Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензиновый двигатель рычит как дизель

Хендай солярис работает как дизель

Бензиновый ДВС во время работы издает звуки, присущие дизельному двигателю. Причины этого явления и сопутствующие ему опасности. Как определить неисправность. Советы и рекомендации.

Про нормально работающий механизм говорят, что он работает как часы. Бензиновый мотор только что выехавшего из салона легкового автомобиля, действительно, оправдывает это сравнение. Однако приходит время, когда водитель замечает изменившийся характер работы двигателя.

Сопровождающий звук становится более грубым, появляются посторонние шумы и стуки, мотор работает неровно, с вибрациями. Поскольку на слух это напоминает работу дизельного двигателя, часто говорят — мотор «дизелит». Причем случиться это может не обязательно на старой машине. В статье рассматриваются факторы, способствующие подобному поведению движка.

Заправка некачественным топливом

Свою лепту в то, что бензиновый двигатель работает как дизель, способны вносить многие системы и устройства силового агрегата. Однако есть одна внешняя причина, способствующая появлению несвойственных звуков. Это — некачественное горючее.

Главным свойством бензина, характеризующим устойчивость его к детонации (взрывное преждевременное воспламенение), является октановое число. Если двигатель рассчитан на бензин АИ-95, а на заправке вам залили низкооктановое горючее, — неприятности неизбежны.

  1. При определенных нагрузках возникает детонация топлива, сопровождающаяся детонационными стуками, напоминающими звон поршневых пальцев и, отдаленно, — звук работающего дизеля.
  2. Для повышения октанового числа в низкосортный бензин добавляют октаноповышающие присадки, которые на инжекторном двигателе осаждаются в распылителях рабочих форсунок. Подача горючего к разным цилиндрам становится неравномерной, что приводит к жесткой работе двигателя. В запущенном случае форсунки полностью забиваются, вследствие чего двигатель начинает «троить».
  3. Присадки, содержащиеся в «бодяжном» бензине, покрывают электроды запальных свечей слоем красного нагара, из-за пропусков воспламенения мотор опять же «троит».

Совет: старайтесь заправляться на сетевых автозаправочных станциях, расположенных в крупных населенных пунктах или вдоль оживленных трасс. Если горючее заканчивается, залейте на первой попавшейся заправке минимум бензина, чтобы доехать до ближайшей проверенной АЗС.

Неисправности системы зажигания

Как было сказано выше, некачественный бензин губительно сказывается на работе свечей зажигания. Однако даже при использовании хорошего топлива не стоит забывать об их регулярной замене. Раньше свечи чаще всего меняли, когда двигатель уже начинал явно терять свои динамические качества или плохо заводиться.

Сегодня большинство производителей рекомендуют в сервисных книжках производить замену свечей ежегодно или через 15 — 20 тысяч км пробега. В этом случае они не являются причиной ухудшения работы двигателя. Однако можно купить бракованные изделия, и тогда появятся признаки их плохой работы, в том числе и пропуски зажигания.

Поэтому не стоит покупать дешевые свечи неизвестного производителя, — экономия может выйти боком. Причиной пропусков искры могут являться также распределитель зажигания и высоковольтная часть этой системы: провода и катушки.

Негерметичность выпускной системы

Самую богатую звуковую гамму способна воспроизводить система выпуска отработанных газов. Благодаря конструктивным мерам разработчики добиваются благородного характера звучания выхлопа.

Однако последствия зимней эксплуатации приводят к тому, что однажды из глушителя вашего авто послышится тарахтение, напоминающее выхлоп прямоточного глушителя. С этого момента все любители уличных гонок будут воспринимать этот звук как приглашение посоревноваться на светофоре.

Причиной того, что двигатель тарахтит как дизель, является негерметичность того или иного элемента выпускной системы. Прогорать могут все ее компоненты: основной и дополнительный глушители, резонатор, каталитический нейтрализатор отработавших газов, гофра, приемная труба (штаны) и прокладка выпускного коллектора.

Прежде чем достичь такого состояния, появляется небольшой свищ, через который выходят газы (прохудившаяся деталь «сечет», как говорят водители). Найти место повреждения часто бывает затруднительно, поэтому дырка постепенно увеличивается, пока слушать львиный рев выхлопа становится невыносимо.

Иногда внешних повреждений нет, но тракторный звук присутствует. Так бывает, когда выбивают из катализатора сгоревшие керамические соты и ездят с таким «усовершенствованием».

Неисправности ГРМ

Поломки или износ деталей ГРМ (газораспределительного механизма) также могут быть причастны к появлению посторонних звуков под капотом бензинового двигателя. Наиболее распространенные неисправности:

  • Стучат клапана. Этот недостаток присущ старым бензиновым двигателям, на которых требовалась периодическая регулировка клапанов, даже при первом ежегодном техобслуживании. Стук может вызываться неквалифицированным ремонтом (плохое прилегание тарелок клапана к седлам), а также деформацией из-за перегрева деталей.
  • Стучат гидравлические компенсаторы клапанов. Современные клапанные механизмы, оснащенные автоматической регулировкой, более долговечны, однако, и в этом случае износ гидрокомпенсаторов рано или поздно наступает, после чего их следует заменять.
  • Ослаб или изношен цепной привод ГРМ. В этом случае болтающаяся цепь задевает за ограждающую крышку, что вызывает гремящий стук.
  • Перескочил на несколько зубьев ремень ГРМ, в результате чего нарушились фазы газораспределения. Двигатель работает жестко, несвоевременное сгорание топлива вызывает характерный дизельный звук.
  • Изношены подшипниковые постели распредвала, из-за чего появляются ощутимые стуки, особенно при непрогретом двигателе, когда зазоры в подшипниках еще не выбрались.

Износ деталей ШПГ

Шатунно-поршневая группа во время работы двигателя подвержена значительным нагрузкам. Пока зазоры между трущимися поверхностями не превышают допустимых, мотор, работающий на бензине, гораздо тише своего дизельного собрата.

Однако, с увеличением зазоров в результате естественного износа, на приятный шелестящий фон начинают накладываться металлические стуки различного вида. Бензиновый двигатель при этом работает почти как дизельный. Источники стука в шатунно-поршневой группе:

  • Коренные подшипники, износ которых сопровождается низкочастотными стуками, исходящими от постелей коленчатого вала. Звук меняется в соответствии с нагрузкой и частотой вращения коленвала. Возможной причиной износа является масляное голодание двигателя. Появление подобных звуков требует срочного обращения на автосервис, чтобы свести к минимуму возможные последствия.
  • Шатунные подшипники скольжения. Эти детали издают отчетливые, звонкие металлические стуки, источником которых является середина блока цилиндров. Особенно явственно стуки слышны, когда повышается нагрузка. Для определения их источника поочередно отключают свечи зажигания. Езда при таких симптомах чревата разрушением двигателя.
  • Поршневые пальцы издают звенящие звуки высокого тона, несколько напоминающие детонационные стуки. Это звуковое сопровождение менее опасно стука подшипников коленвала, хотя в любом случае его необходимо устранить. Перед посещением ремонтного сервиса можно некоторое время поездить, не допуская повышения нагрузки и высоких оборотов двигателя. Также следует контролировать работу смазочной системы, а главное — следить за уровнем масла.
  • Износившиеся поршни. Они издают глухие стуки, несколько напоминающие рокот дизеля, которые можно услышать после запуска «на холодную». При нагревании мотора слышимость их уменьшается. Ездить в спокойном режиме можно, но слишком откладывать капитальный ремонт двигателя не стоит.
Читать еще:  Двигатель 30cc что это

Внимание: когда стук в моторе появляется внезапно, движение необходимо прекратить и вызвать эвакуатор, чтобы добраться до ближайшего авторемонтного сервиса.

Другие причины

На появление «дизельных» звуков оказывают влияние неполадки в работе и других систем двигателя. Некорректная работа охлаждения приводит к тому, что температура двигателя не достигает оптимальной величины для нормального протекания рабочего процесса в цилиндрах. В этом случае тепловые зазоры превышают расчетные, из-за чего возникают дополнительные шумы от соприкосновения взаимодействующих деталей.

При недостаточном давлении масла в системе смазки ухудшаются условия образования масляного клина в подшипниках, работающих в режиме гидродинамического смазывания. Следствием является более грубое взаимодействие рабочих шеек коленчатого и распределительного валов с их постелями.

Бывают и другие причины, иногда довольно редкие. Например, после преодоления глубокой грязной колеи пространство между поддоном картера и его металлической защитой оказывается забито жидкой грязью. После того как машина постоит ночь на стоянке, эта грязь засыхает, и водитель, запустив утром двигатель, бывает немало озадачен неожиданно появившейся вибрацией моторного агрегата.

Эта лихорадка сопровождается стуками, напоминающими работу даже не дизеля, а строительного перфоратора. С большим трудом удается обнаружить причину. Оказывается, засохшая грязь мешает демпфированию крутильных колебаний двигателя, и последние передаются на кузов легковушки, вызывая вибрации и дробный стук.

Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод: есть много причин: почему иногда бензиновый двигатель работает подобно дизельному. Среди них есть как безобидные, так и весьма опасные, которые, если не принять своевременных мер, могут привести к поломке силового агрегата. Поэтому не оставляйте без внимания любые посторонние шумы и звуки, несвойственные работе бензинового двигателя.

Автоклуб Hyundai ix35 (Хендай их35)
Форум клуба владельцев Hyundai ix35.

  • AUTOCLUB-IX35.RU » ФОРУМОбмен опытомДвигатель – бензин, дизель, эксплуатационные жидкости и маслаБензин
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Карта
  • Регистрация
  • Вход

Дизелит двигатель: что делать?

  • Что значит «дизелит бензиновый двигатель»?
  • Почему бензиновый двигатель работает как дизель: причины
  • Масло
  • Гидрокомпенсаторы
  • Распредвалы и клапаны
  • Крепление вала (пастель)
  • Цепь ГРМ
  • Ремень ГРМ
  • Клапанная система
  • Как устранить проблему

Иногда при работе повидавших бензиновых моторов можно слышать звук, похожий на рокот. Мастера СТО в этом случае ставят однозначный диагноз: дизелит двигатель. Эта проблема возникает при некорректной работе мотора.

Что значит «дизелит бензиновый двигатель»?

Особенная черта дизеления — увеличение рабочего шума двигателя. Автомобиль с такой поломкой лучше оставить в гараже, ездить на нем небезопасно. Обычно дизеление свидетельствует о повреждениях силового агрегата, устранять которые лучше в момент их раннего проявления. Иначе скоро придётся выполнять капитальный ремонт.

Дизельные моторы издают больше шума, чем бензиновые, так как их система зажигания устроена особенным образом. Дизеление бензинового мотора — это появление шума, характерного именно для дизелей. Обычно шумы появляются при работе мотора на холодную или на холостом ходу. Причин этого неприятного явления может быть много, однако все они связаны с узлом ГРМ.

Почему бензиновый двигатель работает как дизель: причины

Производители автомобилей всегда бились над тем, чтобы сделать работу двигателя бесшумной. Это касается и отечественных автомобилестроителей. Моторы заднеприводных ВАЗов сначала работали тихо, но после определенного пробега появлялся сильный шум. Для его устранения приходилось заниматься регулировкой клапанов, ведь «шумная» работа двигателя была причиной увеличения расхода горючего. Причинами возникновения шума были износ конструкций и расширение металла. Приходилось то и дело проводить ручную регулировку.

Но потом появились ГРМ с гидрокомпенсаторами, которые производили регулировку автоматически. Благодаря этому машина долго ездила бесшумно. Для работы механизма требовалось качественное масло, поэтому разработали синтетику. Однако дизеление до сих пор случается с современными моторами. Разберемся в причинах явления по пунктам.

Масло

Это может показаться банальным, но заливка «неродного» или, не дай бог, поддельного масла может стать причиной того, что двигатель начнет рычать. Кстати, проблема может проявиться и при использовании качественной рабочей жидкости — если долго ее не менять. Не следует ездить более 20 000 км на одном масле — так можно вообще «убить» ДВС. Лучше покупать брендовое масло у проверенных продавцов.

Гидрокомпенсаторы

Выход гидрокомпенсаторов из строя — не такое уж редкое явление. При их неисправности появляются шумы в районе мотора. Особенно часто это случается с автомобилями российских производителей.

Читать еще:  Чем промывать форсунки инжектора двигателя

Распредвалы и клапаны

Клапаны равно или поздно вырабатывают ресурс, что и приводит к появлению шума. Обычно поломки возникают в местах соприкосновения распредвала с клапанными механизмами (кулачками, пятачками). Но также дефект возникает и из-за большого пробега — не менее 200 000 км.

Крепление вала (пастель)

На некоторых машинах пастель изначально немного расширена. Из-за этого работа двигателя может сопровождаться сильным рокотом. Правда, слышен он не всегда. При нагревании металла он расширяется, что ведет к уменьшению зазора и, соответственно, к исчезновению шума. Кстати, шум может возникать почти на всех машинах с большим пробегом из-за износа крепления пастели.

Цепь ГРМ

Цепь ГРМ надежнее ременного привода, но и она может растянуться. Особенно это актуально для мощных моторов TSI. У цепи есть натяжители, но если цепь растягивается слишком сильно, они перестают быть эффективными. Отсюда и рокот.

Ремень ГРМ

Сам ремень шуметь не может, да и растягивается не так часто — он просто рвется. Зато шуметь может система натяжения ремня.

Клапанная система

Нередко рокот появляется после капитального ремонта. Дело, вероятно, в том, что мастер некорректно набил зеркало клапана — из-за этого он не может нормально закрыться, так как на его пути преграда. Если в цилиндре пониженная компрессия, неисправность наверняка в этом.

Как устранить проблему

Для каждого конкретного случая — свой алгоритм действий. Если установлено, что рокот —следствие использования некачественного масла, нужно просто перейти на другую ТЖ. Следует помнить о недопустимости использования масла без замены в течение долгого времени. Это же касается сломанных гидрокомпенсаторов, клапанов и распредвалов.

Проблема прослабленной цепи ГРМ решается просто — цепь нужно натянуть. Хотя цепь может растянуться настолько, что подтянуть ее уже не представляется возможным. Тогда цепной привод надо заменить. Если в качестве привода ГРМ используется ремень, его тоже придется поменять, причем сделать это нужно вместе с натяжными роликами. Проблему с клапанами также решают путем замены этих элементов.

Чтобы не было дизеления двигателя, лучше использовать только качественное масло и почаще его менять — хотя бы раз в 10 000 км. Именно использование некачественной рабочей жидкости становится причиной появления неприятного рокота, похожего на шум дизельного мотора. Кроме того, важно использовать качественный бензин и вести постоянное наблюдение за приводом ГРМ. Отсутствие рокота, похожего на шум дизельного мотора, можно гарантировать только при полном соблюдении этих условий.

Звук работы бензинового 2,0

  • Please log in to reply

#1 OFFLINE serg-baben

  • Members
  • 3 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: VW
    • Наверх

    #2 OFFLINE Kolyuch

  • Members
  • 7 933 сообщений
    • Авто: ///
    • Наверх

    #3 OFFLINE serg-baben

  • Members
  • 3 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: VW
    • Наверх

    #4 OFFLINE mitellson

  • Members
  • 4 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: VW Tiguan 1.4 TSI Manual 2008
    • Наверх

    #5 OFFLINE Артем_Тверской

    Кот Тверской учёный

  • Members
  • 10 176 сообщений
    • Откуда Россия, Тверь
    • Авто: Tiguan 2TSI 2009г

    Тигуан люблю, доволен, менять не собираюсь! Но езжу на 3,6л Ниссан Мурано 235лс вариатор. мурано лучше )

    • Наверх

    #6 OFFLINE Kolyuch

  • Members
  • 7 933 сообщений
    • Авто: ///

    . правильно, у него и принцип работы дизеля. Только в ТНВД давление снижено, чтоб бензин не взрывался.

    • Наверх

    #7 OFFLINE Артем_Тверской

    Кот Тверской учёный

  • Members
  • 10 176 сообщений
    • Откуда Россия, Тверь
    • Авто: Tiguan 2TSI 2009г

    Тигуан люблю, доволен, менять не собираюсь! Но езжу на 3,6л Ниссан Мурано 235лс вариатор. мурано лучше )

    • Наверх

    #8 OFFLINE Greench

  • Members
  • 6 сообщений
    • Откуда Россия, Москва
    • Авто: VW Tiguan 2.0 TSI
    • Наверх

    #9 OFFLINE Артем_Тверской

    Кот Тверской учёный

  • Members
  • 10 176 сообщений
    • Откуда Россия, Тверь
    • Авто: Tiguan 2TSI 2009г

    Тигуан люблю, доволен, менять не собираюсь! Но езжу на 3,6л Ниссан Мурано 235лс вариатор. мурано лучше )

    • Наверх

    #10 OFFLINE Grek

  • Members
  • 216 сообщений
    • Откуда Россия, Самара
    • Авто: Tiguan 2,0 бензин, белый, S&S, NAVI.
    • Наверх

    #11 OFFLINE evgen66

  • Members
  • 65 сообщений
    • Откуда Россия, М.О.
    • Авто: S&S 2.0 TSI 6AT 4motion 254hp
    • Наверх

    #12 OFFLINE GABBER

  • Members
  • 4 222 сообщений
    • Откуда Москва
    • Авто: 2.0 tsi чёёрный

    • Наверх

    #13 OFFLINE Kolyuch

  • Members
  • 7 933 сообщений
    • Авто: ///
    • Наверх

    #14 OFFLINE evgen66

  • Members
  • 65 сообщений
    • Откуда Россия, М.О.
    • Авто: S&S 2.0 TSI 6AT 4motion 254hp
    • Наверх

    #15 OFFLINE Kolyuch

  • Members
  • 7 933 сообщений
    • Авто: ///
    • Наверх

    #16 OFFLINE evgen66

  • Members
  • 65 сообщений
    • Откуда Россия, М.О.
    • Авто: S&S 2.0 TSI 6AT 4motion 254hp
    • Наверх

    #17 OFFLINE Kolyuch

  • Members
  • 7 933 сообщений
    • Авто: ///
    • Наверх

    #18 OFFLINE pnevmosoft

  • Members
  • 1 сообщений
    • Откуда Россия, Moscow
    • Авто: tig 2.0 TSI auto 4 motion

    почитал я тут вас месяц назад и забил на звук во время завода движка, в итоге, замена всего чего есть, кроме двух поршней, они остались стоять, все остальное на замену. провернуло цепь, 1 и 2 поршни уе#али клапанами по башке, покарежили ее и сами отломились. скажу я вам, ремонт не из дешевых, так что, если звук бензинового двигла не нравицца, езжайте сразу к спецам. скупой платит дважды. машину катал по 3м сервисам на эвакуаторе. в третьем все молодцы

    • Наверх
    Читать еще:  Cdti что за дизельным двигателем

    #19 OFFLINE toto72

  • Members
  • 9 сообщений
    • Откуда Москва
    • Авто: VW Tiguan 2.0 TSI AT 4 motion
    • Наверх

    #20 OFFLINE Kolyuch

  • Members
  • 7 933 сообщений
    • Авто: ///

    Land Rover Discovery Sport: Утилитарно. Премиум

    Удивительно, как меняется восприятие автомобиля не только от условий эксплуатации — это как раз вполне естественно, — но просто от окружающей обстановки. Одному из нас довелось участвовать в декабре прошлого года в первом международном тест-драйве нового Discovery Sport в Исландии. Там снежными исландскими ночами (продолжительность светового дня составляла около четырех часов) автомобиль воспринимался роскошным (хотя и прекрасно подошедшим под местные климатические условия) — настолько, что некоторые журналисты спрашивали: зачем Land Rover построила столь богатый Discovery, ведь исторически это был автомобиль утилитарный? На что гендиректор компании Jaguar Land Rover Ральф Спет отвечал: «У Land Rover отныне три столпа — премиальный Range Rover, Discovery, который будет выступать в нише “активного отдыха” — и тоже в люксовом исполнении, и Defender — он останется честным внедорожником».

    Но в Москве, пресыщенной “Роллс-Ройсами” (это не фигура речи — не далее как вчера одному из авторов этих строк с трудом удалось протиснуться на велосипеде между двух Rolls-Royce, занявших два правых ряда на Петровке), Discovery Sport уже не воспринимался чем-то экстраординарным — ни снаружи, ни внутри. Хотя дизайн новых Range Rover и Land Rover сделал внедорожники этих марок одними из самых привлекательных на рынке.

    У нас на тесте оказались последовательно дизельная (с двигателем 2,2 л мощностью 190 л. с.) и бензиновая (240 л. с.) версии Discovery Sport — и наш выбор однозначно на стороне люксовости и комфорта, то есть бензиновой версии. Потому что создателям машины так и не удалось побороть дизельные вибрации, приходящие на руль и сиденья, — то, на что не обращалось внимания во время снежной бури в Исландии, в московских пробках все-таки раздражает. Тем более что бензиновый автомобиль на тест нам достался в топовой версии HSE Luxury — отсутствовали разве что мониторы развлекательной системы для задних пассажиров.

    Да, и еще наша версия была пятиместной, а существуют и семиместные Discovery Sport — с двумя местами в третьем ряду, “уникальное предложение в классе”. Впрочем, нам кажется, что этот третий ряд — скорее маркетинговая приманка, чем действительно реальное преимущество. Ибо посадить на те места можно только двух непослушных отроков/отроковиц — детей без кресел заботливый родитель туда не отправит, подростки и сами не захотят: тесновато. Таким образом, у семиместного Discovery Sport образуется очень узкая целевая аудитория: состоятельная многодетная семья, непременно с двумя детьми 9-12 лет. Мы к этой целевой аудитории не относимся и голосуем за пятиместную версию. Тем более что у нее на втором ряду исключительный простор (да и в семиместной версии не тесно): спинки регулируются по углу наклона, а сами сиденья — вперед/назад, центрального тоннеля почти нет — так что там легко и комфортно размещаются три пассажира. Отметим также такие функциональные “приятности” Discovery Sport, как спинки сидений, складывающиеся вровень с полом багажника, что образует грузовой отсек объемом 1689 л, и полноразмерное запасное колесо.

    В Россию поставляются только Discovery Sport с полным приводом (хотя для других стран существуют и более дешевые переднеприводные версии) — как объясняют в компании, “чтобы не размывать внедорожный имидж Land Rover”. Мы это решение не одоб­ряем. Потому что среднестатистическому жителю российского мегаполиса, по выходным выбирающемуся на дачу и изредка — в не слишком далекое путешествие по необъятным просторам нашей родины, полный привод не нужен, достаточно просто большого клиренса. Судим по себе. Но руководство Land Rover решило иначе.

    Вряд ли из-за полного привода — что же, мы не испытывали полноприводных машин раньше? — но привыкнуть к Discovery Sport одному из нас удалось как-то далеко не сразу. Уже осталась позади традиционная поездка по пустынной ночной МКАД — с опробованием разгонной динамики и способности тормозить, а также резко перестраиваться; уже шумное молодое поколение тест-драйверов обжило заднее сиденье, попыталось вывернуть все кнопочки и перелезть в багажник — и полюбило Land Rover; уже пожилая родственница с высокими запросами сдержанно признала, что ей и залезать удобно, и сидеть приятно, а машина никак не становилась частью водителя. Тем не менее в какой-то момент, должно быть день на третий тест-драйва, это все-таки произошло — и ретроградно стало понятно, в чем может быть дело. Discovery, рискнем предположить, унаследовал от предков некоторую брутальность во всем, в том числе в посадке и, так сказать, устройстве управления. Но поскольку сегодняшняя машина всем своим обликом говорит, что она относится к числу сверхкомфортабельных паркетников, то вот и возникает этот самый диссонанс. Будто ловишь стереоскопичес­кую картинку не через специальные очки, а с помощью ладони, приставленной к носу.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector