Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блокирующее устройство запуска двигателя мтз

Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

  • МТЗ-322/622
  • МТЗ-422
  • МТЗ-900
  • МТЗ-90/92
  • МТЗ-920
  • МТЗ-952
  • МТЗ-1021
  • МТЗ-1025
  • МТЗ-1220
  • МТЗ-1523
  • МТЗ-2022
  • МТЗ-3022
  • МТЗ-3522

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Электрооборудование трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Схема электрооборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Рис.1. Схема электрооборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82

1 — передняя фара; 2 — реле стартера; 3 — электрофакельный подогреватель; 4 — звуковой сигнал; 5. 16, 34 и 35 — соединительные панели; 6 — датчик сигнализатора температуры; 7 — генератор; 8 -датчик сигнализатора давления; 9 — передний фонарь; 10 — электродвигатель вентилятора; 11 — громкоговоритель; 12-антенна: 13-стеклоочиститель; 14-радиоприемник; 15-предохранитель радиоприемника; 17-выключатель стеклоочистителя; 18 — выключатели электродвигателей вентилятора; 19 — выключатель фар; 20 — указатель уровня топлива; 21 — лампы освещения щитка приборов; 22 — тахоспидометр; 23 и 58 — штепсельные разъемы щитка приборов; 24 — плафон; 25 — переключатель света передних фар; 26 — выключатель электродвигателя омывателя ветрового стекла; 27 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 28 — центральный переключатель света; 29 — добавочное сопротивление; 30 — контрольный элемент; 31 — включатель подогревателя и стартера; 32

включатель стоп-сигнала; 33 — штепсельная розетка; 36 — задний фонарь; 37 — задние фары; 38 — фонарь освещения номерного знака; 39 — датчик указателя уровня топлива: 40 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 41 — выключатель блокировки пуска; 42 -реле блокировки электродвигателей вентилятора; 43 — переключатель указателей поворота; 44 — реле указателей поворота; 45, 47 и 52 — лампы включения дальнего света, указа гелей поворота, стояночного тормоза; 46 указатель температуры охлаждающей жидкости: 48 — указатель тока; 49 и 50 — контрольные лампы сигнализаторов аварийной температуры охлаждающей жидкости и аварийного давления в системе смазки двигателя; 51 — выключатель звукового сигнала; 53 — выключатель массы; 54 — блоки предохранителей; 55 — аккумуляторные батареи; 56 — переносная лампа; 57 — розетка переносной лампы; 59 — соединительная штекерная колодка; 60 — стартер; 61 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 62 — выключатель пускового приспособления; 63 — пусковое приспособление для впрыска легковоспламеняющейся жидкости;

Расцветка проводов; Б — белый: Г — голубой; Ж — желтый; 3 зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный

Рис. 2. Схема подключения стартера пускового двигателя МТЗ-80, МТЗ-82

а — без вспомогательного реле; б — с вспомогательным реле; в — с вспомогательным реле; 1 — выключатель массы; 2 — свеча накаливания; 3 — контрольный элемент; 4-дополнительное
сопротивление; 5 — выключатель свечи; 6,7 и 8 — сердечник, обмотка и контакты реле PC 502; 9 — выключатель стартера; 10 — венец маховика; 11 и 12 — шестерня привода и муфта
свободного хода; 13 — рычаг; 14 и 15 -якорь и обмотка тягового реле; 16 -контактный диск; 17 и 18 — главные контакты; 19 и 20 — обмотка возбуждения и якорь стартера

Рис 3. Схема подключения стартера основного двигателя МТЗ-80, МТЗ-82

1 — аккумуляторная батарея; 2 — розетка; 3 и 4- удерживающая и втягивающая обмотки тягового реле; 5 — резистор; 6 — вспомогательная обмотка реле РБ1 (обеспечивает более четкую
работу системы блокировки); 7 — выпрямительное устройство; 8 — выключатель ВК-403; 9 — выключатель ВК316-Б; 10 — спиральная свеча накаливания; 11 — генератор; 2 — дополнительное
сопротивление СЭ50-В; 13 — контрольный элемент ПД50-В; ГК — главные контакты;

ОО — основная обмотка; СП — потребители; ЕП — к катушке электромагнитного клапана факельного подогревателя воздуха; ЛК — контакт включения контрольной лампы; К1 — нормально
замкнутые контакты реле РБ1: К2 — нормально разомкнутые контакты реле РС502

Рис. 4. Схема блокирующего устройства МТЗ-80, МТЗ-82

1 — рычаг управления КП; 2 — рамка; 3 -валик рамки; 4 — включатель ВК-403; 5 — регулировочные прокладки; 6 — кнопка выключателя магнето; 7 — первичная обмотка трансформатора; 8 —
свеча зажигания

Блокирующие устройства запуска дизеля. Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на рассматриваемых тракторах, оборудованных системой запуска с помощью пускового двигателя устанавливаются специальные блокирующие устройства, отключающие магнето путем замыкания на массу первичной обмотки трансформатора магнето.

Блокирующее устройство трактора МТЗ-80, МТЗ-82 состоит из рамки 2 (рис. 4). управляемой рычагом 1, валика рамки 3, электрического выключателя 4 типа ВК-403, установленного в крышке КПП, регулировочных прокладок 5 и электропроводки соединяющей выключатель с магнето. Включатель ВК-403 нормально разомкнут и при установке рычага управления КП 1 в нейтральное положение рамка 2 и валик рамки 3 устанавливаются так, что шарик включателя 4 попадает в лунку, выполненную на валике. В этом случае воздействия на контакты выключателя 4 нет, и они останутся разомкнуты и запуск дизеля будет возможен.

При всех других положениях рычага 1 контакты выключателя замыкаются, соединяя первичную обмотку магнето с «массой» и тем самым, препятствуют запуску двигателя. Блокирующее
устройство запуска дизеля имеющего прямой запуск стартером прерывает электрическую связь между реле РС502 и тяговым реле стартера при отклонении положения рычага
управления КП от нейтрального (пример: тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102).

Неисправности электрооборудования трактора МТЗ-80, МТЗ-82 и способы их устранений

Аккумуляторная батарея не дозаряжается во время работы двигателя

неисправна генераторная установка — воспользоваться вольтметром, отремонтировать, заменить.
неисправны все или некоторые аккумуляторы — заменить батарею.
ослаблено натяжение приводного ремня генератора — отрегулировать натяжение ремня.

На клемме генератора трактора МТЗ-80, МТЗ-82 нет напряжения (при отключенной аккумуляторной батарее)

обрыв фазных обмоток статора или выпрямителя — спаять и изолировать место обрыва.
замыкание на корпус одной из фаз статора — устранить замыкание.
обрыв плюсового вывода или замыкание его на корпус генератора — спаять и изолировать место обрыва.
пробой изоляции теплоотвода; короткое замыкание вентилей — заменить выпрямитель.

Шум генератора
проскальзывание или чрезмерное натяжение ремня — отрегулировать натяжение ремня.
износ подшипников — заменить подшипники.

Генератор не возбуждается (при работе без аккумуляторной батареи)

включена большая нагрузка при пуске дизеля — уменьшить нагрузку.
обрыв цепи или замыкание на корпус одной из фаз — спаять и изолировать место обрыва.
короткое замыкание в вентиле — заменить выпрямитель.

Стартер трактора МТЗ-80, МТЗ-82 не проворачивает коленчатый вал дизеля

сильное окисление наконечников проводов и зажимов батареи — зачистить наконечники и смазать техническим вазелином.
подгорание или окисление контактов и диска тягового реле — контакты и диск зачистить; сильно подгоревшие повернуть на 180°.

При включении стартера трактора МТЗ-80, МТЗ-82 слышен шум шестерен привода

неправильная регулировка момента замыкания контактов тягового реле — отрегулировать механизм включения.
забоины на зубьях шестерни привода и венца маховика — зачистить забоины напильником.
ослаблено крепление стартера к картеру маховика — подтянуть болтовое крепление..

После пуска дизеля якорь продолжает вращаться

приварились контакты тягового реле стартера — остановить дизель или немедленно выключить «массу», устранить неисправность.

Не горят все лампы освещения

заедание привода — зачистить, смазать.
перекос крепления стартера — устранить перекос.
обрыв общего провода — устранить обрыв.

Не горят отдельные лампы освещения

неисправна лампа — заменить лампу.

Одна или несколько ламп перегорают

плохой контакт в патроне — зачистить контакты.
неправильно отрегулирован регулятор напряжения — отрегулировать или заменить регулятор напряжения.

Слабое (не полным накалом) свечение

заниженное напряжение, регулируемое регулятором — отрегулировать регулятор или заменить.

Мигание света ламп (при работающем двигателе)

загрязнение отражателя и рассеивателя оптического элемента, потемнение колбы лампы — помыть детали в чистой теплой воде, лампы заменить.
разряжена батарея — зарядить аккумуляторную батарею.
плохой контакт в патроне — зачистить, зажать.
обрыв провода — устранить обрыв.

Фары недостаточно освещают дорогу

нарушена установка фар — отрегулировать
нарушена развесовка мостов трактора или давление в шинах не соответствует нормам — в зависимости от характера неисправности

Не действует звуковой сигнал

цепь разомкнута предохранителем в следствии короткого замыкания — устранить неисправность и нажать кнопку предохранителя или заменить предохранитель.
замыкание кнопки — разобрать кнопку и исправить.
обрыв цепи — устранить обрыв.

Читать еще:  Холодный пуск двигателя прогрев

Не действуют указатели поворотов

замыкание на корпус провода или обмотки сигнала — заменить неисправный сигнал, заизолировать провод.
неисправен переключатель — отрегулировать или заменить.

Не действует стоп-сигнал

неисправен включатель или нарушен контакт в зажимах — зачистить контакты, неисправный переключатель заменить.

Устройство блокировки трактора МТЗ-80 и других моделей — описываем суть

РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И СПЕЦТЕХНИКИ
Запасные части, техническое обслуживание и регулировки

Принцип работы системы автоматической блокировки дифференциала (АБД)

Система автоматической блокировки дифференциала (АБД) работает следующим образом. Рабочая жидкость от сливного трубопровода 6 гидроусилителя, в котором редукционный клапан 11 поддерживает давление 0,8 МПа (8 кгс/см2), поступает к крану датчика блокировки. Дальнейшее движение жидкости зависит от положения крана. При установке крана 4 в положение «Включено» рабочая жидкость под давлением 0,8МПа поступает в полость А фрикционной муфты, которая блокирует крестовину 13 дифференциала с левой ведущей шестерней 12 конечной передачи. При повороте направляющих колес трактора на угол более 8° рейка гидроусилителя смещает золотник 3, благодаря этому рабочая полость А муфты сообщается с баком гидроусилителя. Поэтому давление падает в полости А муфты и дифференциал разблокируется. При установке крана в положение «Выключено» полость А фрикционной муфты постоянно, независимо от положения золотника, сообщена с баком гидроусилителя и поэтому дифференциал заднего моста трактора разблокирован. Включение и выключение автоблокировки осуществляется поворотом маховика 8 крана управления. В положениях «Выключено» и «Включено» кран фиксируется шариком 7, при этом метка 12 на маховичке устанавливается против соответствующей метки на крышке 9 датчика. Блокировку включают только при значительном буксовании задних колес трактора на полевых работах и для преодоления труднопроходимых участков при транспортировке грузов. Работа трактора с постоянно включенной блокировкой дифференциала на твердых почвах и дорогах запрещается. С включенной блокировкой скорость движения трактора при транспортировке грузов не должна превышать
10 км/час.

Устройство гидравлической системы автоматической блокировки дифференциала МТЗ-80 (МТЗ-82)

Гидравлическая система автоблокировки дифференциала (АБД) служит для блокировки и разблокировки дифференциала заднего моста трактора МТЗ-80 (МТЗ-82) в зависимости от положения направляющих колес. Она состоит из гидравлического датчика, расположенного в упоре рейки 30, гидроусилителя руля, и фрикционной муфты, смонтированной на блокировочном валу заднего моста трактора. Датчик, рабочая полость давления фрикционной муфты и сливная магистраль связаны между собой трубопроводами 28 и 6.

Рис. Датчик блокировки дифференциала трактора МТЗ-80 (МТЗ-82): 1 — упор рейки (корпус датчика); 2 — толкатель; 3 — золотник; 4 — кран управления; 5 стопорное кольцо; 6 — пружина фиксатора; 7 — шариковый фиксатор; 8 — маховичок крана управления; 9 — крышка датчика; 10 — уплотнительные кольца; 11 — пружина золотника; 12 — метка; 13 — щуп.

Датчик блокировки дифференциала состоит из следующих деталей:

  • корпуса 1, роль которого выполняет упор рейки гидроусилителя рулевого управления;
  • золотника 3, удерживаемого в определенном положении пружиной 11 и толкателем 2 крана управления 4 с маховичком 8;
  • крышки 9, в которой вмонтировано фиксаторное устройство (шарик 7, пружина 6 и пробка) для установки крана 4 в положение «Включено» и «Выключено» и щуп 13 для правильной установки направляющих колес при регулировке сходимости.

Золотник 3 имеет полую конструкцию и два сверления, перпендикулярных к его оси. С наружной стороны золотника имеется две кольцевые выточки. На конце толкателя 2 запрессован шарик, который входит в специальное углубление рейки 31. При повороте трактора рейка сдвигается и шарик выходит из углубления и сдвигает золотник в осевом направлении.

Кран управления 4 внутри имеет цилиндрическую полость, закрытую с торца пробкой. В полой части крана имеется три сверления в диаметральном направлении. В той части крана 4, которая находится в крышке, выфрезерованы два углубления по диаметру для шарика фиксатора 7. Крышка 9 и кран 4 уплотнены в корпусе резиновыми кольцами. На наружной поверхности маховичка 8 имеется метка (вырез) 12, служащая для установки крана в нужное положение.

Рис. Механизм автоматической блокировки дифференциала заднего моста: 1 — шестерня ведомая конечной передачи; 2 — левая полуось; 3 и 4 — уплотнительные кольца; 5 — муфта трубопровода; 6 — крышка диафрагмы; 7 — диафрагма; 8 — диск соединительный в сборе; 9 — диск промежуточный; 10 — корпус муфты блокировки; 11 — вал блокировочный; 12 — левая ведущая шестерня конечной передачи; 13 — крестовина дифференциала; 14 — ведомая шестерня головной передачи; 15 — полость подвода рабочей жидкости к муфте блокировки дифференциала.

Основные неисправности системы автоматической блокировки дифференциала (АБД)

Основными неисправностями, при которых не работает автоматическая блокировка дифференциала, являются:

  1. Заедание золотника 3 датчика угла поворота направляющих колес. Необходимо снять датчик и промыть в чистом дизельном топливе или заменить датчик.
  2. Низкое давление рабочей жидкости в трубопроводе к муфте блокировки. Оно может быть вызвано нарушением регулировки редукционного клапана, повышенными утечками рабочей жидкости в датчике. В первом случае необходимо отрегулировать редукционный клапан и обчеканить гнездо клапана, а во втором случае — заменить датчик.
  3. Неудовлетворительная работа фрикционной муфты блокировки дифференциала. Муфта работает плохо по двум причинам: замаслены диски муфты или изношены фрикционные накладки дисков муфты. В первом случае необходимо устранить подтекание рабочей жидкости и промыть диски муфты в бензине, а во втором случае — заменить фрикционные накладки новыми.

Блокирующее устройство запуска дизеля

Для исключения возможности запуска дизеля при включенной передаче на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис. а, б).

При включении передачи рычаг КПП поворачивает валик 3 через рамку, в результате чего:на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82 (с электростартерным запуском, рис. б) шарик выключателя через толкатель размыкает контакты и тем самым разрывает электроцепь между промежуточным реле 7 (РС502) и тяговым реле стартера, что исключает запуск;

рис. а) — Схема блокировки запуска двигателя Д-240Л

  1. рычаг КПП
  2. рамка
  3. валик рамки
  4. выключатель ВК403
  5. регулировочные прокладки
  6. кнопка выключателя магнето
  7. первичная обмотка трансформатора магнето
  8. свеча

на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л (с пусковым двигателем, рис. а) шарик выключателя выходит из лунки и через толкатель замыкает контакты включателя 4, в результате чего первичная обмотка 7 трансформатора магнето соединяется с «массой» трактора, что препятствует образованию искры между электродами свечи и исключает запуск пускового двигателя.

рис. б) — Схема блокировки запуска двигателя Д-240

  1. рычаг КПП
  2. рамка
  3. валик рамки
  4. выключатель ВК403
  5. регулировочные прокладки
  6. реле блокировки РБ1
  7. реле стартера
  8. стартер

Чтобы запустить дизель, установите рычаг КПП в среднее или крайнее правое нейтральное положение, так как в левом положении рычаг может легко перемещаться в положение включения I и II ступеней редуктора.

Электрооборудование трактора МТЗ-320

На минитракторе МТЗ-320 Беларус установлено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.

Состоит из источников электроэнергии, средств запуска двигателя, контрольно-измерительных приборов, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации, коммутационной аппаратуры и вспомогательного оборудования.

Приборы электрооборудования соединены по однопроводной схеме, функцию второго провода выполняют металлические части трактора («масса»), с которой соединены отрицательные клеммы приборов электрооборудования.

Источником электроэнергии на тракторе МТЗ-320 Беларус являются (см. схему электрическую соединений):

— аккумуляторная батарея GB1 напряжением 12 В, емкостью 88 Ахч;
— генератор G1 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.

Номинальное напряжение генератора 14 В, мощность номинальная 630 Вт.

Выключатель массы QS1 предназначен для отключения аккумуляторных батарей.

Система запуска двигателя состоит из:

— электростартера M2 мощностью 2 кВт с дистанционным включением;
— реле стартера K2;
— реле блокировки стартера K1;
— свечей накаливания EK1;
— электронного регулятора накаливания свечей KK1 с датчиком температуры регулятора накаливания SK2;
— выключателя стартера и приборов SA2;
— электроостанов двигателя A1.

Приборы освещения и световой сигнализации МТЗ-320.4 Беларус включают:

— дорожные фары E1, E2 (Е7, Е8) с ближним и дальним светом;
— задние рабочие фары Е4, E6;
— передние фонари HL1, HL2 (указатели поворотов и габаритные огни);
— задние фонари HL3, HL4 (указатели поворотов, габаритные огни и стоп-сигналы);
— фонарь освещения номерного знака Е5;
— выключатель аварийной световой сигнализации SB1;
— лампы подсветки приборов щитка;
— прерыватель указателей поворотов KH1;
— включатель задних рабочих фар SA3;
— центральный переключатель света SA6 (включение габаритных огней, подсветки приборов, фар);
— подрулевой переключатель SA5 (включение указателей поворотов и звукового сигнала, переключение ближнего и дальнего света дорожных фар).

Читать еще:  Гранда какой двигатель у нее

К приборам контроля за работой систем минитрактора МТЗ-320 Беларус относятся:

— тахоспидометр P1, показывающий транспортную скорость трактора, обороты двигателя и ВОМ, общее время работы двигателя;

— указатель уровня топлива P2;

— указатель давления воздуха в баллоне пневмопривода P3;

— блоки контрольных ламп HG1, HG2; сигнализирующие об аварийных режимах или работоспособности отдельных узлов (систем) трактора.

Датчиками контрольно-измерительных приборов и индикаторов аварийных режимов или работоспособности узлов и систем трактора МТЗ-320.4 Беларус являются:

— датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости в двигателе SK1;
— датчик аварийного давления масла в системе смазки двигателя SP2;
— датчик индикатора предельной засоренности воздушного фильтра двигателя SP1;
— датчик давления воздуха в баллоне пневмопривода BP1;
— датчик аварийного давления воздуха в баллоне пневмопривода SP3;
— выключатель контрольной лампы включения стояночного тормоза SB3;
— выключатель «стоп-сигнала» SB4;
— датчик указателя уровня топлива BN1.

Выключатель блокировки запуска двигателя SA7 предназначен для исключения возможности запуска двигателя при включенной передаче.

Потребители электроэнергии и их цепи защищены предохранителями (блоки предохранителей F1, F2, F3).

В случае если трактор не комплектуется узлами пневмопривода, вместо указателя давления воздуха P3 устанавливается указатель напряжения P4.

Электрооборудование минитракторов МТЗ-320 Беларус с кабиной включает:

— стеклоочиститель M3 с включателем SA1;
— плафон освещения кабины E3;
— стеклоомыватель М1 с включателем SB2;
— отопитель M2 с добавочным сопротивлением R1 и переключателем SA4.

Регулировка дорожных фар

Регулировку фар производите в следующем порядке:

— произведите разметку экрана. При этом линию центров фар А-А нанесите на экране на расстоянии, равном высоте расположения центров фар над уровнем грунта, а линии B-B1 и E-E1 на расстоянии С (размер между центрами фар по горизонтали). Расстояние измерьте непосредственно на тракторе. Давление воздуха в шинах при этом должно соответствовать рекомендуемым нормам;

— установите трактор на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно к экрану на расстоянии 10 м от него до рассеивателей передних фар, причем продольная плоскость симметрии трактора должна пересекаться с экраном по линии O-O1;

— включите ближний свет и отрегулируйте сначала положение одной фары (закройте другую темной тканью), потом другой, предварительно ослабив их крепление на кронштейне.

Неисправности электрооборудования МТЗ-320 Беларус

Аккумуляторная батарея имеет низкую степень заряда (горит контрольная лампа индикатора заряда батареи при работающем двигателе)

Низкий уровень регулируемого напряжения — Замените регулятор напряжения генератора (в специализированной мастерской).

Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной батареи и наконечниками проводов вследствие ослабления или окисления — Зачистите клеммы соединений, затяните и смажьте неконтактные части техническим вазелином. Подтяните крепление выключателя «массы» и перемычки «массы».

Неисправен генератор (отсутствует напряжение на клеммах) — Направьте генератор в специализированную мастерскую для ремонта.

Неисправна аккумуляторная батарея — Замените батарею.

Пробуксовка приводного ремня — Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора.

Аккумуляторная батарея «кипит» и требует частой доливки дистиллированной воды

Высокий уровень регулируемого напряжения — Замените регулятор напряжения генератора.

Неисправна аккумуляторная батарея МТЗ-320.4 — Замените.

При включении стартера не проворачивается коленчатый вал дизеля или вращается очень медленно

Слабая затяжка клемм аккумуляторной батареи или окисление наконечников проводов — Зачистите наконечники и затяните клеммы.

Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела — Зарядите или замените аккумуляторную батарею.

Неисправен стартер — Направьте стартер в специализированную мастерскую для ремонта.

Сработало блокирующее устройство запуска двигателя или неисправен его выключатель — Установите рычаг КПП в нейтральное положение, проверьте работу выключателя блокировки.

Двигатель не подготовлен к пуску при температуре ниже -15С — Подготовьте двигатель к пуску при низких температурах.

Обслуживание двигателя Д-260

Блокировка запуска двигателя МТЗ-1221 Беларус

Рис. 14. Схема блокировки запуска дизельного двигателя Д-260

1 — стартер; 2 — генератор; 3 — реле блокировки; 4 — выключатель стартера; 5 — реле стартера; 6 — шарики механизма блокировки; 7 — палец; 7а — фиксатор; 8 — выключатель блокировки; 9 — шайбы регулировочные; 10 — поводки переключения диапазонов.

Для исключения возможности запуска двигателя при включенном диапазоне на тракторе устанавливается специальное блокирующее устройство (рис.14). Блокирующее устройство состоит из выключателя (8), установленного в корпусе КПП с левой стороны, шариков (6) и штифтов (7, 7а).

При включении диапазона механизм блокировки размыкает контакты выключателя и разрывает цепь промежуточного реле блокировки стартера (1). Для регулировки размыкания выключателя предусмотрены шайбы (9).

Прежде чем запустить двигатель, установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение.

Уровень масла в двигателе МТЗ-1221 Беларус

— Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее, чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:

— Выньте масломер с правой стороны двигателя, протрите его начисто и вновь установите его на место до упора;

— Выньте масломер и определите уровень масла. Он должен быть между верхней и нижней метками масломера.

— Если необходимо, долейте масло через горловину, сняв крышку.

Уровень охлаждающей жидкости в дизеле Д-260

— Система охлаждения двигателя работает под давлением, которое поддерживается клапаном в пробке радиатора.

— Дайте двигателю охладиться, накиньте на пробку толстую ткань и, медленно открывая пробку, снимите давление в системе, прежде чем полностью снять пробку.

— С помощью лезвия отвертки вставленного в выемку крышки люка в верхней передней части капота, откиньте крышку назад для получения доступа к пробке радиатора.

— Снимите пробку, приняв приведенные выше меры предосторожности и проверьте уровень охлаждающей жидкости, который должен быть до верхнего торца заливной горловины.

— Не допускайте снижения уровня ниже чем на 40 мм от верхнего торца заливной горловины.

Слив отстоя из топливного фильтра грубой очистки и из топливных баков

— Откройте сливные пробки топливных баков и сливную пробку корпуса фильтра.

— Слейте отстой и воду до появления изпод пробок чистого топлива.

— Сливайте отстой в специальный контейнер и правильно утилизируйте его.

— Закройте сливные пробки топливных баков и фильтра.

Проверка натяжения ремня привода генератора

— Натяжение ремня генератора МТЗ-1221 Беларус считается нормальным, если прогиб его на ветви между шкивами коленвала и генератора находится в пределах 30-33 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.

— Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора и поверните корпус генератора, чтобы обеспечить требуемое натяжение.

— Затяните болт крепления планки и гайки болтов крепления генератора.

Проверка воздухоочистителя дизеля

Проверьте состояние бумажных фильтрующих элементов (БФЭ) на наличие прорыва бумаги и правильность установки БФЭ.

Для проверки основного фильтрующего элемента (ОФЭ) выполните следующие операции:

— отвинтите гайку-барашек и снимите поддон;
— отвинтите гайку-барашек и снимите ОФЭ;
— проверьте наличие загрязнений контрольного фильтрующего элемента, не вынимая его из корпуса.

Вынимать из корпуса контрольный фильтрующий элемент не рекомендуется. Загрязнение контрольного фильтрующего элемента указывает на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае промойте КФЭ и замените ОФЭ.

Очистка центробежных масляных фильтров двигателя Д-260 и КПП

— Снимите гайку и колпачок.

— Вставьте отвертку или стержень между корпусом фильтра и днищем ротора, чтобы застопорить ротор от вращения, и вращая ключом гайку ротора, снимите стакан ротора.

— Снимите крышку, крыльчатку и фильтрующую сетку ротора. Если необходимо, очистите и промойте сетку.

— Неметаллическим скребком удалите отложения с внутренних стенок стакана ротора.

— Очистите все детали, промойте их в дизельном топливе и продуйте сжатым воздухом.

— Соберите фильтр, выполнив операции разборки в обратной последовательности. Перед сборкой стакана с корпусом ротора смажьте уплотнительное «О»-кольцо моторным маслом.

— Совместите балансировочные метки на стакане и корпусе ротора. Гайку крепления стакана завинчивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.

— Ротор должен вращаться свободно, без заедания.

— Установите колпак и затяните гайку моментом 35-50 Нм.

Читать еще:  Что может стучать в двигателе оки

Замена масла в дизельном двигателе Д-260

— Прогрейте двигатель МТЗ-1221 Беларус до нормальной рабочей температуры (не менее 70С).

— Установите трактор на ровной площадке, заглушите двигатель и затормозите трактор тормозом.

— Снимите крышку маслозаливной горловины и отвинтите сливную пробку. Сливайте масло в подходящий контейнер для хранения отработанных масел.

— Установите на место сливную пробку и через маслозаливную горловину залейте свежее чистое моторное масло.

— Установите на место крышку заливной горловины.

— Запустите двигатель и дайте ему поработать в течении 1-2 минут.

— Проверьте уровень масла щупом.

— Если необходимо, долейте масло до уровня.

Замена БФЭ масляного фильтра двигателя (производите одновременно с заменой масла)

— Отвинтите колпак с бумажным фильтрующим элементом в сборе.

— Отвинтите гайку и снимите дно с прокладками.

— Нажмите на прижим, переместив его внутрь колпака на 3-4 мм, и затем поверните его так, чтобы совместить три выступа прижима с пазами колпака.

— Снимите прижим, БФЭ, перепускной клапан, пружину.

— Промойте все детали дизельным топливом.

— Установите новый фильтрующий элемент, выполнив операции в обратной последовательности. Если необходимо, замените прокладки. Гайку затяните моментом 50-70 Нм. Смажьте прокладку моторным маслом.

— Завинтите фильтр в сборе дополнительно на 3/4 оборота после касания прокладкой корпуса.

Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя МТЗ-1221

Проверку зазоров производите на холодном дизеле, предварительно проверив затяжку болтов головки цилиндров.

— Снимите колпаки крышек головок блока цилиндров Д-260.

— Проверьте затяжку болтов и гаек крепления стоек осей коромысел (60-90 Нм).

— Проверните коленвал до момента перекрытия клапанов в первом цилиндре (впускной клапан начинает открываться, а выпускной — заканчивает закрываться).

— Отрегулируйте зазоры в 3, 5, 7, 10, 11 и 12 клапанах (отсчет от вентилятора).

— Величина зазора между торцами стержней клапанов и бойками коромысел должна быть 0,25-0,30 мм для впускных клапанов и 0,40-0,45 мм для выпускных клапанов.

— Проверните коленчатый вал на 360 градусов, установив перекрытие в шестом цилиндре, и отрегулируйте зазоры в 1, 2, 4, 6, 8 и 9 клапанах.

— Чтобы отрегулировать зазор, отпустите контргайку регулировочного винта и с помощью ключа и отвертки установите необходимый зазор по щупу.

— После установки зазора затяните контргайку и снова проверьте зазор щупом.

— По окончании регулировки установите на место снятые детали.

Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива двигателя Д-260

— Отвинтите на 2-3 оборота пробку выпуска воздуха.

— Отвинтите сначала пробку слива отстоя и слейте отстой из корпуса фильтра до появления чистого топлива.

Проверка герметичности соединений воздухоочистителя и впускного тракта

— Установите средние обороты холостого хода.

— Перекройте всасывающую трубу воздухоочистителя, двигатель при этом должен остановиться.

— В противном случае, выявите и устраните неплотности соединений воздухоочистителя и впускного тракта.

Затяжка болтов крепления головок блока цилиндров двигателя Д-260

Проверку затяжки болтов крепления головок цилиндров МТЗ-1221 Беларус производите на прогретом двигателе в следующей последовательности:

— Снимите колпаки и крышки головок блока цилиндров.

— Снимите оси коромысел с коромыслами и стойками.

— С помощью динамометрического ключа затяните все болты крепления головок моментом 190-210 Нм в последовательности, указанной на рисунке справа (для простоты на рисунке показана одна головка цилиндров). Перед затяжкой болтов ослабьте их на 1/6 оборота.

— Установите на место оси коромысел и отрегулируйте зазоры между коромыслами и клапанами.

— Установите на место крышки и колпаки крышек головок цилиндров.

— Первую проверку затяжки болтов головок цилиндров производите после обкатки трактора.

Очистка воздухоочистителя двигателя Д-260

— Снимите моноциклон, очистите сетку, завихритель и выбросные щели от пыли и грязи.

— Отвинтите гайку-барашек и снимите поддон.

— Снимите основной фильтрующий элемент. Обратите внимание на состояние контрольного фильтрующего элемента.

— Загрязнение КФЭ указывает на повреждение ОФЭ (прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). Вынимать из корпуса КФЭ не рекомендуется.

— Если ОФЭ не имеет повреждений, обдуйте его сжатым воздухом сначала изнутри, а затем снаружи до полного удаления пыли.

— Во избежание прорыва бумажной шторы, давление воздуха должно быть не более 0,2-0,3 МПа.

— Струю воздуха направляйте под углом к поверхности ОФЭ. Не допускайте обмасливания или механического повреждения ОФЭ.

— Если продувка воздухом малоэффективна, промойте ОФЭ в моющем растворе. Концентрация раствора 0,02%. Для промывки ОФЭ погрузите его в моющий раствор на 0,5 часа, а затем интенсивно прополощите в этом растворе в течение 15 мин.

— Промойте ОФЭ в чистой воде при температуре 35-45 С и просушите в течение 24 ч.

— Не продувайте ОФЭ выхлопными газами и не промывайте его в дизельном топливе.

— Очистите выхлопную трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона воздуха от пыли и грязи.

— Проверьте состояние уплотнительных колец.

— Убедитесь в правильности установки ОФЭ в корпусе и затяните гайку-барашек от руки.

Очистка фильтра грубой очистки топлива двигателя МТЗ-1221 Беларус

Промойте фильтр грубой очистки топлива, выполнив следующие операции:

— Перекройте кран топливного бака.

— Отвинтите болты крепления стакана и снимите стакан.

— Отвинтите отражатель с сеткой и снимите рассеиватель.

— Промойте в дизельном топливе отражатель с сеткой, рассеиватель и стакан фильтра.

— Соберите детали фильтра в обратной последовательности.

— Заполните систему топливом.

— Прокачайте систему и удалите воздух из топливной системы.

Проверка форсунок МТЗ-1221 Беларус

Форсунки Д-260 должны быть очищены и отрегулированы только квалифицированным специалистом в мастерской.

Чтобы заменить форсунки, выполните следующие операции:

— Полностью очистите поверхности, прилегающие к снимаемым деталям.

— Отвинтите накидные гайки и отсоедините топливопроводы высокого давления от форсунок и топливного насоса.

— Снимите топливопроводы высокого давления.

— Снимите шесть болтов и сливной топливопровод. Выбракуйте медные шайбы (по две шайбы на каждый болт «банджо»).

— Снимите болты крепления форсунок и снимите форсунки.

— Отправьте форсунки в мастерскую для обслуживания.

— Установите новые форсунки и снятые детали в обратной последовательности. Болты крепления форсунок затягивайте равномерно в 2-3 приема. Окончательный момент затяжки 20-25 Нм.

Замена фильтрующих элементов топливного фильтра тонкой очистки

— Отвинтите пробку и слейте отстой.

— Отвинтите четыре гайки и снимите крышку.

— Промойте корпус и крышку чистым дизельным топливом.

— Проверьте уплотнение крышки и, если необходимо, замените его.

— Установите новый фильтрующий элемент.

— Заполните корпус фильтра топливом.

— Установите крышку и затяните крепежные гайки.

После очистки или замены фильтрующего элемента (или после выработки топлива из баков) необходимо удалить воздух из системы прежде чем запустить двигатель.

Для удаления воздуха из топливной системы дизеля Д-260:

— Ослабьте пробку фильтра тонкой очистки.

— Отвинтите ручку насоса ручной подкачки.

— Проверьте открыт ли кран топливного бака и есть ли топливо в баках.

— Ослабьте пробку на топливном насосе.

— Быстро прокачайте систему подкачивающим насосом до выхода из под пробки чистого топлива без воздушных пузырьков.

— Затяните пробку топливного насоса (ТНВД).

— Продолжайте прокачивать систему до появления топлива без пузырьков воздуха из под пробки фильтра тонкой очистки. Затяните пробку.

— Завинтите ручку насоса ручной подкачки.

Если запуск двигателя Д-260 затруднен, ослабьте поочередно накидную гайку топливопровода каждой форсунки, одновременно прокручивая коленчатый вал для удаления воздуха из магистралей.

Прокручивайте коленвал в течении 10-15 с для каждой магистрали и затягивайте накидную гайку, не прекращая прокручивания. Если наблюдаются перебои, отпускайте и завинчивайте каждую гайку при работающем двигателе.

Регулировка давления масла в системе смазки дизеля

— Если давление масла в системе смазки прогретого двигателя при номинальной частоте вращения коленчатого вала ниже 0,28 МПа (2,8 кгс/см2), остановите двигатель и устраните неисправность.

— Проверьте герметичность маслопроводов и работоспособность предохранительного клапана в масляном фильтре.

— Одним из способов повышения давления является подрегулировка предохранительного клапана бумажного масляного фильтра в специализированной мастерской.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector