока службы радиатора необходимо чаще промывать его от грязи.

12) Неисправность автоматической коробки передач

При правильном обслуживании автоматическая коробка передач может без проблем работать более 300 000 км. Современная автоматическая трансмиссия представляет собой гидравлическую систему, состоящую из нескольких сальников, прокладок и линий, которые могут быть повреждены, забиты мусором или протекать.

Когда это происходит, трансмиссия может начать «скользить», пробуксовывать или не сдвигаться плавно (скорости будут переключаться рывками). Чтобы избежать этой распространенной проблемы с автомобилем, придерживайтесь рекомендованных плановых работ по обслуживанию АКПП. Например, своевременно меняйте масло и фильтр в АКПП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector