14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автозапуск для карбюраторного двигателя своими руками

Как установить автозапуск для карбюраторного двигателя своими руками

  • Изюминки установки совокупности автозапуска в карбюраторных силовых агрегатах
  • Описание последовательности монтажных операций
  • Принцип действия совокупности автоматического запуска карбюраторного мотора
  • Преимущества и недочёты совокупности автозапуска карбюраторного двигателя

Автозапуск устанавливается на карбюраторный двигатель с целью увеличения комфорта автомобилиста. Приспособление, владеющее неповторимой функцией автоматического запуска, предоставляет массу удобств обладателю автомобили при управлении автомобилем особенно зимний период.

В летнюю жару эта функция разрешает снизить температуру в салона, достаточно при помощи автозапуска привести в воздействие климатическую совокупность автомобиля.

Несложным нажатием кнопки на особом пульте возможно подготовить собственный автомобиль к поездке до прихода в гараж.

Особенности установки совокупности автозапуска в карбюраторных силовых агрегатах

Машины с карбюраторными двигателями не оборудуются бортовыми компьютерами, т. к. в них нет необходимости. Это есть главной трудностью для оборудования таких автомобилей данной совокупностью запуска.

Автовладельцы довольно часто задаются вопросом, как на карбюраторный двигатель установить автозапуск. Такая возможность существует.

Перечень нужного оборудования для независимого монтажа автоматического запуска:

  • сигнализация;
  • микроконтроллер в виде особой микросхемы;
  • температурный датчик;
  • электродвигатель;
  • тросик;
  • кабели.

Описание последовательности монтажных операций

Дабы установить автозапуск собственными руками, пригодится большое время и терпения. Работа проводится в пара этапов:

  1. Отключить привод подсоса, наряду с этим приводной трос не вынимается, а закрепляется в эргономичном месте.
  2. При установленном автоподсосе нужно разобрать карбюратор, удалить датчики, перевести привод в наружный режим.
  3. Поставить и закрепить электродвигатель у стены моторного отсека.
  4. Температурный датчик устанавливается на него.
  5. Расположить микроконтроллер поближе к электродвижку.
  6. Заслонку соединить с электромотором при помощи тросика.
  7. Подключить элементы подсоса к микросхеме.
  8. Соединить микроконтроллер с сигнализацией.

На данном этапе нужно проверить реакцию совокупности на управляющую команду. По окончании успешного тестирования переходят к предстоящим операциям по настройке всей совокупности:

  • установить нужную длину троса привода;
  • отрегулировать микросхему на режимы работы, зависящие от данных, взятых с датчика температур.

Настройка занимает достаточно долгое время. В результате регулировки совокупность обязана срабатывать идеально.

Эта работа под силу каждому автомобилисту.

Принцип действия совокупности автоматического запуска карбюраторного мотора

Верно собранное и отлаженное устройство трудится по следующему методу:

  1. Получение сигнала от пульта управления.
  2. Включение зажигания.
  3. Прикрытие заслонки.
  4. Включение подсоса.
  5. Запуск мотора на холостых оборотах.

Преимущества и недочёты совокупности автозапуска карбюраторного двигателя

Для совокупности автозапуска свойственны следующие преимущества:

  1. Комфортная температура в салоне в любое время года как летом, так и зимний период.
  2. Большая экономия времени, затрачиваемого на запуск мотора.
  3. Возможность программирования на включение двигателя в определенное время.

Встроенный в совокупность прибор, называющиеся турботаймер, разрешает неспешно останавливать турбину силового агрегата, значительно увеличивая ее ресурс.

К недочётам автоматического запуска возможно отнести такие особенности совокупности:

  • увеличение расхода горючего;
  • скопление конденсата в выхлопной трубе с последующим обледенением;
  • примерзание тросиков и стояночного тормоза тормозных колодок при фиксировании транспортного средства на нейтральной передаче;
  • опасность угона автомобили, т. к. при включении автозапуска охранная совокупность отключается.

Примерзшие диски и тормозные колодки восстанавливают, применяя особую размораживающую жидкость либо тёплую воду. При помощи раскачивания автомобиля назад и вперед с целью разрыва ледяных оков приводят тормоза в рабочее состояние.

При ослабленном механизме стояночного тормоза под колеса устанавливают особые противооткатные колодки.

Автовладельцы все чаще приходят к выводу о том, что в условиях жёстких зим и знойных летних периодов устанавливать модули автоматического запуска силового мотора есть разумным действием.

Лишь по окончании тщательного изучения всех плюсов и минусов, свойственных данной совокупности, нужно принять верное ответ о целесообразности оборудования собственного автомобиля дополнительной функцией.

Несложный Автозапуск Часть 3

Как установить автозапуск для карбюраторного двигателя своими руками

Автозапуск устанавливается на карбюраторный двигатель с целью повышения комфорта автолюбителя. Приспособление, обладающее уникальной функцией автоматического запуска, предоставляет массу удобств владельцу машины при управлении автомобилем особенно зимой.

В летнюю жару данная функция позволяет снизить температуру внутри салона, достаточно при помощи автозапуска привести в действие климатическую систему автомобиля.

Простым нажатием кнопки на специальном пульте можно подготовить свой автомобиль к поездке до прихода в гараж.

Особенности установки системы автозапуска в карбюраторных силовых агрегатах

Автомобили с карбюраторными двигателями не оборудуются бортовыми компьютерами, т. к. в них нет необходимости. Это является основной трудностью для оборудования таких машин данной системой запуска. Автовладельцы часто задаются вопросом, как на карбюраторный двигатель установить автозапуск. Такая возможность существует.

Список необходимого оборудования для самостоятельного монтажа автоматического запуска:

  • сигнализация;
  • микроконтроллер в виде специальной микросхемы;
  • температурный датчик;
  • электродвигатель;
  • тросик;
  • кабели.

Описание последовательности монтажных операций

Чтобы установить автозапуск своими руками, понадобится большое количество времени и терпения. Работа проводится в несколько этапов:

  1. Отключить привод подсоса, при этом приводной трос не вынимается, а закрепляется в удобном месте.
  2. При установленном автоподсосе необходимо разобрать карбюратор, удалить датчики, перевести привод в наружный режим.
  3. Поставить и закрепить электродвигатель у стенки моторного отсека.
  4. Температурный датчик устанавливается на него.
  5. Расположить микроконтроллер поближе к электродвижку.
  6. Заслонку соединить с электромотором при помощи тросика.
  7. Подключить элементы подсоса к микросхеме.
  8. Соединить микроконтроллер с сигнализацией.

На данном этапе необходимо проверить реакцию системы на управляющую команду. После успешного тестирования переходят к дальнейшим операциям по настройке всей системы:

  • установить нужную длину троса привода;
  • отрегулировать микросхему на режимы работы, зависящие от данных, полученных с датчика температур.

Настройка занимает довольно длительное время. В результате регулировки система должна срабатывать идеально. Данная работа под силу каждому автолюбителю.

Принцип действия системы автоматического запуска карбюраторного мотора

Правильно собранное и отлаженное устройство работает по следующему алгоритму:

  1. Получение сигнала от пульта управления.
  2. Включение зажигания.
  3. Прикрытие заслонки.
  4. Включение подсоса.
  5. Запуск мотора на холостых оборотах.

Преимущества и недостатки системы автозапуска карбюраторного двигателя

Для системы автозапуска характерны следующие преимущества:

  1. Комфортная температура в салоне в любое время года как летом, так и зимой.
  2. Значительная экономия времени, затрачиваемого на запуск мотора.
  3. Возможность программирования на включение двигателя в определенное время.

Встроенный в систему прибор, под названием турботаймер, позволяет постепенно останавливать турбину силового агрегата, существенно увеличивая ее ресурс.

К недостаткам автоматического запуска можно отнести такие особенности системы:

  • повышение расхода горючего;
  • скопление конденсата в выхлопной трубе с последующим обледенением;
  • примерзание стояночного тормоза и тросиков тормозных колодок при фиксировании транспортного средства на нейтральной передаче;
  • опасность угона машины, т. к. при включении автозапуска охранная система отключается.
Читать еще:  Чем считать ошибки двигателя форд

Примерзшие тормозные колодки и диски восстанавливают, используя специальную размораживающую жидкость или горячую воду. При помощи раскачивания автомобиля назад и вперед с целью разрыва ледяных оков приводят тормоза в рабочее состояние.

При ослабленном механизме стояночного тормоза под колеса устанавливают специальные противооткатные колодки.

Автовладельцы все чаще приходят к выводу о том, что в условиях суровых зим и знойных летних периодов устанавливать модули автоматического запуска силового мотора является разумным действием.

Только после тщательного изучения всех плюсов и минусов, присущих данной системе, необходимо принять правильное решение о целесообразности оборудования своего автомобиля дополнительной функцией.

«СадкоЪ» – автоподсос для карбюратора

Считается, что на карбюраторный двигатель поставить автозапуск невозможно, ведь некому же вытягивать ручной подсос. Не у всех есть полуавтоматические карбюраторы типа Piersburg, да и слишком капризны они в настройке, не говоря уже о российских аналогах, тем более, что полноценный автозапуск для них возможен тоже только с помощью «СадкоЪ-ПА» — автозапуска для полуавтоматических карбюраторов.

Автоподсос для карбюратора «СадкоЪ» уже в течении многих лет решает эту проблему.

Речь идет не только об автомобилях, но и о других карбюраторных двигателях, например, дачных электрогенераторах.

Особенностью «СадкоЪ» является чрезвычайная простота его использования водителем.

С установленным «СадкоЪ» завести зимой карбюраторную машину сможет даже новичок, совершенно незнакомый с управлением ручным подсосом карбюратора. Весь процесс заводки автомобиля сводится к повороту ключа зажигания.

«СадкоЪ» также позволит на карбюраторный автомобиль установить обычную «инжекторную» сигнализацию с автозапуском. Сигнализация заведет двигатель, а автоподсос будет удерживать комфортные для ДВС значения оборотов прогрева. Это значение оборотов для каждого автомобиля индивидуальны и программируются самим водителем.

«СадкоЪ-2» — основная версия с 2013г. в самостоятельном корпусе и выносным моторедуктором.

Посмотрим, что же представляет из себя автоподсос «СадкоЪ2».

Это электронная плата, герметично залитая в корпусе, вынесенный под капот моторедуктор 2110-8127200-12 ТУ 4573-002-44940856-2003 и все необходимые провода для подключения. Тягового усилия моторедуктора даже на сильном морозе с избытком хватает для управления воздушной заслонкой карбюратора. Снежного инея внутри моторедуктора не образуется, поскольку применяются только пластиковые шестеренки. К слову сказать, этот же моторедуктор используется в приводе жалюзи, а там усилие на открытие гораздо больше.

Назначение элементов системы следующее. Моторедуктор с помощью комплекта крепежа тянет трос, ранее подключенный к ручному подсосу. Температуру двигателя измеряет Датчик температуры. Обороты двигателя измеряются по проводу, подсоединенному к датчику на трамблере или к тахометру. Сигнал, находится ли автомобиль в движении, поступает с контакта на ручнике или с лампы стояночного тормоза в приборной панели. Электронный блок «СадкоЪ2» управляет всем процесссом, в него приходят все провода. Это минимальный состав системы. Дополнительно можно подсоединить жгут ручного подсоса, тогда кнопкой можно будет вручную добавлятьубавлять обороты, точно так же как это делалось ручкой подсоса. Еще есть жгут с датчиком внешней температуры и светодиодами. Датчик внешней температуры позволяет автоматически менять режимы работы Садко2 в зависимости от времени года (профиль зималето), то же самое можно делать вручную и без этого жгута. Светодиоды на этом жгуте дублируют светодиоды, установленные внутри Садко2, многим эта вынесенная индикация нравится.

Подключение «СадкоЪ2»

Рассмотрим схему установки «СадкоЪ2» и подключения имеющихся проводов.

Цвета проводов «СадкоЪ2» указаны в паспорте изделия, поэтому будем называть их по функциональному назначению.

Первым проводом при монтаже любого электронного изделия подключается провод массы, он же при демонтаже отключается последним. В «СадкоЪ2» провод массы подсоединяется в ближайшее удобное место кузова автомобиля.

Далее подсоединяются провода к кнопкелампочке стояночного тормоза («ручника»), к датчику оборотов двигателя (обычно это датчик Холла на трамблере, его провод на российских машинах — средний на разъеме трамблера и зеленый по цвету), датчик температуры присутствует свой, его надо просто разместить как можно ближе к точке выхода горячего тосола из блока двигателя. Желательно датчик прикрыть от обдува холодным воздухом для того, чтобы он не занижал температуру при движении автомобиля. Жгут к моторедуктору может быть из проводов одного цвета, при неверном направлении вращения надо провода поменять местами.

Последним подсоединяем провод питания +12В. Здесь возможны два варианта: напрямую к аккумулятору и после ключа зажигания. Разница в этом подключении: постоянное потребление небольшого тока от аккумулятора, но меньшее время готовности к автозапуску.

Как мы видим по подсоединениям проводов, здесь нет ничего сложного, и установить «СадкоЪ2» на свой карбюраторный автомобиль за два часа может практически любой водитель.

В комплекте поставки «СадкоЪ-2» есть все необходимые провода, кроме жгута датчика температуры ДВС, он вынесен в отдельную строку, поскольку у покупателя есть возможность применить серийный покупной датчик.

В форме заказа внизу страницы есть все комплектующие как отдельно, так и в виде двух комплектов. Первый комплект (минимальный) имеет все комплектующие, достаточные для установки Садко на автомобиль. Второй (полный) — в него добавлены необязательные комплектующие, это светодиодная шкала, Кнопка ручной регулировки оборотов, Датчик внешней температуры воздуха.

Датчик внешней температуры воздуха используется «СадкоЪ-2» для автоматического переключения профилей, например «зима-осень(весна)-лето» и ни для чего более. Поэтому в заказе он совсем необязателен, он предназначен для пользователей уже имеющих большой опыт эксплуатации предыдущих версий «СадкоЪ». В этом же жгуте есть дублирующие выносные светодиоды и дублирующая кнопка программирования.

Крепеж

Начнем собирать крепеж. Он заказывается отдельной строкой в форме заказа. Он же входит в оба комплекта (первая и вторая строка в форме заказа). Минимальный комплект Садко в форме заказа состоит из блока электроники с проводами, моторедуктора, датчика температуры ДВС и крепежа.

В крепеже: пластина, болтыгайкишайбы, тяговый рычаг для троса, фиксатор троса на пластине. Крепеж предназначен для тросового привода управления воздушной заслонкой карбюратора. Трос в комплект не входит и приобретается покупателем самостоятельно. С 2018 года пластина может использоваться из стандартного промышленного крепежа с целью сохранения цены.

Монтируется он в отдалении от карбюратора, сам трос желательно (но не обязательно) сделать коротким и изгибать минимально. Если у покупателя есть желание смонтировать автоподсос непосредственно на карбюратор и автоподсос будет поворачивать ось заслонки непосредственно осью моторедуктора без тросового привода, то детали крепежа для этого нужно будет изготовить самостоятельно, карбюраторы слишком разные по конструкции, чтобы можно было бы сделать универсальную конструкцию для всех. Конструкции непосредственной установки приведены на фото в конце страницы.

Читать еще:  Влияние момента зажигания на работу двигателя

Трос, который ранее шел в салон на ручку подсоса, отсоединяется, крепится к стенке моторного отсека «на всякий случай», заменяется дополнительным (вторым) тросом с проволочной сердцевиной, подключается к автоподсосу.

Сборка моторедуктора на пластину: крепим болты-стойки на пластине гайками, вторые гайки определяют высоту расположения моторедуктора над пластиной, пластина рычага располагается между пластиной и моторедуктором, центральная проволока троса продевается в отверстие рычага, формуется, оболочка троса крепится фиксатором на пластине. Место зажима центральной жилы троса удобнее регулировать на карбюраторе, отрезать ее лучше с 10см запасом, поскольку моторедуктор с завода поставляется в положении «вытянутого подсосазакрытой заслонки». Рычаг нужно при сборке надеть на ось моторедуктора в положение «вытянуто», угол поворота оси — 90градусов («прямой» угол).

Настройка (программирование) автоподсоса для карбюратора «СадкоЪ2»

Далее происходит настройка «СадкоЪ2» на желательную температуру прогрева и обороты ДВС в режиме прогрева. Эти операции подробно описаны в паспорте . Принцип настройки аналогичен настройке в других наших изделиях (Борей — БУ ЭВСО, автоматические жалюзи) и сводится к нажатию на кнопку(она магнитная и управляется маленьким магнитом) в момент достижения требуемого параметра (температуры или оборотов).

По шагам: автоподсос стоит в положении закрытой заслонки, заводим двигатель, двигатель начинает работать при полностью вытянутом подсосе, выжидаем некоторое время, чтобы ДВС уже не заглох гарантированно и нажимаем первый раз кнопку (программируем время на полных оборотах), после этого «СадкоЪ2» начинает медленно снижать обороты. Когда обороты достигнут значения, которое Вы считаете устойчивыми прогревочными оборотами, нажимаете кнопку второй раз (программируем прогревочные обороты). Далее греемся до желаемой температуры, нажимаем кнопку третий раз (программируем температуру прогрева).

В дальнейшем «СадкоЪ2» самостоятельно будет повторять эти действия. Сигнализация заведет двигатель, автоподсос выдержит нужное время на максимальных оборотах, снизит обороты до прогревочных, будет поддерживать их, постепенно «вдвигая» подсос при росте температуры двигателя, как только температура достигнет запрограммированного значения, подсос будет «вдвинут» до упора и ДВС перейдет на холостые обороты. Работа «СадкоЪ2» на этом закончена до следующего запуска на холодном двигателе.

Эксплуатация «СадкоЪ2».

Действия водителя при использовании сигнализации.

Установить сигнализацию на автозапуск (по ее инструкции) с задержкой на включение стартера после зажигания на 13сек (будет работать в большинстве случаев и при 10сек), поднять ручник (кстати, многие сигналки этого требуют).

По сигналу с сигнализации или ключа двигатель заведется, а «СадкоЪ2» обеспечит поддержание установленных водителем оборотов (например, 1500) вплоть до достижения запрограммированной температуры. Далее «СадкоЪ2» не будет мешать двигателю работать и полностью откроет заслонку. Это уже забота сигналки:глушить ДВС, греть салон или что еще. А выдержка в 13секунд нужна для того, чтобы полностью открытая заслонка (в таком состоянии машина была заглушена накануне) вернулась в закрытое (рабочее). 13 секунд — это паспортное значение полного хода моторедуктора при -40 о С, реально будет меньше. Если «СадкоЪ2» запитан напрямую от аккумулятора, то заслонка будет находиться в среднем положении и время готовности уменьшится вдвое, до 4-6сек.

Если ручник не поднят, то «СадкоЪ2» не будет стабилизировать обороты. Заслонка будет находиться в том положении, в котором ей положено быть при текущей температуре ДВС. То есть нет гарантии, что не заглохнет. Этот режим хорош при нахождении водителя в салоне, это прогрев в осторожном движении.

Если водитель вручную начал крутить стартером ранее, чем заслонка достигнет закрытого состояния (т.е. подсос вытянут не полностью), машина может не завестись сразу (точно так же, как и вручную не полностью вытянутым подсосом).

Кнопка ручной регулировки оборотов «СадкоЪ2».

Есть возможность ручной корректировки оборотов из салона с помощью дополнительного жгута с кнопкой. Кнопка используется от стеклоподъемника на три положения: «больше-нейтраль-меньше» с двумя переключающими контактными группами по три контакта каждая. Можно либо купить установочный комплект кнопки в интернет-магазине, либо изготовить самостоятельно, схема приведена в инструкции.

Кнопка ручной регулировки оборотов «СадкоЪ2» работает конкурентно с автоматической регулировкой со стороны моторедуктора, то есть можно вручную изменить обороты, но «СадкоЪ2» всегда имеет право вернуть обороты назад на более «правильное» с его точки зрения значение. На горячем ДВС «СадкоЪ2» уже не вмешивается, ручные изменения оборотов не корректирует.

Кнопка ручной регулировки оборотов не является обязательной для работы автоподсоса, это просто удобно.

LED-шкалы «Фотон-2» и «Фотон-4» для визуализации работы «Садко2»

«Фотон-2» имеет одну шкалу, отображает только положение воздушной заслонки

«Фотон-4» имеет две шкалы, отображает положение воздушной заслонки и температуру двигателя по температурному датчику «СадкоЪ-2»

Светодиодная шкала предназначена для визуализации положения воздушной заслонки за счет присоединения к поворотному резистору на моторедукторе. Положение заслонки показывается в виде горящего «столбика» из светодиодов. Вторая шкала ( на Фотоне-4) выполнена цветными светодиодами отображает температуру двигателя, единицы и десятки градусов, есть режим предупреждения о перегреве. Светодиодные шкала выполнена в виде водозащищенного модуля в прозрачной термоусадке размером 30мм х 10мм. Модуль может быть закреплен в удобном месте на двусторонний скотч или любым другим способом.

Визуализация контроллируемого параметра возможна как столбиком переменной высоты или «бегающей» точкой.

Отличия «СадкоЪ-2» от «СадкоЪ» (это версия до 2013г):

  1. «СадкоЪ-2» заливается герметиком, это влагозащищенная версия.
  2. «СадкоЪ-2» имеет разъемы для всех подсоединяемых проводов.
  3. «СадкоЪ-2» использует магнитную кнопку программирования, она не ломается из-за отсутствия механических нажатий.
  4. C «СадкоЪ-2» может быть применен моторедуктор с поворотным резистором на валу , соответственно с помощью внешнего вольтметра или нашей специализированной LED-шкалы можно контроллировать положение воздушной заслонки карбюратора.
  5. В процедуре настройки для индикации используется два цвета светодиодов, это намного понятнее, чем в «СадкоЪ».
  6. Введены профили управления. Для сохранения сезонных (летозима) или иных отличий в режимах эксплуатации есть до 8 независимых настроек всех режимов (профилей). Сохраняются время начала прогрева, обороты прогрева, температура прогрева ДВС, температура полного закрытия заслонки в каждом профиле.

Цена «СадкоЪ-2» , несмотря на дополнительные преимущества и герметизацию, равна цене «СадкоЪ» за вычетом стоимости моторедуктора и датчика температуры ДВС.

Дистанционный запуск двигателя- Автозапуск двигателя

Изобретение уникальной системы с двухсторонней связью, при помощи которой можно запускать автомобильный двигатель без водителя, явилось настоящим подарком для людей, ценящих постоянный комфорт. Дистанционный запуск двигателя обеспечивает включение зажигания до прихода хозяина. Владелец транспортного средства садится за руль и начинает движение, когда в салоне установлен оптимальный температурный режим: теплая атмосфера в зимние морозы или приятная прохлада в летний зной.

Читать еще:  Mazda двигатель не развивает обороты

Возможности автозапуска

Автозапуск двигателя производится при помощи небольшого карманного прибора, напоминающего обычный брелок, или прямо с телефона. Система дистанционного запуска двигателя под управлением электроники, выполняет различные функции:

  1. Обеспечение постоянной температуры в салоне, в соответствии с заложенной программой.
  2. Включение обогревателя зимой, кондиционера – летом.
  3. Автозапуск двигателя с телефона на расстоянии до 400 метров.
  4. Автозапуск в заданное время или при определенных показаниях термометра. Автозапуск по температуре двигателя особенно ценится для защиты моторного масла от промерзания.
  5. Запуск мотора через заданные временные промежутки, чтобы не допустить переохлаждения.

Интересно: Одной из функций модуля является передача сообщения о том, через сколько минут произойдет остановка двигателя. Это возможно, благодаря установленному таймеру, который производит обратный отсчет. Прибор подает сигнал на блок электронного управления о том, что температура двигателя достигла рабочих параметров. При активации функции продления прогрева, работа мотора не будет приостановлена вплоть до прихода водителя.

Принцип работы дистанционного запуска двигателя автомобиля

При воздействии на пульт автозапуска двигателя без сигнализации, автомобиль снимается с блокировки. После поступления команды от водителя:

  • включается стартер;
  • запускается двигатель;
  • начинают мигать сигнальные фонари;
  • на брелоке управления мерцает светодиод индикатора;
  • стартер отключается.

Интересно: Если с первого раза не удалось запустить двигатель, система предпринимает попытки повторно. При этом постепенно наращивается временной интервал прокручивания стартера. Разработаны специальные устройства, при помощи которых определяются причины, почему двигатель не хочет включаться. После проведения диагностики в автоматическом режиме, программа информирует автовладельца о выявленных дефектах.

Описание недостатков дистанционного управления

В предыдущих разделах данной статьи дано подробное изложение многочисленных преимуществ и выгод при использовании систем автозапуска. Однако, дистанционный запуск двигателя без сигнализации также обладает определенными минусами. Прежде чем приобретать и устанавливать удобную технику в своем автомобиле, рекомендуется узнать, чем вреден автозапуск для двигателя.

Основные претензии к данным устройствам сводятся к следующим пунктам:

  1. Подвижные элементы двигателя получают преждевременный износ под воздействием сил трения во время прогрева смазочных жидкостей при запуске на холодную.
  2. Аккумуляторная батарея быстро разряжается.
  3. У злоумышленников появляется возможность проникнуть в салон и угнать машину, когда отключена сигнализация, а хозяин находится далеко.
  4. Увеличивается расход топлива при повторных непредусмотренных запусках.
  5. Внутренняя поверхность выхлопной трубы покрывается слоем замерзшего конденсата при сильных заморозках.

Как установить автозапуск на карбюраторный двигатель

В отличие от инжекторных двигателей внутреннего сгорания, карбюраторы не оснащены бортовым компьютером. В связи с этим, задача по установке автозапуска здесь многим кажется сложной, почти нереальной.

Чтобы установить автозапуск на карбюраторный двигатель, потребуется приобрести:

  • сигнализацию с возможностью подключения системы;
  • специальную микросхему (контроллер);
  • датчик температур;
  • электродвижок;
  • эластичный трос малого диаметра;
  • набор кабелей.

Монтажные операции своими руками проводятся в следующей последовательности:

  1. Отсоединить привод управления заслонки карбюратора (подсос воздуха). Отключенный трос остается на месте.
  2. Установить автоматический подсос.
  3. Снять с карбюратора датчики.
  4. Прикрепить к корпусу мотора электродвигатель.
  5. Установить температурный датчик и микроконтроллер на эл.двигатель или рядом с ним.
  6. Соединить электромотор с заслонкой, используя тросик.
  7. Подсоединить подсос к микроконтроллеру.
  8. Провести кабель от микросхемы к сигнализации.
  9. Проверить, как система автозапуска реагирует на воздействия водителя.
  10. Укоротить трос привода до по месту до удобного размера.
  11. Настроить регулировки микросхемы контроллера, в зависимости от показаний температурного датчика.

На выполнение завершающего пункта потребуется много времени. После завершения всех операций автозапуск будет работать без сбоев. Данные работы отличаются простотой и доступностью. Каждый водитель, при желании, сможет выполнить их, даже без специальной технической подготовки.

Описание принципа работы системы автозапуска карбюратора

Если сборка и наладка устройства проведены правильно, его работа осуществляется, в соответствии со следующим алгоритмом:

  • оператор воздействует на кнопку пульта управления;
  • включается зажигание;
  • заслонка закрывается;
  • включается подсос воздуха;
  • мотор запускается на холодную.

Достоинства автозапуска карбюраторного мотора:

  1. Обеспечение комфортного микроклимата в салоне автомобиля в любой сезон.
  2. Отсутствие необходимости тратить много времени на запуск двигателя.
  3. Программирование системы на включение мотора в нужное время.

Минусы использования автоматического запуска:

  • при функционировании системы существенно повышается расход бензина;
  • обледенение конденсата, скапливающегося на стенках выхлопной трубы;
  • тросики тормозных колодок примерзают к тормозам, когда машина находится в нейтральном режиме;
  • возрастает вероятность угона транспортного средства, вследствие отключения охранной сигнализации в период работы системы автозапуска.

Совет: Чтобы восстановить примерзшие колодки, рекомендуется воспользоваться специальными размораживающими средствами, например, «Антилед», или горячей водой из чайника.

Среди владельцев транспортных средств, оборудованных карбюраторным двигателем, наибольшей популярностью пользуется модуль автоматического запуска «Садко БК-7», обладающий функциями бортового компьютера.

Прибор позволяет производить без участия оператора прогрев и автоматический запуск двигателя, а также контролировать следующие параметры:

  1. Температурный режим.
  2. Степень заряда аккумуляторной батареи.
  3. Давление в системе смазки.
  4. Количество оборотов коленвала в режиме холостого хода.

Перед принятием правильного решения по установке дистанционного автозапуска в своем автомобиле, нужно изучить плюсы и минусы выбранного модуля.

Охранные системы для транспортных средств:

  • Starline.
  • Tomahawk.
  • Fortin Evo-all

Starline

Сигнализация Старлайн с дистанционным управлением пользуется популярностью среди многочисленных автомобилистов, благодаря отличным эксплуатационным характеристикам. Непосредственная связь блока с пультом осуществляется через специальную цифровую шину. На мотор, при помощи мобильного телефона или брелока автозапуска, подается управляющее воздействие. Прогрев двигателя производится через заданные интервалы с точностью до одной минуты.

Например, если водитель выставляет таймер на 10 часов утра завтрашнего дня, он сможет в назначенное время сесть за руль и без промедлений начать движение.

Starline отлично совмещается с машинами любых моделей как отечественного, так и зарубежного производства, независимо от года выпуска.

Tomahawk

Охранная система «Томагавк» состоит из следующих комплектующих:

  • брелок, оснащенный пятью кнопками и экраном, работающим на жидких кристаллах;
  • при помощи модуля Tomahawk, водитель дистанционно включает и прогревает мотор;
  • благодаря усиленной защите от перехвата сирены, существенно снижена вероятность угона транспортного средства злоумышленниками;
  • дополнительная функция обратной связи с водителем также присуща современной охранной системе.

Fortin Evo-all

Это сигнализация с автозапуском без ключа. Среди автомобилистов данный электронный модуль получил название «бесключевой обходчик». При дистанционном запуске мотора сигнал подается через цифровую шину. Для каждого автомобиля определенной марки подбирается индивидуальный обходчик.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты