Бензонасос 402 двигатель схема - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
56 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензонасос 402 двигатель схема

Топливный насос двигателя ЗМЗ — 402. 402 двигатель бензонасос

Как снять и отремонтировать топливный насос ЗМЗ-402

Страница 1 из 2

Топливо из бака по топливопроводу поступает к диафрагменному насосу. Он приводится в действие от эксцентрика распределительного вала, который действует на рычаг привода насоса. На подводящем штуцере насоса установлен фильтр из мелкой латунной сетки. При неработающем двигателе подкачка топлива в карбюратор производится рычагом ручного привода насоса. В нижней части корпуса насоса имеется отверстие для контроля целостности мембраны топливного насоса.

Снятие и разборка топливного насоса

Условно насос снимаем с двигателя снятого с автомобиля.

Головкой на 12 отворачиваем два болта крепления топливного насоса

Снимаем топливный насос

Снимаем прокладку топливного насоса

Помечаем взаимное положение крышки и частей корпуса топливного насоса.

Плоской отверткой отворачиваем два винта

Снимаем уплотнительную прокладку.

Снимаем сетчатый фильтр.

Отверткой отворачиваем восемь винтов, стягивающих половины корпуса.

Разъединяем корпус насоса.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку штока, удерживая раздвижными пассатижами верхнюю шайбу мембраны.

Снимаем верхнюю шайбу, три мембраны, нижнюю шайбу и пружину.

Если повреждены только мембраны, заменяем их и собираем насос в обратной последовательности.

Ремонт бензонасоса газель 402

54. Бензонасос Пекар 402. | repair avto engine

54. Бензонасос Пекар 402.Бензонасосы для двигателя ЗМЗ 402 производятся не первый год. Кажется технологии отработаны, но есть причина рассказать про случай с машиной ГАЗ 31029 с мотором ЗМЗ-402. Владелец этой машины, человек обстоятельный, предусмотрительный, с тщательностью относящийся к своей машине. Периодически привлекает меня для регулировки мотора и консультаций по вопросам эксплуатации.После зимней стоянки у машины возникла такая ситуация с бензонасосом.Утром (холодный двигатель) машина завелась без вопросов. Проехал километров пять, поставил машину и пошел за покупками. Вернулся через 20 минут. Пытаюсь завести, как обычно (двигатель горячий). Стартером кручу не более 15 секунд, чтобы сразу не посадить аккумулятор. Результат ноль, не заводится. Что делать? Повторяю попытку еще раз. Опять машина не заводится. Третья попытка — опять неудача. Делаю перекур. Нельзя опустошать аккумулятор, надо сделать передышку…Открываю капот двигателя. Осматриваю карбюратор , бензонасос, пытаюсь определить, есть ли там бензин? Вскрываю карбюратор и обнаруживаю пустую поплавковую камеру. Делаю попытку подкачать топливо ручным приводом бензонасоса. И только на восьмом качке появилось топливо в карбюраторе.Из этой картины видно , что топливо во время стоянки убежало из бензонасоса в бензобак. Причина одна- не держат клапан, удерживающий бензин от возвращения в бензобак, в бензонасосе.Решили заменить клапана, купили ремонтный комплект для бензонасоса.Разобрали бензонасос, сняли верхнюю крышку .Обнаружили универсальный модуль занимающий всю площадку бензонасоса. Сделан в виде толстой прокладки (3мм толщиной), в котором расположились запрессованные два клапана впускных и один выпускной. Между ними имеется перегородка с небольшими впадинами отстойниками, в которых скопился рыжеватый порошок-отстой характерный для бензобака. Клапана отлиты прямо в этой прокладке (они не разборные).Теперь стало понятна не завидная участь этих клапанов. Они также забились отстоем-мусором из бензобака. А что же не хватало этим клапанам?Конечно фильтра тонкой очистки перед входом в бензонасос. Фильтр купили и поставили между топливным баком и бензонасосом. После сборки бензонасоса сделали прокачку систему топливом. Бензин появился в карбюраторе мощной струей-фонтаном после 2-го качка рукояткой бензонасоса. При контрольной проверке мотор завелся с первого поворота стартера.Вывод. Следите за чистотой топлива подаваемого в отсек двигателя. Наш отечественный бензин нуждается в дополнительных фильтрах.

Топливный насос двигателя ЗМЗ-402

Описание конструкции топливного насоса

Топливный насос Б-9В (рис. 1) — диафрагменного типа, приводится в действие от эксцентрика, расположенного на распределительном валу двигателя. Топливный насос состоит из сборных узлов корпуса с диафрагмой 8 и рычагом привода 9, головки с клапанами 4 и 7 и крышки. Диафрагма из четырех лепестков, изготовленных из лакоткани, зажимается между корпусом и головкой насоса.

Тяга диафрагмы уплотняется резиновым уплотнителем 2. Клапан состоит из обоймы, изготавливаемой из цинкового сплава, резинового клапана и латунной пластины, поджимаемых пружиной (из бронзовой проволоки). Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 6, изготовленный из мелкой латунной сетки. Для заполнения карбюратора топливом при неработающем двигателе насос имеет устройство для ручного привода. Для контроля герметичности диафрагмы в корпусе насоса есть отверстие с сетчатым фильтром 3.

Снятие и разборка топливного насоса

1. Ослабляем затяжку хомута и снимаем со штуцера подводящий шланг.

2. Ключом «на 14» отворачиваем штуцер и отсоединяем отводящую трубку топливного насоса.

3. Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем два болта.

Читать еще:  Kia cerato нет температуры двигателя

4. Снимаем топливный насос.

5. Между насосом и блоком цилиндров установлена прокладка.

6. Отворачиваем 8 винтов по периметру насоса и, запоминаем положение.

7. Снимаем крышку.

8. Надавив на центр мембраны, поворачиваем ее на угол 90° и вынимаем мембрану вместе со штоком и пружиной.

9. Отворачиваем три винта.

10. Снимаем пластмассовую перегородку с клапанами и уплотнительной прокладкой.

11. Аккуратно утапливаем ножку клапана отверткой.

12. С обратной стороны перегородки вынимаем клапан.

13. Ключом «на 17» выворачиваем штуцер и снимаем с него сетчатый фильтр.

14. Сборку топливного насоса производим в обратной последовательности.

15. Крышку насоса ориентируем по стрелке, указывающей направление движений топлива.

В случае замены клапанов при запрессовке обойм необходимо обеспечить размер между обоймой и клапаном у впускных клапанов 1,5–1,8 мм, у выпускного 2,0–2,3 мм. При установке головки насоса на корпус следует завернуть восемь винтов крепления и, не затягивая их, перевести рычаг ручной подкачки в верхнее положение и только после этого окончательно затянуть винты.

ПЕКАР Бензонасос ГАЗ 402 двигатель Пекар 901110601001

Насос топливный ГАЗ-2410,3302 дв.402 ПЕКАР 24.1106010 Карбюраторные двигатели комплектуются механическими бензонасосами. Механический насос конструктивно состоит из корпуса, диафрагмы, штока, возвратной пружины, всасывающего и нагнетательного клапанов, сетчатого фильтра и механического привода. В качестве основного рабочего органа механического бензонасоса выступает диафрагма, состоящая из двух-трех мембран, разделенных прокладками. С диафрагмой непосредственно соединен шток, взаимодействующий с механическим приводом насоса. Механический привод может иметь разную схему, что касается отечественных производителей, то чаще всего встречается привод, представляющий собой толкатель и рычаг с балансиром. Привод насоса запускается от эксцентрика распредвала. Эксцентрик, в свою очередь, отвечает за передвижение вниз штока с диафрагмой. Над диафрагмой начинает увеличиваться объем полости. Таким образом, возникает разряжение, способствующее поступлению топлива в насос. Эксцентрик продолжает двигаться, тем самым освобождая рычаг привода насоса. Возвратная пружина оказывает давление на диафрагму, перемещая ее вверх. Нагнетательный клапан открывается за счет давления, возникающего над диафрагмой. По нагнетательному патрубку топливо отправляется в карбюратор. Всасывающий клапан пребывает в закрытом положении. Цикл работы насоса соответствует циклу оборотов эксцентрика. Установку топливного насоса, на двигатели оборудованные карбюраторной системой питания, необходимо производить с подбором регулировочных, специальных прокладок (изготавливаются трех видов с различной толщиной), чтобы добиться выхода толкателя над привалочной плоскостью термоизоляционной проставки, около 1 мм. Между теплоизоляционной проставкой и двигателем (на карбюраторных моторах) всегда должна устанавливаться прокладка толщиной 0,30 мм. (бывают 0,3 — 0,75 — 1,25 мм.)

ЗМЗ-406

ЗМЗ-406
Общие данные
ПроизводительЗаволжский моторный завод
Годы производства1993-2008
Производительность
Максимальная мощность111,8 кВт ( 152 л. с. ), при 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент200,9 Н·м , при 4500 об/мин
Камера сгорания
Конфигурациярядный
Объём2280 см 3
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня86 мм
Материал блока цилиндровчугун
Материал ГБЦалюминий
Степень сжатия9,3
Питание
Топливная системакарбюраторная или инжекторная
Блок управления двигателемМикас
Рекомендованное топливоБензин
Система смазкикомбинированная, с автоматическим регулированием температуры масла
Охлаждениежидкостная с принудительной циркуляцией
Размеры и сухая масса
Масса192 кг
Хронология
ПредшественникЗМЗ-402
ПреемникЗМЗ-405

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Является «преемником» двигателей поколения ГАЗ-21, конкретно модели ЗМЗ-402. Данное семейство двигателей широко применялось на автомобилях Горьковского автозавода: «Волга» 3102, 3110 (31105), «Соболь» и «ГАЗель».

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
  • 3 Оценка проекта
  • 4 Литература
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История [ править | править код ]

Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки в перспективные модели: ГАЗ-3103, УАЗ-3160/3162, 3165, ГАЗ-3302 («Газель») и РАФ-М1 «Роксана». Еще в 1992 году на Заволжском моторном заводе был открыт цех малых серий, в котором было организовано опытно-промышленное производство двигателей нового семейства ЗМЗ-406. А первые эскизы были сделаны конструкторами при одобрении существовавшего тогда Министерства автомобильной промышленности СССР. Мысль, свербившая мозг многих эксплуатационников с 1970 года — «почему нельзя сделать большой „жигулевский“ мотор для „Волги“ и РАФика?» — получила свое воплощение в чугуне и алюминии. Хотя, конечно, при детальном рассмотрении общего между ними ничего нет, ЗМЗ-406, скорее, просто схож с любым хорошим бензиновым двигателем того времени. И не сильно устарел и сегодня. Он стал первым в России электронно-управляемым впрысковым (инжекторным) двигателем такого класса, да еще и с 16-клапанной двухвальной головкой. Как курьез сегодня вспоминается история с завышенной до 150 л.с. мощностью моторов «Волг» (сколько денег было переплачено на налоги…), но в целом двигатель оказался очень резвым. [1] .

Читать еще:  Автоматический запуск дизельного двигателя

Описание [ править | править код ]

Вопреки ожиданиям мотор сохранил традиционную ремонтопригодность двигателей ЗМЗ. Коленвал шлифуется в три размера через 0,25 мм, блок цилиндров можно растачивать дважды с увеличением на 0,5 миллиметра. Чугуный блок не столь чувствителен к «паленому» антифризу, как алюминиевый у ЗМЗ-402, а отсутствие гильз только прибавило жесткости и устранило возможные утечки охлаждающей жидкости. Специалистам ЗМЗ удалось в начале 90-х прозорливо предположить развитие тенденций с ремонтом двигателей, сложившихся спустя десять лет. Как в воду глядели — мотор ЗМЗ с расточенным в последний размер блоком обычно стоит на «Газели», двигающейся своим ходом на пункт приема металлолома. Все на ней уже изношено, даром никому не нужно, но двигатель еще жив.

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (впрысковой — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). На нижегородскую полуторку долгое время устанавливали только карбюраторные версии ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10, развивающие соответственно 100 и 110 лошадиных сил.

Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: четыре клапана на цилиндр, гидротолкатели, двухступенчатый цепной привод двух распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием [2] .

Четырёхцилиндровый рядный бензиновый двигатель жидкостного охлаждения с управляемым впрыском топлива. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.

Инжекторный 4062.10 использует бензин с октановым числом 92, при этом в период освоения «Газели» существовала карбюраторная версия 4061 под 76-й бензин, выпущенная в небольших количествах [3] .

Электронные блоки управления (ЭБУ) моделей МИКАС 5.4, МИКАС-7.1, ИТЭЛМА VS 5.6, СОАТЭ.

С января 2008 года прекращен выпуск двигателей ЗМЗ-406, хотя они еще долго будут эксплуатироваться на уже выпущенных автомобилях, и со сборочного конвейера сходят моторы, соответствующие нормам Евро-3. Это впрысковые модификации ЗМЗ4052.10 и ЗМЗ-4092.10.

Оценка проекта [ править | править код ]

Преимущества: простота, надежность (при своевременном обслуживании) и высокая ремонтопригодность. На основе его разработаны более мощные ЗМЗ-405 и ЗМЗ-409, а также дизель ЗМЗ-514 и его модификации.

Недостатки: часто возникают проблемы в связи с невысоким качеством, сложностью и громоздкостью привода ГРМ и его отдельных деталей (в первую очередь — натяжителей цепи). Нестабильное качество литья, обработки, а также использование в конструкции заведомо неудачных решений в ответственных узлах (натяжные устройства цепи на подшипнике, разборная блок-звезда привода масляного насоса), технологий порошковой металлургии, также, как и архаичной конструкции поршневые кольца являются причиной больших механических потерь, большого расхода топлива и масла, преждевременного выхода двигателя из строя.

Эл.бензонасос на кабюратор, схема подключения

Вообщем вопрос вот такой.У меня 402-ой, хочу поставить эл. насос топливный вместо механического, но на инжекторе им управляет ЭБУ, а на карбюраторе он получается будет постоянно работать. У кого стоит такой насос на 402-ом как себя он чувствует не перегревается ли он от постоянной работы?

Комментарии 83

привет всем подскажите китайнасос НЕР-02А надо устанавливать горизонтально или вертикально и у всех он торохтит как барабан пока не прокачается

На инжекторе эбу не управляет эл.бензонасосом. Включается от зажигания. Эбу управляет форсунками. Насос не греется, т.к. охлаждается постоянно проходящим через него бензином.
Давление на рампе поддерживается 3кг/см…встроенным в рампу спец. устройством.

Я почему считал что ЭБУ управляет насосом, когда включаешь зажигание он немного поработает и отключается

на фиг тебе этот геморррой с элекрическим насосом …чем проще узел в автомобиле тем надежнее . наступят морозы еще не раз тебе этот насос аукнется и это я еще молчу про надежное подключение и установку своими руками. со вторым мотором и так проблем хватает а так и концов не найдешь в случае чего

Во первых в чем геморой с электрическим насосом, и чем эл.насос сложнее механического?, почему с ним мне что то долно аукнуться именно в морозы?, как тогда 406- ой заводится в минус тридцать? И почему я вдруг не должен доверять своим рукам? В этой жизни вообще я доверяю только одному слесарю, одному автоэлектрику и одному маляру, остальные у меня вызывают подозрения.

А смысл? У мня на ЗМЗ523 посли установки рочистера, горючки престало хватать. Поставил насос от газели, запитал вместе с зажиганием. установил 2 обратки чтоб с карба ручьм бенз не бил. Все гуд. ничего нигде не подтекает. давление в бензошлангах пальцами чувствуется. мотор в отсечке больше не дохнет.

Я ставил два насоса погружных в бак … Они на 01-03бара без обратки(встроеная) схема проста, ) через реле от зажигания… Ключ повернул насос качает

Читать еще:  Вибрация двигателя ока как устранить

бери только для карбюратора ! 0,1 бар … нужна ещё обратка, иначе перегреешь

ATS 44051 уже 4 года работает без проблем

Вот здесь www.drive2.ru/l/719340/ человек уже испытал на своем 402-м . Кстати данный эл.бензонасос низкого давления (точно не помню но где-то от 1 до 1.5 Бар), по сравнению с бошевскими и прочими начиная от 3 Бар.

надо защиту на случай если бензин закончится а зажигание будет включено- без смазки и охлаждения бензином насос сгорит и достаточно быстро. в инжекторных двигателях используется сигнал от зажигания если двигатель вращаться перестал пару секунд и насос отключается, я для этой цели использовал сигнал с лампочки контроля зарядки акум

Подключение через релюху к замку зажигания, можно в разрыв плюсового провода поставить аварийный ударный размыкатель. Обратку рассверлить до 5мм (если насос инжекторный).

Спасибо, Олег а ссылку можешь кинуть на аварийный размыкатель

В экзист-листе на gaz-24 все есть — и насосы, и размыкатель.

на самом деле всё очень просто но нужно делоть дополнительное кольцо чтоб давление бензина не зашкалило.

у меня не волга, но стоит низкого давления, обязательно обратка, в +37 не грелся и не троил

У меня стоит низкого давления. Закрепил на лонжероне хомутами. Чтобы не было слышно, завернул в кусок шумки. Работает с ГБО. Обязательно нужен запорный клапан и обратный клапан.

Запорный для каких целей?
И можно фото, где поставил?

После насоса и фильтра. Не даёт ббензину самотеком идти в карб. Лето в баке небольшое давление от жары. Если не поставить, будет работать на двух топливах.

Бензонасос ГАЗ двигатель 402 (ПЕКАР)

Бензонасос ГАЗ двигатель 402 (ПЕКАР)

1 209 ₽

Размеры (Д х Ш х В):

0.18 x 0.11 x 0.09 м

Код: 000256083

под заказ

Не нашли, что искали?

Пожалуйста, расскажите о вашей проблеме

Спасибо! Ваши комментарии очень важны для нас и помогают улучшить наши результаты поиска для всех наших клиентов

Как только цена на товар снизится,
вы сразу об этом узнаете

Динамика изменения средней цены за полгода

Насос бензиновый, диафрагменный, низкого давления, c механическим приводом и рычагом ручной подкачки топлива.

  • Автомобили: УАЗ 452, 469, 31512, 3152, 3303,ГАЗ 24, 3102, 31029, 3110, Газель, Соболь;
  • Двигатели: ЗМЗ-402.10, 24Д, 24-01, 4021.10, 4025.10, 4026.10, 410.10, 4101.10, 4102.10, 4103.10, 4104.10, 4021.10.

Комплектность:

  • Насос бензиновый — 1 шт.
  • Прокладка — 1 шт.

Габаритные размеры: 110х85х178 мм

Бензонасос PEKAR имеет следующие конструктивные особенности:

1. Устойчивая работа двигателя. Оригинальные топливные клапаны в виде единого формированного РТИ;

2. Повышенный ресурс и надёжность изделия:

  • эффективная защита элементов конструкции от воздействия агрессивной среды за счёт применения антикоррозийных покрытий;
  • применение трехслойной маслобензостойкой мембраны производства компании EFFBE (Франция), одобренной заводами-автопроизводителями;
  • современная термообработка трущихся деталей;

3. Лёгкость установки и обслуживания:

  • высокое качество сборки — 100%-ная проверка всех функциональных характеристик на стендовом оборудовании;
  • корпусные детали выполнены методом высокоточного литья под давлением из цинкового сплава;
  • удобство замены вставки с клапанами благодаря модульной конструкции узлов бензонасоса;

4. Стабильность работы:

  • разработаны в соответствии с требованиями заводов-автопроизводителей;
  • бесперебойная подача топлива в различных климатических условиях.

Характеристики:

  1. Давление нулевой подачи при частоте вращения кулачкового вала (1800±50) об/мин и температуре топлива (20±5)°С — 26,4-34,3 кПа (0,27-0,35 кгс/см 2 );
  2. Подача (производительность) на свободный слив при частоте вращения кулачкового вала (1800±50) об/мин и температуре топлива (20±5)°С — не менее 170 л/час;
  3. Диапазон температур окружающего воздуха, при которых бензонасос обеспечивает бесперебойную подачу топлива в карбюратор от -40°С до +50°С.

Монтаж и демонтаж бензонасоса производить согласно технической инструкции по эксплуатации и ремонту транспортного средства (машин, механизмов). Монтаж и демонтаж бензонасоса рекомендуется производить на сертифицированных СТО. Внимание! При неправильной установке насоса возможно снижение производительности. Настоящая инструкция является дополнением к «Руководству по эксплуатации автомобиля» и предназначена для оказания методической помощи владельцу автомобиля при установке на двигатель насоса. Инструкция по установке насоса на двигатель.

  1. Поставить прокладку фланца бензонасоса на двигатель;
  2. Установить бензонасос и закрепить гайками, затягивая их равномерно во избежание деформации фланца.

Особые указания по эксплуатации

Запрещается эксплуатация бензонасоса при течи бензина по периметру диафрагмы.

Ресурс бензонасоса — 250 000 км пробега автомобиля.

Гарантийный срок хранения — 24 месяца с даты изготовления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector