3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный термометр для температуры двигателя

Дополнительный датчик температуры ОЖ двигателя (STH0014, STH0034, BT305, w1209wk, БК-08). Индикатор температуры.

С использованием датчика: DS18B20

Полезно для измерения температуры в нужных местах двигателя.
И для контроля температуры в движении…

Попробовал подключить к трубкам подачи ОЖ для дросселя или печки:

и получить результат:

Напрягает разница температур в 5 градусов… Надо оптимизировать расположение термодатчика и улучшить термоконтакт…

Эта разница обусловлена неправильным расположением термодатчика.
Передвинул его, вариант 2:

Теперь показания такие:

Расхождение по температуре менее 0,5 гр !
С доставкой 564 р (2015 г)

Или китайский сигнализатор-индикатор перегрева BT305 термометр… (400 р, 2016 г) ebay:
«Red LED DC12V Digital Thermometer With Probe -60

125C High Low Temperature Alarm»
Размер: 80х43х25
Посадочный размер: 76х39
Питание: внешнее, 12 вольт
Датчик: термистор, 10к, B3950-10K.

125C High Low Temperature Alarm

125C High Low Temperature Alarm

125C Temperature tester Meter +DS18b20 Probe»
Sensor: DS18B20, Stainless steel sheath package, waterproof, anticorrosion, high temperature

125C Temperature tester Meter +DS18b20 Probe

Или на терморезисторе. Мой экземпляр на терморезисторе завышает температуру (при +25 на 1 гр, при +99 на 1 — 2 гр) относительно DS18b20.
======================================================================

Индикатор исправности двигателя с использованием Arduino, OLED, OBD2:

Заготовка для новой темы…
Сравнение цифровых термометров при одновременном измерении температуры…
Будем сравнивать термометры отличающиеся типом датчика и исполнение защиты…
———————————————————————————
С датчиком DS18B20 в металл колбе == BT305 с термистором (10к, B3950-10K) в термоусадке…
Стоит отметить, что в разных исполнения большая разница по времени реакции датчика.
Например на воздухе колба задерживает измерение на 1-2 мин, а иногда и более по сравнению с датчиком без защиты…

При постоянной температуре…
-23 == -22
-16 == -15
-0,2 == +0,4 (в талом снегу, 0 гр)
3,7 == 3,9
5,2 == 5,7
17,1 == 17,1 гр
21,6 == 21,6 (В районе 15 — 25 гр. показания совпадают)
При постоянной температуре…
99,3 == 100,5 (Кипение воды)
—————————————————————————————————-
сравнение ds18b20 == BT305 (10к, B3950-10K)
ds18b20 — голый датчик, непосредственный тепловой контакт с B3950-10K с термопастой

101 == 101,5
100 == 100,5 … 100,8
99 == 99,6
98 == 98,7 … 86 == 88,7

85 == 85,5 … 72 == 72,5
67 == 67,3 … 30 == 30,3
25 == 25 ((измеренное сопротивление терморезистора B3950-10K =9,94 кОм))
24 == 23,9 …
При измерении наблюдается саморазогрев сборки на 0,3 гр.
Саморазогрев отдельного ds18b20 составляет 0,5 гр.

Так же в качестве сигнализатором удобно использовать БК: Ancel A202 или Autool x50 ; ждем…

У многих, кто устанавливает «накладные» датчики возникает проблема неправильных,
заниженных показаний.
Это может происходить в результате внешнего охлаждения датчика и патрубка;
неправильного места установки.
1. Датчик должен устанавливаться в том месте патрубка,
где максимальный поток ОЖ, даже при закрытом термостате.
2. Должен быть наилучший тепловой контакт.
Округлые поверхности спилены, применена термопаста (термоклей).
3. Датчик и весь патрубок должен быть утеплен и закрыт от набегающего потока воздуха.

Автомобильный термометр для температуры двигателя

Основное назначение приборов измерения температуры (термометров и сигнализаторов) — контроль теплового режима работы двигателя. У двигателей жидкостного охлаждения это осуществляется контролем температуры охлаждающей жидкости, а у двигателей воздушного охлаждения контролируется температура масла. При необходимости производится контроль температурного режима других агрегатов автомобиля (гидротрансмиссии, аккумуляторной батареи и т. д.).

Термометры и сигнализаторы температуры, применяемые на автомобилях, являются электрическими приборами. Они имеют датчик и указатель, электрически связанные между собой и включенные в общую схему электрооборудования.

Термометр (рис. 1, а) состоит из логометрического указателя и терморезисторного датчика.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В терморезисторном датчике чувствительным элементом служит таблетка терморезистора, прижатая к дну латунного баллона токоведущей пружиной. Пружина изолирована от стенок баллона бумажной втулкой. Пружина соединена со штекерным (датчики ТМ101А и ТМ106) или винтовым (ТМ100) выводом, изолированным от баллона. Баллон снабжен резьбой для установки в контролируемой системе. Через резьбовое соединение баллона осуществляется электрическая связь датчика с корпусом автомобиля. Принцип действия терморезисторного датчика заключается в уменьшении сопротивления терморезистора при увеличении его температуры. С увеличением температуры терморезистора датчиков ТМ100 и ТМ101А от 40 до 120 °С его сопротивление уменьшается с 400 до 50 Ом. Терморезистор датчика ТМ106, который устанавливается на автомобилях ВАЗ , меняет свое сопротивление примерно на 1500 Ом при изменении температуры от 30 до 130 °С.

Логометрический указатель представляет собой магнитоэлектрический прибор, имеющий специфические особенности. Он содержит три катушки Wl, W2 и W3, намотанные на пластмассовом каркасе. Каркас может иметь разборную или неразборную конструкцию. Катушки W2 и W3 являются продолжением друг друга. Расположены они друг к другу под углом 90°. Второй конец катушки W3 через термокомпенсационный резистор RT сопротивлением 100 Ом соединен с корпусом автомобиля. Второй конец катушки W2 соединен с катушкой W1, которая расположена в одной плоскости с катушкой W2, но намотана встречно по отношению к последней. Таким образом, магнитные потоки Ф1 и Ф2 катушек W1 и W2 направлены встречно друг другу, магнитный поток ФЗ, создаваемый катушкой W3, направлен под прямым углом к плоскости действия магнитных потоков Ф1 и Ф2.

Читать еще:  Чем соединяется редуктора с двигателем

Общий конец катушек W1 и W2 соединен с выводом Б указателя, через который осуществляется питание схемы прибора. В указателях для схем элекрооборудования с напряжением питания 24 В перед выводом Б устанавливается добавочный резистор сопротивлением 120 Ом. Таким образом обеспечивается унификация конструкции и обмоточных данных указателей температуры для схем электрооборудования с напряжением питания 12 и 24 В.

Второй конец катушки W1 соединен с выводом указателя Д, который на автомобиле проводом соединяется с выводом датчика.

Внутри каркаса на одной оси со стрелкой размещен постоянный дисковый магнит. При протекании тока по катушкам указателя магнит вместе со стрелкой может поворачиваться вокруг оси, ориентируясь при этом своими полюсами вдоль магнитных силовых линий результирующего магнитного потока Ф. Угол поворота магнита и стрелки ограничивается прорезью, в которой перемещается ограничитель. Для возврата магнита и стрелки в исходное положение при выключении схемы служит маленький магнит, встроенный в каркас. Собранный указатель помещен внутри экранизирующего цилиндра из низкоуглеродистой стали, который исключает влияние на работу прибора внешних магнитных полей.

При включении датчика и указателя в цепь питания ток проходит по двум параллельным ветвям: в одну включены катушки W2, W3 и термокомпенсационный резистор RT логометра, во вторую — катушка W1 логометра и терморезистор датчика. Ток, проходящий по катушкам W2 и W3, создает практически постоянные по величине и направлению магнитные потоки Ф2 и ФЗ. Ток в катушке W1 зависит от температуры датчика и в зависимости от нее величина потока Ф1 значительно изменяется.

Таким образом, отличие магнитоэлектрического логометра от обычного магнитоэлектрического прибора состоит в том, что отклонение подвижной части зависит от соотношения двух электрических величин. Ими являются токи, протекающие в разных ветвях схемы и создающие в двух расположенных под углом рамках взаимодействующие магнитные потоки. Лого-метры менее чувствительны к колебаниям напряжения бортовой сети.

При низкой температуре терморезистора датчика поток Ф1 незначителен и суммарный ток Ф устанавливает магнит со стрелкой в область низкой температуры на шкале указателя. Когда температура датчика высокая, сопротивление терморезис-тора резко уменьшается, а ток в катушке W1 возрастает. В результате возрастает магнитный поток Ф1, что приводит к изменению направления результирующего магнитного потока Ф и повороту магнита и стрелки в область высоких температур по шкале указателя. Логометрические указатели УКЮ1, УКЮ5, УК112, УК 120, УК143, УК145, УК270 работают в комплекте с датчиком ТМ100. Они изготовляются на напряжение питания 12 и 24В и имеют пределы измерения температуры 40—120 °С. Измерительные механизмы этих указателей аналогичны рассмотренному выше.

Указатель УК171 (пределы измерения температуры 40— 110 °С) работает в комплекте с датчиком ТМ101-А (автомобили КамАЗ).

Указатели УК191 и УК193, применяемые на автомобилях ВАЗ , работают в комплекте с датчиком ТМ106. Внутренняя схема этих указателей отличается от рассмотренной выше, а принцип работы аналогичен.

Сигнализатор аварийной температуры устанавливается в дополнение к термометру для того, чтобы привлечь внимание водителя световым сигналом в случае повышения температуры в контролируемом объекте до критического значения.

Датчики сигнализаторов температуры по своей конструкции могут быть разделены на три группы: типов ТМ104, ТМ 111 и РС403-Б.

В датчике ТМ104 биметаллическая пластина с контактом помещена в латунном баллоне изолированно от корпуса. Посредством пластины она соединена с выводом, который вмонтирован в изолятор. Ограничитель

6 не допускает Контакта пластины с баллоном. Неподвижный контакт, закрепленный на контактной пластине, соединен с корпусом.

С увеличением температуры контролируемой среды через баллон воздух внутри него нагревается и в результате деформируется биметаллическая пластина. При достижении температурой критического значения деформируемая пластина замыкает контакты. В этом случае при включенном выключателе зажигания через сигнальную лампу, снабженную красным светофильтром, пойдет ток, и она загорится.

Датчики типа ТМ104 (ТМ102, ТМ103, ТМ104-Т) отличаются друг от друга только температурой замыкания контактов, которая регулируется изменением расстояния между контактами и с помощью винта.

Датчик ТМ111 имеет массивный латунный корпус, к дну которого прижимной шайбой прижата петлеобразная биметаллическая пластина с контактом. Тарельчатый контакт с винтом может перемещаться по резьбе в выводе. Изменением расстояния между контактами устанавливается температура замыкания контактов 92—98 °С (датчик применяют на автомобилях КамАЗ).

Датчики типов ТМ104 и ТМ111 применяют в сигнализаторах температуры охлаждающей жидкости. Устанавливают датчик в резьбовое отверстие верхнего бачка радиатора.

Датчик РС403-Б применяют в сигнализаторах температуры масла (автобусы ЛАЗ и ЛиАЗ). Биметаллическая пластина с контактом присоединена к корпусу, а контакт, установленный на регулируемой пластине, соединен с выводом. Температура включения (127—143 °С) устанавливается регулировочным винтом после полной сборки датчика.

Авто термометры с внешними датчиками

Автомобильный термометр с выносным датчиком — довольно полезное устройство, позволяющие водителю следить за температурой как внутри салона, так и снаружи. В продаже представлено много таких датчиков от разных производителей и с большим набором функций.

Читать еще:  Характеристики двигателя м 14в26

Купив такой термометр, вы получите целый ряд полезных преимуществ:

  • небольшие размеры — устройство можно прикрепить практически в любом месте на панели приборов или установить на торпедо;
  • датчики легко крепятся снаружи;
  • точность измерений при условии правильной установки наружных датчиков;
  • питание может осуществляться как от простых батареек, так от прикуривателя, также есть модели с солнечными батареями;
  • в комплекте идут все необходимые крепления и кронштейны.

Обратите внимание и на тот факт, что наряду с точными показаниями температуры воздуха в салоне и на улице, такой датчик может информировать вас и о целом ряде других параметров:

  • атмосферное давление;
  • точное время и дата;
  • влажность окружающего воздуха в процентах;
  • стороны света, направление движения — то есть имеется встроенный компас;
  • цифровой вольтметр для измерения статического электричества.

Плюс к этому всему имеются несколько вариантов подсветки LED-дисплея, термометр может иметь самые разные формы. Кроме того, такой термометр можно использовать не только в автомобиле, но и у себя дома или в офисе.

Производители и цены

Если говорить о конкретных моделях и производителях, то большой популярностью пользуется продукция шведская компания RST. Вот описание некоторых моделей.

RST 02180

Это доступный вариант, который стоит 1050-1500 рублей в зависимости от магазина.

  • измерение температуры в диапазоне от -50 до +70 градусов;
  • один выносной датчик;
  • как только температура падает ниже нуля, выдается предупреждение о возможном гололеде;
  • автоматическое запоминание минимальной и максимальной температуры;
  • встроенные часы и календарь;
  • питание от батарейки типа «таблетка» или от прикуривателя.

Размеры — 148х31,5х19, то есть он вполне сопоставим с магнитолой и может быть установлен на переднюю консоль.

RST 02711

Это уже более продвинутая модель. Ее основное преимущество в том, что датчики подключаются беспроводные, вся информация передается путем радиоволн. В отличии от предыдущей модели здесь имеется более широкий набор функций:

  • будильник;
  • измерение влажности и атмосферного давления;
  • экран большего размера с синей подсветкой;
  • часы, календарь, напоминания и тд.

Кроме того, термометр оснащен встроенной памятью, куда запоминаются все измерения, и вы можете проанализировать графики изменения температур, влажности и давления на протяжении определенного периода времени.

Цена на такой чудо-термометр составляет 1700-1800 рублей.

Есть и более дорогие модели до 3-5 тысяч рублей. Такая высокая цена объясняется более прочным корпусом и наличием разнообразных настроек.

Неплохо зарекомендовала себя продукция под брендом Quantoom.

Quantoom QS-1

К данному термометру можно подключать до трех выносных датчиков. Его цена 1640-1750 рублей. К стандартному набору функций здесь добавлены будильник, а также отображение фаз Луны в виде значка.

Работает сам термометр от батарейки, подсветка подключается к прикуривателю. Можно изменять цвет подсветки с синей на оранжевую. Термометр крепится в любой части салона с помощью липучки, длина проводов от датчиков составляет 3 метра.

Другие неплохие модели от данного производителя:

  • QT-03 — 1460 рублей;
  • QT-01 — 1510 рублей;
  • QS-06 — 1600 рублей.

У них всех имеется стандартный набор функций, различия же состоят в форме корпуса, размерах и цвете подсветки.

Японский производитель Kashimura предлагает свою продукцию под брендом АК.

Kashimura AK-100

С виду простенький электронный термометр с минимальным набором функций: температура и влажность. Кроме того, нет возможности присоединить выносной датчик, то есть измерения производятся исключительно в салоне.

Тем не менее, устройство отличается приятным дизайном, зеленой подсветкой экрана, и японской надежностью. Питание от прикуривателя. Цена — 1800 рублей.

АК-19

Более продвинутая модель с выносным датчиком. Имеются часы, причем корректировать время не нужно, часы оснащены функцией радиокоррекции. На дисплее отображаются часы (в формате 12/24), а также температура в Цельсиях или в Фарингейтах на выбор пользователя.

Стоит такой датчик 2800 рублей.

Можно назвать и других производителей: FIZZ, Oregon, Napolex и др.

Куда крепить выносной датчик?

Часто покупатели жалуются, что термометр показывает неправильную температуру. Позже оказывается, что они установили выносные датчики под капотом возле бачка омывателя. Понятно, что температура здесь будет гораздо выше.

Оптимальные места для установки:

  • передний бампер подальше от фар;
  • рейлинги на крыше.

Правда, если установить датчик под рейлинги, в летнее время он может перегреваться, поэтому лучше ставьте в угол переднего бампера.

Как установить дополнительные приборы на автомобиль — полезные советы

Первый вопрос: где разместить приборы? Общего решения нет, всё зависит от архитектуры передней части салона и представлений об эстетике. Например, можно облюбовать низ центральной консоли или облицовку туннеля пола: приборы не будут слепнуть на солнце и не станут лупить по глазам в полной темноте. Вблизи, как правило, есть розетка, а потому подключиться к питанию несложно. В некоторых автомобилях удобнее использовать нижнюю часть панели приборов, слева от рулевой колонки. А кому-то покажется уместным разместить приборы на самом видном месте — в верхней части торпедо.

Если устанавливаете несколько индикаторов, лучше, чтобы они были выполнены в едином дизайне. Есть дорогие приборы для катеров и яхт, поставляемые, например, под брендом Suzuki. Большой ассортимент более доступной зарубежной продукции предлагают известные интернет-супермаркеты. Встречаются и отечественные аналоги. Мы, например, остановились на недорогих, но вполне эстетичных изделиях калужского завода «Энергомаш».

Читать еще:  Гаснет ближний свет при запуске двигателя

За бортом

Знать температуру наружного воздуха не только интересно, но и важно, особенно когда показания термометра переходят через ноль. Датчик температуры лучше всего разместить там, где его обычно устанавливает большинство автопроизводителей — внутри нижней части переднего бампера, подальше от радиаторов и в зоне прямого обдува потоком воздуха. Проводá к датчику температуры протягиваем сквозь моторный щит через одно из штатных отверстий.

Ориентировочная цена установочного комплекта — 500 рублей.

Как у катера

Ресурс и периодичность технического обслуживания судовых двигателей или генераторных установок оценивают в моточасах, а не в привычных автомобилистам километрах пробега. Но зачем отслеживать моточасы у автомобилей? В этом есть смысл, когда пробеги невелики, а двигатель работает много — при малой, ниже 15 км/ч, средней скорости движения. Иными словами, это езда в пробках или с длительной работой на холостом ходу (простои). Моторное масло стареет быстрее, и менять его приходится чаще. Нежелательно, чтобы двигатель на одной масляной заправке работал свыше 300 часов, — в этом и поможет счетчик моточасов.

Цена прибора 300–350 рублей в версии «только счетчик» и 400–450 рублей, если счетчик совмещен с часами. Установка предельно проста: подсоединяем измеритель к двум проводам, на которых напряжение появляется при включении зажигания. Результат с точностью до одного часа показывают семисегментные индикаторы. Существуют и счетчики моточасов других типов — с механическими барабанчиками, как одометр в старых автомобилях, и с жидкокристаллическими дисплеями. Цена тех и других устройств в «морском» исполнении превышает 1000 рублей.

Горячий парень

Многие автопроизводители считают излишним информировать водителя о рабочей температуре двигателя. Чаще всего ограничиваются индикаторными лампами, вспыхивающими, когда мотор еще не прогрелся или когда уже перегрелся. Кому нужно больше информации (например, чтобы отследить выход термостата из строя и на ранней стадии заметить надвигающийся перегрев мотора), рекомендуем установить прибор, фиксиру­ющий каждый градус рабочей температуры двигателя.

Прибор выглядит так же, как измеритель температуры за бортом, а датчик вставлен на термопасте в металлическую клемму. Правильнее измерять температуру самых горячих деталей двигателя — таковой является головка блока цилиндров. Находим на ней достаточно массивный прилив со стороны маховика (цилиндры, расположенные дальше от насоса системы охлаждения, греются сильнее). Сверлим в нем отверстие, нарезаем резьбу М3 и притягиваем датчик винтом прямо к головке блока цилиндров. Установленное устройство отслеживает температуру точнее, чем большинство штатных приборов автомобиля, у которых шкалы не отградуированы. Обладателям такого прибора — наш совет: не насилуйте мотор, пока температура головки блока не достигнет положительных значений. Обойдется такой «градусник» в 500–600 рублей.

Точный вольтаж

Штатные вольтметры на автомобилях встречаются редко, а простенькие устройства, включенные в прикуриватель, не учитывают потерь в проводах и обычно занижают показания. Поэтому цифровой вольтметр следует подключить непосредственно к выводам аккумуляторной батареи — через обычное реле и пятиамперный предохранитель.

Поскольку потребляемый вольтметром ток ничтожно мал, потери в проводах, на контактах реле и предохранителях также будут незначительными. Обмотку реле запитывают от любой цепи, на которую напряжение подается при включении зажигания, а на контактах реле при этом появляется «плюс» для прибора, размещенного в салоне. Таким образом, вольтметр оживает при пуске двигателя и начинает показывать напряжение на клеммах аккумулятора.

Один нюанс: напряжение полностью заряженной батареи (12,6 В) прибор не покажет. При включении зажигания напряжение просаживается, при полностью заряженной батарее оно составит 12,3–12,4 В. После пуска двигателя напряжение поднимется до 14,0–14,7 В.

Цена прибора — 300–350 рублей.

Уровень? Норма!

Некомфортно и даже опасно, когда в слякотную погоду при движении в плотном потоке автомобилей неожиданно заканчивается стеклоомывающая жидкость. Избежать этого поможет датчик, отслеживающий ее уровень. Он устанавливается в отверстие, просверленное в вертикальной стенке бачка, — и замыканием контактов геркона сигнализирует о том, что уровень жидкости низок.

Понадобится реле, которое будет разгружать контакты геркона и включать сигнализатор низкого уровня. Реле и контрольную лампу размещаем в салоне — там, где удобно (можно использовать какой-нибудь символ в комбинации приборов, хотя прозвонка контактов и подбор нужных сопротивлений отнимают немало времени).

Для крепления датчика сверлим отверстие на нужной высоте в боковой стенке бачка. Сквозь горловину вставляем в отверстие датчик и крепим его снаружи гайкой. Готово!

Ориентировочная цена датчика — 300–350 рублей, реле для работы в паре с датчиком обойдется во столько же. Подобное устройство можно применить и для контроля уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Только помните, что давление там может достигать 1,1–1,3 бара. Если решитесь на такую установку, проведите испытания на герметичность при максимальных температурах охлаждающей жидкости. Иначе потекшая система контроля сама станет причиной низкого уровня.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты