Блокировка запуска двигателя при морозе - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блокировка запуска двигателя при морозе

Оборудование Renault DUSTER

Откройте для себя Новый Renault DUSTER!

Новый DUSTER по-настоящему впечатляет количеством нового оборудования, которое теперь доступно в 4-х комплектациях, включая впервые для DUSTER новую максимальную комплектацию. Все новые опции подтверждают, что водитель и все пассажиры будут путешествовать в комфорте.

Большой объем мест для хранения в салоне — до 27 литров

В Новом DUSTER можно разместить много вещей в салоне, благодаря увеличенному количеству мест для хранения. Это и новые дверные карты с карманами, подстаканники и контейнер в переднем подлокотнике. И новая полка для переднего пассажира, куда можно положить, например, рацию во время дальних экспедиций.

Мультимедийная система Easy Link

Новый DUSTER получил новый мультимедийный 8-дюймовый экран высокого разрешения с возможностью персонализации пользовательских профилей, новым монитором 4х4, и подключением по протоколам Android Auto, Apple CarPlay.

  • Используйте все возможности навигации Google: получайте информацию о пробках в реальном времени, советы по выбору полосы и стройте маршрут.
  • Управляйте звонками и сообщениями при помощи голосового управления с помощью кнопки на руле, на дисплее или просто голосом.
  • Запускайте любимый плейлист в Google Play Music и переключайте треки с помощью голоса.
  • Позвольте голосовому помощнику взять на себя управление навигацией. Просто скажите: «Oкей Google»!
  • Перед путешествием прокладывайте маршрут и получайте всю актуальную информацию о ситуации на дорогах.
  • Оставайтесь на связи и легко управляйте звонками и сообщениями при помощи голосового управления через специальную кнопку на руле, на дисплее или просто голосом.
  • Выбирайте плейлист под настроение из подборки музыки по вашему вкусу в Apple Music.
  • Голосовой помощник Siri с радостью возьмет на себя управление навигацией автомобиля.

Пакеты подключаемых сервисов

В зависимости от комплектации автомобиля доступно два пакета подключаемых сервисов Renault CONNECT:

  1. Для всех автомобилей с мультимедийной системой EASY LINK — пакет «Дистанционное управление». Это функции приложения MY Renault, позволяющие управлять автомобилем на экране смартфона.
  2. Для автомобилей с мультимедийной системой EASY LINK и встроенной навигационной системой — пакет «Онлайн-навигация». Это дополнительные возможности штатной навигационной системы, расширяющие ее возможности за счет дополнительной информации о дорожной ситуации.

Адаптация к российским условиям — еще больше зимних опций!

Новый DUSTER превосходно адаптирован для российских холодов. Двигателям гарантирован надежный запуск вплоть до -30, аккумулятор обладает повышенной емкостью, а электрический нагревательный элемент в контуре климатической системы прогреет салон теплым воздухом с самого старта двигателя. Также Новый DUSTER получил новые теплые опции, которые согреют в холод и сделают поездку комфортной с самого начала!

Не заводится машина из-за блокиратора запуска

На некотоых автомобилях, в т.ч. и KIA устанавливаются блокироторы запуска двигателя, которые при определённых условиях могут работать некорректно и доставить хлопоты владельцу автомобиля. Данная замеетка призвана предупредить подобного рода случаи.

Каждая внезапно возникшая неисправность опасна прежде всего своей внезапностью. К примеру, если вы выехали в деревню, остановились рядом с магазином, заглушили двигатель (в мороз –30 °С), купили продукты и пытаетесь ехать дальше, а машина не заводится – приятного мало. А, у меня было дело, когда это произошло зимой в лесу, где поблизости нет людей и тепла; с тех пор постоянно вожу с собой топор – для безопасности жизни. И самое страшное при возникновении такой ситуации – внезапность, неподготовленность водителя. Так, в автомобиле Kia Sportage c механической КПП случалась и такая «странная» неисправность, которая, впрочем, если знать о ней подробнее, не опасна. Разберемся, в чем здесь «собака порылась».

Симптомы

Включаете зажигание, затем режим «стартер», и… никакого эффекта. Индикаторные лампы на панели светятся (не гаснут), щелчка тягового реле под капотом не слышно (шестерня стартера не выходит в зацепление с венцом зубьев маховика), под приборной доской слышен щелчок реле управления стартером, АКБ хорошо заряжена.

На первый взгляд, самое логичное, с учетом того, что пять минут назад машина безупречно работала и ранее не страдала такими симптомами, – предположить неисправность электропроводки, самого стартера, тягового реле в его составе или обмотки статора. Надо бы посмотреть, приходит ли напряжение АКБ (12 В) относительно массы машины к контакту S тягового реле при положении ключа зажигания в позиции «Старт». Но лезть под машину, чтобы убедиться в правильности одной из этих версий, в 30-градусный мороз не хочется. Не будем забывать, что никаких предохранителей в электрической цепи «ключ зажигания – реле стартера – стартер» нет.

Читать еще:  Холостые обороты двигателя формулы 1

Лечение

Нужно первым делом вспомнить обо всех установленных в машине секретках; кроме заводских, их устанавливают еще и в кустарных условиях, нередко этим нравится заниматься самому хозяину.

К примеру, на многих аналогичных моей автомашинах установлена замаскированная секретка (электронное сенсорное устройство) между замком зажигания и рулевой колонкой, смысл которой – заглушить двигатель в течение 5 с (время может регулироваться) пос ле пуска, если к замаскированному контакту не приложен палец человека при запуске двигателя в течение 1–3 с. Я разобрал устройство и с его схемой могу познакомить читателей, собрать его может любой, даже начинающий радиолюбитель. Однако это дополнительное устройство блокировки срабатывает (заглушает двигатель) уже после его пуска. В рассматриваемом случае до него еще дело не дошло. А вот теперь нелишним будет вспомнить о другой секретке, которой оснащены многие автомобили (иномарки и наши марки). Это электрический выключатель, установленный под педалью сцепления (см. рис. 3.1).

Рис. 3.1. Электрический выключатель, установленный под педалью сцепления

Контакты данного устройства включены в разрыв цепи питания стартера, поэтому, если эти контакты не замкнуты, реле стартера под приборной доской «щелкает» (срабатывает), а на стартер (и тяговое реле) ток не течет, следовательно, даже щелчка под капотом не слышно.

Кроме функции секретки (которая в данном случае скорее второстепенна), этот выключатель «спасает» (сохраняет длительный ресурс работы) элементы сцепления в КПП автомобиля и облегчает пуск «холодного» двигателя – при выжатом сцеплении пуск происходит легче.

Разумеется, рачительный хозяин своей «ласточки» знает о том, что при пуске двигателя в режиме стартер надо выжать до конца педаль сцепления, а сразу после пуска ее можно отпустить, и так и делает. Но в зимних условиях, особенно при сильном морозе и особенно при коротких поездках от места посадки до места назначения, когда салон не успевает прогреться как следует, сама природа дарит нам – людям – новое испытание.

В рассматриваемом случае чуть смещенный, замерзший и деформированный от мороза коврик (под ногами), а также небольшое количество занесенного ранее и замерзшего снега (превратившегося в льдинку) оказались достаточными, чтобы выжатая педаль сцепления замкнула контакты секретного выключателя. Поэтому машина воспринимала попытки пуска, как будто бы сцепление не выжато. Смещение коврика и очистка его от льдинки позволили исправить ситуацию.

Особенности автомобилей с АКПП

В машинах с АКПП на коробке передач предусмотрен дополнительный выключатель запрещения запуска. Он срабатывает при неисправности в АКПП, когда на обездвиженной машине включен один из режимов скорости, и в ряде других случаев. Аналогичным методом можно «вылечить» и все другие автомобили, имеющие специальную секретку (выключатель запрещения запуска, совмещенный с педалью сцепления).

Как завести двигатель автомобиля в мороз — советы и рекомендации

Большинство автовладельцев ежегодно сталкивается с вопросом как же завести у своего автомобиля двигатель в мороз, когда температура воздуха составляет -35 градусов, а иногда и ниже. Не так просто завести свою машину в таких погодных условиях как мороз. Опытный автолюбитель с данной проблемой может легко справиться, однако человек незнающий столкнется со сложностью даже при 20 градусах мороза.

Многие считают, что ВАЗ 2110 восьмиклапанные легче завести в мороз, чем шестнадцатиклапанные. Однако это не всегда так. Чтобы конкретно можно сделать, чтобы привести в работу свой автомобиль в мороз? О каких моментах не стоит забывать? Мы поможем найти ответы на эти вопросы.

Заводим двигатель в мороз

Первое, о чем нужно помнить, – это главные правила, которые позволяют завести двигатель автомобиля в холодный и морозный день без трудностей.

  1. Двигатель должен исправно работать. В теплое время года автомобиль заводится не с первого раза, или стартер крутит больше, чем нужно, то в мороз такую машину будет завести гораздо проблематичнее
  2. В хорошем состоянии должен быть и аккумулятор (одна из главных проблем и причин, почему люди утром едут на такси, а не на собственном автомобиле).
  3. Есть определенное правило и насчёт моторного масла: ему крайне нежелательно иметь сильно густую консистенцию.
  4. Автомобиль всегда заправляется качественным бензином.
  5. Отличная сигнализация (жизненные случаи показывают, что очень часто в ситуации, когда двигатель не заводится в мороз, причиной является блокировка сигнализацией, так как в данном случае промерзает реле, созданное китайскими производителями).
Читать еще:  Холостой ход двигателя safe

Теперь разберем, какой должна быть последовательность действий, если вы хотите добиться запуска автомобильного двигателя в мороз

  1. Отключаем все имеющееся электрооборудование, фары, печку, подогрев сидений и тому подобное.
  2. Включаем зажигание и ожидаем момента – регулятору холостого хода (РХХ) необходимо встать в первоначальное положение.
  3. После включаем дальний свет на пятнадцать секунд, так как это позволяет разогреть аккумулятор (АКБ).
  4. И, наконец, выжимаем сцепление и заводим свой автомобиль. Обращаем внимание на то, что прокрутка стартера не должна быть больше десяти секунд.

Если после проделанных вами действий двигатель не завелся, ждем необходимое время (как минимум пять минут), после чего пробуем завести второй раз. Осуществляем две или три попытки продолжительностью пять или десять секунд, выдерживая паузу между ними около тридцати секунд.

Если наблюдаются местами вспышки, но двигатель так и не работает, необходимо дать газу «в пол» и снова попробовать завод с нажатой педалью на протяжении десяти секунд. Так осуществляется продувка цилиндров.

Финальная попытка: снова заводим двигатель. Если опять не выходит, значит, она так просто в мороз не заведется. Вероятнее всего, свечи залило. Поэтому необходимо выкрутить их. У шестнадцатиклапанного автомобиля снимается шпилька с двигателя из ресивера. Там не должно быть сквозного отверстия, его необходимо перекрыть. Свечи зажигания требуется поменять на новые, но если нет возможности, то можно имеющиеся высушить и очистить и желательно прогреть, возможно на конфорке газовой плиты или паяльной лампой, после чего закрутить в двигатель теплыми. Также следует не забыть снять разъем, расположенный на МЗ (модуле зажигания), с целью предохранить его от сгорания.

Поворачиваем стартер, зафиксировав педаль газа «в пол». Делаем это на протяжении 5 сек., обеспечивая продувание цилиндров. Затем снова прикрепляем разъем, расположенный на модуле зажигания, и устанавливаем свечи. Осуществляем попытку завести автомобиль. Если в итоге машина не заработала, то она и не заведется, следует проверить ее на исправность.

В случае если в промежутках между тем как вы старались запустить двигатель у автомобиля, у него сел аккумулятор, то попробуйте зарядиться от аккумулятора другого автомобиля или установить зарядное устройство.

Приведем и другие советы по максимально быстрому и беспроблемному старту двигателя во время мороза.

  1. Примените специальное зимнее масло (тут подойдет 5W40, а если сильные холода – 0W40). Из-за низких температур обычное средство может стать слишком густым. А стартер тяжело крутит двигатель, если масло более густое. Что касается цифры перед буквой W, то она обозначает уровень вязкости при низких температурах
  2. Чтобы не появлялся конденсат, не следует в течение всего холодного периода времени позволять уровню бензина в баке опускаться ниже его половины. До прихода морозов уберите жидкость из системы подачи топлива. Для этого залейте около двух литров спирта (технического) в наполненный бак. В результате вода станет водкой и в итоге окажется сожжена.
  3. Специалисты также рекомендуют уменьшить межэлектродный засор свечей, оставив его величину всего 1 миллиметр. Если оставляете автомобиль на долгое время при низкой температуре, следует сначала разобраться со свечами зажигания – их нужно «прожечь» и убрать копоть с нагаром. Это значит, что в течение 1 мин нужно увеличить скорость оборотов двигателя, чтобы они достигли 3000/ мин., и в конце быстро заглушить двигатель.

Для восстановления автомобиля с мороза допустимо резистором обмануть электронный блок управления (ЭБУ). Можно заставить его «думать», будто температура увеличилась, и тогда он начнет производить экономную смесь, что позволит избежать описанной ранее ситуации, когда свечи залиты. Для осуществления этого «обмана» нужно резистор на 30-50 кОм подсоединить к датчику температуры охлаждающей жидкости. Если поблизости сможете найти розетку, тогда допустимо феном разогреть датчик, ну или на крайней случай горячей водой или своими руками.

  1. Нужно удостовериться, что утечка аккумулятора исключена. Ведь при сильном морозе она за очень короткое время «сажает» аккумулятор.
  2. Необходимо поставить сигнализацию на автоматическом запуске, так как частые попытки завести двигатель не позволяют остыть автомобилю. Как вариант можно установить автономного типа подогреватели для масла (либо тосола), в их числе Webasto и ТЭН, предназначенный для того чтобы подогревать тосол от 220 Вт.

Рассмотрим предпускового типа подогреватели для авто.

Включать двигатель необходимо путем коротких прокруток, несмотря на «схватывания» и моменты вспышек. Допускается пользоваться утеплителем для аккумулятора: вы можете купить его или же сделать самим. Следует отметить: новый АКБ не требует утепления и сумеет заработать в том числе после длительного нахождения автомобиля на морозе.

Читать еще:  Характеристики двигателя форд v10

Что еще можно сделать в качестве профилактики? Сохраняйте тепло под капотом с помощью дорнита или автоодеяла. А также применяйте такие свечи зажигания, которые можно назвать более «горячими».

Блокировка запуска двигателя при морозе

Итак, основная проблема зимой – это запуск двигателя на морозе. В основном эта проблема возникает в карбюраторных и дизельных двигателях. Но в сильные морозы с этой проблемой довольно часто сталкиваются и автомобили с инжекторными двигателями. Основная причина, по которой происходит блокировка запуска двигателя при морозе это конечно падение ёмкости аккумуляторной батареи, так как при морозе аккумулятор часто теряет свой заряд, поэтому в сильные морозы советую вам заносить аккумулятор в тёплое место, чтобы за ночь аккумулятор не сел и утром вы смогли завести свой автомобиль. Тем самым вы увеличите срок службы аккумуляторной батарей.

Также причиной является загустевшее масло, поэтому специалисты рекомендуют отдавать предпочтение качественному маслу. Это также уменьшит износ вашего двигателя, а заодно и шанс того, что двигатель подведет вас в холодную погоду. Стоит заметить, что плохое испарение бензина в холодную погоду тоже влияет на блокировку запуска двигателя.
Основной вариант решения этих проблем – установить электрический подогрев двигателя и электрический подогрев жидкостной системы для охлаждения мотора.
Конечно, есть недостатки у электрического подогрева, например то, что поблизости должна находиться розетка, чтобы его включать и подогревать двигатель. Если у вас гаража нет, то это совсем плохо, так как на улице и так холоднее чем в гараже, да ещё и электрическим подогревом у вас, наверное, не получиться воспользоваться, что значительно увеличить шанс срабатывания блокировки двигателя.
Но не стоит отчаиваться, из этой ситуации есть другой выход – автономный подогреватель, работающий исключительно на жидком топливе. Он устанавливается в систему охлаждения мотора и работает так же как водонагревательный котел. Топливом для него служит дизельное топливо или бензин, в зависимости от того какой у вас двигатель – дизельный или бензиновый.
Также у подогрева двигателя есть свои плюсы, например, если вы применяете системы подогрева, то этим самым вы увеличивайте ресурс вашего двигателя. Ведь каждый запуск двигателя при температуре – 20° С равен пробегу приблизительно около 900 километров. Согласно современному мнению людей, двигатель достигает рабочей температуры быстрее, а износ будет минимальным, если вы после запуска двигателя не будете стоять на месте, а начнёте движение как можно быстрее, но на холостых оборотах чтобы не давать излишней нагрузки на двигатель своего автомобиля.

Варианты запуска холодного двигателя

Устанавливать электрические подогревательные системы двигателя, чтобы избежать блокировки двигателя на морозе, следует только на станциях технического обслуживания автомобилей. Процедура запуска двигателя без электрического подогревателя в заморозки почти не отличается от привычного запуска мотора. Но могу порекомендовать вам сделать следующие операции, которые подготовят облегчающий запуск холодного двигателя.

  1. Если ваш автомобиль стоял более чем одну ночь, после включения зажигания, до запуска двигателя подождите около 5 секунд, чтобы электоро-бензонасос повысил давление бензина.
  2. Как уже говорилось выше, емкость аккумулятора снижается на морозе, а затраты энергии на проворачивание колен вала двигателя, с загустевшим в нём масле, намного увеличивается. Перед включением стартера, вам нужно включить дальний свет секунд на 30-40, из-за прохождения тока в аккумуляторе там происходят химические процессы и способность отдавать энергию в разы возрастет, а так же этим вы увеличите срок службы аккумуляторной батареи.
  3. И всё же если двигатель не запустился с первой попытки, то вторую нужно предпринимать не раньше чем через 30 секунд, а если двигатель и с третьей попытки не запустился, то нужно искать в системе питания и зажигания какие-либо неисправности.

Не стоит в сильные морозы запускать двигатель буксировкой. В таких случаях часто происходит перескакивание зубчатого ремня. После чего требуется дорогой ремонт двигателя.
Если будете следовать всем указаниям, что написаны выше, то блокировка запуска двигателя на морозе вам не страшна.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector