Автоматический запуск дизельного двигателя - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический запуск дизельного двигателя

Автозапуск дизельного генератора

Со стороны кажется, что автозапуск дизельного генератора и его последующая стабильная работа не требуют совершенно никаких усилий. На самом же деле, это непростая инженерная задача, успешное выполнение которой зависит от ряда аспектов.

Автозапуск зависит от следующих факторов:

  • От алгоритма работы такого устройства, как заслонка карбюратора. Как правило, используют упрощённый алгоритм, который не зависит от воздействий внешней среды, таких, как температура или влажность.
  • От состояния свечей. Случается, что в одноцилиндровом двигателе при первичном автозапуске заливаются свечи. Дальнейшие попытки запустить мини-электростанцию обречены на провал. Исправить ситуацию может только замена свечей.
  • От уровня прогревания двигателя. Не секрет, что при минусовой температуре запуск двигателя внутреннего сгорания затруднителен. Если вы решили запустить генератор в мороз, не стоит делать это без предварительного прогрева ДВС хотя бы в течение 15-60 секунд.
  • От конденсата. Когда температура окружающей среды проходит через нулевую отметку, на высоковольтных проводах образуется конденсат. Недостаточная влагостойкость генератора способна спровоцировать сбой и не дать зажечься искре. В результате автозапуск ставится под угрозу.
  • От топлива. Дизельные генераторы достаточно чувствительны к качеству топлива. Так, если горючее было залито ещё летом, зимой при отрицательной температуре могут возникнуть проблемы с автозапуском. Всё дело в образующемся парафине. Он забивает собой топливный фильтр и форсунки.

Эти и некоторые другие проблемы способны значительно пошатнуть возможности автоматического запуска дизельного генератора. Поэтому очень важно регулярно производить техническое обслуживание оборудования. Генератор, находящийся в исправном состоянии, повышает свои шансы на автозапуск.

Как обеспечить беспроблемный автозапуск дизель-генератора?

Нужно всегда помнить о нескольких важных моментах.

Во-первых, и это в большей степени касается генераторов с воздушным охлаждением, должен быть обеспечен качественный отвод тепла. Это позволит обойти стороной такое побочное действие, как клин двигателя в результате перегрева. Кстати, не нужно забывать о вентиляторе, который применяется для отвода тепла. Источником питания для него также выступает генератор.

Во-вторых, беспроблемную работу генератору, а в том числе и его охлаждение, способен гарантировать свежий воздух. Следует позаботиться о его притоке в помещение. Будет свежий воздух — будут и возможности для автоматического запуска. Обеспечить приток воздуха помогут специальные автоматизированные жалюзи, открывающиеся с помощью электропривода.

В-третьих, периодически необходимо подзаряжать аккумуляторы стартера. Это также способствует беспроблемному автозапуску дизель-генератора.

Увеличить шансы на нормальный автоматический запуск позволит установка следующего дополнительного оборудования: автоматического пожаротушения, кожухов шумозащиты, термостабилизации генератора и самого помещения

Консультация

Заполните заявку, мы перезвоним в течение 30 минут и ответим на все ваши вопросы

Автосигнализация с автозапуском двигателя — зимой и летом


Автоматический запуск двигателя очень полезен в российском климате. В лютые зимние морозы разряжаются аккумуляторы, а летом после долгой стоянки в салоне нечем дышать. Машина с сигнализацией с функцией автозапуска мотора встретит водителя теплой печкой зимой и охладит кондиционером летом.

Зимний дистанционный запуск двигателя полностью оправдан — из теплой квартиры автомобилист попадает в прогретую машину. Не надо прыгать вокруг автомобиля и ждать, пока оттает лобовое стекло и зеркала. Открыл машину, устроился поудобнее и сразу поехал. Кроме того, большинство автомобилистов считают, что летом двигателю не нужен прогрев. Но это мнение ошибочно, даже если машина стоит на солнцепеке. А плюс автозапуска в том, что к приходу водителя включенный заранее кондиционер уже охладит салон.

В каждом случае принцип установки автозапуска и алгоритм его работы подбирается индивидуально, в зависимости от желаний и возможностей клиента. Сигнализацию с автозапуском можно установить на машину как с бензиновым, так и с дизельным двигателями. Для дизеля дополнительно прописывается задержка перед включением стартера, за время которой прогреваются свечи зажигания и система готовится к запуску. После прогрева двигателя в салоне будет по-прежнему холодно, такова уж особенность дизелей. Но можно настроить работу аксессуаров, например, автоматическое включение обогрева стекол и зеркал — и к приходу водителя на них не будет инея. Сразу после начала движения на прогретом двигателе печка начнет подавать теплый воздух в салон. По сравнению с автономным отопителем, этот вариант намного дешевле, хотя и цели у них разные. Системы с дистанционным запуском, как правило, позволяют программировать следующее: время прогрева двигателя, максимальное время прокрутки стартера и задержку пуска стартера относительно зажигания (для бензиновых двигателей задержка составляет около двух секунд, а для дизельных около десяти секунд). При успешном запуске информация о том, что работает двигатель, поступает на брелок-пейджер для двусторонних систем или обозначается габаритами для односторонних систем. Если двигатель завести с первой попытки не удается, система осуществляет еще несколько попыток. Некоторые системы при этом с каждой последующей попыткой увеличивают максимальное время прокрутки стартера. Контроль работы двигателя может осуществляться по сигналу с датчика тахометра, по напряжению в бортовой сети, по сигналам с генератора или по сигналу с датчика давления масла. Как только поступает сигнал о том, что двигатель работает, прокрутка стартера прекращается. Оптимальным вариантом на данный момент считается контроль работы двигателя по тахометрическому датчику с записью в память значения холостых оборотов — это не позволяет двигателю «пойти в разнос» в случае возникновения неисправности. К сожалению, использовать вход тахометрического датчика удается не всегда из-за особенностей автомобиля. Для установки на дизельный двигатель задержка пуска стартера после включения зажигания должна регулироваться в достаточно широких пределах, а оптимальным вариантом является наличие у системы входа контроля калильных свечей. У многих систем имеется возможность остановить дистанционно заведенный двигатель с брелока. Некоторые системы позволяют просмотреть причину отказа запуска, если запуск не осуществляется.

Тип коробки передач — автомат или механика неважен. Главное, не оставлять машины с МКПП на передаче, чтобы подстраховать ручник, иначе при запуске машина резко дернется. Хотя есть опции, которые защищают и от таких неожиданностей. В противном случае может получиться, как в одном из видеороликов, где машина, оставленная на передаче и с вывернутым рулем, завелась и потихоньку наворачивала круги, задевая соседние машины.

Запустить двигатель с кнопки можно дистанционно, с помощью брелка-пейджера или другого устройства, например мобильного телефона. Это зависит от типа охранного комплекса машины. И ночью можно спать спокойно, если автозапуск настроен на активизацию, когда температура двигателя снизится до определенной отметки. Либо настроить автоматический запуск мотора на определенное время, например, утром, перед выходом на работу.

Системы автоматического запуска двигателя

Автоматический запуск двигателя по температуре или таймеру значительно облегчает жизнь в условиях длительной стоянки автомобиля, если на улице стоит низкая температура.

Системы автоматического запуска двигателя имеют в себе функции, запуска двигателя не только при помощи кнопки на брелке, когда процесс происходит в ручном режиме, но и при помощи программирования системы на пуск, исходя от команд блока управления.

При этом блок управления системой получает данные с датчика температуры или реагирует на запрограммированный сигнал с таймера. Системы автозапуска могут использоваться как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Автоматический запуск двигателя по таймеру или температуре устроена таким образом, что она получает данные с нескольких датчиков, которые находятся на двигателе. Эти датчики контролируют температуру двигателя, вернее, температуру охлаждающей жидкости, уровень зарядки аккумуляторной батареи, обороты двигателя и т.д.

В дизельных двигателях датчики помимо прочего контролируют работу свечей накаливания. Это связано с тем, что запуск дизельного двигателя при низкой температуре без корректной работы свечей накаливания невозможен. И это не только при автозапуске, но и при обычном штатном пуске двигателя. Если впрыск топлива пойдет в не нагретую камеру сгорания, вернее воздух внутри камеры сгорания не будет прогрет свечой накаливания, запуск в условиях мороза будет невозможен.

Как работает запуск двигателя по температуре?

Вместе с понижением наружной температуры, понижается и температура двигателя. Датчик, который контролирует температуру двигателя, дает информацию о температуре охлаждающей жидкости. Причем эта температура может быть как положительной, так и отрицательной.

Охлаждающая жидкость не боится низких температур до определенного предела, поскольку в ее составе содержатся так называемые антифризы. Но для работы двигателя и его запуска важна не только температура охлаждающий жидкости, но и температура масла. Дело в том, что при низких температурах вязкость масла начинает увеличиваться.

А это означает, что в момент запуска загустевшее масло не будет требуемым образом циркулировать по масляным магистралям. И автоматический запуск двигателя по температуре может происходить в условиях масляного голодания. А это приводит к большому износу трущихся деталей именно при запуске двигателя.

Но как только двигатель прогревается, масло приобретает свою штатную вязкость, и процессы трения происходят в нормальном режиме без лишнего износа сопрягаемых деталей. Именно поэтому в сильный мороз рационально поддерживать температуру масла в определенных пределах. А этого можно добиться путем применения системы автозапуска двигателя.

Предельно низкая температура, при которой произойдет запуск мотора, выставляется владельцем авто. При помощи простого программирования выбирается параметр температуры. Тут возможны варианты программирования. Например, шаг настроек может идти через пять градусов. Например, –10, –15, –20, –25.

Выставление параметров температуры может происходить, как на головном блоке автозапуска, так и посредством пульта на брелке. Все зависит от возможных опций в конкретной системе автоматического запуска. После того, как температура выставлена, двигатель начнет запуск, как только датчик температуры выдаст информацию, что температура упала до выбранной величины.

Двигатель начнет работать в режиме холостых оборотов до того момента, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочих показателей. Хотя в некоторых системах автозапуска можно задать температуру в ручном режиме, опираясь не только на показания датчика температуры двигателя, но и на показания температурного датчика, который установлен в салоне автомобиля. Такая опция существует скорее для повышенного комфорта.

В некоторых системах автозапуска остановка двигателя происходит не за счет данных, полученных с датчика температуры двигателя, а по истечению определенного промежутка времени. Например, при помощи таймера можно задать различное время работы двигателя в режиме автозапуска. Но чаще всего используется настройка именно по температурному датчику.

Как работает запуск двигателя по таймеру?

При использовании этой опции, владелец автомобиля может запрограммировать автоматический запуск двигателя по истечению определенного времени после остановки двигателя. Например, двигатель может автоматически завестись, через 2, 3, 4… часов.

Но дальше, двигатель может заглушиться, когда температура охлаждающей жидкости двигателя достигнет определенного показателя, или через период времени, заданный настройкой таймера. Все зависит от возможностей программирования системы автозапуска двигателя.

Помимо этого кроме непосредственного таймера, может использоваться функция подачи сигнала с привязкой к определенному времени суток. Т.е. по сути, включается функция будильника. Только вместо звукового сигнала подается сигнал на запуск двигателя авто.

Такая функция полезна, если нужен прогрев двигателя перед тем, как отправляться на работу в одно и то же время. Двигатель заведется в определенное время суток, прогреется до нужной температуры и автоматически остановится. Или заглушится после истечения определенного времени.

Автоматический запуск двигателя по температуре позволяет владельцу авто задать не только одноразовый запуск двигателя, но и определенную цикличность этого запуска. Такая опция очень полезна при длительных стоянках автомобиля на морозе.

Двигатель будет периодически заводиться, прогреваться и глушиться. Одновременно с прогревом двигателя будет происходить подзарядка аккумуляторной батареи, что весьма полезно в условиях мороза.

Все системы автозапуска двигателя имеют обратную связь с владельцем автомобиля. Вся информация о процессах поступает на брелок автовладельца и высвечивается в виде символов и может дублироваться в виде звукового сигнала. Если автоматический запуск двигателя не произошел, владелец авто будет обязательно об этом уведомлен. Причем в некоторых системах предусмотрены символы, которые указывают на причины неисполнения команды на автозапуск.

Автоматический ввод резерва

Если Вы собрались купить резервный дизель-генератор (ДГУ) с автозапуском на случай перебоев электричества в основной электросети – купить дизельную электростанцию – то готовьтесь, что цена его будет несколько выше стандартной комплектации. Минимум, что Вам придется дополнитель приобрести – это устройство автоматической подзарядки стартерных АКБ, автоматический электроподогреватель двигателя и самое главное — купить систему автоматического ввода резерва – или как ее еще называют – панель автоматического переключения нагрузки (ATS – automatic transfer switch, устройство автоматического ввода резерва / устройство АВР, шкаф автоматического ввода резерва / шкаф АВР, щит автоматического ввода резерва для генератора / щит АВР, модуль / блок автоматического ввода резерва). Цена АВР практически прямо пропорциональна максимальной силе тока (электрической мощности). Причем – обратите внимание, что максимальная сила тока для АВР определяется не по параметрам резервой ДЭС, а исходя из номинальной силы тока резервируемой сети на объекте (параметрам нагрузки).

Купив резервную дизельную электростанцию — Вы будете обеспечены полностью автоматизированным резервным источником электроэнергии, который за 10-20 секунд обеспечит восстановление электричества в Вашей сети (время для запуска двигателя и выхода на необходимую мощность). Если же для Вас недопустим и такой короткий перерыв электроснабжения, то поставляемый резервный дизель-генератор с автозапуском может быть интегрирован с источником бесперебойного питания необходимой мощности.

Автомат ввода резерва необходим для автоматического запуска резервной электростанции и переключения на нее нагрузки (потребителя) при исчезновении тока / отклонении параметров тока в основной электросети, а также обратного автоматического переключения нагрузки и остановки резервной ДЭС при восстановлении параметров сети. Для этого шкаф автоматического ввода резерва электростанции постоянно контролирует параметры магистральной электросети.

Устройство автоматического ввода резерва – блок АВР собственной разработки Компании Дизель выполняется в отдельном шкафу (шкаф АВР / щит АВР), который может быть установлен на раме резервной ДЭС стационарного исполнения, в контейнере либо отдельно от резервного генератора.

Обратите внимание: при поставке АВР для генератора в кожухе, шкаф АВР размещается за пределами кожуха, необходимая длина силовых кабелей определяется Заказчиком индивидуально. Шкаф АВР устанавливается в качестве стандартного оборудования на все резервные ДЭС с автоматическим запуском.

Как работает электростанция с авоматическим вводом резерва:

  • Устройство автоматического ввода резерва, подключенный к дизельной электростанции и центральной электросети, непрерывно контролирует напряжение и частоту тока по каждой из 3-х фаз основной сети. Резервная ДЭС с АВР автоматически поддерживается в состоянии постоянной готовности: в холодное время года осуществляется систематический подогрев охлаждающей жидкости, автоматически производится подзарядка стартерных АКБ.
  • При исчезновении тока в основной электросети либо при отклонении частоты/напряжения тока на заданную величину, система АВР производит автоматический запуск резервной дизельной электростанции.
  • При восстановлении параметров тока в основной сети в течение программируемого промежутка времени (стабилизация сети), электропитание потребителя автоматически переключается обратно с резервного источника электропитания на основную сеть.
  • АВР имеет электрическую и механическую защиту (блокировку), исключающую одновременное встречное подключение основного и резервного источников питания.

Компания Дизель производит 2 вида АВР для дизельных генераторов:

  • АВР на базе контакторов: самый распространенный тип устройства автоматического ввода резерва для дизельного генератора. Принцип его действия заключается во взаимной электрической и механической блокировке контакторов при переключении реле контроля фаз.
  • АВР на базе автоматических рубильников с моторным приводом. В основе такого модуля АВР для дизельных электростанций лежит рубильник — переключатель с нулевым средним положением, приводимый в действие моторным приводом. Привод управляется контроллером, который является частью автоматического рубильника. Устройство АВР для ДЭС на базе рубильника с моторным приводом обладает наибольшей надежностью.

Специалисты Компании Дизель подберут Вам оптимальную комплектацию резервной дизельной электростанции – с оптимальной ценой и максимальной эффективностью. При необходимости – создадим интегрированную систему из источника бесперебойного питания и «подхватывающего» резервного генератора. Покупая у нас ДГУ с устройством автоматического ввода резерва – Вы приобретаете надежный автономный источник электроснабжения для своего объекта, который Вас точно не подведет — будет страховать Ваше электроборудование многие годы после покупки.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Электрическая схема пуска двигателя автомобиля
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector