Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блок запуска 3 х фазных двигателей

Автоматика для запуска электродвигателя с трехфазным питанием к однофазной цепи (380в к 220в)

Собираю человечий компрессор из того что есть или нашлось
в процессе пришлось изготовить данный девайс.

эл.двигатель был найден 380в(он был с кучей конденсаторов и кнопкой от звонка). Кнопка выполняла функцию буста — раскручивала двигатель, держать ее нужно было около 3 секунд. Так как буду использовать реле давления, автоподкачку и т.д. с кнопкой надо было что то решать

из двигателя торчало два провода к сети и два к кнопке

Метки: 380в 220в, 380v 220v, электродвигатель 380в, мотор трехфазный, трехфазный

Комментарии 41

привет тоже собираю компрессор подскажи что за реле ставил?

У меня тож зиловский компрессор и двиг 2,2 квт 3 фазный запускается автоматически)))) от 1 фазы но слабый все равно компрессор этот (качает у меня он до 8 в 150 литров рессивер для покраски HVLP пуликом его считай совсем не хватает((((()

еще ресивер поставь

Думаю что смысла не будет

Хорошая вещи пригодится думаю всем

вот тоже собран на базе от зил 130 движек 1.5 квт 3 фазный ресивер пропановскии балон 50 литров, с от кнопки включается хорошо с автоматикои тоже всю голову сломал, кочает до 7 патом все встает нехватает мощности

а где схема, а то давно ищу как движки подключить.

Гворю же у меня из двигателя торчало 4 провода 2 на питание и 2 на кнопку

Зачем эти все страдания? Гораздо проще и эффективнее добыть движок от старой стиральной машины. Желательно иномарочной, они на коллекторных двигателях. Вот вам и 1 килоВатт, обороты подбирайте шкивами.
Наши стиралки (Вятка, и др.) обычно используют асинхронные движки с кучей обмоток для переключения оборотов. С ними сложнее.
PS Обратите внимание также на мощные дрели, пилы и прочую электромеханическую технику.
Ну а если упрямо «долбиться» в асинхрпонный движок, тем паче трехфазный, то поищите пусковое реле от холодильников и старых простых стиральных машин. Оно подключает на время пусковую обмотку, пока движок не раскрутится и потребляемый ток упадет.

добрый денек, а может вечер)))))головааааа, собираю себе компрессор так вот, будут вопросы напишу Вам Андрис ?двигло у меня со стиралки будет, и не хочу его влючать с кнопки КАК-ТО ТАК…хорошо?

Хорошо. При подборе движка надо обращать внимание на обороты (обычно написаны на шильдике) и на мощность.

180 w.1200 об/мин.4 конца есть на выходе, кондёр, и кнопка((((( и ремнём делаю на шкивах, …

Мощность однозначно мала. Я же писал, что нужен коллекторный двигатель (со щетками) и мощность — 1000 Вт.

будем смотреть, корпус собран, посадочное место для движка в проекте у меня еще, спс будем искать(((((((

добрый денек, а может вечер)))))головааааа, собираю себе компрессор так вот, будут вопросы напишу Вам Андрис ?двигло у меня со стиралки будет, и не хочу его влючать с кнопки КАК-ТО ТАК…хорошо?

Нужен будет регулятор оборотов, иначе 15тыс многовато, если коллекторный конечно.

Зачем эти все страдания? Гораздо проще и эффективнее добыть движок от старой стиральной машины. Желательно иномарочной, они на коллекторных двигателях. Вот вам и 1 килоВатт, обороты подбирайте шкивами.
Наши стиралки (Вятка, и др.) обычно используют асинхронные движки с кучей обмоток для переключения оборотов. С ними сложнее.
PS Обратите внимание также на мощные дрели, пилы и прочую электромеханическую технику.
Ну а если упрямо «долбиться» в асинхрпонный движок, тем паче трехфазный, то поищите пусковое реле от холодильников и старых простых стиральных машин. Оно подключает на время пусковую обмотку, пока движок не раскрутится и потребляемый ток упадет.

можно с помощью оч простой схемки автоматически пускать асинхронник))))

Блок запуска 3 х фазных двигателей

Как правило, схемы без конденсаторов применяются для запуска в однофазной сети трехфазных двигателей малой мощности – от 0,5 до 2,2 киловатта. Времени на запуск тратится примерно столько же, как и при работе в трехфазном режиме.

В этих схемах применяются симисторы, под управлением импульсов с различной полярностью. Здесь же присутствуют симметричные динисторы, подающие сигналы управления в поток всех полупериодов, имеющихся в питающем напряжении.

При достижении в конденсаторе уровня напряжения необходимого для переключения, происходит срабатывание динистора и симистора, вызывающее активацию силового двунаправленного ключа.

Второй вариант используется при запуске двигателей, частота вращения которых составляет 3000 об/мин. В эту же категорию входят устройства, установленные на механизмах, требующих большого момента сопротивления во время запуска. В этом случае необходимо обеспечение большого пускового момента. С этой целью в предыдущую схему были внесены изменения, и конденсаторы, необходимые для сдвига фаз, были заменены двумя электронными ключами. Первый ключ последовательно соединяется с фазной обмоткой, приводя к индуктивному сдвигу тока в ней. Подключение второго ключа – параллельное фазной обмотке, что способствует образованию в ней опережающего емкостного сдвига тока.

Данная схема подключения учитывает обмотки двигателя, смещенные в пространстве между собой на 120С. При настройке определяется оптимальный угол сдвига тока в обмотках фаз, обеспечивающий надежный пуск устройства. При выполнении этого действия вполне возможно обойтись без каких-либо специальных приборов.

Выбор схемы подключения

Обмотки одного и того же двигателя можно соединить либо звездой, либо треугольником. Выбирать схему соединения нужно по нагрузке. Если трехфазный мотор в однофазной сети будет приводить в движение какой-либо маломощный механизм, то можно выбрать схему соединения «звезда». При этом рабочий ток будет невелик, но габариты и цена конденсаторной батареи значительно снизятся.

В случае большой нагрузки при работе или в момент пуска, обмотки двигателя обязательно должны быть включены по схеме «треугольник». Это обеспечит достаточный ток для длительной работы. К недостаткам следует отнести значительную цену и габариты конденсаторов.

Проверка и сборка

Далее делают сборку двигателя, наживив основные болты для «прозвонки» и проверки токов каждой фазы. С помощью токовых клещей проверяют токи обмоток каждой из фаз через нагрузку и автоматический выключатель. Они должны быть одинаковыми. Затем двигатель собирают, закручивая все болты и проверяя его на правильность вращения и работу в холостом режиме.

Если всё работает нормально, то механизм разбирают снова для покрытия обмоток статора лаком. Статор помещают в лак для пропитки обмоток и заполнения пустот. Затем его поднимают, давая стечь лаку, и сушат на открытом воздухе или в специальной сушилке. Для ускорения сушки применяют лампу накаливания мощностью 0,5-1 кВт, вставленную в статор и включённую в сеть.

Читать еще:  Starline a93 температура двигателя на брелке

После просушки двигателя производят его полную сборку, ещё раз проверяют сопротивление изоляции. Делают проверку двигателя на холостом ходу. Лучше для этой цели использовать понижающий трансформатор и автоматический выключатель (желательно УЗО). Только после проверки можно использовать двигатель на полном напряжении.

Правильно провести перемотку помогут следующие советы специалистов:

При проведении всех работ необходимо пользоваться исправным инструментом, а также заведомо исправными измерительными приборами и тестерами

Особое внимание нужно обратить на исправность защиты элементов питания
, качество изоляции и влажность материалов, применяемых во время ремонта

Однофазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором должен иметь пусковую и рабочую обмотки. Их расчет производят так же, как расчет обмоток трехфазных асинхронных двигателей.

Число проводников в пазу рабочей обмотки (укладывается в 2/3 пазов статора)
N р = (0.5 ÷ 0.7) x N x U с / U ,
где N — число проводников в пазу трехфазного электродвигателя;
U с — напряжение однофазной сети, В;
U — номинальное напряжение фазы трехфазного двигателя, В.

Меньшие значения коэффициента берутся для двигателей большей мощности (около 1 кВт) с кратковременным и повторно-кратковременным режимами работы.

Диаметр (мм) провода по меди рабочей обмотки,
где d — диаметр провода по меди трехфазного двигателя, мм.

Наиболее распространены два варианта пусковых обмоток: с бифилярными катушками и с дополнительным внешним сопротивлением.

Обмотка с бифилярными катушками наматывается из двух параллельных проводников с разным направлением тока (индуктивное сопротивление рассеяния бифилярных обмоток близко к нулю).

Применение однофазных двигателей в быту

Кроме трехфазных моторов широкое распространение получили и однофазные асинхронные двигатели. Они повсюду применяются в мощных насосах, в стиральных машинах, в тепловых и вентиляционных системах, а также пользуются популярностью у частных предпринимателей, которые решили открыть собственную пилораму.

Такие двигатели включают в обычную сеть на 220 В. Внутри этих моторов находятся две обмотки – одна из них пусковая, а другая рабочая. При создании сдвига фаз между ними получается вращающееся магнитное поле – это основное условие для запуска этих двигателей. Сдвигают фазы, как и в случае с трехфазными моторами, путём добавления ёмкостей. Схема подключения однофазного двигателя очень похожа на схему с трехфазным мотором.

Расчёт конденсаторов производят по такой же формуле или учитывают, что на каждый киловатт мощности мотора нужно 75 мкФ ёмкости. Это для рабочего конденсатора, а для пускового — в три раза больше. Кроме того, конденсаторы должны выдерживать напряжение не менее 300 В. При малой мощности двигателя вполне обходятся одной рабочей ёмкостью.

Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором

Подключить трехфазный двигатель в однофазную сеть несложно и с этим справится даже электромонтер-любитель. Если возникают затруднения, следует обратиться к друзьям или знакомым. Рядом всегда найдется грамотный электрик.

Обмотки трехфазных двигателей с рабочим напряжением 380 на 220 для работы в сети на триста восемьдесят вольт соединены по схеме звезда. Это значит, что концы обмоток соединены между собой, а начала подсоединяются в сеть. Для возможности работы электродвигателя в однофазной сети 220 вольт необходимо для начала его обмотки переключить на схему треугольник. Т.е. конец первой соединить с началом второй, конец второй с началом третьей и конец третьей с началом первой.

Эти соединения и будут выводами двигателя для подключения к электропитанию. Два вывода необходимо через двухполюсной выключатель подсоединить к нулю и фазе сети в 220 вольт. Третий вывод через рабочие конденсаторы, соединить с каким либо из первых двух выводов из двигателя. Можно пробовать запускать.

Если запуск прошел успешно, двигатель работает с приемлемой мощностью и не сильно греется, то можно ничего не менять. Получилась работоспособная схема только с рабочими конденсаторами.

В случае запуска под нагрузкой или просто тяжелого пуска двигателя, он может раскручиваться долго и не достигать приемлемой мощности. Тогда потребуется включить в схему еще и пусковую емкость. Пусковые конденсаторы выбираются того же типа, что и рабочие. Одинаковой или в два раза превышающей ёмкость рабочих. И подключаются параллельно им. Используются только для пуска электродвигателя.

Очень удобно для такого пуска использовать своеобразный выключатель серии АП

Важно чтобы он был в исполнении с блок контактами. В нем при нажатии кнопки Пуск пара контактов остается замкнутыми до нажатия на кнопку Стоп

К ним подключают выводы двигателя и электросеть. Третий контакт замкнут только во время удержания кнопки Пуск, через него и подсоединяется пусковой конденсатор. Выключатели такого типа, только без предохранительной аппаратуры часто устанавливали на старые советские центрифуговые стиральные машинки.

Для чего нужен конденсатор

Наиболее распространены и применяются в станках трехфазные асинхронные двигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором. Их подключение к однофазной сети мы и будем рассматривать. При включении двигателя в трехфазную сеть по трем обмоткам, в разный момент времени протекает переменный ток. Этот ток создает вращающееся магнитное поле, которое начинает вращать ротор двигателя.

При подключении двигателя к однофазной сети, ток по обмоткам течет, но вращающегося магнитного поля нет, ротор не крутится. Выход из этой ситуации был найден. Самым простым и действенным способом оказалось параллельное подключение конденсатора к одной из обмоток двигателя. Конденсатор, импульсно получая и отдавая энергию создает смещение фазы, в обмотках двигателя получается вращающееся магнитное поле и он работает. Емкость постоянно находится под напряжением и называется рабочим конденсатором.

Стандартное подключение

Все трехфазные асинхронные двигатели подсоединяют в сеть на 380 В. При этом они выдают максимальную мощность и наибольшие обороты. Но не у каждого хозяина есть возможность провести к себе на участок все три фазы. Это связано с финансовыми затратами по установке специальных счётчиков и различных щитов учёта электроэнергии. К тому же само оформление документов занимает довольно много времени.

По стандартной схеме, чтобы подключить трехфазный двигатель к 380 В, производят соединение трёх фаз со штатными клеммами мотора через пускатели, с помощью которых осуществляется запуск. В распределительной коробке двигателя обычно свободны три контакта, к которым и цепляют три фазы. Совершенно нет никакой разницы, какую фазу подсоединить к конкретному проводу. Правда, есть один нюанс – при смене проводов подключения, не трогая третий провод, получают вращение электродвигателя в другую сторону, что иногда необходимо в хозяйственной деятельности.

Соединение обмоток

Схемы соединения обмоток в двигателе только две – «звезда» или «треугольник». И оттого, как они соединены, зависят рабочие характеристики мотора. При любом соединении мощность не теряется. Зато при чрезмерной нагрузке двигатели со «звездой» медленнее скидывают свои обороты, чем их собратья с «треугольником». Отсюда делают вывод, что моторы со «звездой» требуют меньше пускового тока и, следовательно, менее нагружают электросеть при запуске.

Читать еще:  Что может проверить компьютерная диагностика двигателя

Двигатели с соединением обмоток по «треугольнику» выдают свою мощность до конца даже при большой нагрузке, совершенно не теряя оборотов. Зато потом резко останавливаются, и для их следующего запуска требуется огромный пусковой ток, что чрезмерно перегружает электрическую сеть.

В промышленности используют обе схемы соединения. Двигатели со «звездой» применяют там, где требуется их систематическое включение и выключение, например, на каких-либо линиях производства, переработки, сборки и так далее. Моторы, у которых обмотки соединены по «треугольнику», нужны для работы на постоянных режимах нагрузки, например, выгрузной конвейер из шахты и другое.

В личных подсобных хозяйствах чаще всего используют двигатели, у которых соединение обмоток сделано по принципу «звезда». По такой схеме двигатели легко запускаются, а это не нагружает электрическую сеть частного дома.

Включение 3-х фазного двигателя в однофазную сеть (стр. 1 из 2)

Среди различных способов запуска трехфазных электродвигателей в однофазную сеть, наиболее простой базируется на подключении третьей обмотки через фазосдвигающий конденсатор. Полезная мощность развиваемая двигателем в этом случае составляет 50…60% от его мощности в трехфазном включении. Не все трехфазные электродвигатели, однако, хорошо работают при подключении к однофазной сети. Среди таких электродвигателей можно выделить, например, с двойной клеткой короткозамкнутого ротора серии МА. В связи с этим при выборе трехфазных электродвигателей для работы в однофазной сети следует отдать предпочтение двигателям серий А, АО, АО2, АПН, УАД и др.

Для нормальной работы электродвигателя с конденсаторным пуском необходимо, чтобы емкость используемого конденсатора менялась в зависимости от числа оборотов. На практике это условие выполнить довольно сложно, поэтому используют двухступенчатое управление двигателем. При пуске двигателя подключают два конденсатора, а после разгона один конденсатор отключают и оставляют только рабочий конденсатор.

Расчет параметров и элементов электродвигателя.

Если, например, в паспорте электродвигателя указано напряжение его питания 220/380, то двигатель включают в однофазную сеть по схеме, представленной на рис. 1

Принципиальная схема включения трехфазного электродвигателя в сеть 220 В

С р – рабочий конденсатор;

С п – пусковой конденсатор;

П1 – пакетный выключатель

После включения пакетного выключателя П1 замыкаются контакты П1.1 и П1.2, после этого необходимо сразу же нажать кнопку «Разгон”. После набора оборотов кнопка отпускается. Реверсирование электродвигателя осуществляется путем переключения фазы на его обмотке тумблером SA1.

Емкость рабочего конденсатора Ср в случае соединения обмоток двигателя в «треугольник” определяется по формуле:

Ср – емкость рабочего конденсатора в мкФ;

I – потребляемый электродвигателем ток в А;

U -напряжение в сети, В

А в случае соединения обмоток двигателя в «звезду” определяется по формуле:

Ср – емкость рабочего конденсатора в мкФ;

I – потребляемый электродвигателем ток в А;

U -напряжение в сети, В

Потребляемый электродвигателем ток в выше приведенных формулах, при известной мощности электродвигателя, можно вычислить из следующего выражения:

Р – мощность двигателя в Вт, указанная в его паспорте;

cos j – коэффициент мощности;

U -напряжение в сети, В

Емкость пускового конденсатора Сп выбирают в 2..2,5 раза больше емкости рабочего конденсатора. Эти конденсаторы должны быть рассчитаны на напряжение в 1,5 раза больше напряжения сети. Для сети 220 В лучше использовать конденсаторы типа МБГО, МБПГ, МБГЧ с рабочим напряжением 500 В и выше. При условии кратковременного включения в качестве пусковых конденсаторов можно использовать и электролитические конденсаторы типа К50-3, ЭГЦ-М, КЭ-2 с рабочим напряжением не менее 450 В. Для большей надежности электролитические конденсаторы соединяют последовательно, соединяя между собой их минусовые выводы, и шунтируют диодами (рис. 2)

Принципиальная схема соединения электролитических конденсаторов для использования их в качестве пусковых конденсаторов.

Общая емкость соединенных конденсаторов составит (С1+С2)/2.

На практике величину емкостей рабочих и пусковых конденсаторов выбирают в зависимости от мощности двигателя по табл. 1

Таблица 1. Значение емкостей рабочих и пусковых конденсаторов трехфазного электродвигателя в зависимости от его мощности при включении в сеть 220 В.

Мощность трехфазного двигателя, кВт

Минимальная емкость рабочего конденсатора Ср, мкФ

Минимальная емкость пускового конденсатора Ср, мкФ

Следует отметить, что у электродвигателя с конденсаторным пуском в режиме холостого хода по обмотке, питаемой через конденсатор, протекает ток на 20…30 % превышающий номинальный. В связи с этим, если двигатель часто используется в недогруженном режиме или вхолостую, то в этом случае емкость конденсатора Ср следует уменьшить. Может случиться, что во время перегрузки электродвигатель остановился, тогда для его запуска снова подключают пусковой конденсатор, сняв нагрузку вообще или снизив ее до минимума.

Емкость пускового конденсатора Сп можно уменьшить при пуске электродвигателей на холостом ходу или с небольшой нагрузкой. Для включения, например, электродвигателя АО2 мощностью 2,2 кВт на 1420 об/мин можно использовать рабочий конденсатор емкостью 230 мкФ, а пусковой – 150 мкФ. В этом случае электродвигатель уверенно запускается при небольшой нагрузке на валу.

Переносной универсальный блок для пуска трехфазных электродвигателей мощностью около 0,5 кВт от сети 220 В.

Для запуска электродвигателей различных серий, мощностью около 0,5 кВт, от однофазной сети без реверсирования, можно собрать переносной универсальный пусковой блок (рис. 3)

Принципиальная схема переносного универсального блока для пуска трехфазных электродвигателей мощностью около 0,5 кВт от сети 220 В без реверса.

При нажатии на кнопку SB1 срабатывает магнитный пускатель КМ1 (тумблер SA1 замкнут) и своей контактной системой КМ 1.1, КМ 1.2 подключает электродвигатель М1 к сети 220 В. Одновременно с этим третья контактная группа КМ 1.3 замыкает кнопку SB1. После полного разгона двигателя тумблером SA1 отключают пусковой конденсатор С1. Остановка двигателя осуществляется нажатием на кнопку SB2.

В устройстве используется электродвигатель А471А4 (АО2-21-4) мощностью 0,55 кВт на 1420 об/мин и магнитный пускатель типа ПМЛ, рассчитанный на переменный ток напряжением 220 В. Кнопки SB1 и SB2 – спаренные типа ПКЕ612. В качестве переключателя SA1 используется тумблер Т2-1. В устройстве постоянный резистор R1 – проволочный, типа ПЭ-20, а резистор R2 типа МЛТ-2. Конденсаторы С1 и С2 типа МБГЧ на напряжение 400 В. Конденсатор С2 составлен из параллельно соединенных конденсаторов по 20 мкФ 400 В. Лампа HL1 типа КМ-24 и 100 мА.

Пусковое устройство смонтировано в металлическом корпусе размером 170х140х50 мм (рис. 4)

2 – ручка для переноски

Читать еще:  Функциональная схема теплового двигателя

3 – сигнальная лампа

4 – тумблер отключения

5 -кнопки «Пуск” и «Стоп”

6 – доработанная электровилка

7- панель с гнездами разъема

На верхней панели корпуса расположены кнопки «Пуск” и «Стоп” – сигнальная лампа и тумблер для отключения пускового конденсатора. На передней панели корпуса устройства находится разъем для подключения электродвигателя.

Для отключения пускового конденсатора можно использовать дополнительное реле К1, тогда надобность в тумблере SA1 отпадает, а конденсатор будет отключаться автоматически (рис.5)

Принципиальная схема пускового устройства с автоматическим отключением пускового конденсатора.

При нажатии на кнопку SB1 срабатывает реле К1 и контактной парой К1.1 включает магнитный пускатель КМ1, а К1.2 – пусковой конденсатор Сп. Магнитный пускатель КМ1 само блокируется с помощью своей контактной пары КМ 1.1, а контакты КМ 1.2 и КМ 1.3 подсоединяют электродвигатель к сети. Кнопку «Пуск” держат нажатой до полного разгона двигателя, а после отпускают. Реле К1 обесточивается и отключает пусковой конденсатор, который разряжается через резистор R2. В это же время магнитный пускатель КМ 1 остается включенным и обеспечивает питание электродвигателя в рабочем режиме. Для остановки электродвигателя следует нажать кнопку «Стоп”. В усовершенствованном пусковом устройстве по схеме рис.5, можно использовать реле типа МКУ-48 или ему подобное.

2. Использование электролитических конденсаторов в схемах запуска электродвигателей.

При включении трехфазных асинхронных электродвигателей в однофазную сеть, как правило, используют обычные бумажные конденсаторы. Практика показала, что вместо громоздких бумажных конденсаторов можно использовать оксидные (электролитические) конденсаторы, которые имеют меньшие габариты и более доступны в плане покупки. Схема эквивалентной замены обычного бумажного дана на рис. 6

Принципиальная схема замены бумажного конденсатора (а) электролитическим (б, в).

Положительная полуволна переменного тока проходит через цепочку VD1, С2, а отрицательная VD2, С2. Исходя из этого можно использовать оксидные конденсаторы с допустимым напряжением в два раза меньшим, чем для обычных конденсаторов той же емкости. Например, если в схеме для однофазно сети напряжением 220 В используется бумажный конденсатор на напряжение 400 В, то при его замене, по вышеприведенной схеме, можно использовать электролитический конденсатор на напряжение 200 В. В приведенной схеме емкости обоих конденсаторов одинаковы и выбираются аналогично методике выбора бумажных конденсаторов для пускового устройства.

2.1. Включение трехфазного двигателя в однофазную сеть с использованием электролитических конденсаторов.

Схема включения трехфазного двигателя в однофазную сеть с использованием электролитических конденсаторов приведена на рис.7.

БКП 380

Блок контроля и пуска, предназначен для контроля и управления исходно выключенным 3-х фазным двигателем 220/380В,

  • Описание и технические характеристики

Блок контроля и пуска – БКП380 предназначен для управления исходно выключенным 3-х фазным двигателем 220/380В, обмотки которых соединены треугольником или звездой без нейтрального провода, и его контроля.

Устройство обеспечивает:

  • контроль наличия переменного напряжения в каждой из трех фаз
  • контроль цепей подводящих проводов от контактора до обмоток двигателя и самих обмоток двигателя на обрыв
  • контроль цепи катушки контактора, включающего двигатель, на обрыв
  • формирование обобщенного сигнала «Неисправность» в виде размыкания нормально замкнутых контактов оптореле
  • включение двигателя в автоматическом режиме (при поступлении сигнала «Пуск») и вручную в виде подачи на клеммы «КУ» постоянного напряжения 24 В
  • ручную остановку двигателя
  • переключение между режимами работы «Автоматически» и «Ручной»
  • контроль пуска двигателя по наличию напряжения на обмотках двигателя
  • формирование сигнала «Пуск произведен» во внешние цепи в виде замыкания нормально разомкнутых контактов оптореле после пуска двигателя

Устройство может работать:

  • в составе ППУ «Гефест» (при подключении в линию связи с управляющим устройством ЦБ или УКЛСиП(РП)
  • под управлением любого стороннего прибора управления пожарного (ППУ), формирующего команду «Пуск» подачей постоянного напряжения от 12 до 24 В

Режим работы

Дежурный режим / Режим автоматического пуска

БПК380 находится в дежурном режиме, если на клеммах «КУ» напряжение с полярностью обратной, указанной на этикетке, или отсутствует.

Дежурный режим является основным режимом работы БКП380. В дежурном режиме БКП380 готов к пуску по команде с клемм «КУ».

В дежурном режиме двигатель выключен. Контакты оптореле «ЦВ1» замкнуты, «ЦВ2» – разомкнуты. Контролируется целостность проводов между БКП380 и двигателем, а также цепи катушки контактора. Контролируется наличие напряжения во всех фазах сети.

Световой индикатор «Режим (Норма)» непрерывно светится зеленым цветом.

БПК380 переходит в режим «Пуск» при подаче на клеммы «КУ» команды управления в виде потенциала или смены полярности напряжения 24 В. Полярность, обозначенная на клеммах КУ, соответствует пусковой.

Включается красный светодиод «Режим (Пуск)».

По команде управления БКП380 подает сетевое напряжение фазы L3 на катушку контактора K1. Если за время порядка 0,2 с на двигатель поступит напряжение, контакты оптореле «ЦВ2» замыкаются и включается красный светодиод «Пуск произведен».

Если напряжение не поступило, то размыкаются контакты оптореле «ЦВ1», включается желтый светодиод «Неисправность», светодиоды «Режим (Норма)» и «Пуск произведен» останутся выключенными.

Режим «Неисправность»

БПК380 переходит в режим «Неисправность» при:

  • обрыве в любом подводящем проводе, идущем к двигателю;
  • обрыве в цепи катушки контактора;
  • отсутствии напряжения в любой фазе сети;
  • отсутствии напряжения на подводящих проводах, идущих к двигателю, в режиме «Пуск»;
  • переключении в режим ручного пуска переключателем S3.

В режиме «Неисправность» контакты оптореле «ЦВ1» разомкнуты, желтый светодиоды «Неисправность» – включен, «Режим (Норма)» – выключен.

Ручной режим (Автоматика отключена)

БПК380 переводится в режим ручного пуска переключателем S3.

В ручном режиме пуск БКП380 по команде с клемм «КУ» (в автоматическом режиме) невозможен. В ручном режиме на клеммах «ЦВ1» формируется сигнал «Неисправность» (контакты «ЦВ1» разомкнуты).

Включение/выключение двигателя производится с помощью кнопок S2/S1.

Для корректной работы БКП 380 в режиме ручного пуска между контактами переключателя S3 следует установить резистор R1 номиналом 20 кОм.

При установленном резисторе R1 после запуска двигателя в ручном режиме (кнопкой S2) сигнал «Неисправность» снимается (контакты ЦВ1 замкнуты) и формируется сигнал «Пуск произведен» (контакты «ЦВ2» замкнуты), включается красный светодиод «Пуск произведен».

При отсутствии резистора R1 контакты «ЦВ1» останутся разомкнутыми до выхода из режима «Ручной».

Индикация БКП380 в различных режимах работы

Режим работыИндикаторЦвет
Наличие напряжения в соответствующей фазе
(в любом режиме)
L1, L2, L3Зеленый
Дежурный режимРежим (Норма)Зеленый
Получена команда «Пуск»Режим (Пуск)Красный
Двигатель запущен, неисправностей нетПуск произведенКрасный
НеисправностьНеисправностьЖелтый

БКП380 может монтироваться на стене или колонне саморезами в месте, установленном проектом, или на DIN-рейке (35 мм). В закрытом электротехническом шкафу БКП380 может устанавливаться со снятой верхней крышкой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector