Bbj стуки в двигателе
Двигатель Audi BBJ
- Двигатели
- Audi
- BBJ
3.0-литровый двигатель Ауди BBJ 3.0 V6 производился немецким концерном с 2000 по 2008 год и ставился на множество популярных моделей компании своего времени, таких как А4, А6 и А8. Этот силовой агрегат не предлагали на европейском рынке, там присутствовал его аналог ASN.
В линейку EA835 также входят двс: ALF, BDV, ABC, AAH, ACK, ALG и ASN.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Audi BBJ 3.0 литра
Точный объем | 2976 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 218 л.с. |
Крутящий момент | 290 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый V6 |
Головка блока | алюминиевая 30v |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Ход поршня | 92.8 мм |
Степень сжатия | 10.1 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень и цепи |
Фазорегулятор | на впуске и выпуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3 |
Примерный ресурс | 380 000 км |
Много полезной информации по агрегатам Ауди А6 собрано на VWTS.ru
Наиболее активно такой двигатель обсуждается на форуме Audi-Club.ru
Расход топлива Ауди 3.0 BBJ
На примере Audi A6 2006 года с автоматической коробкой передач:
Город | 13.9 литра |
Трасса | 7.2 литра |
Смешанный | 9.7 литра |
На какие автомобили ставили двигатель BBJ 3.0 l
A4 B6 | 2000 — 2004 |
A4 B7 | 2004 — 2008 |
A6 C5 | 2001 — 2005 |
A6 C6 | 2004 — 2008 |
A8 D3 | 2003 — 2005 |
Недостатки, поломки и проблемы BBJ
Алюминиевый блок с завода гильзован и проблема с задирами здесь остро не стоит
Больше всего проблем доставляет регулярный выход из строя катушек зажигания
Также скромным ресурсом обладают фазорегуляторы, могут отказать до 100 000 км
Довольно часто двс беспокоит по мелочам, особенно датчики и вентиляция картера
Этот агрегат боится перегрева, в сети описана масса случаев растрескивания блока
Подробный обзор Ауди А6 С6 с двигателем 3.0 BBJ
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Стук в двигателе на холостых оборотах: диагностика и устранение проблемы
Автомобильному мотору, который некоторое время находился в простое, не следует сразу после запуска начинать «наматывать километры на кардан».
Вначале мотору следует «проснуться», прогреться. Чтобы ускорить этот процесс, двигатель часто запускают на холостом ходу, что дает возможность агрегату генерировать энергию, затрачиваемую исключительно на собственные нужды. Но даже в таком расслабленном состоянии мотор может озадачить владельца автомобиля странными стуками. Имеется несколько предположений, что может означать подобное поведение.
Стук в двигателе. Если стук доносится из подкапотного пространства автомобиля, то это наверняка мотор, что не является лучшим вариантом для выезда куда-либо. Подтверждением неприятности становится некоторое снижение давления масла в уже прогревшемся ДВС, работающем на холостом ходу.
Иногда случается такая ситуация, что в двигателе не издается никаких подозрительных ударов, но давление масла все равно снижено. В таком случае потребуется нажать на педаль газа и прислушаться к работе ДВС. Признаком неполадок станет наличие звуков, напоминающих удары молотка о чугун.
В некоторых случаях стук в моторе может проявляться только на холостых оборотах, а при повышении оборотов может стать еле уловимым или затихнуть совсем. Подобное развитие событий не слишком опасно. Совсем другое дело, если при увеличении оборотов стук также усиливается. Как бы там ни было, стоит все же выяснить причину.
В некоторых случаях стук в моторе может проявляться только на холостых оборотах, а при повышении оборотов может стать еле уловимым или затихнуть совсем.
ДВС, как и все остальные комплектующие машины, может постепенно изнашиваться, и у него периодически может что-либо ломаться. К примеру, работающий на холостых оборотах мотор может застучать по таким причинам:
- Касания картера двигателя колесом генератора или помпой;
- Дрожания оболочки газораспределительного механизма или колебаний защиты мотора;
- Зазор на распределительных шестернях двигателя, оборудованного шестерёнчатой передачей;
- Откручивания колеса коленчатого вала;
- Неустойчивости шестерни коленвала, либо установленной на нём звёздочки;
- Слабой фиксации находящейся на распределительном валу звёздочки или относящейся к нему шестерни;
- Топливо низкого качества.
Мотор, работающий в паре с автоматической коробкой передач, может издавать стук по причине появления деформаций в маховом колесе. Такой элемент у мотора с механической КПП достаточно массивен, так что лопнуть он вряд ли сможет.
Чаще всего при работе на холостых оборотах стук раздается именно из-за клапанов.
Стук в клапанах. Чаще всего при работе на холостых оборотах стук раздается именно из-за клапанов. Такое явление может быть у любого автомобиля и оно необязательно свидетельствует о неисправности. Главными причинами такого звучания клапанов становятся:
- Деформированный корпус распредвала;
- Если щелчки звонкие – поврежденное коромысло клапана;
- Засоренные каналы распредвала, через которые масло поступает к коромыслу.
Если стук проявляется при наборе оборотов, это может быть вызвано недостаточным количеством масла. Если же все меры не принесли положительного результата, то причина будет в подшипниках коленвала.
Если стук проявляется при наборе оборотов, это может быть вызвано недостаточным количеством масла.
Стук поршневой группы. Если стук доносится из нижней части силовой установки, то это намек на неисправность поршневой группы. Причиной становится нехватка проточки цилиндрам. Кроме того, причинами стука могут быть:
- Смещение поршней из-за чрезмерного люфта, вызванного износом деталей или не в меру широким цилиндром;
- Соприкосновение поршня, двигающегося по направлению пальца, с поверхностью цилиндра;
- Контакт поршневого пальца с его стопорами, или, как говорится, когда «пальцы стучат»;
- Ошибки при компоновке поршня со сдвинутой осью;
- Недостаточная подвижность деталей.
Заключение. Причин для стука в моторе при его работе на холостых оборотах может быть немалое количество. Определить, какая именно деталь стучит, без проведения диагностики достаточно проблематично. Если не выходит самостоятельно определить, в чем именно проблема, лучше обратиться в автосервис.
Стук в двигателе, что делать и как определить причину?
Без двигателя и кузова нет автомобиля. Эта старая поговорка водителей не лишена смысла. Менять гнилой или мятый кузов всегда дорого, а без исправного мотора машина встанет. Самый главный признак скорой гибели двигателя — посторонний звук из-под капота.
В этой статье подробно расскажем про стук в двигателе и чем это грозит.
Чаще всего, характерный глухой звук под капотом возникает из-за появившегося зазора между деталями внутри мотора. Если вы услышали громкий стук, то допустимое расстояние между деталями превышено в 2 и более раза. Чем громче звук, тем сильнее «разросся» зазор и быстрее износ внутренностей агрегата.
Почему появился стук и какие изменения ждут двигатель зависит от качества деталей и условий эксплуатации. В любом случае последствия печальные:
- чрезмерные нагрузки и повышенная детонация;
- постоянный нагрев рабочей смеси и потеря ее качеств из-за чего детали двигателя изнашиваются быстрее.
Диагностика стука в двигателе
Проверка состояния мотора при появлении стука проводится по нескольким параметрам.
- По характеру звука: постоянный, редкий или эпизодический — периодичность постукивания зависит от вида и степени неисправности.
- По тональности звучания: определение тональности звучания — задача не из простых. Только опытный мастер в состоянии понять, что звонкий стук мотора в автомобиле корейской марки и приглушенный звук двигателя большей мощности немецкого авто означают по сути одно и тоже — неисправность подшипников коленчатого вала. Дело в том, что конструктивно разные двигатели могут звучат по-разному, независимо от состояния.
- По месту локализации: для получения наиболее достоверных данных специалисты используют стетоскоп, но, если прибора под рукой не оказалось, можно сделать устройство для прослушивания из подручных материалов. Например, из консервной банки и проволоки из стали.
Стук в двигателе неразрывно связан с работой коленчатого вала, обеспечивающего обороты мотора. Соответственно, чем быстрее вращается коленвал, тем чаще раздается стук в моторе. В зависимости от режима эксплуатации ДВС звук может быть громче или тише. Важно точно установить зависимость между ростом количества оборотов ДВС и интенсивностью звука.
В процессе диагностики необходимо проверять в какой момент работы двигатель стучит громче. Часто бывает, что при высокой температуре в системе (в момент, когда моторное масло наиболее жидкое и увеличенное в объеме) силовая установка сильно стучит. В некоторых случаях стук слышен именно при холодном двигателе, а после прогрева шум полностью исчезает или становится почти незаметным.
Причины стука ДВС
Если срочно не принять меры стук в двигателе может усиливаться. В системах газораспределительного механизма, цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма стучать может:
- поршень в цилиндре;
- поршневые пальцы;
- распределительный вал в головке блока;
- непосредственно коленвал в блоке цилиндров;
- так называемое коромысло, а также ось клапанного механизма;
- клапан и направляющая клапана;
- клапан и головка блока цилиндров (ГБЦ).
Если износились детали ГРМ (цепь или ремень), изготовленные из твердых и достаточно прочных материалов, стук может продолжаться долгое время. Разрушение более мягких элементов, функционирующих в тандеме с металлическими подшипниками и вкладышами, приведет к тому, что звук начнет усиливаться.
Наиболее опасные причины стука
Стук поршня, отличающийся глуховатым тоном, хорошо слышен в блоке цилиндров и иногда сопровождается своего рода щелчками. Стучит и цокает двигатель в результате температурного расширения поршня обычно «на холодную», при небольших оборотах двигателя, а также при резком сбросе газа во время движения. Стук возникает, как только величина зазора становится больше 0,3 мм.
2. Стучат поршневые пальцы
Звук стучащих поршневых пальцев «металлический», высокий по тону и немного звенящий. Такой звук отчетливо слышен, если вы «перегазовали» или с усилием нажали на акселератор, чтобы ускориться. Местом возникновения звука считается блок цилиндров, зазор при этом составляет около 0,1 мм.
Неисправность можно также определить с помощью выкручивания свечи зажигания. Без свечи топливо в цилиндре не сгорает, а значит нагрузка на поршень отсутствует.
Детонация часто возникает по причине использования топлива, неподходящего данному типу двигателя, а также при экстремальных перегрузках (крутой подъем в гору, затяжной спуск).
3. Стучат коренные подшипники и вкладыши коленвала
Металлический стук двигателя, характерный для этого случая, бывает немного приглушенным и слышен со стороны картера. Стучащие элементы особенно слышны на низких оборотах «холодного» двигателя при разгоне и в момент сброса газа. Величина зазора между шейкой и вкладышем при этом равна минимальным 0,1-0,2 мм. Падение давления масла до критического уровня делают звук более звонким независимо от рабочего режима.
Зачастую стук клапанов обусловлен использованием моторного масла низкого качества, либо не соответствующего типу силового агрегата.
4. Стучат вкладыши шатунов
Звук неисправных шатунных вкладышей схож с признаками неполадок коренных подшипников, но отличается большей отчетливостью. Если интенсивность звучания возрастает, ремонт необходимо сделать в срочном порядке. Эксплуатация как бензинового, так и дизельного двигателя с непригодными вкладышами шатунов запрещена — мотор может «заклинить» в любой момент.
Советы по ремонту двигателя
При появлении отчетливого стука в двигателе обязательно проверьте уровень моторного масла, его падение в смазочной системе может привести к неправильной работе всей системы ДВС. Если уровень оптимален, определите место локализации звука. На этом этапе необходимо убедиться, что исправны:
- топливная система;
- приводы;
- шкивы навесного оборудования.
Следующим шагом должно стать определение особенностей стука. Если «нагруженный» двигатель стучит сильнее, скорее всего, неполадки появились в кривошипно-шатунном механизме или в цилиндро-поршневой группе.
Если заметили, что частота стука не совпадает с частотой вращения коленчатого вала (отличается примерно в 2 раза), то вероятную проблему необходимо искать в системе ГРМ. Дело в том, частота вращения коленвала в 2 раза больше частоты вращения распределительного вала. При разогреве двигателя стук, как правило, усиливается, поскольку зазоры в клапанном механизме становятся больше при нагревании. Механизм газораспределения, напротив, не связан с режимом функционирования двигателя. В качестве исключения можно вспомнить случаи стука гидрокомпенсаторов под нагрузкой.
Усиление стука также может возникать по причине нагревания и последующего расширения моторного масла, что свидетельствует о проблеме подшипников КШМ-механизма.
Устранить неисправности двигателя любой конструкции помогут мастера официального сервисного центра FAVORIT MOTORS. Опыт и знания профессионалов наших специалистов быстро и недорого вернуть вашему транспортному средству исправное состояние с помощью оригинальных запчастей, расходных материалов и современного оборудования. Все работы выполняются с гарантией и в соответствии с рекомендациями производителей.
polik
Публикаций
Зарегистрирован
Посещение
Тип публикации
- Вся активность
Профили
- Статусы
- Ответы на статус
Форум
- Темы
- Сообщения
Блоги
- Записи в блоге
- Комментарии блога
Календарь
- События
- Комментарии к событиям
Все публикации пользователя polik
Клуб любителей минерального масла
- 30 марта
- 10 849 ответов
- минеральные масла
Клуб любителей минерального масла
- 30 марта
- 10 849 ответов
- минеральные масла
Клуб любителей минерального масла
- 30 марта
- 10 849 ответов
- минеральные масла
Rosneft Magnum Ultratec 10W-40 (SN/CF, ACEA A3/B3/B4, MB 229.3, 226.5, VW 502.00/505.00, RN0700/0710, GM LL-A/B-025, FIAT9.55535-G2, PSA B71 2230)
polik ответил в теме пользователя ModeratorSigma в Роснефть
- 29 марта
- 56 ответов
Клуб любителей минерального масла
- 29 марта
- 10 849 ответов
- минеральные масла
Клуб любителей минерального масла
- 29 марта
- 10 849 ответов
- минеральные масла
Texaco Havoline Ultra 5W-40 свежее
- 29 марта
- 61 ответ
Надежность автомобилей
polik ответил в теме пользователя Алекс в Автомобильный форум
- 26 марта
- 3 353 ответа
Надежность автомобилей
polik ответил в теме пользователя Алекс в Автомобильный форум
- 25 марта
- 3 353 ответа
Надежность автомобилей
polik ответил в теме пользователя Алекс в Автомобильный форум
- 24 марта
- 3 353 ответа
Надежность автомобилей
polik ответил в теме пользователя Алекс в Автомобильный форум
- 24 марта
- 3 353 ответа
Надежность автомобилей
polik ответил в теме пользователя Алекс в Автомобильный форум
- 24 марта
- 3 353 ответа
Клуб любителей минерального масла
- 24 марта
- 10 849 ответов
- минеральные масла
Клуб любителей минерального масла
- 24 марта
- 10 849 ответов
Rosneft Magnum Ultratec 10W-40 (SN/CF, ACEA A3/B3/B4, MB 229.3, 226.5, VW 502.00/505.00, RN0700/0710, GM LL-A/B-025, FIAT9.55535-G2, PSA B71 2230)
polik ответил в теме пользователя ModeratorSigma в Роснефть
- 24 марта
- 56 ответов
Клуб любителей минерального масла
- 23 марта
- 10 849 ответов
Клуб любителей минерального масла
- 23 марта
- 10 849 ответов
- минеральные масла
Rosneft Magnum Ultratec 10W-40 (SN/CF, ACEA A3/B3/B4, MB 229.3, 226.5, VW 502.00/505.00, RN0700/0710, GM LL-A/B-025, FIAT9.55535-G2, PSA B71 2230)
polik ответил в теме пользователя ModeratorSigma в Роснефть
- 23 марта
- 56 ответов
Rosneft Magnum Ultratec 10W-40 (SN/CF, ACEA A3/B3/B4, MB 229.3, 226.5, VW 502.00/505.00, RN0700/0710, GM LL-A/B-025, FIAT9.55535-G2, PSA B71 2230)
polik ответил в теме пользователя ModeratorSigma в Роснефть
- 23 марта
- 56 ответов
Rosneft Magnum Ultratec 10W-40 (SN/CF, ACEA A3/B3/B4, MB 229.3, 226.5, VW 502.00/505.00, RN0700/0710, GM LL-A/B-025, FIAT9.55535-G2, PSA B71 2230)
polik ответил в теме пользователя ModeratorSigma в Роснефть
- 23 марта
- 56 ответов
Rosneft Magnum Ultratec 10W-40 (SN/CF, ACEA A3/B3/B4, MB 229.3, 226.5, VW 502.00/505.00, RN0700/0710, GM LL-A/B-025, FIAT9.55535-G2, PSA B71 2230)
polik ответил в теме пользователя ModeratorSigma в Роснефть
- 23 марта
- 56 ответов
Rosneft Magnum Ultratec 10W-40 (SN/CF, ACEA A3/B3/B4, MB 229.3, 226.5, VW 502.00/505.00, RN0700/0710, GM LL-A/B-025, FIAT9.55535-G2, PSA B71 2230)
polik ответил в теме пользователя ModeratorSigma в Роснефть
- 23 марта
- 56 ответов
Rosneft Magnum Ultratec 10W-40 (SN/CF, ACEA A3/B3/B4, MB 229.3, 226.5, VW 502.00/505.00, RN0700/0710, GM LL-A/B-025, FIAT9.55535-G2, PSA B71 2230)
polik ответил в теме пользователя ModeratorSigma в Роснефть
- 23 марта
- 56 ответов
Rosneft Magnum Ultratec 10W-40 (SN/CF, ACEA A3/B3/B4, MB 229.3, 226.5, VW 502.00/505.00, RN0700/0710, GM LL-A/B-025, FIAT9.55535-G2, PSA B71 2230)
polik ответил в теме пользователя ModeratorSigma в Роснефть
- 22 марта
- 56 ответов
Rosneft Magnum Ultratec 10W-40 (SN/CF, ACEA A3/B3/B4, MB 229.3, 226.5, VW 502.00/505.00, RN0700/0710, GM LL-A/B-025, FIAT9.55535-G2, PSA B71 2230)
polik ответил в теме пользователя ModeratorSigma в Роснефть