Автоматический запуск двигателя электрогенератора - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматический запуск двигателя электрогенератора

Автоматический запуск двигателя электрогенератора

Система резервного энергоснабжения загородного дома. Подключение генератора с автозапуском.

Многие из нас задумывались как обеспечить свой дом электроэнергией при аварийном отключении. О том как это сделать с минимальными затратами читайте дальше.

Если в вашем загородном доме электроэнергия поступает с перебоями то в качестве резервного источника электроэнергии можно использовать бензиновый, дизельный или газовый генератор электроэнергии.

Включать генератор параллельно городской сети напрямую нельзя, это приведет к серьезным повреждениям генератора или другим печальным последствиям. Для этих целей существуют щиты автоматического или ручного переключения на резерв АВР (автоматический ввод резерва), так называемые сильноточные коммутаторы нагрузки или еще как их называют — Automatic Transfer Switch или сокращенно ATS (внимание, не путать с AVR — Automatic Voltage Requlator или автоматический регулятор напряжения генератора).

В щит АВР приходят два силовых кабеля, один от основной сети, другой от резервной сети а отходит к потребителям всего один силовой кабель.

В зависимости от алгоритма щит АВР подключает потребителей либо к основной сети либо к альтернативному резервному источнику напряжения.

Как работает автоматический запуск генератора

Схема работы щита АВР представлена на рисунке 1.

Получается, что при пропадании напряжения на основном вводе и при наличии напряжения на резервном вводе щит АВР переключит потребителей к резервному вводу.
Вроде все хорошо, но есть одна проблема – нужно завести генератор, ведь генератор не умеет заводится самостоятельно .

Обычно генератор стоит на улице или в подвале и до него еще нужно дойти. А если дело происходит поздно вечером — будем заводить его в полной темноте.

Давайте автоматизируем процесс запуска генератора!

Установите на свой генератор Блок Автоматического Запуска Генератора БАЗГ-10 который сам, при необходимости запустит двигатель генератора. Блок автоматического запуска генератора имеет небольшие габаритные размеры и может устанавливаться непосредственно на генератор или в щит АВР (автоматический ввод резерва).

Небольшая доработка Вашего генератора и вуаля! У генератора появляется функция автоматического запуска! Теперь подключение генератора с автозапуском к вашей электросети выглядит простой процедурой.

Для бензиновых генераторов необходимо приобрести электропривод управления дроссельной заслонкой, необходимый для уверенного запуска двигателя. Мы предлагаем два типа электроприводов под разные карбюраторы.

Поскольку без управления дроссельной заслонкой генератора («подсосом») запуск генератора будет затруднен, а в некоторых случаях вообще невозможен, перед запуском блок автозапуска генератора автоматически закроет дроссельную заслонку а по мере прогрева двигателя откроет ее.
Механизм привода дроссельной заслонкой (рис 3 ) можно устанавливать на любой тип карбюраторов.

Примечание: для газовых генераторов REG ( Russian Engineering Group ) и дизельных генераторов привод заслонки не требуется.

Какие комплектующие необходимы для полной автоматизации запуска генератора?

1. Щит автоматического переключения на резерв АВР [ссылка]
2. Блок автоматического запуска генератора БАЗГ [ссылка]
3. Зарядное устройство СОНАР (если не входит в состав АВР) [ссылка]
4. Бытовой генератор напряжения с электростартером.

Расширение системы . Дополнительные опции

1) Дистанционный запуск и мониторинг системы по GSM каналу.
Можно добавить в систему GSM модуль и получить возможность дистанционно, с помощью коротких сообщений SMS контролировать параметры системы а также запускать/останавливать генератор. Это очень важный кирпичик системы. Даже если произойдет авария вы всегда будете в курсе событий и сможете повлиять на ситуацию.

2) Тестовый запуск генератора по расписанию
Можно добавить в систему программируемый таймер и у вас появится возможность запускать генератор в определенное время.

3) Учет времени работы генератора
Можно добавить в систему счетчик моточасов генератора. Таким образом вы всегда будете знать сколько наработал ваш генератор и не пора ли производить плановое техническое обслуживание.

4) Режим работа-отдых
Можно добавить в систему циклическое реле времени для обеспечения экономичного режима работы. Например 1 час генератор работает, 1 час отдыхает.

5) Перекрытие топливной магистрали
Можно добавить в систему электромагнитный клапан для перекрытия подачи топлива в момент простоя генератора.

6) Дистанционный запуск генератора с кнопки, выключатели или тумблера
Можно организовать простой дистанционный запуск генератора с кнопки. Допустим понадобилось включить генератор, нажали кнопку — генератор работает, нажали еще раз — генератор выключился.

7)Дистанционный автоматический запуск генератора с брелка
Можно добавить в систему радиомодуль и вы сможете заводить генератор дистанционно, по радиоканалу.

8) Термореле, термостатирование.
Добавим в систему термореле и Ваш генератор будет запущен при понижении температуры в доме или повышении температуры в холодильнике. Таким образом можно существенно экономить топливо. Генератор будет обеспечивать электроэнергией котел или холодильник исключительно при необходимости. Пример такой системы представлен на рисунке ниже.

Тут у некоторых владельцев генераторов может появиться вопрос: Мой генератор без электростартера, что делать, как автоматизировать процесс автозапуска для генераторов с ручным пуском?
Решение на данный момент пока только одно: производитель генераторов обычно делает несколько модификаций своих генераторов, подешевле — с ручным стартером и подороже — с электростартером. Если вы приобрели бюджетную модель с ручным стартом то можно попробовать поискать стартер и зубчатый маховик на вашу модель и самостоятельно его установить. Стоимость такой самостоятельной модернизации составит примерно 5000 руб.

Где взять запчасти на генератор?
Число компаний по поставке комплектующих для генераторов достаточно много.
Вот некоторые из них:

  • Kipor
  • Zapchasti-generator.ru
  • Suet-service.ru
  • Siltehkom.ru
  • Yugora.ru

Перед приобретением и установкой стартера обязательно убедитесь в возможности установки стартера (наличие посадочного места, зубчатого венца на маховике).

Блок автоматического запуска генератора БАЗГ-10 был успешно установлен на генераторах:

  • HUTER
  • PRORAB
  • ELITECH
  • Eisemann
  • ВЕПРЬ
  • БРИГАДИР
  • ТЕХЭНЕРГО
  • HYUNDAI
  • Hitachi
  • TIGER
  • GREEN POWER
  • GREEN FIELD
  • GESHT
  • NILSON
  • HONDA
  • ДАЧНИК
  • BRIGGS & STRATTON
  • Wolsh
  • Elemax
  • Robin-Subaru
  • Sturm!
  • Aiken
  • Fubag
Читать еще:  Двигатель f4l912 технические характеристики

и может легко устанавливаться на аналогичные модели с электростартером.

Установка автоматики на генератор несложная процедура но она должна производится специалистом (электриком). Процедура установки похожа на установку автосигнализации в автомобиль.

Система автоматического запуска генератора САП12/5-3/3-(45/45)

Назначение

Система автоматического пуска САП12/5-3/3-(45/45) – это полноценное автоматическое устройство, предназначенное для управления бензиновой или дизельной электрогенераторной установкой и переключением потребителей энергии на питание от генератора при аварийной ситуации в сети переменного тока. Система предназначена для подключения к трехфазным сетям переменного тока и трехфазным генераторным установкам.

Система предназначена для работы в категориях АС-1, АС-7 (неиндуктивные или слабоиндуктивные нагрузки бытового и аналогичных назначений, двигательные нагрузки бытового назначения).

Принцип работы

Система автоматического пуска, в зависимости от режима работы (автоматический/удаленный), контролирует напряжение основной сети или вход удаленного управления (для модификации c индексом «К»), обеспечивает автоматический запуск и остановку генератора, а также автоматическое переключение нагрузки СЕТЬ/ГЕНЕРАТОР. Автоматическое зарядное устройство, в режиме работы системы “СЕТЬ”, поддерживает стартерный аккумулятор генератора в заряженном состоянии. В режиме работы “ГЕНЕРАТОР” аккумулятор заряжается от собственного зарядного устройства генератора.

САП определяет аварийные режимы работы генераторной установки и выдает сигналы в виде предупреждений или аварий. При необходимости система останавливает двигатель генератора и индицирует причины отключения соответствующими светодиодами.

Комплектующие

Система смонтирована в высококачественном металлическом щите Провенто, имеющем класс защиты IP54 и выполнена с использованием оригинальных компонентов компании ABB. В качестве управляющего контроллера используется контроллер DATAKOM Electrinics Ltd (Турция).

    САП A/B-C/D-(E/F) — Обозначение системы
  • A — напряжение питания системы (В)
  • B — ток заряда (А)
  • C — количество фаз генератора
  • D — количество фаз сети
  • E — макс. ток по вводу генератора (А)
  • F — макс. ток по вводу сети (А)

Режимы работы системы автоматического пуска генератора

Система автоматического пуска имеет четыре режима работы, два из которых (2 и 3) являются основными. Режимы выбираются соответствующими кнопками на панели управления.

AUTO — автоматический режим

Используется для автоматического запуска и останова генератора с автоматическим переходом на питание нагрузки “сеть / генератор”. Если напряжение сети выходит за пределы нормы или сеть пропала, то деактивируется контактор сети и будет произведен запуск генератора. После окончания времени периода прогрева генератора активируется контактор генератора.

При нормализации напряжения в сети, двигатель будет продолжать работать, пока не закончит работу таймер ожидания сети. В конце этого периода контактор генератора деактивируется, а контактор сети активируется. Если присутствует период охлаждения двигателя, то генератор будет продолжать работу, пока время периода охлаждения не закончится. В конце этого периода САП остановит генератор.

При необходимости можно установить таймер задержки на запуск генератора после исчезновения напряжения в сети (диапазон задержки – от 0 до 4 часов), а также можно ограничить время непрерывной работы генератора (диапазон – от 6 минут до 14 часов). Если задержка установлена на ноль, то двигатель будет работать без остановки до появления основной сети.

AUTO – автоматический, режим удаленного запуска (модель с индексом «К»)

Используется для автоматического запуска и останова генератора с автоматическим переходом на питание нагрузки “сеть / инвертор / генератор”, в зависимости от состояния аккумуляторных батарей инвертора. В этом режиме САП не контролирует состояние входной сети, так как использует сигнал “удаленного запуска / останова”. Сигнал “удаленный запуск” поступает на контроллер только при отсутствии сети. Данный режим, по алгоритму “запуска / останова” генератора, аналогичен с режимом “AUTO”.

Удаленный сигнал:
контакты замкнуты — запуск генератора
контакты разомкнуты – остановка генератора

При пропадании основной сети, инвертор определенное время будет питать нагрузку (время зависит от потребляемой мощности и емкости аккумуляторных батарей). Когда АКБ инвертора разрядятся до определенного уровня, инвертор даст сигнал удаленного запуска и генератор будет запущен. Питание нагрузки, заряд АКБ инвертора происходит от генератора. По окончанию заряда аккумуляторных батарей инвертора, или появления основной сети, сигнал удаленного запуска будет деактивирован и генератор будет остановлен. Далее питание нагрузки и заряд АКБ инвертора будет производиться от основной сети.

При необходимости можно ограничить время работы генератора. Диапазон – от 6 мин до 14 часов. Если задержка установлена на 0, то двигатель будет работать без остановки до деактивации сигнала удаленного пуска.

Установка системы

Система автозапуска генератора предназначена для установки на дизельные и бензиновые электрогенераторные установки с наличием электростартера. Для бензиновых генераторов воздушная заслонка должна быть автоматического типа. Бензиновые генераторы с ручной воздушной заслонкой требуют доработки (установка электромагнитного привода управления воздушной заслонкой). Для устранения просадки батареи от электростартера генератора, возможно, потребуется замена аккумуляторной батареи генератора (заменить на 38-45Ач).

Самостоятельная установка системы автозапуска генератора не сложна, но требует определенных знаний электротехники. Настройка системы сводится к установке параметров запуска, если не устраивают штатные, через меню контроллера. Вы можете заказать установку и подключение САП к Вашему генератору специалистом компании. Более подробную инструкцию по подключению САП к генератору читайте в технической документации.

Заказные системы автозапуска электрогенератора

Система автозапуска может изготавливаться на заказ по параметрам заказчика:

  • 1. мощность ввода «сеть»
  • 2. мощность ввода «генератор»
  • 3. напряжение АКБ генератора (12 / 24В)
  • 4. измерение активной и реактивной мощности генератора

Функции, устройство АВР и типичные проблемы с автозапуском генератора

Внезапные перебои с электричеством – проблема, преследующая практически всех владельцев загородных домов и дач. Так уж у нас сложилось, что по мере удаления от города качество магистральных электросетей становится все хуже, а проблем с их обслуживанием – все больше. Если отключения случаются часто, то кроме неудобств это может приносить также ощутимые убытки. В этом случае аккумуляторные батареи и различные источники непрерывного питания оказываются малоэффективными, и тогда решением проблемы может стать установка независимой стационарной электростанции – генератора.

Читать еще:  Ep6 рабочая температура двигателя

Удобство использования подобных агрегатов значительно возрастает при установке на них системы автоматического управления, которая самостоятельно запускает генератор в случае прекращения подачи тока и переключает все бытовые электроприборы с центральной сети на генератор, а после появления напряжения в сети производит корректное отключение устройства. Это значит, что вам не нужно будет добираться в темноте к генератору и запускать его, а также исключит вероятность прекращения работы или поломки потребителей с постоянным подключением к электросети. Также многие существуют генераторы с автозапуском, что называется, «с завода».

  1. Автоматический запуск генератора при снижении напряжения в электросети ниже допустимого уровня (80%).
  2. Прогрев двигателя в случае, если его т-ра ниже заданных значений.
  3. Управление заслонкой в момент запуска устройства при пониженной т-ре.
  4. Перевод питания на электростанцию и автоматическая остановка ее работы при возобновлении электричества в сети.
  5. Охлаждение мотора на холостом ходу.
  6. Запуск электростанции с отключением от сети и включением питания нагрузки электростанции в полуавтоматическом режиме.
  7. Прием нагрузки при исчезновении магистрального напряжения после охлаждения двигателя.
  8. Полуавтоматическая остановка агрегата с его отключением о и подключением к электросети.
  9. Защита от КЗ.
  10. Защита от высокого напряжения (более 120%).
  11. Экстренная остановка работы электростанции без охлаждения при помощи кнопки аварийного отключения, расположенной на ее передней панели.
  12. Случаи, при которых срабатывает система аварийной сигнализации:
    • разрядка батареи;
    • невозможность пуска устройства;
    • превышение предельно допустимого уровня напряжения в сети;
    • отсутствие выработки электротока.

Устройство встроенной АВР достаточно примитивно и состоит из блока АВР с простым алгоритмом и силового реле с контактами на 30-50 Ампер. Чтобы избежать необходимости держать реле включенным в сеть постоянно, напряжение на катушку подается во время запуска агрегата и включается лишь когда напряжение достигает 160-180В. То есть, пока генератор не достигнет своей рабочей мощности, в моменты пуска и остановки напряжение ненадолго подается на потребителей.

Чтобы наладить стабильный автозапуск электростанции, требуется учесть целый ряд факторов, в т.ч. технические характеристики и нюансы оборудования, условия его эксплуатации. Оснащение стандартных бытовых генераторов автоматическим запуском – достаточно сложная инженерная задача, для успешного решения которой мало просто приобрести отдельно генератор и отдельно АВР.

Важно наладить систему так, чтобы в рамках заданных параметров пуск генератора производился незамедлительно, невзирая на любые внешние условия.

Главные параметры, от которых зависит стабильность работы АВР

  1. Качество топлива, его соответствие внешней температуре. Даже если автоматический запуск будет установлен в соответствии со всеми правилами, зимой при минусовой температуре затвердевший парафин в топливном фильтре не позволит завести устройство ни автоматически, ни вручную. Это касается преимущественно дизельних генераторов, но и бензиновые тоже требуют заправки только качественным допливом во избежание проблем с запуском и выхода двигателя из строя.
  2. Состояние свечей зажигания. Если свечи залиты либо не дают искру, любые попытки наладить автозапуск к успеху не приведут.
  3. Запуск холодного двигателя. Автозапуск при отрицательных температурах всегда сопряжен с трудностями, поэтому генератор должен быть снабжен системой предварительного прогрева. Даже если холодный двигатель запустится, он не сможет работать с высокой нагрузкой, а значит вся система электроснабжения не сможет работать полноценно.
  4. Конденсат на проводке. Появление конденсата на проводке может стать причиной перебоев с образованием искры. Эта проблема также характерна для зимнего времени. Чтобы этого не происходило, лучше устанавливать генератор в отапливаемом помещении.
  5. Общее техническое состояние и качество карбюратора. Так сложилось, что даже достаточно дорогие электростанции часто комплектуются некачественными карбюраторами. Очевидно таким образом производители пытаются снизить затраты на их производство. Следствием этого становится нестабильность подачи топлива, эпизоды переливов, заедание иглы и другие проблемы. В сочетании с проблемой некачественного бензина этот фактор приводит к резкому снижению надежности работы АВР.

Все перечисленные выше распространенные проблемы с нормальным автозапуском необходимо предусмотреть еще на этапе проектирования и монтажа электростанции. Первоначально нужно побеспокоиться об обеспечении отвода тепла от генератора, поскольку воздушная система охлаждения может не справиться с высокими нагрузками, а это чревато заклиниванием перегревшегося двигателя. Кроме того, следует организовать беспрепятственное поступление достаточного объема воздуха как для охлаждения системы, так и для образования необходимой смеси горения.

Следующий важный момент – уровень зарядки аккумуляторной батареи. Нередко владельцы электростанций упускают из виду этот важный момент и затем не могут найти причину невозможности запуска генератора. В целом все рекомендации можно свести к главному: монтаж оборудования должен быть проведен в точном соответствии с инструкцией. Соблюдение всех условий и своевременное ТО гарантирует вам эффективную работу генератора и системы АВР в течение многих лет.

Статьи

Как запустить генератор?

Современные бензиновые, дизельные и газовые генераторы — это надежное оборудование со множеством степеней защиты. Специальные устройства обеспечивают безопасность питаемой техники и предотвращают поломку самих генераторов по каким-либо причинам. Несмотря на защищенность генераторов от всевозможных негативных факторов, в том числе и тех, которые спровоцированы действиями человека, важность правильного запуска бензогенератора или дизельгенератора не теряет своей актуальности.

Запуск оборудования, а также его эксплуатация по правилам, предписанным производителем, снижает вероятность возникновения неисправностей и является гарантией максимально продолжительного срока службы.

Первые действия

После того как вы извлекли генератор из упаковки, тщательно осмотрите его, проверив, не получила ли техника каких-нибудь повреждений в процессе доставки. Убедитесь, что все элементы присутствуют и располагаются на своих местах, все шланги прочно присоединены к соответствующим патрубкам.

Если вы решили купить генератор, не бывший в употреблении, то он в обязательном порядке будет комплектоваться детальной инструкцией по эксплуатации. Настоятельно рекомендуется изучить ее. Даже если у вас есть опыт работы с жидкотопливными или газовыми генераторами, не пренебрегайте инструкцией. Данное оборудование является довольно сложным, и практически каждая модель имеет какие-то свои особенности, которые в процессе эксплуатации необходимо учитывать.

Читать еще:  Холодный двигатель ваз 21011

Первое, что следует сделать в качестве подготовки к запуску, — залить моторное масло в необходимом количестве. Для генератора не нужно много масла, так что экономить на покупке хорошего синтетического варианта не стоит, ведь от качества используемого масла напрямую зависит срок службы устройства. При выборе моторного масла желательно учитывать температурный режим, характерный для окружающей среды того района, в котором будет осуществляться эксплуатация вашего генератора.

Второе — выбор подходящего топлива. Если вы купили бензиновый генератор, то для его заправки следует приобретать неэтилированный бензин, причем высокого качества. Поскольку заправка бака генератора осуществляется не на автозаправке, а с использованием промежуточной тары, очень важно следить за чистотой емкостей, в которые вы будете наливать бензин. Присутствие грязи, пыли или воды в них недопустимо. Вода, попавшая в бак бензинового генератора даже в малых количествах, может привести к поломке устройства.

Используйте только чистый бензин без каких-либо примесей. Приобретать топливо с самым высоким октановым числом не нужно — бензогенератор работает на 92 бензине, 87 и 95 не подойдут. Сегодня в продаже можно найти большое количество добавок, повышающих октановое число. Такие вещества нельзя применять, так как они в своем составе содержат спирт. Идеальный вариант — приобретать 92 бензин на проверенной АЗС и наливать его в чистую тару.

Перед запуском убедитесь, что генератор стоит на ровной поверхности. Под ним не должно быть воды или какой-либо другой жидкости. Если устройство не оборудовано системой отвода продуктов сгорания топлива (выхлопа), то такой бензогенератор следует запускать вне помещения. Не забывайте про заземление: его наличие является обязательным условием для безопасной эксплуатации.

Запуск бензинового и дизельного генератора

Внешний осмотр следует проводить перед каждым запуском оборудования. Если есть какие-либо неисправности, повреждения, которые могут повлиять на работу, — нельзя запускать генератор до их устранения.

При запуске генератора необходимо осуществить следующие действия:

1. Проверьте уровень масла при помощи специального щупа. Если его недостаточно — долейте. Рекомендуется всегда иметь некоторый запас масла.
2. Проверьте уровень топлива в баке.
3. Запуск генератора следует осуществлять без нагрузки. Т. е. если к устройству подключены какие-либо приборы, которые он питает, отключите их.
4. Произведите включение зажигания.
5. Воздушная заслонка должна находиться перед запуском в положении «Закрыто» (CLOSED).

В дальнейшем процесс будет зависеть от того, какой системой запуска оборудован генератор.
Это может быть автоматическая система, электростартер или механический запуск (ручной).

1. Механическая система.

Для того чтобы запустить бензиновый или дизельный электрогенератор с механической системой запуска, следует потянуть на себя рукоять пускового шнура до того момента, пока не появится сопротивление. Далее потяните одним резким движением рукоять. Не отпускайте ее сразу: возврат шнура в обратное положение должен осуществляться постепенно. Если вдруг двигатель не запустился с первого раза, повторите операцию. После того как ДВС достаточно прогреется, можно открыть воздушную заслонку.

Инверторный генератор запускается несколько иначе. Перед запуском следует включить питание, затем установить ручку в положение «Вкл.» и открыть воздушную заслонку. После того как вы осуществите данные операции, можно дергать шнур запуска стартера.

Перед тем как осуществить запуск бензогенератора или дизельгенератора, оборудованного электростартером, следует убедиться в том, что клеммы аккумулятора хорошо закреплены и соблюдена полярность. Если вы решили купить генератор с электрической системой запуска, проверьте, комплектуется ли он аккумуляторной батареей. Не все производители выпускают генераторы, укомплектованные батареей. В некоторых случаях ее придется приобретать отдельно. Запуск генератора с электрическим стартером выполняется при помощи специальной кнопки на панели управления либо поворотом ключа, как в автомобиле.

3. Автоматическая система запуска.

Электрогенератор с автоматической системой запуска включается сразу же после того, как основной источник питания прекратит подачу электроэнергии. На только что включенный генератор не следует сразу подавать нагрузку. Нужно дать ему поработать на холостом ходу некоторое время, чтобы двигатель достаточно прогрелся и его работа стабилизировалась.

Запуск газового генератора

В случае с газовыми генераторами также важно перед запуском проверить уровень масла и полностью отключить нагрузку.

После этого необходимо осуществить следующие действия:
1. Откройте кран подачи газа.
2. Установите выключатель двигателя в положение «ON».
3. Воздушная заслонка должна находиться перед запуском в положении «Закрыто» (CLOSED).
4. В остальном действия по запуску аналогичны работе с любыми другими генераторами.

Обкатка двигателя

Если запуск генератора осуществляется впервые, следует выполнить обкатку двигателя. Данная операция способствует правильному введению оборудования в эксплуатацию и продлевает срок его службы. Обкатка начинается с двухчасовой работы электрогенератора с 50% нагрузкой. На начальном этапе следует регулярно (каждые 4 часа работы) проверять уровень масла. При обкатке масло следует заменить после первых 20 часов работы.

Остановка генератора

1. Отключите нагрузку полностью.
2. Дайте двигателю несколько минут поработать в режиме холостого хода.
3. Отключите зажигание.
4. Перекройте кран подачи топлива.

Регулярная эксплуатация: советы

1. Длительный простой вреден для оборудования, так как способствует сокращению срока его службы. Любой электрогенератор должен работать не менее двух часов в течение каждого месяца.
2. Частые запуски-остановки вредны.
3. Генераторы с воздушным охлаждением нуждаются в притоке свежего воздуха. Особенно это важно при эксплуатации в условиях высоких температур.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector