Arskama.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензопила двигатель не набирает обороты

Всё об оборотах бензиновых пил

Модернизация не стоит на месте. И былые цепные бензопилы, которые кроме того, что могли лишь распилить древесину, издавая ужасный грохот и вибрацию, слышную чуть ли не за километры, давно в прошлом. Практически бесшумные, доскональные инструменты, держать в руках которые теперь стало одно удовольствие, заполонили рынок, давая пользователям ощущение полного счастья и технической свободы.

Но, к превеликому сожалению, какой бы доскональной технически и визуально не была передовая техника, ее поломки – достаточно частое явление, о котором производители говорят только «по умолчанию». Не исключение этому и бензопилы, многофункциональные рабочие агрегаты, требующие огромного внимания к себе со стороны пользователя, чтобы вовремя распознать «подвох» и остановить проблему на самых ранних стадиях.

Главные из таких нюансов обычно касаются момента запуска, к которому стоит отнестись со всей ответственностью. Давайте рассмотрим основные процессы, которые могут происходить с бензопилой при включении мотора.

Бензопила не набирает обороты – как быть?

Причем это явление может сопровождаться еще и тем, что мотор периодически вовсе не запускается, теряет обороты, а нагрузку не выдерживает большую, чем холостой ход. Если вовремя не обратить внимание на эту проблему, можно вообще его «потерять» из-за сильного перегрева.

Основная причина этого обычно лежит в области двигателя, поэтому там и стоит присмотреться более подробно.

Другие моменты, которые могли привести к таким последствиям – это:

  • неисправности со свечей зажигания;
  • проблемы с карбюратором или попросту его неправильная регулировка.

Свеча зажигания поддается визуальной диагностике, поэтому, если она слишком сухая или наоборот очень мокрая, да еще и с существенным налетом сверху – необходимо ее если не заменить на новую, то просто очистить или осушить и попробовать в работе вне системы зажигания пилы.

В отношении карбюратора, источником неисправностей может быть:

  • износ поршневых компонентов;
  • его замусоривание;
  • поломка аэрофильтра;
  • применение бензин с низким октановым числом и несоответствующего качества;
  • повреждения вследствие вибрационного воздействия самого инструмента.

В основе каждой отдельной модели обычно лежит 3-винтовой способ регулировки, а выйти на максимальный крутящий момент поможет винт «Н».

И еще, если бензопила не развивает обороты, возможно даже причина не в ней самой, а в том времени года, в которое ведется работа. Так, минусовые отметки термометра – один из факторов, которые могут напрочь «подкосить» бензопилу. Многие пользователи отмечают, что при сильных морозах даже заливка разогретого масла не помогает и смазка непроизвольно застывает на шине. Ледяное покрытие карбюратора и иней на нем – тоже вещь достаточно распространенная. Что можно сделать?

Сократить эксплуатацию инструмента до наступления тела, или если позволяет конструктив, сменить режим заслонки с лета на зиму, которая устанавливается на отдельные модели под крышку аэрофильтра.

Что может послужить тому, что бензопила не держит холостые обороты?

Как говорится, завестись – завелась, а дальше глохнет и не успевает перейти на следующий мощностной уровень. Послужить этому может множество условий:

  • закупоривание фильтрационных частей;
  • нарушения в работе зажигательной системы;
  • сбились регулировки карбюратора;
  • бензиновый привод имеет дефект или повредился во время работы;
  • засорился глушитель или каналы по отведению выхлопных газов;
  • неисправность цилиндропоршневых и установленных клапанов.

Конечно, сложно провести самостоятельную диагностику всего и сразу, но передвигаясь по предложенным пунктам все же можно получить ответ на свой вопрос. В половине случаев достаточно прочистить карбюратор, проверить установку жиклеров – и дело сделано, бензопила работает, как и прежде.

Что делать, если бензопила не скидывает обороты?

Противоположной предыдущей ситуации является та, когда бензоинструмент очень быстро выходит на высокие мощности и не сбавляет ее. При этом может наблюдаться такое, что ни винтом на корпусе, ни прочисткой карбюратора это никак не устранить. Казалось бы, чего еще надо, пила работает, выдает мощность как в инструкции. Но беда в том, что топлива в таком случае нужно в десятки раз больше, чем обычно.

Помочь могут следующие действия:

  • проверка тросика газа;
  • осмотр возвратной пружины, которая могла попросту соскочить;
  • герметизация задней заслонки, которая должна быть очень плотно прикрыта.

Обычно одно из таких мероприятий может иметь огромный смысл.

Другую техническую проблему составляет ситуация, когда бензопила сама набирает обороты, причина чего обычно бывает не одна. В этом случае, а так же при нагрузке пила может начать эпизодически глохнуть, не давая полноценно использовать ее по назначению

Ведущими причинами этого могут быть:

  • засорение карбюратора или топливного и аэрофильтра;
  • нарушение целостности шланга, который подает топливо;
  • разгерметизация ведущего патрубка от карбюратора к моторному цилиндру;
  • и снова неправильная настройка одного из винтов (обычно это Н-винт) карбюраторной системы.

Поэтому самое простое, что можно сделать дома, это прочистить карбюратор и фильтры, как воздушный, так и топливный. Важно при этом сохранять правильную регулировку винтовых элементов L и H. Некоторые советуют вовсе убрать из конструкции топливный фильтр, но и это не выход, ведь карбюратор так долго не протянет.


Поэтому перед началом работы просто нужно смотреть, не западает ли он, нет ли перегибов шланги, по которой поступает топливо, а тогда уже приниматься за более кардинальные действия.

Как видим, проблем много, но отличной панацеей для каждой из них является своевременная диагностика, способная ответить на множество вопросов о технической неисправности прибора еще до их появления.

Почему бензопила не развивает обороты и как это исправить

Причины остановки при повышении оборотов

Внушительная конструкция системы, включает множество незаменимых компонентов, дефект каждого из которых оказывает непосредственное влияние на поведение инструмента. Непреднамеренная остановка двигателя при попытке увеличения скорости вращения вала, с большой вероятностью связана с недостаточной подачей горючих веществ. Воздушно-топливные каналы, засоряются по мере эксплуатации, в следствии чего снижается их пропускная способность и бензопила не развивает полной мощности, поскольку двигателю не хватает “питательных” веществ.

Помимо бесперебойной подачи горючего и воздуха, двигателю необходим открытый канал для удаления газов. Едкие вещества образуют нагар, постепенно уменьшая размер пропускных отверстий, в следствии чего бензопила не развивает обороты. Причина кроется в глушителе, и может быть не видна при поверхностном осмотре. Подобная проблема становится актуальной после нескольких десяткой часов эксплуатации инструмента (время зависит от качества топлива).

При засорении клапана (сапуна) топливного бака, в нем будет создаваться отрицательное давление, пока насос вовсе не перестанет качать, прервав работу двигателя. Эта проблема характерна не только для больших оборотов, но особенно быстро проявляется именно при нажатии на газ. Так же, с забитым сапуном, бензопила не держит холостые обороты и глохнет за считанные секунды после запуска. Для проверки пропускной способности клапана, достаточно выкрутить крышку топливного бака, сразу после непреднамеренной остановки. Если при откручивании, внутрь будет резко всасываться воздух, значит образовался вакуум и сапун требует прочистки.

Читать еще:  Чип тюнинг дизельных двигателей kia

Карбюратор и подключенные к нему шланги играют главную ролю в перекачке топлива. В первую очередь следует выполнять более простую проверку шлангов на герметичность посадки и наличие трещин. Если топливопровод в порядке, можно провести регулировку карбюратора или прочистить его фильтр. Все этапы данного процесса, наглядно изложены ниже.

Снижение компрессии двигателя, в связи с разрушением компрессионных колец или образованием задиров, нарушает рабочий такт и глушит систему при повышении оборотов. Провести быструю визуальную проверку данного предположения, можно через выхлопное отверстие, сняв глушитель. В идеале, следует воспользоваться компрессометром, вкрутив его в свечное отверстие и потянув несколько раз ручку стартера. В зависимости от объема двигателя, компрессия варьируется от 160 до 180 PSI. Для полной уверенности, лучше узнать данное значение из технической документации, у продавца или производителя вашей модели пилы.

Отсутствие своевременной искры и воспламенения, приводит к пополнению камеры новой порцией топлива в добавок к уже имеющейся. Для переполнения, достаточно 3х-4х “холостых подач”, в следствии чего контакты свечи будут залиты и инструмент уже не заработает (пока их не высушить). Подобная проблема зачастую проявляется при перегреве, когда сопротивление неисправной катушки увеличивается и на высоких оборотах повышается шанс заливания. Так же, причиной может быть загрязнение или неправильный зазор контактов свечи.

Проверять исправность модуля зажигания следует сразу после непредвиденной остановки “на горячую”, и после полного остывания. Просто выкручиваем свечу из гнезда, подключаем колпак с высоковольтным проводом, касаемся контактами металлической поверхности двигателя и дергаем стартер. Если частота образования искры горячей и холодной системы кардинально разнятся, значит катушка неисправна и требует замены.

Устранение неисправностей

Рассмотрев возможные причины и узнав, почему бензопила не набирает обороты, можно переходить к процедуре восстановления работоспособности. Следующие руководства изложены в порядке возрастания сложности ремонта: от фильтрующих элементов, до карбюратора.

Воздушный и топливный фильтр

Первая и самая простая манипуляция, сводится к замене или чистке забитых фильтрующих элементов. Для доступа к воздушному фильтру, достаточно снять верхнюю крышку корпуса. Проведя визуальную оценку и определив высокую степень загрязнения, элемент вынимается из отверстия в карбюраторе. Нейлоновый фильтр достаточно промыть в воде с мылом, чтобы отчистить забитые маслом поры, хорошо просушить и установить обратно. Войлочный вычищать не эффективно, и его лучше заменять на новый (хотя можно и его простирать).

Топливный фильтр болтается в бензобаке, закрепленный на конце одноименного шланга. Определить конец срока эксплуатации можно по серому или желтому цвету, и, если бензопила не тянет, скорее всего проблема в нем. Вытащить можно с помощью крючка из тонкого (2-3 мм) металлического прута, или ловкими пальцами. Независимо от материала (нейлон, войлок), топливный фильтр не подлежит отчистке и требует замены. Лучше ставить металло-керамические или войлочные, которые защитят карбюратор от грязи и присадок гораздо лучше нейлоновых.

Глушитель

Длительная эксплуатация пилы без технического обслуживания, сказывается не только на фильтрах, но и на выхлопной системе, постепенно забивая выпускные отверстия. Если газы из глушителя вылетают резко, как под давлением, а бензопила не набирает обороты при нагрузке и глохнет, значит данный элемент требует осмотра. Чтобы снять глушитель, достаточно открутить 2 фиксирующих гайки и (возможно) пару винтов, после чего слегка расшатать и вынуть со шпилек.

Если конструкция разборная, добраться до компонентов не составит труда. Разделяем, замачиваем все в керосине, Кависан-Карбоне S или подобных средствах для отчистки деталей (на час), после чего очищаем металлической губкой, щеткой или наждачной бумагой. Неразборные глушители либо заменяются, либо прокаливаются, пока весь нагар не превратится в золу, которая после просто вытряхивается.

Клапан топливного бака

Менее однозначная, но достаточно популярная причина резкой остановки двигателя (особенно резкой, при нажатии на газ). Как определить забитость сапуна, описано выше, а процесс устранения проблемы покажем здесь. В первую очередь, элемент необходимо извлечь из бензобака. Располагается сапун под карбюратором (обычно слева, но на хускварне 236 — справа) и для удобства доступа, лучше снять крышку цилиндра, открутить 2 амортизатора и поднять картер. Клапан плотно воткнут в отверстие бензобака, и извлечь его можно выдавливанием изнутри, отверткой или крепким металлическим прутком.

Самые популярные типы клапанов имеют конусообразную и поплавковую форму. Данные элементы лучше заменять новыми, но, если нет возможности, можно аккуратно прочистить иголкой и керосином. Для удобства установки сапуна на родное месте, лучше использовать пинцет или узкогубцы.

Карбюратор

Главный механизм, отвечающий за равномерную подачу воздушно-топливной смеси в камеру сгорания. Если бензопила потеряла мощность и глохнет на высоких оборотах по вине карбюратора, значит он выдает неправильную пропорцию горючего к воздуху и требует регулировки или обслуживания. Лучше начать с винтов настройки, поскольку к ним есть свободный доступ и они довольно часто сбиваются, становясь причиной проблемы.

Большинство современных карбюраторов имеют 3 регулировочных винта: L (Low) – для настройки качества топлива на низких оборотах, H (Hight) – для высоких оборотов (при зажатом курке газа), и T (TAS — Throttle Adjustment Screw) – для изменения количества подаваемого топлива на холостом ходу. Нам нужны только H, L, и длинная шлицевая отвертка. Для удобства и наглядности, регулировать лучше на заведенной пиле, запоминая число вращений, поэтому следует быть предельно аккуратным и особенно внимательным.

Поскольку двигатель глохнет при нажатии на газ, начать следует с винта H. Многие советуют закручивать винты полностью, после чего постепенно откручивать (по пол, 1/4 оборота), прислушиваясь к звуку двигателя. Можно сделать проще и повернуть винт с изначального его положения на ¼ по часовой стрелке и нажать газ. Если двигатель заглохнет быстрее, значит возвращаем в прежнее положение и из него поворачиваем на ¼, но уже против часовой. Просто следите за рабочим тактом, и оставляйте в том положении, где звук наиболее ровный, не ревущий или дребезжащий.

Определив оптимальное положение винта H, подобным же образом, отрегулируйте L. Настройка холостого хода – T, отвечает за дроссель и калибровать её стоит только если цепь двигается самостоятельно, без нажатия газа (в нашем случае её трогать не надо). Если регулировка не дала результатов и бензопила продолжает глохнуть на высоких оборотах, придется заглянуть внутрь.

Для осмотра и технического обслуживания, карбюратор необходимо извлечь. Выкручиваем 2 крепежных винта, отсоединяем тягу газа, рычаг воздушной заслонки и топливные шланги.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ниссан авенир

Причина остановки на повышенных оборотах, зачастую связана с низкой пропускной способностью в связи с загрязнением фильтрующего элемента, который имеет вид металлической сетки и располагается под верхней крышкой. Вынуть миниатюрный элемент из гнезда удобнее пинцетом. Главное, при извлечении, стараться не наклонять сеточку, чтобы не натрясти грязи в отверстие. Загрязненный фильтр можно прочистить или заменить, приобретя ремкомплект для вашей модели карбюратора.

Система зажигания

Перебои с подачей электроимпульса, воспламеняющего топливную смесь, становятся причиной заливания камеры сгорания и контактов. Если свеча не загрязнена и имеет правильный зазор, а высоковольтный провод не коротит в местах изгибов, значит дело в катушке или расстоянии между ней и маховиком. Сразу стоит пояснить, что если бензопила заводится и работает, значит с расстоянием порядок. Если же непреднамеренная остановка по вине перебоев с искрой, происходит при повышении оборотов, а тем более “на горячую” – модуль неисправен и требует замены.

Катушки зажигания различаются положением крепежных отверстий, формой и выдаваемым напряжением, поэтому необходимо подбирать полностью идентичную модель. Лучше взять старое устройство с собой в магазин или проконсультироваться у продавца по совместимости с конкретной моделью пилы.

Снять старую катушку предельно просто. Выкручивается пара-тройка винтов и вынимается бронепровод (если он проходит внутри корпуса). Для удобного извлечения провода, с него снимается колпак (надсвечник) и контактная пружина. Установка происходит в обратном порядке: продевается бронепровод, устанавливается пружина и просовывается в колпак. Не забываем подключить провода пусковой кнопки.

Между металлическими пластинами (магнитопроводом) катушки и магнитами маховика должен быть зазор в 0.2 – 0.4 мм. Уточнить рекомендуемые значения можно в технической документации, но, если такие данные отсутствуют, просто выставляем среднее. Толщина тетрадного листа составляет 0.05 мм, поэтому просто сгибаем гармошку из 6 слоев, прикладываем к магнитам маховика, прижимаем катушку и крепим винтами (лучше с фиксатором резьбы). Вынимаем бумажную прокладку и собираем корпус.

Бензопила не набирает обороты: обзор причин и ремонт своими руками

Неисправности случаются как у дорогих немецких или американских модификаций бензопил, так и у их дешевых китайских подделок. Приятно, когда момент запуска мотоинструмента происходит гладко: пила прогревается и постепенно выходит на заявленную производителем номинальную мощность, которая выдается на протяжении всего рабочего цикла. Дела обстоят хуже, если ели все происходит наоборот: после дерганья за тросик газа агрегат начинает пробуксовывать, работает рывками после коротких пауз, глохнет и повторно заводится с толкача.

Причин этого явления может быть множество, как и сценариев развития событий. Рассмотрим детально, каждую рабочую ситуацию и поломки, которые им предшествовали.

Как быть, если бензопила не держит холостые обороты?

Проблемы с холостыми оборотами считаются постоянными спутниками бензопил. Предпосылок, которые могли привести к проглохам в момент запуска и прокручиванию цепи при работе вхолостую может быть несколько, основные из которых:

  • замусоривание воздушного и бензинового фильтра;
  • некачественная топливная смесь или ее неправильное приготовление;
  • неполадки зажигательного модуля;
  • карбюратор, настройки которого перестали соответствовать нагрузке на пилу;
  • двигательные элементы деформировались или заржавели.

Последовательно выполняют ряд действий:

  • промывают топливный шланг или заменяют его новым,
  • прочищают аэрофильтр, который мог забиться опилками и частицами грязи. Современные аэрофильтры – многоразовые, их можно мыть с добавлением моющего средства, полностью изымая из корпуса пилы;
  • проверить бензин и моторное масло, которые могут быть некачественными или попросту не подходить для работы с данной пилой;
  • тестируют свечи и карбюратор.

Устранение одной или несколько возможных неисправностей обычно возвращает пиле былую силу.

Почему бензопила не набирает обороты?

Запуск – сложный многоуровневый процесс, в котором задействованы практически все системы жизнеобеспечения пилы. Именно поэтому факт того, что мотопила теряет обороты, включается с перебоями и уверенно чувстствует себя исключительно на холостом ходу стоит рассматривать с разных сторон.

К этому могли привести такие факторы:

  • неисправный мотор – его моторесурс мог выработаться, а поршневые кольца и цилиндр – износиться, деформироваться или даже поддаться коррозии;
  • вышедшая из строя свеча зажигания или сама катушка – в результате этого не образуется искра, необходимая для воспламенения топливовоздушной смеси;
  • разбалансировка винтов карбюратора, а так же ряд причин, которые могли вывести его из строя.

Бензопила не развивает обороты: тестируем прибор на неисправности

Модуль зажигания можно диагностировать на неполадки визуально. Для этого нужно:

  • вывернуть свечу;
  • оценить ее внешний вид (она не должна быть залитой бензином или содержать на себе черный налет);
  • проверить расстояние между катушкой и магнитами (до 0,2 мм);
  • при необходимости исследовать свечной блок на искроподачу с помощью рабочего сетевого провода.

Если после проверки дефектов установлено не было, стоит перейти к проверке карбюраторного блока.

Этот рабочий узел – один из наиболее уязвимых в современных бензопилах. Новые инструменты, которые поступают в продажу с завода, имеют базовые настройки – для низких и высоких оборотов, которые после обкатки и приработки всех деталей необходимо переустановить. Аналогичные действия выполняют, если пила не развивает тягу, соответствующую максимальному крутящему моменту согласно инструкции.

Попробуйте также вырастить на своем огороде томат Черный принц.

В данном случае перенастроить нужно один из них – жеклер «Н», ответственный работу пилы при нагрузке. Для этого достаточно отрегулировать подачу топлива при включенном двигателе при наивысшей скорости вращения цепи, используя тахометр и инструкцию по эксплуатации.

Другие неисправности бензопил

Немало пользователей сталкивается с неприятностью, когда бензопила не скидывает обороты. Прибор за считанные секунды выходит на максимальную мощность, которую нельзя убавить.

Связано это может быть с тем, что:

  • дроссельная заслонка не функционирует – ослабла ее пружина или элемент тяги;
  • тумблер включения плохо переключается;
  • вал дроссельной заслонки лишился штопора.

Но может быть и обратная ситуация – когда пила бесконтрольно набирает мощность. Причины, почему бензопила сама набирает обороты, нужно искать в:

  • карбюраторе – его необходимо прочистить или перенастроить;
  • топливоподающей системе – бензофильтре, топливном шланге;
  • неисправностях цилиндропоршневых или патрубков, соединяющих их с карбюратором.

Поломок, которые проявляют себя через нетипичные для конкретной части рабочего цикла обороты, достаточно много. Но внимательное отношение к инструменту поможет вовремя их диагностировать и вернуть его к нормальной работе.

Бензопила не набирает, не скидывает, сама набирает, не держит холостые обороты

На качество распила и общую эффективность работы бензопилы влияет множество факторов, главный из которых – обороты ее двигателя. Их интенсивность или отсутствие могут указать на самые типичные неисправности садового инструмента, включая повреждения ЦПГ мотора, поломку или необходимость регулировки карбюратора, а также износ элементов системы зажигания.

Читать еще:  Даю газ и троит двигатель

Почему бензопила не набирает обороты – причины и решения

Запуск двигателя бензиновой цепной пилы представляет собой многоуровневую процедуру, во время выполнения которой в действие приводятся практически все узлы инструмента. Одним из первых признаков неисправности мотора бензопилы служит отсутствие увеличения оборотов ДВС. Это может проявляться по-разному: двигатель может работать с перебоями на холостом ходу, или не набирать требуемые обороты при нагрузке , то есть во время нажатия на курок газа. В любом из этих случаев нужно разобрать инструмент и тщательно осмотреть его внутреннюю конструкцию.

Поломками, из-за которых бензопила не развивает обороты, служат:

  • неисправность двигателя. Первое, что может произойти – это износ мотора, то есть его окончательная выработка. Об этом будут свидетельствовать многочисленные потертости и заусенцы на поверхности деталей ЦПГ, деформация коленвала или сквозные пробои внутри других деталей. В этом случае единственное, что может помочь – это замена мотора, которая равносильна покупке новой бензопилы;
  • нарушение настроек в карбюраторе – если стальные жиклеры на топливном узле оказались смещены, их потребуется установить согласно инструкции по эксплуатации;
  • залитая маслом или неисправная свеча зажигания. Первое, что нужно сделать, — это очистить свечу от засохшего моторного масла. Если это не помогло и пила по-прежнему не набирает обороты, то свечу потребуется заменить.

Выполняя очистку свечи, нужно быть предельно аккуратным, чтобы не повредить ее наконечник. Он отвечает за образование искры, необходимой для воспламенения топлива.

Что делать, если бензопила не скидывает обороты?

С этой проблемой регулярно сталкиваются владельцы, которые слишком часто выполняют манипуляции с рычагом газа. Многие игнорируют эту неисправность, но в итоге оказывается, что садовый инструмент потребляет в разы больше горючего, чем обычно.

Причиной проблемы могут послужить следующие факторы:

  • растяжение тросика, соединенного с рычагом газа;
  • соскок или деформация пружины, отвечающей за возврат рычага газа в изначальное положение;
  • нарушение положения заслонки дросселя – для работы бензопилы она должна быть в плотном закрытом состоянии.

Устранить поломку поможет полная разборка механизма, отвечающего за работу рычага газа.

Для этого нужно:

  1. Снять верхнюю часть защитного корпуса бензопилы;
  2. Аккуратно демонтировать пружину и осмотреть ее состояние;
  3. Проверить натяжение тросика;
  4. Осмотреть крепление, отвечающее за фиксацию рычага газа.

Если все элементы механизма находятся в исправном состоянии, значит потребуется поискать причину в карбюраторе. Если винт, отвечающий за работу двигателя на максимальных оборотах, был завернут слишком туго, то мотор не сможет скидывать обороты вообще или будет делать это с опозданиями. Чтобы устранить поломку, потребуется заново настроить карбюратор.

Бензопила сама набирает обороты – как решить проблему?

Эта неисправность чаще всего свидетельствует о нарушении рабочего режима топливной и других систем бензопилы. Одной определенной причины этой поломки нет, так как произвольное повышение оборотов работающего мотора может стать результатом образования дефекта сразу в нескольких разных узлах.

Первое, что нужно сделать оператору – это осмотреть детали топливной системы. Достаточно часто двигатель бензопилы самостоятельно набирает обороты тогда, когда нарушены настройки подачи горючего в штатном карбюраторе. В таком случае потребуется снять узел, разобрать его и промыть чистым бензином. После того, как он высохнет, нужно установить карбюратор обратно и произвести его настройки.

Далее нужно осмотреть состояние топливного фильтра. В результате длительной эксплуатации бензопилы он может повредиться. Из-за этого горючее будет проникать в цилиндр в нефильтрованном виде, с большим количеством примесей и мелкой стружки. Это может повредить мотор и привести к его заклиниванию. В результате бензопила будет произвольно набирать обороты сразу после запуска ее ДВС.

На следующем этапе оператор должен осмотреть топливные трубки. Они должны сидеть в своих посадочных местах и, что самое важное, в их стенках не должно быть отверстий. Если они появились, то топливный шланг потребуется полностью заменить.

Еще одна причина произвольного увеличения оборотов – это заклинивание рычага газа. Если оператор часто нажимал на него в грязных от масла перчатках, то частицы смазки могли просочиться внутрь рычага и прилипнуть к его поверхности. В результате сам рычаг начнет прилипать к стенкам корпуса, давая команду двигателю набирать обороты. Решить эту проблему поможет разборка, а также последующая очистка корпуса и рычага газа бензопилы.

Бензопила не держит холостые обороты – последовательность ремонта

Причин этой распространенной проблемы, на самом деле, достаточно много.

К ним относятся:

  • плохое состояние фильтров, в результате которого была нарушена их пропускная способность;
  • поломка или регулярные сбои в работе системы зажигания;
  • произвольные отклонения в работе карбюратора, вызванные ударами или другими механическими воздействиями;
  • нарушение фиксации или образование отверстия в топливном шланге;
  • образование нагара внутри выхлопной системы;
  • появление дефектов на поверхности поршня, клапана или рабочего цилиндра.

Перед осмотром внутренней конструкции бензопилы нужно осмотреть состояние ее корпуса. Если в одной из его частей появилась вмятина, то вполне возможно, что искать настоящую причину потери оборотов нужно именно под поврежденной стенкой корпуса.

Ремонт бензопилы, двигатель которой произвольно теряет обороты на холостом ходу, выполняется в такой последовательности:

  1. На первом этапе оператор должен снять и осмотреть фильтра. После этого нужно установить их на место, снять шланг подачи топлива со штуцера карбюратора и направить трубку в емкость. Затем нужно несколько раз нажать на ручной насос для предварительной подкачки топлива. Если бензин поступает в емкость равномерно, без рывков, значит фильтрующие элементы исправны. Если этого не происходит и горючее попадает в емкость с перебоями, то фильтра потребуется заменить;
  2. Затем нужно осмотреть систему зажигания. В первую очередь нужно осмотреть штатную свечу. Если она залита маслом и на ее стенках образовался толстый слой нагара, то деталь не сможет поддерживать постепенное сгорание топлива – в результате ДВС бензопилы будет быстро терять обороты. Если свеча чистая, то нужно проверить состояние катушки зажигания, а именно дистанцию между ней и маховиком. Если она превышает 0,2 мм, то зазор потребуется настроить. Для этого между элементами потребуется вставить специальную регулировочную прокладку и приблизить маховик к катушке, поворачивая 2 верхних винта;
  3. Третий этап – это проверка карбюратора. В большинстве случаев нарушение его заводских настроек приводит к потере оборотов двигателем бензопилы. Решить эту проблему поможет повторная настройка топливного узла.

Все действия по ремонту бензопилы нужно проводить очень аккуратно. Если во время устранения неисправностей оператор повредит мелкие детали инструмента, то это приведет к еще более серьезным поломкам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector