Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Битурбированный двигатель принцип работы

Битурбированный двигатель принцип работы

Перед покупкой авто большинство начинающих водителей интересуются: какой двигатель предпочтительнее – атмосферный или турбированный?

Для того чтобы разобраться, нужно хорошо рассмотреть их особенности, недостатки и преимущества.

На фото выше — турбированный 2.0 л двигатель известной немецкой марки.

В чём же заключаются особенности атмосферного двигателя? Этот мотор на сегодня считается классическим, так как его устанавливают в большое количество современных автомобилей. Его название полностью объясняет принцип его работы – для того, чтобы создать топливную смесь, нужен воздух. Когда поршень движется в нижнюю точку, воздух затягивается через карбюратор и перемешивается с топливом.

Но какие особенности у турбированного мотора? Главная — усовершенствованный двигатель внутреннего сгорания со специальной турбиной. Её задача заключается в необходимости подачи дополнительного воздуха к цилиндрам, для того чтобы существенно увеличить мощность двигателя. Как правило, для покупателя главные отличия между атмосферным и турбированным мотором заключаются в их конструкции и мощности.

Также рассмотрим и преимущества, которые помогут нам сделать правильный выбор. Атмосферный мотор (на фото справа) обладает следующими преимуществами:
1. Большой ресурс. Многолетняя эксплуатация показывает, что двигатель не только вынослив, но и практичен в использовании.
2. Надёжность и простота в эксплуатации. Огромный плюс атмосферного мотора – он способен прекрасно работать на бензине даже самого низкого качества. Если и понадобится ремонт, как правило, он не затратный.
3. Ремонтопригодность. Благодаря несложной конструкции, он прекрасно поддаётся ремонту.

Турбированный мотор обладает следующими преимуществами:
1. Достаточно высокая мощность и присутствие крутящегося момента. Вследствие этого, автомобиль обладает большей динамикой во время движения.
2. Более безопасен для окружающей среды. Так как благодаря наличию дополнительного воздуха топливо сгорает практически без остатков.
3. Производит меньше шума.

Когда все преимущества рассмотрены, осталось рассмотреть присутствующие недостатки. Минусы атмосферного двигателя:
1. Достаточно большой вес.
2. Небольшая мощность.
3. В горной местности на подъеме не позволяет получить нормальную мощность.

Отрицательные моменты турбированного двигателя:
1. Непростая конструкция, может усложнить процесс эксплуатации.
2. Качество работы зависит от качества используемого бензина и масла.
3. Необходимость регулярной замены фильтра и масла.
4. Крупный расход топлива.
5. Частая эксплуатация приводит к выходу из строя турбины, которую нужно заменить.

Но какой двигатель всё-таки лучше? Единогласного ответа на этот вопрос нет.

За показателями выдаваемой мощи и динамики, турбированный мотор лучше. Но с ним нужно быть готовым к масштабным денежным затратам на хорошее масло и топливо. В то время как атмосферный двигатель не так требователен и прихотлив, поэтому он прекрасно подходит в качестве бюджетного варианта для спокойных поездок, без состязаний в скорости.

На любые импортные двигатели вы сможете подобрать запчасти у нас — «Автоклондайк» предлагает не только полный ассортимент для иномарок из США, Японии и Кореи, а также особые ценовые предложения, дисконтные программы в магазинах и для интернет-заказов.

Что значит битурбированный двигатель. Битурбированный двигатель

Что такое битурбированный двигатель | Авто Сила

Двигатели внутреннего сгорания и дизельные силовые агрегаты приводятся в движение энергией, выделяющейся при сжигании топливо-воздушной смеси. Если накачка горючего может осуществляться исключительно топливным насосом, то методов забора воздуха существует несколько. Атмосферные двигатели, отличающиеся простотой устройства, получают воздух из окружающей среды под действием естественного разрежения, которое образуется в карбюраторе. Однако они имеют существенный недостаток, выраженный в невысокой мощности, который полностью устранен в турбированных и битурбированных двигателях.

Принцип принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания дизельного двигателя был известен еще в конце XIX века, однако патент на турбокомпрессор Альфред Бюхи получил только в 1911 году. Изобретение турбонангнетателя стало одним из результатов исследования методов повышения мощности дизельного двигателя, из которых наиболее многообещающим считался принцип принудительной закачки камеры сгорания предварительно сжатым воздухом. Избыток воздуха в камере сгорания позволил сжигать до 99% топливной смеси, что обеспечило турбированному двигателю повышенную мощность без ощутимых компромиссов в экономичности.

Как действует нагнетатель

Принцип работы турбокомпрессора основан на использовании энергии отработанных газов. Газ из выпускного коллектора под большим давлением проходит через турбину, раскручивая ее. Вал турбины имеет непосредственное соединением с ротором центробежного компрессора, подготавливающего воздух для впускного коллектора. Производительность турбонагнетателя напрямую зависит от текущей мощности двигателя.

В современном автомобилестроении все большее внимание уделяется динамическим характеристикам транспортных средств. Иногда даже преимущества турбированных двигателей перед атмосферными оказываются не столь ярко выраженными. Дело в том, что потребность в присутствии кислорода в камере сгорания не имеет линейной зависимости от роста крутящего момента. Попросту говоря, существует определенный порог мощности, за пределами которого производительности турбокомпрессора недостаточно для полного раскрытия потенциала дизельного мотора.

Такой недостаток был полностью устранен с появлением двигателя, имеющего двойной турбонагнетатель. Когда двигатель выходит за порог производительности компрессора, производится включение в работу второго турбонагнетателя. Он имеет более высокую производительность, которая, в свою очередь, слишком высока для работы силового агрегата на малых оборотах. Конструкция битурбированного двигателя позволяет реализовать увеличение мощности за счет сжигания большего количества горючего вместо расширения объема рабочей зоны цилиндра.

Благодарим за помощь в написании и публикации данного материала интернет-магазин parts.ssangyong.ru. На сайте магазина вы можете приобрести оригинальные запчасти СсангЙонг, аксессуары и запчасти для ТО.

Что значит битурбированный двигатель — Вопрос

Слово «турбонаддув» хоть раз в жизни слышал, вероятно, каждый автомобилист. Еще в старые советские времена среди гаражных мастеров ходило множество невероятных слухов о колоссальном приросте мощности, даваемом турбонаддувом, однако реально с моторами такого типа в легковых авто никто тогда не сталкивался.

Читать еще:  Чем вымыть двигатель без воды

Двигатель турбо: описание, характеристики, принцип работы и фото

В России в последние годы значительно увеличилась продажа транспортных средств, оснащенных бензиновыми и дизельными турбированными двигателями, например двигатель TFSI или TSI. А ведь первые турбонаддувы использовались во время Второй мировой войны на самолетах-истребителях. После очень долгое время данный вид двигателя был невостребованным и применялся только к грузовикам. А уже в 70-е годы 20-го века турбированные моторы стали использовать и для легковых машин.

Ответы@Mail.Ru: Принцип работы битурбированного двигателя?

Битурбо (твинтурбо) – неофициальное обозначение наддувного мотора с двумя турбокомпрессорами. Прежде всего следует сразу пояснить, что разницы между терминами битурбо и твинтурбо не существует. Просто обозначение битурбо в мире более распространенное, чем твинтурбо ввиду наличия известной в 80-90х годах модели Maserati Biturbo, ставшей первопроходцем применения схемы битурбо на серийных автомобилях. Вот, собственно говоря, и вся разница.

ЧТО значит битурбированный двигатель :: атмосферный…

Многие производители используют турбонаддув для повышения мощности двигателя машины. Этот узел работает по достаточно простому принципу: выхлопные газы вращают крыльчатку турбины, а она передаёт полученный крутящий момент на крыльчатку компрессора, оснащённую широкими лопастями.

Как работают двигатели Biturbo и Twin Turbo в автомобилях?

В дословном переводе с английского языка словосочетание twin-turbo обозначает «двойное турбо» или «удвоенное турбо». Правильными являются оба варианта перевода. Теперь давайте оставим лингвистический аспект и изучим подробно техническую сторону данного вида турбонаддува.

Отличие твин-турбо от би-турбо! — DRIVE2

Комплектующая силовая установка является сердцем любого автомобиля. Именно такой агрегат приводит в движение транспортное средство и определяет уровень его силового потенциала. Среди различных вариаций моторов отдельного внимания заслуживает атмосферный двигатель.

Что значит Битурбо ?

Некоторые автолюбители ставят на свои машины турбированный двигатель, чтобы увеличить мощность и количество лошадиных сил. Установка турбированного двигателя – дело не хитрое, но тут нужно помнить, что прежде чем установить турбонаддув, нужно подготовить основной двигатель, а это требует определенных затрат.

Двигатель турбо: описание, характеристики, принцип работы и фото

Каждый автомобилист знает, что двигатели внутреннего сгорания по своему устройству и принципу действия разделяются на атмосферные и турбированные. Но не все понимают, в чем разница между этими силовыми агрегатами. Давайте рассмотрим, чем отличается двигатель турбо, как он устроен и как работает. Познакомимся с этими моторами на примере современных агрегатов группы VAG.

Атмосферный двигатель или турбированный, вот в чем вопрос — Автомобили и люди

Долгожданная тема: атмосферный двигатель или турбированный. Очень многих автомобилистов интересует этот злободневный вопрос. Что выбрать и на чем ездить как можно дольше.Вопрос неоднозначный и требует детально разобраться в плюсах и минусах тех и других моторов.

Что значит битурбированный двигатель

Такой недостаток был полностью устранен с появлением двигателя, имеющего двойной турбонагнетатель. Когда двигатель выходит за порог производительности компрессора, производится включение в работу второго турбонагнетателя. Он имеет более высокую производительность, которая, в свою очередь, слишком высока для работы силового агрегата на малых оборотах. Конструкция битурбированного двигателя позволяет реализовать увеличение мощности за счет сжигания большего количества горючего вместо расширения объема рабочей зоны цилиндра.

Ресурс турбированного двигателя. Всё, что нужно знать о турбомоторе

Какой ресурс турбированного двигателя того или иного автомобиля – вопрос, ответ на который ищут зачастую водители, желающие купить автомобиль на вторичном рынке. Ведь никто не хочет после покупки выкладывать солидную сумму за капитальный ремонт двигателя. Срок службы турбированных дизельных и бензиновых моторов достаточно велик, но меньше чем у атмосферного. Да и турбина, как показывает практика, выходит из строя раньше мотора, требуя при этом максимально бережного ухода. В этой статье мы рассмотрим какой же ресурс турбомоторов у современных авто, и каким образом его максимально увеличить.

Выбираем современный двигатель: почему турбо лучше, чем обычный? — Колеса.ру

Новые автомобили все реже оснащаются двигателями без наддува, благо турбины позволяют развивать большую мощность при малом объеме. Российские водители, тем не менее, относятся к турбомоторам с опаской. И очень зря. Атмосферный мотор

Воздух идет сам туда, где ниже давление. У атмосферного мотора воздух идет в цилиндры под действием создаваемого на такте впуска разрежения — поршень опускается и втягивает за собой воздух. Проще не бывает.

Что такое турбированный двигатель? Ответ

Турбированный двигатель это мотор оснащенный механизмом преобразования энергии выхлопных газов в механическую работу по по повышению количества топливо-воздушной смеси попадаемой в цилиндр. Согласен, что получилось слишком заумно. Далее постараюсь попроще. В общем-то всем понятно, что чем болше за один раз сжигаем топлива в цилиндре тем выше мощность мотора. Можно, конечно же, увеличивать рабочий объем мотора. Но вместе с размерами растет и масса самого агрегата. А это плохо.

правила эксплуатации 5 полезных советов |

Практически все обладатели автомобилей, на которых установлен турбированный двигатель, допускают ошибки при его эксплуатации. К примеру, системе впуска и смазки следует уделять большое внимание, так как в большинстве своих случаев именно они становятся основной причиной неисправности турбодвигателя.

Чтобы избежать неприятностей и возможных неисправностей следует убедиться, что воздушный и масляный фильтры находятся в надлежащем состоянии и соответствуют всем требованиям производителя. Сегодня я хочу дать пять дельных советов, которые позволят сохранить турбированный двигатель, позволив вам получить максимальную пользу от его эксплуатации.

Читать еще:  Cummins двигатель какой масляный фильтр

1. Запуск турбодвигателя.

Запуская двигатель, не увлекайтесь педалью газа, старайтесь держать мотор на холостых оборотах как минимум на протяжении минуты. Для того чтобы достичь рабочего давления турбодвигателя достаточно считанных секунд, однако разогнать вращающиеся части турбины лишь в случае необходимого количества смазки. Если турбина, установленная на двигателе, поработает несколько секунд без необходимого количества смазки на максимальных оборотах, этого будет достаточно для ее выхода из строя или существенного сокращения срока эксплуатации.

2. Ремонт турбомотора.

После ремонта турбодвигателя, точнее его турбины, обязательно проверьте смазку, состояние масла, оно должно быть чистым. После этого проверьте коленвал, при заглушенном двигателе, убедитесь в том, что масло циркулирует под давлением по масляной системе. Произведите запуск турбированного двигателя, и позвольте ему поработать на холостых оборотах 5-10 минут, для того чтобы убедиться в его нормальной работе, а также в правильном функционировании системы смазки и подшипников турбины.

3. Запуск турбомотора при низких температурах.

В случае ели вам приходится эксплуатировать турбированный двигатель в условиях низкой температуры воздуха, то прежде чем произвести запуск, рекомендуется провернуть двигатель, после чего произвести запуск на холостых оборотах. Это позволит маслу начать циркулировать и постепенно заполнить систему, предотвращая возникновение перенагрузок.

4. Остановка турбодвигателя (выключение).

Прежде чем заглушить турбированный двигатель, позвольте ему остыть. Во время высоких нагрузок мотор работает на пиковых оборотах при высоких температурах. Резкое выключение (остановка) мотора способна вызвать температурные перепады, что существенно сокращает срок службы турбокомпрессора и повышает вероятность его преждевременного выхода из строя.

5. Турбомотор и холостые обороты.

Турбированный мотор, прежде чем начать движение должен поработать на холостых оборотах, при этом нельзя слишком усердствовать, в таком режиме он должен работать не больше 30 минут. Это объясняется тем, что холостые обороты способствуют генерированию низкого давления, которое вызывает протечки в местах соединений. Кроме того, выхлоп самого автомобиля становится синим.

Придерживаясь этих простых правил, вы сможете избавить себя от лишних проблем, а также продлить срок службы своего турбодвигателя. Берегите себя и свой автомобиль!

Что такое турбированный двигатель и чем он отличается от атмосферного

Мощность двигателя — одна из основных его характеристик. Чем выше данный показатель, тем бодрее машина будет реагировать на нажатие педали газа. Соотношение количества лошадиных сил и рабочего объема варьируется в зависимости от конструкции ДВС и наличия в нем турбины. В данной статье мы рассмотрим турбированные двигатели и расскажем о том, что это такое и чем они отличаются от классических атмосферных движков.

Что значит турбированный двигатель

По своему внутреннему устройству турбированный двигатель практически ничем не отличается от классического атмосферного мотора. А свое название он получил из-за специальной системы турбонадува, которая обеспечивает нагнетания давления в цилиндрах. В ее состав входит турбокомпрессор, охладитель или, как его еще называют интеркулер, а также сама турбина. Данная незамысловатая система использует энергию отработанных газов для нагнетания сжатого воздуха в камеру сгорания. Для этого приемный патрубок турбины соединен с выпускным коллектором, откуда и поступают газы, раскручивающие турбину и компрессор, который, находится на одном валу с турбиной и нагнетает давление в цилиндрах.

Принцип работы турбированного двигателя.

Таким образом в камеру сгорания попадает больший объем воздушной смеси, давая возможность топливу сгорать в полном объеме и выделять при этом больше энергии. Для того, чтобы сделать этот процесс еще более эффективным, турбина оснащается интеркулером, который охлаждает атмосферный воздух, тем самым уменьшая занимаемый им объем и позволяя закачать в двигатель еще больше кислорода за один такт.

Стоит отметить, что турбированный двигатели бывают как бензиновыми, так и дизельными. Турбины в бензиновых ДВС испытывают значительно более высокие нагрузки, чем турбины на дизеле. Поскольку температура отработанных газов в бензиновом агрегате составляет почти 1000 градусов, соответственно, воздействие на стенки турбины больше. Несмотря на то, что корпус турбины изготовливается из высокопрочных сплавов, ресурс работы изделия весьма ограничен. Чтобы хоть как-то продлить его, инженеры применяют для турбины бензинового ДВС ряд конструктивных особенностей, например, измененный угол входа отработанных газов, что снижает уровень разрушающего воздействия на ее стенки.

Плюсы и минусы турбированного двигателя

Турбированный двигатель имеет как немало сторонников, так и тех, кто считает, подобная система отличается крайней ненадежностью. Попробуем разобраться, какие доводы в пользу каждой из точек зрения существуют.

В первую очередь турбина привлекает внимание любителей быстрой езды, даже при сравнительно небольшом объеме ДВС она позволяет добиться впечатляющей разгонной динамики. К примеру, турбированный двигатель с объемом 1,8 литра может выдавать около 200 л.с., что уже обеспечивает хороший набор скорости.

Другое преимущество, которое получает владельцы турбированных моторов — снижение расхода топлива в расчете на общее количество лошадиных сил. Поскольку камера сгорания наполняется большим объемом воздуха, то и эффективность сгорания топливной смеси при этом возрастает. Очень важно учитывать, что если сравнивать показатели по потреблению горючего, исходя исключительно из объема силового агрегата, то турбированный двигатель будет наоборот потреблять больше топлива в сравнении с классическим атмосферным агрегатом.

Принцип работы турбокомпрессора и турбины.

А что же говорят те, кто выступает против турбированных двигателей? У них также достаточно аргументов:

  • Повышенные требования к качеству топлива и смазочных материалов. Заправляться придется только на проверенных станциях, а замена недешевого синтетического масла обязательно должна производиться вовремя (как правило, один раз в 10 000 км) и в строгом соответствии с предписаниями производителя.
  • Долгий прогрев автомобиля в холодное время года, а, следовательно, увеличенный расход топлива зимой.
  • Ресурс как турбины, так и самого двигателя в этом случае не превышает 120-150 тысяч километров. После этого, мотор обычно требует капитального ремонта, а турбина и вовсе меняется на новую. В обоих случаях для владельца это приведет к дополнительным расходам.
Читать еще:  Indesit двигатель работает рывками

Таким образом, эксплуатация турбированного двигателя, хотя и дает его обладателю преимущества в динамике над схожими по объему атмосферными моторами, но требует гораздо более бережного и внимательного отношения. Плюс обслуживание машины с турбинной обойдется дороже, вследствие использования более дорого масла и более частом интервале его замены.

Читайте также: Чем отличается турбина от компрессора и что лучше?.

Чем отличается турбированный двигатель от атмосферного и что лучше

По своей сути конструкция турбированного двигателя полностью идентична конструкции атмосферного, как собственно и алгоритм функционирования обоих моторов. Отличия между ними заключаются в способе подачи воздуха в камеру сгорания. У турбированного этим занимается специальная система, использующая энергию отработанных газов. В классическом атмосферном моторе воздух попадает в камеру сгорания под действием обычного атмосферного давления, вследствие чего этот ДВС и получил свое название.

Однозначно сказать, какой тип двигателя — турбированный или атмосферный лучше нельзя. Каждый решает самостоятельно, что для него важнее — динамические характеристики или простота в обслуживании и более длительный ресурс эксплуатации. Конечно, для спокойной и равномерной езды обычный атмосферник выглядит предпочтительнее, но вот, когда нужно совершить резкий маневр на дороге, например, быстро обогнать впереди идущую машину, дефицит лошадиных сил может сразу дать о себе знать.

Выбирая автомобиль лучше сразу определиться, чего вы хотите от него и на какие жертвы готовы при этом пойти. Дороговизна в обслуживании и необходимость переборки мотора уже на 150 тысячах могут отпугнуть начинающего автолюбителя, с другой стороны возможность получить под капотом 200 л.с. при объеме всего в 1,8 литра также выглядят очень привлекательно. Поэтому, выбирая турбированный двигатель, будьте готовы, что вложить в него придется значительно больше чем в атмосферный, особенно если машина не новая и предыдущий владелец халатно относился к ее обслуживанию.

Читайте также: Что такое компрессор в автомобиле и как он работает.

Принцип работы турбокомпрессора

Смотрите видеоролики и анимационные фильмы на канале YouTube Cummins Turbo Technologies, в которых показано, как работает турбонагнетатель.

Важные моменты работы дизельных двигателей

Основное предназначение двигателя – сжигание топливовоздушной смеси с последующим преобразованием полученного тепла в механическую энергию. Механическая энергия используется для совершения возвратно-поступательного движения поршней, которое, в свою очередь, преобразуется во вращательное движение колес автомобиля. Чем больше получено механической энергии, тем выше мощность. Одно из важных отличий дизельных двигателей с турбонаддувом от традиционных безнаддувных двигателей заключается в том, что воздух в дизельном двигателе находится в сжатом состоянии еще до подачи топлива. Именно поэтому турбонагнетатель так важен для обеспечения выходной мощности и КПД дизельного двигателя. Сжимать воздух, поступающий в цилиндры двигателя, – работа турбонагнетателя. После сжатия воздуха молекулы кислорода располагаются компактнее. Это означает, что по сравнению с безнаддувным двигателем, в двигатель с турбонаддувом того же объема можно впрыскивать больше топлива, что приводит к повышению механической мощности и общего КПД двигателя. Поэтому при заданной мощности двигателя габариты двигателя с турбонаддувом меньше, чем у безнаддувного двигателя. Это способствует применению более компактной конструкции, снижению веса и общему повышению топливной экономичности. Хотя концепция турбонаддува относительно проста, турбонагнетатель играет важную роль в работе дизельного двигателя, поэтому для него требуются высокотехнологичные узлы и детали. Благодаря нашему богатому опыту в области технологий турбонаддува и знанию двигателей, мы производим и выпускаем турбонагнетатели мирового уровня, известные своей долговечностью, высоким уровнем безопасности и надежностью, которые необходимы для современных двигателей.

Принцип работы турбонагнетателя

Турбонагнетатель состоит из двух основных частей: турбины и компрессора. Турбина состоит из рабочего колеса (1) и корпуса (2). Среди прочего, назначение корпуса турбины – направлять отработавшие газы (3) на рабочее колесо турбины. Отработавшие газы приводят во вращение рабочее колесо, после чего покидают корпус турбины через зону выхода отработавших газов (4).

(1) Рабочее колесо турбины
(2) Корпус турбины
(3) Отработавшие газы
(4) Зона выхода отработавших газов
(5) Рабочее колесо компрессора
(6) Корпус компрессора
(7) Кованый стальной вал
(8) Сжатый воздух

Компрессор состоит из двух частей: рабочего колеса (5) и корпуса (6). Принцип работы компрессора противоположен принципу работы турбины. Рабочее колесо компрессора соединено с турбиной кованым стальным валом (7) и при вращении турбины на высоких оборотах захватывает и сжимает воздух. Затем в ходе процесса под названием «диффузия» в корпусе компрессора поток воздуха, имеющий низкое давление и высокую скорость, преобразуется в поток воздуха с высоким давлением и низкой скоростью. После этого сжатый воздух (8) подается в двигатель, что позволяет сжигать в двигателе больше топлива и вырабатывать больше мощности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector