Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок управления двигателем хонда неисправности

ЭБУ Honda

Диагностика и ремонт электронных блоков управления Honda

Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Хонда в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.

Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного японского производителя устанавливаюся электронные блоки управления фирм Keihin, Hitachi, Bosch, Denso, Delphi и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Honda, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блоков управления двигателем Хонда (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Хонда является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки — при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис выполнит восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Хонда в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы — съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика — от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя — от 6 т.р.
ABS/ESP — от 3 т.р.
Другие блоки — от 1.5 т.р.

Примеры работ

Перечень моделей для которых выполняется ремонт блоков управления Honda:

6. PGM-FI. Блок управления двигателем — ECM

Мой самый большой кайф, когда я планирую что-то и оно терпит неудачу. Мой ум затем наполнен идеями о том, как я могу улучшить это. — Соичиро Хонда.

6 Блок управления двигателем

6.1 Блоки управления — Общий обзор

«Сердцем» системы PGM FI, как и OBD-II является блок управления двигателем (engine control moduleECM) или блок управления силовым агрегатом (powertrain control modulePCM). Разница между этими двумя блоками в системах, которыми они управляют.

ECM контролирует только функции управления двигателем, такие как подача топлива и управление зажиганием. ECM не участвует в управлении трансмиссией.

Некоторые модели Honda, оснащенные автоматической коробкой передач имеют отдельный блок управления трансмиссией. Этот модуль называется блоком управления трансмиссией (transmission control moduleTCM). TCM физически меньше по размерам, чем ECM или PCM.

Некоторые модели имеют один блок управления как для двигателя, так и для управления коробкой передач. Этот модуль называется PCM. Первые блоки использовались только для контроля за подачей топлива, управления зажиганием и управления АКПП. Позже ECM / PCM также взяли на себя функции управления системами кондиционера A/C, контролем за работой вентилятора/-ов системы охлаждения и других систем автомобиля.

Читать еще:  В чем заключается ремонта двигателя

6.2 Входные сигналы

Модуль управления принимает сигналы аналогового типа от датчиков и затем управляет несколькими выходными устройствами, такими как топливные форсунки, клапан IAC, и различными электромагнитными клапанами. Входящие сигналы имеют очень низкий ток, тем не менее, управляемые (выходные) устройства могут иметь существенное требование по нагрузке. Разница в пропускной способности по току видна по устройству схем на рисунке.

Поступающие сигналы принимаются, усиливаются и преобразуются в цифровой формат перед тем как процессор начнет обрабатывать принятую информацию. Большая часть электронных компонентов, показанных на Изображении 6-1, используются для выполнения этих задач.

Большинство сигналов, используемых блоками управления основаны на приеме 5-вольтового сигнала, как показано на Изображении 6-1. Большинство 5-вольтовых входных датчиков выдают напряжение в диапазоне от 0.5В до 4.5В, который и представляет их диапазон входных данных.

В дополнение к 5-вольтовым эталонным входам блок управления также принимает сигналы этих типов:

• Термисторы реагирующие на изменение температуры
• переключатели вкл / выкл
• источник напряжения (O2 Sensor)
• прямоугольные волны сигналов
• волновые сигналы переменного тока

6.3 Блок управления — Информационные таблицы

ECM / PCM принимает всю входную информацию и обрабатывает ее, чтобы определить соответствующие выходные сигналы.

Не все входы имеют влияние на изменение конкретного выходного сигнала. Приоритет каждого входа по отношению к определенному выходу колеблется в широких пределах.

Большинство выходных решений основаны на запрограммированной внутри блока управления информации. Информация обычно сохранена в виде матрицы. Их иногда называют таблицами или картами данных.

MAP сообщает ECM/PCM о нагрузке на двигатель в данный момент и, в зависимости от этого, ECM/PCM определяет из какой таблицы брать данные для корректировки. Обратите внимание, что опережение зажигания изменяется каждый раз не одинаково; оно изменяется на определенных оборотах и на заданную величину.

По умолчанию, информация, хранящаяся в Honda ECM / PCM, не может быть изменена. Блоки управления Honda не могут быть перепрограммированы новой информацией. Но как мы знаем, это можно обойти. Поговорим об этом позже.

6.4 Выходы блока управления

ECM / PCM непосредственно управляет несколькими выходами, такими как момент подачи сигнала на подачу искры, топливными форсунками и клапаном IAC.

Транзистор, который часто называют драйвером, заземляет цепь выходного устройства при активации процессором. Транзистор можно рассматривать в этом случае как электронное реле. Небольшой ток от процессора активирует транзистор, который в свою очередь «заземляет» цепь.

6.5 Проблемы блоков управления

Блоки управления, используемые Honda очень надежны. Очень редко встречается, чтобы ECM / PCM отказывали. Тем не менее, есть несколько вопросов, о которых Вы должны быть в курсе.

6.5.1 Повреждение водой и влагой

Одной из самых больших проблем с Honda ECM / РСМ является то, что в большинстве моделей они расположены в автомобиле очень низко. На некоторых моделях они устанавливались прямо на пол. Это делает их восприимчивыми к повреждению водой и влагой.

Кроме «потопа» причинами этому могут выступать как негерметичная антенна, протечки в водостоках люка, негерметичность уплотнителей и т.д.

ECM / PCM, поврежденный водой должен быть заменен. Изначально эффекты повреждения водой могут быть не очевидными. Как правило, на печатной плате ECM / PCM, поврежденной водой, с течением времени из-за коррозии будет образовываться осадок, напоминающий известковый. Этот осадок и представляет собой форму коррозии, которая, в конечном итоге, может привести к повреждению паяных соединений.

Если вы подозреваете, что блок управления был подвержен воздействию воды, снимите верхнюю и нижнюю крышки и ищите признаки повреждения водой. Помимо еще присутствующей влаги и мелового налета обратите внимание на наличие ржавчины на внутренней стороне крышки.

Самая большая проблема ЕСМ поврежденных водой в том, что проблемы могут возникнуть не сразу. Когда это происходит, возникают трудности в диагностике. Большинство ремонтных мастерских не будет ремонтировать ECM / PCM, который был поврежден водой.

6.5.2 Повреждение на платах ECM/TCM

Это очень редкое явление для ECM / PCM в Honda. Жесткий отказ, такой как сожженная плата или дорожки могут быть только признаком чрезмерного тока. Чрезмерный электрический ток может быть вызван сбоем в нагрузочном устройстве или внешних цепях.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя крайслер стратус

Перед заменой блока ECM / PCM после таких отказов, необходимо проверить те цепи или устройства, которые могли вызвать такой скачок. Иначе ситуация может повториться.

6.5.3 Слабый контакт ECM/PCM с «массой»

Различные выходные устройства непосредственно управляются компьютером ECM / PCM. Некоторыми из этих компонентов являются топливные форсунки, клапан IAC, различные соленоиды, коммутатор системы зажигания. На эти компоненты подается постоянный «+» и ЕСМ / PCM активирует эти устройства путем их заземления.

Например, когда процессор ECM / PCM активирует топливный инжектор, блок посылает сигнал на транзистор, который в свою очередь активирует работу форсунки. «Масса» (минус), которую использует ECM / PCM для активации, находится вне корпуса блока управления. Один или несколько проводов ЕСМ / РСМ представляют собой провода «массы». Если есть чрезмерные потери на «массе» к ECM / PCM, то напряжение, приложенное к выходному устройству будет сокращено на эти потери. Уменьшенное напряжение, приложенное к устройству может привести к неисправности или неправильной работе.

Эти провода «массы» ECM / PCM, как правило, крепятся к силовым агрегатам. Некоторые модели, используют один из болтов термостата в качестве точки заземления для блока управления. Эти точки крепления в связи с «окислением» или обрывом часто вызывают проблемы с напряжением.

6.5.4 Эффекты установки неправильного ECM / PCM

С осторожностью следует подходить к замене блока ECM / PCM на другой. Хотя это больше это проблема касается установки б/у блоков управления, но при заказе нового блока тоже следует соблюдать внимательность и осторожность.

Новые функции управления добавлялись в блоки почти ежегодно и не обязательно совпадали с изменением поколения модели авто. Например, Honda добавила вход датчика скорости автомобиля (VSS) в ECM модели Accord 88г. Если ЕСМ с этого Accord установить в Accord 1987 года, то ECM сразу установит код DTC по датчику скорости, т.к. сигнал с него будет отсутствовать.

Если автомобиль начинает устанавливать новые коды неисправности сразу после замены ECM / PCM, возможно, что блок управления не совместим с этим автомобилем.

Блок управления двигателем хонда неисправности

Ниже приводится описание проблем, случающихся с блоками управления двигателем автомобилей Honda и ошибки, сопутствующие этим проблемам.

1) Пропуски горения по одному или нескольким цилиндрам. Компьютерная диагностика выдает следующие ошибки:

  • P0300 — обнаружены пропуски горения
  • P0301 — Cylinder 1 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в первом цилиндре)
  • P0302 — Cylinder 2 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения во втором цилиндре)
  • P0303 — Cylinder 3 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в третьем цилиндре)
  • P0304 — Cylinder 4 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в четвертом цилиндре)
  • P0305 — Cylinder 5 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в 5 цилиндре)
  • P0306 — Cylinder 6 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в шестом цилиндре)
  • P0307 — Cylinder 7 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в седьмом цилиндре)
  • P0308 — Cylinder 8 Misfire Detected (Обнаружены пропуски горения в восьмом цилиндре)

Обычно в данном дефекте «виновна» катушка зажигания. При возникновении данных ошибок, сначала обязательно нужно проверить катушку зажигания, высоковольтные провода, проводку от ЭБУ до катушек зажигания.

2) Блок управления не диагностируется (не выходит на диагностику) Данная проблема может возникнуть по нескольким причинам — в блок управления двигателем попала вода, произошло короткое замыкание в проводке автомобиля, произошла переплюсовка (при зарядке или «прикуривании» автомобиля). При данной неисправности обычно перестает гореть значок Check Engine, в ависимости от года выпуска автомобиля может не работать стартер. Для начала необходимо показать автомобиль электрику, который должен проверить питание на блок управления (приходящие провода на ЭБУ). Если проводка автомобиля проверена и диагностика не выявила проблем в других модулях автомобиля, блок нужно диагностировать.

3) Ошибки по одной или нескольким форсункам (обрыв цепи форсунок, в блоке управления).

  • P0201 — Цепь управления форсункой цилиндра №1 неисправна
  • P0202 — Цепь управления форсункой цилиндра №2 неисправна
  • P0203 — Цепь управления форсункой цилиндра №3 неисправна
  • P0204 — Цепь управления форсункой цилиндра №4 неисправна
  • P0205 — Цепь управления форсункой цилиндра №5 неисправна
  • P0206 — Цепь управления форсункой цилиндра №6 неисправна
  • P0207 — Цепь управления форсункой цилиндра №7 неисправна
  • P0208 — Цепь управления форсункой цилиндра №8 неисправна
Читать еще:  Чем можно провернуть двигатель

4) Другие проблемы, которые могут возникнуть с ЭБУ двигателем Все проблемы и ошибки невозможно описать, займет слишком много времени) Поэтому, при возникновении каких либо вопросов или просто для консультации, позвоните или напишите нам, мы с радость ответим на любые вопросы.

Ниже приводятся номера блоков управления, которые поддаются ремонту (если в списке Вы не нашли номер Вашего блока управления, не значит, что он не поддается ремонту, обращайтесь).

  • HONDA 37820P28G00 ARU
  • HONDA 37820P28T01
  • HONDA 37820P30G01 775303670
  • HONDA Civic 37820-P07-G00
  • HONDA Civic 37820-P28-G50
  • HONDA Civic 37820-P30-G00
  • HONDA 37820P3XG12 KEIHIN 6H
  • HONDA 37820P7AG01 KEIHIN
  • HONDA 37820PDAG01 Oki (UK) Limited 5849809714
  • HONDA 37820PDAG51 Oki (UK) Limited 6312480113
  • HONDA 37820PEMG01 KEIHIN AH
  • HONDA 37820PHKG21 KEIHIN CD
  • HONDA 37820PHKG71 KEIHIN 1278104133
  • HONDA 37820PMAG11 KEIHIN 0032703130
  • HONDA 37820PMAG21 KEIHIN ZL Oki (UK) Limited
  • HONDA 37820PMHE11 KEIHIN 9579582Y14
  • HONDA 37820PMHG21 KEIHIN
  • HONDA 37820PRAE02 KEIHIN 2030200354
  • HONDA 37820PRAE11 KEIHIN 9900323120
  • HONDA 37820PRAE12 KEIHIN SE

Попадание конденсата на Блок управления двигателем

VsysTeme
Новичок

Много написано про хорошее и нехорошее у Хонды Аккорд 7, однако личный опыт пользования этой машиной показал, что некоторые недостатки именно конструктивного характера схожи с отечественными авто схожих годов выпуска. Как и я, многие владельцы Хонд отмечают заводской дефект приводящий к попаданию конденсата с кондиционера на левую часть крышки блока управления двигателем (у меня он 37820-RBB-E54 на HONDA ACCORD CL9 K24A3), данная крышка исполнена из стальной жестянки, которая прикручивается к алюминиевому корпусу блока четырьмя винтами без каких-либо прокладок! Капли конденсата попадая сверху на крышку подтекают на левый стык крышки с корпусом блока, далее влага просачивается внутрь блока и затекает на саму плату, которая в последствии под воздействием электрохимической реакции повреждается, при этом начинают проявляться различные отказы.

В моем случае в зимнее время года машина просто заглохла во время движения, на следующий день она завелась, далее через некоторый период пользования начинали возникать глюки связанные со «стрекотанием» релюшек при повороте ключа перед запуском машины (как правило заканчивающиеся), и при этом пропадала визуальная сигнализация положения рычага АКПП на панели приборов, автомобиль при прокрутке стартером не запускался.

Перед тем как выявить данную неисправность, я проверил места соединения массовых проводов от аккумулятора к корпусу и от двигателя также к корпусу, — во всех точках контакты были надежно прикручены, а поверхности не содержали ржавчины (блестели) и не могли являться причиной «стрекота» реле.

Блок находится в передней части салона, в центре и прикручен двумя болтами на 10 к кузову, доступ к левому болту со стороны педали газа, к правому со стороны бардачка, в целом доступ к нему лёгок и удобен для осмотра. Цена этого чудо-блока местами доходит до 163 тыс.руб (за мега-пупер оригинал), поэтому думаю каждому владельцу Аккордика всё-таки целесообразно взглянуть на состояние собственного электронного блочка, уверен следы ржавчины можно ожидать с большей вероятностью чем чаще включался автомобильный кондиционер.

На прилагаемом фото видны места ржавчины на крышке и коррозия алюминиевого корпуса, к сожалению не сохранились первоначальные снимки до того как мною зашлифован корпус, однако на нем хорошо видны характерные раковины от коррозии с внутренней и внешней стороны. На крышке наглядно видно место протекания конденсата и также с внешней (верхней) и с внутренней (нижней) стороны видна отчетливо ржавчина.

Некоторые автомастера после осмотра платы заявили, что ремонт её невозможен, либо бесполезен, ссылаясь на следующие аргументы:
— плата многослойная, при поврежденных колодцах любая пайка будет позже выгорать ввиду того что дорожки коррозированы;
— текстолит при попадании воды, сохраняет её в себе и далее она также будет давать реакцию электролиза;
— нет схемы платы для восстановления оторвавшихся элементов, и без наличия такой же платы невозможно определить параметры утерянных элементов сопротивления, возможно конденсатора, а также для проверки дорожек.

В целом я нашел специалиста который все же может восстановить плату, но для этого нужно знать каких элементов недостает на поврежденном участке и какие они имеют параметры. Если у кого-нибудь есть схожая плата или схема позволяющие определить недостающие сведения, прошу помочь мне в решении вопроса по ремонту платы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector