Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бестопливный двигатель принцип работы

бестопливный двигатель

Использование: в качестве привода вращения. Двигатель состоит из диска (маховика), закрепленного на оси. На нем закреплены один или несколько постоянных магнитов ротора, которые вместе с диском (маховиком) могут свободно вращаться вокруг оси. Параллельно рабочему диску (маховику) двигателя на штоке закреплен неподвижно цилиндрический постоянный магнит стопора, который вместе со штоком может перемещаться в зону действия магнитных полей постоянных магнитов ротора, расположенных на рабочем диске. Все магниты обращены друг к другу одноименными полюсами. Одноименные полюса отталкиваются и заставляют рабочий диск двигателя вращаться вокруг оси. Двигатель работает от энергии сильных магнитных полей постоянных магнитов за счет разницы потенциалов магнитной энергии на полюсах магнитов ротора и их нейтральных зонах. Технический результат заключается в том, что для создания вращения потребление топлива минимально. 2 ил.

Формула изобретения

Двигатель для получения вращательного движения, содержащий закрепленный параллельно постоянному магниту ротора постоянный магнит статора, имеющий возможность перемещаться в зону действия магнитного поля постоянного магнита ротора, отличающийся тем, что постоянный магнит статора неподвижно закреплен на штоке, при помощи которого он вводится в зону действия магнитных полей постоянных магнитов ротора, выполненного в виде диска (маховика), на котором установлен один или несколько, обращенных одноименными полюсами к постоянному магниту статора подковообразных магнитов ротора, длина которых выбрана такой, чтобы в центре нейтральной зоны оставалась намагниченность, близкая к нулю, что обеспечит отталкивание одноименных полюсов статора и ротора при введении постоянного магнита статора, неподвижно закрепленного на штоке в зону действия постоянного магнита ротора, и в результате взаимодействия магнитного поля постоянного магнита ротора с магнитным полем одноименного полюса постоянного магнита статора именно за счет их отталкивания обеспечено вращение ротора.

Описание изобретения к патенту

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому решению является магнитный двигатель (вибратор), включающий статор в виде кольцевого постоянного магнита и ротор (якорь) в виде стержневого постоянного магнита, размещенного внутри статора в одной с ним плоскости, с возможностью взаимодействия между ними одноименными полюсами (а. с. СССР N 1658310, H 02 K 33/00, 1988 г.).

Его недостаток в том, что ему нужен подвод электроэнергии.

Целью предлагаемого изобретения является создание экологически чистого, без выхлопных газов двигателя, не требующего потребления топлива и подвода энергии извне, не загрязняющего атмосферу воздуха и окружающую среду.

Двигатель будет работать от энергии сильных магнитных полей постоянных магнитов, расположенных на двигателе.

Постоянные магниты длительное время сохраняют свои сильные магнитные поля и могут многократно намагничиваться. Стабильность магнитных полей постоянных магнитов сохраняется и при работе двигателя благодаря непрерывному вращению, т.е. движению отрицательно заряженных электронов по своим замкнутым орбитам вокруг ядра атома вещества, из которого построены магниты. При своем вращении по замкнутым орбитам электроны создают круговые электрические токи, вокруг которых по закону магнетизма и возникает магнитное поле, являющееся неотделимым спутником всякого тока. А вследствие этого и происходит непрерывное преобразование и пополнение магнитной энергией в постоянных магнитах. Вот почему и сохраняется стабильность магнитных полей и при работе двигателя.

Поэтому бестопливному двигателю и не требуется топливо и подвода энергии извне.

Бестопливный двигатель может быть различной мощности, которая определяется тремя факторами:
1. Увеличение рабочего плеча двигателя. Достигается это за счет увеличения диаметра статора и соответственно с ним диаметра ротора двигателя.

2. Использование постоянных магнитов с более мощными магнитными полями.

3. Увеличение массы диска, который является еще и маховиком двигателя. А так как диск двигателя способен развивать до двадцати тысяч оборотов в минуту, то даже при небольшом увеличении массы диска (маховика) вращающий его момент будет соответственно усиливаться, одновременно с этим будет увеличиваться и мощность двигателя.

Экологически чистый бестопливный двигатель может быть широко использован в автомобилестроении, тракторостроении, авиации, космосе, в подводном транспорте, в энергетике, в коммунальном хозяйстве и во многих других отраслях народного хозяйства.

На схеме 1 изображен общий вид рабочего диска двигателя, закрепленного на рабочей оси (вид сверху). На плоскости диска может быть установлен и закреплен один или несколько постоянных магнитов.

В данном варианте, как показано на схеме, на плоскости диска закреплены неподвижно два постоянных магнита (N 2, N 3), которые вместе с диском могут свободно вращаться на оси диска. Параллельно рабочему диску двигателя на штоке закреплен неподвижно постоянный магнит N 1, который вместе со штоком может перемешаться в зону действия магнитных полей магнитов (N 2, N 3). Все магниты (N 1, N 2, N 3) обращены друг к другу одноименными полюсами. Поэтому при введении магнита N 1 при помощи штока в зону действия магнитов (N 2, N 3) их магнитные поля полюсов N вступают во взаимодействия. Они складываются, а их результирующий отталкивающий момент усиливается. При этом возникают в горизонтальной плоскости силы отталкивания у магнита N 1 (статора), направленные радиально к поверхностям конических торцов полюсов N магнитов N 2 и N 3 (ротора). А так как диск с магнитами N 2 и N 3 имеет степень свободы и может свободно вращаться вокруг оси, то под влиянием отталкивающей силы магнита N 1 (статора), действующей на поверхности конических торцов полюсов N (ротора) и заставляет диск поворачиваться по кругу. Вследствие этого и происходит непрерывное вращение диска, т.е. (ротора) вокруг оси.

Вращение диска с магнитами N 2 и N 3 происходит, как показано на схеме, по направлению часовой стрелки.

Выключение работы бестопливного двигателя происходит при выводе магнита N 1 из зоны действия магнитного поля магнитов N 2 и N 3.

При конструировании магнитов диска необходимо иметь ввиду то, что длина магнита должна быть такой, чтобы в центре его нейтральной зоны оставалась намагниченность, близкая к нулю. Это позволит соблюдать разницу потенциалов магнитной энергии (намагниченности) между полюсами магнита и его нейтральной зоны, так как за счет этой разницы потенциала магнитной энергии и происходит непрерывное вращение рабочего диска двигателя.

На схеме 2 изображен второй вариант магнитного двигателя, где показан манит N 1 (статор), имеющий форму круга закрепленного на опоре.

Параллельно магниту N 1 расположен подковообразный магнит N 2 (ротор), который закреплен на диске со штоком.

Полюса N и S магнита N 2 имеют конусообразную форму под углом 40-45 градусов.

Диск с магнитом N 2 при помощи штока может подыматься и опускаться к поверхности торца полюса N магнита N 1. Магниты N 1 и N 2 направлены друг к другу одноименными полюсами.

При опускании магнита N 2 при помощи штока к поверхности торца полюса N магнита N 1 на близкое расстояние их магнитные поля полюсов N вступают во взаимодействия. Они складываются, их результирующий отталкивающий момент усиливается. При этом возникают силы отталкивания у торца полюса N магнита N 1 (статора) в вертикальном направлении, вдоль оси, направленные к поверхности конического торца полюса N магнита N 2 (статора).

А так как диск с магнитом N 2 имеет степень свободы и может свободно вращаться вокруг оси, то под влиянием отталкивающей силы торца полюса N магнит N 1 (статора), действующей на коническую поверхность торца полюса N (ротора) и заставляет диск поворачиваться по кругу. Вследствие этого и происходит непрерывное вращение диска двигателя, т.е. (ротора) вокруг оси по направлению часовой стрелки.

Включение работы бестопливного двигателя происходит при выводе магнита N 2 из зоны действия магнитного поля магнитов N 1 при помощи штока.

Использование экологически чистого бестопливного двигателя избавит от загрязнения выхлопными газами и другими вредными веществами атмосферу воздуха и окружающую среду нашей планеты.

«Такого не бывает»: российские учёные раскритиковали заявления китайских коллег о создании бестопливного двигателя

В Китае была создана рабочая версия двигателя EmDrive, который не нуждается в топливе. Об этом сообщают западные СМИ со ссылкой на видео, опубликованное китайским телеканалом CCTV-2.

Footage claims China have working version of fuel-free EmDrive that could take humans to Mars in just 10 weeks https://t.co/r1TpdEnDhW

В ролике не объясняется, как именно функционирует двигатель. При этом, согласно заявлению китайской стороны, в скором времени изобретатели намерены провести испытания этого двигателя в космосе.

Работу устройства без топлива невозможно объяснить с точки зрения классической физики, поскольку это противоречит известным научным законам.

Читать еще:  Двигатель 2си не заводится

Бестопливный двигатель EmDrive представляет собой устройство, состоящее из магнетрона, который создаёт микроволны, и резонатора, накапливающего энергию их колебаний. Если устройство сделать в виде конуса, а резонатор поместить внутрь, то предполагается, что всё устройство начнёт с малой скоростью двигаться в сторону узкой части конуса.

Предполагается, что, если поместить подобное изобретение на космический корабль, станут возможны путешествия во Вселенной на дальние расстояния, поскольку будет решена проблема заправки двигателей.

Научная фантастика

RT обратился к российским учёным за разъяснениями. По мнению доктора физико-математических наук, специалиста РАН в области астрокосмической индустрии Бориса Штерна, изобретение подобного двигателя всё ещё недоступно современным учёным.

«Подобные эксперименты невозможны. Учёные, которые подобное заявляют (о создании бестопливного двигателя. — RT), либо мошенники, либо неудачные экспериментаторы», — пояснил он.

В таком же ключе высказалась физик НИЦ «Курчатовский институт» Елена Лущевская. По её словам, работа двигателя без топлива невозможна, так как «необходимо что-то внести в систему, чтобы получить КПД».

«Такого не бывает», — заключила она, комментируя сообщения о создании рабочего образца принципиально нового двигателя в Китае.

Ведущий научный сотрудник Института космических исследований РАН Натан Эйсмонт пояснил RT, что «без отброса масс невозможно развивать тягу». Именно за счёт этого в настоящее время движутся космические ракеты: в одну сторону летят продукты сгорания в двигателе, а в другую — сама ракета. Всё остальное противоречит законам физики.

«Я сразу скажу, что это бред. Все мы хотим чудес, причём хотим так сильно, что вполне грамотные и получившие соответствующее образование люди впадают в состояние, когда начинают верить в чудеса. Раньше вечный двигатель хотели изобрести, а сейчас пытаются создать двигатель, который не будет отбрасывать массы», — сказал Эйсмонт.

Академику Российской академии космонавтики Александру Железнякову заявления китайских коллег показались настолько неправдоподобными, что он отказался от комментариев, назвав публикации о бестопливном двигателе «фантастикой».

Мечтатели из NASA

В ноябре 2016 года стало известно о похожих исследованиях в NASA. В сеть просочились материалы, согласно которым работа такого двигателя действительно возможна. По убеждению американских инженеров, EmDrive производит постоянную тягу без потребления топлива, а направленный пучок излучения не вырабатывается, что противоречит, как утверждают эксперты, закону сохранения импульса.

Физики утверждали, что бестопливный двигатель вырабатывает около 1,2 миллиньютонов тяги на каждый киловатт затраченной энергии. По их словам, EmDrive вырабатывал тягу как при наличии атмосферы, так и почти в полном вакууме, поэтому устройство можно использовать и на Земле, и в космосе.

Но и тогда чудо-двигатель подвергся жёсткой критике. Чешский физик Любош Мотль, прочтя отчёт американских коллег о работе изобретения, нашёл ошибки в документе. Он отметил, что в статье учёных вырабатываемая этим двигателем сила примерно в 360 раз больше, чем она должна быть, если бы «в её рождении были замешаны пары виртуальных частиц, постоянно появляющиеся и исчезающие в вакууме». Это означает, что в ходе эксперимента (или подсчётов) была допущена ошибка или всё же были какие-либо сторонние силы, которые породили тягу.

Впервые о разработке подобного двигателя стало известно в 2001 году. Американский инженер-авиаконструктор Роджер Шойер утверждал, что намерен создать устройство, которое нарушает все известные законы физики.

Последняя версия двигателя была запатентована Шойером в конце октября 2016 года. Новая модификация отличалась от предыдущих наличием сверхпроводящей пластины. По мнению учёного, она позволит уменьшить изменение частоты электромагнитной волны при её распространении в полости двигателя и таким образом увеличит тягу EmDrive.

КОМИССИЯ ПО БОРЬБЕ С ЛЖЕНАУКОЙ
при Президиуме Российской академии наук

Home » Мониторинг лженауки » Как зарабатывают на вечных двигателях?

Как зарабатывают на вечных двигателях?

Свежие записи

  • Доклад Комиссии к выборам в РАН 2019 года 04.11.2019
  • Опубликован бюллетень «В защиту науки» №21 22.05.2018
  • «Улучшатели» Эйнштейна на сайте РАН 29.01.2018
  • Опубликован бюллетень «В защиту науки» №20 24.10.2017
  • Опубликован бюллетень «В защиту науки» № 19 11.04.2017

Лженаука часто становится инструментом для злоупотребления доверием и завладения чужим имуществом. Прямо сейчас сотни тысяч, если не миллионы рублей делаются на абсурдной вере некоторых граждан в так называемую бестопливную энергетику, а, попросту говоря, в вечный двигатель.

На днях в Комиссию РАН по борьбе с лженаукой обратился посетитель нашего сайта со словами:

    Очень похоже, что на данном сайте — http://btg2010.ru/ — нагло обворовывают и обманывают людей. Если сможете остановить это безобразие, буду очень признателен.

На сайте ООО «Энерджисистем» предлагают покупать «бестопливные генераторы». Они характеризуются как «инновационые энергоблоки, отличающиеся отсутствием применения топлива, загрязняющего окружающую среду». Цены — от 50 тыс. руб. за установку мощностью 1 кВт до 1,7 млн руб. за 100 кВт.

Комиссия по борьбе с лженаукой не обладает исполнительными полномочиями, чтобы пресекать подобную деятельность — это прерогатива правоохранительных органов. Однако мы проанализировали данный сайт в качестве примера и описали ряд признаков, по которым любой здравомыслящий человек может убедиться, что связываться с торговцами вечными двигателями не стоит.

Признаки недобросовестного ведения бизнеса

Признак 1. Организация и документы. Фирма, согласно выложенным на сайте документам, зарегистрирована 16 июля 2015 года (менее трех месяцев назад), хотя на форуме утверждается, что они работают с 2010 года. Основной вид деятельности ООО «Энерджисистем», согласно выписке из ЕГРЮЛ (ОГРН 1157746644054), — производство общестроительных работ, дополнительные виды деятельности — различная оптовая торговля.

В качестве способа оплаты (наряду с выставлением счета и его оплатой через банк) организация принимает платежи… переводами на карту Сбербанка, выпущенную для частного лица (префикс номера банковского счета 40817). Частично реквизиты карты и счета опубликованы на сайте, но полностью все цифры сообщат только в личном контакте. Оно и понятно: подобный способ расчетов подпадает под ст. 171 УК РФ (незаконное предпринимательство), и банк, узнав об этом, запросто может счет и карту заморозить до выяснения обстоятельств.

    На сайте выложен сертификат соответствия системы менеджмента качества на предприятии требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Если кто не в курсе, у серьезных компаний уходит много месяцев, а порой и больше года на сертификацию по этому стандарту. А здесь документ датирован 23 января 2015 года, то есть на полгода раньше создания компании «Энерджисистем», название которой вписано в сертификат. Очевидно, что сертификат является подделкой. (Журналисты могут попробовать убедиться в этом, позвонив в АНО «Калуга-Тест», якобы выдавшего сертификат, чьи реквизиты в нем указаны.)

На этом можно было бы и остановиться, но поскольку другие компании могут не допустить такого очевидного прокола, мы разберем и другие признаки недобросовестности.

Сайт, хотя и называется btg2010.ru, зарегистрирован еще позже — 9 августа 2015 года. На страницах компании в соцсетях (Facebook и ВКонтакте) все фотографии от августа и сентября 2015 года, более ранних нет. С высокой вероятностью это фирма-однодневка, и после сбора денег с первых доверчивых заказчиков сайт и компания могут бесследно исчезнуть.

Признак 2. Форум. Назначение форума при сайте продаж — удержание потенциальных клиентов за счет их прямого контакта с другими довольными клиентами и продавцом. Хотя форум слабо наполнен, интервал времени между постами персонажей — всего несколько минут, причем даже по ночам. Скорее всего, это объясняется тем, что большинством из них управляет один человек.

Как минимум двух пользователей, задававших неудобные вопросы, забанили. Зато никто не банит постоянно матерящегося пользователя, играющего роль брутального, но удовлетворенного клиента.

Признак 3. Выставка. В сентябре на сайте была опубликована новость о предстоящей демонстрации оборудования компании на выставке 5 октября в 75-м павильоне ВДНХ (Москва). Это самый большой павильон ВДНХ, и мелкая компания может попасть туда только в рамках крупной тематической выставки. Данных о такой выставке найти не удалось. Вероятно, это изначально была дезинформация, так как за три дня до «выставки» ее… отменили с пояснением: «Причина: запрет на демонстрацию данной продукции».

Кажется, что это потеря лица, разрушающая доверие к фирме. Однако среди верящих в «бестопливную энергетику» бытует конспирологический миф о том, что всесильные энергетические компании скрывают существование «свободной энергии» и «бестопливных генераторов». Так что целевая аудитория ООО «Энерджисистем», узнав о «запрете выставки», только укрепится в своем убеждении, что это «настоящий вечный двигатель».

Признак 4. Объяснения. На сайте приведены две заметки, кратко описывающие принцип работы генератора и двигателя, входящих в состав каждой системы. По стилю они представляют собой наукообразную абракадабру с многочисленными грамматическими ошибками. Фразы искусственно растянуты, чтобы из них нельзя было извлечь полезной информации.

Назначение этих текстов — создать у читателя ощущение идей, лежащих выше его понимания. Вот в качестве примера фрагмент из описания генератора:

    Поиск в интернете показывает, что приведенная на сайте абракадабра с незначительными изменениями скопирована из описания патентов на «магнитные генераторы» (RU 2507667 от 14.02.2012 и RU 2169423 от 18.01.2000), принадлежащих некоему Дусаеву Миргасиму Рашитовичу из Татарстана. Трудно сказать, участвует ли изобретатель Дусаев в деятельности ООО «Энерджисистем» или цитаты из его патентов используются пиратским образом. Гораздо важнее сам факт наличия в базе данных Роспатента действующих патентов на вечные двигатели. В связи с этим надо еще раз напомнить: патенты на изобретения не являются научными публикациями и не подтверждают реализуемость и полезность описанных в них изобретений. Единственное, что фиксирует патент — это юридический приоритет высказанной идеи и право на монопольное получение выгоды от ее применения, если таковое случится. На вопрос о правовой оценке получения выгоды от использования патента в мошеннических целях ответ могут дать только компетентные юристы и суд.

Следует также отметить, что на сайте ни слова не говорится про ключевой элемент системы — некий «умножитель энергии», он же «увеличитель мощности», который якобы и должен заставлять замкнутые друг на друга генератор и двигатель вырабатывать избыточную энергию.

Признак 5. Главный. Вечный двигатель невозможен в силу фундаментальных законов физики. Это однозначного говорит, что клиентов сайта обманывают. На основе анализа сайта нельзя юридически доказательно утверждать, что этот обман совершается злонамеренно, то есть представляет собой мошенничество. Хотя соображения здравого смысла оставляют мало места для сомнений в этом.

В целом рекламируемые установки представляют собой жестко сцепленные электродвигатель и электрогенератор заводского производства. Их вполне можно купить самостоятельно, и в паре они никакой энергии вырабатывать не будут. «Прибавку» мощности якобы обеспечивает волшебный «умножитель энергии», о работе которого на сайте ничего не сообщается. Возникает естественный вопрос: зачем вообще нужны двигатель и генератор при наличии «умножителя»? По-видимому, единственная их роль — создавать впечатление бурной деятельности при демонстрации устройств: двигатель и генератор крутятся, вибрируют и шумят.

Принципиальная схема работы «бизнеса на вечных двигателях»

    Дисклеймер. Мы не можем утверждать, что бизнес той или иной конкретной компании работает именно так, как здесь описано, однако представленная схема — наиболее естественная объяснительная модель имеющихся наблюдений.

Основа бизнеса. В последние годы в интернете широко распространился миф о реальности вечного двигателя, основанного на некой «новой физике». Чтобы сделать идею чуть более привлекательной сейчас модно использовать в ее описании выражения «свободная энергия», «бестопливный генератор», «сверхъединичный эффект» (речь о КПД>1) и т.п. Тысячи людей верят, что власти, нефтяные и электрические компании скрывают уже открытые технологии получения бесплатной энергии. У некоторых людей это убеждение столь сильное, что они готовы платить за вечные двигатели реальные деньги.

Запуск бизнеса. Регистрируется (предпочтительно на подставное лицо) «свежая» организация, открывается новый сайт, на котором предлагается заказывать «вечные двигатели» по предоплате с достаточно большим сроком поставки. (Например, на btg2010.ru срок поставки — 35−50 дней в зависимости от модели). Интерес к теме подогревается на профильных интернет-форумах, на Youtube и, по возможности, статьями в прессе.

Завлечение клиентов. Ссылки на сайт распространяются по форумам, блогам и группам в соцсетях, где обсуждается энергетическая псевдонаука, на Youtube выкладываются промо-ролики. К обсуждениям подключаются подсадные утки и тролли, которые создают у интересующихся впечатление, будто именно у данной фирмы вечный двигатель настоящий. Публикуются отчеты о демонстрациях и испытаниях. Иногда демонстрации оборудования могут даже реально проводиться, поскольку без независимого контроля нетрудно запитать установку от внешнего источника энергии.

Обработка клиентов. Пришедших на сайт клиентов обрабатывают в типичном для подобных процессов режиме «стрессовых продаж»:

  • прессинг по времени на принятие решения,
  • обрывочная, грубоватая информация — мол, умный сам поймет, а дураков нам учить некогда,
  • подсадные утки рассказывают, что у них все работает, или что они уже заказали товар,
  • модератор блокирует скептиков, которые могут помешать продажам.

Имитация бизнеса. Когда деньги за первые заказы переведены, начинается отсчет времени до сворчивания бизнеса. В первом приближении оно составляет те самые 35−50 дней, которые указаны в качестве срока поставки. В это время шлются уведомления о том, что заказ комплектуется, отправляется, в пути.

Новые заказы продолжают приниматься, и пока их много, время для первых еще можно многими способами тянуть: сообщать о различных задержках, требовать дополнительных документов и т.п. По договору, выложенному на сайте btg2010.ru, покупатель не вправе сам устанавливать оборудование, которое поставляется опломбированным. Значит, можно прислать любые тяжелые ящики и заставлять ждать монтажников. Наконец, можно просто игнорировать клиентов. Пройдет много недель, если не месяцев, пока кто-то из них подаст в суд и делу будет дан ход.

Сворачивание бизнеса. Скорее всего, еще до того, как будет подан первый судебный иск, в интернете распространятся негативные отзывы о сайте и компании, отчего продажи упадут. Тогда сайт неожиданно закроется, ссылки на него по возможности будут удалены с профильных форумов, а компания ликвидирована или заброшена. Отвечать по гражданским искам будет лишь то подставное лицо, на чей паспорт регистрировалась компания. Возбуждение и успешное расследование уголовного дела маловероятно.

По завершении цикла «бизнеса» (или даже параллельно) весь процесс можно повторить под новым названием со слегка измененной стилистикой. Вот страница недавно закрывшегося такого проекта btge.ru (ЗАО «Технологии и системы»), которая последний раз индексировалась Гуглом 15 сентября 2015 года и пока еще сохранилась в его кэше (скриншот).

А вот совсем свежий подобный сайт — tesla-gen.ru, домен зарегистрирован 22 августа 2015 года, юрлица не указано.

Кстати, этот бизнес осуществил важную «инновацию» — избавился от шумных генератора и двигателя, оставив только «увеличитель мощности». Примечателен также тот факт, что многие элементы верстки этого сайта очень похожи на те, что используются на сайте btg2010.ru. Это указывает на то, что за обоими сайтами может стоять одна и та же группа.

    Отбрасывание лишней бутафории — характерная тенденция для всех бизнесов, основанных на лженауке. Например, гомеопатия требует относительно муторной процедуры подготовки своих препаратов-пустышек, якобы несущих информацию о лекарственных средствах. Мастера заряженной воды избавились от ненужных сладких шариков и упростили ритуал до чисто символических жестов. Появившиеся в последние годы «информационные лекарства» пошли еще дальше — больше не требуется личного участия «экстрасенса». Достаточно скачать «лечебный» файл из интернета, записать на CD-диск и поставить на него стакан воды. Сейчас поднимается волна «лечебных» звуков и изображений — ликвидируется ненужная бутафория в виде CD и воды. Очевидно, далее появятся сайты, транслирующие «лекарственную» информацию прямо в кровь или в мозг сразу после оплаты услуг.

И в заключение грубая оценка масштаба бизнеса на «вечных двигателях». В каталоге «увеличителей мощности» на tesla-gen.ru указывается количество оставшихся устройств каждого типа. За два рабочих дня (5 и 6 октября) их число заметно сократилось. Если предположить, что это связано с продажами, то общая их сумма составила 745 тыс. руб.

Александр Сергеев при участии Павла Киселева

EmDrive

EmDrive — двигательная установка, состоящая из магнетрона и резонатора, впервые предложенная британским инженером Роджером Шойером в 1999 году [1] . Согласно современным научным представлениям не является работоспособной [2] . Высокоточные измерения 2021 года окончательно доказали, что установка EmDrive не создаёт никакой тяги [3] .

Содержание

  • 1 Устройство EmDrive
    • 1.1 EmDrive с научной точки зрения
  • 2 Экспериментальная проверка
    • 2.1 Производители установок
    • 2.2 Группа Яна Цзюаня (Северо-западный политехнический университет)
    • 2.3 Группа Гарольда Уайта (Eagleworks)
    • 2.4 Группа Мартина Таймара (Дрезденский технический университет)
    • 2.5 Предполагаемые китайские испытания в космосе
    • 2.6 Плимутский университет
  • 3 См. также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Устройство EmDrive [ править | править код ]

Используемый в установке магнетрон генерирует микроволны, энергия их колебаний накапливается в резонаторе высокой добротности, и, по заявлениям автора, стоячая волна электромагнитных колебаний в замкнутом резонаторе специальной формы является источником тяги [4] . Вне резонатора не испускается не только вещество, но и электромагнитное излучение [5] ; иными словами, EmDrive — не фотонный двигатель. Но даже если бы создаваемые магнетроном микроволны полностью излучались в одном направлении, полученная тяга была бы значительно меньше заявленной тяги EmDrive [5] .

Отсутствие расходуемого рабочего тела у этого двигателя, очевидно, нарушает закон сохранения импульса [8] [9] [10] , а какое-либо общепринятое объяснение этого противоречия авторами разработок не предложено — сам Шойер опубликовал нерецензированную работу с объяснением, но физики отмечают, что теория радиационного давления более сложна, чем упрощённый аппарат, использованный Шойером, а его объяснения в целом противоречивы [10] [11] .

EmDrive с научной точки зрения [ править | править код ]

Теоретическая физика предсказывает, что EmDrive неработоспособен и любые положительные результаты экспериментов могут быть лишь артефактами измерений, поскольку работоспособность EmDrive противоречила бы закону сохранения импульса.

Для предполагаемого факта работоспособности EmDrive были предложены различные теоретические объяснения, противоречащие, однако, установленным в физике представлениям о природе вакуума, инерции и электромагнитных волн [12] [10] .

Экспериментальная проверка [ править | править код ]

Экспериментальные данные долгое время не давали однозначного подтверждения или опровержения работоспособности подобной установки, что было связано в том числе с небольшой величиной предполагаемого эффекта, сравнимой с погрешностями измерений [13] [14] . Физики объясняли полученные экспериментаторами немногочисленные положительные результаты ошибками в экспериментах [15] . Единственное опубликованное в научном журнале независимое исследование, которое показало положительный результат — это эксперимент группы Eagleworks 2016 года, в котором были устранены многие источники возможных ошибок [16] . Однако работы научной группы из Дрезденского технического университета показали, что измеряемая «тяга» EmDrive возникает из-за влияния внешних факторов, а не из-за самого аппарата [17] [3] . Высокоточные измерения установки EmDrive проведенные Дрезденской научной группой в 2021 году повысили точность результатов предыдущих измерений более чем на три порядка, никакой «тяги» обнаружено не было [18] .

Производители установок [ править | править код ]

Впервые британский инженер аэрокосмонавтики Роджер Шойер (англ. Roger John Shawyer ) представил EmDrive в 1999 году [1] . В декабре 2002 года основанной Шойером компанией Satellite Propulsion Research был представлен первый якобы действующий прототип, развивающий усилие 0,02 Н [19] [20] [21] . В октябре 2006 года той же компанией был показан прототип с заявленной силой тяги 0,1 Н [22] . В 2015 году был представлен очередной вариант EMDrive со сверхпроводящей полостью [4] .

В период 2006—2011 гг. американской компанией Cannae LLC под руководством Гвидо Фетта был создан «Cannae Drive» (также известен как «Q-drive») — двигатель, для которого был заявлен аналогичной принцип работы [23] [24] [25] .

Группа Яна Цзюаня (Северо-западный политехнический университет) [ править | править код ]

В период 2008—2010 гг. в китайском Северо-западном политехническом университете под руководством профессора Яна Цзюаня был создан прототип, якобы развивавший усилие 0,72 Н [26] [27] . В 2016 году результаты этой статьи были опровергнуты её авторами, так как была обнаружена ошибка в измерениях, после исправления которой измеренная тяга оказалась в пределах шума измерений [28] [29] .

Группа Гарольда Уайта (Eagleworks) [ править | править код ]

С 2013 года двигатель «Cannae Drive» испытывался в лаборатории Eagleworks. Эта лаборатория работает в космическом центре имени Джонсона под эгидой НАСА со сравнительно маленьким бюджетом 50 тыс. долларов в год и специализируется на исследовании технологий, противоречащих общепринятым научным представлениям [30] . Работы проводились под руководством Гарольда Уайта. Уайт считал, что такой резонатор может работать посредством создания виртуального плазменного тороида, который реализует тягу с помощью магнитной гидродинамики при квантовых колебаниях вакуума [31] .

В ходе экспериментов 2013—2014 годов был получен аномальный результат — тяга величиной около 0,0001 Н [32] [33] [34] . Испытание проводилось на крутильном маятнике для малых сил, который способен обнаруживать силы в десятки микроньютонов, в вакуумной камере из нержавеющей стали при комнатной температуре воздуха и нормальном атмосферном давлении [32] . Испытания резонатора были проведены на очень низкой мощности (в 50 раз меньшей, чем при эксперименте Шойера в 2002 году), но чистая тяга при пяти запусках составила 91,2 мкН при подводимой мощности 17 Вт . Кратковременная наибольшая тяга составила 116 мкН при той же мощности [32] .

Публикация работы Eagleworks привела к тому, что иногда EmDrive описывается как «опробованный НАСА», хотя официальная позиция агентства гласит, что «это небольшой проект, который пока не привёл к практическим результатам» [35] .

В ноябре 2016 года была опубликована работа [7] , выполненная инженерами лаборатории NASA Eagleworks, в которой учтены и устранены многие источники возможных ошибок, измерена тяга EmDrive и сделан вывод о работоспособности этой установки. Согласно этой статье, двигатель смог развить тягу в 1,2 ± 0,1 мН/кВт в вакууме с мощностями 40, 60 и 80 Вт . В статье предполагается, что работоспособность двигателя может объясняться при помощи теории волны-пилота [36] [37] .

Группа Мартина Таймара (Дрезденский технический университет) [ править | править код ]

В июле 2015 года были проведены испытания под руководством Мартина Таймара в Дрезденском техническом университете [38] [20] . Результаты не подтвердили, но и не опровергли работоспособность EmDrive [39] [40] .

В 2018 году были опубликованы новые результаты группы Мартина Таймара, согласно которым тяга, наблюдаемая в экспериментах с EmDrive (в том числе, видимо, экспериментах группы Eagleworks), связана скорее с недостаточным экранированием установки от магнитного поля Земли, чем с самой двигательной установкой: измерения показывали наличие небольшой тяги в одном и том же направлении даже при изменении ориентации установки или подавлении электромагнитных волн, поступающих в полость [41] .

Дальнейшие испытания группы Таймара окончательно показали, что EmDrive не создаёт тяги [3] .

Предполагаемые китайские испытания в космосе [ править | править код ]

В декабре 2016 года, ссылаясь на пресс-конференцию одной из дочерних компаний Китайской академии космических технологий (CAST), издание International Business Times [en] сообщило, что правительство КНР с 2010 года финансирует исследования двигателя, а прототипы EmDrive были отправлены в космос [42] для проверки на борту космической лаборатории «Тяньгун-2» [43] [44] [45] . Доктор Чэнь Юэ (Chen Yue) из CAST, согласно публикации International Business Times, подтвердил факт изготовления прототипа двигателя для тестирования на низкой околоземной орбите [46] [47] [48] [49] .

В сентябре 2017 года появились новые сообщения об успешном создании работающего прототипа двигателя EmDrive в Китае [50] [51] .

Плимутский университет [ править | править код ]

В 2018 году агентство DARPA выделило Плимутскому университету [en] 1,3 млн долларов на изучение и создание «двигателя бестопливного типа» на базе «квантованной инерции» (альтернативная космологическая гипотеза Майка Маккаллоха, англ. Dr Mike McCulloch , противоречащая специальной и общей теории относительности [52] ) [53] . Отдельные СМИ сообщают о связи проекта с идеями EmDrive [54] .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector